Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Эксплуатация новой электрораздатки DYMOS
- Gektor
- Сообщений: 99
- Зарегистрирован: Вс июл 01, 2012 20:51
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Эксплуатация новой электрораздатки DYMOS
От модератора:
В этой теме обсуждаются только конкретные вопросы эксплуатации новой электроподключаемой раздатки фирмы DYMOS, которую начали штатно устанавливать на автомобили УАЗ Патриот с середины 2013 г.
В этой теме обсуждаются только конкретные вопросы эксплуатации новой электроподключаемой раздатки фирмы DYMOS, которую начали штатно устанавливать на автомобили УАЗ Патриот с середины 2013 г.
- Alex_VI
- Сообщений: 120
- Зарегистрирован: Чт апр 18, 2013 10:35
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Да, согласен, что вилка полного привода может подвисать.mirlas писал(а):Вилка эта двигается шнеком. Но так как она не в пазу, в отличии от вилки понижайки, то что бы вернуть ее назад - нужно толкать пружинкой одновременно крутя моторчик в обратную сторону. Если мотор крутится легко или его вообще нет - пружина столкнет вилку с полного привода. Мне кажется, что так...
Вилку токарь наверно сможет изготовить? Материал только получше выбрать..
Только немного наоборот, тогда.
1. Там крайнее положение шнека (обе вилки вверху, если смотреть на фото) - это 4L.
2. Моторчик поворачивает шнек на 180 градусов, вилка пониженной передачи, двигаясь по наклонному пазу, выключает пониженную, вилка полного привода стоит на месте (участок на шнеке в этом секторе для нее прямой, если я правильно разобрал).
3. Моторчик поворачивает шнек еще на 180 градусов. Теперь вилка пониженной стоит на месте, а вилка полного привода идет вниз, по наклонной площадке шнека.
Паз для вилки полного привода делать нельзя по банальной причине. Полный привод можно включать и выключать на ходу. Соответственно, если мы под нагрузкой попытаемся ВЫКЛЮЧИТЬ полный привод, то муфта нам не даст это сделать, пока нагрузка не снимется. Соответственно, вилка с муфтой подвисают во включенном состоянии, пока не снимется нагрузка с колес, а моторчик тем временем может вернуться в положение 2H. Как только нагрузка снимется, вилка под действием пружинки перещелкнет вниз.
Иначе пришлось бы делать остановку при переключении 2H/4H
Как-то так.
- Alex_VI
- Сообщений: 120
- Зарегистрирован: Чт апр 18, 2013 10:35
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Из выше сказанного мной, делаю вывод, что:
1. Без вилки велика вероятность, что муфта 4H будет под нагрузкой выскакивать из зацепления, как это и происходит в КПП с изношенными вилками (на классике такое часто наблюдал). Т.е. ездить на полном приводе не выйдет.
2. Судя по характеру излома и по описанию, вилка сломалась из-за того, что муфта перемещалась в положение 4H с большим усилием. Это возможно либо, как уже говорили, из-за загустевшего масла (на стоячей машине, в момент переключения, зубья муфты попали на зубья шестерни и муфта не смогла провернуть шестерню!!!), либо из-за того, что передний мост и задний мост, по каким-то причинам вращались с разной скоростью в момент переключения (движение по снегу, как было в предыдущих поломках и включение 4H под нагрузкой или в момент буксования заднего моста!!!).
Т.е. переключать в режим 4Н можно только когда скорости вращения заднего и переднего карданов почти равны, синхронизатор не сможет уровнять большую разницу скоростей.
А отсюда уже понятно, что если ездить с хабами и отключить ими мост, то велика вероятность того, что будут ломаться вилки 4H..
Добавил важный момент, выделенный жирным
1. Без вилки велика вероятность, что муфта 4H будет под нагрузкой выскакивать из зацепления, как это и происходит в КПП с изношенными вилками (на классике такое часто наблюдал). Т.е. ездить на полном приводе не выйдет.
2. Судя по характеру излома и по описанию, вилка сломалась из-за того, что муфта перемещалась в положение 4H с большим усилием. Это возможно либо, как уже говорили, из-за загустевшего масла (на стоячей машине, в момент переключения, зубья муфты попали на зубья шестерни и муфта не смогла провернуть шестерню!!!), либо из-за того, что передний мост и задний мост, по каким-то причинам вращались с разной скоростью в момент переключения (движение по снегу, как было в предыдущих поломках и включение 4H под нагрузкой или в момент буксования заднего моста!!!).
Т.е. переключать в режим 4Н можно только когда скорости вращения заднего и переднего карданов почти равны, синхронизатор не сможет уровнять большую разницу скоростей.
А отсюда уже понятно, что если ездить с хабами и отключить ими мост, то велика вероятность того, что будут ломаться вилки 4H..
Добавил важный момент, выделенный жирным
- НачальникОтдела
- Сообщений: 73
- Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 22:25
- Онлайн статус: Не в сети
Слишком смелый вывод, в поломке вилки, есть более простой алгоритм, попробую провести аналогию, возможно не корректную, но все же - известно, что если хабы отключены, то после их включения, на старой раздатке, нужно синхронизировать зацепление зубьев в РК. тоже самое имеет место здесь - если хабы были отключены, или имело место рассинхронизация мостов, то РК должна предварительно, при помощи синхронизатора, сихронизировать момент зацепления шестерен, после чего должен включиться полный привод. Думается, что при таком раскладе, поломка вилки вкллючения, есть ничто иное как следствие непопаданимя зубьев куда надо, иначе говоря, перекос. Вопрос - от чего он возник?ZamPoteh писал(а):Это с какой такой радости? Это что тогда получается, ломается полуось - попадаем на ремонт-замену РК?Alex_VI писал(а):...
