Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Климатическая установка и кондиционер идея управления
- Nikolaev Nikolay
- Сообщений: 278
- Зарегистрирован: Вс мар 09, 2014 18:51
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 8 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Климатическая установка и кондиционер идея управления
Собственно речь вот о чем. Когда едешь по жаре включаешь кондиционер и вентилятор вроде все хорошо, но вот салон охладился и переключаешь вентилятор на самый минимум иначе холодно. В конце концов приходится выключать кондиционер но примерно через минуты три становится очень влажно и хочется "продуть". Включаешь вентилятор на полную становятся жарко и все повторяется. Приходиться чуть ли ни через 5 минут тыкать кнопку включения выключения кондиционера. Можно ли настроить климат, что бы он сам включал, выключал кондиционер, скажем по температурной отсечку дать ему градусов 18...24.
Кто что думает?! Я тут термореле уже думаю. Но главное датчик должен где то в центре салона стоять, а может пирометр?!
Скажите ещё у меня машина апрель 14 надо климат перепрошивать или все нормально а то тему потерял. Как вообще проверить климат контроль, может у него опция и на кондиционер есть или самому запрограммировать, ткните где исходники лежат, если есть.
Всем спасибо за креатив!
Кто что думает?! Я тут термореле уже думаю. Но главное датчик должен где то в центре салона стоять, а может пирометр?!
Скажите ещё у меня машина апрель 14 надо климат перепрошивать или все нормально а то тему потерял. Как вообще проверить климат контроль, может у него опция и на кондиционер есть или самому запрограммировать, ткните где исходники лежат, если есть.
Всем спасибо за креатив!
- Belkin
- Сообщений: 345
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
- Откуда: Воркута
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Климатическая установка и кондиционер идея управления
Логика управления кондиционером в заводском варианте определена только двумя температурными уставками.
Дальше - по ощущениям водителя...
Работаем в этом направлении http://uazpatriot.ru/forums/98/27355
Ряд событий заставил временно притормозить проект...
Прошивать блок КУ имеет смысл, если версия в нем ниже 1.3.
Обязательно отключите от него K-линию, особенно если панель приборов с БК.
Если 1.4 и выше, то глюки, походу убрали, но снизилась аппаратная надежность. Имею на руках уже два блока КУ с версиями 1.4 и 1.5, но со сдохшими ключами.
Исходники заводской прошивки найдете вряд ли, в PICе она залочена.
-
- Сообщений: 3603
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
- Поблагодарили: 398 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Климатическая установка и кондиционер идея управления
А в чем сложность выставить температуру регулятором и подмешав холодный воздух от кондиционера с горячим от печки найти идеальное состояние и ехать многие сотни километров и не задумываться "холодно-жарко"?
- Nikolaev Nikolay
- Сообщений: 278
- Зарегистрирован: Вс мар 09, 2014 18:51
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 8 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Климатическая установка и кондиционер идея управления
Тут Иван логика в том, что бы кондиционер включался на небольшое время - то есть он охладил салон и выключился, а когда температура возрастает - снова включался.
То есть ограничить время его работы, что бы он не на постоянную молотил (топливо, ресурс). Горячий воздух летом вообще не хочется включать (есть еще проблема с авто - при разгоне воздух забортный поподает и система "думает", что охладилась начинает "жарить") ну и обратная связь в виде человека с его мозгом и руками понеслось управление.
-
- Сообщений: 3603
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
- Поблагодарили: 398 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Климатическая установка и кондиционер идея управления
Дак он и так будет включаться периодически. Все работает нормально, нет никакого смысла усложнять.
Но это на сколько я понимаю не ваши методы.
Если есть проблемы с регулировкой температуры то надо просто прошивать пульт.
Но это на сколько я понимаю не ваши методы.
Если есть проблемы с регулировкой температуры то надо просто прошивать пульт.
- Belkin
- Сообщений: 345
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
- Откуда: Воркута
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Климатическая установка и кондиционер идея управления
Перепрошивка блока КУ не изменит ситуацию.
Nikolaev Nikolay имеет в виду автоматическое управление работой кондиционера, подобный режиму "Авто".
Этих вкусностей разработчики не предусматривали...
Давайте оставим эту тему для обсуждения разработки альтернативного блока управления КУ.
Идея Nikolaev Nikolay очень хорошая, будет реализовываться (сроки не устанавливаю) в ходе работ по совершенствованию моего проекта.
Пока проект в стадии "копия заводского", правда, уже имеет парочку "улучшайзингов":
- в положении "1" переключателя заслонки подмеса заслонка уходит чуть глубже, более эффективно перекрывая поток теплого воздуха от радиатора отопителя;
- обороты вентилятора отопителя были увеличены (оказывается был запас), теперь на "7" дует, как на "9" заводских...
- Nikolaev Nikolay
- Сообщений: 278
- Зарегистрирован: Вс мар 09, 2014 18:51
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 8 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Климатическая установка и кондиционер идея управления
Как попробовать Вашу панель?!
Есть ли прототип или пишется в стандартную и можно ли сохранить старую родную прошивку сделав откат?!
Да совершенно точно, я имел ввиду именно режим типа авто только в сторону понижения температуры и подмеса нового воздуха (не горячего) а из внешней атмосферы минуя нагрев (открытия заслонок). И температуру мерить где то в центре салона.
