У меня вопрос.Если я поставлю спарку от Шнивовскую и подключу правый вентилятор к штатному гнезду,а левый через термодатчик,реле.То какой быстрее будет срабатывать?И ещё один вопрос, на сколько градусов нужно ставить термодатчик?ZamPoteh писал(а):За эти года накрылись. Сейчас на термодатчиках и реле управление. Пока устраивает, посмотрим как по теплу будет.Aleksandr_89 писал(а): Ну так у тебя же вроде силыч еще установлен... :D
Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Альтернатива виске на Патриот.
- nik333
- Сообщений: 2139
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
- Откуда: Екатеринбург
- Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18242
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Всё зависит от:nik333 писал(а): У меня вопрос.Если я поставлю спарку от Шнивовскую и подключу правый вентилятор к штатному гнезду,а левый через термодатчик,реле.То какой быстрее будет срабатывать?И ещё один вопрос, на сколько градусов нужно ставить термодатчик?
а. При какой t°идёт сигнал включения вентилятора с ЭБУ на данный разъём.
б. Смотря какой термодатчик включения вентилятора поставишь.
Отечественные идут под индексом ТМ-108, температура включения/выключения только: 87/82, 90/85, 92/87, 99/94.
Я поставил первый 92/87, второй 99/94.
У меня Евро2 2006 года с ЭБУ 93/90, пока не задействовал.
- nik333
- Сообщений: 2139
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
- Откуда: Екатеринбург
- Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Благодарю,буду мудрить!!!!!!!!!!!!!!ZamPoteh писал(а):Всё зависит от:nik333 писал(а): У меня вопрос.Если я поставлю спарку от Шнивовскую и подключу правый вентилятор к штатному гнезду,а левый через термодатчик,реле.То какой быстрее будет срабатывать?И ещё один вопрос, на сколько градусов нужно ставить термодатчик?
а. При какой t°идёт сигнал включения вентилятора с ЭБУ на данный разъём.
б. Смотря какой термодатчик включения вентилятора поставишь.
Отечественные идут под индексом ТМ-108, температура включения/выключения только: 87/82, 90/85, 92/87, 99/94.
Я поставил первый 92/87, второй 99/94.
У меня Евро2 2006 года с ЭБУ 93/90, пока не задействовал.
-
- Сообщений: 317
- Зарегистрирован: Ср сен 19, 2012 15:45
- Откуда: Астрахань
- Поблагодарили: 6 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Я так понял, магическое слово ТАМА произносить табу... упомянул вскользь и три страницы комментов ))) не по теме.......
Виноват, исправлюсь )))
Виноват, исправлюсь )))
- nik333
- Сообщений: 2139
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
- Откуда: Екатеринбург
- Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Только сейчас узнал,что "Силич" это наша Екатеринбургская фирма. И заказывать ни чего не надо!!!!!!!!!!!!!!!!
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18242
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Не, Березовский это далеко. :Dnik333 писал(а):Только сейчас узнал,что "Силич" это наша Екатеринбургская фирма. И заказывать ни чего не надо!!!!!!!!!!!!!!!!
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18242
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Из железки по бокам самодельные кронштейны-удлинители к радиатору на штатное место, а к ним уже диффузор спарки.Aleksandr_89 писал(а):Да нафик нам коробки то...))) Ты фотку давай, как они у тебя к радиатору присуперклеены!!! :D
- nik333
- Сообщений: 2139
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
- Откуда: Екатеринбург
- Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Однофамилец,может и скидку какую за это!!!!!!!!!!!!ORQ писал(а):Больше скажу, Мельников тебе его и установит и настроит.
- nik333
- Сообщений: 2139
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
- Откуда: Екатеринбург
- Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Сейчас позвонил на фирму "Силичъ",не устанавливают они,типа,у них только производство. Что-то не очень советуют Шнивскую спарку ставить.Говорят езжай на разборку и там смотри что-то импортное.Меньше энергии потребляет,тише работает.На разборке тоже нормальную спарку найти проблема.Купишь,а он издохнет через 2 дня....
- nik333
- Сообщений: 2139
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
- Откуда: Екатеринбург
- Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Вот спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Буду искать...Она на длинный радик хорошо встаёт или на короткий?wrag писал(а):Спарка,которая встает очень хорошо это ровер фрилендер2.
