Концевики тормоза-сцепления проверяли?
Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
УАЗ патриот: глохнет на ходу. помогите!!!
- николай
- Владелец
- Сообщений: 1805
- Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 01:24
- Откуда: г.Люберцы
- Машина: УАЗ ПАТРИОТ
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Онлайн статус: Не в сети
УАЗ патриот: глохнет на ходу. помогите!!!
Пропуски чай в 2-3-4?.Поменяй или почисти свечные наконечники.Педаль тормоза-посмотри на задние стоп сигнал(если одна лампочка стоп-сигнала перегорела, то бывает машина на ходу на несколько секунд заглохнет,потом нормально поедет.Форсунки посмотри.Да и маленькие шланги которые связаны с воздухом.андрик писал(а): ребята помогите на патриоте 2008 года с двс 409 евро3 начелась беда пропадает тяга на ходу секунд так на 5 потом едит делал диагностику паказала пропуски в системе зажигания концевик педали тормаза и бедная сьмесь все филитра поменины а буквально вчера тяга тагже теряеться а чек не горит что делать подскажите может кто сталкивался с этой проблемай что делать :shifty:
- gennaha
- Сообщений: 3
- Зарегистрирован: Пт июн 23, 2017 13:11
- Откуда: Нерюнгри
- Машина: УАЗ Патриот 2009
- Онлайн статус: Не в сети
УАЗ патриот: глохнет на ходу. помогите!!!
Диагност объяснил это тем, что соты развалились и плавятся, и когда катализатор нагревается, то происходит данное действие. Но еще не исключил и бензонасос...
Отправлено спустя 59 секунд:
Концевик сцепления не смотрел, на тормозе гайка левая чуть откручена была, подтянул ее, но проблема осталась.
- aleksfom012
- Сообщений: 599
- Зарегистрирован: Вс июн 05, 2016 22:33
- Откуда: Ноябрьск ЯНАО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 44 раза
- Онлайн статус: Не в сети
УАЗ патриот: глохнет на ходу. помогите!!!
Вот вы сами подумайте.
Если соты сплавились, то при остывании они что, восстанавливаются? И как он определил вообще, что соты оплавились?
Если соты сплавились, то при остывании они что, восстанавливаются? И как он определил вообще, что соты оплавились?
- Александр72
- Владелец
- Сообщений: 1589
- Зарегистрирован: Ср окт 31, 2007 02:13
- Откуда: Stavropol
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
УАЗ патриот: глохнет на ходу. помогите!!!
Вы уверены? Было дело, не могли завести опель... Вообще не заводился. Пробили катализатор нах, так завёлся с пол тычкА.
А вот на счёт бензонасоса вероятность выше. Тоже было дело.. ехал и останавливался, постоял/остыл - поехал дальше. Пока не поменял.
***ПАТРИОТ Limited-337/2008, СНЕЖКА* 27/11/2007***
- gennaha
- Сообщений: 3
- Зарегистрирован: Пт июн 23, 2017 13:11
- Откуда: Нерюнгри
- Машина: УАЗ Патриот 2009
- Онлайн статус: Не в сети
УАЗ патриот: глохнет на ходу. помогите!!!
Дело было в бензонасосе. Вся сетка забита всякой фигней и насос аж ржавый. Заменили на новый и все нормуль.
- aleksfom012
- Сообщений: 599
- Зарегистрирован: Вс июн 05, 2016 22:33
- Откуда: Ноябрьск ЯНАО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 44 раза
- Онлайн статус: Не в сети
УАЗ патриот: глохнет на ходу. помогите!!!
Ребят... Я так понимаю был сделан замер давления.
И было определено падение на 10%.
Это херня все.
Я согласен, если бензанасос не исправен.
Но 10% вполне рабочее состояние.
И было определено падение на 10%.
Это херня все.
Я согласен, если бензанасос не исправен.
Но 10% вполне рабочее состояние.
- Russhmo
- Сообщений: 85
- Зарегистрирован: Вт дек 01, 2015 22:46
- Откуда: Новосибирск
- Машина: УАЗ Patriot 2007, Е2
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
УАЗ патриот: глохнет на ходу. помогите!!!
Друзья, с началом среднего летнего месяца 17-го!
Глох на ходу у меня двиг, но когда после пробивки правого бака бензин весь вытек, с левого перекачка не работала, спасибо гбо, который с 3-го завода на ходу завелся и я доехал до сто на гбо.
