Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Экспедиция "К Объ-Енисейскому каналу"
-
лесоход
- Сообщений: 569
- Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 16:48
- Награды: 1
- Откуда: Северск
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 127 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Экспедиция "К Объ-Енисейскому каналу"
В будущем 2017 году в июле - августе планирую организовать МиниЭкспедицию в сторону Объ-Енисейского канала.
Пройти маршрут вдоль всего канала цель не ставлю. Это задача сверхсложная. И была реализована единожды в 2001 году клубом "Оффроуд мастер".
Остальные удачные полные экспедиции были водными.
Программа максимум - добраться до ныне несуществующего поселка строителей "Новый Стан".
Программа минимум - осмотреть три шлюза: Ломоватый, Веселый, Красный яр.
Маршрут планируется 3-х или 4-х дневным.
1-й день (пятница)
Старт экспедиции (возможно после обеда). Цель дня - добраться до Катайги.
2-й день (суббота)
Основная часть - экскурсионный маршрут. Катайга - Новый Стан - Катайга. (при 4-х дневном маршруте +3-й день)
3-день (воскресение)
Обратный путь.
Расстояния:
Томск - Белый Яр - 304 км (дорога приличного качества)
Белый Яр - Катайга - 210 км (грунтовка)
Маршрут за Катайгой ~100 км (грунтовки, бездорожье?)
Минимальные требования к участникам:
Обязательно: Грязевая резина, стропы, шаклы, топор, лопата, запас продуктов.
Желательно: Лебедка, бензопила, сендтраки, скобы мет., гвозди.
Что такое Объ-Енисейский канал, кто не знает, можно узнать набрав в поисковике.
Кого заинтересовал этот проект, давайте вместе его доводить, уточнять, собирать более подробную информацию.
Пройти маршрут вдоль всего канала цель не ставлю. Это задача сверхсложная. И была реализована единожды в 2001 году клубом "Оффроуд мастер".
Остальные удачные полные экспедиции были водными.
Программа максимум - добраться до ныне несуществующего поселка строителей "Новый Стан".
Программа минимум - осмотреть три шлюза: Ломоватый, Веселый, Красный яр.
Маршрут планируется 3-х или 4-х дневным.
1-й день (пятница)
Старт экспедиции (возможно после обеда). Цель дня - добраться до Катайги.
2-й день (суббота)
Основная часть - экскурсионный маршрут. Катайга - Новый Стан - Катайга. (при 4-х дневном маршруте +3-й день)
3-день (воскресение)
Обратный путь.
Расстояния:
Томск - Белый Яр - 304 км (дорога приличного качества)
Белый Яр - Катайга - 210 км (грунтовка)
Маршрут за Катайгой ~100 км (грунтовки, бездорожье?)
Минимальные требования к участникам:
Обязательно: Грязевая резина, стропы, шаклы, топор, лопата, запас продуктов.
Желательно: Лебедка, бензопила, сендтраки, скобы мет., гвозди.
Что такое Объ-Енисейский канал, кто не знает, можно узнать набрав в поисковике.
Кого заинтересовал этот проект, давайте вместе его доводить, уточнять, собирать более подробную информацию.
(9О3)95О-9675
-
лесоход
- Сообщений: 569
- Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 16:48
- Награды: 1
- Откуда: Северск
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 127 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Экспедиция "К Объ-Енисейскому каналу"
Достаточно подробное описание готовившейся поездки автоклуба "Томск 4х4", автор "the Blackbird" ( взято от сюда http://4x4.tomsk.ru/topic9190-50.html )
В общем, долго-ли коротко-ли, но всё же информацию более-менее собрали, и решился я написать в тему.
Идея поездки по Баронскому тракту вдоль Обь-Енисейского пути (далее – Путь) терзает уже давно, год, наверное. В сети очень много отчётов о том, как люди ездят вдоль БАМа, по северам, к 501 и 503 стройке, по Азии. При этом люди едут с одного края страны в другой. Очень многие ездят по той области, где проживают. В пример могу привести Алексея Тулупова, который помимо поездок по миру очень часто разъезжает по Уралу. Про новосибирцев из ОМК вообще молчу.
По Пути и вдоль него также было совершено достаточно походов на разном транспорте, от байдарок до велосипедов. При чём, на велосипедах ездили минимум два раза с разных сторон разные команды, а в поездке с томской стороны из трёх участников одна была девушка.
Так почему бы нам, живя в Томской области, не посетить жемчужину нашего региона Обь-Енисейский водный путь, а точнее его часть. Ту часть, которая нам окажется по силам. Ставить задачу прохождения на авто пути до Енисея конечно не стоит ибо без фанатизма, да и идея поездки несколько иная, но тем не менее, дойти до Генеральского болота нам по силам. Но, обо всё по порядку.
Часть Пути, вдоль которой нам по большей части предстоит проехать, состоит из рек Ломоватая и Язёвая, которая в свою очередь вытекает из Водораздельного озера. Тракт шёл вдоль левого берега Ломоватой, пересекал Язёвую между Генеральским и Николаевским шлюзами, ближе к Николаевскому.
Один из томских путешественников-любителей, который ведёт блог в живом журнале, свою страничку назвал – внедорожное краеведение, вот ссылка: http://volos-t.livejournal.com/
Поэтому идеей поездки можно считать желание посетить станы, провести на них достаточно времени, чтобы осмотреть их, то, что от них осталось и ещё более-менее узнаваемо в рельефе. Увидеть воочию остатки грандиозного труда, которые ещё не поглотила природа. Посозерцать и просто потупить на природе в живописных местах. Ну, это для романтиков.
А для зануд, прагматиков, последователей научного атеизма и всех тех, для кого движение само по себе не есть цель:
цель экспедиции – краеведческая, ознакомиться с историей нашего региона, побывав на месте грандиозного транспортного проекта нашей страны. :)
Соответственно, задачи экспедиции:
1. Посетить четыре крупных стана Пути (Ильинский, Главный, Новый, Генеральский). Именно посетить. Т.е. не проехать мимо, как ОМК, ибо их целью было именно прохождение и ни на что другое они время не тратили. Я же предлагаю больше времени провести на станах, осмотреть их, прикоснуться к следам былого. Там очень много интересного и скучно не будет.
2. Дойти на автомобилях до Генеральского болота. Судя по текстовому отчёту и фильмам ОМК это вполне решаемая задача.
Дополнительная задача, т.е. мечтательная (по ситуации):
Пройти Генеральское болото. Ну это, если нам не хватит рубилова и нужно будет убиться полностью )))
Итак, вот маршрут и его краткое описание:
1. От Томска до Белого Яра 313 км вполне приличной дороги. В Белом Яру есть заправка АИ-92 и ДТ.
2. От Белого Яра до Катайги 213 км по грунтовке. Про заправки нужно уточнять, как уточню, так поправлю. Кто знает – пишите в личку.
3. От Катайги до съезда на дорогу вдоль Пути около 24 км.
4. От съезда на дорогу вдоль Пути до брода через реку Деревянную около 2 км.
5. Брод через реку Деревянную.
Далее необходимо преодолеть реку Деревянную. ОМК в 2001 году эту реку бродили, брод не глубокий, судя по видео, но выход с него на правый берег Деревянной достаточно крутой и все лебедились. Однако экспедиция краеведов, которая посещала все станы до Водораздельного озера в 2011 году, через Деревянную уже перебиралась по «мосту», в виде трапов из брёвен, настеленных на крупный залом. Вроде сейчас нечто подобное сохранилось.
5. Дорога от брода через Деревянную до Ильинского стан (15 км).
От брода (моста) через Деревянную до предполагаемого поворота на Ильинский стан по прямой 15 км. Обычная лесная дорога. Вообще их там две. Ближняя к Ломоватой:
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=59.00 ... &z=16&m=os
и дальняя от Ломоватой:
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=59.00 ... &z=16&m=os
Ближняя дорога скорее всего и есть Баронский тракт.