- DGera
- Владелец
- Сообщений: 455
- Зарегистрирован: Пт окт 29, 2010 11:51
- Откуда: Сергиев Посад
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
а термос Тама?ZamPoteh писал(а):Всё зависит от:nik333 писал(а): У меня вопрос.Если я поставлю спарку от Шнивовскую и подключу правый вентилятор к штатному гнезду,а левый через термодатчик,реле.То какой быстрее будет срабатывать?И ещё один вопрос, на сколько градусов нужно ставить термодатчик?
а. При какой t°идёт сигнал включения вентилятора с ЭБУ на данный разъём.
б. Смотря какой термодатчик включения вентилятора поставишь.
Отечественные идут под индексом ТМ-108, температура включения/выключения только: 87/82, 90/85, 92/87, 99/94.
Я поставил первый 92/87, второй 99/94.
У меня Евро2 2006 года с ЭБУ 93/90, пока не задействовал.
- Aleksandr_89
- Владелец
- Сообщений: 10757
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
- Откуда: ЯНАО / Белгородчина
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Самый лучший!!! :D :D :DDGera писал(а): а термос Тама?
УАЗ ПАТРИОТ Limited 2007 (Евро-2) Амулет <- ТЫНЦ!!!)))
- wrag
- Сообщений: 137
- Зарегистрирован: Чт июл 18, 2013 16:47
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Идете в сервис Ровер и покупаете с помойки не исправную.На ней стоит блок управления,который горит и они меняют в сборе.nik333 писал(а):У нас они от 23 тысяч.....это 10 Шнивоспарок.
- DGera
- Владелец
- Сообщений: 455
- Зарегистрирован: Пт окт 29, 2010 11:51
- Откуда: Сергиев Посад
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
не дождётесь :lol:Aleksandr_89 писал(а):Самый лучший!!! :D :D :DDGera писал(а): а термос Тама?
если Тама, то странный выбор нижнего выключения ЭВ на 87 при открытии термоса на 88. Не находите ошибку в проектировании? Скорее всего нет. Ну как же мы вкорячили чЁ было, но врятли ошиблись. Есть датчик от Ауди на 95/93 (уже отдал Снайперу29 за ненадобностью), лучше его использовать, ну так вот (мое мнение):
1. Термос на 82, то датчики на 92/87 и 95/93.
2. Термос на 87 (простите, забыл про божественные 88), то датчики 95/93 и 99/94.
Нижний уровень отключения датчика должен быть выше открытия (закрытия) термоса. Докажите если я не прав. К чему я это? Да к тому, что если у Зампотеха термос на 88, то система работоспособна, но косячна ввиду выше указанного.
Последний раз редактировалось DGera Пт мар 04, 2016 20:17, всего редактировалось 4 раза.
- DGera
- Владелец
- Сообщений: 455
- Зарегистрирован: Пт окт 29, 2010 11:51
- Откуда: Сергиев Посад
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
не дождётесь :lol:Aleksandr_89 писал(а):Самый лучший!!! :D :D :DDGera писал(а): а термос Тама?
если Тама, то странный выбор нижнего выключения ЭВ на 87 при открытии термоса на 88. Не находите ошибку в проектировании? Скорее всего нет. Ну как же мы вкорячили чЁ было, но врятли ошиблись. Есть датчик от Ауди на 95/93 (уже отдал Снайперу29 за ненадобностью), лучше его использовать, ну так вот (мое мнение):
1. Термос на 82, то датчики на 92/87 и 95/93.
2. Термос на 87 (простите, забыл про божественные 88), то датчики 95/93 и 99/94.
Нижний уровень отключения датчика должен быть выше открытия (закрытия) термоса. Докажите если я не прав. К чему я это? Да к тому, что если у Зампотеха термос на 88, то система работоспособна, но косячна ввиду выше указанного.
Последний раз редактировалось DGera Пт мар 04, 2016 20:17, всего редактировалось 4 раза.
- nik333
- Сообщений: 2139
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
- Откуда: Екатеринбург
- Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Благодарю за подсказку!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!wrag писал(а):Идете в сервис Ровер и покупаете с помойки не исправную.На ней стоит блок управления,который горит и они меняют в сборе.nik333 писал(а):У нас они от 23 тысяч.....это 10 Шнивоспарок.
- Aleksandr_89
- Владелец
- Сообщений: 10757
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
- Откуда: ЯНАО / Белгородчина
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
DGera, да мы с первого раза поняли твою мысль!!! :D
УАЗ ПАТРИОТ Limited 2007 (Евро-2) Амулет <- ТЫНЦ!!!)))