Но вопрос в другом. У меня двигатель глохнет при первом запуске ЗМЗ 409 Евро-2 на бензине(бензин автоматически впрыскивается до 60 градусов двига, после включается ГБО) после длительной стоянки авто, при чем как до очистки топливной системы, замены насоса, тройника после замены правого бака после прострела, так и после.
Единственным исключением стал завод двига с первого раза, когда только-только я вкрутил новый датчик масляного давления(бочонок), несмотря на замену масла с фильтром в двиге ранее на 1500км.
Пробовал перед заводом нажимать педаль газа один раз, 2-3 раза, разные комбинации, так как думал, можь бенза не докачивает, когда глушу на ГБО. Ан нет, глохнет при первом заводе, а при втором заводится сразу, при чем далее бывает по разному - то обороты двига плавают сразу, то двиг работает сначала ровно, и потом обороты чуть снижаются, плавают, что вот-вот заглохнет, а потом выравнивается. Я вот думаю - может датчик ХХ виноват...
В чем может быть проблема?
Глох на ходу у меня двиг, но когда после пробивки правого бака бензин весь вытек, с левого перекачка не работала, спасибо гбо, который с 3-го завода на ходу завелся и я доехал до сто на гбо.
Но вопрос в другом. У меня двигатель глохнет при первом запуске ЗМЗ 409 Евро-2 на бензине(бензин автоматически впрыскивается до 60 градусов двига, после включается ГБО) после длительной стоянки авто, при чем как до очистки топливной системы, замены насоса, тройника после замены правого бака после прострела, так и после.
Единственным исключением стал завод двига с первого раза, когда только-только я вкрутил новый датчик масляного давления(бочонок), несмотря на замену масла с фильтром в двиге ранее на 1500км.
Пробовал перед заводом нажимать педаль газа один раз, 2-3 раза, разные комбинации, так как думал, можь бенза не докачивает, когда глушу на ГБО. Ан нет, глохнет при первом заводе, а при втором заводится сразу, при чем далее бывает по разному - то обороты двига плавают сразу, то двиг работает сначала ровно, и потом обороты чуть снижаются, плавают, что вот-вот заглохнет, а потом выравнивается. Я вот думаю - может датчик ХХ виноват...
В чем может быть проблема?
Все, что делается - своевременно, после чего - точно к лучшему!
- Александр72
- Владелец
- Сообщений: 1589
- Зарегистрирован: Ср окт 31, 2007 02:13
- Откуда: Stavropol
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
УАЗ патриот: глохнет на ходу. помогите!!!
Как вариант, проверить редуктор ГБО. Мне недавно мастер подсказал, что от времени пересыхает мембрана и перестаёт держать. соответственно может собираться и газ и бензин, что приводит к неустойчивым оборотам, а порой, невозможности долго завести мотор если чуть проехал (на газе) и заглушил, а через несколько минут пытаешься завести.
***ПАТРИОТ Limited-337/2008, СНЕЖКА* 27/11/2007***
- Russhmo
- Сообщений: 85
- Зарегистрирован: Вт дек 01, 2015 22:46
- Откуда: Новосибирск
- Машина: УАЗ Patriot 2007, Е2
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
УАЗ патриот: глохнет на ходу. помогите!!!
После проезда на газе через минут 2-3 иногда не заводился, бывало, но обороты при работе двига устойчивые.Александр72 писал(а): Как вариант, проверить редуктор ГБО. Мне недавно мастер подсказал, что от времени пересыхает мембрана и перестаёт держать. соответственно может собираться и газ и бензин, что приводит к неустойчивым оборотам, а порой, невозможности долго завести мотор если чуть проехал (на газе) и заглушил, а через несколько минут пытаешься завести.
Преимущественно заводится сразу с оборотами под 1000-1200, а потом обороты начинают снижаться постепенно, и через 10-15 секунда двиг хлохнет.
Промыл смесью для карбюратора дроссельную заслонку, РХХ (без разбора ЭМД).
Может дело в зажигании, так как глохнет из-за сверх обогащенной смеси на холодном?
Так как при заводе со -2-го раза попырхает секунд 5-7 и потом более менее ровно работает.
Все, что делается - своевременно, после чего - точно к лучшему!
- Kapt
- Сообщений: 43
- Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2016 13:40
- Откуда: Иваново
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
УАЗ патриот: глохнет на ходу. помогите!!!
