Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Симптомы накрывающегося ГРМ.
- Simon_РУС
- Сообщений: 60
- Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 14:49
- Откуда: Екатеринбург Кашино
- Онлайн статус: Не в сети
Симптомы накрывающегося ГРМ.
Всем доброго здравия!!! Мужики!
В общем, машин июля 15-го года. Пробег 12 с лишним тык. Бензин.
Как двигатель прогревается, начинаются такие, торохтящие звуки в передней его части. Меня это немного напрягает. Не хочется с семьёй где-нибудь по среди поля зимой встать... Короче, если кто знаком с ситуацией, подкиньте идей. Тему так назвал, ввиду популярной проблемы с зубчато-пластиньчатыми цепями на ГРМ Е4. Может и в другом в чём-то дело... Ну или покажите, где почитать!
Сердечно благодарю!
В общем, машин июля 15-го года. Пробег 12 с лишним тык. Бензин.
Как двигатель прогревается, начинаются такие, торохтящие звуки в передней его части. Меня это немного напрягает. Не хочется с семьёй где-нибудь по среди поля зимой встать... Короче, если кто знаком с ситуацией, подкиньте идей. Тему так назвал, ввиду популярной проблемы с зубчато-пластиньчатыми цепями на ГРМ Е4. Может и в другом в чём-то дело... Ну или покажите, где почитать!
Сердечно благодарю!
- nik333
- Сообщений: 2139
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
- Откуда: Екатеринбург
- Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Натяжители накрылись и в любой момент могут цепь порвать. Смотреть нужно и цепь,может натяжители её тоже угрохали.Даставать натяжители нужно фирмы INO,но их в городе пока нет,на конвеере их ставят уже с 17.11.15-го года....Simon_РУС писал(а):Всем доброго здравия!!! Мужики!
В общем, машин июля 15-го года. Пробег 12 с лишним тык. Бензин.
Как двигатель прогревается, начинаются такие, торохтящие звуки в передней его части. Меня это немного напрягает. Не хочется с семьёй где-нибудь по среди поля зимой встать... Короче, если кто знаком с ситуацией, подкиньте идей. Тему так назвал, ввиду популярной проблемы с зубчато-пластиньчатыми цепями на ГРМ Е4. Может и в другом в чём-то дело... Ну или покажите, где почитать!
Сердечно благодарю!
- mservis
- Сообщений: 1431
- Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
- Откуда: Бийск
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 107 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Ставь любые натяжители и как можно быстрее, пока найдешь эти INO, цепь уже порвется.
- Возмущенный
- Сообщений: 150
- Зарегистрирован: Вс авг 11, 2013 19:50
- Откуда: Екатеринбург, г.Сысерть
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Не спеши менять ГН для начала проверь все ролики.Было такое у меня тарахтело с переди думал цепь а аказалось ролики.
Е4 2013г. шкворня ваксойл+5, прямой кардан, подогрев 220в, сцепление Сакс от Каминс, ПТФ Wessem, прошивка от Паулюса, ГБО4, тапки МТ 265/75R16, раздатка 3.6, лебедка EW 12000.
- Ежек
- Сообщений: 3597
- Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 21 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Simon_РУС писал(а):Всем доброго здравия!!! Мужики!
В общем, машин июля 15-го года. Пробег 12 с лишним тык. Бензин.
Как двигатель прогревается, начинаются такие, торохтящие звуки в передней его части. Меня это немного напрягает. Не хочется с семьёй где-нибудь по среди поля зимой встать... Короче, если кто знаком с ситуацией, подкиньте идей. Тему так назвал, ввиду популярной проблемы с зубчато-пластиньчатыми цепями на ГРМ Е4. Может и в другом в чём-то дело... Ну или покажите, где почитать!
Сердечно благодарю!
Ты машину купил чтобы гаражных кулибинов слушать? Едь к диллеру и слушай что тебе там скажут. Тарахтеть может что угодно. От роликов, не прикрученного дифузора на радиаторе, КПП прогретая издаёт издаёт свой фирменный тарахтящий звук и т.д. Мож у тебя газ стоит и при прогреве он включается и начинают поначалу тарахтеть газовые форсы... Ты думаешь, что тебе тут прям дадут правильный диагноз по непонятным симптомам? А если ошибутся, то все расходы компенсируют?
-
- Сообщений: 3603
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
- Поблагодарили: 398 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Правильно не INO, а INA. Да и с чего вы взяли что это будет панацея. Это лишь очередная попытка завода с пока никому не известным результатом.nik333 писал(а):Натяжители накрылись и в любой момент могут цепь порвать. Смотреть нужно и цепь,может натяжители её тоже угрохали.Даставать натяжители нужно фирмы INO,но их в городе пока нет,на конвеере их ставят уже с 17.11.15-го года....Simon_РУС писал(а):Всем доброго здравия!!! Мужики!
В общем, машин июля 15-го года. Пробег 12 с лишним тык. Бензин.