- DGera
- Владелец
- Сообщений: 455
- Зарегистрирован: Пт окт 29, 2010 11:51
- Откуда: Сергиев Посад
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
спасибо за понимание. хз как удалить лишнее, они редактируются параллельно, я тут ни при чемAleksandr_89 писал(а): DGera, да мы с первого раза поняли твою мысль!!! :D
- Aleksandr_89
- Владелец
- Сообщений: 10757
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
- Откуда: ЯНАО / Белгородчина
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Ну тут наверное соглашусь, что под датчик 87/92 надо таму на 82 градуса ставить...)))DGera писал(а): если Тама, то странный выбор нижнего выключения ЭВ на 87 при открытии термоса на 88. Не находите ошибку в проектировании? Скорее всего нет. Ну как же мы вкорячили чЁ было, но врятли ошиблись. Есть датчик от Ауди на 95/93 (уже отдал Снайперу29 за ненадобностью), лучше его использовать, ну так вот (мое мнение):
1. Термос на 82, то датчики на 92/87 и 95/93.
2. Термос на 87 (простите, забыл про божественные 88), то датчики 95/93 и 99/94.
Нижний уровень отключения датчика должен быть выше открытия (закрытия) термоса. Докажите если я не прав. К чему я это? Да к тому, что если у Зампотеха термос на 88, то система работоспособна, но косячна ввиду выше указанного.
УАЗ ПАТРИОТ Limited 2007 (Евро-2) Амулет <- ТЫНЦ!!!)))
- Aleksandr_89
- Владелец
- Сообщений: 10757
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
- Откуда: ЯНАО / Белгородчина
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Чет я начал склоняться, что Тама-88 в паре с виской, это то, что надо...))) И все эти электровентиляторы с датчиками нафик не нужны... это-ж получается как раз постоянная "раскачка" в пять градусов? Нагрелось до 92, вент включился, остыл до 87, он выключился???))) И так постоянно...)))
УАЗ ПАТРИОТ Limited 2007 (Евро-2) Амулет <- ТЫНЦ!!!)))
- wrag
- Сообщений: 137
- Зарегистрирован: Чт июл 18, 2013 16:47
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Если будет завтра время сфоткаю покажу,как встает.nik333 писал(а):Благодарю за подсказку!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!wrag писал(а): Идете в сервис Ровер и покупаете с помойки не исправную.На ней стоит блок управления,который горит и они меняют в сборе.
- nik333
- Сообщений: 2139
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
- Откуда: Екатеринбург
- Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Жду.....Говорят ещё от Селики не плохо встаёт...wrag писал(а):Если будет завтра время сфоткаю покажу,как встает.nik333 писал(а): Благодарю за подсказку!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18242
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
:lol: :lol: :lol:DGera писал(а):не дождётесь :lol:Aleksandr_89 писал(а): Самый лучший!!! :D :D :D
если Тама, то странный выбор нижнего выключения ЭВ на 87 при открытии термоса на 88. Не находите ошибку в проектировании? Скорее всего нет. Ну как же мы вкорячили чЁ было, но врятли ошиблись. Есть датчик от Ауди на 95/93 (уже отдал Снайперу29 за ненадобностью), лучше его использовать, ну так вот (мое мнение):
1. Термос на 82, то датчики на 92/87 и 95/93.
2. Термос на 87 (простите, забыл про божественные 88), то датчики 95/93 и 99/94.
Нижний уровень отключения датчика должен быть выше открытия (закрытия) термоса. Докажите если я не прав. К чему я это? Да к тому, что если у Зампотеха термос на 88, то система работоспособна, но косячна ввиду выше указанного.
Вот вас понесло!
У меня ТАМА 82°, плюс к этому стоят ЖАЛЮЗИ с Блоком управления Силичъ. Температура 85-93°. Да и хрен с ним.
- DGera
- Владелец
- Сообщений: 455
- Зарегистрирован: Пт окт 29, 2010 11:51
- Откуда: Сергиев Посад
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
У вас есть знание от чего меня несет? :D :D ну тогда хрен с ним. если на 82 и это, ЖАЛЮЗИ, тогда конечно исключительно верная конфигурация.ZamPoteh писал(а)::lol: :lol: :lol:DGera писал(а): не дождётесь :lol:
если Тама, то странный выбор нижнего выключения ЭВ на 87 при открытии термоса на 88. Не находите ошибку в проектировании? Скорее всего нет. Ну как же мы вкорячили чЁ было, но врятли ошиблись. Есть датчик от Ауди на 95/93 (уже отдал Снайперу29 за ненадобностью), лучше его использовать, ну так вот (мое мнение):
1. Термос на 82, то датчики на 92/87 и 95/93.
