Идея купить УАЗ пришла ко мне пару лет назад, но купить его я не решился.
Вместо него был куплен Ford Maverick 3.0L 2001 года выпуска. Совершил на нем несколько выездов в Крым, Карелию и всякие другие места, суммарно за 2 года проехав около 20000км по трассе и 20000км по городу.
Этот автомобиль устраивал меня всем, кроме одного момента. Проходимость у него - никудышная. И увеличить ее - вариантов нет.
Последней каплей стала поломка АКПП за 1000км от дома.
Итак, решение принято - покупаю настоящий внедорожник, может быть даже УАЗ.
Два раза съездил на тест-драйв. Один раз в автогермес, один раз - в торгмаш.
УАЗ оставил у меня смешанные чувства. С одной стороны он мне иррационально понравился, с другой стороны - шум, невнятное рулевое, непонятные звуки какие-то.
Для очистки совести съездил еще на тест-драйв SsangYong Kyron. Он оказался тише, динамичнее, но рулевое не сильно лучше. Плюс задний свес, багажник странной формы.
Решил брать УАЗ, мечта должна осуществиться :)
К слову, отговаривали меня практически все знакомые и родственники.
Брал в автогермесе, потому что там мне больше понравился менеджер, к тому же там был УАЗ в наличии - белый, комплектация Комфорт. К сожалению, он был уже с допами, но машину я хотел прям щас, пришлось согласиться.
Вот он, в автосалоне. УАЗ Патриот 2013, комплектация Комфорт, бензин. Из допов - антикор, шумоизоляция, дефлекторы на окнах, видеорегистратор, замок на капот, сигнализация, защита коробки и раздатки, защита рулевых тяг, защита баков.
Итого: 655000р

Отлично, все проверил, все работает, мигает, холодит и переключается.
Радостный, запрыгиваю за руль, завожу, первая, сцепление... Что это?? Что это за стук и скрежет при трогании? Показываю менеджеру. Он уверяет, что это из-за переднего моста, говорит, что у всех так и мне нужно поставить хабы.
Но на тестовых машинах такого звука не было. Хотя на них стояли хабы. Я это запомнил.
Ладно, решаю ехать, время поджимает. Еду из Москвы в Белгородскую область ставить машину на учет. Около 650км в один конец.
Вот я и Патриот в пути

В начале пути я долго не мог привыкнуть к рулевому, машину таскало в полосе из стороны в сторону. Потом я понял, что не надо вцепляться в руль мертвой хваткой, и управлять им стало гораздо лучше. Но тем не менее, рулить одной рукой я все еще не мог.
Уже на обратном пути, стоя в пробке, я услышал то, что в инструкции описано как "легкий стук колец синхронизаторов КПП". Ужас.
Далее прочитал на форуме о том, что основной рык и шум издаёт ручка раздатки. Снял ее для эксперимента. Действительно, стало гораздо, гораздо тише. Облепил ее виброй, но не помогло. Буду делать бесшумную ручку по рецепту форумчан.
Съездил на рыбалку в Тверскую область. Был участок 3 км по бездорожью и около 20 км по убитой бетонке. После этой поездки я готов простить УАЗу что угодно :)
На этих выходных ездил еще раз на рыбалку в район Бронниц. Решил попробовать сунуться в лужу. И застрял. Копали долго, но не помогло. Спасли проезжавшие мимо ребята на паджеро, у которых оказался рывковый трос.
Да, у меня не было троса и хайджека, еще не успел купить.
Сделал для себя вывод, что не стоит лезть даже в самую незначительную грязь, если нет троса и хайджека.
После спасения:

Машине 3 недели, пробег 2350 км, на этой неделе ТО-0.
Подведу кое-какие итоги.
1. Машиной я доволен.
2. Большинство шумов уже ушли.
3. Машина стала гораздо динамичнее.
4. К рулевому привык. Рулить одной рукой - не вопрос. Хотя моя девушка все так же виляет в полосе. Наверное надо менять кастор, что думаете, уважаемые форумчане?
4. Расход по трассе был 12 литров, обычно я езжу 110км в час.
5. Расход по городу 22-25 литров (сейчас вроде бы падает).
6. Ничего нигде не текло, ничего не отвалилось, все работает.
В планах подготовить автомобиль под экспедиции.
Продолжение следует...