В том смысле, что нужна просто незакриптованная 2/3 режимная прошивка. А иммо в ней отключается элементарно. Можете такой поделиться?autoparts писал(а): В том смысле что их купить ещё нужно. :lol: :lol: :lol: :lol:
Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Обсуждение Чип-тюнинга "Перцовка" (блока BOSCH)
- autoparts
- Сообщений: 683
- Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 04:24
- Откуда: Питер т.8951_6643330
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Ну ну.Ep писал(а):патриот на 33 колесах - это пары 4.11. 4,6 для таких маленьких колес - это дикий перекрут двигателя в основных режимах, трогание на 2 передаче и поиск 6 по трассе :)
все это пройдено не раз. если у вас не так - чините двиг или залейте себе нормальную (бодрую) прошивку :)
Какой перекрут?! Куда перекрут?! У меня сейчас 31,5 колёса и никакого дискомфорта нет. А я забыл, я же не представляю, что такое унылый томный экспидиционник.
Женя я уже говорил о ваших противоречиях, то вы говорите крутить до 5500 норма, то с пониженными парами будет перекрут! Вы уж определитесь с точкой зрения.
- Серёга34
- Владелец
- Сообщений: 2349
- Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Ну, может я и преувеличил немного. Но по другому сложно назвать, если время исполнения исчисляется минутами, ну пусть даже часами... но никак не днями или неделями.autoparts писал(а):Сереж есть, но отключение я бы не назвал элементарным.
Если не жалко, поделись. А земля, она круглая, глядишь, и мы пригодимся.
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
+100500. Невероятный фан на Ниве с короткими передачами, тянет на любой. Жень, я на 32" с 4.111 подъемы иду только на 3-й скорости. А что буду делать на 33", которые тяжелее на 8 кг? А Нива идет подъемы на 4-й 5-й и расход у нее намного ниже чем у Шнивы с длинными передачами, которая тоже шла подъемы только на 3-й с адскими оборотами. Про обгоны на Шниве вообще молчу, это был кошмар какой-то с планированием на полтора км вперед.autoparts писал(а):Кстати, комфортные обороты с 1500 до 3000 и никаких напрягов. Передачи у нас ооочень длинные и там ещё понижать и понижать, только уже некуда.
Не могу понять где перекрут :)
225/75-16 265/75-16 Difference
Diameter inches (mm) 29.29 (743.9) 31.65 (803.9) 2.36 (60) 8.1%
Width inches (mm) 8.86 (225) 10.43 (265) 1.57 (40) 17.8%
Circum. inches (mm) 92.01 (2337.03) 99.43 (2525.53) 7.42 (188.5) 8.1%
Sidewall Height inches (mm) 6.64 (168.75) 7.82 (198.75) 1.18 (30) 17.8%
Revolutions per mile (km) 688.63 (427.89) 637.23 (395.96) -51.4 (-31.94) -7.5%
225/75-16 285/75-16 Difference
Diameter inches (mm) 29.29 (743.9) 32.83 (833.9) 3.54 (90) 12.1%
Width inches (mm) 8.86 (225) 11.22 (285) 2.36 (60) 26.7%
Circum. inches (mm) 92.01 (2337.03) 103.14 (2619.77) 11.13 (282.74) 12.1%
Sidewall Height inches (mm) 6.64 (168.75) 8.42 (213.75) 1.77 (45) 26.7%
Revolutions per mile (km) 688.63 (427.89) 614.31 (381.71) -74.32 (-46.1) -10.8%
225/75-16 255/85-16 Difference
Diameter inches (mm) 29.29 (743.9) 33.07 (839.9) 3.78 (96) 12.9%
Width inches (mm) 8.86 (225) 10.04 (255) 1.18 (30) 13.3%
Circum. inches (mm) 92.01 (2337.03) 103.88 (2638.62) 11.87 (301.59) 12.9%
Sidewall Height inches (mm) 6.64 (168.75) 8.53 (216.75) 1.89 (49) 28.4%
Revolutions per mile (km) 688.63 (427.89) 609.92 (378.9) -78.71 (-48.91) -11.4%
4.625/4.111 = 1.125
Притом, это-ж только геометрические потери от диаметра колес, а динамика раскрута шины в 27-28 кг, как например Купер Макс 285/75?
- arithmetik
- Сообщений: 1095
- Зарегистрирован: Вт июл 26, 2011 12:30
- Откуда: г.Аксай
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Серьезно? А я и не знал.... :Dautoparts писал(а): Ключевое слово современных, а наш то 80-х годов!
36-е не меняя ГП :lol: :lol: :lol: :lol:
Я валяюсь, хватит бредить уже, покупайте другой мотор. Ну или редукторные мосты. А лучше и то и то!
Если бы наш мотор соответствовал классу и массе внедорожника, то не ставили инодизели. Вот и хочется узнать сколько 409-й может без потери надежности. Крутить его до 6000 - зачем? Если на этих оборотах момент падает.
