Мне доводилось читать Ваши отчеты о Епамобиле и прекрасно понимаю, что Вы человек технически грамотный. Но вот тот факт, что принялись давать оценки тем вещам, в которых не являетесь глубоким специалистом не делает Вам чести. Постараюсь пояснить почему.Ep писал(а): есть нормальная конструкция шкворня для моста спайсер - это конструкция 3160
там все почти хорошо. и подшипник ставится вообще как родной (возможно, он там и был ) и регулировка натяга осуществляется прокладками, а не идиотскими едрическими гайками и собирать/разбирать его гораздо проще по этой причине.
Из Вашего утверждения о нормальности конструкции поворотного кулака 3160 на привычных для УАЗов прошлых лет цилиндрических ступенчатых шкворнях, делаю вывод о том, что профессионалом в области шкворневого ремонта не являетесь. А стало быть и право на подобные оценки не имеете. Так вот. Если отталкиваться от качества комплектующих поворотного кулака, таких как корпус поворотного кулака, шаровая опора ПК, ремонтный комплект шкворневого узла, которые выпускаются в настоящее время, то собрать поворотный кулак 3160 в полном соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации НЕВОЗМОЖНО. Если даже допустить, что указанные запасные части выпускаются в полном соответствии с техническими требованиями, то трудоемкость сборки поворотного кулака 3160 в разы выше, нежели его более современного аналога 3163. К примеру, слесарь-сборщик высокой квалификации за 1 рабочую смену собирает 4 комплекта поворотных кулаков 3163 и только один комплект 3160. Это что касается технологии сборки узла.
Теперь по эксплуатационным характеристикам. Согласно требованиям РЭ, шкворень поворотного кулака 469 должен иметь небольшой зазор относительно втулки шаровой опоры поворотного кулака. В результате этого, в процессе эксплуатации шкворень неизбежно "расшатывает" и в посадке шкворень-корпус ПК образуется овальная выработка, выходящая за пределы допустимых зазоров. Поэтому при ремонте таких кулаков, кроме замены втулок в шаровых опорах и шкворней очень часто приходилось менять весьма дорогостоящий корпус. Поскольку оба этих варианта основаны на подшипниках скольжения, будем считать что комфортность рулевого управления у них одинакова. То есть и в этом случае, налицо превосходство одной конструкции над другой очевидно.
Что касается установки подшипников в поворотные кулаки 3160. В том виде, в котором они есть, установить желаемый типоразмер подшипника невозможно, необходима существенная доработка колодцев корпуса. Поэтому ремонтные комплекты выпускаются на основе подшипников 7203. Обсуждать работоспособность кулаков на этом размере у меня нет никакого желания. Рукастые УАЗоводы внедряют подшипники 7204. Не обошла эта мода стороной и нас. При строительстве Барсика с чайковским двигателем, мы установили такие кулаки и некоторое время эксплуатировали. После появления в линейке нашей продукции ремкомплекта на основе адаптера перешли на него, потому как к кулакам на подшипниках были претензии, нам не нравилось, что на руль передается ответная реакция от дороги.
Мы считаем конструкцию шкворневого узла на подшипниках вчерашним днем, а потому выпускать его не будем ни под каким соусом. Даже если это будет сулить нам баснословные прибыли.antik писал(а): шары с не вварными цашками а цельными идеально соосными(не полукруглыми), то был бы идеальный узел под подш. но и тут есть загвозка - поставят дешевый подш а потом будут хають...:)
Вот мы и пытаемся пояснить потребителю, что на данный момент лучшей конструкции шкворневого узла, чем конструкция на полусферических шкворнях со вкладышами, не существует. Первоначально, когда мы вскрыли самый первый узел Спайсер и обнаружили там раздавленный пластиковый вкладыш, количество ненормативных эпитетов в адрес конструкторов было неизмеримым. Был такой грех. Потом, когда мы разобрались, как это работает и научились его правильно ремонтировать и обслуживать, поняли как ошибались. Теперь вот пытаемся замолить свои грехиEp писал(а): что значит бесполезно спорить? я не собираюсь спорить, я как потребитель пытаюсь объяснить что есть большая потребность в нормальных шкворнях, а не в дальнейшем развитии и улучшении ущербной конструкции шкворня спайсера 3163 :) ну вот есть у меня грех, кажется мне что конструкция шкворня в версии 3163 - ущербная :)
Для любого серийного производства задача первостепенной важности - обеспечить стандартизацию выпускаемой продукции. Производитель обязан указать все допуски и посадки, моменты затяжек, порядок обслуживания и тд и тп. Одна из причин, почему мы боремся с подшипниками - производители не прилагают толковой инструкции к изделию и умалчивают обо всех тонкостях обслуживания. И почему это происходит - понятно, нельзя впихать невпихуемое и при этом сделать умный вид. Приходится молчать, прятаться, обманывать потребителя.Ep писал(а): я не сильно интересовался, но, возможно, можно сначала приварить втулку имеющую чуть меньший внутренний диаметр, а потом взять едрическое сверло или развертку и сделать обе втулки идеально соосными.
