Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Покупать ли шину на запаску
Покупать ли шину на запаску
Всем привет. Хочу взять шины, цена около 6900 руб., комплект без запаски 27600, а с запаской 34500. Проблема в том, что хочу переобуть 235/70/r16(сток) на 245/75/r16, если оставить запаску на 235/70/r16 и будет прокол, придется как то ехать с одним колесом с меньшим диаметром, а это плохо для трансмиссии. С другой стороны, на своей старой машине вообще не пользовался запаской, получится, что куплю шину на запаску и будет она лежать, в то время как 4 других будут изнашиваться, в конце концов, если при равномерном износе 4 шин поставить новенькую запаску, тоже будет нагрузка на трансмиссию. Есть еще третий вариант: купить сильно бу шину размером 245/75/r16 и ее пустить на запаску. Автовладельцы, что посоветуете?
-
- Владелец
- Сообщений: 1287
- Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 09:50
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Кузьминки
- Онлайн статус: Не в сети
Мое мнение-однозначно брать. Запаска должна быть полноразмерной и не убитой.. И как бы жаба не душила и дай бог , что бы ваще проколов не было, но если настанет однажды роковой момент, да еще вдали от цивильных мест то тогда и становится понятно, что есть что. Мне кажется это не вариант экономить на безопасности. Летом то пофиг, а ежели зимой, да еще и в гололед?
А когда износятся 4 основных, то и купишь новые. А запаска так и останется полноразмерной. Ежели тебя не потянет конечно на больший размерчик. Аппетит приходит в процессе. :D
А когда износятся 4 основных, то и купишь новые. А запаска так и останется полноразмерной. Ежели тебя не потянет конечно на больший размерчик. Аппетит приходит в процессе. :D
- Андроид
- Владелец
- Сообщений: 566
- Зарегистрирован: Пн июн 17, 2013 04:20
- Откуда: Новосибирск, Центральный округ
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 31 раз
- Онлайн статус: Не в сети
А теперь другое мнение
От колес разного диаметра ходовке ничего не будет, диференциал на то и нужен, чтобы колеса могли с разными скоростями крутиться.
Проблемы будут если ехать по твердой сухой поверхности на 4вд. Вопрос, зачем это надо?
Итого, в дальнюю поездку вдали от шиномонтажа, конечно нужна полноразмерная запаска и лучше не одна. А для повседневной езды и поездок по цивилизованным местам хватит и докатки.
От колес разного диаметра ходовке ничего не будет, диференциал на то и нужен, чтобы колеса могли с разными скоростями крутиться.
Проблемы будут если ехать по твердой сухой поверхности на 4вд. Вопрос, зачем это надо?
Итого, в дальнюю поездку вдали от шиномонтажа, конечно нужна полноразмерная запаска и лучше не одна. А для повседневной езды и поездок по цивилизованным местам хватит и докатки.
- D11MS
- Сообщений: 36
- Зарегистрирован: Пн сен 16, 2013 22:11
- Откуда: Москва. СВАО.
- Онлайн статус: Не в сети
А докатка это что? Штатная Кама 235/70?Андроид писал(а):А теперь другое мнение
Итого, в дальнюю поездку вдали от шиномонтажа, конечно нужна полноразмерная запаска и лучше не одна. А для повседневной езды и поездок по цивилизованным местам хватит и докатки.
А смысл?
Хорошо если просто прокол поймаешь. А боковину раздолбишь- так за 1 колесом можно и побегать не по детски. Особенно в прекрасном далеко. Особенно ища какой нибудь "популярный" размер, типа 235/85...
Да и потом. По грязи только это колесо и будет в букс слетать перманентно. В сравнении с тем, что наверняка будет стоять, Кама вообще считай слик лысый будет.
А на асфальте - минус 3-4см в радиусе. Перекосит пипилац на угол.
ИМХО - не то место, где имеет смысл ужиматься. Уж тогда -на дисках. 5 "тазиков" обычных, вместо литых - вот и считай на 5е колесо наскреблось.
-
r0mis
- Владелец
- Сообщений: 1296
- Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 17:27
- Награды: 1
- Откуда: МО, Химки
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 7 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ходовке то ничего не будет. Но если машина с ABS, то и тормозов тоже не будет. АБС будет стучать при каждом торможении так как у одного из колес будет отличная от других угловая скорость и АБС будет считать что оно проскальзывает. Проходил это когда прорвал боковину у на колесе 245/75 и поставил запаску 235/70Андроид писал(а):А теперь другое мнение
От колес разного диаметра ходовке ничего не будет, диференциал на то и нужен, чтобы колеса могли с разными скоростями крутиться.