С 1500 на пятой он комфортно разгоняется? Или на 4-й?
Вот цитата: "
Эластичность двигателя представляет собой соотношение между числом оборотов при максимальной мощности и оборотами максимального крутящего момента, то есть: Pmax (об/мир)/Mmax (об/мин).
Это соотношение должно быть таким, чтобы обороты крутящего момента были как можно меньше по значению, чем обороты максимальной мощности. Такое соотношение позволяет увеличивать и снижать скорость, работая только педалью газа без переключения передачи, а также ездить с малой скоростью на повышенных передачах.
Оценить эластичность мотора на практике можно, разгоняя машину на четвертой передаче от 60 до 100 км/ч. Чем меньше времени займет разгон, тем лучше эластичность двигателя. Чем выше эластичность мотора, тем ниже расход топлива и шум при работе двигателя, меньше износ и проще манипуляции с коробкой передач."
409-й на 4-й с 60 до 100 км/ч долго разгоняется...
:(
Вот поэтому и интересна эта прошивка, что она дает в таком направлении.
QD32T Intercooler, Goodyear MTR Kevlar 35", Пары 4,11, задняя полностью пружинная подвеска на рычагах Тойота.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
давайте не будем превращать эту тему в очередной филиал темы про замену пар 4,11 на 4,6. чтоб мне не пришлось в который раз разъяснять все "противоречия" :)
кто хочет узнать про перекрут и почему он вреден на томном экспедиционнике - добро пожаловать в профильные темы :)
так как данная тема имеет отношение к мотору, скажу лишь что чем менять шило на мыло (пары 4.11 на пары 4,6), лучше на те же деньги подшаманить двиг :) и заабесплатно переключиться с 5 на 4, если машина не едет :) будет ровно то же самое при лучшем мех. кпд :) не все это понимают пока что, но рано или поздно поймут :)
если уж прям хочется почувствовать себя крутым говнолазом, ждите пар 5,125. их установка имеет хоть какой-то смысл в плане передаточных чисел трансмиссии. 4,6 никакого смысла не имеют. все то же самое можно сделать движком, только при этом получить гораздо больше не потеряв нигде.
кто хочет узнать про перекрут и почему он вреден на томном экспедиционнике - добро пожаловать в профильные темы :)
так как данная тема имеет отношение к мотору, скажу лишь что чем менять шило на мыло (пары 4.11 на пары 4,6), лучше на те же деньги подшаманить двиг :) и заабесплатно переключиться с 5 на 4, если машина не едет :) будет ровно то же самое при лучшем мех. кпд :) не все это понимают пока что, но рано или поздно поймут :)
если уж прям хочется почувствовать себя крутым говнолазом, ждите пар 5,125. их установка имеет хоть какой-то смысл в плане передаточных чисел трансмиссии. 4,6 никакого смысла не имеют. все то же самое можно сделать движком, только при этом получить гораздо больше не потеряв нигде.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
да ты и должен идти свои подъемы на 3 :)Nomad писал(а):я на 32" с 4.111 подъемы иду только на 3-й скорости. А что буду делать на 33", которые тяжелее на 8 кг? А Нива идет
ты же на патриоте их идешь, а не на ниве или там газели :)
другое дело, что ты ощущаешь какой-то дискомфорт при тех оборотах, которые развивает при этом двиг. а его не должно быть по задумке. ты вообще не должен чувствовать, что для движка это какое-то насилие. за это скажи спасибо тем, кто посчитал что шестнадцатиклапанник должен иметь максимум момента на 2500 и всеми силами постарался воплотить в жизнь этот богомерзкий посыл :)
нива легче шнивы. не помню, отличаются у них ПЧ в трансмиссии или нет.
а он и соответствует :) патриот - паркетник, для езды по асфальту и грунтовке до дачи. ему 409 мотора выше крыши, более мощный порвет трансмиссию сразу же.arithmetik писал(а): Если бы наш мотор соответствовал классу и массе внедорожника, то не ставили инодизели. Вот и хочется узнать сколько 409-й может без потери надежности. Крутить его до 6000 - зачем? Если на этих оборотах момент падает.
инодизели ставят те, кто уже наколхозил сверх меры и в результате машина либо ехать перестала, либо стала жрать. чтоб хоть как-то снизить эксплуатационные расходы их и ставят :) притом что эти инодизеля в плане отдачи проиграют тому же змз 51432 , для установки которого вообще ничо переделывать не надо :) - бери и ставь :) и ехать будет, и жрать минимум и бренчать не будет как ивека на ХХ. и в воду на нем лезть не так страшно, там ремней нет в грм :) и форсунки дешевые :)
про эластичность это конечно заманчиво. но для эластичности при такой массе туши как у патриота надо в атмосферном варианте литраж минимум раза в два больше. :) оно того не стоит, я считаю. лучше мешалкой лишний раз дернуть чем 20ку по трассе расходовать, как делают все нормальные внедорожники с большими моторами :)
глобальный рецепт заключается не в том, что надо крутить до отсечки. а в том, что надо подобрать такую передачу в трансмиссии, на которой двиг будет ехать куда тебе требуется. и всячески, в том числе путем оптимизации прошивки добиваться чтобы двиг именно ехал. а не ревел впустую, делая грозный вид, что и происходит в большинстве случаев на стандартных моторах.