6. Ильинский стан (третий гидроузел Пути).
Думаю, что это поворот на Ильинский стан:
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=59.00 ... &z=17&m=os
Сам Ильинский стан тут:
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=59.00 ... &z=17&m=os
или тут:
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=59.00 ... &z=17&m=os
Сам я больше склоняюсь ко второму варианту, ибо он похож на реконструкцию гидрошлюза, выполненную экспедицией 2011 года.
С дороги до стана примерно 0,3 км. На Ильинском стане располагалась литейка, остатки которой (часть фундамента) до сих пор видны, соответственно, стан был достаточно крупный. Также там находится курганный могильник, яма с битым кирпичём того времени (а вдруг удастся найти кирпич с годом изготовления? :)), куча всяких металлических конструкций, труб, остатков деталей машин и механизмов.
7. Дорога от Ильинского стана до Главного стана (7 км).
Чуть дальше обе дороги соединяются:
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=59.02 ... &z=16&m=os
Тракт уходит в лес и там петляет, но проследить его можно.
6. Главный стан (четвёртый стан).
Думаю, что стан тут, так как находится он примерно в месте слияния рек Ломоватая и Язёвая:
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=59.05 ... &z=18&m=os
А предполагаемый поворот к нему тут:
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=59.05 ... &z=16&m=os
Но я в этом совершенно не уверен, придётся так искать. От предполагаемого поворота на Главный стан до самого стана около 0,5 км. Другие же нашли, проблем с этим, думаю, не будет. Далее нужно будет ошиваться пешком и искать остатки шлюзовой системы и гидротехнических сооружений, судя по материалам, которые удалось просмотреть, многое хорошо видно. Он был построен одним из первых и в нём находилась резиденция барона Аминова – руководителя строительством, в честь которого и был назван тракт вдоль Пути. На стане была пристань и склады, их соединяла узкоколейка, по которой ходил локомобиль. Также было расположено тепличное хозяйство, откуда осуществлялось снабжение продуктами остальных пунктов Пути.
7. Дорога от Главного стана до Нового стана (2,4 км).
8. Новый стан (пятый стан).
Вот он: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=59.06 ... &z=16&m=os
Самый большой стан всего Пути, его очень хорошо видно со спутника, также хорошо виден обводной канал в виде полузаросшей прямой между двумя изгибами реки Язёвой. Там же находится избушка егеря, кладбище, могила лоцмана Пути Порфирия Ципиряева, могилный камель Евлалии Рудковской, много безымянных могил. Экспедиция 2011 года установила там места расположения огородов и домов вокруг них, также как и на Ильинском стане куча разнообразного железа.
ОМК от брода через Деревянную и до Нового стана ехали весь день и в Новый стан уже прибыли вечером. Получается, что путь в 50-55 км (если я всё правильно прикинул) от Катайги до Нового стана занял весь день. Дорога вполне сносная, изобилует большим количеством луж. Так как проходит по остаткам Баронского тракта, то много участков старой дороги, состоящей из клетей, которые заполнены водой и грязью. В Новом стане можно провести побольше времени, может день, отдохнуть, насладиться природой. По сути, цель максимум достигнута. От сюда можно пешком дойти до следующего стана, который называется Никольский и находится за Генеральским болотом. Можно по воде, для тех, у кого есть лодка. Можно тупить в лагере и гулять по окрестностям. Если же хочется проверить свои силы и хапнуть настоящего рубилова, то тогда читаем дальше.
8. Дорога от Нового стана до перехода через Генеральское болото (5,5 км, волшебные цифры для любого мерседесовода :))
9. Генеральское болото (переход длиной 0,33 км).
ОМК разбивали лагерь на берегу Генеральского болота, у самого перехода, вот он: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=59.09 ... &z=16&m=os
По сути, за переходом через Генеральское болото начинается самая таинственная часть Баронского тракта, на которой мало кто бывал, а ОМКашники единственные, кто там был на автомобилях.
Как видно, это самый узкий участок всего болота, именно по нему и был проложен Баронский тракт. При этом противоположный берег болота является лесным островом в болоте. Таким образом, болото по лесу не обойти в принципе ни с какой стороны, леса там просто нет. Болото моховое (по другим источникам – клюквенное, возможно это одно и то же, я не знаю), т.е. не топкое, в центре есть небольшой островок с «твёрдой почвой», у противоположного берега река. Хорошо видны следы техники, которая проходила этот участок по наименее мокрой части.
У ОМК на подготовку участка для провода автомобиля ушло несколько дней. При этом их было 7 экипажей и пилы с горизонтально расположенной шиной. Первую машину они проводили через переход весь день по уши в воде, постоянно перекладывая мостки. Кароче, жесть. Правда им и с количеством воды «повезло», как уже было неоднократно сказано.
Экспедиция 2011 года также проходила этот участок, только пешком и в августе. И судя по их фото воды там ни разу не меньше. Остатки баронского тракта, выполненного из лиственницы, легко нащупываются под водой, судя по отчётам.
Мечтательная часть нашей экспедиции.
Её я решил описать просто так, всё равно не поедем, но зато прорабатывать эту часть было куда интереснее, поэтому просто читаем :)
За переходом через Генеральское болото начинается «мечтательная» часть тракта. Эта часть тракта видна со спутника (наилучшее разрешение нашлось в Викимапии у спутника Here), но только как просека. Вообще весь тракт виден со спутника достаточно хорошо вплоть до Водораздельного озера, которое тракт обходил с севера.
В 2001 году ОМК часть тракта от перехода через Генеральское болото шли «пешком», скорость составляла 300 метров в сутки, а вся их экспедиция заняла 1,5 месяца. На фото экспедиции 2011 года просека тракта сразу после перехода через болото видна очень хорошо благодаря стараниям ОМК, ибо они её заново прорубили и пропилили. Где-то недалеко от перехода через Генеральское болото находится карьер, где брали песок для строительства Пути и тракта, если повезёт, то найдём его хотя бы пешком.
9. Генеральский стан.
Сразу после перехода через Генеральское болото отходит дорога к Генеральскому стану (это шестой и предпоследний стан на томской стороне) и шлюзу. Расстояние 1.2 км., из которых 0,9 км. болото.
Вот дорога к Генеральскому стану:
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=59.09 ... &z=15&m=os
ОМК там не были. Да и вообще там мало кто был
Генеральский стан вот:
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=59.10 ... &z=15&m=os
Во всех отчётах отмечают, что шум воды на этом шлюзе слышен издалека. Сохранились конструкции гидротехнических сооружений. Так же на стане находится один из реперов Министерства путей сообщения, установленный в 1913 году.
10. Лесной остров (2,8 км).
Баронский тракт от перехода через Генеральское болото выходит на длинный и узкий остров с лесным массивом, его длина 2,8 км. В этой части тракта, так же как и почти во всей «мечтательной» части, ОМК пришлось закладывать клети тракта специально напиленным лесом, ибо колёса проваливались в клетки клети. (Тракт был выполнен в виде клетей из лиственницы (основание) с уложенными сверху на них досками (поверхность тракта), что создавало ровную поверхность. Со временем верхняя часть сгнила, а основание ушло в землю.) В общем, помотало их там изрядно, судя по видео. Тракт на спутнике именно на острове не видно, только еле заметны некоторые участки просеки.
11. Лесной остров заканчивается очередным переходом через Генеральское болото и далее тракт идёт до реки Язёвой около 1,4 км. по то ли болоту то ли лесу. В общем, состояние тракта на этом участке удручающее.
12. Брод через реку Язёвую.