Вот и моя "страшная" история: ехали мы ехали по ухабам и вдруг заглохли. Причем как-то странно. Нажимаешь педаль газа, машина как буд-то в препятствие упирается. Потом заглохла на ходу.
Перебрал все что знал - преды живые, катушки искрят, свечи обновил, бензонасос качает (проверено путем замены фильтра тут же), датчик коленвала куплен новый и установлен. Причем со старым чек не горел, при новом загорелся. Вообщем вроде все рабочее, но при запуске стартер крутит, бензонасос жужжит, а движка не запускается. Обратил внимание при замене свечей, что вторая и третья были сухими, а первая и четвертая залиты.
Привез ноут со сканером к-линия - сканер не смог найти мозги. Похоже мозгов больше нет. Вот так эпично прошло это воскресенье.
И что с этим всем теперь делать-то? Машин не транспортабелен.
Перебрал все что знал - преды живые, катушки искрят, свечи обновил, бензонасос качает (проверено путем замены фильтра тут же), датчик коленвала куплен новый и установлен. Причем со старым чек не горел, при новом загорелся. Вообщем вроде все рабочее, но при запуске стартер крутит, бензонасос жужжит, а движка не запускается. Обратил внимание при замене свечей, что вторая и третья были сухими, а первая и четвертая залиты.
Привез ноут со сканером к-линия - сканер не смог найти мозги. Похоже мозгов больше нет. Вот так эпично прошло это воскресенье.
И что с этим всем теперь делать-то? Машин не транспортабелен.
- bugrum
- Сообщений: 416
- Зарегистрирован: Ср май 16, 2012 17:55
- Откуда: Новосибирск
- Машина: Патриот
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 7 раз
- Онлайн статус: Не в сети
УАЗ патриот: глохнет на ходу. помогите!!!
Раз по ухабам ехали могла цепь перескочить, но почему мозги не видет? Мне помогло перетыкание фишек на ЭБУ.
Арктика 28.12.2012 Ltd бензин
-Мы куда едем?
-Куда фары светят!
-Мы куда едем?
-Куда фары светят!
- Blondi13
- Сообщений: 7199
- Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
- Откуда: Жалезка ёпрст.
- Благодарил (а): 229 раз
- Поблагодарили: 418 раз
- Онлайн статус: Не в сети
УАЗ патриот: глохнет на ходу. помогите!!!
Какого года машина?
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.
- Kapt
- Сообщений: 43
- Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2016 13:40
- Откуда: Иваново
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
УАЗ патриот: глохнет на ходу. помогите!!!
На тему не подписался, уведомления на почту не приходили...
На ЭБУ фишки скидывал/одевал. Не оживает. Есть еще мнение, что ДК2 коротнул, где его искать не совсем понял
2014 год
На ЭБУ фишки скидывал/одевал. Не оживает. Есть еще мнение, что ДК2 коротнул, где его искать не совсем понял
- Blondi13
- Сообщений: 7199
- Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
- Откуда: Жалезка ёпрст.
- Благодарил (а): 229 раз
- Поблагодарили: 418 раз
- Онлайн статус: Не в сети
УАЗ патриот: глохнет на ходу. помогите!!!
К-линия может не видится из-за дополнительного оборудования.
И советую посмотреть концевики тормоза, точнее один, который на ЭБУ.
После осмотреть проводку в возможных местах перетирания.
Где искать эти места писали не раз. В разделе Электрооборудование есть целая тема.
И советую посмотреть концевики тормоза, точнее один, который на ЭБУ.
После осмотреть проводку в возможных местах перетирания.
Где искать эти места писали не раз. В разделе Электрооборудование есть целая тема.
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.
- Kapt
- Сообщений: 43
- Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2016 13:40
- Откуда: Иваново
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
УАЗ патриот: глохнет на ходу. помогите!!!
При предыдущем подключении, пару месяцев назад, сканер видел все блоки, т.е. ЭБУ и электропакет. Сейчас определяется только электропакет.
По местам перетираний гляну.
По местам перетираний гляну.
- bugrum
- Сообщений: 416
- Зарегистрирован: Ср май 16, 2012 17:55
- Откуда: Новосибирск
- Машина: Патриот
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 7 раз
- Онлайн статус: Не в сети
УАЗ патриот: глохнет на ходу. помогите!!!