Как заметил Шарль Де Голь, бывает трудно выбирать нелегкий путь, но у него есть неоспоримое преимущество, на нем нет практически конкурентов! Это вопрос познания, тут уж кто как может и хочет
Есть ли прототип или пишется в стандартную и можно ли сохранить старую родную прошивку сделав откат?!
Да совершенно точно, я имел ввиду именно режим типа авто только в сторону понижения температуры и подмеса нового воздуха (не горячего) а из внешней атмосферы минуя нагрев (открытия заслонок). И температуру мерить где то в центре салона.
Как заметил Шарль Де Голь, бывает трудно выбирать нелегкий путь, но у него есть неоспоримое преимущество, на нем нет практически конкурентов! Это вопрос познания, тут уж кто как может и хочет
-
- Сообщений: 3603
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
- Поблагодарили: 398 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Климатическая установка и кондиционер идея управления
Новый климат уже осенью будет с завода. Может проще сразу браться за адаптацию его со старой панелью?
А я по прежнему считаю что отключать кондер новыми способами смысла нет. Он и так отключается по температуре испарителя и чем больше сделан подмес тем на большее время получается.
А главное это результат, воздух идет такой температуры, что ничего регулировать, отключать и продувать не надо. Прежде чем искать сложные пути посмотрите хотябы на простые Но убеждать не буду и не смогу.
Не нужен никакой режим "типа авто", есть режим "авто" он работает именно заслонкой подмеса. Но работатет у нас не лучшим образом. Ручной режим работает исчерпывающе нормально после прошивки.
А я по прежнему считаю что отключать кондер новыми способами смысла нет. Он и так отключается по температуре испарителя и чем больше сделан подмес тем на большее время получается.
А главное это результат, воздух идет такой температуры, что ничего регулировать, отключать и продувать не надо. Прежде чем искать сложные пути посмотрите хотябы на простые Но убеждать не буду и не смогу.
Не нужен никакой режим "типа авто", есть режим "авто" он работает именно заслонкой подмеса. Но работатет у нас не лучшим образом. Ручной режим работает исчерпывающе нормально после прошивки.
- Belkin
- Сообщений: 345
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
- Откуда: Воркута
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Климатическая установка и кондиционер идея управления
Пока никак...
Причины уже писал в личке...
Новый блок соответствует старому только размерами платы и расположением элементов коммутации.
Комплектная начинка абсолютно другая.
Замена возможна только путем замена платы.
Я так и делаю.
Сначала просто показометр электронный стоял.
- Belkin
- Сообщений: 345
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
- Откуда: Воркута
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Климатическая установка и кондиционер идея управления
Если по форме и габаритам новый будет отличаться, тогда может быть и возьмемся.
В противном случае смысла нет, пока не увидим работу.
Меня тоже устраивает действующий режим работы кондиционера.
Но если есть возможность что-то добавить, то почему бы не попробовать ?
Штатный режим "Авто" работает только в направлении обогрева салона и никак не завязан с кондиционером.
Скажу больше - совместная работа этих режимов прошивкой запрещена...
- Nikolaev Nikolay
- Сообщений: 278
- Зарегистрирован: Вс мар 09, 2014 18:51
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 8 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Климатическая установка и кондиционер идея управления
Иван, а где прочитать про новый климат - осенью в смысле с новым рейсталингом - так он не подойдет наверно нам по размерам.
Читал про кондиционер - вроде как по давлению отключается и включает карсоны для охлаждения. Датчик в испарителе должен стоять тогда.
Belkin А как вы узнали, что запрещена совместная работа Auto и кондиционера?!
Нужно еще датчик вынести с платы (Некоторые ставят с калины).
Читал про кондиционер - вроде как по давлению отключается и включает карсоны для охлаждения. Датчик в испарителе должен стоять тогда.
Belkin А как вы узнали, что запрещена совместная работа Auto и кондиционера?!
Нужно еще датчик вынести с платы (Некоторые ставят с калины).
-
- Сообщений: 3603
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
- Поблагодарили: 398 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Климатическая установка и кондиционер идея управления
Нигде пока не почитать. Шпионские фотки намекают на наличие цивилизованной климатической установки и неболее пока. Размеры это наверное самое простое,там скорей всего все поменяется включая заслонки. Но время покажет.
У нас в испарителе есть датчик температуры, по команде которого компрессор отключается, дабы не обледенел испаритель. В зависимости от температуры наружного воздуха и интенсивности прокачки воздуха в систему, время и периодичность включения выключения компрессора по команде этого датчика меняется.
Таким образом, когда регулировкой температуры ставим не крайнее левое положение, к чуть потеплее, то компрессор работатет и периодически отключается. При этом в крайнем левом положении он работает больше чем в более "теплых" положениях.
Это позволяет прекрасно выбрать комфортную температуру, не мерзнуть и не парить конденсатом в салоне. Именно поэтому предложенная вами Николай идея бессмысленна.
Если регулировка температуры работатет неадекватно, надо шить блок. Если при работе компрессора электровентиляторы не включаются, надо перекидывать провода на датчике, но это у дизелей было. Вот и все.
После этого ручной режим работатет прекрасно. На автоматический видимо просто стоит забить.
У нас в испарителе есть датчик температуры, по команде которого компрессор отключается, дабы не обледенел испаритель. В зависимости от температуры наружного воздуха и интенсивности прокачки воздуха в систему, время и периодичность включения выключения компрессора по команде этого датчика меняется.