Как двигатель прогревается, начинаются такие, торохтящие звуки в передней его части. Меня это немного напрягает. Не хочется с семьёй где-нибудь по среди поля зимой встать... Короче, если кто знаком с ситуацией, подкиньте идей. Тему так назвал, ввиду популярной проблемы с зубчато-пластиньчатыми цепями на ГРМ Е4. Может и в другом в чём-то дело... Ну или покажите, где почитать!
Сердечно благодарю!
- nik333
- Сообщений: 2139
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
- Откуда: Екатеринбург
- Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Опечатка,извиняюсь.Это не я решил,завод.Испытания прошёл с ними мотор и не один и ни чего не рвёт.Цепь немцы проверяли и нареканий по изготовлению не нашли,они и предложили эти натяжители...Хотя уговаривать ни кто ни кого не будет.Сейчас уже идут они с завода и мудрить не стоит с всякими двухрядными,всё равно это уже прошлый век.Иван Шмит писал(а):Правильно не INO, а INA. Да и с чего вы взяли что это будет панацея. Это лишь очередная попытка завода с пока никому не известным результатом.nik333 писал(а):Натяжители накрылись и в любой момент могут цепь порвать. Смотреть нужно и цепь,может натяжители её тоже угрохали.Даставать натяжители нужно фирмы INO,но их в городе пока нет,на конвеере их ставят уже с 17.11.15-го года....
- Simon_РУС
- Сообщений: 60
- Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 14:49
- Откуда: Екатеринбург Кашино
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Газ у меня не стоит, коробка тарахтит только летом при включенном кондиционере. Фишка в том, что "гаражные кулибины" гораздо чаще разбираются в этом автомобиле на много лучше, чем супер учёные представители официального сервиса. А причина очень проста! Люди, которые здесь собираются, пользуются УАЗом ежедневно. Да что там ежедневно! Они просто им пользуются. По моему опыту общения с двумя официальными дилерами, ни один мастер, ни один инженер по гарантии не являлся действительным владельцем УАЗ Патриот!!!! Как можно реально разбираться в продукте, которым не пользуешься!?Ежек писал(а):Simon_РУС писал(а):Всем доброго здравия!!! Мужики!
В общем, машин июля 15-го года. Пробег 12 с лишним тык. Бензин.
Как двигатель прогревается, начинаются такие, торохтящие звуки в передней его части. Меня это немного напрягает. Не хочется с семьёй где-нибудь по среди поля зимой встать... Короче, если кто знаком с ситуацией, подкиньте идей. Тему так назвал, ввиду популярной проблемы с зубчато-пластиньчатыми цепями на ГРМ Е4. Может и в другом в чём-то дело... Ну или покажите, где почитать!
Сердечно благодарю!
Ты машину купил чтобы гаражных кулибинов слушать? Едь к диллеру и слушай что тебе там скажут. Тарахтеть может что угодно. От роликов, не прикрученного дифузора на радиаторе, КПП прогретая издаёт издаёт свой фирменный тарахтящий звук и т.д. Мож у тебя газ стоит и при прогреве он включается и начинают поначалу тарахтеть газовые форсы... Ты думаешь, что тебе тут прям дадут правильный диагноз по непонятным симптомам? А если ошибутся, то все расходы компенсируют?
По этому, надо собирать информацию целостно. То-есть выслушивать мнение Специалистов (в большей части своей) теоретиков из официального сервиса. И реальных практиков "гаражных кулибиных".
-
- Сообщений: 3603
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
- Поблагодарили: 398 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Скорей всего все будет как всегда. Завод всегда и все что-то испытывает, испытывал и всегда говорил что теперь будет нормально.nik333 писал(а): Опечатка,извиняюсь.Это не я решил,завод.Испытания прошёл с ними мотор и не один и ни чего не рвёт.Цепь немцы проверяли и нареканий по изготовлению не нашли,они и предложили эти натяжители...Хотя уговаривать ни кто ни кого не будет.Сейчас уже идут они с завода и мудрить не стоит с всякими двухрядными,всё равно это уже прошлый век.
Чтобы завод признал никчемность натяжители keno, прошло 8 лет. И все его реинкарнации тоже испытывались и проверялись.
Про ИНА известно тоже давно и есть в них свои минусы.
Лучше двухрядки на механических натяжители ничего не придумать. Имхо конечно.
А про прошлый век, честно сказать улыбнулся даже. У вас наверное патриот это первый УАЗик и он совсем недавно?
- expert_ssd
- Сообщений: 1022
- Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
- Откуда: Москва. Текстильщики.
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
+1.Иван Шмит писал(а): Это лишь очередная попытка завода с пока никому не известным результатом.
Хотели как лучше, а получится как всегда. Результат уже сегодня предсказуем.
Многие Волгари помнят как было тяжело с эксплуатацией гидронатяжителей с марта 1996г. до мая 1999г.
Каждые 20-30 тыс.км гидронатяжители клинили из-за того что шлам отфильтрованный прецизионной плунжерной парой скапливался кольцом в районе стопрного кольца. Если кольцо шлама становилось шире 12-15 мм, то поршень в корпусе клинил так что его приходилось выбивать молотком и очень часто в дальнейшем гидронатяжитель был уже непригоден.