жалкие пара ньютонометров из-за валов, прошивок и т.д. не идут ни в какое сравнение с теми ньютонометрами, что ты бесплатно получаешь при переключении на ступень ниже :) ну согласись, что момент на колесах при этом _в разы_ увеличивается.
у патриота очень неудачная КПП для пар 4,6. для 4,6 надо АДС ставить. хотя, я бы ее поставил и для 4.11, если б она момент держала.
- arithmetik
- Сообщений: 1095
- Зарегистрирован: Вт июл 26, 2011 12:30
- Откуда: г.Аксай
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Согласен. :)Ep писал(а): ... ну согласись, что момент на колесах при этом _в разы_ увеличивается.
у патриота очень неудачная КПП для пар 4,6. для 4,6 надо АДС ставить. хотя, я бы ее поставил и для 4.11, если б она момент держала.
Подожду результатов модернизации прошивки и заодно посмотрю на дизель ЗМЗ.
QD32T Intercooler, Goodyear MTR Kevlar 35", Пары 4,11, задняя полностью пружинная подвеска на рычагах Тойота.
- arithmetik
- Сообщений: 1095
- Зарегистрирован: Вт июл 26, 2011 12:30
- Откуда: г.Аксай
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
- SoD
- Владелец
- Сообщений: 1143
- Зарегистрирован: Вт июн 07, 2011 10:37
- Откуда: Москва, ст. Шоссе Энтузиастов
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Думаю при наличии некриптованной 2-3 режима можно и кроме безиммо сделать и более интересные штуки попробовать)Серёга34 писал(а):Ну, может я и преувеличил немного. Но по другому сложно назвать, если время исполнения исчисляется минутами, ну пусть даже часами... но никак не днями или неделями.autoparts писал(а):Сереж есть, но отключение я бы не назвал элементарным.
Если не жалко, поделись. А земля, она круглая, глядишь, и мы пригодимся.
например заставить бош жить по шдк.)
-
- Онлайн статус: Не в сети
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
дык у тебя просто прошитый, щас этим никого не удивишь. а тут предлагают прошиться так чтобы ууух! иначе нафига было тему новую заводить :)arithmetik писал(а):Он у меня и так прошитый.
Для 32-х тапок мне хватает вполне. :)
поправьте меня, если я вру, но до сих пор еще ни у кого не получалось заставить бош богатить смесь - соответственно, мотор с ним не мог по определению выдать все, на что способен. ребята первые у кого это получилось.
- Серёга34
- Владелец
- Сообщений: 2349
- Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Я думаю, многие это пытались сделать и возможно делают. Проблема в другом. В нашем боше настолько тонкая грань необходимой достаточности, что изменение таблиц, на какие-то лишние доли процентов, могут дать совершенно противоположный ожидаемому результат. Проще говоря, шаг влево-шаг вправо равносильно побегу.Ep писал(а):ни у кого не получалось заставить бош богатить смесь
Ну и мало кто афиширует, что же именно он делает в своих прошивках.
- arithmetik
- Сообщений: 1095
- Зарегистрирован: Вт июл 26, 2011 12:30
- Откуда: г.Аксай
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Может тогда с новой прошивкой перейти на ДАД?
Вроде писали, что он лучше ДМРВ.
Кстати новая приемная труба (та самая, вместе с которой ты новый выхлоп полностью ставить собираешься) в диаметре на 7мм больше, чем наша родная в паре с катализатором. По ощущениям что-то изменилось, но не на мега приход прям... :) Все таки увеличение диаметра на выпуске играет заметную роль в продувке и наполнению цилиндров.
Вроде писали, что он лучше ДМРВ.
Кстати новая приемная труба (та самая, вместе с которой ты новый выхлоп полностью ставить собираешься) в диаметре на 7мм больше, чем наша родная в паре с катализатором. По ощущениям что-то изменилось, но не на мега приход прям... :) Все таки увеличение диаметра на выпуске играет заметную роль в продувке и наполнению цилиндров.
QD32T Intercooler, Goodyear MTR Kevlar 35", Пары 4,11, задняя полностью пружинная подвеска на рычагах Тойота.