2. Термос на 87 (простите, забыл про божественные 88), то датчики 95/93 и 99/94.
Нижний уровень отключения датчика должен быть выше открытия (закрытия) термоса. Докажите если я не прав. К чему я это? Да к тому, что если у Зампотеха термос на 88, то система работоспособна, но косячна ввиду выше указанного.
Вот вас понесло!
У меня ТАМА 82°, плюс к этому стоят ЖАЛЮЗИ с Блоком управления Силичъ. Температура 85-93°. Да и хрен с ним.
согласись (или нет) убеждая народ в своих установках системы охлаждения скромно умалчивать о температуре открытия термоса слегка неправильно.
Последний раз редактировалось DGera Пт мар 04, 2016 22:54, всего редактировалось 1 раз.
- Alvo
- Сообщений: 387
- Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 16:10
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 106 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Поделюсь своими размышлениями насчет установки электровентиляторов. Обычно их ставят впритык к радиатору с очень маленьким зазором. Это технологически просто и компактно получается. Но мне видятся такие недостатки.
1. Обдувается при таком расположении вентиляторов только часть площади радиатора, фактически только то что заметается лопастями вентилятора, этакие "широкие кольца". И если внимательно присмотреться и прикинуть, то создается впечатление что это в лучшем случае только половина площади радиатора.
2. Из-за близкого расположения вентиляторной конструкции к радиатору часть площади радиатора затенена всегда и некоторым образом "выпадает" из охлаждения вообще. Как пример - центральные области крыльчатки. На Шнивоспарке ее периферийная часть тоже немало площади закрывает. И эта затененная часть не работает никогда - ни при принудительном обдуве, ни при обдуве набегающим потоком воздуха.
Если же отодвинуть вентиляторы от радиатора на некоторое расстояние, то тогда воздух будет проходит через всю поверхность радиатора. Но тогда для эффективной работы вентиляторов надо обеспечить герметичность кожуха между радиатором и крыльчатками. Хотя бы примерно так, как сделан кожух для виски нынче. Если же вентиляторов два, то тогда надо между ними ставить перегородку герметичную до радиатора - иначе при выходе из строя одного вентилятора эффективность второго упадет очень сильно, ведь он тогда будет сосать не только от радиатора, но и из моторного отсека через дыру второго вентилятора.
Я себе сделал вот такой диффузор для Шнивоспарки
Диффузор сделан из уголков из оцинковки с шириной полки 50мм и листа оцинковки. Конструкция собрана на винтах с гайками - сваркой я не владею. Расстояние от плоскости радиатора до плоскости пропеллеров составляет примерно 40мм. Маловато наверное для эффективного обдува всей поверхности радиатора, но мне было облом городить сборную конструкцию с большей глубиной. На вертикальных ребрах стоит стандартный дверной уплотнитель от классики ВАЗ.
Электровентиляторы Шнивоспарки не очень хорошие. Их существенный недостаток - прожорливость по электричеству, в установившемся режиме они потребляют примерно 24А тока каждый, в момент пуска бросок тока достигает 56А у каждого вентилятора. Аналогичные по производительности по воздуху буржуйские вентиляторы могут быть вдвое эффективней, только вот цена...
Ну и насчет "термокачки" с ТАМой. У меня авто Евро-2 с кондиционером и термокачки с ТАМой я не наблюдаю. Говорить что она есть, но ее "не видит" одноконтактный датчик температуры на стрелку - ошибочно. Мои эксперименты показали что этот датчик менее инерционен, чем датчик который идет на мозги двигателя. Видимо есть какие-то различия в конструкциях двигателей Е2 и Е3, которые и обуславливают тот факт что на Е2 качки с ТАМой нет, а на Е3 - есть. Правда я не вижу никакой беды в гулянии температуры на несколько градусов. Вон в машинах с электровентиляторами и релейным управлением она все время качается на 5С, а в БМВ вообще стоит управляемый термостат и температура может меняться градусов на 15-20. И ничего, миллионы машин так ездят и не жужжат, и ресурсы у них вполне себе приличные получаются.
Алексей.
1. Обдувается при таком расположении вентиляторов только часть площади радиатора, фактически только то что заметается лопастями вентилятора, этакие "широкие кольца". И если внимательно присмотреться и прикинуть, то создается впечатление что это в лучшем случае только половина площади радиатора.