Таким образом, когда регулировкой температуры ставим не крайнее левое положение, к чуть потеплее, то компрессор работатет и периодически отключается. При этом в крайнем левом положении он работает больше чем в более "теплых" положениях.
Это позволяет прекрасно выбрать комфортную температуру, не мерзнуть и не парить конденсатом в салоне. Именно поэтому предложенная вами Николай идея бессмысленна.
Если регулировка температуры работатет неадекватно, надо шить блок. Если при работе компрессора электровентиляторы не включаются, надо перекидывать провода на датчике, но это у дизелей было. Вот и все.
После этого ручной режим работатет прекрасно. На автоматический видимо просто стоит забить.
- Belkin
- Сообщений: 345
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
- Откуда: Воркута
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- Belkin
- Сообщений: 345
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
- Откуда: Воркута
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Климатическая установка и кондиционер идея управления
Я бы не спешил сразу перепрошивать...
Зависание вентилятора на прошивках выше 1.3 уже отсутствует, насколько я наслышан...
Я бы для начала заслонки посмотрел и (возможно) избавил их от заеданий...
-
- Сообщений: 3603
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
- Поблагодарили: 398 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Климатическая установка и кондиционер идея управления
Там не только зависание вентилятора было, а и не нормальная (не плавная) регулировка температуры, заслонки при этом не заедали.
А то что было выше 1.3, там вроде уже и чип другой. Я именно про первые пульты имею ввиду.
- Belkin
- Сообщений: 345
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
- Откуда: Воркута
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Климатическая установка и кондиционер идея управления
Возможно.
До таких тонкостей не изучал...
Различие в чипах не значит различия в логике работы.
Физически одну и ту же программу можно залить в любой чип того же семейства (учитывая некоторые особенности).
Где-то в параллельных темах звучало про внесенные изменения, но в данном случае эти тонкости меня не интересовали.
При создании своей программы я отталкивался от условий Инструкции и снятых параметров с уже перепрошитого моего блока КУ.
Так что будем считать, что предыдущие недочеты разработчиков уже учтены...
-
- Сообщений: 3603
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
- Поблагодарили: 398 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Климатическая установка и кондиционер идея управления
я не думаю, что всё учтено. Прошивок несколько в сети есть. Я пробывал 3 разных. И сказать честно, запутался в их минусах. Они лучше той что была с завода однозначно, но и не идеальны. Помню у одной регулировка не до конца плавная, есть явный скачек с предкрайнего на крайнее положение. У другой режим авто совсем глючный. Еще у одной по направлению салон и ноги разная регулировка теплоты...
)
может и есть какая самая правильная, но какая и как их различать при прошивке хз...
)
может и есть какая самая правильная, но какая и как их различать при прошивке хз...
- Nikolaev Nikolay
- Сообщений: 278
- Зарегистрирован: Вс мар 09, 2014 18:51
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 8 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Климатическая установка и кондиционер идея управления
Вчера проехался и включил климатику как рекомендовал Иван. Включаем кондиционер и подогрев воздуха на 1 и 2 ступенях. Это действительно помогает и устанавливается некий стационарный режим когда "приятно" - то есть не слишком холодно, и не влажно и свежо.
Какие заметил минусы - практически постоянно молотит вентилятор охлаждения, компрессор тоже выключается редко, это и понятно, теплый воздух из печки уносит холод и кондиционеру приходиться молотить, что бы скомпенсировать повышение температуры, а хладагент надо охлаждать поэтому вентяляторы спереди молотит.
Все это не есть гут. Мы имеем потребление электроэнергии, уменьшение ресурса кондиционера, и все ради того, что бы подогреть холодный воздух.
Я прихожу к выводу, что воздух надо подогревать воздухом атмосферным (и так горячим). Это снизит потери топлива, увеличит ресурс кондиционера, не будем гонять карсона. Что бы это сделать, надо коммутировать кнопку включения кондиционера внешним термореле (или функцией прошитой в контроллере), датчик которого установлен в центре салона. Мне кажется будут только плюсы. Кто что скажет?!
Какие заметил минусы - практически постоянно молотит вентилятор охлаждения, компрессор тоже выключается редко, это и понятно, теплый воздух из печки уносит холод и кондиционеру приходиться молотить, что бы скомпенсировать повышение температуры, а хладагент надо охлаждать поэтому вентяляторы спереди молотит.
Все это не есть гут. Мы имеем потребление электроэнергии, уменьшение ресурса кондиционера, и все ради того, что бы подогреть холодный воздух.
Я прихожу к выводу, что воздух надо подогревать воздухом атмосферным (и так горячим). Это снизит потери топлива, увеличит ресурс кондиционера, не будем гонять карсона. Что бы это сделать, надо коммутировать кнопку включения кондиционера внешним термореле (или функцией прошитой в контроллере), датчик которого установлен в центре салона. Мне кажется будут только плюсы. Кто что скажет?!
-
- Сообщений: 3603
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
- Поблагодарили: 398 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Климатическая установка и кондиционер идея управления
У меня нет постоянной работы. Все работатет и так нормально. Время работы кондицилнера в одинаковых внешних условиях при подмесе горячего воздуха снижается. По другому быть не может. Чем больше откроется заслонка на подмес теплого воздуха, тем меньше воздуха пройдет через испаритель и тем быстрее его температура снизится до точки отключения и медленнее будет подниматься.
Без разницы чем подогревать холодный воздух с атмосферы или с подмесом от печки. Физику никто не отменял, разница лишь в количестве потребного воздуха.
Вобщем дело то хозяйское.
Без разницы чем подогревать холодный воздух с атмосферы или с подмесом от печки. Физику никто не отменял, разница лишь в количестве потребного воздуха.
Вобщем дело то хозяйское.
- Belkin
- Сообщений: 345
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
- Откуда: Воркута
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Климатическая установка и кондиционер идея управления
Чтобы увеличить ресурс кондиционера достаточно включать его независимо от времени года хотя бы два раза в месяц на 7-10 минут при правильной заправке...Nikolaev Nikolay писал(а):Я прихожу к выводу, что воздух надо подогревать воздухом атмосферным (и так горячим). Это снизит потери топлива, увеличит ресурс кондиционера, не будем гонять карсона. Что бы это сделать, надо коммутировать кнопку включения кондиционера внешним термореле (или функцией прошитой в контроллере), датчик которого установлен в центре салона. Мне кажется будут только плюсы. Кто что скажет?!
Большего для продления его жизни вряд ли что-то можно сделать...
Вводить дополнительные критерии для его работы на заводском блоке КУ можно только внешними устройствами.
В альтернативной разработке можно подумать, но, ИМХО, большого смысла нет.
Имеющийся режим "Авто" работает на нагревание салона.
Если делать подобный режим для режима "Кондиционер", то чем реализовывать регулирование ?
Можно, как и в "Авто", переключателем подмеса, но тогда в голове надо держать две таблицы - для каждого режима.
Мало, что таблицу умножения наизусть учили ?
Датчик салонной температуры удобнее устанавливать под обивку пассажирского переднего сидения.
Примерно 5-10см выше крышки центрального бардачка.
Датчик внутри блока КУ жутко врет (занижает на 4-5гр).
Выяснено путем экспериментов.
-
- Сообщений: 3603
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
- Поблагодарили: 398 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Климатическая установка и кондиционер идея управления
Вот если сделать выносной датчик температуры, то думаю этого будет достаточно для того чтоб о системе больше не думать.
- barimos
- Сообщений: 29
- Зарегистрирован: Пт янв 08, 2016 13:52
- Откуда: Екб
- Благодарил (а): 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Климатическая установка и кондиционер идея управления
Был у меня 124 Мерс, там датчик температуры стоял в плафоне, через него маленький насос протягивал воздух и все работало нормально. Воздух как раз с середины салона и забирался. Там еще был раздельный климат.
А наиболее эффективно это наверно компрессор регулируемой производительности.
Отправлено с моего p780 через Tapatalk
А наиболее эффективно это наверно компрессор регулируемой производительности.
Отправлено с моего p780 через Tapatalk
- mservis
- Сообщений: 1431
- Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
- Откуда: Бийск
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 107 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Климатическая установка и кондиционер идея управления
В родной датчик нужно продувку ставить может меньше врать будет. На многих ино датчик также расположен.
На 2110 кстати тоже в потолке с продувкой датчик, но климат там не лучше нашего работал.
В режиме кондея регулировка должна производиться длительностью работы компрессора, для этого можно задействовать родной датчик испарителя. И не нужно там табличное управление, оно будет некорректно работать при разном наружнем воздухе. Там нужно простое пропорциональное управление по датчику испарителя, можно конечно ПИД-регулятор замутить, будет держать до десятых долей градуса :D
На 2110 кстати тоже в потолке с продувкой датчик, но климат там не лучше нашего работал.
В режиме кондея регулировка должна производиться длительностью работы компрессора, для этого можно задействовать родной датчик испарителя. И не нужно там табличное управление, оно будет некорректно работать при разном наружнем воздухе. Там нужно простое пропорциональное управление по датчику испарителя, можно конечно ПИД-регулятор замутить, будет держать до десятых долей градуса :D
- Belkin
- Сообщений: 345
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
- Откуда: Воркута
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Климатическая установка и кондиционер идея управления
Родной датчик испарителя и так используется заводским блоком КУ, по нему идет отсчет порогов...
Режим "Авто" косо-криво, но работает же...
Вот только с ПИД еще не заморачивался...
Штука отличная, спору нет, но для меня пока - темный лес...
Датчик температуры салона - однозначно выносной.
Использование продувки - потребность корректировки считывания.
Экспериментировал с электронным и спиртовым термометром не один день...
Возможно, есть другие точки размещения, но я нашел, на мой взгляд, одну из удобных (см. ранее).
И датчик достаточно защищен и считывает корректно.
- mservis
- Сообщений: 1431
- Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
- Откуда: Бийск
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 107 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Климатическая установка и кондиционер идея управления
Да, но сейчас по нему нет регулировки температуры потока, только регулировка по минимально допустимой температуре испарителя, т.е. максимум что можно выжать, а нам нужно промежуточные средние мощности. Вот пропорциональное регулирование пригодится. На худой конец пропорциональные коэффициенты можно и табличными сделать, датчик вроде стоит после испарителя, будет определять уже охлажденный воздух с учетом влияния внешнего потока, просто "качели" будут сильнее.
А по салонному датчику, отчего же однозначно. Вот на тойотах к датчику забор воздуха идет на уровне коленей из панели и далее в контроллер и прекрасно все работает. Может стоит начать с малого, а там видно будет. Под обивку я бы точно не стал пихать, слишком большая инерционность будет, влияние окружающего материала нагретого на солнце или в мороз.
