УАЗ «Патриот» 2017 г. - Первые впечатления
На прошлых выходных по приглашению дилера ООО «Авто-Лига» посетил их уютный салон в г. Апатиты для осмотра «Патриотов» линейки 2017 года.
Что такое «Патриот» 2017 г.
Это ГП 4.625, РК 2.54, тихая РК, прямой задний кардан, красивый салон, вклеенные стекла (шумоизоляция), двойной контур дверных уплотнителей (шумоизоляция), повышенная тяга двигателя, классный руль с регулировкой выноса, климат – контроль, катафорезная покраска, антикор днища, рамы и подвески, электрический подогрев лобового стекла, закрытый рулевой кардан, отключаемая ESP, отсутствие «шарика» рулевого кардана, электропривод всех стекол, подогрев всех сидений, подогрев руля, подогрев зеркал, классная обивка сидений, простор на заднем диване (сдвинут на 8 см назад), многофункциональный руль, АБС с режимом «Бездор», опция предпускового подогревателя, опция штатной блокировки заднего моста, ограничитель скорости, круиз – контроль, не трескающийся расширительный бачок, мультимедийная система с навигацией, защищенные от грязи обводные ролики, закрепленная внутри моторного отсека проводка, отсутствие возможности сложить сиденья в ровную постель, отсутствие ручки открывания изнутри задней двери, дурацкий задний стабилизатор (дающий жестокую тряску на неровностях) и дебильный топливный бак.
Первое впечатление
Стиль салона дилера "УАЗ" стал похож на салон "Лэнд - Ровер". Случайно – ли? Cомневаюсь. То, что "Патриот" разрабатывался под нишу «Прадо», уже никто не станет спорить. То, что вне дорог способен ездить как «Дефендер», тоже. Представьте что на решетке «Патриота – 2017» нет лейбла. Раньше путали со старым «Прадо». А теперь? По-моему, ближе всего "Киа", "GM" и даже мелкие "Роверы". До «Рейнджа» и «Гелендвагена» конечно далеко, но в пересчете на цену машины придраться к морде сложно. Вид в три четверти как обычно не плох. Впечатление сбоку сильно портят колеса смешного диаметра. Господа – производители, поставьте, наконец, "Патриоту" нормальный размер колес. Самокаты весом 2,6 тонны в шоу - румах выглядят несуразно. Диски 18 дюймов – сильный и дешевый ход, но сделайте, наконец, допуск на шины и арки под 31,6 дюйма. ГП 4.625 сделали, РК 2.54 сделали, молодцы. Что мешает теперь?
Салон
Красивый салон выполнен из жесткого пластика. Скрипит или нет - покажет практика. Жаль, что пластик жесткий. Рад, что черный. Видел мнение производителя, что мягкий пластик не подошел для подушек безопасности. Думаю, это не единственная причина.
Качество штатного антикора
Внимательно посмотрите на фото, вспышка иногда рулит.
Штатный антикор нанесен и на раму, и на подвеску. Качество железа кузова и грунтования видно на фото. Это не значит, что сгниет (железо толстое), значит что стоит проантикорить еще раз.
Качество покраски
Понятия не имею. Себе антикорил - бы 100%, зная фирменные особенности "УАЗов", включая покраску кузовов ПОСЛЕ нанесения "Вибропласта". "Патриоты", которые получили «Тектил» сразу после покупки, через много лет выглядят намного круче тех, кто не получил, особенно снизу.
Руль
Пять баллов по всем параметрам. От диаметра и тактильных ощущений до обзора приборов и функционала. Как будто сел за руль спортивной машины. Регулировка вылета обеспечила идеальную посадку с ростом 180 см и длинными ногами.
Кресло водителя
Мне понравилось. От жесткости и регулировки до моющейся ткани и высоты. Некоторым не понравится крутилка регулировки спинки, но она надежна, я к таким привык. Крутилка позволяет произвести тонкую настройку, в отличие от ряда рычажных. Рычажные регулировки на ряде машин постепенно расшатывались, так что без претензий.
Задний диван
Сначала показалось, что высота спинки недостаточна. Однако при установке подголовника по высоте головы стало удобно. Нормальный плотный диван эконом – класса. К сожалению, больше не раскладывается в ровную поверхность. Дилер пообещал поставлять супер - раскладушки ценой 18 - 20 тыс. руб., с которыми образуется ровное двуспальное место длиной 200 см.
Объем пассажирского салона
Сильный козырь. И спереди, и сзади много места для длинных ног. Утопить вперед панель и сдвинуть диван назад – сильный ход. Сзади места для ног значительно больше, чем в "Крузере-105". Спереди в "Крузере" мне нравится больше.
Объем багажника
Кому не хватает багажника "Патриота" пора смотреть пикапы. Раньше багажник был равен "Крузеру-105". Теперь меньше, но все равно здоровый. Отделка стала красивее. Хотелось бы иметь опцию обивки из черного синтетического войлока (против царапин и грохота багажа).
Боковые двери
Не пытайтесь их закрывать как на японцах. Все по - прежнему, т.е. по - русски и с разгона. За двойной контур дверных уплотнителей браво.
Задняя дверь
Где ручка открывания изнутри? Зачем убрали? А если авария и лезть только назад? Про спальное место и регулярно клинящие замки молчу. Часто пользуюсь этой ручкой. Иногда фигею от усовершенствований конструкции.
Лючок бензобака
Ничего не поменялось. Так и будет греметь. Почему? Магнитик слабо было установить?
Лобовое стекло
Вклеенное, красивое, мощное, с обогревом всей площади. Браво. Все несъемные стекла нового "Патриота" теперь вклеенные, они здорово гасят шумы. Аккуратность вклейки оставляет желать лучшего, в верхнем левом углу лобового стекла видны ляпы герметика.
Моторный отсек
Стал аккуратнее. На удивление, даже проводка закреплена к кузову. Да ладно…) Не верю. Наверняка где-то валяется и перетрется.)
Рулевой кардан
В закрытом стакане. Прежние владельцы поймут что это значит. Другим переведу: это значит, что прощайте стуки в руль на ямах от регулярного закисания шлицевой части. Шар рулевого вала в моторном щите теперь отсутствует, стоит резиновая муфта. Как работает - пока не знаю. Хочется верить, что стуков в руль больше не будет.
Топливный бак
Невероятная порнография. Прежние баки в стоке вмещали 78 литров топлива и находились на расстоянии 390 мм от грунта. Я сминал эти баки, пока не лифтанул машину на 3 дюйма. Новый бак вмещает 68 литров топлива и находится на расстоянии 320 мм от грунта без защиты (310 мм с защитой). Автономность хода в городе теперь составляет 300 – 320 км, геометрия внутри базы опущена до уровня «Паджеро». Браво! Теперь опустите раму до уровня "Паджеро" и удалите зависимые мосты. После чего сверните буклет о легендарной проходимости в трубочку и засуньте его в какое - нибудь темное отверстие. Заводские видео о форсаже бордюра высотой 300 мм оставьте тем, кто не имеет понятия о бульдозерно - экскаваторных эффектах и кто еще ничего не отрывал. Именно они и оторвут. Или сядут намертво благодаря этой детали. Для сведения производителя, штатный (первый) бак «Крузера – 105» имеет объем 95 литров при расходе топлива меньше "Патриота". В случае покупки данная деталь будет демонтирована и выслана на завод в подарочной обертке (не шутка). Вместо этого недоразумения в раму будет установлен бак объемом 55 литров и бак ГБО объемом 103 литра в багажник. Именно такой набор баков позволяет "Патриоту" иметь запас хода "Крузера - 105", а именно 700 - 800 км.
Рычаг КПП
Ручка рычага оказалась неудобна. Себе поменял - бы на круглую без жесткой окантовки. При включении пятой скорости правое плечо и лопатка отделяются от кресла. Такого быть не должно. Появилась мысль, что хочу более длинный рычаг.
Подрулевые переключатели
Браво. Больше сказать нечего.
Приборная панель
Сделана нормально и сдержанно для эконом - отделки. Первые секунды пугают новогодней елкой, невозможно запомнить все индикаторы.
Довольно большой дешевый сенсорный экран мультимедийной установки с навигацией, компасом и иными приблудами.
Все удобно и понятно без инструкции.
Перчаточный ящик
Теперь единственный и маленький. Подушка безопасности сожрала второй ящик. Видимо, вместимость ограничивается бутылкой 0.6 литра. Там - же находится разъем USB и сопло холодильника (кондиционера) для охлаждения этой бутылки.
Бокс между сиденьями
Удобнее прежнего. Правый локоть теперь отдыхает.
