Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Помогите - какую спарку поставить на радиатор евро2?

Т.О. Ремонт. Запчасти.
Ответить
Аватара пользователя
Jake
Сообщений: 55
Зарегистрирован: Ср авг 03, 2011 19:19
Онлайн статус: Не в сети

Помогите - какую спарку поставить на радиатор евро2?

Сообщение Jake » Вт май 07, 2013 09:32

День добрый. помогите выбрать спарку какая по размерам подходит, наверняка опыт уже есть установки на форуме, или может один большой пропеллер вместо маленького воткнуть. Вариант с установкой современного радиатора от евро3 не рассматриваю, пока нету денег на эту процедуру. Около 27т.р. надо. Проблема та же перегрев, уже тему создавал, сделал жабры, принудит-я виска, помыл радиатор, поменял прокладку гбц - ее пробило от жары, термос на 82 поставил, все это лишь оттягивает момент движения стрелки к красной зоне в пробках. Нужен другой подход.

Аватара пользователя
mudman
Владелец
Владелец
Сообщений: 1783
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 11:04
Откуда: Оттуда...
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение mudman » Вт май 07, 2013 09:47

Я поставил спарку от Нивы, почти один в один, потому как единственное што в дороге нашёл в запчастях. Но ..ляяя воет она пиз..ец... Родные гораздо тише работают.

Аватара пользователя
Jake
Сообщений: 55
Зарегистрирован: Ср авг 03, 2011 19:19
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Jake » Вт май 07, 2013 09:51

Понял, от нивы а как она встала - она не больше радиатора? И как после установки проблема решилась?

Аватара пользователя
mudman
Владелец
Владелец
Сообщений: 1783
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 11:04
Откуда: Оттуда...
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение mudman » Вт май 07, 2013 09:58

Jake писал(а):Понял, от нивы а как она встала - она не больше радиатора? И как после установки проблема решилась?
Встала как и родная, она различаеца не многим, дизайн пропелеров немного другой, тока соединительные клеммы проводки придёца заменить. Но шумит падла...

Аватара пользователя
Jake
Сообщений: 55
Зарегистрирован: Ср авг 03, 2011 19:19
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Jake » Вт май 07, 2013 10:00

У меня евро2, маленький радиатор, спереди стоит один электропропеллер - от которого толку нету. Радиатор в ширине 45см, а спарка от нивы в инете глянул 60см.

Аватара пользователя
mudman
Владелец
Владелец
Сообщений: 1783
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 11:04
Откуда: Оттуда...
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение mudman » Вт май 07, 2013 10:04

Jake писал(а):У меня евро2, маленький радиатор, спереди стоит один электропропеллер - от которого толку нету. Радиатор в ширине 45см, а спарка от нивы в инете глянул 60см.
Аааа а я про евро3 :roll:
Короче у мну на 2006 годе всё также стояло:

Спереди маленький вентилятор, а со стороны мотора неработающая виска, всё прекрасно охлаждало, даже при предельных в грязи и жару нагрузках!!!

Пробки воздушной точно нет?

Аватара пользователя
Jake
Сообщений: 55
Зарегистрирован: Ср авг 03, 2011 19:19
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Jake » Вт май 07, 2013 10:07

И вправду странно, нет пробки нету, все сливал проверял, ставил на место мыл, бес толку.

Аватара пользователя
mudman
Владелец
Владелец
Сообщений: 1783
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 11:04
Откуда: Оттуда...
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение mudman » Вт май 07, 2013 10:20

Jake писал(а):И вправду странно, нет пробки нету, все сливал проверял, ставил на место мыл, бес толку.
А термос срабатывает? Можь по малому кругу гоняет.
Варил перед установкой?
Помпа?

Аватара пользователя
Jake
Сообщений: 55
Зарегистрирован: Ср авг 03, 2011 19:19
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Jake » Вт май 07, 2013 10:49

Да в том и проблема, сам не понимаю, после замены прокл. ГБЦ, я как раз все остальное и проверил и поставил, термос срабатывает все четко, помпа качает и т.д. Бред какой-то. Думаю сгонять к Дмитрию на проспект вернадского можт поможет. Делал замену в гараж4х4, но честно говоря туда больше ни ногой, работники пьяные принимали машину и сдавали также пьяные, думаю что и работали также, не знаю как мне поменяли гбц, Машина отстояла 3 месяца в гараже и уровень масла прибавился сейчас на 1,5см выше максимума. Еще мне там высадили и убили аккумулятор Варта 80а. П..дец короче полный. Если прокладка недокручена - может антифириз так и льет в масло.