- arithmetik
- Сообщений: 1095
- Зарегистрирован: Вт июл 26, 2011 12:30
- Откуда: г.Аксай
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
- Серёга34
- Владелец
- Сообщений: 2349
- Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Я бы сказал, что дад более живучий. ДМРВ БОШ, начинает привирать у большинства уже на пробегах в 20-30тыс. Но зачастую, за счет адаптаций, мозг сглаживает враньё так, что водители в основной массе этого даже не замечают. Да и мало кто эксплуатирует авто постоянно на пределе возможностей. Вот когда мозг уже не может дальше адаптироваться, под всё больше привирающий дмрв, становится ощутимо падение динамики и увеличение расхода. По ДАДу статистика показывает, что он точнее "показывает" расход воздуха на всём сроке службы.
Так что, думаю дад можно рассматривать как альтернативу умершему дмрв. Тут каждый для себя должен определить соотношение радости от немега прихода и затраты на замену.
Так что, думаю дад можно рассматривать как альтернативу умершему дмрв. Тут каждый для себя должен определить соотношение радости от немега прихода и затраты на замену.
- ZzzzZ
- Сообщений: 957
- Зарегистрирован: Вс фев 06, 2011 01:42
- Откуда: Химки
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
затраты на замену = цене дада, от 350 до 1500р + разъём 60р-150р.
Далее работаем ручками и всё
С кондеем вопрос решён, но нужно всё же сделать красиво, думаю Серёга34 осилит.
Но и тут ДАД - это временное решение, нужна откатка по широкополосной лямбде!
Далее работаем ручками и всё

С кондеем вопрос решён, но нужно всё же сделать красиво, думаю Серёга34 осилит.
Но и тут ДАД - это временное решение, нужна откатка по широкополосной лямбде!
Вас никто не заставляет, вы сами на всё согласны.
- arithmetik
- Сообщений: 1095
- Зарегистрирован: Вт июл 26, 2011 12:30
- Откуда: г.Аксай
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Ручками не проблема. И цена деталей приемлемая. Как Сергей осилит, то перейду на ДАД.ZzzzZ писал(а):затраты на замену = цене дада, от 350 до 1500р + разъём 60р-150р.
Далее работаем ручками и всё
С кондеем вопрос решён, но нужно всё же сделать красиво, думаю Серёга34 осилит.
Но и тут ДАД - это временное решение, нужна откатка по широкополосной лямбде!
А на ДАДе может быть 2-х режимная прошивка для бензинок - типа повседневная езда и оффроуд?
И что даст откатка по ШДК?
QD32T Intercooler, Goodyear MTR Kevlar 35", Пары 4,11, задняя полностью пружинная подвеска на рычагах Тойота.
-
- Онлайн статус: Не в сети
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
ну мне кажется что на разных оборотах точность подсчета у дад и дмрв будет различаться. логично было бы там где лучше работает дмрв считать по нему. а на тех расходах где дад , переключать прогу на работу по даду:-)
это был бы тюнинг а не замена шила на мыло.
знаю по себе: замена дмрв с пробегом под 180 тыкм на новый, с магазинной полки ничего не поменяла
адаптации сбрасывал:-)
теперь у меня в зипе еще и дмрв:-)
может, они по какой- то причине быстро мрут если на газу ездить? никто не задавался таким вопросом?
это был бы тюнинг а не замена шила на мыло.
знаю по себе: замена дмрв с пробегом под 180 тыкм на новый, с магазинной полки ничего не поменяла

теперь у меня в зипе еще и дмрв:-)
может, они по какой- то причине быстро мрут если на газу ездить? никто не задавался таким вопросом?
- CHEVAR
- Сообщений: 735
- Зарегистрирован: Ср сен 11, 2013 16:30
- Откуда: ЮФО
- Машина: Патропикап
- Благодарил (а): 477 раз
- Поблагодарили: 132 раза
- Онлайн статус: Не в сети
autoparts писал(а):Занимайся :D .Серёга34 писал(а): Если не жалко, поделись. А земля, она круглая, глядишь, и мы пригодимся.
Серёга34 писал(а)::D спасибо. Поразвлекаемся.
:D вот бы совместно, объеденив опыт и усилия создали обновлённые прошивки на радость уазоводам :incredable:
да и себе на хлебушек...

- SoD
- Владелец
- Сообщений: 1143
- Зарегистрирован: Вт июн 07, 2011 10:37
- Откуда: Москва, ст. Шоссе Энтузиастов
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
ДМРВ бош довольно живучий. Как оказалось. А сименс работает на грани. Но данное раздличие видно только при работе в диапазоне 4000 оборотов и выше.Ep писал(а):ну мне кажется что на разных оборотах точность подсчета у дад и дмрв будет различаться. логично было бы там где лучше работает дмрв считать по нему. а на тех расходах где дад , переключать прогу на работу по даду:-)
это был бы тюнинг а не замена шила на мыло.
знаю по себе: замена дмрв с пробегом под 180 тыкм на новый, с магазинной полки ничего не поменялаадаптации сбрасывал:-)
теперь у меня в зипе еще и дмрв:-)
может, они по какой- то причине быстро мрут если на газу ездить? никто не задавался таким вопросом?