2. Из-за близкого расположения вентиляторной конструкции к радиатору часть площади радиатора затенена всегда и некоторым образом "выпадает" из охлаждения вообще. Как пример - центральные области крыльчатки. На Шнивоспарке ее периферийная часть тоже немало площади закрывает. И эта затененная часть не работает никогда - ни при принудительном обдуве, ни при обдуве набегающим потоком воздуха.
Если же отодвинуть вентиляторы от радиатора на некоторое расстояние, то тогда воздух будет проходит через всю поверхность радиатора. Но тогда для эффективной работы вентиляторов надо обеспечить герметичность кожуха между радиатором и крыльчатками. Хотя бы примерно так, как сделан кожух для виски нынче. Если же вентиляторов два, то тогда надо между ними ставить перегородку герметичную до радиатора - иначе при выходе из строя одного вентилятора эффективность второго упадет очень сильно, ведь он тогда будет сосать не только от радиатора, но и из моторного отсека через дыру второго вентилятора.
Я себе сделал вот такой диффузор для Шнивоспарки
Диффузор сделан из уголков из оцинковки с шириной полки 50мм и листа оцинковки. Конструкция собрана на винтах с гайками - сваркой я не владею. Расстояние от плоскости радиатора до плоскости пропеллеров составляет примерно 40мм. Маловато наверное для эффективного обдува всей поверхности радиатора, но мне было облом городить сборную конструкцию с большей глубиной. На вертикальных ребрах стоит стандартный дверной уплотнитель от классики ВАЗ.
Электровентиляторы Шнивоспарки не очень хорошие. Их существенный недостаток - прожорливость по электричеству, в установившемся режиме они потребляют примерно 24А тока каждый, в момент пуска бросок тока достигает 56А у каждого вентилятора. Аналогичные по производительности по воздуху буржуйские вентиляторы могут быть вдвое эффективней, только вот цена...
Ну и насчет "термокачки" с ТАМой. У меня авто Евро-2 с кондиционером и термокачки с ТАМой я не наблюдаю. Говорить что она есть, но ее "не видит" одноконтактный датчик температуры на стрелку - ошибочно. Мои эксперименты показали что этот датчик менее инерционен, чем датчик который идет на мозги двигателя. Видимо есть какие-то различия в конструкциях двигателей Е2 и Е3, которые и обуславливают тот факт что на Е2 качки с ТАМой нет, а на Е3 - есть. Правда я не вижу никакой беды в гулянии температуры на несколько градусов. Вон в машинах с электровентиляторами и релейным управлением она все время качается на 5С, а в БМВ вообще стоит управляемый термостат и температура может меняться градусов на 15-20. И ничего, миллионы машин так ездят и не жужжат, и ресурсы у них вполне себе приличные получаются.
Алексей.
Нынешний Патриот 2020г. Оптимум. Блок заднего моста+Сидушки повышенной комфортности.
Был Патриот 2007г Комфорт Е-2 Микас-11.
Был Патриот 2007г Комфорт Е-2 Микас-11.
- nik333
- Сообщений: 2139
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
- Откуда: Екатеринбург
- Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Отлично смотрится,как родное.Я вчера обзвонил все сервисы,где ремонтируют Фрилендеры 2,ни где не оказалось спарки....Печалька ....
- nik333
- Сообщений: 2139
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
- Откуда: Екатеринбург
- Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
У тебя похоже не Шнивоспарка,просто Нивовская спарка...Alvo писал(а)://////
Алексей.
Не надо цитировать большие сообщения - не засоряйте тему.
- nik333
- Сообщений: 2139
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
- Откуда: Екатеринбург
- Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Не могу найти спарку от Фрилендера 2..Придётся Шнивовскую ставить...Печально..
- Alvo
- Сообщений: 387
- Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 16:10
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 106 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Это именно Шнивоспарка, не Нивовская.nik333 писал(а):У тебя похоже не Шнивоспарка,просто Нивовская спарка...
Во-первых на ней есть номер соответствующий.
Во-вторых Нивоспарка просто меньше.
.... - есть еще много признаков, отличающих их. Просто производители могут быть разными и у них отличаются лопасти вентиляторов. Сам когда узнал - удивился.
Алексей.
Нынешний Патриот 2020г. Оптимум. Блок заднего моста+Сидушки повышенной комфортности.
Был Патриот 2007г Комфорт Е-2 Микас-11.
Был Патриот 2007г Комфорт Е-2 Микас-11.
- nik333
- Сообщений: 2139
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
- Откуда: Екатеринбург
- Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Почему-то думал,что на шниво-спарке крепление по углам...Alvo писал(а):Это именно Шнивоспарка, не Нивовская.nik333 писал(а):У тебя похоже не Шнивоспарка,просто Нивовская спарка...