Так было до мая 1999г. пока зазор в плунжерной паре гидронатяжителя не увеличили чтобы шлам и песок спокойно проходили в зазор между корпусом и поршнем.
Из-за этого увеличения зазора в плунжерной паре штатный гидронатяжитель перестал демпфировать и стал просто механическим.
С тех пор прошло 15 лет, но история повторяется.
Гидронатяжитель фирмы INA с прецизионной плунжерной парой предназначен для работы на масле очищенном до 4 класса. В двигателях ЗМЗ класс очистки масла в самом лучшем случае не выше второго.
Значит шлам имеющий размер меньше отверстий с шторе масляного фильтра будет дофильтровываться в гидронатяжителях.
Предполагаю что
при пробеге в 20-30 тыс. км или как минимум один раз в год гидронатяжители необходимо будет обслуживать снимая с двигателя, разбирая, вымывая из них шлам, собирая. Если этого не делать то плунжерная пара будет клинить непредсказуемо, напоминая о неисправности веселым стуком изнутри по крышке гидронатяжителя.
Так что на один двигатель лучше покупать сразу 4 гидронатяжителя фирмы INA: 2 в двигатель +2 в аптечку.
Как собственно многие уже и катаются.
- Agent/Slaveg
- Владелец
- Сообщений: 751
- Зарегистрирован: Ср фев 02, 2011 17:46
- Откуда: Москва (Ю.Бутово) - Дмитров
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 60 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Мля, как я с 11года 103 тыс проехал ни разу не заморачиваясь по этому поводу? И не только я. И гораздо большие пробеги есть.
Был Патриот Е3 комфорт, 2011г
Теперь Патриот 2019, престиж ГБО 4, прошивка от Романа Б
Теперь Патриот 2019, престиж ГБО 4, прошивка от Романа Б
-
- Сообщений: 3603
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
- Поблагодарили: 398 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Вот с этим я согласен полностью. Думаю только стоит добавить перенатяжение от гидравлики как в принципе и переменную нагрузку от переменного же давления.expert_ssd писал(а):+1.Иван Шмит писал(а): Это лишь очередная попытка завода с пока никому не известным результатом.
Хотели как лучше, а получится как всегда. Результат уже сегодня предсказуем.
Многие Волгари помнят как было тяжело с эксплуатацией гидронатяжителей с марта 1996г. до мая 1999г.
Каждые 20-30 тыс.км гидронатяжители клинили из-за того что шлам отфильтрованный прецизионной плунжерной парой скапливался кольцом в районе стопрного кольца. Если кольцо шлама становилось шире 12-15 мм, то поршень в корпусе клинил так что его приходилось выбивать молотком и очень часто в дальнейшем гидронатяжитель был уже непригоден.
Так было до мая 1999г. пока зазор в плунжерной паре гидронатяжителя не увеличили чтобы шлам и песок спокойно проходили в зазор между корпусом и поршнем.
Из-за этого увеличения зазора в плунжерной паре штатный гидронатяжитель перестал демпфировать и стал просто механическим.
С тех пор прошло 15 лет, но история повторяется.
Гидронатяжитель фирмы INA с прецизионной плунжерной парой предназначен для работы на масле очищенном до 4 класса. В двигателях ЗМЗ класс очистки масла в самом лучшем случае не выше второго.
Значит шлам имеющий размер меньше отверстий с шторе масляного фильтра будет дофильтровываться в гидронатяжителях.
Предполагаю что
при пробеге в 20-30 тыс. км или как минимум один раз в год гидронатяжители необходимо будет обслуживать снимая с двигателя, разбирая, вымывая из них шлам, собирая. Если этого не делать то плунжерная пара будет клинить непредсказуемо, напоминая о неисправности веселым стуком изнутри по крышке гидронатяжителя.
Так что на один двигатель лучше покупать сразу 4 гидронатяжителя фирмы INA: 2 в двигатель +2 в аптечку.
Как собственно многие уже и катаются.
Так что имхо, появление INA, это как "давайте уже сделаем хоть что-нибудь"...
-
- Сообщений: 3603
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
- Поблагодарили: 398 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Да потому что цепь евро3 прощает натяжителям многое. Дошел змз до зпц, пришлось наконец то признать никчемность кено.Agent/Slaveg писал(а):Мля, как я с 11года 103 тыс проехал ни разу не заморачиваясь по этому поводу? И не только я. И гораздо большие пробеги есть.
- Agent/Slaveg
- Владелец
- Сообщений: 751
- Зарегистрирован: Ср фев 02, 2011 17:46
- Откуда: Москва (Ю.Бутово) - Дмитров
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 60 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Ну тоже были случаи, но не столь массово. Просто тогда хаяли "велосипедную однорядку"
Был Патриот Е3 комфорт, 2011г
Теперь Патриот 2019, престиж ГБО 4, прошивка от Романа Б
Теперь Патриот 2019, престиж ГБО 4, прошивка от Романа Б
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18242
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Где переменное давление? Какое переменное давление?Иван Шмит писал(а):... Думаю только стоит добавить перенатяжение от гидравлики как в принципе и переменную нагрузку от переменного же давления.