- Belkin
- Сообщений: 345
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
- Откуда: Воркута
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Климатическая установка и кондиционер идея управления
Немножко уточню...
По датчику три происходят три события:
- запрет включения кондиционера при ниже -7 на испарителе
- отключение муфты работающего кондиционера при -4
- включение муфты работающего кондиционера при выше -7
С остальным согласен полностью.
-
- Сообщений: 3603
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
- Поблагодарили: 398 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Климатическая установка и кондиционер идея управления
Дак зачем усложнять. Регулировка осуществляется подмесом воздуха. Система смотрит на температуру в салоне и регулирует смешивание. А компрессор живет сам по себе отключяясь при +4. Зачем лишний узел регулировки, стабилизация системы будет с ума с ходить. А более теплые установки и так пиводят к более частым и более долгим отключениям.
Может вообще просто датчик поставить не в салоне, а в воздуховоде на выходе в салон и регулировать именно температуру из системы. Меньше инерционность и проще.
Просто протяжка воздуха через датчик в штатном месте не особо помогает, инерционность есть и там откуда идет потяжка всегда температура другая (зипой там холоднее и пока прогреется в голове уже ташкент).
Так может приделать гофру от воздуховода в датчик просто?
ЗЫ и что-то я не совсем согласен, что авто и кондиционер совместно не работают. Работают, так же конечно далеко не блестяще, но регулировка автоматическая присутствует.
Может вообще просто датчик поставить не в салоне, а в воздуховоде на выходе в салон и регулировать именно температуру из системы. Меньше инерционность и проще.
Просто протяжка воздуха через датчик в штатном месте не особо помогает, инерционность есть и там откуда идет потяжка всегда температура другая (зипой там холоднее и пока прогреется в голове уже ташкент).
Так может приделать гофру от воздуховода в датчик просто?
ЗЫ и что-то я не совсем согласен, что авто и кондиционер совместно не работают. Работают, так же конечно далеко не блестяще, но регулировка автоматическая присутствует.
- mservis
- Сообщений: 1431
- Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
- Откуда: Бийск
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 107 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Климатическая установка и кондиционер идея управления
Иван, там подмес будет от радиатора отопителя, это не есть гуд. Вообщем то авто режим совместно с кондеем так и регулируется, с одной стороны холод, с другой кипяток.
Хотя в межсезонье КУ должен как то регулировать кондеем совместно с отопителем. Быть может по датчику испарителя перед включением определять температуру воздуха (по сути наружную) и в зависимости от показания включать регулировку кондея без подмеса, либо не включать кондей, а управлять подмесом отопителя, т.е. типа определять зимний-летний режим. В ино для этого и стоит наружный датчик температуры.
Короче, если делать по уму, то нужно ставить внешний салонный датчик, внешний наружный и еще датчик инсоляции.
У родного датчика инерционность из-за крепления на плате контроллера, там хоть дырки насверлены, всеравно датчик по уму должен висеть в воздухе.
Хотя в межсезонье КУ должен как то регулировать кондеем совместно с отопителем. Быть может по датчику испарителя перед включением определять температуру воздуха (по сути наружную) и в зависимости от показания включать регулировку кондея без подмеса, либо не включать кондей, а управлять подмесом отопителя, т.е. типа определять зимний-летний режим. В ино для этого и стоит наружный датчик температуры.
Короче, если делать по уму, то нужно ставить внешний салонный датчик, внешний наружный и еще датчик инсоляции.
У родного датчика инерционность из-за крепления на плате контроллера, там хоть дырки насверлены, всеравно датчик по уму должен висеть в воздухе.
- Belkin
- Сообщений: 345
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
- Откуда: Воркута
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Климатическая установка и кондиционер идея управления
Штатный датчик меряет температуру воздуха, забираемого из салона.Иван Шмит писал(а):Может вообще просто датчик поставить не в салоне, а в воздуховоде на выходе в салон и регулировать именно температуру из системы. Меньше инерционность и проще.
Просто протяжка воздуха через датчик в штатном месте не особо помогает, инерционность есть и там откуда идет потяжка всегда температура другая (зипой там холоднее и пока прогреется в голове уже ташкент).
Место установки далеко не лучшее, т.к. эта часть панели (и ниже) всегда холоднее (не знаю почему)...
Мерять на выходе дефлекторов - будет "погода на Марсе"...
Дома возле открытой форточки гораздо прохладнее, чем посередине комнаты...
Датчик надо устанавливать в салоне и без обдува.
место установки можно пообсуждать...
Физически кондиционер включается независимо от выбранного режима работы КУ (ручной или "Авто"), это верно.
Только чем это в результате заканчивается ?
В Инструкции работа кондиционера упоминается только в ручном режиме.
Только в ручном режиме мы видим его работу и можем контролировать или корректировать, а в "Авто" идет борьба между "отопителем и охладителем"...
В своей разработке я запретил совместную работу.
Не вижу смысла.
Последний раз редактировалось Belkin Вт авг 02, 2016 13:58, всего редактировалось 1 раз.
- Belkin
- Сообщений: 345
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
- Откуда: Воркута
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Климатическая установка и кондиционер идея управления
Так договоримся, что еще датчик скорости потока и частоты дыхания потребуется...
-
- Сообщений: 3603
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
- Поблагодарили: 398 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Климатическая установка и кондиционер идея управления
ну и что с того что у форточки температура меньше чем в комнате?