Во-первых на ней есть номер соответствующий.
Во-вторых Нивоспарка просто меньше.
.... - есть еще много признаков, отличающих их. Просто производители могут быть разными и у них отличаются лопасти вентиляторов. Сам когда узнал - удивился.
Алексей.
- nik333
- Сообщений: 2139
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
- Откуда: Екатеринбург
- Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Оказывается от Ниссан Максима отлично встаёт спарка на радик Патра..
- Alvo
- Сообщений: 387
- Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 16:10
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 106 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
А фотка есть? Что колхозить надо? И потом этих Максим было несколько разных - неужто вентиляторы у всех были одинаковые?nik333 писал(а):Оказывается от Ниссан Максима отлично встаёт спарка на радик Патра..
Кто-то еще утверждал что от Мазды МПВ тоже хорошо встает...
Алексей.
Нынешний Патриот 2020г. Оптимум. Блок заднего моста+Сидушки повышенной комфортности.
Был Патриот 2007г Комфорт Е-2 Микас-11.
Был Патриот 2007г Комфорт Е-2 Микас-11.
- nik333
- Сообщений: 2139
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
- Откуда: Екатеринбург
- Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Фотку увидел на драйве.Переделок минимум.Там только верхнее крепление сделать.Не от всех Максимов подходят..ещё Тойота Селика,но не знаю каких годов.Фрилендер с 7-го года...Alvo писал(а):А фотка есть? Что колхозить надо? И потом этих Максим было несколько разных - неужто вентиляторы у всех были одинаковые?nik333 писал(а):Оказывается от Ниссан Максима отлично встаёт спарка на радик Патра..
Кто-то еще утверждал что от Мазды МПВ тоже хорошо встает...
Алексей.
- .S.R.
- Сообщений: 267
- Зарегистрирован: Пн июн 28, 2010 19:58
- Откуда: РТ, Наб.Челны
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Эм. А не на крузовском ли радике увидел? У @Lefskiy?nik333 писал(а):Фотку увидел на драйве.Переделок минимум.
- nik333
- Сообщений: 2139
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
- Откуда: Екатеринбург
- Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Там есть и на нашем тоже(на большом).S.R. писал(а):Эм. А не на крузовском ли радике увидел? У @Lefskiy?nik333 писал(а):Фотку увидел на драйве.Переделок минимум.
- yod
- Сообщений: 742
- Зарегистрирован: Пн ноя 18, 2013 04:41
- Откуда: Omsk
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
От мазды МПВ у меня стоит на радиаторе шеви-нива. К штатному тоже подойдет. Я подбирал на разборе рулеткой по размеру рамки. 1т.р.
Общественное мнение – заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты(с) Э.А.По /*Однако, общественное мнение != научное*/
- MUHIN
- Сообщений: 304
- Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 11:57
- Откуда: г.Урай, ХМАО-Югра
- Машина: Land Rover Discovery Sport
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
У меня стоит БК Престиж (двиг ЕВРО-3) все настройки облазил, регулировок температуры срабатывания вентиляторов не нашел! Только есть регулировка предела срабатывания сигнала о прогреве двигателя. http://www.12v.ru/site.xp/052052055124.html Я себе такое выписал.ORQ писал(а):nik333, а проверить? Греешь движок, смотришь за температурой, отмечаешь когда врубился. Смотреть можно либо по бортовому компу если установлен (он берет данные с ЭБУ) либо мультиметром с термопарой, присунутой между резинкой большого патрубка и термостатом.
А лучше всего устанавливаешь БК Мультитроникс, он и показывает температуру и позволяет сдвигать настройки срабатывания вентиля оперативно, без влезания в прошивку ЭБУ.
Если в Вашем случае вентиль стоит перед радиком один, но мозг БОШ и около радика имеется фишка для второго вентиля, то установить второй не составляет труда. И просто перенести их за радик. В прошивке блока второй вентилятор попросту отключен, нужно установить галочку на его включение. Но для этого нужно ехать к прошивальщикам или официалам.
Если вторая фишка из косы уже вырезана или мозг Микас, тогда уже мудрить схему с датчиком, реле и тп.
Или установить Силичь Борей, иметь возможность регулировать температуру включения, регулировку скорости вентиля, функцию предотвращения термоудара и тп. И ко всему этому допом прилудить принудительное включение и полное выключение обдува.
