История:
Вот этот боевой авто нас отвёз туда и обратно (1800 км)Январь 1959 года. Группа из десяти комсомольцев-активистов из Уральского Политехнического под руководством Игоря Дятлова собирается в поход на северный хребет, куда до сих пор Макар телят не гонял. Один из участников, Юрий Юдин, на полпути почувствовал себя плохо и вернулся назад. Это спасло ему жизнь.
Первое февраля. Последние признаки цивилизации остались далеко позади. На повестке дня переход мимо Холатчахль (гора 9 мертвецов с местного) и выдвижение дальше, к Отортену (просто гора), чтобы, наконец, покорить неизвестные ебе... ээ.. труднодоступные места. Туристы устраивают ночлег на неизвестном тогда перевале у подножья горы.
.. Месяц спустя на том же месте поисковая группа раскопает пять трупов, а в мае еще четыре. Что-то (либо кто-то) заставило ребят выскочить из палатки без одежды, в ночь и метель. Они бежали вниз по склону в лес, лишь бы убраться подальше. В подлеске, посреди пурги, на морозе −30°С, выжившие ещё попытались развести костёр, чтобы спастись от холода. Но костра было недостаточно, чтобы согреть полуголых людей. Гипотермия. Агония. Смерть
Первый день пути это просто дорога до ключевого пункта - г. Ивдель.. но там есть Хотель
и мы там ночуем в городских условиях :
Утром доезжаем до последнего населенного пункта
посёлок - "Полуночное".
Полуночное странным образом пресекается с трагедией на перевале, но об этом позже.
Поселок образовался вместе с единственным в 40-е годы CCCР месторождением марганца.
После поселка дорога ведет к сгоревшему селу Вижай.
В этом посёлке в основном жили бывшие заключенные и охранники, жили, потому-что поселок сгорел полностью в 2010
году во время лестного пожара. А вокруг посёлка выгорело огромное количество леса.. страшное зрелище.
Сам поселок..
Транспорт на фото хозяин использует один раз в год. Приезжает, напивается и гоняет по лесу.. ну..
у каждого свои тараканы.
Упавший после пожара лес. Корни сгорели и все деревья упали
Этот шпион долго за нами следил:
Едем дальше. Следующий пункт - п.Ушма. Это бывший посёлок-поселение. Заключённые занимались
лесозаготовкой и прочими воспитательными работами.
По дороге встречаем "Макаров" - вездеходы на колёсах низкого давления. Каждая машина это дом на колёсах
для комфортного проживания 4-6 человек.
Интересно, что это самоделки..
По дороге до Ушмы полно живности. Например, как этот важный петушок.
Ушма. Местные жители (их 2-3) говорят, что в поселении была электростанция и клуб.
Самое целое "здание"
Времени мало, до темна хотим встать на стоянку, поэтому времени на фото мало...жаль.
По дороге встречаем печальных ребят на очередной самоделке. Аппарат сломался - вырвало рулевой
редуктор. Поэтому едут медленно-медленно домой не достигнув цели.
Еще пару часиков пути и мы останавливаемся с комфортом на ночлег.
Заметно, что уже начался снежок.
Нам не все местные жители рады:
Избушку окружают могучие кедры. Воздух насыщен ароматом смолы.
Звуки леса.. птицы, белки, шорох кедров и журчание реки.
Ночь, Серёгин тесть сварил солянку, отлично пожрамкали и спать..
Утром в путь, осталось 18 км до перевала.
g
Волшебный лес и тишина полная.
4 часа и мы у подножья перевала. Авто дальше не едет - боится :)
Поднимаемся пешком, осталось 1.8 км до обелиска.
Виды завораживают и пугают.
Обелиск..
Гора 9-и мертвецов... из-за аномальных явлений которые происходят рядом с ней и про которые
Дятловцам рассказал местный пилот лёгкого самолета, Дятловцы решили изменить маршрут и
жестоко поплатились..
Салют памяти.. и дорога домой.
Изображение
Весь маршрут занял 5 дней пути. (Челябинск-Перевал Дятлова - Челябинск)
Асфальт------------------------1544 км
Грейдер-------------------------110 км
Плохая дорога-----------------160 км
Совсем плохая дорога---------42 км
Пешком---------------------------3,6 км
видео
https://www.youtube.com/watch?v=VPaTXrywK9A