Мой бортжурнал на предыдущем форуме безвозвратно пропал - очень жаль!
Продолжу на этом форуме, может ему больше повезет?
Итак, цвет заводского антифриза стал коричнево-грязный, не прозрачный и с хлопьями.
![В шоке :shock:](./images/smilies/shocked.gif)
Внедрил в систему охлаждения фильтр металлический, покатался 2 недели, антифриз стал прозрачным!
![В шоке :shock:](./images/smilies/shocked.gif)
У нас в Сургуте настали 30-ти градусные морозы, заметил, что антифриз при -25 стал похож на густой сироп, а так быть не должно! К тому же, передняя печка как-то слабее стала греть. помнится, после покупки, на новом патре, передняя печка грела просто адцки, пальцы обжигало! Вторую печку включал прошлой зимой только один раз, да и то, только ради интереса, как она работает. Начитавшись форума и страшилок про забитый радиатор передней печки, решил менять антифриз с промывкой радиатора и системы охлаждения. Заодно решил заменить электрический кран второго отопителя (он заклинил в открытом положении) на сантехнический.
Снял пасажирское сиденье (можно его и не снимать, но так удобнее), снял центральный тоннель (его снятие еще тот секас), заменил электрический клапан на сантехнический:
![Изображение](http://s57.radikal.ru/i156/1601/64/afeaab6af7b0.jpg)
Шланги дополнительного отопителя отбросил от тройников основного отопителя и отводы заглушил отрезками шланга. Один отрезок заглушил колесной шпилькой, а второй нечем было заткнуть, в бардачке нашел маркер, им и заткнул! :shifty:
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i418/1601/37/c5d806aa049b.jpg)
Дополнительный отопитель решил не промывать, там размер проходной ого-го!
В моторном отсеке отбросил шланги от входа и выхода отопителей, и подключил к ним свою нано-установку для промывки отопителя, собранную за 5 минут на коленке!:
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i410/1601/38/b75391efc593.jpg)
Так как радиатор отопителя алюминиевый, то использовать химию на основе щелочи НЕЛЬЗЯ!!!
Использовал обыкновенную лимонную кислоту. Засыпал в канистру 4 пакетика лимонки по 30 грамм каждый, вскипятил 8 литров ДИСТИЛИРОВАННОЙ воды, залил туда же в канистру и запустил свою нано-установку. Промывка длилась 40 минут. Ожидал увидеть ужасную грязь, слабую струйку на выходе из отопителя (типа он забит), но, водичка слегка посерела в первую минуту и далее цвет не меняла, хлопьев не было, и напор на выходном шланге изначально был отличным! Т.е. радиатор отопителя был практически чистым, видимо фильтр антифриза, установленный мной ранее, собрал всю грязь из системы. После слил воду с лимонкой и промывал чистой дистилированной водой еще три раза по 8 литров.
Двигатель промывал так же дистилатом, с добавлением двух баночек 7-ми минутной промывки системы охлаждения от Хай Гир (жестяная баночка). Отброшенные шланги от входа и выхода отопителя соединил трубкой, залил в расширительный бачок дистилат с промывкой, завел дрыгатель и 10 минут маслал его на разных оборотах. После слил всё, водичка также оказалась слегка сероватой. прозрачной и без всяких хлопьев! Фильтр видимо реально всю грязь собрал из системы охлаждения и отопления. Еще дважды промыл двигло просто дистилатом. каждый раз сливал и с радиатора и из блока. Все собрал на место. Залил вот такой вот антифриз, он флюоресцирует при ультрафиолетовом свете, легче искать утечки!:
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i434/1601/5e/e4074afada58.jpg)
После снятия центрального тоннеля, обнаружил болтающийся пыльник рычага КПП, проблема старая, крепеж идиотский, решение простейшее - гайка + болт + шайба, только нужен помошник, который под машиной наживит гайки. Я был один. поэтому пришлось придумать более простое и на мой взгляд более красивое и технологичное решение, внедрить резьбовые заклепки:
![Изображение](http://s008.radikal.ru/i304/1601/17/be82fa1fcbd1.jpg)
Заклепочник в гараже у меня валялся уже год без дела, подошли идеально резьбовые заклепки М5. В металлической рамке пыльника отверстия на 4 мм, надфилем шоркнул пару раз и готово! Проблема решена раз и навсегда!:
![Изображение](http://s016.radikal.ru/i336/1601/0a/4fbd19b1272c.jpg)
Также переложил проводку и разъемы и все закрепил хомутами:
![Изображение](http://s020.radikal.ru/i703/1601/00/b226cae757bd.jpg)
Все собрал, завел, прогазовался, долил 1.5 литра антифриза. Прогрелся, поехал на горочку, мордой вверх и снова прогазовался, долил еще 2 литра. Перекрыл сантехнический кран дополнительного отопителя, для этого вынимаю вкладыш центрального подлокотника и рукой лезу в норку - делов на 10 секунд! Печка передняя снова жарит как с новья! При положении "в лицо" и на 5 скорости вентилятора отопителя, пальцы поднесенные к боковым дефлекторам выдерживают ровно 5 секунд! Далее не могу выдержать (на улице - 22)! :dance:
Вывод:
1) Радиаторы системы отопления были чистыми, снижение эффективности переднего отопителя видимо было связано с заклинившим в открытом положении электроклапаном дополнительного отопителя. Т.к. проходное сечение трубок радиатора дополнительного отопителя гораздо больше, чем у основного отопителя, то большая часть антифриза течет помимо радиатора переднего отопителя (оба радиатора включены в систему параллельно).
2) Основная печка снова жарит на всю катушку!
3) Фильтр в системе охлаждение - это нужная вещь, если вам, как и мне, было в лом менять заводской антифриз! :shifty: Сейчас я его убрал, но раз в год, на недельку можно его ставить для профилактики!