А отсюда уже понятно, что если ездить с хабами и отключить ими мост, то велика вероятность того, что будут ломаться вилки 4H..
...
Последний раз редактировалось НачальникОтдела Пн янв 27, 2014 22:42, всего редактировалось 1 раз.
- Alex_VI
- Сообщений: 120
- Зарегистрирован: Чт апр 18, 2013 10:35
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Думаю да, если переключать в 4H во время движения со сломанной полуосью.ZamPoteh писал(а): Это с какой такой радости? Это что тогда получается, ломается полуось - попадаем на ремонт-замену РК?
Прикиньте нагрузку на муфту. Если скорости не уравнены, сколько времени нужно, чтобы раскрутить стоячий передний мост только за счет трения синхронизатора? В это время моторчик будет перемещать вилку и зубья муфты и шестерни будут ударяться друг о друга, не давая переместить муфту (попробуйте включить передачу без сцепления).
Ну это самый тяжелый случай.
- Alex_VI
- Сообщений: 120
- Зарегистрирован: Чт апр 18, 2013 10:35
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
А моторчику кто будет говорить, что нужно чуть надавить и подождать пока мосты засинхронизируются?НачальникОтдела писал(а): Слишком смелый вывод, в поломке вилки, есть более простой алгоритм, попробую провести аналогию, возможно не корректную, но все же - известно, что если хабы отключены, то после их включения, на старой раздатке, нужно синхронизировать зацепление зубьев в РК. тоже самое имеет место здесь - если хабы были отключены, или имело место рассинхронизация мостов, то РК должна предварительно, при помощи синхронизатора, сихронизировать момент зацепления шестерен, после чего должен включиться полный привод.
Переключая рукой на старой раздатке, Вы чувствуете момент, когда нужно додавить, включив мост, а моторчик этого не умеет, он тупо давит с заданной скоростью.
- НачальникОтдела
- Сообщений: 73
- Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 22:25
- Онлайн статус: Не в сети
Подразумевается постоянная скорость вращения карданов и отсутствие ударных нагрузов при включении переднего моста. Если все условия были соблюдены, то возникает вопрос, от чего сломалась вилка? т.е. мотор продавил вилку дальше линии контроля датчика ошибки, посчитав, что ПП включена, а потолм сама РК диагностировала поломку. т.е. может быть "мертвая зона" системы диагностики. но опять же вопрос: какие совпали условия, при которых произошла поломка. Нужно описание алгоритма работы РК от производителя.Alex_VI писал(а):А моторчику кто будет говорить, что нужно чуть надавить и подождать пока мосты засинхронизируются?НачальникОтдела писал(а): Слишком смелый вывод, в поломке вилки, есть более простой алгоритм, попробую провести аналогию, возможно не корректную, но все же - известно, что если хабы отключены, то после их включения, на старой раздатке, нужно синхронизировать зацепление зубьев в РК. тоже самое имеет место здесь - если хабы были отключены, или имело место рассинхронизация мостов, то РК должна предварительно, при помощи синхронизатора, сихронизировать момент зацепления шестерен, после чего должен включиться полный привод.
Переключая рукой на старой раздатке, Вы чувствуете момент, когда нужно додавить, включив мост, а моторчик этого не умеет, он тупо давит с заданной скоростью.
- виктор сергеевич
- Сообщений: 204
- Зарегистрирован: Сб июн 01, 2013 19:52
- Откуда: самара
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- НачальникОтдела
- Сообщений: 73
- Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 22:25
- Онлайн статус: Не в сети
В целом с Вами согласен, сложного ничего, но речь идет про то как сделать жизнь лучше. т.е понять физику процесса и изгототовить изделие, готвое к определенным нагрузкам.виктор сергеевич писал(а):Начальнику Отдела, Нет у меня ни чертежей ни образца, и раздатка у меня старая, коснись меня такая проблемма варить бы не стал, изготовил бы так как сказал, там ничего сложного,
- НачальникОтдела
- Сообщений: 73
- Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 22:25
- Онлайн статус: Не в сети
С другой стороны, при отключенном передке, скорость вращения карданов всегда разная, особенно в условиях, отличных от сухого асфальта. Отсюда вывод..... не включать ПП на ходу или при больщих скоростях. Но из ситуации следует, что сломалось при попытке включить ПП, не в движении. т.е. скорость варщения карданов равна нулю. Может быть вилка это последствия? Но тогда последствия чего?НачальникОтдела писал(а):Подразумевается постоянная скорость вращения карданов и отсутствие ударных нагрузов при включении переднего моста. Если все условия были соблюдены, то возникает вопрос, от чего сломалась вилка? т.е. мотор продавил вилку дальше линии контроля датчика ошибки, посчитав, что ПП включена, а потолм сама РК диагностировала поломку. т.е. может быть "мертвая зона" системы диагностики. но опять же вопрос: какие совпали условия, при которых произошла поломка. Нужно описание алгоритма работы РК от производителя.Alex_VI писал(а): А моторчику кто будет говорить, что нужно чуть надавить и подождать пока мосты засинхронизируются?
Переключая рукой на старой раздатке, Вы чувствуете момент, когда нужно додавить, включив мост, а моторчик этого не умеет, он тупо давит с заданной скоростью.
-
r0mis
- Владелец
- Сообщений: 1296
- Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 17:27
- Награды: 1
- Откуда: МО, Химки
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 7 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Хватит уже этих песен про "нет проблем у старой раздатки". Только на первой странице этого раздела висят две темы о проблемах:UROVEN писал(а):Всё таки надо эти фото отправить на завод .... что скажут интересно .... то крутилка сама жила своей жизнью ... то новая рк умирает .....ужас со механической рк нет не каких проблем надо было ее дорабатывать.......
http://www.uazpatriot.ru/forum/voy-razd ... 32692.html
http://www.uazpatriot.ru/forum/ne-vikly ... 32700.html
Что же касается новой раздатки, то судя по обсуждению последних суток выбит еще один козырь старой раздатки - ремонтопригодность в полевых условиях. Выход из строя электропривода не помешает включить нужную передачу в РК пассатижами и добраться своим ходом до сервиса. Цепь же и звездочки выглядят достаточно прочными чтобы говорить о том, что цепь вытянется в ближайшие тысячи км пробега. Выявилось слабое место - вилка включения полного привода. Но ее поломка тоже не обездвижет машину. В крайнем случае можно в полевых условиях снять крышку РК, удалить сломанную вилку и попытаться зафиксировать муфту. Хоть женскими колготками подвязать, но из леса выбраться можно.
Подшипники развалятся - так и на старой могут развалиться.
- Alex_VI
- Сообщений: 120
- Зарегистрирован: Чт апр 18, 2013 10:35
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Вилка в этом случае не сломается.НачальникОтдела писал(а): Подразумевается постоянная скорость вращения карданов и отсутствие ударных нагрузов при включении переднего моста. Если все условия были соблюдены, то возникает вопрос, от чего сломалась вилка?
Там нету линии контроля, там форма шнека не позволит переместить вилку дальше положенного, там горизонтальный участок на шнеке, посмотрите внимательно фото. Моторчик может сколько угодно давить, эта нагрузка уже не воздействует на вилку.т.е. мотор продавил вилку дальше линии контроля датчика ошибки, посчитав, что ПП включена,
Она может диагностировать поломку только по разным скоростям вращения переднего и заднего фланца раздатки, когда должна быть равная скорость (должен быть включен режим 4Н, а фактически 2Н)а потолм сама РК диагностировала поломку.
Тут есть тонкий момент, умеют ли мозги контролировать скорости вращения еще ДО включения? Если умеют, то должна сработать защита и контроллер не должен включать мотор пока скорости не синхронизируются. Тогда поломка может быть только из-за ошибок в софте контроллера раздатки.
Повторюсь, условие одно, разная скорость вращения переднего и заднего фланца и переключение в режим 4Н в этот момент.какие совпали условия, при которых произошла поломка.
Проверить, кстати это несложно. Нужно снять электропривод с раздатки, поднять машину, в режиме 2Н раскрутить задние колеса и рукой (вращая шнек, вместо электромотора) попробовать включить режим 4Н. Наблюдать при этом за передним мостом, как легко он будет раскручиваться...
- Alvo
- Сообщений: 387
- Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 16:10
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 106 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ну тут есть много НО.Alex_VI писал(а):
2. Судя по характеру излома и по описанию, вилка сломалась из-за того, что муфта перемещалась в положение 4H с большим усилием. Это возможно либо, как уже говорили, из-за загустевшего масла (на стоячей машине, в момент переключения, зубья муфты попали на зубья шестерни и муфта не смогла провернуть шестерню!!!), либо из-за того, что передний мост и задний мост, по каким-то причинам вращались с разной скоростью в момент переключения (движение по снегу, как было в предыдущих поломках и включение 4H под нагрузкой или в момент буксования заднего моста!!!).
Т.е. переключать в режим 4Н можно только когда скорости вращения заднего и переднего карданов почти равны, синхронизатор не сможет уровнять большую разницу скоростей.
А отсюда уже понятно, что если ездить с хабами и отключить ими мост, то велика вероятность того, что будут ломаться вилки 4H..
1. Вилка конечно сломалась от большого усилия. Но вот только в какой момент это большое усилие возникло – мы не знаем. Не допускаете варианта что она треснула от включения/выключения на ходу на холодном масле при вращении, а окончательно сломалась на стоящей машине уже при небольшом усилии?
2. Интересно, а обычную раздатку рычагом кто-нибудь включает в режиме отчаянного буксования? Или все же на момент включения газ сбрасывают?
3. По поводу хабов. Вот у меня (авто с хабами с завода) прямо на водительском козырьке есть наклейка заводская с примерно таким содержанием: «Категорически запрещается включать передний мост при отключенных муфтах колес». Тот кто поставит себе хабы и будет включать 4Н при выключенных хабах – сам себе злобный Буратино. Понятно что «крутилку» надо при этом отладить для недопущения случайного включения моста, но это уже другой вопрос. В добавок могу сообщить, что на Кайроне, где раздатка принципиально такая же, стоят вакуумные хабы, управляемые электроникой и алгоритм включения переднего моста (если верить сервисному мануалу) там такой:
В режиме 2Н в хабы подан вакуум и они отключены, то есть разомкнуты. Соответственно передний кардан и мост не вращаются.
При включении режима 4Н сначала включается раздатка и раскручивается кардан с мостом и полуосями.
Только после этого из хабов сбрасывается вакуум и они замыкаются.
То есть в Кайроне при принципиально такой же раздатке режим включения переднего моста при выключенных хабах – штатный. Так что …
Но, конечно, алюминиевая вилка – бред. Разве что ее специально сделали «предохранителем» поломок более существенных. Потому как вторая вилка на вид вполне себе стальная (или чугунная литая). Ну или мне так показалось.
Алексей.
- виктор сергеевич
- Сообщений: 204
- Зарегистрирован: Сб июн 01, 2013 19:52
- Откуда: самара
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- НачальникОтдела
- Сообщений: 73
- Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 22:25
- Онлайн статус: Не в сети
- Alex_VI
- Сообщений: 120
- Зарегистрирован: Чт апр 18, 2013 10:35
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Мало вероятно, усилия перемещения муфты вдоль оси вала, даже на густом масле не такие большие, вы же спокойно переключаете передачи на холодной коробке, ну чувствуется небольшая вязкость и все.Alvo писал(а): Не допускаете варианта что она треснула от включения/выключения на ходу на холодном масле при вращении, а окончательно сломалась на стоящей машине уже при небольшом усилии?
А вот на стоячей машине и с густым маслом и с попаданием зуб на зуб муфты и шестерни.., тут, как уже сказал, нужно еще дополнительно провернуть шестерню, а это с густым маслом уже ой.. тяжело.
А тут все просто, обычную раздатку Вы чувствуете, когда включаете, а тут крутилку повернул и давай газовать.. А там МОЗГ, он притормозил включение (алгоритма работы мы не знаем) или моторчик еще не успел довернуть шнек...2. Интересно, а обычную раздатку рычагом кто-нибудь включает в режиме отчаянного буксования? Или все же на момент включения газ сбрасывают?
- НачальникОтдела
- Сообщений: 73
- Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 22:25
- Онлайн статус: Не в сети
Как мне кажентся был перекос. Второй вопрос - откуда он взялся?Alvo писал(а):Ну тут есть много НО.Alex_VI писал(а):
2. Судя по характеру излома и по описанию, вилка сломалась из-за того, что муфта перемещалась в положение 4H с большим усилием. Это возможно либо, как уже говорили, из-за загустевшего масла (на стоячей машине, в момент переключения, зубья муфты попали на зубья шестерни и муфта не смогла провернуть шестерню!!!), либо из-за того, что передний мост и задний мост, по каким-то причинам вращались с разной скоростью в момент переключения (движение по снегу, как было в предыдущих поломках и включение 4H под нагрузкой или в момент буксования заднего моста!!!).
Т.е. переключать в режим 4Н можно только когда скорости вращения заднего и переднего карданов почти равны, синхронизатор не сможет уровнять большую разницу скоростей.
А отсюда уже понятно, что если ездить с хабами и отключить ими мост, то велика вероятность того, что будут ломаться вилки 4H..
1. Вилка конечно сломалась от большого усилия. Но вот только в какой момент это большое усилие возникло – мы не знаем. Не допускаете варианта что она треснула от включения/выключения на ходу на холодном масле при вращении, а окончательно сломалась на стоящей машине уже при небольшом усилии?
2. Интересно, а обычную раздатку рычагом кто-нибудь включает в режиме отчаянного буксования? Или все же на момент включения газ сбрасывают?
3. По поводу хабов. Вот у меня (авто с хабами с завода) прямо на водительском козырьке есть наклейка заводская с примерно таким содержанием: «Категорически запрещается включать передний мост при отключенных муфтах колес». Тот кто поставит себе хабы и будет включать 4Н при выключенных хабах – сам себе злобный Буратино. Понятно что «крутилку» надо при этом отладить для недопущения случайного включения моста, но это уже другой вопрос. В добавок могу сообщить, что на Кайроне, где раздатка принципиально такая же, стоят вакуумные хабы, управляемые электроникой и алгоритм включения переднего моста (если верить сервисному мануалу) там такой:
В режиме 2Н в хабы подан вакуум и они отключены, то есть разомкнуты. Соответственно передний кардан и мост не вращаются.
При включении режима 4Н сначала включается раздатка и раскручивается кардан с мостом и полуосями.
Только после этого из хабов сбрасывается вакуум и они замыкаются.
То есть в Кайроне при принципиально такой же раздатке режим включения переднего моста при выключенных хабах – штатный. Так что …
Но, конечно, алюминиевая вилка – бред. Разве что ее специально сделали «предохранителем» поломок более существенных. Потому как вторая вилка на вид вполне себе стальная (или чугунная литая). Ну или мне так показалось.
Алексей.
- Alvo
- Сообщений: 387
- Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 16:10
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 106 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Легко - делаем шнек длиной метр и пилим щель в кузове. Рычаг у водилы - 2Н, рычаг у заднего пассажира - 4Н, ну а 4L - это в багажник его надо задвинуть, это заодно защита от включения понижайки на ходу. :DAlex_VI писал(а):Угол поворота почти 360 градусов, придумайте конструкцию привода от мех рычагаПират писал(а): Что мешает, изготовить вал со спиральной проточкой на угол полного поворота шнека вилок ?
Шутка конечно. Но я видел тему у каких-то корейских авто про замену моторчика на механику на аналогичной раздатке. Там кто-то предлагал вполне проработанный механизм, сделаный в железе и якобы работающий. Но подробностей не помню.
Алексей.
- Пират
- Сообщений: 3793
- Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 20:17
- Откуда: Граница Европы и Азии
- Поблагодарили: 31 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Я не буду здесь всё выкладывать. Скажу только, такая конструкция бытового прибора, была у нас, дома, на кухне, ещё в 70-х годах прошлого векаAlex_VI писал(а):Угол поворота почти 360 градусов, придумайте конструкцию привода от мех рычагаПират писал(а): Что мешает, изготовить вал со спиральной проточкой на угол полного поворота шнека вилок ?
Делается всё это очень просто, на токарно-фрезерных станках. Тем более, на шнеке вилок, есть ответная часть, а крепление привода к корпусу, можно использовать штатное от моторчика. :)
In vino veritas in aqua sanitas
Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем
Реальность — это иллюзия, вызываемая отсутствием алкоголя в крови
Познание бесконечности требует бесконечного времени. А потому работай не работай – все едино
Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем
Реальность — это иллюзия, вызываемая отсутствием алкоголя в крови
Познание бесконечности требует бесконечного времени. А потому работай не работай – все едино
- НачальникОтдела
- Сообщений: 73
- Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 22:25
- Онлайн статус: Не в сети
Все еще проще - шнек постоянно вращается, а рычаг его толкает в зону зацепления.Alvo писал(а):Легко - делаем шнек длиной метр и пилим щель в кузове. Рычаг у водилы - 2Н, рычаг у заднего пассажира - 4Н, ну а 4L - это в багажник его надо задвинуть, это заодно защита от включения понижайки на ходу. :DAlex_VI писал(а): Угол поворота почти 360 градусов, придумайте конструкцию привода от мех рычага
Шутка конечно. Но я видел тему у каких-то корейских авто про замену моторчика на механику на аналогичной раздатке. Там кто-то предлагал вполне проработанный механизм, сделаный в железе и якобы работающий. Но подробностей не помню.
Алексей.
- Alvo
- Сообщений: 387
- Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 16:10
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 106 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Я тоже сначала подумал о перекосе. Но приглядевшись внимательнее раздумал. Если бы был перекос и вилку заклинило бы на штоке, то усилие моторчика было бы приложено между шнеком и штоком, а не на вилке самой - она с другой стороны получается. Так что ИМХО вряд ли перекос, именно усилие на вилке причина.НачальникОтдела писал(а):
Как мне кажентся был перекос. Второй вопрос - откуда он взялся?
Алексей.
- Пират
- Сообщений: 3793
- Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 20:17
- Откуда: Граница Европы и Азии
- Поблагодарили: 31 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Это идея тюнинг-комплекта. Для тех кому важна надёжность. :yes:r0mis писал(а): А на хрена весь этот колхоз. У меня уже был Патриот с мешалкой. Отказываться от электропривода не собираюсь - понравилось.
Я рад, что и с этой раздаткой можно по-колдовать
In vino veritas in aqua sanitas
Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем
Реальность — это иллюзия, вызываемая отсутствием алкоголя в крови
Познание бесконечности требует бесконечного времени. А потому работай не работай – все едино
Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем
Реальность — это иллюзия, вызываемая отсутствием алкоголя в крови
Познание бесконечности требует бесконечного времени. А потому работай не работай – все едино
- Alex_VI
- Сообщений: 120
- Зарегистрирован: Чт апр 18, 2013 10:35
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Отвечаю на вопрос.Alvo писал(а):В добавок могу сообщить, что на Кайроне, где раздатка принципиально такая же, стоят вакуумные хабы, управляемые электроникой и алгоритм включения переднего моста (если верить сервисному мануалу) там такой:
В режиме 2Н в хабы подан вакуум и они отключены, то есть разомкнуты. Соответственно передний кардан и мост не вращаются.
При включении режима 4Н сначала включается раздатка и раскручивается кардан с мостом и полуосями.
Только после этого из хабов сбрасывается вакуум и они замыкаются.
То есть в Кайроне при принципиально такой же раздатке режим включения переднего моста при выключенных хабах – штатный. Так что …
В Кайроне, раздатка похожая, но конструкция более совершенна:
http://autoclub-ssangyong.ru/showthread.php?t=1253
Чувствуете разницу? Уравнивает скорости электромагнитная муфта!А теперь смотрим, как именно подключается передний мост. Нас интересует муфта. Она состоит из двух узлов - электромагнитная муфта (красное на рисунке) и механическая муфта (голубое).
Электромагнитная муфта играет роль синхронизатора скростей вращения валов. Т.к. передний мост у нас полностью отключается от колес, то он стоит на месте.
- Alvo
- Сообщений: 387
- Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 16:10
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 106 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Это я не понял. Но если всеръез, то первое что приходит в голову - угловой редуктор и вертикальный вал с маховичком, выходящий в салон. Или даже гибкий вал типа привода спидометра механического нужной размерности. Но скажу сразу - я не механик по образованию и вполне мог сказать чушь.НачальникОтдела писал(а):
Все еще проще - шнек постоянно вращается, а рычаг его толкает в зону зацепления.
Алексей.
-
r0mis
- Владелец
- Сообщений: 1296
- Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 17:27
- Награды: 1
- Откуда: МО, Химки
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 7 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Если бы вилка была предохранителем, то они бы были у любого дилера и дилеры их бы меняли. Но дилеры все замененные РК отправляют на УАЗ, а завод скорее всего отправляет корейцам. Слишком дорогой для корейцев предохранитель получается. Скорее всего это конструктивный просчет - думали что там и нагрузок то нет. А не тут то было. Пытливый русский ум и включить попробовал на морозе с перегазовкой, и хабы добавил, да еще и глючащая крутилка помогает. Вот и начинает сыпаться. Думаю что корейцы внесут достаточно быстро изменения - это не наши манагеры, годами раскачивающиеся, чтобы не разорится. Ведь им уже начинают поступать первые замененные РКAlvo писал(а): Но, конечно, алюминиевая вилка – бред. Разве что ее специально сделали «предохранителем» поломок более существенных. Потому как вторая вилка на вид вполне себе стальная (или чугунная литая). Ну или мне так показалось.
- Пират
- Сообщений: 3793
- Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 20:17
- Откуда: Граница Европы и Азии
- Поблагодарили: 31 раз
- Онлайн статус: Не в сети
А Какая длина шнека ? Тут надо-то, только изменить шаг.Alvo писал(а):Легко - делаем шнек длиной метр и пилим щель в кузове. Рычаг у водилы - 2Н, рычаг у заднего пассажира - 4Н, ну а 4L - это в багажник его надо задвинуть, это заодно защита от включения понижайки на ходу. :DAlex_VI писал(а): Угол поворота почти 360 градусов, придумайте конструкцию привода от мех рычага
https://lh4.googleusercontent.com/-R8Bn ... .02.17.jpg
In vino veritas in aqua sanitas
Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем
Реальность — это иллюзия, вызываемая отсутствием алкоголя в крови
Познание бесконечности требует бесконечного времени. А потому работай не работай – все едино
Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем
Реальность — это иллюзия, вызываемая отсутствием алкоголя в крови
Познание бесконечности требует бесконечного времени. А потому работай не работай – все едино
- nva
- Сообщений: 208
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 07:11
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Доброе время суток. На конструктивный просчет это мало похоже. Для "быстроходных" цепей нужно жидкое масло. В связи с чем и появился насос. Жидким назвать трансмиссионное можно только после 40 градусов. Тут писали про усилие на вилке. Правильно. Попробуйте сдвинуть шестерни в промороженном масле. А тут судя по тому что слил я из своей РК и уже выложенным фота масло с воздухом (вспененное) Это в разы сложней. Да и прокачеваемость масла начинается с 30 000 а это примерно около 5 - 10 градусов для обычной трансмиссионки. Вот только вопрос к УАЗ-у нафига писать в рекомендациях масло явно не позволяющее нормально работать трансмиссии. Или фраза "повышенный шум в трансмиссии не является неисправность" наше все? Или еще одна вещь появившаяся в книжке по эксплуатации: "при температуре ниже -25 передвигатся на полном приводе" (с температурой могу ошибиться, искать точную цифру лень) Решает проблемы? Но чьи? Или мы все срочно забыли что в России морозы в район 30 это норма?
По поводу заказать вилку токарю-фрезеровщику не есть гуд. Там знакопеременные нагрузки и вилка должна быть кованной или в последствие правильно термообработанной. Варить тоже нельзя. Сварочный шов держит только перпендикулярные нагрузки. В данном случае нагрузка будет в том же мести абсолютно по шву. Решение на дождаться прихода целой вилки, если повезет, не более. Можно попробовать заклепать между двух металлических пластин и обязательно по ребрам жестокости.
По поводу заказать вилку токарю-фрезеровщику не есть гуд. Там знакопеременные нагрузки и вилка должна быть кованной или в последствие правильно термообработанной. Варить тоже нельзя. Сварочный шов держит только перпендикулярные нагрузки. В данном случае нагрузка будет в том же мести абсолютно по шву. Решение на дождаться прихода целой вилки, если повезет, не более. Можно попробовать заклепать между двух металлических пластин и обязательно по ребрам жестокости.
- Партизанский
- Сообщений: 6335
- Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
- Откуда: РФ
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
+1.nva писал(а):...
По поводу заказать вилку токарю-фрезеровщику не есть гуд. Там знакопеременные нагрузки и вилка должна быть кованной или в последствие правильно термообработанной. Варить тоже нельзя. Сварочный шов держит только перпендикулярные нагрузки. В данном случае нагрузка будет в том же мести абсолютно по шву. ...
Вилка должна быть либо кованая из легированной стали, либо чугунная.
Для решения существенной, на мой взгляд, проблемы со слабой силуминовой вилкой в китайских электрораздатках Даймос на новых Патриотах вижу только один путь - искать на замену заведомо качественную вилку от других автомобилей и "нормальных" НЕкитайских производителей.
Пример качественной чугунной вилки (с цепной раздатки от старых JEEP):
P.S.
Единственное, что смущает - какая следующая деталь китайской раздатки отвалится, если в неё поставить нормальную чугунную вилку?