Главное что она будет поддерживаться в заданном пользователем значении с минимумом инерции. Крутилка все-равно без цифр, выбрать для себя нужное положение и забыть.
главное все просто
Главное что она будет поддерживаться в заданном пользователем значении с минимумом инерции. Крутилка все-равно без цифр, выбрать для себя нужное положение и забыть.
главное все просто
- Belkin
- Сообщений: 345
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
- Откуда: Воркута
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Климатическая установка и кондиционер идея управления
В конечном итога - да, без разницы куда датчик пихать...
Вопрос в обработке данных датчика, с чем блок КУ работать будет ?
Физическая величина в конкретной точке (зоне) салона или непонятно какая на выходе дефлектора, которая зависит от многих факторов...
Что будем считать "просто" ?
Место установки ?
По мне, так проще протянуть провод, чем ковырять дефлекторы...
ПО блока КУ ?
Надо учитывать, а значит заранее исследовать, влияющие факторы...
Отдать принятие решения оператору ?
Так оно и сейчас уже реализовано...
-
- Сообщений: 3603
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
- Поблагодарили: 398 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Климатическая установка и кондиционер идея управления
Скажу честно, я не верю в стабилизацию температуры в салоне патриота по замеру на некотором датчике где-то в салоне расположенном. Может ваш вариант с внедрением абсолютно нового пульта что и даст, но перспективы очень туманны.
Ручной режим вполне самодостаточен, за одним исключением. Изменение внешней температуры воздуха требует ручной регулировки. Так например зачастую на хороший дальняк погода меняется не однократно, не говоря уже о гулянии температуры в течении суток. Прогрев двигателя опять же влечет за собой ручную регулировку. Вот едешь и щелкаешь регулятором в плюс или минус.
Режим авто, как он есть, даже с реализованным принудительным протягом, работает далеко от желаемого.
Нафиг он впринципе не нужен, т.к. салон нашего сарая дюже не маленький и не секрет, что даже в резких поворотах у нас разные по температуре массы по салону гуляют.
Дак вот, мысли мои по датчику и авто режиму таковы. Если стабилизировать температуру не в салоне, а на выходе из дефросторов, то и обдувать датчик надо из дефростора. Проковырять отверстие и направить гофру, для меня видится гораздо проще, чем припайка датчика его подбор и вывод в салон.
Этим самым автоматизируется ручной режим. Что на мой взгляд выше крыши.
Выставил желаемое положение в режиме авто и круглые сутки по всем широтам не заморачиваясь.
А так как связь будет мнимальна то минимальна будет и инерция регулировки температуры.
Вобщем, я наверное попобую, всеравно давно уже хочу выкинуть бесполезно внедренный кулер на пульте.
Ручной режим вполне самодостаточен, за одним исключением. Изменение внешней температуры воздуха требует ручной регулировки. Так например зачастую на хороший дальняк погода меняется не однократно, не говоря уже о гулянии температуры в течении суток. Прогрев двигателя опять же влечет за собой ручную регулировку. Вот едешь и щелкаешь регулятором в плюс или минус.
Режим авто, как он есть, даже с реализованным принудительным протягом, работает далеко от желаемого.
Нафиг он впринципе не нужен, т.к. салон нашего сарая дюже не маленький и не секрет, что даже в резких поворотах у нас разные по температуре массы по салону гуляют.
Дак вот, мысли мои по датчику и авто режиму таковы. Если стабилизировать температуру не в салоне, а на выходе из дефросторов, то и обдувать датчик надо из дефростора. Проковырять отверстие и направить гофру, для меня видится гораздо проще, чем припайка датчика его подбор и вывод в салон.
Этим самым автоматизируется ручной режим. Что на мой взгляд выше крыши.
Выставил желаемое положение в режиме авто и круглые сутки по всем широтам не заморачиваясь.
А так как связь будет мнимальна то минимальна будет и инерция регулировки температуры.
Вобщем, я наверное попобую, всеравно давно уже хочу выкинуть бесполезно внедренный кулер на пульте.
- Belkin
- Сообщений: 345
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
- Откуда: Воркута
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Климатическая установка и кондиционер идея управления
Вот про что я и говорю: проковырять, переставить...Иван Шмит писал(а):Дак вот, мысли мои по датчику и авто режиму таковы. Если стабилизировать температуру не в салоне, а на выходе из дефросторов, то и обдувать датчик надо из дефростора. Проковырять отверстие и направить гофру, для меня видится гораздо проще, чем припайка датчика его подбор и вывод в салон.
Этого как раз стараюсь избежать.
И в чем же тогда будет стабилизация, если:
Эти факторы будут влиять хоть в ручном, хоть в автоматическом режиме.Иван Шмит писал(а):Изменение внешней температуры воздуха требует ручной регулировки. Так например зачастую на хороший дальняк погода меняется не однократно, не говоря уже о гулянии температуры в течении суток. Прогрев двигателя опять же влечет за собой ручную регулировку. Вот едешь и щелкаешь регулятором в плюс или минус.
В плане "постоянно щелкать" - тут относительно спорно...
У нас сейчас температуры в течении суток разнЯтся от +6...8 утром (в 6 часов) до +18...22 днем (в 15 часов).
Переключатель подмеса как стоял с начала июня в крайнем левом, так там и по сей день...
Ни в коем случае не отстаиваю однозначность мое вывода о месте установки датчика.
Я экспериментировал не один день и пришел к этой точке замера.
Собраный на макетке он катался в машине не один месяц.
