Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Поездка в горы длиной в уик-энд
Правила форума
Местная конституция
Местная конституция
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Поездка в горы длиной в уик-энд
Если Вы собрались в гости к друзьям, которые живут глубоко в Горном Алтае, то путешествие следует начинать вот отсюда :) Ведь наверняка будет застолье, а какое застолье без бутылки хорошего алкоголя.
В последние годы наш город активно позиционируется не только как крупнейший в России наукоград, но и как "Золотые ворота Алтая".
Буквально 100 километров первоклассного шоссе и путешественникам открывается величественная панорама Алтайских гор.
Пока я раздумывал о вечном, мой пронырливый младший братишка затарился необходимыми напитками...
...и наш путь начал отсчет километража от великой русской реки Бии. На фото въезд на коммунальный мост.
Сразу же за мостом начинаются первые километры уже упомянутого первоклассного шоссе :) В народе эту дорогу величают Чуйским трактом. По мнению многих путешественников, это одна из самых красивых дорог в мире.
Аппетиты УАЗика соответствуют его брутальной внешности. Дабы хоть как то умерить его прожорливость, мы эксплуатируем его с помощью ГБО. Благо заправок по Чуйскому тракту нынче понастроили в достаточном количестве.
Булыч был бы не Булычем, если бы не совместил приятное с полезным. В Горно-Алтайске забежали в несколько магазинчиков, торгующих автозапчастями на УАЗ. Дружба и успешное сотрудничество с ними нас связывают давно.
Возрастающий с каждым годом поток автотуристов провоцирует и развитие придорожной инфраструктуры - заправок, кафе, закусочных, шиномонтажек, сувенирных лавочек и тому подобного можно найти на любой вкус и кошелек.
Для нас придорожный сервис тоже оказался весьма полезным. В бачке омывателя закончилась незамерзайка, а дорожная обстановка, без этого блага цивилизации, делала передвижение затруднительным. На первой же встречной заправке пополнили запасы омывайки.
Пока Булыч заправлял ароматной жидкостью свои дворники, я осваивал искусство самострелов.
В последние годы наш город активно позиционируется не только как крупнейший в России наукоград, но и как "Золотые ворота Алтая".
Буквально 100 километров первоклассного шоссе и путешественникам открывается величественная панорама Алтайских гор.
Пока я раздумывал о вечном, мой пронырливый младший братишка затарился необходимыми напитками...
...и наш путь начал отсчет километража от великой русской реки Бии. На фото въезд на коммунальный мост.
Сразу же за мостом начинаются первые километры уже упомянутого первоклассного шоссе :) В народе эту дорогу величают Чуйским трактом. По мнению многих путешественников, это одна из самых красивых дорог в мире.
Аппетиты УАЗика соответствуют его брутальной внешности. Дабы хоть как то умерить его прожорливость, мы эксплуатируем его с помощью ГБО. Благо заправок по Чуйскому тракту нынче понастроили в достаточном количестве.
Булыч был бы не Булычем, если бы не совместил приятное с полезным. В Горно-Алтайске забежали в несколько магазинчиков, торгующих автозапчастями на УАЗ. Дружба и успешное сотрудничество с ними нас связывают давно.
Возрастающий с каждым годом поток автотуристов провоцирует и развитие придорожной инфраструктуры - заправок, кафе, закусочных, шиномонтажек, сувенирных лавочек и тому подобного можно найти на любой вкус и кошелек.
Для нас придорожный сервис тоже оказался весьма полезным. В бачке омывателя закончилась незамерзайка, а дорожная обстановка, без этого блага цивилизации, делала передвижение затруднительным. На первой же встречной заправке пополнили запасы омывайки.
Пока Булыч заправлял ароматной жидкостью свои дворники, я осваивал искусство самострелов.
Последний раз редактировалось Ваксойл Ср мар 05, 2014 13:44, всего редактировалось 1 раз.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Расскажи-ка мне, дружок, что такое Манжерок (с)
Люди старшего поколения наверняка помнят эту популярную в свое время песенку. Манжерок сейчас, это вовсе не островок, а вполне себе популярный центр зимнего отдыха с десятками километров лыжных трасс, подъемниками и прочей некогда экзотической мишурой.
Как уже говорил выше, придорожная инфраструктура прет изо всех щелей.
Мост через непокорную красавицу Катунь введен в эксплуатацию не так давно. До этого был узенький мост в поселке Усть-Сема.
А вот и развилка. Направо пойдешь - коня потеряешь. Смысл этой фразы становится понятен сразу же после того, как свернув направо, мы миновали Чергу.
Дорожное строительство в Республике Алтай ведется ударными темпами. Вот и сразу за Чергой нас встретила вполне себе цивилизованная автострада.
Но недолго мы радовались хорошей дороге, сначала, как предвестник буйного духа алтайских гор, появился всадник, вместе с ним исчез асфальт и вместо него появился зубодробильный пыльный грейдер. Учитывая, что до Усть-Кана еще 120 километров, ехать со скоростью 20 км/час не было никакого желания, но на 40-ка буквально зубы выпрыгивали наружу.
Подобная езда не замедлила сказаться на нашем железном коне, разболтался замок на крышке багажника и, вдобавок к дорожным прелестям, появился звук разваливающегося на ходу кузова. Не любители мы чиниться в дороге, но поскольку дверь терять не хотелось, пришлось остановиться и подтянуть замок.
Люди старшего поколения наверняка помнят эту популярную в свое время песенку. Манжерок сейчас, это вовсе не островок, а вполне себе популярный центр зимнего отдыха с десятками километров лыжных трасс, подъемниками и прочей некогда экзотической мишурой.
Как уже говорил выше, придорожная инфраструктура прет изо всех щелей.
Мост через непокорную красавицу Катунь введен в эксплуатацию не так давно. До этого был узенький мост в поселке Усть-Сема.
А вот и развилка. Направо пойдешь - коня потеряешь. Смысл этой фразы становится понятен сразу же после того, как свернув направо, мы миновали Чергу.
Дорожное строительство в Республике Алтай ведется ударными темпами. Вот и сразу за Чергой нас встретила вполне себе цивилизованная автострада.
Но недолго мы радовались хорошей дороге, сначала, как предвестник буйного духа алтайских гор, появился всадник, вместе с ним исчез асфальт и вместо него появился зубодробильный пыльный грейдер. Учитывая, что до Усть-Кана еще 120 километров, ехать со скоростью 20 км/час не было никакого желания, но на 40-ка буквально зубы выпрыгивали наружу.
Подобная езда не замедлила сказаться на нашем железном коне, разболтался замок на крышке багажника и, вдобавок к дорожным прелестям, появился звук разваливающегося на ходу кузова. Не любители мы чиниться в дороге, но поскольку дверь терять не хотелось, пришлось остановиться и подтянуть замок.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Проведенное техническое обслуживание замка оказалось удачным и более дверь нас не беспокоила. Как бы невзначай напомнил своему штурману-водителю известную пословицу про собак, которых забывают кормить. Под эту дружескую беседу не заметили, как подобрались к первому из перевалов, которые предстояло преодолеть в этой поездке.
Однозначно на бронзовых вкладышах :)
Эх, на третьей не залезет...
Сразу за перевалом начинается настоящий Горный Алтай. Десятки раз я ездил по этой дороге, но всякий раз от открывающихся видов в зобу дыханье спирает.
При движении по Горному Алтаю следует помнить, что крупнорогатый скот, лошади, овцы, козы и прочая домашняя и дикая живность имеет приоритет движения. Тех, кто с этим не согласен, ожидает стыковка, в которой с большей долей вероятности окажется пострадавшим автомобиль. В былые времена к нам на СТО пачками привозили машины после столкновений с животными.
Чем дальше от Чуйского, тем меньше требуется рекламы для привлечения внимания. Заправку можно даже спрятать за углом, все одно будут искать и находить.
Незадолго до перевала Чакырский возведена стела Усть-Канского района, в который, мы, собственно, и держим путь. Еще одной приятной особенностью этой стелы является то, что рядом с ней вновь появляется долгожданный асфальт.
С перевала Чакырский открываются совсем уж фантастические виды.
Едба (с) бегает.
Меня всегда удивляет, где алтайцы столько столбов умудряются найти?
Однозначно на бронзовых вкладышах :)
Эх, на третьей не залезет...
Сразу за перевалом начинается настоящий Горный Алтай. Десятки раз я ездил по этой дороге, но всякий раз от открывающихся видов в зобу дыханье спирает.
При движении по Горному Алтаю следует помнить, что крупнорогатый скот, лошади, овцы, козы и прочая домашняя и дикая живность имеет приоритет движения. Тех, кто с этим не согласен, ожидает стыковка, в которой с большей долей вероятности окажется пострадавшим автомобиль. В былые времена к нам на СТО пачками привозили машины после столкновений с животными.
Чем дальше от Чуйского, тем меньше требуется рекламы для привлечения внимания. Заправку можно даже спрятать за углом, все одно будут искать и находить.
Незадолго до перевала Чакырский возведена стела Усть-Канского района, в который, мы, собственно, и держим путь. Еще одной приятной особенностью этой стелы является то, что рядом с ней вновь появляется долгожданный асфальт.
С перевала Чакырский открываются совсем уж фантастические виды.
Едба (с) бегает.
Меня всегда удивляет, где алтайцы столько столбов умудряются найти?
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Замаячивший на горизонте хребет сулит новые приключения :)
Усть-Кан. Центр Усть-Канского района. Отсюда нам еще раз направо, мы дальше и дальше удаляемся от цивилизации. Наш путь на Коргон.
Небольшие, иногда даже незаметные в летнее время, речушки, зимой могут представлять из себя серьезную угрозу автопутешественнику. Провалиться в воду по самое "небалуй" прямо посреди дороге - обычное дело. Из-за жестких морозов образуются обширные наледи, ехать по которым следует с величайшей осторожностью.
Пока Булыч крадется по наледям, я продолжаю любоваться проплывающими мимо пейзажами.
Видимо, именно на этом стадионе популярная певица Бьянка исполняла свой знаменитый хит.
Беглого взгляда по сторонам достаточно, чтобы оценить приоритеты горцев в выборе транспорта.
Мост через Чарыш. Скорее всего еще с царских времен стоит.
И вот, наконец то, Кумир. Если сразу после моста свернуть налево, то через 10-12 километров козьей тропки можно доехать до знаменитых Девичьих Плесов. Но в этой поездке мы налево не ходим!
Усть-Кан. Центр Усть-Канского района. Отсюда нам еще раз направо, мы дальше и дальше удаляемся от цивилизации. Наш путь на Коргон.
Небольшие, иногда даже незаметные в летнее время, речушки, зимой могут представлять из себя серьезную угрозу автопутешественнику. Провалиться в воду по самое "небалуй" прямо посреди дороге - обычное дело. Из-за жестких морозов образуются обширные наледи, ехать по которым следует с величайшей осторожностью.
Пока Булыч крадется по наледям, я продолжаю любоваться проплывающими мимо пейзажами.
Видимо, именно на этом стадионе популярная певица Бьянка исполняла свой знаменитый хит.
Беглого взгляда по сторонам достаточно, чтобы оценить приоритеты горцев в выборе транспорта.
Мост через Чарыш. Скорее всего еще с царских времен стоит.
И вот, наконец то, Кумир. Если сразу после моста свернуть налево, то через 10-12 километров козьей тропки можно доехать до знаменитых Девичьих Плесов. Но в этой поездке мы налево не ходим!
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Чем дальше в горы, тем менее заметные заправки. Маскируются, сволочи.
В селе Усть-Кумир, по заведенной уже традиции, вновь сворачиваем направо. По идее, при таком количестве одноименных поворотов должны были домой приехать... :(
Преодолеваем мост через Чарыш...
...перебираемся через ручей...
...и выходим на финишную прямую.
В конце которой нас ожидает пункт назначения. В этой деревушке расположено отделение мараловодческого совхоза.
Вот уже без малого 40 лет в этом совхозе трудится бригадиром мараловодов наш замечательный друг Михаил (на фото справа). К нему мы и приехали в гости. Слева от Булыча тоже наш давний друг Виталий. Кроме того, что он так же знатный мараловод, он еще и фанатичный охотник. Его охотничьим трофеям нет числа...
Вот один из крайних.
В селе Усть-Кумир, по заведенной уже традиции, вновь сворачиваем направо. По идее, при таком количестве одноименных поворотов должны были домой приехать... :(
Преодолеваем мост через Чарыш...
...перебираемся через ручей...
...и выходим на финишную прямую.
В конце которой нас ожидает пункт назначения. В этой деревушке расположено отделение мараловодческого совхоза.
Вот уже без малого 40 лет в этом совхозе трудится бригадиром мараловодов наш замечательный друг Михаил (на фото справа). К нему мы и приехали в гости. Слева от Булыча тоже наш давний друг Виталий. Кроме того, что он так же знатный мараловод, он еще и фанатичный охотник. Его охотничьим трофеям нет числа...
Вот один из крайних.
- lapayaguara
- Сообщений: 910
- Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 21:32
- Откуда: Бийск, Алтай / Акташ, Горный Алтай
- Машина: УАЗ Патриот Ивеко 2012 г.
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Оригиналы на photoshare будут?
Последний раз редактировалось lapayaguara Пт мар 07, 2014 09:55, всего редактировалось 1 раз.
"Voyage, voyage, vole dans les hauteurs..." УАЗ Патриот Ивеко Comfort 2012, ЖСМ
Пусть играет радива...
Пусть играет радива...
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Наши санаровские друзья не смотря на то, что живут в тьмутаракани и ближайшая железнодорожная станция от них за 400 верст, все же пытаются не отставать от жизни. Вот и в этот приезд мы с Булычем были приятно удивлены проведенным ремонтом. Дом, в принципе, по набору удобств ни чем не отличается от городской квартиры.
При этом из окон в одну сторону открывается совершенно фантастический вид...
... а в другую сторону можно наблюдать за бегущим маралом.
Перекусив с утра вкуснейшими котлетами, поехали на маральник. Должен сказать, что в зимнее время маралы спускаются к кормушкам и ведут себя практически, как домашние животные.
Раз уж попали на маральник, проведем небольшую экскурсию.
Мараловодство весьма затратная и трудоемкая сфера сельского хозяйства Горного Алтая. На одного марала следует загородить площадь около 10 га. Представьте какую территорию надо для поголовья около 2 000 маралов. Изгородь протянута в горной труднодоступной местности. При этом маралы не ходят одной какой то кучкой, их постоянно сортируют, отделяя друг от друга - самцов, самок, сайков, телят...
Домик мараловодов.
Появление спутниковой антенны и телевизора стало возможным не так давно, только после того, как на маральник подтянули ЛЭП и установили трансформатор.
Самки.
Сайки.
При этом из окон в одну сторону открывается совершенно фантастический вид...
... а в другую сторону можно наблюдать за бегущим маралом.
Перекусив с утра вкуснейшими котлетами, поехали на маральник. Должен сказать, что в зимнее время маралы спускаются к кормушкам и ведут себя практически, как домашние животные.
Раз уж попали на маральник, проведем небольшую экскурсию.
Мараловодство весьма затратная и трудоемкая сфера сельского хозяйства Горного Алтая. На одного марала следует загородить площадь около 10 га. Представьте какую территорию надо для поголовья около 2 000 маралов. Изгородь протянута в горной труднодоступной местности. При этом маралы не ходят одной какой то кучкой, их постоянно сортируют, отделяя друг от друга - самцов, самок, сайков, телят...
Домик мараловодов.
Появление спутниковой антенны и телевизора стало возможным не так давно, только после того, как на маральник подтянули ЛЭП и установили трансформатор.
Самки.
Сайки.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
До Коргона мы километров 20 не доехали. Коргон - это географический тупик, дорога там заканчивается. Правда зимой есть вариант по Чарышу добраться до Усть-Чарышского, чем, собственно, местные и промышляют. Так что не видать нам флага :)lapayaguara писал(а):С интересом... ну если после Коргона будет еще и Сентелек по руслу Чарыша, то еще один флаг в подарок. Поменьше чем 100х150 )) Оригиналы на photoshare будут?
Оригиналы уже загружены http://photoshare.ru/album392729.html
- lapayaguara
- Сообщений: 910
- Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 21:32
- Откуда: Бийск, Алтай / Акташ, Горный Алтай
- Машина: УАЗ Патриот Ивеко 2012 г.
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Оригинальный размер - это удобно во всех отношениях, и посмотреть приятно и пополнить тематические альбомы для планируемых к посещению мест.. Зачетная поездка.Ваксойл писал(а):Оригиналы уже загружены photoshare.ru/album...
Девичью половину коллектива с наступающим 8 Марта!
"Voyage, voyage, vole dans les hauteurs..." УАЗ Патриот Ивеко Comfort 2012, ЖСМ
Пусть играет радива...
Пусть играет радива...
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
В летнее время, во время срезки пантов, на маральник приезжают желающие поправить свое здоровье в пантовых ваннах. Для их размещения пытались даже домик построить, но как то это начинание развития не получило.
Если приглядеться вдаль, можно увидеть уходящую за горизонт маралью изгородь. Современная изгородь устраивается из сетки-рабицы высотой в 2,5 метра и даже эту высоту марал во время гона может преодолеть в прыжке.
До появления сетки-рабицы изгородь устраивали из жердей. В отдельных местах такая изгородь превосходно сохранилась и продолжает служить по сей день.
Чем не Пизанская башня? Это, на первый взгляд, нелепое сооружение служит для срезки пант.
Сушилка срезанных пантов. Это одно из трех главных сооружений любого маральника. Как известно, самцы благородных оленей, к которым относится и марал, обладают весьма кустистыми и периодически обновляемыми рогами. Суть мараловодства заключается в срезке этих рогов в определенный период пока они не успели закостенеть. Срезанные рога (панты) используются в медицине для изготовления различных препаратов. А также в некоторых южно-азиатских странах, например, в Южной Корее из них приготавливают традиционные блюда корейской кухни. В начале тысячелетия цена за 1 килограмм сухих пантов переваливала за 1 000 долларов и мараловодство в Горном Алтае приобрело невиданный размах. Сейчас, каким то образом, корейцы смогли уронить цену до 200 долларов за килограмм. На этом фоне многие маральники разоряются или влачат скучное существование.
Технология заготовки пант в общих словах следующая. Срезают, кипятят в огромном чане емкостью 2-3 метра кубических, сушат. Кипячение и сушку повторяют по особой технологии несколько раз. Ценность готового панта определяется его активностью, на которую влияют такие факторы, как место расположения маральника и талант технологов. К слову сказать, маральник, на котором мы были - один из лучших на Алтае. После того, как пант приготовлен, его консервируют и хранят в подвешенном состоянии, как раз вот в этом помещении. Период после срезки и до реализации один из самых сложных в жизни мараловода. Во-первых, в это время на маральнике полно постороннего люда в обилии приезжающего на пантовые ванны. Во-вторых, немало криминального элемента привлекает дороговизна пант и случаи краж совсем не редкость, поэтому из состава бригады назначаются дежурные, которые круглосуточно охраняют результаты трудов за год, а сами сушилки обтягивают той же маральей сеткой. Километр такой сетки стоит примерно 120 000 рублей.
Безрогие самцы.
В летнее время почти домашние животные вновь превращаются в дикарей и подойти к ним ближе, чем за несколько верст практически не удается. А вот зимой между ними можно спокойно ездить на УАЗике.
Самыми популярными транспортными средствами в Горном является буханка и трактор МТЗ или Т-40. Их можно встретить практически в каждом дворе. Казалось бы китайский тракторпром должен был уже давно вытеснить, но алтайцы упорно продолжают скупать трактора МТЗ-82 и судя по разговорам готовы ехать за ними даже в Минск. Подозреваю, что делают они это исключительно из любви к Лукашенко. Раз уж зашла речь о политике, отмечу, что наш друг Михаил в свое время проходил срочную службу в морфлоте и во время вечерних посиделок у меня не раз возникало ощущение, что после очередной стопки он возьмет в руки свой карабин и отправится на защиту Черноморского флота.
Если приглядеться вдаль, можно увидеть уходящую за горизонт маралью изгородь. Современная изгородь устраивается из сетки-рабицы высотой в 2,5 метра и даже эту высоту марал во время гона может преодолеть в прыжке.
До появления сетки-рабицы изгородь устраивали из жердей. В отдельных местах такая изгородь превосходно сохранилась и продолжает служить по сей день.
Чем не Пизанская башня? Это, на первый взгляд, нелепое сооружение служит для срезки пант.
Сушилка срезанных пантов. Это одно из трех главных сооружений любого маральника. Как известно, самцы благородных оленей, к которым относится и марал, обладают весьма кустистыми и периодически обновляемыми рогами. Суть мараловодства заключается в срезке этих рогов в определенный период пока они не успели закостенеть. Срезанные рога (панты) используются в медицине для изготовления различных препаратов. А также в некоторых южно-азиатских странах, например, в Южной Корее из них приготавливают традиционные блюда корейской кухни. В начале тысячелетия цена за 1 килограмм сухих пантов переваливала за 1 000 долларов и мараловодство в Горном Алтае приобрело невиданный размах. Сейчас, каким то образом, корейцы смогли уронить цену до 200 долларов за килограмм. На этом фоне многие маральники разоряются или влачат скучное существование.
Технология заготовки пант в общих словах следующая. Срезают, кипятят в огромном чане емкостью 2-3 метра кубических, сушат. Кипячение и сушку повторяют по особой технологии несколько раз. Ценность готового панта определяется его активностью, на которую влияют такие факторы, как место расположения маральника и талант технологов. К слову сказать, маральник, на котором мы были - один из лучших на Алтае. После того, как пант приготовлен, его консервируют и хранят в подвешенном состоянии, как раз вот в этом помещении. Период после срезки и до реализации один из самых сложных в жизни мараловода. Во-первых, в это время на маральнике полно постороннего люда в обилии приезжающего на пантовые ванны. Во-вторых, немало криминального элемента привлекает дороговизна пант и случаи краж совсем не редкость, поэтому из состава бригады назначаются дежурные, которые круглосуточно охраняют результаты трудов за год, а сами сушилки обтягивают той же маральей сеткой. Километр такой сетки стоит примерно 120 000 рублей.
Безрогие самцы.
В летнее время почти домашние животные вновь превращаются в дикарей и подойти к ним ближе, чем за несколько верст практически не удается. А вот зимой между ними можно спокойно ездить на УАЗике.
Самыми популярными транспортными средствами в Горном является буханка и трактор МТЗ или Т-40. Их можно встретить практически в каждом дворе. Казалось бы китайский тракторпром должен был уже давно вытеснить, но алтайцы упорно продолжают скупать трактора МТЗ-82 и судя по разговорам готовы ехать за ними даже в Минск. Подозреваю, что делают они это исключительно из любви к Лукашенко. Раз уж зашла речь о политике, отмечу, что наш друг Михаил в свое время проходил срочную службу в морфлоте и во время вечерних посиделок у меня не раз возникало ощущение, что после очередной стопки он возьмет в руки свой карабин и отправится на защиту Черноморского флота.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Стажер-мараловод. В свободное от работы время занят заготовкой дров.
Деревенский пейзаж.
Совет в Устюги-Айтыголе.
"Пункт назначения-2" отдыхает.
Если Вы попали на Алтай зимой, у Вас непременно сложится впечатление, что все население занято исключительно заготовкой дров. И дрова эти преимущественно листвяжные.
Вдоль маральника, местами по устью замершей реки Талица, мы решили выдвинуться к местам лесозаготовок.
По уверению Михаила, если поваленное дерево не окропить огненной водой, огня от него не видать.
Если человек любит заниматься окроплениями, то это за версту пахнет. Даже с фотографии...
... и на этот запах сбегаются все, кому не лень.
Алтайский Кузьма.
Деревенский пейзаж.
Совет в Устюги-Айтыголе.
"Пункт назначения-2" отдыхает.
Если Вы попали на Алтай зимой, у Вас непременно сложится впечатление, что все население занято исключительно заготовкой дров. И дрова эти преимущественно листвяжные.
Вдоль маральника, местами по устью замершей реки Талица, мы решили выдвинуться к местам лесозаготовок.
По уверению Михаила, если поваленное дерево не окропить огненной водой, огня от него не видать.
Если человек любит заниматься окроплениями, то это за версту пахнет. Даже с фотографии...
... и на этот запах сбегаются все, кому не лень.
Алтайский Кузьма.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- Во всех более-менее доступных местах дровяной листвяк уже вырублен и торчат одни пеньки. - говорит Михаил. - И добыча дров становится с каждым годом сложнее.
Все, кто смотрел фильм "Сибирский цирюльник" наверняка запомнили этого мега-монстра, созданного для уничтожения сибирских лесов. На звание настоящего "Сибирского цирюльника" может претендовать, приведенный на снимке, трактор МТЗ-82 оборудованный погрузчиком с цепями на колесах и бензопилой "Урал", которая закреплена прямо на вилах погрузчика. Я спросил Михаила, почему местное население не использует в качестве дров куда более доступную березу, которая в обилии произрастает в долинах рек. Он даже слегка обиделся на такую постановку вопроса: "Да чтобы я березой печку топил!?" Большая популярность лиственницы для отопления заключается в высокой калорийности и малом количестве смолы при сгорании. Березовые дрова очень сильно закапчивают дымоходы. В некоторые отдаленные районы Горной Алтая, например, Кош-Агачский район уголь для населения завозится централизованно, К сожалению, Усть-Канский район к таковым не относится и лиственные леса редеют с каждым годом.
Друзья мараловоды-охотники поделились экологичным натур-продуктом в виде мяса марала и косули.
Как бы хорошо ни было в горах, а воскресный весенний день короток и сразу же после сытного обеда выдвигаемся в обратный путь. На выезде из Усть-Кумира нам уже который год встречается вот эта избушка. Интересно почему ее на дрова не разберут?
Воскресный день выдался солнечным и на обратном пути продолжаю любоваться фантастическими горными пейзажами и время от времени щелкаю затвором фотоаппарата.
Из Усть-Кана до Бийска можно добраться тремя путями:
Первый из них, самый короткий, через Черный Ануй и Солонешное, но Леший бы там не ездил - куча бродов, наледи... Даже на УАЗике нет никакого желания трястись по этой дороге.
Второй через Ябаганский и Семинский перевалы. Здесь самая хорошая по качеству дорога, но и самая длинная.
Мы выбираем третий средний по качеству и протяженности маршрут через Чакырский и Кукуинский перевалы на Чергу. Как видно из указателя, до Черги, а это значит до Чуйского тракта с его великолепным асфальтом, 106 километров. Из этих 106 километров, километров 40 асфальт, а остальное зубодробильный грейдер. Но деваться некуда, через Семинский километров на 50 дальше, да и дорога от Ябагана до Туекты оставляет желать лучшего.
От развилки до самого Чакыра вновь фантастические виды. Прошу прощения у читателя за слишком частое употребление эпитета "фантастический", подобрать другие слова для описания впечатлений не представляется возможным.
Все, кто смотрел фильм "Сибирский цирюльник" наверняка запомнили этого мега-монстра, созданного для уничтожения сибирских лесов. На звание настоящего "Сибирского цирюльника" может претендовать, приведенный на снимке, трактор МТЗ-82 оборудованный погрузчиком с цепями на колесах и бензопилой "Урал", которая закреплена прямо на вилах погрузчика. Я спросил Михаила, почему местное население не использует в качестве дров куда более доступную березу, которая в обилии произрастает в долинах рек. Он даже слегка обиделся на такую постановку вопроса: "Да чтобы я березой печку топил!?" Большая популярность лиственницы для отопления заключается в высокой калорийности и малом количестве смолы при сгорании. Березовые дрова очень сильно закапчивают дымоходы. В некоторые отдаленные районы Горной Алтая, например, Кош-Агачский район уголь для населения завозится централизованно, К сожалению, Усть-Канский район к таковым не относится и лиственные леса редеют с каждым годом.