Проблемы будут если ехать по твердой сухой поверхности на 4вд. Вопрос, зачем это надо?
Итого, в дальнюю поездку вдали от шиномонтажа, конечно нужна полноразмерная запаска и лучше не одна. А для повседневной езды и поездок по цивилизованным местам хватит и докатки.
- Volodya
- Модератор
- Сообщений: 11779
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 232 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Машине 7-й год, "запаска" до сих пор Рапида, зимой 245/75, летом 265/75... проблем не было, один раз зимой пришлось на запаске поездить, да, если вдруг включить полный (а с таким колесом без полного не всегда тронуться получается), то выключить его потом не получается без срыва в букс, благо с Рапидой и это не сложно :D летом не приходилось ставить, но на бездорожье Рапида сольёт сразу, неудобно, но доехать можно... Так что тут зависит от условий эксплуатации, с другой стороны комплект зимнего Купера я за 7 сезонов практически откатал, летний Бигхорн год-два максимум ещё, дальше будут возможно другие размеры, что с этими запасками бы я делал?
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
- вездеход_dup1
- Сообщений: 167
- Зарегистрирован: Вт сен 28, 2010 16:50
- Откуда: МО Электросталь, Владимирская обл., Кольчугино
- Машина: УАЗ Патриот 2015 г.в.
- Благодарил (а): 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Андроид
- Владелец
- Сообщений: 566
- Зарегистрирован: Пн июн 17, 2013 04:20
- Откуда: Новосибирск, Центральный округ
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 31 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Да.D11MS писал(а):А докатка это что? Штатная Кама 235/70?
Не тратить, возможно напрасно, 7 т.р., автор об этом спрашивает. Есть ли такая необходимость или нет.D11MS писал(а):А смысл?
На камнях можно и две разом пробить легко. Тоже печальный исход. Две брать? )D11MS писал(а):Хорошо если просто прокол поймаешь. А боковину раздолбишь- так за 1 колесом можно и побегать не по детски. Особенно в прекрасном далеко.
Как бы да, но автор размер указал, не просто так.D11MS писал(а):Особенно ища какой нибудь "популярный" размер, типа 235/85...
Если шиномонтаж не далеко - это не проблема. В дебрях - да, но я про дебри и написал, что нужен полноразмер и желательно два. Цитируешь меня, а не читаешь )D11MS писал(а):Да и потом. По грязи только это колесо и будет в букс слетать перманентно. В сравнении с тем, что наверняка будет стоять, Кама вообще считай слик лысый будет.
Опять же, смотрим размер который указал автор.D11MS писал(а):А на асфальте - минус 3-4см в радиусе. Перекосит пипилац на угол.
А если и там и там? )D11MS писал(а):ИМХО - не то место, где имеет смысл ужиматься. Уж тогда -на дисках. 5 "тазиков" обычных, вместо литых - вот и считай на 5е колесо наскреблось.
У кого-то 7 лишние, а кто-то и 28 еле набрал. Всякое бывает.
- MiF
- Сообщений: 250
- Зарегистрирован: Пт июн 14, 2013 19:59
- Откуда: Москва
- Машина: УАЗ Патриот 2013
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
При такой разнице размеров как у топикстартера можно спокойно ездить хоть месяц не замечая разницы и спокойно ждать когда приедет замена возможно поврежденной покрышке. Если возникает вопрос экномить или нет, то на мой взгляд экономить. +штатная весит не много, если на двери весит, че лишний вес на ней таскать.
Конечно если хотябы в ТР2 постоянно участвовать, то запаска нужна хорошая, а для дорожной эксплуатации, рыбалок, охот, покатушек ТР1 докатки более чем достаточно.
У автора сомнение в нагрузке на трансмиссию, а по этому пункту проблем не будет никаких, вообще.
Конечно если хотябы в ТР2 постоянно участвовать, то запаска нужна хорошая, а для дорожной эксплуатации, рыбалок, охот, покатушек ТР1 докатки более чем достаточно.
У автора сомнение в нагрузке на трансмиссию, а по этому пункту проблем не будет никаких, вообще.