Изначальная цель - создать аналог заводского, но с открытыми и понятными мне схемой и ПО.
Внутренний датчик даже не предусматривался, поэтому экспериментировал с внешним салонным.
Имеется второй датчик, "забортной" температуры.
Режим "Авто" проверялся чисто на работоспособность буквально в одной-двух поездках.
Я им не пользуюсь и мне его наличие фиолетово...
-
- Сообщений: 3603
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
- Поблагодарили: 398 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Климатическая установка и кондиционер идея управления
Всмысле в чем стабилизация. Внешняя температура и условия изменяется, а темпереатура из дефростеров будет постоянной, при нажатой кнопке авто, соответсвуя выбранному положению крутилки.
Я крутилкой в ручном режиме пользуюсь не редко. Когда днем на улице 38, а ночью после грозы 15, как то прохладно становится ехать в крайнем левом положении. Это к примеру.
Зимой будет еще актуальнее.
Не ну конечно, меня абсолютно не переломит крутнуть крутилку. ) Но вдруг шанс хоть как то задействовать авторежим получится, почему бы и нет.
Я крутилкой в ручном режиме пользуюсь не редко. Когда днем на улице 38, а ночью после грозы 15, как то прохладно становится ехать в крайнем левом положении. Это к примеру.
Зимой будет еще актуальнее.
Не ну конечно, меня абсолютно не переломит крутнуть крутилку. ) Но вдруг шанс хоть как то задействовать авторежим получится, почему бы и нет.
- Belkin
- Сообщений: 345
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
- Откуда: Воркута
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Климатическая установка и кондиционер идея управления
Что-то я малоуверен, что наша КУ настолько производительна, чтоб так оперативно реагировать на эти изменения...
Тучка пришла-тучка ушла... Дождик пошел-дождик кончился...
И какова должна быть температура выходящего потока, чтоб к примеру, обеспечить в салоне +12 ?
Нужны месяцы экспериментов...
Не исключаю, что когда-нибудь впоследствии будет возможным добиться от моей разработки подобного поведения.
Пока ПО занимает только 64% памяти Atmega16, так что запас еще есть...
-
- Сообщений: 3603
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
- Поблагодарили: 398 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Климатическая установка и кондиционер идея управления
+12 как бы нет у нас в регулировке.
Если не ошибаюсь крайнее левое положение +16, далее через 2 градуса.
Да и не в салоне надо постоянную температуру, а на выходе из дефросторов. Средней температурой по всему нашему сараю можно будет принебречь, там ее никогда не будет одинаковой. Поэтому и считаю, что проще установить температуру того что дует. А дельше уже человеческий фактор восприятия комфорта найдет подходящее для себя постоянное положение регулятора. Главное не надо будет к этой регулировке обращаться постоянно, в описанных выше вариантах.
Если получится или наоборот не получится, отпишусь. Делов то, только найти где отверстие очередное внедрить. )
Если не ошибаюсь крайнее левое положение +16, далее через 2 градуса.
Да и не в салоне надо постоянную температуру, а на выходе из дефросторов. Средней температурой по всему нашему сараю можно будет принебречь, там ее никогда не будет одинаковой. Поэтому и считаю, что проще установить температуру того что дует. А дельше уже человеческий фактор восприятия комфорта найдет подходящее для себя постоянное положение регулятора. Главное не надо будет к этой регулировке обращаться постоянно, в описанных выше вариантах.
Если получится или наоборот не получится, отпишусь. Делов то, только найти где отверстие очередное внедрить. )
- mservis
- Сообщений: 1431
- Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
- Откуда: Бийск
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 107 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Климатическая установка и кондиционер идея управления
Иван, все уже давно придумано буржуями, там никогда не контроллируют температуру воздуходувки.
Классический набор датчиков у стандартного иноклимата это датчик температуры салона, внешней температуры, датчик солнца и датчики кондея такие как датчик испарителя и давления, все это прекрасно работает, главное грамотно написать программу.
В нашем случае это тоже будет работать, но менее стабильно и более зависимо от внешней температуры, солнца, т.к. эти датчики отсутствуют, но в итоге температура воздуха всеравно будет стремиться к установленной.
Не нужно делать идеальную систему, это невозможно, т.к. у каждого свои заморочки, комуто нужно быстрее температуру нагнать, кто то не любит шум вентилятора и т.д.
Классический набор датчиков у стандартного иноклимата это датчик температуры салона, внешней температуры, датчик солнца и датчики кондея такие как датчик испарителя и давления, все это прекрасно работает, главное грамотно написать программу.
В нашем случае это тоже будет работать, но менее стабильно и более зависимо от внешней температуры, солнца, т.к. эти датчики отсутствуют, но в итоге температура воздуха всеравно будет стремиться к установленной.
Не нужно делать идеальную систему, это невозможно, т.к. у каждого свои заморочки, комуто нужно быстрее температуру нагнать, кто то не любит шум вентилятора и т.д.
-
- Сообщений: 3603
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
- Поблагодарили: 398 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Климатическая установка и кондиционер идея управления
Ну я в идеал и не мечу. Просто хоть как-то получить от авто пользу. Особо то он не нужен, можно и без него, но при минимуме трудозатрат чтож не попробывать, авось...
- Belkin
- Сообщений: 345
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
- Откуда: Воркута
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Климатическая установка и кондиционер идея управления
Не знаю, как кому, а я еду в салоне автомобиля, а не "на выходе из дефростера"...