Аватара пользователя
mudman
Владелец
Владелец
Сообщений: 1783
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 11:04
Откуда: Оттуда...
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение mudman » Вт май 07, 2013 10:57

Jake писал(а):Да в том и проблема, сам не понимаю, после замены прокл. ГБЦ, я как раз все остальное и проверил и поставил, термос срабатывает все четко, помпа качает и т.д. Бред какой-то. Думаю сгонять к Дмитрию на проспект вернадского можт поможет. Делал замену в гараж4х4, но честно говоря туда больше ни ногой, работники пьяные принимали машину и сдавали также пьяные, думаю что и работали также, не знаю как мне поменяли гбц, Машина отстояла 3 месяца в гараже и уровень масла прибавился сейчас на 1,5см выше максимума. Еще мне там высадили и убили аккумулятор Варта 80а. П..дец короче полный. Если прокладка недокручена - может антифириз так и льет в масло.
:shock: Круто, хотя чему удивляца...
Ну тада б эмульсия в двигле была.

Мне вон тожь на Казюльке цепь заменили в Бош сервисе, три дня отъездила нормально, а потом видно на зуб перескочила, ещё неделя и пипец! В Апаринках встал с расколоченным двиглом.

Аватара пользователя
Jake
Сообщений: 55
Зарегистрирован: Ср авг 03, 2011 19:19
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Jake » Вт май 07, 2013 11:21

Да явно эмульсии не видно, но масло добавилось а антифриз ушел весь)). Ну может совпадение охлаждайка могла утечь, если где дырка, а масло могло все стечь за 3 месяца))) не знаю, покатаюсь увидим. Но если у тебя все т.с. и не греется??? х.з. буду выяснять. Спасибо.

Аватара пользователя
Колян Ростов
Сообщений: 2068
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 01:13
Откуда: Ростов-на -Дону
Машина: УАЗ
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Колян Ростов » Сб май 11, 2013 15:59

Я поставил на Е2 один от мерса.Поставил между двигом и радиком.Если нужно ещё,то опишу всё.Фотки есть.
Лучше Северный Кавказ,чем Южный Магадан!
Лучше колымить в Гондурасе,чем гондурасить на Колыме!
УАЗ Патриот 2005г.
Изображение

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Сб май 11, 2013 17:33

У мну на Е2 стоит спарка от Шеви Нива. По краям колхозил кронштейны для удлинения (по месту листы железа крепил к родным крепления радика, приложил спарку-отметил места отверстий крепления спарки- просверлил отверстия- лишнее отрезал и на болты с гайками закрепил).
Катаюсь уже лет пять.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
Колян Ростов
Сообщений: 2068
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 01:13
Откуда: Ростов-на -Дону
Машина: УАЗ
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Колян Ростов » Сб май 11, 2013 21:13

ZamPoteh,подскажи плиз,у тебя она стоит на медном трёхрядном?
Лучше Северный Кавказ,чем Южный Магадан!
Лучше колымить в Гондурасе,чем гондурасить на Колыме!
УАЗ Патриот 2005г.
Изображение

Аватара пользователя
prokudenko.leha
Сообщений: 795
Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
Откуда: г.Кемерово
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение prokudenko.leha » Вс май 12, 2013 04:24

На радиатор Е-2 (медный трёхрядный) установил спарку из вентиляторов от ВАЗ-2108.Просто,подрезав,для максимального сближения,диффузоры.Всё равно,пришлось делать расширители на рамку радиатора.
Изображение
Работает нормально.Уже 4-й год.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Вс май 12, 2013 05:29

Колян Ростов писал(а):ZamPoteh,подскажи плиз,у тебя она стоит на медном трёхрядном?
Да, как у Прокуднеко. Только я ничего не подрезал.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
kuprin
Сообщений: 79
Зарегистрирован: Пн июл 26, 2010 23:19
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kuprin » Вс май 12, 2013 15:55

На Е-2 можно спарку от классики или один БОШ,на Е-3 спарку Бош,а на Е-4 спарка Бош с классикой,мешает трубка "Сандена"

Аватара пользователя
Jake
Сообщений: 55
Зарегистрирован: Ср авг 03, 2011 19:19
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Jake » Чт май 16, 2013 09:34

На фото спарка стоит между двигателем и радиатором. Я думал ее надо вместо штатного пропеллера ставить. А разница есть куда втыкать)??

Я думал воткнуть вместо штатного один большой и усе. Правда не знаю решит ли это проблему полностью или нет.

Что сделал вчера.
Снял радиатор, помыл его керхером, помыл двигатель от масла - нефиговый слой был. В антифризе масла нету и в масле эмульсии тоже - хороший знак). Проверил помпу и термостат - все работает, открывает, гоняет.
Снял дальние брызговики двигателя оттуда повалил жар, также переднюю часть подкрылок, тоже не слабо шпарит. Он у меня поработал 40 мин. стрелка вверх ползла, но до красной не доперла, устал ждать пошел спать. Раньше хватало 15-20 мин. Покатаюсь в пробках еще.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Чт май 16, 2013 09:45

Jake писал(а):На фото спарка стоит между двигателем и радиатором. Я думал ее надо вместо штатного пропеллера ставить. А разница есть куда втыкать)??