- ShadowGazer
- Сообщений: 51
- Зарегистрирован: Чт фев 20, 2014 15:29
- Откуда: Королёв, Московская Область
- Онлайн статус: Не в сети
- ShadowGazer
- Сообщений: 51
- Зарегистрирован: Чт фев 20, 2014 15:29
- Откуда: Королёв, Московская Область
- Онлайн статус: Не в сети
Пока склоняюсь к третьему варианту, сначала куплю комплект из 4 колес, потом уже попробую подыскать бу в этом размере на запаску. Мысли такие, что если и случится прокол, то доехать можно и на бу до шиномонтажа. Если покупать новую шину на запаску, не нравится, что она будет лежать без дела, возможно пригодится, а возможно нет. Спасибо за ответы!
- Alex[BY]
- Владелец
- Сообщений: 1222
- Зарегистрирован: Пн авг 11, 2008 15:36
- Откуда: Беларусь
- Поблагодарили: 9 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Лучше не просто "в этом размере", а б/у такой же модели и размера.binom25 писал(а):Пока склоняюсь к третьему варианту, сначала куплю комплект из 4 колес, потом уже попробую подыскать бу в этом размере на запаску. ....
А если комплект для зимы. То, думаю, только одной модели.
PS
Имею грустный опыт когда на ведущей оси стояла запаска другой модели. Устал машину ловить в местах с наледью.
2008 LTD Снежок. ЗМЗ 409 Е3. БK U12. ГБО EuropeGAS (IV пок). Бинар-5Б-Компакт GP. Малыш радует нас с июля 2008. На одометре >276 тыс км.
- Доброжелатель
- Сообщений: 119
- Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 06:54
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
- dr_root
- Сообщений: 367
- Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 08:32
- Откуда: Воронеж
- Онлайн статус: Не в сети
если хорошая мудовая резина, то ее просто так не пробьешь.. про абс писали тут: можно на это время вынуть предохранитель и абс работать не будет. на мой взгляд запаска полноразмерная нужна только если едешь куда-то далеко от цивилизации, если за 100км от города, то можно и с разным размером как-нибудь докатить до шиномантажки.. а если брать с запаской, это надо сразу калитку покупать, потому что дверь и так провисает с камой 221й.. а мудовая резина весит гораздо тяжелее...
можно даже когда-то резанную/пробитую и т.п.. чтобы не переплачивать.. и будет в размер... но калитку при этом ставить всеравно придется..)
вот кстати хороший вариантЛучше не просто "в этом размере", а б/у такой же модели и размера.
можно даже когда-то резанную/пробитую и т.п.. чтобы не переплачивать.. и будет в размер... но калитку при этом ставить всеравно придется..)
- yu_yu
- Сообщений: 2452
- Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 10:43
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Пришлось проехаться (далеко) на Рапиде в качестве запаски вместо yokohama geolandar a/t-s g012LT... :o Размер одинаковый (245/70R16). И то и другое - АТ со схожим рисунком протектора. Но в названии модели yokohama присутствуют буквы LT. И ВСЁ!!! Это была не езда, а мучение вестибулярного аппарата при любых поворотах руля в движении... Всего лишь одно колесо меняет поведение машины кардинально.Так что, только так:вездеход писал(а):А по моему запаска должна быть по последнему варианту , т.е. в размер, но не обязательно новая и того же типа, т.к. она подразумевает добраться до места ремонта или замены поврежденного колеса :)
Alex[BY] писал(а): Лучше не просто "в этом размере", а б/у такой же модели и размера.
А если комплект для зимы. То, думаю, только одной модели.
...
- Андроид
- Владелец
- Сообщений: 566
- Зарегистрирован: Пн июн 17, 2013 04:20
- Откуда: Новосибирск, Центральный округ
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 31 раз
- Онлайн статус: Не в сети
А вообще, докатки для внедорожников в природе существуют
А если серьезно, то вот например: http://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_ ... _217248020
А если серьезно, то вот например: http://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_ ... _217248020
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18242
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
то есть шина на этом колесе сознательно ставится меньшего размера с завода?Slex писал(а):Наш Патриот, с литыми дисками, комплектуется именно докаткой на стальном диске.ZamPoteh писал(а):Всё спорите?
А никто не подскажет модель внедорожника, на котором завод с конвейера комплектует машину докаткой?
Ерунда. Стальной или литой диск не влияет на ширину пятна контакта и радиус одной и той же шины.
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18242
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Мне вот как то информация от продавца Данилы не внушает доверия...Андроид писал(а):...
