ZamPoteh писал(а):serg81 писал(а):Аксиома:
Заводская прошивка блока управления двигетелем содержит калибровки, рассчитанные коллективом высококвалифицированных инженеров ...
С этим никто не спорит.
Вот только этот коллектив зашивает заводскую прошивку под евростандарты. Любое существо придуши - не раскроет своих приблизительных максимальных возможностей.
На самом деле, самая сложная задача для любой системы управления, это осуществление регулирования в переходных режимах. Именно в этих режимах наблюдается максимальная погрешность и отклонения от требуемой величины. С целью обеспечения возможности уменьшения данной погрешности, длительность протекания переходного режима обычно увеличивают.
Система управления двигателем не является исключением в этом плане, поэтому в системах с электронной педалью газа при резком нажатии на педаль, такого же резкого открытия дроссельной заслонки не происходит. Мотору это идёт на пользу, т.к. исключает колебания состава смеси от сверхбедной к сверхбогатой, однако это же и создаёт ощущение того, что мотор "задушен" не смотря на то, что максимальная мощность и момент остаются на уровне.
Доморощенные "оптимизаторы" предлагают все эти калибровки "оптимизировать", бездумно задрав углы опережения зажигания и изменив топливоподачу, так что в определённых режимах это приведёт к запредельному обеднению смеси, а в других - к запредельному обогащению. Машина при этом субъективно поедет лучше, но со временем это неизбежно приведёт к осыпанию сот каталитического нейтрализатора, а нагар в камере сгорания в определённых режимах вызовет калильное зажигание (когда смесь воспламеняется не от искры, а от раскалённых элементов камеры сгорания), что в свою очередь приведёт к ускоренному износу двигателя.
При использовании машины в спортивных целях, где любой ценой необходимо получить хоть небольшую прибавку мощности, такие модификации безусловно оправданы. При повседневном использовании - нет.