Я думал воткнуть вместо штатного один большой и усе. Правда не знаю решит ли это проблему полностью или нет.

...
Конечно разница куда втыкать есть, причём не хилая.

Если пытаемся поставить перед радиатором, то получаем кучу минусов:
- экранируем (закрываем) радиатор этой спаркой. Тем самым уменьшаем теплоотвод от радиатора набегающим потоком воздуха;
- циркуляция воздуха в подкапотным пространстве и отвод тепла от поверхности двигателя у Патрика и так никудышная, а так её и вовсе не будет;
- КПД у радиатора больше при протяжке воздуха через его сердцевину, чем при проталкивании.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
Jake
Сообщений: 55
Зарегистрирован: Ср авг 03, 2011 19:19
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Jake » Чт май 16, 2013 09:49

Точно, не подумал. Значит крыльчатку муфты снимаем и монтируем спарку. Ладно буду по ходу решать.

Аватара пользователя
Колян Ростов
Сообщений: 2068
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 01:13
Откуда: Ростов-на -Дону
Машина: УАЗ
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Колян Ростов » Чт май 16, 2013 19:48

Jake писал(а):Точно, не подумал. Значит крыльчатку муфты снимаем и монтируем спарку. Ладно буду по ходу решать.
Снимай её со всеми потрохами,ставь двойной шкив на помпу и от неё короткий ремень на ГУР.
А двойной ЭВ или одинарный решай сам.Я примерял от Шнивы спарку,показалось,что сильно очень по краям винты выступают.Поставил один во весь радик.Доволен.У нас жара уже нормально так давит.
Лучше Северный Кавказ,чем Южный Магадан!
Лучше колымить в Гондурасе,чем гондурасить на Колыме!
УАЗ Патриот 2005г.
Изображение

Аватара пользователя
prokudenko.leha
Сообщений: 795
Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
Откуда: г.Кемерово
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение prokudenko.leha » Пт май 17, 2013 03:20

Колян Ростов писал(а):Я примерял от Шнивы спарку,показалось,что сильно очень по краям винты выступают.
Есть такое дело.Сейчас занимаюсь адаптацией шнивоспарки на алюморадиатор Е-3.Сделал диффузор с расширителями и металлической рамкой под сам радиатор.На днях выложу фотки.

Аватара пользователя
Колян Ростов
Сообщений: 2068
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 01:13
Откуда: Ростов-на -Дону
Машина: УАЗ
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Колян Ростов » Пт май 17, 2013 22:18

prokudenko.leha если ещё не поздно,присмотрись к спарке от фольксвагена т-4.Я на разборке щупал его.Понравился.Но для Е2 великоват.Там стоит два ЭВ в диффузоре.Почти как на Шниве.
Лучше Северный Кавказ,чем Южный Магадан!
Лучше колымить в Гондурасе,чем гондурасить на Колыме!
УАЗ Патриот 2005г.
Изображение

Аватара пользователя
Wolf68
Владелец
Владелец
Сообщений: 215
Зарегистрирован: Чт авг 17, 2006 10:01
Откуда: Тамбов (68rus)
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Wolf68 » Сб май 18, 2013 00:38

А как вы эти спарки запитываете? Вместо штатного ЭВ, который перед радиатором, или как-то еще?

Аватара пользователя
prokudenko.leha
Сообщений: 795
Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
Откуда: г.Кемерово
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение prokudenko.leha » Сб май 18, 2013 05:54

Колян Ростов писал(а):prokudenko.leha если ещё не поздно,присмотрись к спарке от фольксвагена т-4.Я на разборке щупал его.Понравился.Но для Е2 великоват.Там стоит два ЭВ в диффузоре.Почти как на Шниве.
Спасибо за подсказку.Но,у нас на разборках,равно,как и по дорогам,встречаются чаще ипономатери.Европейцы-большая редкость.Зачем мне на машину вешать нечто эксклюзивное?Ничто не вечно.Шнивоспарку можно купить в любом автомагазине.Круглосуточно.

Аватара пользователя
prokudenko.leha
Сообщений: 795
Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
Откуда: г.Кемерово
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение prokudenko.leha » Сб май 18, 2013 06:01

Wolf68 писал(а):А как вы эти спарки запитываете? Вместо штатного ЭВ, который перед радиатором, или как-то еще?
Лично я подключил спарку через ШИМ производства камрада kineskop,присутствующего на различных УАЗосайтах.Кто-то ставит ШИМы Силычъ.Возможны и иные варианты,вплоть до включения через реле (с плавным пуском или без) по команде с термодатчика.