...
У вас что, что втекло в гильзу, то и сразу вытекло?
И а каком перенатяжении речь, уважаемый? То то я смотрю, Родос пытается поднять ещё больше давление масла, затыкая все мыслимые и не мыслимые утечки масла из системы, даже в ущерб смазки некоторых деталей.
-
- Сообщений: 3603
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
- Поблагодарили: 398 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Странные вопросы.ZamPoteh писал(а):Где переменное давление? Какое переменное давление?Иван Шмит писал(а):... Думаю только стоит добавить перенатяжение от гидравлики как в принципе и переменную нагрузку от переменного же давления.
...
У вас что, что втекло в гильзу, то и сразу вытекло?
И а каком перенатяжении речь, уважаемый? То то я смотрю, Родос пытается поднять ещё больше давление масла, затыкая все мыслимые и не мыслимые утечки масла из системы, даже в ущерб смазки некоторых деталей.
Давление масла в двигателе изменяется от оборотов, грубо говоря в диапазоне от 1 до 4. Давление же работает и в гидронатяжителе. Максимальное усилие гидравлического (любого) будет больше чем у механического. И у гидравлического же в связи с этим натяжение цепи постоянно изменяется.
Сила прилагаемая к башмаку(рычагу) при использовании гидронаятжителя зависит от давления масла. Конечно оно не меняется так же мгновенно, но меняется все-равно.
- expert_ssd
- Сообщений: 1022
- Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
- Откуда: Москва. Текстильщики.
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Перенатяжения цепи не будет.Иван Шмит писал(а): Вот с этим я согласен полностью. Думаю только стоит добавить перенатяжение от гидравлики как в принципе и переменную нагрузку от переменного же давления.
Так что имхо, появление INA, это как "давайте уже сделаем хоть что-нибудь"...
В INA конструкторы грамотнее чем на ЗМЗ и в конструкции всех гидронатяжителей встроены клапана сброса избыточно давления.
Замена гидронатяжителей видимо стала возможна потому что на ЗМЗ заменили Главного конструктора.
С недавних пор Главным конструктором ЗМЗ назначен Владимир Жбанников (я его очень Уважаю, но отчества не помню) .
Это бывший инженер - испытатель ЗМЗ который ездил в начале эксплуатации двигателей с бригадой устранять "косяки" по гарантии.
В Москве в различных сервисах он бывал не один раз.
А раньше в этой же должности работал Миронычев М.А.
Который в своей инженерной юности работал в конструкторском бюро где имел отношение к "разработке" штатного гидронатяжителя цепи. Точнее переработке изделия для того чтобы у Патентообладателей из INA не было возможности подать иск на плагиат.
Штатный гидронатяжитель ЗМЗ защищен как Патент РФ на изобретение (срок действия такого Патента РФ 20 лет).
Мировой новизны нет, защита слабая, но Патент РФ есть ... Без бумажки ты какашка, а с бумажкой человек.
Поскольку Миронычев М.А. имел возможность получать с этого Патента РФ дивидены с заводов которым официально выдавались лицензии на производство этих изделий ...
... никто не мог вытолкнуть это "косолапо соструганное" изделие и "модернизированное" в мае 1999г. "Кружком умелые руки" УГК ЗМЗ из двигателя и заменить на более надежное.
Попыток было много.
С 1998 по 2004г. очень много разработок было предложено НТЦ ЯЗТА Курмановым и Медведевым.
В 2000-2001г. пытались пробиться на ЗМЗ Широкогоров и Вахрамов из Нижнего Новгорода с изделиями "Ракета" которые производились недалеко от Ярославля в г.Гаврилов Ям.
В 2003г. пытались прикатать к двигателю АНЦ фирмы СЕТ и ТПФ"ВиК".
В 2003-2004г. не удалось и мне хотя я приезжал на испытания как представитель бюро СеверСтальАвто, которое оплачивало все работы по модернизации двигателей, т.е. от Хозяев.
В результате этого в 2004г. была провалена подготовка двигателей ЗМЗ к испытаниям на автомобилях для экспортных поставок в Иран, Китай и Латинскую Америку. Двигатели не доехали до Пекина, последние "поумирали" в Монголии. Большинство по причинам выхода из строя привода механизма газораспределения.
С 2005г. ... с завода стали увольнять конструкторов.
Вот такой валун лежал на дороге. Ни обойти ни отодвинуть.
По информации с МИМС-2015 сейчас на ЗМЗ и УАЗ работают сотрудники приглашенные с АвтоВАЗ и в ближайшее время многое в качестве изготовления и надежности двигателей и автомобилей изменится к лучшему.
- nik333
- Сообщений: 2139
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
- Откуда: Екатеринбург
- Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
У меня распред валы крепится в трёх точках и 2-х рядную цепь ставить как-то страшновато..Иван Шмит писал(а):Скорей всего все будет как всегда. Завод всегда и все что-то испытывает, испытывал и всегда говорил что теперь будет нормально.nik333 писал(а): Опечатка,извиняюсь.Это не я решил,завод.Испытания прошёл с ними мотор и не один и ни чего не рвёт.Цепь немцы проверяли и нареканий по изготовлению не нашли,они и предложили эти натяжители...Хотя уговаривать ни кто ни кого не будет.Сейчас уже идут они с завода и мудрить не стоит с всякими двухрядными,всё равно это уже прошлый век.
