Похоже понял я, откуда ноги растут у меня со свистом подшипника в передней крышке с опорой под вискомуфту.....
Да и не только у меня.....
По факту заменил уже ТРИ !!! крышки ( ладно по гарантии ).
Первая, заводская прошла тысяч 13-14-ть, вторая заменённая по гарантии прошла примерно 3-4-ре тысячи.... А вот третья ( то же гарантия ) прошла всего пару дней...
Когда с Вадиком-Изумрудом рассматривали вторую крышку ( третья уже стояла ), он рассмотрел клейма что ставят китайцы. Потом в ходе поисков по магазинам не нашёл НИ ОДНОЙ РУССКОЙ крышки - сплошная китайчатина, причем клейма набиты разные и с разным уровнем качества....
Так вот, это все следствие, а причина описанна тут -
......Дело в том что
окитаенным 409 евро 3 завод поставил жирный крест на своей репутации.Дебильная конструкция поршней склонна к откалыванию части юбки,ослабленная 3 опорная головка гораздо раньше изнашивается в постелях, ГРМ с велосипедными однорядными цепями и звездами иносится в 2 раза быстрее,а самое глупое новшество заключается в том что убрана половина перемычек между гильзой и блоком!Теперь гильза гуляет как хочет и нет никакой стабильности в зазорах!Также сменен материал седел и втулок,это влечет их ускоренный износ.Короче кострукторам было выдано задание максимально удешевить мотор и они постарались на славу.Все это известно, но прибыль важнее,бизнес есть бизнес.
Мотор необратимо кастрировали.....
......Кстати чугун блока мягкий как репа,когда били номера на блоках 90 годов клейма аж отскакивали!Так же упразднили термообработку отливок......
......514 405 409 рождались на моих глазах и при моем участии.Я 9 лет работал в ОГК ЗМЗ в экспериментальном цехе испытателем и собственными руками собирал первые двигатели.То что я написал относится только к евро 3,а дизель это вообще набор недоработок и дефектов......
.......Завод тупо сэкономил и на пружинах,обеспечив гемор покупателям.Забыл упомянуть,тарелки пружин нового образца не термообработаны,лучше заменить тоже......
......Строить серьезный мотор на базе последних евро 3 не беремся,можно убрать только мелкие косяки-заменить пружины,отшарошить каналы,уточнить фазы,и т. п......
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?p=2948569&page=4
Может половина и не правда...... Но подшипники-то свистят.....