Друзья мараловоды-охотники поделились экологичным натур-продуктом в виде мяса марала и косули.
Как бы хорошо ни было в горах, а воскресный весенний день короток и сразу же после сытного обеда выдвигаемся в обратный путь. На выезде из Усть-Кумира нам уже который год встречается вот эта избушка. Интересно почему ее на дрова не разберут?
Воскресный день выдался солнечным и на обратном пути продолжаю любоваться фантастическими горными пейзажами и время от времени щелкаю затвором фотоаппарата.
Из Усть-Кана до Бийска можно добраться тремя путями:
Первый из них, самый короткий, через Черный Ануй и Солонешное, но Леший бы там не ездил - куча бродов, наледи... Даже на УАЗике нет никакого желания трястись по этой дороге.
Второй через Ябаганский и Семинский перевалы. Здесь самая хорошая по качеству дорога, но и самая длинная.
Мы выбираем третий средний по качеству и протяженности маршрут через Чакырский и Кукуинский перевалы на Чергу. Как видно из указателя, до Черги, а это значит до Чуйского тракта с его великолепным асфальтом, 106 километров. Из этих 106 километров, километров 40 асфальт, а остальное зубодробильный грейдер. Но деваться некуда, через Семинский километров на 50 дальше, да и дорога от Ябагана до Туекты оставляет желать лучшего.
От развилки до самого Чакыра вновь фантастические виды. Прошу прощения у читателя за слишком частое употребление эпитета "фантастический", подобрать другие слова для описания впечатлений не представляется возможным.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Из надписи на указателе следует "Внимание! Впереди перевал Чакырский"
Внимательный читатель наверняка обратил внимание на обилие бродячего скота вблизи алтайских дорог. По заведенной издревле традиции, местное население практически не заготавливает сена на зиму. Скот круглый год вольно пасется в горах, чему в немалой степени способствует небольшой снежный покров. Но в те редкие годы, когда снега неожиданно выпадает много, это приводит к бедствиям иногда национального масштаба. Вот и эти красивые лошадки тебенюют вдоль дороги. Иногда такая лошадка может внезапно спрыгнуть прямо на дорогу перед близко идущим автомобилем. Если это грузовик, то смерть лошадке, если же легковое авто, то лошадка скорее всего отделается ушибами, а для авто и его пассажиров последствия могут быть посерьезнее.
В созерцании великолепных горных ландшафтов в свете яркого весеннего солнышка дорога незаметно добралась до Кукуинского перевала.
Скатываемся с перевала, а тут уже и до Черги рукой подать. Тем более, что практически сразу после перевала начинается асфальт.
А вот и красавица-Катунь. Многие путешественники приезжают на Алтай летом и задаются вопросом - почему Катунь называют Бирюзовой? Дело в том, что летом из-за активного таяния ледников вода в Катуни становится мутной и молочно-белой. Те, кто хотят полюбоваться на Бирюзовую Катунь, должны приезжать на Алтай зимой.
Вновь появившиеся сосны говорят о том, что мы спустились с гор и недалеко Горно-Алтайск.
Долина реки Катунь - это наиболее обжитая из всех территорий Горной Алтая. Мягкий климат, великолепные виды, красавица-Катунь, обилие горных озер, в совокупности с чарующими горными ландшафтами привлекают туристов со всего света. Но наиболее частыми гостями здесь являются жители сибирских мегаполисов расположенных неподалеку, это Новосибирск, Кемерово, Новокузнецк, Томск, Омск, Красноярск.
Поскольку в подобных поездках выходного дня мне чаще всего приходится принимать обильные удары по печени, за рулем бессменно находится мой младший братишка. Судя по всему маршрут в 900 километров утомил его не сильно. Этот факт можно отнести, во-первых, на счет его природной выносливости и неприхотливости, а, во-вторых, комфортное управление автомобилем.
Этот УАЗик мы преднамеренно адаптировали к подобным дальним поездкам и теперь просто получаем удовольствие от путешествий. Бывая на профильных УАЗовских форумах, достаточно часто встречаю негативные отзывы по поводу надежности ульяновских внедорожников. Признаюсь, мне это не совсем понятно. Автомобили УАЗ чрезвычайно популярны в наших краях и альтернативы ему в технико-экономических показателях эксплуатации нет. Например, в этой поездке расход топлива составил 15 литров газа на 100 километров, при стоимости 15,50 рубля. С учетом того, что запасных частей не приобреталось, стоимость поездки составила 2 000 рублей. Покажите мне еще один полномасштабный внедорожник, который бы уложился в эту сумму на 900 километров пробега по горной местности.
Сразу за Горно-Алтайском заправляем автомобиль уже для повседневных поездок...
...и уже по равнинной части Чуйского тракта полные положительных впечатлений от единения с природой и встречей с друзьями возвращаемся домой.