На счет точности дад и дмрв. Есть калибровка фильтрации сигналов данных датчиков) Опа.... ТО есть точность все равно идет с некоторым усреднением) Если завно писать софт, то возможно это что то даст) Но как верно сказал Frol, точность расчета самого софта на фоне качества сборки двс, качетсва топлива, небольшого отклонения показаний датчиков сойдет на нет полностью.
Потому два датчика на мой взгляд являются абсолютно избыточным решением.
- бармалей79
- Сообщений: 141
- Зарегистрирован: Пт дек 02, 2011 20:53
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Ну, сейчас минус 20 третий день, подрывает как дизель в течение 2-х секунд без выжима педали сцепления. Где-то до минус 28 и педаль-то никогда не выжимал чтобы подшипники не портить. Полусинтетика. Адаптации от газа больше не убегают, потому и пускается быстро, и прет на газе с 50 градусов как троллейбус. Холостые стали выше при прогреве, опускаются медленнее и линейно с ростом температуры. Очень нравится. Бляха, ошибок нет уже 11 дней по пропускам, бедной смеси и катализатору, тьфу три раза. Дребезга нет, 100 км в час в гору на третьей есть вместо 80-и, провалов между передачами нет. А вот задний привод, лед и Купер теперь не сразу совместимы, требуется адаптация мозга двайвера.Atil писал(а):Просто для информации. Вчера в -10 заводился. Все нормально.
Ниже пока погода не позволяет.
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Отчет о трех - режимной прошивке «Перцовка» « Газ – Бензин – Газ/бездор»
Пройдено 50 км на бензине и 278 км на газе в городском цикле на полном приводе со средней скоростью 14.5 км/час, температура от минус 14 до минус 20-и, резина 265/75.
Итак, выявил следующее:
1) Радостное выражение морды лица с момента запуска двигателя и до его остановки. Адаптации Боша более не уползают от работы то на газе, то на бензине. Пуск в пределах 2-х секунд до минус 20 без выжима сцепления. 4 года думал, что либо топливо не долетело до рампы, либо какой-то из датчиков умирает, либо смесь не та, либо угол опережения не тот. Притом, это случалось бессистемно: то 2 секунды на пуск, то 7. Похоже, что Бош накатывал адаптации на газе 40-50 км в день, а утром пытался с ними завестись на бензине. Ранее при старте до 50 градусов (знаю о 60-и) машина сопротивлялась и пыталась тупить, теперь со стоянки из снега прет как троллейбус, и ей абсолютно насрать какая температура двигателя: 50 или 80. В чем прикол, помимо УОЗ – не знаю;
2) Тяга с холостых. Уже снимал видео, повторяться не стану. Про тягу на газе при 9 градусах сдвига УОЗ можно понять только тем, кто ездил. Если коротко – мини-дизель на малых оборотах. Отключен ДК2, стрелка на второй и третьей укладывается в красную зону Конечно, ураган – это термин для бензиновых машин такого класса от 4,5 литров , но никогда ранее я не прокручивал Купер 32 дюйма на полном приводе на второй скорости и не мог пройти поворот веером в тяге как ранее на Паджеро;
3) Ушел дребезг двигателя на стартах, ушел недостаток запаса тяги на 32’’ при разгонах с 1-й до 3-й скорости. По поводу 4-й и 5-й: горы, блин, чудес на парах 4.111 видимо не будет;
4) Режим «бездор» в пробках с принудительными холостыми 1200 после 5 км/час = работа только педалью сцепления. Не надо газовать = снижение расхода и отсутствие дребезга двигателя на 32’’;
5) 90-100 км в час на третьей в гору вместо 80-и до прошивки. Теперь двигатель продолжает резво набирать обороты и после 4000 оборотов. Хочется ГП 4.625 чтобы повторять то - же самое на 4-й в гору;
6) Время прогрева: 4 минуты с 0 до 40, 7 минут до 60-и. Разницы со стоком пока не уловил. Обороты ровные. Вроде обороты при прогреве увеличились и падают теперь линейно, а не резко в какой-то момент. Не знаю прошивка это или просто возвращение Боша в нормальное состояние;
7) А теперь жесть жесткая……О расходе топлива…….В этой ветке я имел неосторожность приколоться над расходом Барсика в 12.8 литра, который был у меня только на Шниве. Теперь можете прикалываться сколько я спалил лишнего топлива за 4 года, имея индикации ошибок по смеси и кату начиная с пробега в 2000 км. Знал еще по вариатору, что с ростом запаса тяги расход снижается, но теперь исчезли ошибки по катализатору, бедной смеси и пропускам воспламенения. На данный момент могу констатировать только следующее: До прошивки при температуре около нуля, заднем – полном, на 32”, средней 14,5 км/час, расход два месяца держался на уровне 26-26,5 литров. На сегодняшнее утро пробег на 54 литрах газа составил уже 278 км (газ еще не закончился) при температуре минус 14-20, на полном приводе, в тестовых режимах (включая разгоны для видео) и при той-же средней скорости 14.5 км/час. Таким образом, расход на данный момент составляет……. 19,4 литра (и газ еще не закончился). Т.е., падение расхода на данное утро составляет 7,1 литра на 100 км городского цикла. Не знаю, как это комментировать, это просто жесть. Будет повторный тест с полным баком в 96 литров.