Вот он: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=59.11 ... &z=16&m=os
Именно в этом месте облако, хотя смотреть там особо не чего. Там был мост, когда функционировал Баронский тракт и Путь (это мне КЭП подсказал на счёт моста :)). ОМК там построили мост. В качестве центральных опор использовали опоры Баронского тракта, они на тот момент выдержали нагрузку в виде тяжёлых экспедиционных авто, хотя установлены были в конце 19 века. Я, честно говоря, просматривая этот момент на видео, минут на 20 задумался о вечном. Представляете? Использовать сваю, которой более 120 лет! В общем, реку переехали по мосту. На реке очень хороший клёв, судя по отчёту ОМК.
13. Никольский стан (седьмой по счёту и последний на томской земле).
Далее Баронский тракт через 1,4 км. подходит к Никольскому стану.
Вот он: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=59.11 ... &z=16&m=os
На нём, судя по отчёту экспедиции 2011 года, был самый длинный спрямляющий прокоп, который хорошо видно со спутника. ОМК шли этот участок от моста через Язёвую 3 дня. На этом стане заимка егеря.
14. А вот от Никольского стана я малость запутался. Видимо часть тракта идёт вплотную вдоль реки Язёвой и через 2,9 км. теряется из виду вот тут: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=59.13 ... &z=15&m=os
Возможно, там что-то было, в интернете информации найти не удалось, у ОМК тоже ничего про это не сказано, но диссертацию Агеева я не читал ещё. К тому же её не выдают на руки, ибо рукопись, поэтому придётся таскаться в библиотеку ТГУ, читательский которой не так давно заимел.
Другая часть тракта отчётливо проявляется чуть севернее, вот здесь:
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=59.13 ... &z=15&m=os
Скорее всего, это и есть основная, сквозная нитка Баронского тракта, которая периодически проявляется в болотистых местах, как, например, тут:
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=59.15 ... &z=17&m=os
А где-то тут тракт переходит через ручей (я так понял это ручей Лобаниха):
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=59.16 ... &z=16&m=os
В общем, эта часть маршрута описана очень скудно в части подробностей. Известно лишь, что там один брод через Лобаниху, на котором построили второй мост, также использовав оригинальные сваи Тракта. ОМК посчитали весь путь до этого места самым тяжёлым, далее уже не было таких ацких болот, а дорога шла по лесу. В общем, работали они только пилами. Далее Казанцевская заимка сразу после собственно канала (строители называли его прокоп, длина 7,8 км) и зимник, который ОМК прошли сравнительно легко.
Итого 610 км в одну сторону, из них:
1. Приличная дорога Томск, Белый Яр, Катайга, съезд на дорогу вдоль Пути – 550 км.
2. Лесная дорога от съезда с приличной дороги «Катайга – Усть-озёрное» до Генеральского болота – около 40 км.
3. «Мечтательная часть» Тракта, т.е. до Казанцевской заимки – около 20 км.
Перегон от Томска до реки Деревянной предлагаю осуществить за раз, лагерем на ночь встать у Деревянной. Далее по ситуации.
По срокам, если не лезть через генеральское болото минимум 5 дней, лучше 7, чтоб не торопиться и быть расслабленным.
Если лезть, то не известно, наверное, недели три при условии, что мы дойдём только до Казанцевской заимки и потом пойдём обратно, по пути:
- перенесём машины через Генеральское болото;
- построим два моста;
- обойдёмся без крупных поломок, которые превращают авто в недвижимость и требуют похода за запчастями.
По срокам предлагаю на рассмотрение сентябрь. Как раз часть народа возвращается с Памирского тракта, уже нет гнуса и ещё не холодно.
Рассчитываю минимум на 4 экипажа по 2 человека минимум.
Сложность скорее ТР-2, колёса не менее 31”, лебёдка, шноркель обязательно, джентельменский набор джиппера.
Снаряжение (если без преодоления Генеральского):
1. ЗИП на авто (каждый сам для себя определяет).
2. Запас топлива (каждый сам для себя определяет).
3. Инструменты для организации лагеря (полный набор на экипаж).
4. Продукты для автономного житья на 10 дней.
5. Рыболовные снасти.
6. Бензопилы у половины экипажей с запасом ГСМ и цепями.
7. GPS навигатор.
8. Скобы и вязальная проволока для изготовления мостов и гати.
9. …
Пишите, чего забыл, буду добавлять. И вообще, пишите всё, что считаете нужным по существу, буду добавлять в первое сообщение.
Ju предлагала сначала организовать разведывательную поездку. Так что выношу на обсуждение следующие вопросы:
1. Разведка. Нужна или нет.
2. Если нужна, то в какие сроки, давайте определимся.
3. Даты самой экспедиции (месяц, числа), давайте подумаем.
4. Идём или не идём за Генеральское? (тогда иной уровень подготовки).
5. Соответственно сроки самой экспедиции.
6. Проезд на территорию заказника. Или по знакомству с егерем договариваться, или делать официальные бумаги. Про бумаги я узнаю. Про личные знакомства с егерем прошу помощи подключиться тех, кто таковым располагает.
Настоятельно рекомендую ознакомиться с материалами, которые использовались при проработке идеи, узнаете очень много интересного :):
1. Отчёт ОМК: http://www.offroadmaster.ru/Html/CM2001_01.htm
2. Видео ОМК.
2.1. Обь-Енисейский канал. Часть 2. http://www.youtube.com/watch?v=zE8h_QTEKG0
2.2. Обь-Енисейский канал. Часть 4. http://www.youtube.com/watch?v=yzubYSFedYQ
3. Отчёт экспедиции 2011 года:
http://www.memorials.tomsk.ru/uploads/o ... a_oevp.ppt
В общем, долго-ли коротко-ли, но всё же информацию более-менее собрали, и решился я написать в тему.
Идея поездки по Баронскому тракту вдоль Обь-Енисейского пути (далее – Путь) терзает уже давно, год, наверное. В сети очень много отчётов о том, как люди ездят вдоль БАМа, по северам, к 501 и 503 стройке, по Азии. При этом люди едут с одного края страны в другой. Очень многие ездят по той области, где проживают. В пример могу привести Алексея Тулупова, который помимо поездок по миру очень часто разъезжает по Уралу. Про новосибирцев из ОМК вообще молчу.
По Пути и вдоль него также было совершено достаточно походов на разном транспорте, от байдарок до велосипедов. При чём, на велосипедах ездили минимум два раза с разных сторон разные команды, а в поездке с томской стороны из трёх участников одна была девушка.
Так почему бы нам, живя в Томской области, не посетить жемчужину нашего региона Обь-Енисейский водный путь, а точнее его часть. Ту часть, которая нам окажется по силам. Ставить задачу прохождения на авто пути до Енисея конечно не стоит ибо без фанатизма, да и идея поездки несколько иная, но тем не менее, дойти до Генеральского болота нам по силам. Но, обо всё по порядку.
Часть Пути, вдоль которой нам по большей части предстоит проехать, состоит из рек Ломоватая и Язёвая, которая в свою очередь вытекает из Водораздельного озера. Тракт шёл вдоль левого берега Ломоватой, пересекал Язёвую между Генеральским и Николаевским шлюзами, ближе к Николаевскому.
Один из томских путешественников-любителей, который ведёт блог в живом журнале, свою страничку назвал – внедорожное краеведение, вот ссылка: http://volos-t.livejournal.com/
Поэтому идеей поездки можно считать желание посетить станы, провести на них достаточно времени, чтобы осмотреть их, то, что от них осталось и ещё более-менее узнаваемо в рельефе. Увидеть воочию остатки грандиозного труда, которые ещё не поглотила природа. Посозерцать и просто потупить на природе в живописных местах. Ну, это для романтиков.