Люби не то что хочется любить, а то что можешь, то чем обладаешь.
Гораций.
Гораций.
- MUHIN
- Сообщений: 304
- Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 11:57
- Откуда: г.Урай, ХМАО-Югра
- Машина: Land Rover Discovery Sport
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Где только купить рабочую виску? И как она при -40 гр. за бортом работает? У меня крутит как бешеная, охлаждая и без того плохо прогревающийся двигатель, а в жару наоборот еле-еле крутится.Aleksandr_89 писал(а):Чет я начал склоняться, что Тама-88 в паре с виской, это то, что надо...))) И все эти электровентиляторы с датчиками нафик не нужны... это-ж получается как раз постоянная "раскачка" в пять градусов? Нагрелось до 92, вент включился, остыл до 87, он выключился???))) И так постоянно...)))
Я склоняюсь к Шнивоспарке, потому что это - отечественная деталь и найти ей замену можно везде, причем быстро и относительно недорого. А у бэу импортных какой ресурс остался? Когда он заклинит или сгорит не кому не известно, а в сказки о надежности иномарок, верят только те, у кого их, к счастью еще не было.
Люби не то что хочется любить, а то что можешь, то чем обладаешь.
Гораций.
Гораций.
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18242
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Совершенно зря. Намучаешься! Датчики температуры там не адекватные.MUHIN писал(а): ... http://www.12v.ru/site.xp/052052055124.html Я себе такое выписал.
- nik333
- Сообщений: 2139
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
- Откуда: Екатеринбург
- Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Я ищу импортную спарку исключительно только из-за потребляемой мощностиMUHIN писал(а):Где только купить рабочую виску? И как она при -40 гр. за бортом работает? У меня крутит как бешеная, охлаждая и без того плохо прогревающийся двигатель, а в жару наоборот еле-еле крутится.Aleksandr_89 писал(а):Чет я начал склоняться, что Тама-88 в паре с виской, это то, что надо...))) И все эти электровентиляторы с датчиками нафик не нужны... это-ж получается как раз постоянная "раскачка" в пять градусов? Нагрелось до 92, вент включился, остыл до 87, он выключился???))) И так постоянно...)))
Я склоняюсь к Шнивоспарке, потому что это - отечественная деталь и найти ей замену можно везде, причем быстро и относительно недорого. А у бэу импортных какой ресурс остался? Когда он заклинит или сгорит не кому не известно, а в сказки о надежности иномарок, верят только те, у кого их, к счастью еще не было.
- Сергей 35
- Сообщений: 333
- Зарегистрирован: Сб мар 29, 2014 14:41
- Откуда: Вологда
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 42 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Зачем в - 40 технику насиловать :MUHIN писал(а):Где только купить рабочую виску? И как она при -40 гр. за бортом работает? У меня крутит как бешеная, охлаждая и без того плохо прогревающийся двигатель, а в жару наоборот еле-еле крутится.Aleksandr_89 писал(а):Чет я начал склоняться, что Тама-88 в паре с виской, это то, что надо...))) И все эти электровентиляторы с датчиками нафик не нужны... это-ж получается как раз постоянная "раскачка" в пять градусов? Нагрелось до 92, вент включился, остыл до 87, он выключился???))) И так постоянно...)))
Я склоняюсь к Шнивоспарке, потому что это - отечественная деталь и найти ей замену можно везде, причем быстро и относительно недорого. А у бэу импортных какой ресурс остался? Когда он заклинит или сгорит не кому не известно, а в сказки о надежности иномарок, верят только те, у кого их, к счастью еще не было.
Ну не повезло с короллой, так зачем везде писать что иномарки это г...о.
- MUHIN
- Сообщений: 304
- Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 11:57
- Откуда: г.Урай, ХМАО-Югра
- Машина: Land Rover Discovery Sport
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Это нормальная зимняя температура для многих регионов РФ, или Вы считаете, что лучше себя насиловать при таких температурах?Сергей 35 писал(а):Зачем в - 40 технику насиловать :MUHIN писал(а): Где только купить рабочую виску? И как она при -40 гр. за бортом работает? У меня крутит как бешеная, охлаждая и без того плохо прогревающийся двигатель, а в жару наоборот еле-еле крутится.
Я склоняюсь к Шнивоспарке, потому что это - отечественная деталь и найти ей замену можно везде, причем быстро и относительно недорого. А у бэу импортных какой ресурс остался? Когда он заклинит или сгорит не кому не известно, а в сказки о надежности иномарок, верят только те, у кого их, к счастью еще не было.