Выводы: Не помню, сколько раз за 4 года умные люди советовали «прошей ЭБУ!». Теперь сознаю, что оставить ЭБУ машины с ГБО, на 32”, с постоянными ошибками по смеси в стоке было невероятной глупостью. Притом, что на виду были прошитые машины друзей с совершенно иным расходом и динамикой.
Вношу данный продукт в лидеры хит-листа доработок машины наряду с пружинами RD5081, бронзой Ваксойла, кнопкой принудительного включения электропомпы, рессорами Барса, прямым карданом, грязезащитой рулевого кардана и шноркелем Тринадцатого. Мнение жены: «как будто машина резко стала легче» выражает суть ощущений.
Огромное спасибо авторам прошивки. Мне казалось, что рисковал, когда лил новый продукт за 2000 км от машины, но пока не могу найти в нем изъянов. Спасибо штурмовой роте тестеров :) , спасибо за видео-тесты, которые подтвердились. Могу добавить, что развернутые ответы авторов прошивки в личной переписке позволили принять окончательное решение. В завершение могу подтвердить, что все посты тестеров и разработчиков данной ветки соответствуют действительности, и я под ними подписываюсь.
Итоговый городской расход газа на полном составил 18,61 л/100 км. Это на 7,9 литра меньше чем до прошивки и на 3 литра меньше чем на заднем приводе в лучшие годы.
Пройдено 50 км на бензине и 278 км на газе в городском цикле на полном приводе со средней скоростью 14.5 км/час, температура от минус 14 до минус 20-и, резина 265/75.
Итак, выявил следующее:
1) Радостное выражение морды лица с момента запуска двигателя и до его остановки. Адаптации Боша более не уползают от работы то на газе, то на бензине. Пуск в пределах 2-х секунд до минус 20 без выжима сцепления. 4 года думал, что либо топливо не долетело до рампы, либо какой-то из датчиков умирает, либо смесь не та, либо угол опережения не тот. Притом, это случалось бессистемно: то 2 секунды на пуск, то 7. Похоже, что Бош накатывал адаптации на газе 40-50 км в день, а утром пытался с ними завестись на бензине. Ранее при старте до 50 градусов (знаю о 60-и) машина сопротивлялась и пыталась тупить, теперь со стоянки из снега прет как троллейбус, и ей абсолютно насрать какая температура двигателя: 50 или 80. В чем прикол, помимо УОЗ – не знаю;
2) Тяга с холостых. Уже снимал видео, повторяться не стану. Про тягу на газе при 9 градусах сдвига УОЗ можно понять только тем, кто ездил. Если коротко – мини-дизель на малых оборотах. Отключен ДК2, стрелка на второй и третьей укладывается в красную зону Конечно, ураган – это термин для бензиновых машин такого класса от 4,5 литров , но никогда ранее я не прокручивал Купер 32 дюйма на полном приводе на второй скорости и не мог пройти поворот веером в тяге как ранее на Паджеро;
3) Ушел дребезг двигателя на стартах, ушел недостаток запаса тяги на 32’’ при разгонах с 1-й до 3-й скорости. По поводу 4-й и 5-й: горы, блин, чудес на парах 4.111 видимо не будет;
4) Режим «бездор» в пробках с принудительными холостыми 1200 после 5 км/час = работа только педалью сцепления. Не надо газовать = снижение расхода и отсутствие дребезга двигателя на 32’’;
5) 90-100 км в час на третьей в гору вместо 80-и до прошивки. Теперь двигатель продолжает резво набирать обороты и после 4000 оборотов. Хочется ГП 4.625 чтобы повторять то - же самое на 4-й в гору;
6) Время прогрева: 4 минуты с 0 до 40, 7 минут до 60-и. Разницы со стоком пока не уловил. Обороты ровные. Вроде обороты при прогреве увеличились и падают теперь линейно, а не резко в какой-то момент. Не знаю прошивка это или просто возвращение Боша в нормальное состояние;
7) А теперь жесть жесткая……О расходе топлива…….В этой ветке я имел неосторожность приколоться над расходом Барсика в 12.8 литра, который был у меня только на Шниве. Теперь можете прикалываться сколько я спалил лишнего топлива за 4 года, имея индикации ошибок по смеси и кату начиная с пробега в 2000 км. Знал еще по вариатору, что с ростом запаса тяги расход снижается, но теперь исчезли ошибки по катализатору, бедной смеси и пропускам воспламенения. На данный момент могу констатировать только следующее: До прошивки при температуре около нуля, заднем – полном, на 32”, средней 14,5 км/час, расход два месяца держался на уровне 26-26,5 литров. На сегодняшнее утро пробег на 54 литрах газа составил уже 278 км (газ еще не закончился) при температуре минус 14-20, на полном приводе, в тестовых режимах (включая разгоны для видео) и при той-же средней скорости 14.5 км/час. Таким образом, расход на данный момент составляет……. 19,4 литра (и газ еще не закончился). Т.е., падение расхода на данное утро составляет 7,1 литра на 100 км городского цикла. Не знаю, как это комментировать, это просто жесть. Будет повторный тест с полным баком в 96 литров.