Надеемся, что не за горами лето и нас ждут новые увлекательные путешествия.
Внимательный читатель наверняка обратил внимание на обилие бродячего скота вблизи алтайских дорог. По заведенной издревле традиции, местное население практически не заготавливает сена на зиму. Скот круглый год вольно пасется в горах, чему в немалой степени способствует небольшой снежный покров. Но в те редкие годы, когда снега неожиданно выпадает много, это приводит к бедствиям иногда национального масштаба. Вот и эти красивые лошадки тебенюют вдоль дороги. Иногда такая лошадка может внезапно спрыгнуть прямо на дорогу перед близко идущим автомобилем. Если это грузовик, то смерть лошадке, если же легковое авто, то лошадка скорее всего отделается ушибами, а для авто и его пассажиров последствия могут быть посерьезнее.
В созерцании великолепных горных ландшафтов в свете яркого весеннего солнышка дорога незаметно добралась до Кукуинского перевала.
Скатываемся с перевала, а тут уже и до Черги рукой подать. Тем более, что практически сразу после перевала начинается асфальт.
А вот и красавица-Катунь. Многие путешественники приезжают на Алтай летом и задаются вопросом - почему Катунь называют Бирюзовой? Дело в том, что летом из-за активного таяния ледников вода в Катуни становится мутной и молочно-белой. Те, кто хотят полюбоваться на Бирюзовую Катунь, должны приезжать на Алтай зимой.
Вновь появившиеся сосны говорят о том, что мы спустились с гор и недалеко Горно-Алтайск.
Долина реки Катунь - это наиболее обжитая из всех территорий Горной Алтая. Мягкий климат, великолепные виды, красавица-Катунь, обилие горных озер, в совокупности с чарующими горными ландшафтами привлекают туристов со всего света. Но наиболее частыми гостями здесь являются жители сибирских мегаполисов расположенных неподалеку, это Новосибирск, Кемерово, Новокузнецк, Томск, Омск, Красноярск.
Поскольку в подобных поездках выходного дня мне чаще всего приходится принимать обильные удары по печени, за рулем бессменно находится мой младший братишка. Судя по всему маршрут в 900 километров утомил его не сильно. Этот факт можно отнести, во-первых, на счет его природной выносливости и неприхотливости, а, во-вторых, комфортное управление автомобилем.
Этот УАЗик мы преднамеренно адаптировали к подобным дальним поездкам и теперь просто получаем удовольствие от путешествий. Бывая на профильных УАЗовских форумах, достаточно часто встречаю негативные отзывы по поводу надежности ульяновских внедорожников. Признаюсь, мне это не совсем понятно. Автомобили УАЗ чрезвычайно популярны в наших краях и альтернативы ему в технико-экономических показателях эксплуатации нет. Например, в этой поездке расход топлива составил 15 литров газа на 100 километров, при стоимости 15,50 рубля. С учетом того, что запасных частей не приобреталось, стоимость поездки составила 2 000 рублей. Покажите мне еще один полномасштабный внедорожник, который бы уложился в эту сумму на 900 километров пробега по горной местности.
Сразу за Горно-Алтайском заправляем автомобиль уже для повседневных поездок...
...и уже по равнинной части Чуйского тракта полные положительных впечатлений от единения с природой и встречей с друзьями возвращаемся домой.
Надеемся, что не за горами лето и нас ждут новые увлекательные путешествия.
- lapayaguara
- Сообщений: 910
- Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 21:32
- Откуда: Бийск, Алтай / Акташ, Горный Алтай
- Машина: УАЗ Патриот Ивеко 2012 г.
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Поездка в горы длиной в уик-энд
А я уговорить никого не могу на МВД Алтайский Горный округ 23 мартаВаксойл писал(а):Буквально 100 километров первоклассного шоссе и путешественникам открывается величественная панорама Алтайских гор...
!!Ваксойл писал(а):Видимо, именно на этом стадионе популярная певица Бьянка исполняла свой знаменитый хит... пункт назначения. В этой деревушке расположено отделение мараловодческого совхоза... Чем не Пизанская башня?.. Самыми популярными транспортными средствами в Горном является буханка и трактор МТЗ или Т-40... От развилки до самого Чакыра вновь фантастические виды. Прошу прощения у читателя за слишком частое употребление эпитета "фантастический", подобрать другие слова для описания впечатлений не представляется возможным... не за горами лето и нас ждут новые увлекательные путешествия
Спасибо большое, Ваксойл!
Последний раз редактировалось lapayaguara Ср май 21, 2014 06:12, всего редактировалось 1 раз.
"Voyage, voyage, vole dans les hauteurs..." УАЗ Патриот Ивеко Comfort 2012, ЖСМ
Пусть играет радива...
Пусть играет радива...