Ну не повезло с короллой, так зачем везде писать что иномарки это г...о.
А где я писал, что иномарки г...о?
Я в ближайшем будущем буду опять покупать Тойоту и также собираюсь ездить на ней каждый день в любую погоду... А с поломками, придется мириться, потому что для бетонок и температур ниже сорока градусов автомобилей не делают... К сожалению.
Люби не то что хочется любить, а то что можешь, то чем обладаешь.
Гораций.
Гораций.
- MUHIN
- Сообщений: 304
- Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 11:57
- Откуда: г.Урай, ХМАО-Югра
- Машина: Land Rover Discovery Sport
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Если в цепь включения электродвигателя (последовательно) включить дополнительное сопротивление R (резистор), то потребляемый ток значительно снизится, между тем скорость вращения вентилятора упадет - незначительно. Резисторы для вентиляторов, продаются в ВАЗовских магазинах, стоят копейки. В иномарочных вентокрылах, резисторы уже встроены, поэтому они потребляют меньший рабочий ток, чем наши. Ставьте резисторы, можно не один даже, подбирайте необходимую скорость вращения и потребляемый ток.nik333 писал(а):Я ищу импортную спарку исключительно только из-за потребляемой мощностиMUHIN писал(а): Где только купить рабочую виску? И как она при -40 гр. за бортом работает? У меня крутит как бешеная, охлаждая и без того плохо прогревающийся двигатель, а в жару наоборот еле-еле крутится.
Я склоняюсь к Шнивоспарке, потому что это - отечественная деталь и найти ей замену можно везде, причем быстро и относительно недорого. А у бэу импортных какой ресурс остался? Когда он заклинит или сгорит не кому не известно, а в сказки о надежности иномарок, верят только те, у кого их, к счастью еще не было.
Я после изучения данной темы, планирую первый электродвигатель шнивоспарки включить через резистор от простой Нивы, а второй напрямую, подключив его вместо штатного второго фронтального вентилятора, который демонтирую.
Люби не то что хочется любить, а то что можешь, то чем обладаешь.
Гораций.
Гораций.
- MUHIN
- Сообщений: 304
- Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 11:57
- Откуда: г.Урай, ХМАО-Югра
- Машина: Land Rover Discovery Sport
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
А что, разве есть выбор? Покупка Силича с допами, стоит 4 тысячи + спарка более 4000, пересылка итого более 8000 рублей, за эти деньги можно купить вискомуфту с вентилятором Старко http://irkutsk.bazashop.ru/product_1780532.html , которая думаю будет работать долго и безотказно. Это мое, конечно мнение.ZamPoteh писал(а):Совершенно зря. Намучаешься! Датчики температуры там не адекватные.MUHIN писал(а): ... http://www.12v.ru/site.xp/052052055124.html Я себе такое выписал.
Люби не то что хочется любить, а то что можешь, то чем обладаешь.
Гораций.
Гораций.
- nik333
- Сообщений: 2139
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
- Откуда: Екатеринбург
- Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Я второй так же планирую от штатного подключить там температура как раз 96,нормально...MUHIN писал(а):Если в цепь включения электродвигателя (последовательно) включить дополнительное сопротивление R (резистор), то потребляемый ток значительно снизится, между тем скорость вращения вентилятора упадет - незначительно. Резисторы для вентиляторов, продаются в ВАЗовских магазинах, стоят копейки. В иномарочных вентокрылах, резисторы уже встроены, поэтому они потребляют меньший рабочий ток, чем наши. Ставьте резисторы, можно не один даже, подбирайте необходимую скорость вращения и потребляемый ток.nik333 писал(а):Я ищу импортную спарку исключительно только из-за потребляемой мощности
Я после изучения данной темы, планирую первый электродвигатель шнивоспарки включить через резистор от простой Нивы, а второй напрямую, подключив его вместо штатного второго фронтального вентилятора, который демонтирую.
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18242
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Я с этим реле времени месяца два назад поигрался. Думал, вот оно - счастье! Фигвам, температура включения скачет с разницей 10°.MUHIN писал(а):А что, разве есть выбор? Покупка Силича с допами, стоит 4 тысячи + спарка более 4000, пересылка итого более 8000 рублей, за эти деньги можно купить вискомуфту с вентилятором Старко http://irkutsk.bazashop.ru/product_1780532.html , которая думаю будет работать долго и безотказно. Это мое, конечно мнение.ZamPoteh писал(а): Совершенно зря. Намучаешься! Датчики температуры там не адекватные.