- Алексей Ник
- Сообщений: 15
- Зарегистрирован: Пн ноя 25, 2013 20:56
- Онлайн статус: Не в сети
Доброго времени суток! С интересом читаю тему последние сутки, поделюсь и я своими предположениями. Густое масло даже в -50 не должно было сломать вилку так как его уровень примерно в районе оси шнека, максимум оси вилок, а судя по характеру излома, упор был гдето выше. Зуб в зуб??? Судя по фото там обычный синхронизатор, а значит зубья на муфте и ответной ее части с торцов подкошенны, поэтому не знаю как должно было совпасть, чтоб так четко зуб в зуб попал, и при этом не соскользнуть в зацепление. Поэтому склоняюсь к мысли что это всетаки фиксатор.( а он наверняка есть, и не один) так вот теоритически ( при том подтверждено практикой) если один из фиксаторов по какой то причине сломался (брак, неподходящее масло, конструктивный просчет ) , то вот он тот перекос о котором уже писали выше, перекос и заклинивание!!!
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Пират
- Сообщений: 3793
- Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 20:17
- Откуда: Граница Европы и Азии
- Поблагодарили: 31 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Всё разглядываю фотки.... Ох, не нравится мне цепочка, а если точнее, оси соединения звеньев, посмотрите внимательно на расклёп, он не одинаков. Если это только, это не блик или не тот угол съёмки.Партизанский писал(а): Единственное, что смущает - какая следующая деталь китайской раздатки отвалится, если в неё поставить нормальную чугунную вилку?
In vino veritas in aqua sanitas
Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем
Реальность — это иллюзия, вызываемая отсутствием алкоголя в крови
Познание бесконечности требует бесконечного времени. А потому работай не работай – все едино
Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем
Реальность — это иллюзия, вызываемая отсутствием алкоголя в крови
Познание бесконечности требует бесконечного времени. А потому работай не работай – все едино
- Пират
- Сообщений: 3793
- Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 20:17
- Откуда: Граница Европы и Азии
- Поблагодарили: 31 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Оси как сделаны ? Диаметр какой ? И ещё, попробуй её слегка надфилем, без фанатизма конечно.
In vino veritas in aqua sanitas
Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем
Реальность — это иллюзия, вызываемая отсутствием алкоголя в крови
Познание бесконечности требует бесконечного времени. А потому работай не работай – все едино
Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем
Реальность — это иллюзия, вызываемая отсутствием алкоголя в крови
Познание бесконечности требует бесконечного времени. А потому работай не работай – все едино
- nva
- Сообщений: 208
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 07:11
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
А вот тут подумалось. А нафига там насос? Ну понятно масло качать. А зачем? для чего там нужно давление? Мазать подшипники? Сомневаюсь. А если как раз включать ПП? Вилка нужна для фиксации и какой либо информации. А сам исполнительный механизм это гидромуфта. Вот тогда и ненужна особо прочная вилка, но точно нужно всегда жидкое масло.
- Alex_VI
- Сообщений: 120
- Зарегистрирован: Чт апр 18, 2013 10:35
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
А можно еще фото второй половины корпуса, вала шнека со стороны моторчика и сам моторчик со стороны куда вал шнека входит?NevT писал(а):
34 звена, ширина цепи 3.2см (мерил линейкой штангенциркуль – не нашел)
Интересует вопрос, получится ли моторчик повернуть относительно корпуса раздатки на 120 градусов вверх, дабы он не торчал вниз.
И еще фото расположения датчиков и сигнальную гребенку для них.
- nva
- Сообщений: 208
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 07:11
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
А вот еще одна мысль в пользу гидропереключения. У же кто то высказывался, что все поломки начали происходить именно зимой. А до этого момента ведь многие уже и в грязи посидели и реки штурмовали да и пробег на некоторых машинах за 20 000. А достоверно известно о 3 поломках и все произошли в момент переключения в отрицательных погодных условиях. А смазывать планитарку давлением. Да ей, я думаю, и разбрызгивания хватит.
- mirlas
- Сообщений: 2079
- Зарегистрирован: Вс фев 13, 2011 15:34
- Откуда: Москва, Метрогородок
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Еще вариант почему сломалась вилка - замерзший конденсат. Разница температур огромная. Могло прихватить между шестерней и синхронизатором например, зазоры там небольшие вроде. Собственно дальше понятно - зуб на зуб, мотор давит и все...
Patriot Limited Iveco 2011
-----------
Увидев на холодильнике всего два магнитика - из Магадана и Воркуты, воры покормили кота и вымыли посуду...
-----------
Увидев на холодильнике всего два магнитика - из Магадана и Воркуты, воры покормили кота и вымыли посуду...
- Alex_VI
- Сообщений: 120
- Зарегистрирован: Чт апр 18, 2013 10:35
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Да не, маловероятно, что конденсат. Не будет он выпадать в таких количествах на смазанных маслом поверхностях, тем более в заполненных маслом зазорах.
Мне тут идея компенсатора усилия на этой вилки пришла.