Чтобы завод признал никчемность натяжители keno, прошло 8 лет. И все его реинкарнации тоже испытывались и проверялись.
Про ИНА известно тоже давно и есть в них свои минусы.
Лучше двухрядки на механических натяжители ничего не придумать. Имхо конечно.
А про прошлый век, честно сказать улыбнулся даже. У вас наверное патриот это первый УАЗик и он совсем недавно?
- nik333
- Сообщений: 2139
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
- Откуда: Екатеринбург
- Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Вот так и сделаю,как появятся гидро-натяжители в магазинах или у дилеров...expert_ssd писал(а):+1.Иван Шмит писал(а): Это лишь очередная попытка завода с пока никому не известным результатом.
Хотели как лучше, а получится как всегда. Результат уже сегодня предсказуем.
Многие Волгари помнят как было тяжело с эксплуатацией гидронатяжителей с марта 1996г. до мая 1999г.
Каждые 20-30 тыс.км гидронатяжители клинили из-за того что шлам отфильтрованный прецизионной плунжерной парой скапливался кольцом в районе стопрного кольца. Если кольцо шлама становилось шире 12-15 мм, то поршень в корпусе клинил так что его приходилось выбивать молотком и очень часто в дальнейшем гидронатяжитель был уже непригоден.
Так было до мая 1999г. пока зазор в плунжерной паре гидронатяжителя не увеличили чтобы шлам и песок спокойно проходили в зазор между корпусом и поршнем.
Из-за этого увеличения зазора в плунжерной паре штатный гидронатяжитель перестал демпфировать и стал просто механическим.
С тех пор прошло 15 лет, но история повторяется.
Гидронатяжитель фирмы INA с прецизионной плунжерной парой предназначен для работы на масле очищенном до 4 класса. В двигателях ЗМЗ класс очистки масла в самом лучшем случае не выше второго.
Значит шлам имеющий размер меньше отверстий с шторе масляного фильтра будет дофильтровываться в гидронатяжителях.
Предполагаю что
при пробеге в 20-30 тыс. км или как минимум один раз в год гидронатяжители необходимо будет обслуживать снимая с двигателя, разбирая, вымывая из них шлам, собирая. Если этого не делать то плунжерная пара будет клинить непредсказуемо, напоминая о неисправности веселым стуком изнутри по крышке гидронатяжителя.
Так что на один двигатель лучше покупать сразу 4 гидронатяжителя фирмы INA: 2 в двигатель +2 в аптечку.
Как собственно многие уже и катаются.
- expert_ssd
- Сообщений: 1022
- Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
- Откуда: Москва. Текстильщики.
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Чего боитесь?nik333 писал(а): У меня распред валы крепится в трёх точках и 2-х рядную цепь ставить как-то страшновато..
- Xfree
- Сообщений: 247
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 12:31
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
вопрос в тему: а вообще, старожилы, скажите - какие обычно первичные признаки умирания цепи?
- nik333
- Сообщений: 2139
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
- Откуда: Екатеринбург
- Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
У машин последних года полтора без признаков умирания рвётся.Однорядные цепи тоже разные.На тех,что ставили в начале эти признаки были-различный шум и бряк,а теперь просто порвётся километров за 500-т от дома в лесу и всё.... Но вроде ранее 10 тыс. пробега ещё не рвались.За этот период надо успевать купить INA или комплект "двойной ресурс" Евро 3..Xfree писал(а):вопрос в тему: а вообще, старожилы, скажите - какие обычно первичные признаки умирания цепи?
-
- Сообщений: 3603
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
- Поблагодарили: 398 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
странная у вас стстистика и вывод. Про реальность ина, еще никто не знает, даже в руках еще никто не держал. Цифра 1,5 взята вообще неизвестно от куда, а в комплекте с двойным ресуррсам лежат обычные кеноподобне китайские натяжители, да и шестерни не айс.nik333 писал(а):У машин последних года полтора без признаков умирания рвётся.Однорядные цепи тоже разные.На тех,что ставили в начале эти признаки были-различный шум и бряк,а теперь просто порвётся километров за 500-т от дома в лесу и всё.... Но вроде ранее 10 тыс. пробега ещё не рвались.За этот период надо успевать купить INA или комплект "двойной ресурс" Евро 3..Xfree писал(а):вопрос в тему: а вообще, старожилы, скажите - какие обычно первичные признаки умирания цепи?
- expert_ssd
- Сообщений: 1022
- Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
- Откуда: Москва. Текстильщики.
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Вопрос не простой. По этому вопросу, по статистике собранной с 1996 года, можно невзначай защитить Кандидатскую диссертацию.Xfree писал(а):вопрос в тему: а вообще, старожилы, скажите - какие обычно первичные признаки умирания цепи?
Укажу наиболее результативный маршрут.
1 шаг.
Для Он-лайн гадания предоставьте информацию:
- год выпуска,
- пробег автомобиля,
- показания компрессии,
...
Если пробег более 40-50 тыс.км чаще всего будет обнаружено не "умирание цепи", а нарушение установки фаз ГРМ, которое можно устранить по используя разработку УГК ЗМЗ, 2001г.
http://www.chiptuner.ru/content/gaz_faze/
2 шаг.
При проведении работ по корректировке установки фаз ГРМ, особенно если на двигателе никогда не заменяли гидронатяжители цепей, следует заменить гидронатяжители.
Выбор гидронатяжителей - вопрос религии.
Если на корпусах гидронатяжителей будет обнаружена маркировка ЯЗТА, то можно разбрать-промыть-перезарядить те которые сняли с двигателя.
При снятии гидронатяжителей есть возможность измерить штангенциркулем с "коломбусом" расстояние от плоскости прилегания крышки гидронатяжителя до опорной площадки устройства натяжения цепи (башмака или устройства натяжения со звездочкой на подшипнике качения).
После этого, путем измерения глубины отверстия в крышке и несложных вычислений, можно определить вытяжку цепей, т.е. сколько миллиметров хода штока-плунжера гидронатяжителя осталось до полного выхода штока толкателя гидронатяжителя из корпуса в последнюю канавку фиксатора обратного хода.
Если для натяжения цепей остается 2-3 мм, то в ближайшие 5-10 тыс.км надо запланировать замену всех деталей привода ГРМ.
Если двигатель выпуска 2004 - 2009г. и на двигателе установлены двухрядные втулочные цепи, то даже в случае минимального остатка запаса хода штатного гидронатяжителя можно еще покататься 20-30 тыс.км.
...
При установке новых цепей толкатель гидронатяжителя выходит из корпуса на 7-8 мм, т.е. на 1/2 полного хода.
При этом для натяжения цепей до полной вытяжки не хватает рабочего хода:
- нижнему 1-2 мм,
- верхнему 3-4 мм.
Можно вложить в крышку каждого гидронатяжителя на шумопоглотительную прокладку по 3-4 монеты достоинством в 5 руб. и кататься дальше еще целый год.
За это время на ЗМЗ проблемы с комплектами ГРМ, при замене гидро-пидро-пидоронатяжителей китайского производства на оригинальные гидронатяжители INA от двигателей Мерседес, "устаканятся" и можно будет выбрать на что заменить все детали привода ГРМ, чтобы не заглядывать в привод механизма газораспределения следующие 150 тыс.км.
- nik333
- Сообщений: 2139
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
- Откуда: Екатеринбург
- Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
А что об INA нужно знать? Стоят на мерсовских моторах и ещё на куче.Цепи сейчас чешские стоят,нормальные и рвут их натяжители китайские...Про "Двойной ресурс" я написал,как пример.Можно:"Идеальная Фаза" Евро 3,комплект ГРМ Евро 3 "профессиональная серия",производитель ЗМЗ.Вариантов много...Но с этими гидро-натяжителями и этими цепями ездить реально опасно...Иван Шмит писал(а):странная у вас стстистика и вывод. Про реальность ина, еще никто не знает, даже в руках еще никто не держал. Цифра 1,5 взята вообще неизвестно от куда, а в комплекте с двойным ресуррсам лежат обычные кеноподобне китайские натяжители, да и шестерни не айс.nik333 писал(а): У машин последних года полтора без признаков умирания рвётся.Однорядные цепи тоже разные.На тех,что ставили в начале эти признаки были-различный шум и бряк,а теперь просто порвётся километров за 500-т от дома в лесу и всё.... Но вроде ранее 10 тыс. пробега ещё не рвались.За этот период надо успевать купить INA или комплект "двойной ресурс" Евро 3..
-
- Сообщений: 3603
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
- Поблагодарили: 398 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Об ина нужно знать все, пока же не известно ничего. На немцах натяжители клинят не редкость, да и степень очистки масла и точность изготовления привода там не в пример змз.
Ну и если интересно поищите в сети о проблемах грм vw, на моторах tsi. Там та же цепь и те же ина...
На самом деле подобрать сейчас однозначно адекватный готовый комплект для замены грм не возможно. Китай повсеместно и не лучшего качества.
Ну и если интересно поищите в сети о проблемах грм vw, на моторах tsi. Там та же цепь и те же ина...
На самом деле подобрать сейчас однозначно адекватный готовый комплект для замены грм не возможно. Китай повсеместно и не лучшего качества.
- expert_ssd
- Сообщений: 1022
- Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
- Откуда: Москва. Текстильщики.
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Скоро будет ... Поставил и Забыл.Иван Шмит писал(а): На самом деле подобрать сейчас однозначно адекватный готовый комплект для замены грм не возможно.
На ЗМЗ Главным конструктором назначен Жбанников Владимир Леонидович - долгое время работавший инженером-испытателем ЗМЗ.
Лично я в него верю.
-
- Сообщений: 3603
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
- Поблагодарили: 398 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Я с охоткой поверю в конструктора, но не поверю в экономиста. А экономисты диктуют другое.expert_ssd писал(а):Скоро будет ... Поставил и Забыл.Иван Шмит писал(а): На самом деле подобрать сейчас однозначно адекватный готовый комплект для замены грм не возможно.
На ЗМЗ Главным конструктором назначен Жбанников Владимир Леонидович - долгое время работавший инженером-испытателем ЗМЗ.
Лично я в него верю.
Чтобы исправить всю долголетнюю деградацию.... Хотелось бы верить. Пока на автомобиле УАЗ в целом есть только деградация. Будущее легковых моторов змз воообще туманно, к сожалению...
- expert_ssd
- Сообщений: 1022
- Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
- Откуда: Москва. Текстильщики.
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
На ЗМЗ сейчас командуют сотрудники приглашенные из Департамента развития АвтоВАЗ. На УАЗ те же яйца, но вид сбоку.
Эти степные волки перегрызут горло всем менеджерам, чтобы выполнить ЗАДАЧУ поставленную ... видимо МО или МВД.
Так что будем подождать и надеяться на лучшее.
Эти степные волки перегрызут горло всем менеджерам, чтобы выполнить ЗАДАЧУ поставленную ... видимо МО или МВД.
Так что будем подождать и надеяться на лучшее.
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18242
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Это всё конечно интересно, у кого какие знакомства и кто какой веры... А по существу темы в этой "воде" что есть?
-
- Сообщений: 3603
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
- Поблагодарили: 398 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Первым и верным признаком накрывающегося грм является шум в первую секунду-две после запуска отстоявшегося двигателя. Это ещё не конец, но его начало. Если бегом поменять натяжители, хоть даже на такой же новый, цепь пострадать не успеет. А если такие симптомы уже давно, то дабы не ждать обрыва менять цепь сразу.
- mservis
- Сообщений: 1431
- Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
- Откуда: Бийск
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 107 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Я месяц ездил (пока ждал исаи) с этим дизельным шумом до прогрева мотора. Потом проверял, все идеально, как новое, без износа и растяжения.
-
- Сообщений: 3603
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
- Поблагодарили: 398 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Шум до прогрева это одно, а шум в первые пару секунд после запуска немного другое.
- Ежек
- Сообщений: 3597
- Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 21 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
да в первые 2-5 секунд там столько шума: гидрокомпенсаторы, ГУР. бендекс стартера и прочее.Иван Шмит писал(а):Первым и верным признаком накрывающегося грм является шум в первую секунду-две после запуска отстоявшегося двигателя. Это ещё не конец, но его начало. Если бегом поменять натяжители, хоть даже на такой же новый, цепь пострадать не успеет. А если такие симптомы уже давно, то дабы не ждать обрыва менять цепь сразу.
Что там услышишь?
- mservis
- Сообщений: 1431
- Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
- Откуда: Бийск
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 107 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
При запуске пустые гидрики могут давать такой шум пока маслом не заполнятся и не обязательно неисправные.
Многие вообще могут спутать с гидриками.
Многие вообще могут спутать с гидриками.
-
- Сообщений: 3603
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
- Поблагодарили: 398 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Если в гидронатяжителе нет масла, то работает стопорное кольцо, которое удерживает натяжитель на обратный ход. Цепь при этом ведёт себя приемлемо тихо. А когда кольцо рано или поздно от таких режимов перестаёт работать, вот тут то и шумит болтающаяся цепь пока масло не надавит на плунжер.
Перепутать этот звук сложно с гидрокомпенсаторами или ещё с чем то.
Что ещё характерно. Т.к. верхний и нижний натяжители стоят по разному и масло лучше вытекает из верхнего при стоянке, то и раскапывает кольцо быстрее именно у верхнего.
Перепутать этот звук сложно с гидрокомпенсаторами или ещё с чем то.
Что ещё характерно. Т.к. верхний и нижний натяжители стоят по разному и масло лучше вытекает из верхнего при стоянке, то и раскапывает кольцо быстрее именно у верхнего.
Последний раз редактировалось Иван Шмит Пн дек 14, 2015 19:35, всего редактировалось 1 раз.
- Simon_РУС
- Сообщений: 60
- Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 14:49
- Откуда: Екатеринбург Кашино
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
А если шум после прогрева?Иван Шмит писал(а):Шум до прогрева это одно, а шум в первые пару секунд после запуска немного другое.
-
- Сообщений: 3603
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
- Поблагодарили: 398 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Если шум именно от цепи и с добавлением оборотов стихает, то возможно при низком давлени масла натяжители не натягивают оптимально цепь из-за не работающего (засорившегося) обратного клапана или открутившегося корпуса клапана. Откручивание корпуса клапана бывает довольно часто.Simon_РУС писал(а):А если шум после прогрева?Иван Шмит писал(а):Шум до прогрева это одно, а шум в первые пару секунд после запуска немного другое.
- Xfree
- Сообщений: 247
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 12:31
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
а в инете кто-нить подскажет, где купить натяжители и ролики Ino, может номера каталожные, - думаю запастись, на всяк случай..
- nik333
- Сообщений: 2139
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
- Откуда: Екатеринбург
- Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Пока ни где.Могут появиться после Нового Года в дилерских центрах завода ЗМЗ,только где найти эти центры? Они ещё не работают.Тоже хочу купить,а в будущем вообще поставить комплект на основе двух рядной цепи...Мне не внушает доверия эта цепочка от унитаза....Xfree писал(а):а в инете кто-нить подскажет, где купить натяжители и ролики Ino, может номера каталожные, - думаю запастись, на всяк случай..
- Xfree
- Сообщений: 247
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 12:31
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
а мне кажется, ставил уже народ, не специально ж под уаз, будут их изготавливать..nik333 писал(а):Пока ни где.Могут появиться после Нового Года в дилерских центрах завода ЗМЗ..
- expert_ssd
- Сообщений: 1022
- Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
- Откуда: Москва. Текстильщики.
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Не угадали.Xfree писал(а): ... а мне кажется, ставил уже народ, не специально ж под уаз, будут их изготавливать..
Оригинальные гидронатяжители INA от двигателя какого-то импортного автомобиля в настоящее время сотрудники ЗМЗ , под контролем сотрудников АвтоВАЗ, адаптируют к двигателям УАЗ.
В прямом смысле адаптируют, то есть разрабатывают для его установки АДАПТЕР.
Этот гидронатяжитель без специального адаптера установить в двигатель практически невозможно.
Он значительно короче и наружный диаметр его меньше.
Так что будем подождать когда покажут.
- nik333
- Сообщений: 2139
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
- Откуда: Екатеринбург
- Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Так его уже ставят с 17 ноября 2015 года.На некоторые движки ставили ещё в октябре,видимо,как опытные партии. Всё равно хочу двух рядную цепь ну и натяжители возможно эти ИНА...expert_ssd писал(а):Не угадали.Xfree писал(а): ... а мне кажется, ставил уже народ, не специально ж под уаз, будут их изготавливать..
Оригинальные гидронатяжители INA от двигателя какого-то импортного автомобиля в настоящее время сотрудники ЗМЗ , под контролем сотрудников АвтоВАЗ, адаптируют к двигателям УАЗ.
В прямом смысле адаптируют, то есть разрабатывают для его установки АДАПТЕР.
Этот гидронатяжитель без специального адаптера установить в двигатель практически невозможно.
Он значительно короче и наружный диаметр его меньше.
Так что будем подождать когда покажут.
- expert_ssd
- Сообщений: 1022
- Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
- Откуда: Москва. Текстильщики.
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Дождитесь когда первые пионеры отъедут от дилеров хотя бы до положенных по нормам сертификации в НАМИ-Фондnik333 писал(а): ... и натяжители возможно эти ИНА...
не менее 30 тыс.км.
По результатам разведки они от AUDI QQ и там выполняли более скромную роль. Значит могут КУ-КУ-кнуться.
- nik333
- Сообщений: 2139
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
- Откуда: Екатеринбург
- Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Так придётся.Я купил машину за 3 недели до установки этих ИНА.expert_ssd писал(а):Дождитесь когда первые пионеры отъедут от дилеров хотя бы до положенных по нормам сертификации в НАМИ-Фондnik333 писал(а): ... и натяжители возможно эти ИНА...
не менее 30 тыс.км.
По результатам разведки они от AUDI QQ и там выполняли более скромную роль. Значит могут КУ-КУ-кнуться.
- expert_ssd
- Сообщений: 1022
- Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
- Откуда: Москва. Текстильщики.
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
nik333 писал(а): Я купил машину за 3 недели до установки этих ИНА.
Тогда не о чем волноваться. Найдите Родиона (romis).
Он даааааавно катается на зубчато-пластинчатых цепях и может поделиться опытом, как на них без проблем проехать два экватора Глобуса Земли.
- nik333
- Сообщений: 2139
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
- Откуда: Екатеринбург
- Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Так случаев много,что рвутся,правда объясняют,что виноваты китайские гидро-натяжители.А где найти Родиона? Может подскажете?expert_ssd писал(а):nik333 писал(а): Я купил машину за 3 недели до установки этих ИНА.
Тогда не о чем волноваться. Найдите Родиона (romis).
Он даааааавно катается на зубчато-пластинчатых цепях и может поделиться опытом, как на них без проблем проехать два экватора Глобуса Земли.
- expert_ssd
- Сообщений: 1022
- Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
- Откуда: Москва. Текстильщики.
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Странно что Родиона здесь нет. Спросите у Романа (Роман Б.) или нажмите на ссылку под его сообщениями. Мы в последний раз там встречались.nik333 писал(а): А где найти Родиона? Может подскажете?
- Xfree
- Сообщений: 247
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 12:31
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
а в чем секрет сего, знает только Родион :) ?expert_ssd писал(а):nik333 писал(а): Я купил машину за 3 недели до установки этих ИНА.
Найдите Родиона (romis). Он даааааавно катается на зубчато-пластинчатых цепях и может поделиться опытом, как на них без проблем проехать два экватора Глобуса Земли.