А для зануд, прагматиков, последователей научного атеизма и всех тех, для кого движение само по себе не есть цель:
цель экспедиции – краеведческая, ознакомиться с историей нашего региона, побывав на месте грандиозного транспортного проекта нашей страны. :)
Соответственно, задачи экспедиции:
1. Посетить четыре крупных стана Пути (Ильинский, Главный, Новый, Генеральский). Именно посетить. Т.е. не проехать мимо, как ОМК, ибо их целью было именно прохождение и ни на что другое они время не тратили. Я же предлагаю больше времени провести на станах, осмотреть их, прикоснуться к следам былого. Там очень много интересного и скучно не будет.
2. Дойти на автомобилях до Генеральского болота. Судя по текстовому отчёту и фильмам ОМК это вполне решаемая задача.
Дополнительная задача, т.е. мечтательная (по ситуации):
Пройти Генеральское болото. Ну это, если нам не хватит рубилова и нужно будет убиться полностью )))
Итак, вот маршрут и его краткое описание:
1. От Томска до Белого Яра 313 км вполне приличной дороги. В Белом Яру есть заправка АИ-92 и ДТ.
2. От Белого Яра до Катайги 213 км по грунтовке. Про заправки нужно уточнять, как уточню, так поправлю. Кто знает – пишите в личку.
3. От Катайги до съезда на дорогу вдоль Пути около 24 км.
4. От съезда на дорогу вдоль Пути до брода через реку Деревянную около 2 км.
5. Брод через реку Деревянную.
Далее необходимо преодолеть реку Деревянную. ОМК в 2001 году эту реку бродили, брод не глубокий, судя по видео, но выход с него на правый берег Деревянной достаточно крутой и все лебедились. Однако экспедиция краеведов, которая посещала все станы до Водораздельного озера в 2011 году, через Деревянную уже перебиралась по «мосту», в виде трапов из брёвен, настеленных на крупный залом. Вроде сейчас нечто подобное сохранилось.
5. Дорога от брода через Деревянную до Ильинского стан (15 км).
От брода (моста) через Деревянную до предполагаемого поворота на Ильинский стан по прямой 15 км. Обычная лесная дорога. Вообще их там две. Ближняя к Ломоватой:
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=59.00 ... &z=16&m=os
и дальняя от Ломоватой:
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=59.00 ... &z=16&m=os
Ближняя дорога скорее всего и есть Баронский тракт.
6. Ильинский стан (третий гидроузел Пути).
Думаю, что это поворот на Ильинский стан:
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=59.00 ... &z=17&m=os
Сам Ильинский стан тут:
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=59.00 ... &z=17&m=os
или тут:
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=59.00 ... &z=17&m=os
Сам я больше склоняюсь ко второму варианту, ибо он похож на реконструкцию гидрошлюза, выполненную экспедицией 2011 года.
С дороги до стана примерно 0,3 км. На Ильинском стане располагалась литейка, остатки которой (часть фундамента) до сих пор видны, соответственно, стан был достаточно крупный. Также там находится курганный могильник, яма с битым кирпичём того времени (а вдруг удастся найти кирпич с годом изготовления? :)), куча всяких металлических конструкций, труб, остатков деталей машин и механизмов.
7. Дорога от Ильинского стана до Главного стана (7 км).
Чуть дальше обе дороги соединяются:
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=59.02 ... &z=16&m=os
Тракт уходит в лес и там петляет, но проследить его можно.
6. Главный стан (четвёртый стан).
Думаю, что стан тут, так как находится он примерно в месте слияния рек Ломоватая и Язёвая:
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=59.05 ... &z=18&m=os
А предполагаемый поворот к нему тут:
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=59.05 ... &z=16&m=os
Но я в этом совершенно не уверен, придётся так искать. От предполагаемого поворота на Главный стан до самого стана около 0,5 км. Другие же нашли, проблем с этим, думаю, не будет. Далее нужно будет ошиваться пешком и искать остатки шлюзовой системы и гидротехнических сооружений, судя по материалам, которые удалось просмотреть, многое хорошо видно. Он был построен одним из первых и в нём находилась резиденция барона Аминова – руководителя строительством, в честь которого и был назван тракт вдоль Пути. На стане была пристань и склады, их соединяла узкоколейка, по которой ходил локомобиль. Также было расположено тепличное хозяйство, откуда осуществлялось снабжение продуктами остальных пунктов Пути.
7. Дорога от Главного стана до Нового стана (2,4 км).
8. Новый стан (пятый стан).
Вот он: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=59.06 ... &z=16&m=os
Самый большой стан всего Пути, его очень хорошо видно со спутника, также хорошо виден обводной канал в виде полузаросшей прямой между двумя изгибами реки Язёвой. Там же находится избушка егеря, кладбище, могила лоцмана Пути Порфирия Ципиряева, могилный камель Евлалии Рудковской, много безымянных могил. Экспедиция 2011 года установила там места расположения огородов и домов вокруг них, также как и на Ильинском стане куча разнообразного железа.
ОМК от брода через Деревянную и до Нового стана ехали весь день и в Новый стан уже прибыли вечером. Получается, что путь в 50-55 км (если я всё правильно прикинул) от Катайги до Нового стана занял весь день. Дорога вполне сносная, изобилует большим количеством луж. Так как проходит по остаткам Баронского тракта, то много участков старой дороги, состоящей из клетей, которые заполнены водой и грязью. В Новом стане можно провести побольше времени, может день, отдохнуть, насладиться природой. По сути, цель максимум достигнута. От сюда можно пешком дойти до следующего стана, который называется Никольский и находится за Генеральским болотом. Можно по воде, для тех, у кого есть лодка. Можно тупить в лагере и гулять по окрестностям. Если же хочется проверить свои силы и хапнуть настоящего рубилова, то тогда читаем дальше.
8. Дорога от Нового стана до перехода через Генеральское болото (5,5 км, волшебные цифры для любого мерседесовода :))
9. Генеральское болото (переход длиной 0,33 км).
ОМК разбивали лагерь на берегу Генеральского болота, у самого перехода, вот он: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=59.09 ... &z=16&m=os
По сути, за переходом через Генеральское болото начинается самая таинственная часть Баронского тракта, на которой мало кто бывал, а ОМКашники единственные, кто там был на автомобилях.
Как видно, это самый узкий участок всего болота, именно по нему и был проложен Баронский тракт. При этом противоположный берег болота является лесным островом в болоте. Таким образом, болото по лесу не обойти в принципе ни с какой стороны, леса там просто нет. Болото моховое (по другим источникам – клюквенное, возможно это одно и то же, я не знаю), т.е. не топкое, в центре есть небольшой островок с «твёрдой почвой», у противоположного берега река. Хорошо видны следы техники, которая проходила этот участок по наименее мокрой части.
У ОМК на подготовку участка для провода автомобиля ушло несколько дней. При этом их было 7 экипажей и пилы с горизонтально расположенной шиной. Первую машину они проводили через переход весь день по уши в воде, постоянно перекладывая мостки. Кароче, жесть. Правда им и с количеством воды «повезло», как уже было неоднократно сказано.
Экспедиция 2011 года также проходила этот участок, только пешком и в августе. И судя по их фото воды там ни разу не меньше. Остатки баронского тракта, выполненного из лиственницы, легко нащупываются под водой, судя по отчётам.
Мечтательная часть нашей экспедиции.
Её я решил описать просто так, всё равно не поедем, но зато прорабатывать эту часть было куда интереснее, поэтому просто читаем :)
За переходом через Генеральское болото начинается «мечтательная» часть тракта. Эта часть тракта видна со спутника (наилучшее разрешение нашлось в Викимапии у спутника Here), но только как просека. Вообще весь тракт виден со спутника достаточно хорошо вплоть до Водораздельного озера, которое тракт обходил с севера.
В 2001 году ОМК часть тракта от перехода через Генеральское болото шли «пешком», скорость составляла 300 метров в сутки, а вся их экспедиция заняла 1,5 месяца. На фото экспедиции 2011 года просека тракта сразу после перехода через болото видна очень хорошо благодаря стараниям ОМК, ибо они её заново прорубили и пропилили. Где-то недалеко от перехода через Генеральское болото находится карьер, где брали песок для строительства Пути и тракта, если повезёт, то найдём его хотя бы пешком.