Выводы: Не помню, сколько раз за 4 года умные люди советовали «прошей ЭБУ!». Теперь сознаю, что оставить ЭБУ машины с ГБО, на 32”, с постоянными ошибками по смеси в стоке было невероятной глупостью. Притом, что на виду были прошитые машины друзей с совершенно иным расходом и динамикой.
Вношу данный продукт в лидеры хит-листа доработок машины наряду с пружинами RD5081, бронзой Ваксойла, кнопкой принудительного включения электропомпы, рессорами Барса, прямым карданом, грязезащитой рулевого кардана и шноркелем Тринадцатого. Мнение жены: «как будто машина резко стала легче» выражает суть ощущений.
Огромное спасибо авторам прошивки. Мне казалось, что рисковал, когда лил новый продукт за 2000 км от машины, но пока не могу найти в нем изъянов. Спасибо штурмовой роте тестеров :) , спасибо за видео-тесты, которые подтвердились. Могу добавить, что развернутые ответы авторов прошивки в личной переписке позволили принять окончательное решение. В завершение могу подтвердить, что все посты тестеров и разработчиков данной ветки соответствуют действительности, и я под ними подписываюсь.
Итоговый городской расход газа на полном составил 18,61 л/100 км. Это на 7,9 литра меньше чем до прошивки и на 3 литра меньше чем на заднем приводе в лучшие годы.
Последний раз редактировалось Nomad Ср дек 11, 2013 19:36, всего редактировалось 1 раз.
- Ежек
- Сообщений: 3597
- Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 21 раз
- Онлайн статус: Не в сети
С однорежимкой, при работе машины на газе всё более менее понятно... Оптимизировали прошивку "Перцы"... И Бош не вносит больше корректировок в адаптацию, при работе на газе... Т.е. образно говоря - при правильно настроенном ГБО, бензо мозг НЕ ВИДИТ разнице в топливе!!! Поэтому нет проблем, которые были раньше....когда ездили на газе ( БОШ видит только бензин)... было какое-то несоответствие и мозги меняли адаптацию, что в конечном итоге сказывалось на работе на бензине и как следствие на газе.... Т.е. прошились... Бош адаптировался...( на бензине)... накатали идеальную бензиновую кривую... и откатали под неё газ...
А вот обясните мне, как такое будет на чисто газовой прошивке ( двухрежимка газ/бензин)? Ведь на неё невозможно накатать бензиновую кривую... Ведь как только включился газ ( 40-50 гр)... сразу автоматически "запускается" газовая прошивка... и машина, как не крути работает только на газе... Если захочешь перейти на бензин, соответственно сразу, со сменой топлива, сменится прошивка..... Вот тут мне не понятно! :)
И ещё мне не понятно, как будет вести себя машина при неправильном настроеном ГБО!!! Или она будет просто на газе: "тупить"...жрать... глохнуть... и прочее.... И никакого влияния на адаптацию бензиновую оказывать не будет... Т.е. нажал кнопку...переключил на бензин и всё ок!!! На "сейчашних" двух режимках ( ИМЕННО газ/бензин) - при неправильной настройке ГБО... через некоторое время машина начинает дурковать и на бензине, тут как раз влияет эта долбанная возможность Боша адаптироваться.... Приходится день кататься на одном бензине... чтоб мозги пришли в себя... и регулировать ГБО... тогда такая симптоматика пропадает...
Это вот два ключевых вопроса к разработчикам!!!
А вот обясните мне, как такое будет на чисто газовой прошивке ( двухрежимка газ/бензин)? Ведь на неё невозможно накатать бензиновую кривую... Ведь как только включился газ ( 40-50 гр)... сразу автоматически "запускается" газовая прошивка... и машина, как не крути работает только на газе... Если захочешь перейти на бензин, соответственно сразу, со сменой топлива, сменится прошивка..... Вот тут мне не понятно! :)
И ещё мне не понятно, как будет вести себя машина при неправильном настроеном ГБО!!! Или она будет просто на газе: "тупить"...жрать... глохнуть... и прочее.... И никакого влияния на адаптацию бензиновую оказывать не будет... Т.е. нажал кнопку...переключил на бензин и всё ок!!! На "сейчашних" двух режимках ( ИМЕННО газ/бензин) - при неправильной настройке ГБО... через некоторое время машина начинает дурковать и на бензине, тут как раз влияет эта долбанная возможность Боша адаптироваться.... Приходится день кататься на одном бензине... чтоб мозги пришли в себя... и регулировать ГБО... тогда такая симптоматика пропадает...