Алгоритм включения противотуманок
Кто это придумал? Что за последовательные нажатия для задних и передних противотуманок? Зачем? Клавиши противотуманок вообще надо выносить на хорошо видимое место.
Режим «Спасибо»
При двойном нажатии на сигнал аварийной остановки габариты мигают три раза. Прикольно и удобно.
Климат – контроль
В версии «Привилегия» его нет. Часто открываю окна, часто становится жарко, поэтому голосую за климат – контроль. В "Патриоте" 2009 года постоянно кручу ручки, надоело жутко. Насколько система климат – контроля надежна – понятия не имею. В Инете уже есть хорошие отзывы по поводу низкого шума и тепла.
Электропакет
Некоторые из моих машин самопроизвольно закрывались на морозе, у некоторых не поднимались стекла, поэтому отношение к электрическим стеклоподъемникам двойственное. Электропакет на все стекла - конечно удобная штука. Подогрев всех сидений – круто. Подогрев руля – круто. Подогрев зеркал – круто. Но подогрев лобового стекла по всей площади – это мега-круто. Браво. Особенно с учетом высоты капота. Насколько прикольно отдирать ото льда лобовое стекло лифтованного "Патриота" описывать не стану.
Штатный предпусковой подогреватель (опция)
Дубеть или нет 20 - 30 минут каждый день на протяжении полугода - каждый решает сам. Эту опцию ставлю выше кондиционера и намного выше опции блокировки заднего моста.
ESP
Считаю крайне полезной штукой обеспечения зимней безопасности, особенно на парт – тайме. ESP "Патриота" имеет кнопку отключения, что здорово.
Задняя блокировка (опция)
Никогда не катался на блокировке "EATON" и ничего о ней не знаю. При наличии лишних денег конечно поставил бы в оба моста, но в последнюю очередь. Мостовые блоки "Крузера" используем чрезвычайно редко, задний блок "Паджеро" был почти бесполезен по причине низкой геометрической проходимости. Блоки на камнях с большими колесами часто щелкают полуоси, так что все не однозначно. 90 процентов проходимости на Кольском дает геометрия, затем шины и тяга, блоки играют последними. Есть регионы, где блоки играют существенную роль, но точно не у нас и точно не в классе экспедиционных крокодилов. Да, хотелось – бы. Нет, существенной роли в увеличении проходимости не сыграет.
АБС
Имеется кнопка включения внедорожного режима. Что придумали немцы узнаю во время ходовых испытаний зимой. На ледяной трассе против АБС ничего не имею при одном условии: если на автомобиле стоят классные зимние шипованные шины скандинавского типа. При отсутствии таких шин с АБС по льду не поеду, простите. Если АБС в режиме «бездор» будет позволять некоторую блокировку, может быть даже не стану выдирать ее предохранитель в горах. С "Хаккой" отключать АБС этого поколения навряд-ли придется, допускаю что эта АБС будет тормозить даже лучше водителя. Лучше посмотрите профессиональные замеры тормозного пути на своих шинах с АБС и без, ответственность за свое мнение об АБС и манеру торможения нести не готов. Вернусь после тестов.
Цена вопроса
Миллион. Притом, «Привилегию» я бы не взял. Хочу климат – контроль, простите.
Что сделал – бы после покупки
1) Бак 55 литров, утопленный в раму (11 500 руб.)
2) Антикор «Тектил» поверх штатного на днище, раму, подвеску, под ковры, в двери, стойки, пороги, крылья (20 000 руб.)
3) Замена всех ржавеющих саморезов на нержавеющие (1000 руб.)
4) Рессоры Барса ( 9 000 руб.) + KYB RD50181 ( 5 000 руб.) + толстые амортизаторы (15 000 руб.)
5) Диски ET 22 – ET15 (14 000 руб.)
6) 235/85 R16 (40 000 руб.)
7) Шноркель (5 000 руб.)
8) Вентиляция мостов (2 500 руб.)
9) ГБО с баллоном 103 литра (35 000 руб.)
10) Постель – раскладушка (18 000 руб.)
11) Шумоизоляция крыши и дверей под музыку своими силами (20 000 руб.)
12) Полиуретан в клюшки и рессоры (10 000 руб. с работой)
13) Шкворни "Ваксойла" (10 000 руб. с работой)
Итого: примерно 1 220 000 руб. + музыка + бортовой компьютер – сканер )
Примечание:
Представитель дилера заявил, что наметилась тенденция исчезновения массового отказа одних и тех-же узлов. Пока без комментариев.