Кстати да, ДК2 запросто мог коротнуть, наверняка не привязаны провода были.
Арктика 28.12.2012 Ltd бензин
-Мы куда едем?
-Куда фары светят!
-Мы куда едем?
-Куда фары светят!
- Kapt
- Сообщений: 43
- Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2016 13:40
- Откуда: Иваново
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
УАЗ патриот: глохнет на ходу. помогите!!!
А как косвенным способом определить смерь мозгов? Без сканера.
- bugrum
- Сообщений: 416
- Зарегистрирован: Ср май 16, 2012 17:55
- Откуда: Новосибирск
- Машина: Патриот
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 7 раз
- Онлайн статус: Не в сети
УАЗ патриот: глохнет на ходу. помогите!!!
Наверно, только вскрытием.
Нырнуть под машину, посмотреть проводку ДК на предмет пригорания к катализатору и разъединить фишку ДК2. Надо тему погуглить как оживляли подгоревшие мозги от замыкания этой проводки. Была такая тема или здесь или на Д 2, читал когда пару раз в гараж на аркане приезжал.
Нырнуть под машину, посмотреть проводку ДК на предмет пригорания к катализатору и разъединить фишку ДК2. Надо тему погуглить как оживляли подгоревшие мозги от замыкания этой проводки. Была такая тема или здесь или на Д 2, читал когда пару раз в гараж на аркане приезжал.
Арктика 28.12.2012 Ltd бензин
-Мы куда едем?
-Куда фары светят!
-Мы куда едем?
-Куда фары светят!
- Kapt
- Сообщений: 43
- Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2016 13:40
- Откуда: Иваново
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
УАЗ патриот: глохнет на ходу. помогите!!!
Добрался до машины, после вчерашнего и ночного урагана все поле до сих пор под водой, место вынужденной стоянки тоже залито по щиколотку водой, потому под машину лезть не захотелось).
Решил проверить крутятся ли распедвалы при работе стартера. Открутил маслозаливную крышку, товарищ запустил стартер, я фонариком свечу на валы, а они стоят. Наглухо. Даже попытки шевельнуться нет! Это получается цепь нижнюю разорвало???
Решил проверить крутятся ли распедвалы при работе стартера. Открутил маслозаливную крышку, товарищ запустил стартер, я фонариком свечу на валы, а они стоят. Наглухо. Даже попытки шевельнуться нет! Это получается цепь нижнюю разорвало???
- bugrum
- Сообщений: 416
- Зарегистрирован: Ср май 16, 2012 17:55
- Откуда: Новосибирск
- Машина: Патриот
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 7 раз
- Онлайн статус: Не в сети
УАЗ патриот: глохнет на ходу. помогите!!!
Может верхнюю. Пальцем можно прощюпать в успокоителе цепочку. Хотя от этого не легче, разбирать одинаково. А при прокручивании стартером лампа давления не тухла?
Арктика 28.12.2012 Ltd бензин
-Мы куда едем?
-Куда фары светят!
-Мы куда едем?
-Куда фары светят!
- bugrum
- Сообщений: 416
- Зарегистрирован: Ср май 16, 2012 17:55
- Откуда: Новосибирск
- Машина: Патриот
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 7 раз
- Онлайн статус: Не в сети
УАЗ патриот: глохнет на ходу. помогите!!!
Нижняя цепь вращает привод маслонасоса-значит целая, а порвалась верхняя. Но, как уже говорил, разбирать одинаково. Осталось выбрать что ставить.
Арктика 28.12.2012 Ltd бензин
-Мы куда едем?
-Куда фары светят!
-Мы куда едем?
-Куда фары светят!
- Kapt
- Сообщений: 43
- Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2016 13:40
- Откуда: Иваново
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
УАЗ патриот: глохнет на ходу. помогите!!!
Сегодня вскрыл двигатель - порвалась верхняя цепь. Установлен комплект ГРМ евро 4. Буду менять на евро 3.
- pashgun
- Сообщений: 15
- Зарегистрирован: Чт дек 09, 2010 15:04
- Благодарил (а): 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
УАЗ патриот: глохнет на ходу. помогите!!!
Всем привет!!!