А если серьезно, то вот например: http://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_ ... _217248020
Т.е. есть мнение, что возможна постоянная эксплуатация автомобиля с тремя литыми дисками и одним стальным? Я не сторонник такой идеи, поскольку разница в весе очень существенная, поэтому поменял сразу как купил.ZamPoteh писал(а):то есть шина на этом колесе сознательно ставится меньшего размера с завода?Slex писал(а): Наш Патриот, с литыми дисками, комплектуется именно докаткой на стальном диске.
Ерунда. Стальной или литой диск не влияет на ширину пятна контакта и радиус одной и той же шины.
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18242
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
По крайней мере, вреда от такой комплектации литые+стальной на запаске, приносит значительно меньше вреда, чем применение докатки.Slex писал(а):
Т.е. есть мнение, что возможна постоянная эксплуатация автомобиля с тремя литыми дисками и одним стальным? Я не сторонник такой идеи, поскольку разница в весе очень существенная, поэтому поменял сразу как купил.
А на бездорожье разницы что стоит, литьё или стальной, вообще не почувствуется.
Т.о. кроме полноценной запаски и докатки признаём право на существование запаски "от которой вреда меньше". О.К.ZamPoteh писал(а): По крайней мере, вреда от такой комплектации литые+стальной на запаске, приносит значительно меньше вреда, чем применение докатки.
А на бездорожье разницы что стоит, литьё или стальной, вообще не почувствуется.
- D11MS
- Сообщений: 36
- Зарегистрирован: Пн сен 16, 2013 22:11
- Откуда: Москва. СВАО.
- Онлайн статус: Не в сети
Я понимаю, что финансовая тема - очень болезненная. Сам синяки потираю. :)Андроид писал(а): Не тратить, возможно напрасно, 7 т.р., автор об этом спрашивает. Есть ли такая необходимость или нет.
У кого-то 7 лишние, а кто-то и 28 еле набрал. Всякое бывает.
Но еще раз повторяю личное мнение: колеса - 50% от машины. А может и поболе. Т.е. это не то место, в котором имеет смысл экономить.
Да и кроме того.
Если ездить по асфальту на 100-200км - нахрена УАЗ?? Это верх расточительности впринципе при таких условиях. Есть масса НАМНОГО более дешевых в эксплуатации и на порядок более комфортных на асфальте машин.
Но даже при таких условиях - асфальт/сухая грунтовка, 100км и все такое. Это получается, что 2 что ли запаски нужно? Одну для нормальных направлений, а вторую, если ВДРУГ приспичит в какие то ипиня залезть.
Кроме того.
Все мудрые книги в один голос уверяют, что даже одного размера, но с разным протектором колеса на одной оси - зло и подлежит анафеме.
Что понятно. Разное торможение, разный разгон, разное поведение на скольжении, в повороте, на воде. А это не фигня. Тут до жарких объятий со столбом/канавой - шажок.
Оно надо?
Вот просто помнить об этом и потеть в не приличных местах - оно надо?
Да лучше там лебедку, шноркель-хренолькель, лифты всякие и прочий улучшайзинг отложить на пол года. Но с колесами не жаться. Я так думаю...
- Алексей Ив
- Сообщений: 287
- Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 15:36
- Откуда: Казань
- Онлайн статус: Не в сети
ИМХО, лучше новая докатка, чем полноразмерная бу запаскаShadowGazer писал(а):Сам сейчас озадачен этим же вопросом. Решил, что лучше купить ещё одну покрышку б/у и иметь всегда полноразмерную запаску и быть уверенным, что доедешь без проблем, чем оставить штатную, сэкономить 1-2 т.р. и при проколе испытывать судьбу на докатке меньшего размера.