9. Генеральский стан.
Сразу после перехода через Генеральское болото отходит дорога к Генеральскому стану (это шестой и предпоследний стан на томской стороне) и шлюзу. Расстояние 1.2 км., из которых 0,9 км. болото.
Вот дорога к Генеральскому стану:
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=59.09 ... &z=15&m=os
ОМК там не были. Да и вообще там мало кто был
Генеральский стан вот:
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=59.10 ... &z=15&m=os
Во всех отчётах отмечают, что шум воды на этом шлюзе слышен издалека. Сохранились конструкции гидротехнических сооружений. Так же на стане находится один из реперов Министерства путей сообщения, установленный в 1913 году.
10. Лесной остров (2,8 км).
Баронский тракт от перехода через Генеральское болото выходит на длинный и узкий остров с лесным массивом, его длина 2,8 км. В этой части тракта, так же как и почти во всей «мечтательной» части, ОМК пришлось закладывать клети тракта специально напиленным лесом, ибо колёса проваливались в клетки клети. (Тракт был выполнен в виде клетей из лиственницы (основание) с уложенными сверху на них досками (поверхность тракта), что создавало ровную поверхность. Со временем верхняя часть сгнила, а основание ушло в землю.) В общем, помотало их там изрядно, судя по видео. Тракт на спутнике именно на острове не видно, только еле заметны некоторые участки просеки.
11. Лесной остров заканчивается очередным переходом через Генеральское болото и далее тракт идёт до реки Язёвой около 1,4 км. по то ли болоту то ли лесу. В общем, состояние тракта на этом участке удручающее.
12. Брод через реку Язёвую.
Вот он: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=59.11 ... &z=16&m=os
Именно в этом месте облако, хотя смотреть там особо не чего. Там был мост, когда функционировал Баронский тракт и Путь (это мне КЭП подсказал на счёт моста :)). ОМК там построили мост. В качестве центральных опор использовали опоры Баронского тракта, они на тот момент выдержали нагрузку в виде тяжёлых экспедиционных авто, хотя установлены были в конце 19 века. Я, честно говоря, просматривая этот момент на видео, минут на 20 задумался о вечном. Представляете? Использовать сваю, которой более 120 лет! В общем, реку переехали по мосту. На реке очень хороший клёв, судя по отчёту ОМК.
13. Никольский стан (седьмой по счёту и последний на томской земле).
Далее Баронский тракт через 1,4 км. подходит к Никольскому стану.
Вот он: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=59.11 ... &z=16&m=os
На нём, судя по отчёту экспедиции 2011 года, был самый длинный спрямляющий прокоп, который хорошо видно со спутника. ОМК шли этот участок от моста через Язёвую 3 дня. На этом стане заимка егеря.
14. А вот от Никольского стана я малость запутался. Видимо часть тракта идёт вплотную вдоль реки Язёвой и через 2,9 км. теряется из виду вот тут: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=59.13 ... &z=15&m=os
Возможно, там что-то было, в интернете информации найти не удалось, у ОМК тоже ничего про это не сказано, но диссертацию Агеева я не читал ещё. К тому же её не выдают на руки, ибо рукопись, поэтому придётся таскаться в библиотеку ТГУ, читательский которой не так давно заимел.
Другая часть тракта отчётливо проявляется чуть севернее, вот здесь:
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=59.13 ... &z=15&m=os
Скорее всего, это и есть основная, сквозная нитка Баронского тракта, которая периодически проявляется в болотистых местах, как, например, тут:
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=59.15 ... &z=17&m=os
А где-то тут тракт переходит через ручей (я так понял это ручей Лобаниха):
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=59.16 ... &z=16&m=os
В общем, эта часть маршрута описана очень скудно в части подробностей. Известно лишь, что там один брод через Лобаниху, на котором построили второй мост, также использовав оригинальные сваи Тракта. ОМК посчитали весь путь до этого места самым тяжёлым, далее уже не было таких ацких болот, а дорога шла по лесу. В общем, работали они только пилами. Далее Казанцевская заимка сразу после собственно канала (строители называли его прокоп, длина 7,8 км) и зимник, который ОМК прошли сравнительно легко.
Итого 610 км в одну сторону, из них:
1. Приличная дорога Томск, Белый Яр, Катайга, съезд на дорогу вдоль Пути – 550 км.
2. Лесная дорога от съезда с приличной дороги «Катайга – Усть-озёрное» до Генеральского болота – около 40 км.
3. «Мечтательная часть» Тракта, т.е. до Казанцевской заимки – около 20 км.
Перегон от Томска до реки Деревянной предлагаю осуществить за раз, лагерем на ночь встать у Деревянной. Далее по ситуации.
По срокам, если не лезть через генеральское болото минимум 5 дней, лучше 7, чтоб не торопиться и быть расслабленным.
Если лезть, то не известно, наверное, недели три при условии, что мы дойдём только до Казанцевской заимки и потом пойдём обратно, по пути:
- перенесём машины через Генеральское болото;
- построим два моста;
- обойдёмся без крупных поломок, которые превращают авто в недвижимость и требуют похода за запчастями.
По срокам предлагаю на рассмотрение сентябрь. Как раз часть народа возвращается с Памирского тракта, уже нет гнуса и ещё не холодно.
Рассчитываю минимум на 4 экипажа по 2 человека минимум.
Сложность скорее ТР-2, колёса не менее 31”, лебёдка, шноркель обязательно, джентельменский набор джиппера.
Снаряжение (если без преодоления Генеральского):
1. ЗИП на авто (каждый сам для себя определяет).
2. Запас топлива (каждый сам для себя определяет).
3. Инструменты для организации лагеря (полный набор на экипаж).
4. Продукты для автономного житья на 10 дней.
5. Рыболовные снасти.
6. Бензопилы у половины экипажей с запасом ГСМ и цепями.
7. GPS навигатор.
8. Скобы и вязальная проволока для изготовления мостов и гати.
9. …
Пишите, чего забыл, буду добавлять. И вообще, пишите всё, что считаете нужным по существу, буду добавлять в первое сообщение.
Ju предлагала сначала организовать разведывательную поездку. Так что выношу на обсуждение следующие вопросы:
1. Разведка. Нужна или нет.
2. Если нужна, то в какие сроки, давайте определимся.
3. Даты самой экспедиции (месяц, числа), давайте подумаем.
4. Идём или не идём за Генеральское? (тогда иной уровень подготовки).
5. Соответственно сроки самой экспедиции.
6. Проезд на территорию заказника. Или по знакомству с егерем договариваться, или делать официальные бумаги. Про бумаги я узнаю. Про личные знакомства с егерем прошу помощи подключиться тех, кто таковым располагает.
Настоятельно рекомендую ознакомиться с материалами, которые использовались при проработке идеи, узнаете очень много интересного :):
1. Отчёт ОМК: http://www.offroadmaster.ru/Html/CM2001_01.htm
2. Видео ОМК.
2.1. Обь-Енисейский канал. Часть 2. http://www.youtube.com/watch?v=zE8h_QTEKG0
2.2. Обь-Енисейский канал. Часть 4. http://www.youtube.com/watch?v=yzubYSFedYQ
3. Отчёт экспедиции 2011 года:
http://www.memorials.tomsk.ru/uploads/o ... a_oevp.ppt
(9О3)95О-9675
- Бийчанин
- Сообщений: 33
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 15:44
- Благодарил (а): 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Экспедиция "К Объ-Енисейскому каналу"
звучит очень круто.
Отправлено спустя 20 минут 57 секунд:
если возьмете то я очень за в наличии уазег правда на атшке, стропы пилы и все все все, и море желания)
Отправлено спустя 20 минут 57 секунд:
если возьмете то я очень за в наличии уазег правда на атшке, стропы пилы и все все все, и море желания)
- Gennadievich
- Владелец
- Сообщений: 215
- Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 14:59
- Откуда: Томск
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 20 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Экспедиция "К Объ-Енисейскому каналу"
Я бы тоже решился, с работой только х.з.
+7 903 953 9515 Антон
- Sergey 326
- Сообщений: 742
- Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2015 19:10
- Откуда: Томск
- Благодарил (а): 56 раз
- Поблагодарили: 82 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Экспедиция "К Объ-Енисейскому каналу"
Мы бы тоже решились , но только до Генеральского болота. И , как бы . хотелось без спешки и совместить это или с рыбалкой ( возьмем и ПВХ с мотором . глядишь , и для разведки пригодится ) или со сбором дикороссов- грибы , ягоды...
-
лесоход
- Сообщений: 569
- Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 16:48
- Награды: 1
- Откуда: Северск
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 127 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Экспедиция "К Объ-Енисейскому каналу"
Сергей, Новый стан до Генеральского. Дальше нам не сдюжить.
(9О3)95О-9675
- Sergey 326
- Сообщений: 742
- Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2015 19:10
- Откуда: Томск
- Благодарил (а): 56 раз
- Поблагодарили: 82 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Экспедиция "К Объ-Енисейскому каналу"
Согласен . обсуждаемо , главное поставить цель и даты...И собрать хорошую компанию.
- Костя349
- Сообщений: 366
- Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 16:32
- Откуда: г.Северск .Томской области 8 913 841 48 восемь ноль.
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 16 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Экспедиция "К Объ-Енисейскому каналу"
я его ходил в 1991 году на байдарках.самое тяжелое было озеро Водораздельное.тяжело было идти на веслах.шли в июле с 7.комаров и мошки море.воды тоже.если ехать на машинах то наверное лучше в конце августа - начале сентября.меньше воды и гнуса.
Константин 8(913)841 48 80
- Passajir55
- Сообщений: 915
- Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 14:44
- Откуда: Томск
- Благодарил (а): 443 раза
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Экспедиция "К Объ-Енисейскому каналу"
Видео ОРМ .
Думайте и говорите обо мне, что пожелаете. Где вы видели кошку, которую бы интересовало, что о ней говорят мыши?
Фаина Раневская
Фаина Раневская
- dusty
- Сообщений: 110
- Зарегистрирован: Вт дек 08, 2015 16:39
- Откуда: Томск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 11 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Экспедиция "К Объ-Енисейскому каналу"
На стоке совсем никак? Хотя шноркель и лебедку планирую весной смонтировать.
- Che.
- Сообщений: 119
- Зарегистрирован: Сб ноя 21, 2015 22:16
- Откуда: Томск
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Экспедиция "К Объ-Енисейскому каналу"
Вот ещё к теме http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=226765
Patriot Iveco 2010
- Passajir55
- Сообщений: 915
- Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 14:44
- Откуда: Томск
- Благодарил (а): 443 раза
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Экспедиция "К Объ-Енисейскому каналу"
Много полезной информации Надо ролики просмотреть не торопясь. А пока работа, работа и работа.Che. писал(а): Вот ещё к теме http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=226765
Думайте и говорите обо мне, что пожелаете. Где вы видели кошку, которую бы интересовало, что о ней говорят мыши?
Фаина Раневская
Фаина Раневская
-
лесоход
- Сообщений: 569
- Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 16:48
- Награды: 1
- Откуда: Северск
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 127 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Экспедиция "К Объ-Енисейскому каналу"
Т.к. часть маршрута будет проходить по Кеть-Касскому государственному природному заказнику, считаю необходимым согласовать наше присутствие там. Не могу найти контакты. Понятно, что рано (и список лиц, машин не известен), но было бы не плохо достичь предварительных договоренностей для спокойствия. А то вдруг окажется, что заявку необходимо подавать за полгода, фантастика, правда.
(9О3)95О-9675
- Sergey Nikkk
- Сообщений: 254
- Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 14:53
- Откуда: Томск/Текели
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 20 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Экспедиция "К Объ-Енисейскому каналу"
Очень интересно. Порыбачить там наверное круто. Но так заранее я не готов планировать. Отпуск в Июле. Лебедь и грязевая в планах. Резина околостокового разъмера.
Отправлено спустя 2 минуты 3 секунды:
Смотрел фильм как люди на гидроциклах проходили его.
Отправлено спустя 2 минуты 3 секунды:
Смотрел фильм как люди на гидроциклах проходили его.
Хорошо зафиксированный больной в анестезии не нуждается.
е273рр70
е273рр70
-
Незлобин
- Сообщений: 336
- Зарегистрирован: Вс ноя 15, 2015 20:16
- Награды: 1
- Откуда: Томск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 15 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Экспедиция "К Объ-Енисейскому каналу"
А зачем грязевая резина и подготовка если 500 вёрст туда и 500 вёрст обратно по асфальту переть ну немного гравийки!! Я бы сам атешку одел,жалко резину!!
8.923.444.4683 Александр.
- zobolev
- Сообщений: 3639
- Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 19:42
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 95 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Экспедиция "К Объ-Енисейскому каналу"
зачем мучить себя и окружающих? достаточно выехать в первую жопу, чтоб понять никчемность !!!
не делай ошибок-готовь машину и путешествуйствуй для удовольствия......хапнуть овна всегда успеешь. Не жалей резину иногда один км стоит как несколько тысяч по времени, и нет сравнения в деньгах :D
хотя что там за путь я невкурсах :-?
Последний раз редактировалось zobolev Вт дек 20, 2016 19:43, всего редактировалось 1 раз.
Прежде, чем учить меня жизни, предъявите свой сертификат - "Идеальности"..
-
Незлобин
- Сообщений: 336
- Зарегистрирован: Вс ноя 15, 2015 20:16
- Награды: 1
- Откуда: Томск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 15 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Экспедиция "К Объ-Енисейскому каналу"
Сергей, так то сейчас ни кто так далеко планировать не может!! Сейчас недельку пообщаются и затихнут!! А за месяц или две недели до поездки и определятся!! Не первый раз сборы проходят не переживай!!
Отправлено спустя 59 секунд:
Ой а кто это такой резкий к нам зашел!!? Сам Алексей!!?
Отправлено спустя 59 секунд:
Ой а кто это такой резкий к нам зашел!!? Сам Алексей!!?
8.923.444.4683 Александр.
- zobolev
- Сообщений: 3639
- Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 19:42
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 95 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Экспедиция "К Объ-Енисейскому каналу"
:P
Прежде, чем учить меня жизни, предъявите свой сертификат - "Идеальности"..
- zobolev
- Сообщений: 3639
- Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 19:42
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 95 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Экспедиция "К Объ-Енисейскому каналу"
иди спать-у вас поздно уже (((((((((
Прежде, чем учить меня жизни, предъявите свой сертификат - "Идеальности"..
- Sergey 326
- Сообщений: 742
- Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2015 19:10
- Откуда: Томск
- Благодарил (а): 56 раз
- Поблагодарили: 82 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Экспедиция "К Объ-Енисейскому каналу"
Дим , если что на форуме 4х4 Томск есть похожая тема и там есть форумчанин- Василич- он и есть там главный ( хотя заявки и подаются . наверное . не через него, но если что -подскажет. Только беспокоить его еще рано- он нас /, таких - буйных - переслушал на форумах немало . а повидал редко кого...лесоход писал(а): Т.к. часть маршрута будет проходить по Кеть-Касскому государственному природному заказнику, считаю необходимым согласовать наше присутствие там. Не могу найти контакты. Понятно, что рано (и список лиц, машин не известен), но было бы не плохо достичь предварительных договоренностей для спокойствия. А то вдруг окажется, что заявку необходимо подавать за полгода, фантастика, правда.