Мне важна температура в салоне.
- Nikolaev Nikolay
- Сообщений: 278
- Зарегистрирован: Вс мар 09, 2014 18:51
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 8 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Климатическая установка и кондиционер идея управления
Тогда что получается - нужен внешний датчик температуры, внутренний датчик температуры (я предполагаю он должен стоять у подголовника передних сидений (ближе к центру так как лицо человека наиболее восприимчево к температуре нагнетаемого воздуха), датчик освещенности. Система кондиционирования (с датчиком давления и температурой испарителя сама по себе как есть сейчас).
Контроллер смотрит прежде всего внешнюю температуру - если больше 10 градусов разрешает работу кондиционера.
Далее смотрится разница между внешней температурой и внутренней и уставкой водителя - если она положительна - тогда с учетом поправок на солнечную радиацию (освещенность - таблица прогрева салона) вводится ПИД регулятор (его кстати можно автоматически настраивать по установленной скорости вращения вентилятора) - на выходе логический сигнал включения выключения кондиционера.
Если разница температур отрицательная - то кондиционер не нужен - нужен подмес теплого воздуха (тоже по сути ПИД регулятор) с зависимостью от производительности вентилятора.
Эксперименты нужны не большие.
Датчики салонной освещенности еще бы посмотреть. А так в принципе не сложно.
Ну а на счет производительности кондиционера - ее мне кажется вполне хватит.
Контроллер смотрит прежде всего внешнюю температуру - если больше 10 градусов разрешает работу кондиционера.
Далее смотрится разница между внешней температурой и внутренней и уставкой водителя - если она положительна - тогда с учетом поправок на солнечную радиацию (освещенность - таблица прогрева салона) вводится ПИД регулятор (его кстати можно автоматически настраивать по установленной скорости вращения вентилятора) - на выходе логический сигнал включения выключения кондиционера.
Если разница температур отрицательная - то кондиционер не нужен - нужен подмес теплого воздуха (тоже по сути ПИД регулятор) с зависимостью от производительности вентилятора.
Эксперименты нужны не большие.
Датчики салонной освещенности еще бы посмотреть. А так в принципе не сложно.
Ну а на счет производительности кондиционера - ее мне кажется вполне хватит.
- Belkin
- Сообщений: 345
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
- Откуда: Воркута
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Климатическая установка и кондиционер идея управления
Ага !
Повесить градусник на всеобщее обозрение и пусть пассажиры до упаду доказывают мне, что им холодно.
Покажу на градусник, а там = +16 !
ВСЕ ! Вопрос закрыт !
- Belkin
- Сообщений: 345
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
- Откуда: Воркута
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Климатическая установка и кондиционер идея управления
Простор для экспериментов открыт, но результат моих я уже озвучивал:
- на 5-10 см выше крышки бардачка (между передних сидений).
На уровне подголовника - слишком горячо, ниже плоскости сидений - холодно.
Эталонный термометр постоянно висел как раз на указанном уровне.
- Nikolaev Nikolay
- Сообщений: 278
- Зарегистрирован: Вс мар 09, 2014 18:51
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 8 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Климатическая установка и кондиционер идея управления
Да для включения кондиционера можно применить алгоритм Брезенхейма - очень удобен.
https://habrahabr.ru/post/254719/
https://habrahabr.ru/post/254719/
- Nikolaev Nikolay
- Сообщений: 278
- Зарегистрирован: Вс мар 09, 2014 18:51
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 8 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Климатическая установка и кондиционер идея управления
Не понял - так где было оптимальнее всего?!
- Belkin
- Сообщений: 345
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
- Откуда: Воркута
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Климатическая установка и кондиционер идея управления
Я же уже писал.
Сбоку под обивку переднего пассажирского (можно водительского) сидения со стороны бардачка на 5-10см выше крышки.
Датчик получается практически посередине обитаемой части салона по любому измерению.
-
- Сообщений: 3603
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
- Поблагодарили: 398 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Климатическая установка и кондиционер идея управления
Закрыт дак закрыт.
А вообще глупость какая то про градусник и пассажиров. )
- mservis
- Сообщений: 1431
- Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
- Откуда: Бийск
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 107 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Климатическая установка и кондиционер идея управления
Блин, под обивку то зачем, неужели в воркуте зима горячая, прям попу жжет садясь утром в авто :D
Там кстати рядом задний отопитель стоит жарит, а у некоторых из-за дырявого чехла рычагов кпп и раздатки оттуда сифонит жарой от катализатора.
Там кстати рядом задний отопитель стоит жарит, а у некоторых из-за дырявого чехла рычагов кпп и раздатки оттуда сифонит жарой от катализатора.
- Belkin
- Сообщений: 345
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
- Откуда: Воркута
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Климатическая установка и кондиционер идея управления
Обивка достаточно тонкая, погрешность дает несущественную.
Я же, повторяю, не отстаиваю однозначность выбранного мной места размещения датчика.
Главное, чтоб он был вне корпуса блока управления КУ, там ему не место.
Второго отопителя нет и не планируется, вполне хватает штатного, катализатор с завода закрыт сверху "лыжей".
А содержать в порядке чехлы КПП и РК не сложно.
- Belkin
- Сообщений: 345
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
- Откуда: Воркута
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Климатическая установка и кондиционер идея управления
Вопрос закрыт в плане общения с пассажирами...
Шутка вами не понята, ну да ладно...