- Алексей Ив
- Сообщений: 287
- Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 15:36
- Откуда: Казань
- Онлайн статус: Не в сети
Насчет того, что не нужно экономить на запаске - не согласен. Представить себе можно любую ситуацию. Конечно в дороге может лопнуть колесо, с этим никто не спорит, и конечно лучше доехать на запаске одного размера. Но, в дороге может случиться не только такое. Могут, скажем, отказать тормоза, может заклинить замок зажигания так, что руль не повернется (было, проходили)) Может сгореть ЭБУ, может накрыться бензонасос, или отвалиться рулевой наконечник, или погнуться тяга и машина скособочится гораздо более, чем от малой запаски... Тогда возникает вопрос - с чего именно нужно начинать "не экономить"? С запаски ли? Бензанасос стоит не так уж и дорого, запасные тормоза - тоже не миллион, и т.п. Но НИКТО не возит с собой набор всего, что может пригодиться в дороге, почему? )
- poLevoz
- Владелец
- Сообщений: 2899
- Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 16:10
- Откуда: ЗАТО Североморск, пгт. Росляково
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
у меня в заднем мосту стоит блокировка!!! Колеса 265\75 а запаска бы была 245\70 разница в диаметре большая. я ездил так раньше и не было траблов... вообщем купил на пробу вилсовский диск и повесил на калитку 265\75... случись пробить заднее колесо, а запаска маленькая, я думаю вал-рейсинг с ума сойдет по асфальту. ну или как варик переставлять на перед,но опять же по асфальту, а случись по грязи, с одной малюськой в постоянном перекосе :stop:
- 31601
- Сообщений: 139
- Зарегистрирован: Пт ноя 23, 2012 06:31
- Откуда: Красноярский край, Балахта
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
А если у вас два комплекта колес и зима Ш и лето а/т, как у меня, тогда, что получается две запаски, два диска? Каждая по 10-13 т.р., это чтобы от остальных не отличаться! Для тяжелого бездорожья согласен, когда травишся и далеко забираешся, запаска необходимость. А если легкое и среднее то достаточно и родной докатки. Я на ней еще и диск заменил на литой, а это -3.5 кг для двери полегче, надеюсь калитка не понадобится.[/img]
Шевролет круз 1.8 мт, Патриот лимитед 10.2012г, Cfmoto x8.
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18242
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Дабы не "мылить мозг", поставь с другого сезона на машину и прокатись по льду или грязюки на грани фола, с изменением направления или по краю оврага, и отпиши нам свои ощущения.Тактик писал(а):Хочу поделиться своими мыслями по данному вопросу. Вот имея два комплекта колес зима и лето, в одном размере, большой криминал возить с собой, в качестве запаски колесо из второго комплекта т.е. не той сезонности? Если еще учесть, что это крепкий Купер 235/85-16?
- пит вайпер
- Сообщений: 280
- Зарегистрирован: Чт апр 01, 2010 11:20
- Онлайн статус: Не в сети
- Tolstiy85
- Сообщений: 279
- Зарегистрирован: Чт апр 18, 2013 20:08
- Откуда: Новочеркасск
- Онлайн статус: Не в сети
ничего подобного не испытывал,так же рвал 245 бридж и на нем же до шиномантажке 50м,затем запаска 235 и на трассу и по городу,причем в гололед 120 км прошел и норм!r0mis писал(а):Ходовке то ничего не будет. Но если машина с ABS, то и тормозов тоже не будет. АБС будет стучать при каждом торможении так как у одного из колес будет отличная от других угловая скорость и АБС будет считать что оно проскальзывает. Проходил это когда прорвал боковину у на колесе 245/75 и поставил запаску 235/70Андроид писал(а):А теперь другое мнение
От колес разного диаметра ходовке ничего не будет, диференциал на то и нужен, чтобы колеса могли с разными скоростями крутиться.
Проблемы будут если ехать по твердой сухой поверхности на 4вд. Вопрос, зачем это надо?
Итого, в дальнюю поездку вдали от шиномонтажа, конечно нужна полноразмерная запаска и лучше не одна. А для повседневной езды и поездок по цивилизованным местам хватит и докатки.
- Тактик
- Сообщений: 144
- Зарегистрирован: Сб дек 08, 2012 19:08
- Откуда: Пушкино
- Машина: УАЗ Патриот
- Онлайн статус: Не в сети
Млин, ну зачем сразу на грани фола, да по краю оврага? Для лета у меня летняя, а для зимы MS+шип. По вашему выходит до шиномонтажа я должен нестись, как угорелый? Расскажу для примера, что мой брат младший, в январе между Самарой и Уфой, убил в яме колесо (мазда-6, 2008) Так вот впендюрил он докатку и поехал искать полноразмерное колесо по сезону т.к путь ему предстоял в Челябинск, а это без малого 800км, через Симский перевал (а на дворе напомню - зима) И кстати на этой запаске в свое время, я уже накатал около 400км, правда летом. Так вот, ехал он искал не спеша. колесо не находилось (размер там и правда редкий) и доехал до родного города. 800км, зимой, через горы. Если голову включать, видимо можно двигаться, да?ZamPoteh писал(а): Дабы не "мылить мозг", поставь с другого сезона на машину и прокатись по льду или грязюки на грани фола, с изменением направления или по краю оврага, и отпиши нам свои ощущения.