- zobolev
- Сообщений: 3639
- Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 19:42
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 95 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Экспедиция "К Объ-Енисейскому каналу"
идею с гнусом поддерживаю! Наши тож ездили недалече на наше море-прокляли от живности все!!!
https://www.drive2.ru/l/7866947/
https://www.drive2.ru/l/8047175/
Прежде, чем учить меня жизни, предъявите свой сертификат - "Идеальности"..
-
лесоход
- Сообщений: 569
- Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 16:48
- Награды: 1
- Откуда: Северск
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 127 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Экспедиция "К Объ-Енисейскому каналу"
Хорошо, спасибо.Sergey 326 писал(а): на форуме 4х4 Томск есть форумчанин- Василич- он и есть там главный. Только беспокоить его еще рано
(9О3)95О-9675
- Passajir55
- Сообщений: 915
- Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 14:44
- Откуда: Томск
- Благодарил (а): 443 раза
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Экспедиция "К Объ-Енисейскому каналу"
Сергей, не вводи народ в заблуждение. На форуме 4х4 есть Василич и АВасилич. Два разных человека. Вот и надо обращаться к Александру Васильевичу за помощью. Но сначала изучить его ответы в теме 4х4( которая здесь приведена выше) и в ссылке Юры Che..
Подобных сборов , с получением каких либо разрешений для проезда по заказникам , если мне не изменяет память, в клубе еще и не было.
Как бы и не опоздать с этими разрешениями.
И это правильный подход. Лучше получить заранее, а уж не получится поехать, так и не беда. Хуже, если поехать случится, а разрешения на это не будет.
Думайте и говорите обо мне, что пожелаете. Где вы видели кошку, которую бы интересовало, что о ней говорят мыши?
Фаина Раневская
Фаина Раневская
-
Незлобин
- Сообщений: 336
- Зарегистрирован: Вс ноя 15, 2015 20:16
- Награды: 1
- Откуда: Томск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 15 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Экспедиция "К Объ-Енисейскому каналу"
По разрешениям то понятно я только за наш человеческий сбор писал!!
8.923.444.4683 Александр.
-
лесоход
- Сообщений: 569
- Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 16:48
- Награды: 1
- Откуда: Северск
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 127 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Экспедиция "К Объ-Енисейскому каналу"
Красным крестиком отмечено начало самого интересного, ради чего этот маршрут планируется.
(9О3)95О-9675
- Vadim 888
- Сообщений: 128
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2016 17:23
- Откуда: Томск
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 28 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Экспедиция "К Объ-Енисейскому каналу"
Отличная идея! Я за, очень интересный маршрут! Давно хотел туда.... мног тем и видео смотрел...
Дай бог, чтобы все получилось с поездкой, и конечно же хотелось бы с рыбалкой, (возьму лодку с мотором..) свежей ухой, охотой, и сбором дикоросов...
Дай бог, чтобы все получилось с поездкой, и конечно же хотелось бы с рыбалкой, (возьму лодку с мотором..) свежей ухой, охотой, и сбором дикоросов...
Не согласованная с администрацией форума реклама строго запрещена!!!
В подписи в том числе !!!
В подписи в том числе !!!
- Vadim 888
- Сообщений: 128
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2016 17:23
- Откуда: Томск
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 28 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Экспедиция "К Объ-Енисейскому каналу"
Не согласованная с администрацией форума реклама строго запрещена!!!
В подписи в том числе !!!
В подписи в том числе !!!
- Sergey 326
- Сообщений: 742
- Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2015 19:10
- Откуда: Томск
- Благодарил (а): 56 раз
- Поблагодарили: 82 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Экспедиция "К Объ-Енисейскому каналу"
Щук ( и не только ) в тех местах мы для пропитания добудем и без ружжа. Ружжо ( если будет ) оно должно быть в экспедиции с пулями и только для самообороны от косолапых ( и прямоходящих ). Без подготовки машин ( в стоке ) и без организации ( т.е. без распределения . что взять с собой ) далеко не уедем. А маршрут красивый ( для разведки) , даже если не пройдем его до Енисея. Есть что посмотреть в тайге и хорошо провести там время, посмотреть памятные исторические места.
- Passajir55
- Сообщений: 915
- Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 14:44
- Откуда: Томск
- Благодарил (а): 443 раза
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Экспедиция "К Объ-Енисейскому каналу"
Разве только из рогатки, поскольку
Может Сергей Михайлович подскажет чего .
Думайте и говорите обо мне, что пожелаете. Где вы видели кошку, которую бы интересовало, что о ней говорят мыши?
Фаина Раневская
Фаина Раневская
- Vadim 888
- Сообщений: 128
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2016 17:23
- Откуда: Томск
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 28 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Экспедиция "К Объ-Енисейскому каналу"
Не согласованная с администрацией форума реклама строго запрещена!!!
В подписи в том числе !!!
В подписи в том числе !!!
- Аркадий Паровозов
- Сообщений: 63
- Зарегистрирован: Чт авг 04, 2016 09:00
- Откуда: Стрежевой
- Благодарил (а): 102 раза
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Экспедиция "К Объ-Енисейскому каналу"
Ради такого и я подтянуться буду старатся. Интересная тема. Нада распредилить кто что везёт кто что берет. Лебедка у меня уже ест штилька есть и дружба2 могу парочку взять :D
Спасение в грязи утопающих - дело рук других угорающих
-
лесоход
- Сообщений: 569
- Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 16:48
- Награды: 1
- Откуда: Северск
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 127 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Экспедиция "К Объ-Енисейскому каналу"
Сергей, как ты думаешь, может пора пробивать почву? Можешь узнать у Василича все поподробней о нахождении в тех местах и про получение разрешений? Или мне поподробней расскажи как его найти. Ссылку на его профиль на их форуме - будет вообще идеально.Sergey 326 писал(а):Дим, если что на форуме 4х4 Томск есть похожая тема и там есть форумчанин- Василич- он и есть там главный ( хотя заявки и подаются . наверное . не через него, но если что -подскажет.
(9О3)95О-9675
- Sergey 326
- Сообщений: 742
- Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2015 19:10
- Откуда: Томск
- Благодарил (а): 56 раз
- Поблагодарили: 82 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Экспедиция "К Объ-Енисейскому каналу"
Дим , почву пробивать пора если есть точно 2-3-4 желающих участвовать. Я за . но -июль август ( рыбалка , грибы . ягода... ). Если не получится связаться по Аватарке - у меня в Белом Яре есть человек , знающий его контакты- будем узнавать требования для получения разрешений через него.
-
лесоход
- Сообщений: 569
- Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 16:48
- Награды: 1
- Откуда: Северск
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 127 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Экспедиция "К Объ-Енисейскому каналу"
Можно сделать предварительную перекличку. Все мы понимаем что до дня "Ч" уйма времени и все может в жизни изменится. Но. Кто хотя бы на 70% чувствует уверенность в своей поездке? Отписывайтесь.Sergey 326 писал(а): Дим , почву пробивать пора если есть точно 2-3-4 желающих участвовать.
(9О3)95О-9675
- Костя349
- Сообщений: 366
- Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 16:32
- Откуда: г.Северск .Томской области 8 913 841 48 восемь ноль.
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 16 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Экспедиция "К Объ-Енисейскому каналу"
Дима .обозначь примерные сроки.просто в июле с 10 числа у меня пеший поход по Арадану и Ергакам.и после ДРП новосибирск приглашает в усть-коксинский район Алтая .там примерно на 14 дней.
Константин 8(913)841 48 80
-
лесоход
- Сообщений: 569
- Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 16:48
- Награды: 1
- Откуда: Северск
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 127 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Экспедиция "К Объ-Енисейскому каналу"
Примерные сроки обозначены в начале темы. Июль - август. А там ближе будем подстраиваться под большинство. Я сам еще точно не ведаю даты своего отпуска. Но на крайняк буду без содержания дни брать.