Пробежался по темам, похожее что-то есть, но не совсем...В общем, уже давно началось, но последнее время практически постоянно, особенно когда перепады температуры на улице.Трогаешься с 1й передачи, начинает ехать и резко зависает, как тут пишут, какбудто за жопу схватили.Педаль газа жмёшь, она прям тяжёлая, давишь, а машина увязает...бросаешь педаль, заново нажимаешь её, машина поехала, переключаешь на вторую передачу, опять такое может происходить,а может и нет...может и на третьей, и на четвёртой едешь, газку даёшь, резко хлоп завис(схватили за зад) педаль газа бросаешь, нажимаешь поехал...
Но никогда на ходу не глохнет!!!Даже если в таком состоянии давить на гашетку, то он виснет, виснет и не стого ни ссего как пробку вышибает и поехал опять...
Скажите пож-та в чём дело?
Пробежался по темам, похожее что-то есть, но не совсем...В общем, уже давно началось, но последнее время практически постоянно, особенно когда перепады температуры на улице.Трогаешься с 1й передачи, начинает ехать и резко зависает, как тут пишут, какбудто за жопу схватили.Педаль газа жмёшь, она прям тяжёлая, давишь, а машина увязает...бросаешь педаль, заново нажимаешь её, машина поехала, переключаешь на вторую передачу, опять такое может происходить,а может и нет...может и на третьей, и на четвёртой едешь, газку даёшь, резко хлоп завис(схватили за зад) педаль газа бросаешь, нажимаешь поехал...
Но никогда на ходу не глохнет!!!Даже если в таком состоянии давить на гашетку, то он виснет, виснет и не стого ни ссего как пробку вышибает и поехал опять...
Скажите пож-та в чём дело?
- Blondi13
- Сообщений: 7199
- Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
- Откуда: Жалезка ёпрст.
- Благодарил (а): 229 раз
- Поблагодарили: 418 раз
- Онлайн статус: Не в сети
УАЗ патриот: глохнет на ходу. помогите!!!
Не внимательно искали...
Концевики педалей отрегулируйте
Концевики педалей отрегулируйте
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.
- Vstur
- Сообщений: 413
- Зарегистрирован: Пн мар 08, 2010 23:16
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 48 раз
- Онлайн статус: Не в сети
УАЗ патриот: глохнет на ходу. помогите!!!
Бывало, что регулировка не помогала, а вот замена на новый концевик, и все Ok. Хотя старый прекрасно звонился. Дребезг контактов, что ли....
- opavlova
- Сообщений: 156
- Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 13:34
- Откуда: всеволожск лен .обл.
- Машина: уаз патриот статус
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Онлайн статус: Не в сети
УАЗ патриот: глохнет на ходу. помогите!!!
весь прикол в том что педаль газа отпустил и всё работает отлично
- Vstur
- Сообщений: 413
- Зарегистрирован: Пн мар 08, 2010 23:16
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 48 раз
- Онлайн статус: Не в сети
УАЗ патриот: глохнет на ходу. помогите!!!
это не прикол, вот именно так и бывает при проблемах концевиками, было неодноратно.
- Blondi13
- Сообщений: 7199
- Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
- Откуда: Жалезка ёпрст.
- Благодарил (а): 229 раз
- Поблагодарили: 418 раз
- Онлайн статус: Не в сети
УАЗ патриот: глохнет на ходу. помогите!!!
Чаще тормоза.
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.
- opavlova
- Сообщений: 156
- Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 13:34
- Откуда: всеволожск лен .обл.
- Машина: уаз патриот статус
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Онлайн статус: Не в сети
УАЗ патриот: глохнет на ходу. помогите!!!
pashgun,
pashgun писал(а): ↑Пн мар 23, 2020 23:10Всем привет!!!
Пробежался по темам, похожее что-то есть, но не совсем...В общем, уже давно началось, но последнее время практически постоянно, особенно когда перепады температуры на улице.Трогаешься с 1й передачи, начинает ехать и резко зависает, как тут пишут, какбудто за жопу схватили.Педаль газа жмёшь, она прям тяжёлая, давишь, а машина увязает...бросаешь педаль, заново нажимаешь её, машина поехала, переключаешь на вторую передачу, опять такое может происходить,а может и нет...может и на третьей, и на четвёртой едешь, газку даёшь, резко хлоп завис(схватили за зад) педаль газа бросаешь, нажимаешь поехал...
Но никогда на ходу не глохнет!!!Даже если в таком состоянии давить на гашетку, то он виснет, виснет и не стого ни ссего как пробку вышибает и поехал опять...
Скажите пож-та в чём дело?
как решили проблему