Это вот два ключевых вопроса к разработчикам!!!
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Нифига Бош не знает ни о контроллере ГБО, ни о газе. Он получает единственную команду от газового клапана включить газовую программу. А если не получает, то начинает адаптироваться под "резко изменившееся топливо", как я понимаю. Адаптируется, блин, весь день, а утром пытается запустить машину на бензине с адаптацией под газ, из-за этого машина так себе пускается, и снова начинается карусель адаптаций.... От вариатора он начинает вообще фиг знает что делать, т.к. постепенно и явно сглаживал этот угол в 9 градусов. Т.е., по ощущениям утром машина с вариатором перла лучше чем днем или вечером, когда Бош начинал вносить какие-то коррективы :( . Поправьте если это бред.multik писал(а):А я вообще пока не понял, как можно сделать так, что бы мозги не отличали газ от бензина ... Они же все равно должны узнать о включении гбо, значит уже два режима ...
Либо всякие вариаторы, но их вроде нет ...
- Ежек
- Сообщений: 3597
- Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 21 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Всё так и есть! Только когда одна прошивка, то вы, сводя кривые добиваетесь того, чтобы мотору и всем его датчика было понятно, что мотор работает как бы на бензине... Для этого и делается сначала автокалибровка настроек ГБО, потом "откатка" по трассе... Если ГБО установлено без грубых нарушений и технически имеет нормальное состояние, то ЭБУ не видит разницы в топливе... поэтому адоптация не меняется.. она остаётся такой, как накатали на бензине....
ЭБУ ( Бош) даёт свои команды на впрыск бензиновым форсункам... ГБО только перехватывает этот сигнал с форсунок ( и паралельно с этим увеличивает сопротивление на них, не давая открыться ( впрыснуть бензин)...) умножает на свой коэффициент и даёт сигнал на впрыск газовым форсункам... Всё очень просто... Но вот когда двух режимка, то как тогда происходит адаптация??? Вот вопрос.... :)
ЭБУ ( Бош) даёт свои команды на впрыск бензиновым форсункам... ГБО только перехватывает этот сигнал с форсунок ( и паралельно с этим увеличивает сопротивление на них, не давая открыться ( впрыснуть бензин)...) умножает на свой коэффициент и даёт сигнал на впрыск газовым форсункам... Всё очень просто... Но вот когда двух режимка, то как тогда происходит адаптация??? Вот вопрос.... :)
- Ежек
- Сообщений: 3597
- Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 21 раз
- Онлайн статус: Не в сети
и кстати в продолжение моего поста.... На газовом форуме есть такая тема... У чувака по бензину всё идеально, а на газе колбасило мотор на ХХ выскакивали пропуски зажигания...Что он только не делал... Причина оказалась банальна... Сопротивление, которое должно возникать было на бензиновых форсунках, было недостаточным и вроде как программно мотор работал на газе, а бензин всё равно подливался...т.к. нет у нас жёсткого прямого отключения форсунок... оно мнимое, т.е. уменьшается импульс на них и они не открываются!!!! Лечение - перепайка мозгов ГБО с установкой доп сопротивлений.... Распространённый косяк!!!!!!!!! Хотя , думаю, что можно проверить эту неисправность отключением бензонасоса на работающей машине, путём вынимания реле бензонасоса...
-
- Модератор
- Сообщений: 5515
- Зарегистрирован: Пт мар 06, 2009 17:13
- Откуда: Москва, Измайлово
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Да все нормально с постами! Тем аля "Ездим на газе" сам знаешь сколько уже на форуме! По твоим вопросам с адаптацией, Серега34 доберется до интернета и напишет ответ :)Ежек писал(а):Модераторы ( Максим) - понимаю, что посты не в тему... но они сильно взаимосвязаны.... Если что, то перенесите в тему "Ездим на газе"...
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Итоговый городской расход газа на полном приводе составил 18,61 л/100 км. Это на 7,9 литра меньше, чем до прошивки и на 3 литра меньше, чем на заднем приводе в лучшие годы. Такого расхода газа в городе никогда не было, тем более на полном приводе в мороз, поэтому залил еще один тестовый бак и перехожу ради интереса на спокойный режим движения (это теперь сложно).
Температура двигателя 82 градуса, радиатор медный, морда не закрыта.
Температура двигателя 82 градуса, радиатор медный, морда не закрыта.