Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Штанга для установки ВМТ

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
Slava61
Сообщений: 213
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 27 раз
Онлайн статус: Не в сети

Штанга для установки ВМТ

Сообщение Slava61 » Пн апр 18, 2016 19:40

Уважаемые форумчане ! Приходилось кому работать с подобными приспособлениями ?

Изображение

Так ли всё гениальное просто, как пишут здесь :

chiptuning.msk.su/forum/viewtopic.php?f ... &start=195
Это как я понял работает так : коленвал выставляется по отметке на шкиву;
во второй цилиндр вкручивается штанга до упора. Покачивая коленвал, рукой, без всякого насилия
штанга докручивается до упора, пока коленвал не перестанет качаться. Получаем нижнюю точку
второго цилиндра.Она же является ВМТ первого цилиндра.
Приобретать индикатор часового типа, как то не с руки, я не профи. А здесь работы токарю на 15 минут.
Да и индикатор не панацея, как мне показалось. Хотелось бы иметь неизменную точку отсчёта.
Показывал двум знакомым мотористам - у них глаза стали круглыми. Не доводилось видеть, хотя идея
говорят хорошая. Резьба свечная М14 х 1,25. Проверил только по размеру, всё подходит.
Отпишитесь кто применял, может есть какие тонкости ?

Аватара пользователя
VladislaV
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 17:41
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 19 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Штанга для установки ВМТ

Сообщение VladislaV » Пн апр 18, 2016 22:24

Я делал подобную штуку из свечи и длинного болта М8. Даже токарь не нужен, только свеча, болгарка, метчик м8 и длинный болт. Не понравилось то, что при зажатом поршне коленвал все равно ходит на один-полтора зуба в каждую сторону. То есть не стопорится жестко, видать из-за зазоров. А с часовым индикатором искать нмт или вмт в сто раз точнее. Могу сфоткать штангу для индикатора. Сделал такую, уже с помощью токоря, чтобы вкручивалось в резьбу свечную. Индикатор брал за 500р на авито, новый.

Если есть возможность загнаться с точной обработкой, то можешь сделать так, чтобы одна штанга ходила в другой трубке, легко, но не болталась, вот и будет индикатор.

Или вообще отвертку пихай, но мне этот метод тоже не понравился, не видно, где отвертка идет вниз, а где вверх.
На фотке "Что-то в глаз попало..." :о)

Аватара пользователя
Nordserge
Сообщений: 1458
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2012 18:03
Откуда: Новая Москва
Машина: уаз
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 34 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Штанга для установки ВМТ

Сообщение Nordserge » Пн апр 18, 2016 22:29

Идея то хорошая,да и эвучала не раз.Смущает только фраза"покачивая рукой коленвал"
Вообще то этот штыррь предназначался для фиксации коленвала от проворота ВМТ
Классик 2013 года.ЗМЗ 409-05.Передний мост-пневмо,сзади-
валрейсинг. ГБО.

Аватара пользователя
yury
Сообщений: 515
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 01:21
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Штанга для установки ВМТ

Сообщение yury » Пн апр 18, 2016 22:42

VladislaV писал(а):Могу сфоткать штангу для индикатора.
Сфоткайте. Может у кого есть рабочий чертёж с размерами?

Аватара пользователя
VladislaV
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 17:41
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 19 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Штанга для установки ВМТ

Сообщение VladislaV » Пн апр 18, 2016 23:53

yury писал(а):Сфоткайте. Может у кого есть рабочий чертёж с размерами?
Вот, с линейкой.
Дело в том, что мне сначала понадобилось настроить газовые форсунки и я попросил товарища на заводе выточить тот маленький шестигранничек. Перед этим я купил сам часовой индикатор, померил размеры и товарищу на пальцах объяснил что мне надо. Он сделал. Попользовавшись, я подумал, что и фазы ГРМ можно бы им выставлять, попросил сделать еще одну деталь к имеющейся. Он ее сделал.

Изображение

Большой шестигранник на 22 (но, в принципе, размеры не так важны, тут что было на работе под ногами, то и точнули). Длина - главное, чтоб он торчал над верхним срезом ГБЦ, у меня получилась такая. Потом просто отрегулируете длину велосипедной спицы, которая вкручивается в ногу индикатора и все.

В сборе это выглядит вот так. Видно, что если не надо настраивать газовые форсунки, можно просто взять болванку на 20см, не обязательно такую толстую, просверлить её с одной стороны на 8мм (вроде столько, чтобы часовой индикатор влезал) и вкрутить фиксирующий болтик, а с другой стороны просверлить сверлом на 3-4, чтобы отверстия встретились и нарезать свечную резьбу м14х1.25.
Изображение

На машине.
Изображение

Индикатор оказался кетайским, но новым и всего за 500 рубасов.
Изображение

Еще товарищ сказал, что такая сборная конструкция проще, а целиковую было бы сложнее сделать, нет у них таких длинных сверел, не встретятся отверстия. А мне и ладно.
На фотке "Что-то в глаз попало..." :о)

Аватара пользователя
Slava61
Сообщений: 213
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 27 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Штанга для установки ВМТ

Сообщение Slava61 » Вт апр 19, 2016 18:28

Спасибо VladislaV ! Понял, что без индикатора похоже не обойтись.Завтра же закажу оправку под него
у токарей. Они же дают индикатор во временное пользование, а за пузырь и на постоянно.
Заодно проверю - соответствует ли НМТ второго цилиндра ( зажатого штангой ), ВМТ первого, по индикатору,
пытаясь покачивать коленвал.

Аватара пользователя
VladislaV
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 17:41
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 19 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Штанга для установки ВМТ

Сообщение VladislaV » Вт апр 19, 2016 18:35

Зажмешь второй внизу и попробуй покачай коленвал, поймешь что это немного не то. Ну или зажимать как следует, ключом. Я побоялся зажимать ключом, от руки крутил, боялся поршень кольнуть.

Идея с такой штангой, как ты на фото показал, мне не очень понравилась еще тем, что придется много крутить штангу по свечной резьбе и как бы эту резьбу не испортить такими прогонами. Поэтому выбрал вариант с вкручиванием огрызка свечи и прогоном болта уже через него. Но потом и от этого отказался.
На фотке "Что-то в глаз попало..." :о)

Аватара пользователя
yury
Сообщений: 515
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 01:21
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Штанга для установки ВМТ

Сообщение yury » Вт апр 19, 2016 18:47

VladislaV писал(а):
yury писал(а):Сфоткайте. Может у кого есть рабочий чертёж с размерами?
Вот, с линейкой.
Спасибо!

Аватара пользователя
Slava61
Сообщений: 213
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 27 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Штанга для установки ВМТ

Сообщение Slava61 » Вс апр 24, 2016 16:43

Сделали оправку под индикатор, из трубки d 14 х 2 мм :

Изображение

Можно было и покороче 180 - 200 мм в самый раз :

Изображение

Изображение

Спица из сварочного прутка ( нерж.), d 2,5 мм.
Попробовал в работе. ВМТ первого цилиндра действительно, выставляется элементарно.
Чего не скажешь о штанге :

Изображение

Покачивая коленвал , пытался задавить поршень второго цилиндра так, что бы коленвал
перестал качаться. От руки не получилось, а силу прикладывать побоялся. При этом
стрелка на индикаторе от ВМТ , сдвинулась на 0,05 мм в низ. Всё как и писал VladislaV.

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности