В продолжение предыдущего поста небольшой рассказ об очередном сеансе любви с автомобилем и о том, что неважных мелочей не бывает.
Компрессию я измерял с одной простой целью, хотел понять почему мотор ощутимо подъедает масло. Судя по цифрам с поршневой все в порядке, но при этом на свечках был незначительный масляный нагар и выхлоп с дымком. Решил проверить маслосъемные колпачки и точно, на 5 выпускных клапанах колпачки слетели с направляющих. Когда при замене прокладки перебирал головку, то направляющие проверял - клапаны не болтались, а значит сдуть новые колпачки не могло. Возможные варианты: я криворукий или колпачки попались "хорошие", ну или все вместе
Так или иначе, но пришлось мне устраивать чудо аттракцион по еще одной замене этих сальников, но без съема головки. Я раньше и не предполагал, что могу поместиться под капотом столькими разными способами, ну а про то, как заправлять сухарики на дальнем выпускном клапане 4 цилиндра орудуя пинцетом в левой руке и глядя в зеркало можно песни складывать

Теперь я точно знаю уже на собственном опыте, что для этого гораздо проще снять ГБЦ и спокойно заниматься с ней на удобном столе, пусть и ценой новой прокладки под головку.
Очередной купленный специально для этой процедуры рассухариватель, пришлось сразу же творчески доработать болгаркой, заменив чашку на обрезанный корпус гидрокомпенсатора клапана. Входящее в комплект приспособление, для поддержки клапана через свечной колодец, оказалось хоть и удобным, но не обязательным, часть работы сделал с ним, а часть без него. Для удобства работы приспособил проволочную петлю, которой фиксировал рассухариватель в нажатом положении. Незаменимыми для возни с сухариками оказались намагниченная плоская отвертка и тонкая деревянная щепка. Новые колпачки сажал на каплю секундного клея, а далее традиционно забивал высокой головкой на 12.
Снимая распредвалы, обнаружил перетянутый и лопнувший болт крепления одного из бугелей. Пришлось засверлить и выкрутить обломок забив в него торкс. Мне надо научиться аккуратнее тянуть болты.
Следующей печалью оказалась передняя крышка ГБЦ, а точнее болтающийся в ней подшипник оси вискомуфты. Оказалось, что от смещения вперед он защищен стопорным кольцом, упирающимся в буртик, а с другой стороны просто подпирался запрессованной с внутренней стороны заглушкой. По какой то причине заглушку выдавливало. Перпендикулярно оси подшипника засверлил отверстие в корпусе, нарезал в нем резьбу и зафиксировал болтом стопорное кольцо от смещения внутрь. Заглушку забил на место, предварительно обмазав герметиком.
Внезапно поняв, что чудес не бывает и болтающаяся вискомуфта была неспроста, я решил с пристрастием оглядеть кронштейн насоса гур, сидящего на одном ремне с вискомуфтой. Так и есть, один из трех болтов крепления лопнул, у второго отломилось ухо и весь кронштейн держался в одной точке. Обломок высверлил, временно закрепил все на двух болтах, позднее лопнувшее "ухо" надо будет заварить.
Так как снимал впускной коллектор, то попутно решил исправить недоделку со времен прошлого ремонта. Дремелем совместил отверстия в ресивере и коллекторе, а так же коллекторе и головке блока. Вроде бы мелочь, но для порядка сделать ее надо было.
Еще массу эмоций вызвала "бочка" вентиляции салона, которую пришлось снять, чтобы открутить коллектор от головки. Как ее умудрялись собирать на заводе в далеком 2007 году мне непонятно, но наверное это была самая сложная процедура при сборке уазика

Собирал обратно на герметик, повторять не хочу.
Такое получилось интересное и чрезвычайно увлекательное занятие, растянувшееся аж на два выходных дня, из-за того что раньше решил "и так сойдет - это мелочи".