(9О3)95О-9675
- Костя349
- Сообщений: 366
- Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 16:32
- Откуда: г.Северск .Томской области 8 913 841 48 восемь ноль.
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 16 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Экспедиция "К Объ-Енисейскому каналу"
так это я читал.пока нет конкретности - то не могу сказать что и как
Константин 8(913)841 48 80
- andsv
- Сообщений: 238
- Зарегистрирован: Ср апр 02, 2014 04:34
- Откуда: Томск
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Экспедиция "К Объ-Енисейскому каналу"
Вот тут посмотрите http://4x4.tomsk.ru/topic9190-100.html#p510802, если надо, с Захаром могу перетереть, правда он п..бол хороший, но если есть у него в самом деле контакты в департаменте, могу его пнуть на организацию разрешения.лесоход писал(а): Т.к. часть маршрута будет проходить по Кеть-Касскому государственному природному заказнику, считаю необходимым согласовать наше присутствие там. Не могу найти контакты. Понятно, что рано (и список лиц, машин не известен), но было бы не плохо достичь предварительных договоренностей для спокойствия. А то вдруг окажется, что заявку необходимо подавать за полгода, фантастика, правда.
- Sergey 326
- Сообщений: 742
- Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2015 19:10
- Откуда: Томск
- Благодарил (а): 56 раз
- Поблагодарили: 82 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Экспедиция "К Объ-Енисейскому каналу"
Если соберется компания хотя бы в 3-4 машины мы хотели бы поехать , но на 5-6 дней ( будем долго отступать :D -рыбалка .грибы...)
- Аркадий Паровозов
- Сообщений: 63
- Зарегистрирован: Чт авг 04, 2016 09:00
- Откуда: Стрежевой
- Благодарил (а): 102 раза
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Экспедиция "К Объ-Енисейскому каналу"
Бийчанин писал(а):Я думаю что смогу осилить
Не густо. При этаком колличестве желающих поездка не состоится? Еслибы поехали я бы тоже присоеденился но не могу с увереностью сказать. Мне до Томска доехать уже небольшая экспедиция :D :Dлесоход писал(а):Можно сделать предварительную перекличку. Все мы понимаем что до дня "Ч" уйма времени и все может в жизни изменится. Но. Кто хотя бы на 70% чувствует уверенность в своей поездке? Отписывайтесь.Sergey 326 писал(а): Дим , почву пробивать пора если есть точно 2-3-4 желающих участвовать.
Спасение в грязи утопающих - дело рук других угорающих
- Passajir55
- Сообщений: 915
- Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 14:44
- Откуда: Томск
- Благодарил (а): 443 раза
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Экспедиция "К Объ-Енисейскому каналу"
На самом деле нужна помощь зала . Этих сведений, о которых писАла выше по поводу аватарки у Аркадий Паровозова, только я не вижу или у всех так , в смысле тоже не видите. А то может зря прицепилась, а там все окей. С Серегиной ( 326)страницы тоже пустота.
Отправлено спустя 1 час 43 минуты 30 секунд:
Костя349, ты в пешем походе до ДРП шагать будешь?
Пока что в твоей информации бОльше неопределенности , чем у лесохода. Если есть желание присоединиться, то напиши конкретно интервал свободного у тебя времени. Пока что ты единственный человек, который четко говорит куда он будет идти и куда ехать. А пока идет сбор информации по возможному времени у участников, что бы
У нас , с Sergey 326, всегда были выезды с 15-20 июля по 15-20 августа. Как нынче получится не известно, но то, что не раньше 15 июля-это точно. Сдаются квартальные отчеты. Да и недели на две, не больше .
Думайте и говорите обо мне, что пожелаете. Где вы видели кошку, которую бы интересовало, что о ней говорят мыши?
Фаина Раневская
Фаина Раневская
-
лесоход
- Сообщений: 569
- Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 16:48
- Награды: 1
- Откуда: Северск
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 127 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Экспедиция "К Объ-Енисейскому каналу"
Да уж вижу. Видимо не доросли мы еще до затяжных покатушкек с отсутствием цивилизации на протяжении всего пути. :)Аркадий Паровозов писал(а): Не густо.
Дима, Бийчанин, без обид, но вдвояка нам с тобой там будет грустно. Отложим задумку до лучших времен.
Тем более тема видимо изжила себя и периодически превращается в плацдарм обсуждений другого профиля. То противоположно другого маршрута, то принадлежности друг друга к ботам. :D
(9О3)95О-9675
- Gennadievich
- Владелец
- Сообщений: 215
- Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 14:59
- Откуда: Томск
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 20 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Экспедиция "К Объ-Енисейскому каналу"
Дим, не на 70, конечно, но на 50 пока процентов я однозначно готов. Идея очень впечатляющая.
Если до того времени всё будет норм. с работой и на работе я буду с лебедкой и готов ко всем тяготам и лишениям.
+7 903 953 9515 Антон
- Костя349
- Сообщений: 366
- Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 16:32
- Откуда: г.Северск .Томской области 8 913 841 48 восемь ноль.
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 16 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Экспедиция "К Объ-Енисейскому каналу"
Таня Арадан и Ергаки это наверное недели на 2 .после ДРП наверное поеду в усть - коксинский район.то есть наверное с 1 августа буду в городе.если в эти сроки поедите на канал то присоединюсь.только без гонок за 3 дня все.не меньше 5 дней надо чтобы не гнать.
Константин 8(913)841 48 80
- Gennadievich
- Владелец
- Сообщений: 215
- Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 14:59
- Откуда: Томск
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 20 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Костя349
- Сообщений: 366
- Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 16:32
- Откуда: г.Северск .Томской области 8 913 841 48 восемь ноль.
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 16 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Экспедиция "К Объ-Енисейскому каналу"
Геннадьевич - это ответ на Танин вопрос.а так все от сроков зависит.если сроки попадут когда в городе буду - то с удовольствием поеду
:)
:)
Константин 8(913)841 48 80
- Passajir55
- Сообщений: 915
- Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 14:44
- Откуда: Томск
- Благодарил (а): 443 раза
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Экспедиция "К Объ-Енисейскому каналу"
Дима, не надо расстраиваться. Я думаю, что это из-за того( пока) что пугают различного рода согласования на проезд по заказникам.
Надеюсь, что нет.
Мне это тоже не нравится, когда отвечают не по делу. Ребята, думайте , прежде чем начать что-то писАть.
А вот это отклонение от темы оказалось полезным и товарищ Аркадий Паровозов теперь на правильном пути .
Пугает отсутствие телефонной связи и интернета, горячего душа? Если эти пункты серьезны, то могут быть нервные срывы у человека и как результат истерики и испорченное настроение у всей команды . Поэтому такие вещи надо проверить как-то здесь, недалече от дома. Отключить телефон и пожить без интернета и так далее. Я не шучу, это очень серьезно. Скажу о себе следующее. Мне как-то не получается теоретически готовиться к поездкам. Этим занимается Сергей. Я имею ввиду сбор информации о месте, куда собираемся ехать. Мне важен сам факт выезда и хоть куда. А остальное уже как-то и не важно. Ко всему можно и надо ( при желании мир увидеть таежный)приспособиться. На канал уже давно поглядывали. Хочется что бы получилось. И да, тут дней на 5-6, что бы не гнать. Пока как-то так. Все руки не доходят видео АВасилича на Ютубе посмотреть. Их Сергей уже много пересмотрел, а мне некогда, год закончился, отчеты были.
Отправлено спустя 2 минуты 49 секунд:
Поддерживаю. Но у Кости без повторов и с конкретностью как-то не получается.
Думайте и говорите обо мне, что пожелаете. Где вы видели кошку, которую бы интересовало, что о ней говорят мыши?
Фаина Раневская
Фаина Раневская