в любом случае, для нормального мех. обработочного производства это не есть основополагающая проблема современности.
Подобные отзывы по поводу руления на подшипниках мы слышим не впервые и хотелось бы хоть от кого нибудь услышать техническое обоснование, почему они рулятся по другому. Конструкция подвески передних управляемых колес выполнена таким образом, что на колесо действует некоторый стабилизирующий колесо в положении прямолинейного движения эффект. Ясно, что внутреннее сопротивление повороту у подшипника качения меньше, чем у подшипника скольжения и поэтому он более "отзывчив" на стабилизирующий момент. Но это допущение справедливо только в том случае, если кроме подшипника там больше ничего нет, но там ведь еще куча всякого. И выделить вклад шкворней в управляющее усилие практически невозможно не то, что руками, но и инструментально замерить не получается. Мы честно пытались это сделать.yod писал(а): Но рулятся подшипники сааааааавсем по другому.
Даже интересно стало, а какой же бренд мы унизили? Будем благодарны за ссылку.Деревенский писал(а): И поэтому данный бренд долго не протянет. На унижении других брендов.
Само по себе использование подшипников с таким механизмом регулирования зазоров как на Спайсерах - недопустимо. Поэтому и обсуждать тут, собственно, нечего. Рано или поздно люфт в поворотном кулаке автомобиля возникнет и потребитель столкнется с необходимостью осадить шкворень. Должен будет изобрести какой то механизм для осаживания или банально шандарахнуть по торцу шкворня кувалдой...Wanded писал(а): по поводу допусков и квалитетов, конические уже давно самоцентрирующиеся.....это так к расширению:) это в случае если при сверке буде нарушен угол паралельности на сотки...
про мечту было только у меня:) я её выполнил и пока в процессе доказывания...потому как только прошел 21к если пройдет 200 без проблем вот тогда точно скажу :)
Прибор для точного измерения управляющего усилия в килограммах на метр. Надеюсь по приведенному ниже фото принцип действия будет понятен.Wanded писал(а): красивое фото вот только если не сложно нарисуйте ии опишите модель сил действующих на прибор и что он замеряет...
Раз нам присвоены такие почетное звание как теоретик, давайте порассуждаем теоретически.olega писал(а): Уважанмый физик и теоретик Ваксойл хочу донести до вашего сведения что ось шкворней наклонена по отношению к площади опоры т.е. к асфальту отсюда площадь работы у вкладышей 1/3 а то и меньше . Ну и удачи вам в дольнеших усилиях по обучению упрямых колхозников!!!
Отправлено спустя 5 минут 54 секунды:
Жду с нетерпением очередного научного опровержения. Подшипники ходили ходят и ходить будут!!!
В идеальном случае, полусферические поверхности будут взаимодействовать между собой в точке площадь которой стремится к нулю. Поэтому профиль полусфер выбирается таким образом, чтобы вершина полусферы шкворня не достигала дна вкладыша. В этом случае, шкворень со вкладышем будет взаимодействовать по всей площади и величина наклона оси шкворня не будет иметь значения. Разумеется до определенного предела.
Что касается лозунга про подшипники. Действительно, в определенный момент было опасение, что УАЗоводы, эксплуатирующие шкворневые узлы на полусферических шкворнях поголовно перейдут на поворотные кулаки 3160 или установят подшипники. Но, благодаря, надеюсь в том числе и нашим усилиям, армия УАЗоводов оценила преимущества новой конструкции и теперь уже все меньше и меньше совершают ошибку, кардинально изменяя конструкцию шкворневого узла. На удаленный ремонт к нам поступают поворотные кулаки со всей страны и, если раньше, чуть ли не каждый второй из присланных кулаков был на подшипниках и требовал возврата к штатной конструкции, то в настоящее время такие кулаки редкость. Значит победа все таки за вкладышами! И не стану скрывать, меня это радует.