Вал со шнеком сделать разъемным, с двумя шнеками, отдельными для каждой вилки. Шнек вилки 4Н должен перемещаться на шлицах вдоль оси вала. Между двумя шнеками установить пружину, жесткость которой подобрана таким образом, чтобы, при заклинивании муфты с вилкой, она сжалась, предотвратив поломку вилки. Потом, когда муфта освободится, пружина вытолкнет шнек с вилкой и муфтой во включенное положение
Еще один вариант поломки вилки - включение режима полного привода в повороте. Будет постоянная разница угловых скоростей переднего и заднего валов, соответственно, муфта будет постоянно проворачиваться относительно шестерни и никакой синхронизатор с такой нагрузкой не справится, даже если муфта сможет зацепиться за зубья шестерни, то перемещение муфты вдоль оси будет происходить с большой нагрузкой.
Мне тут идея компенсатора усилия на этой вилки пришла.
Вал со шнеком сделать разъемным, с двумя шнеками, отдельными для каждой вилки. Шнек вилки 4Н должен перемещаться на шлицах вдоль оси вала. Между двумя шнеками установить пружину, жесткость которой подобрана таким образом, чтобы, при заклинивании муфты с вилкой, она сжалась, предотвратив поломку вилки. Потом, когда муфта освободится, пружина вытолкнет шнек с вилкой и муфтой во включенное положение
Еще один вариант поломки вилки - включение режима полного привода в повороте. Будет постоянная разница угловых скоростей переднего и заднего валов, соответственно, муфта будет постоянно проворачиваться относительно шестерни и никакой синхронизатор с такой нагрузкой не справится, даже если муфта сможет зацепиться за зубья шестерни, то перемещение муфты вдоль оси будет происходить с большой нагрузкой.
- mirlas
- Сообщений: 2079
- Зарегистрирован: Вс фев 13, 2011 15:34
- Откуда: Москва, Метрогородок
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Не знаю.. Предположил просто. Может они доехали уже с надломанной вилкой, а от "колбасни" она развалилась окончательно. Если силумин - очень похоже на его такое поведение :)nva писал(а):mirlas, хорошо. А у двух товарищей писавших ранее, если предположить что поломка та же? Там вроде успели доехать до глубокого снега.
А может там и не одна причина для поломки...
Patriot Limited Iveco 2011
-----------
Увидев на холодильнике всего два магнитика - из Магадана и Воркуты, воры покормили кота и вымыли посуду...
-----------
Увидев на холодильнике всего два магнитика - из Магадана и Воркуты, воры покормили кота и вымыли посуду...
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18242
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
nva, ещё раз спрошу, как забрызнуть с цепи смазку на подшипник первичного вала, если он закрыт от цепи шестернями с муфтой и планетарным рядом?nva писал(а):По умолчанию с завода хабов нет. мост вращает шестерню. Шестерня цепь. Цепь погружается в масло. поднимет его и вперед. Я не думаю что завод подумал про то что кто то может хабы отключить, но не подумал что в -10 коробка останется не смазанной из за слишком густой трансмиссионки.
А что, после -10 масляные насосы (шестерёнчатые) уже не работают и всё смазывается только разбрызгиванием и масляным туманом?
Только вот в чём парадокс, из загустевшего масла брызг добиться ооочень проблематично, не говоря уже про масляный туман. Там и одного большого шлепка не получится, только мазок.
А вот шестернями насоса продавить загустевшее масло - это пожалуйста.
Гидроуправление РК да и КПП, это пока из области фантастики. Класс точности изготовления деталей в РАЗЫ больше - будет очень дорого.
Хотя по неубиваемости коробки могут получится на 99% из 100%.
- mirlas
- Сообщений: 2079
- Зарегистрирован: Вс фев 13, 2011 15:34
- Откуда: Москва, Метрогородок
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Кстати да, возможно надо в этом направлении искать проблему. На наших (старых) раздатках есть такой момент, что под нагрузкой ПП хрен выдернешь или с огромным усилием только. Втыкается он четко. Точнее так: либо воткнулся либо нет. А вот отключается всегда по разному - можно "вытащить" из зацепления мизинцем, а можно с усилием тянуть или вообще не вытащить (за единицу времени). В части ходовой - машина не изменилась. На мостах всегда разная скорость по разным причинам: разное давление в колесах, разная скорость вращения крестовин карданов из-за неправильных углов, повороты и т.д. Возможно что реально перекос вилки. Она могла не выйти из зацепления или не до конца выйти... Или наоборот - не зайти в зацепление...Alex_VI писал(а):
Еще один вариант поломки вилки - включение режима полного привода в повороте. Будет постоянная разница угловых скоростей переднего и заднего валов, соответственно, муфта будет постоянно проворачиваться относительно шестерни и никакой синхронизатор с такой нагрузкой не справится, даже если муфта сможет зацепиться за зубья шестерни, то перемещение муфты вдоль оси будет происходить с большой нагрузкой.
Синхронизатор вряд ли сможет затормозить мост, приводимый инерцией двухтонной машины. То есть что бы работал синхронизатор - нужны пневмохабы или еще что-то, о чем писалось выше. Кардан должен раскручиваться от дельно от моста.
Последний раз редактировалось mirlas Вт янв 28, 2014 10:54, всего редактировалось 1 раз.
Patriot Limited Iveco 2011
-----------
Увидев на холодильнике всего два магнитика - из Магадана и Воркуты, воры покормили кота и вымыли посуду...
-----------
Увидев на холодильнике всего два магнитика - из Магадана и Воркуты, воры покормили кота и вымыли посуду...