Аватара пользователя
Колян Ростов
Сообщений: 2068
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 01:13
Откуда: Ростов-на -Дону
Машина: УАЗ
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Колян Ростов » Сб май 18, 2013 22:02

prokudenko.leha писал(а):
Колян Ростов писал(а):prokudenko.leha если ещё не поздно,присмотрись к спарке от фольксвагена т-4.Я на разборке щупал его.Понравился.Но для Е2 великоват.Там стоит два ЭВ в диффузоре.Почти как на Шниве.
Спасибо за подсказку.Но,у нас на разборках,равно,как и по дорогам,встречаются чаще ипономатери.Европейцы-большая редкость.Зачем мне на машину вешать нечто эксклюзивное?Ничто не вечно.Шнивоспарку можно купить в любом автомагазине.Круглосуточно.
Согласен.Эксклюзив не нужен.Тут уже особенности регионов.Хотя я внедрил мерсовский так,что если вдруг чего,то туда волговский вставить будет не проблема.Срисовал у Кинескопа и ещё одного уважаемого человека.

Wolf68 я подключил через реле на 70А и датчик в верхнем патрубке.
Лучше Северный Кавказ,чем Южный Магадан!
Лучше колымить в Гондурасе,чем гондурасить на Колыме!
УАЗ Патриот 2005г.
Изображение

Аватара пользователя
prokudenko.leha
Сообщений: 795
Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
Откуда: г.Кемерово
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение prokudenko.leha » Вс май 19, 2013 04:33

Колян Ростов писал(а): я подключил через реле на 70А и датчик в верхнем патрубке.
Есть у меня и такая схема.Была когда-то основной,с установкой ШИМа перешла в разряд дублирующих.Оба вентилятора подключены через релюхи от одного термодатчика в верхнем патрубке.Предохранители силовой части-плавкие на 60 А от Газели.Вдобавок,есть ещё и кнопка на передней панели,замыкающая "массу" с реле в обход термодатчика.Поучилось такое двойное дублирование.

Аватара пользователя
kuprin
Сообщений: 79
Зарегистрирован: Пн июл 26, 2010 23:19
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kuprin » Чт май 23, 2013 18:35

Я ставлю два датчика,два реле,два предохранителя ,3-х и 2-х позиционные тумблеры,а запитываю напрямую от аккумулятора.

Аватара пользователя
ДЮшес
Сообщений: 576
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2012 09:20
Откуда: Переделкино
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ДЮшес » Вт июн 11, 2013 09:54

А вот моя спарка.
Изображение
Изображение
Обкатку в повседневном режиме прошла, следующие, более жёсткие испытания впереди.
"Ещё 400 вёдер и золотой ключик у нас в кармане" :-)

Аватара пользователя
Колян Ростов
Сообщений: 2068
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 01:13
Откуда: Ростов-на -Дону
Машина: УАЗ
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Колян Ростов » Пт июн 14, 2013 22:28

От чего сия спарка?
Лучше Северный Кавказ,чем Южный Магадан!
Лучше колымить в Гондурасе,чем гондурасить на Колыме!
УАЗ Патриот 2005г.
Изображение

Аватара пользователя
digger
Сообщений: 157
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 22:58
Откуда: Украина Харьковская обл
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение digger » Пн дек 02, 2013 23:23

а как по размеру спарка от Нивы Тайги, на евро2... по краям будет выглядывать или нет..... а то сколько тем читал так и не понял.....
Изображение
2006 г. Эро 2, ГБО 2, NEXEN 275/70/16.. бармалитка, шноркель....

Аватара пользователя
ДЮшес
Сообщений: 576
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2012 09:20
Откуда: Переделкино
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ДЮшес » Вт дек 03, 2013 07:42

Добрый день. У меня спарка от нивы левым краем упирается в фланец отводящего патрубка, а правый край заходит на бачёк радиатора, но за габариты не выходит.
"Ещё 400 вёдер и золотой ключик у нас в кармане" :-)

Аватара пользователя
digger
Сообщений: 157
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 22:58
Откуда: Украина Харьковская обл
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение digger » Вт дек 03, 2013 10:10

ДЮшес писал(а):Добрый день. У меня спарка от нивы левым краем упирается в фланец отводящего патрубка, а правый край заходит на бачёк радиатора, но за габариты не выходит.
у вас евро2 ???
Изображение
2006 г. Эро 2, ГБО 2, NEXEN 275/70/16.. бармалитка, шноркель....

Аватара пользователя
Hiv
Сообщений: 549
Зарегистрирован: Пт мар 10, 2006 05:54
Откуда: ЯНАО Ноябрьск любимый Кр.Север
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Hiv » Вт дек 03, 2013 22:16

Почитай эту страничку
http://www.uazpatriot.ru/forum/post705099.html#705099
Бортовой журнал. 2006, TSL 33/13-16, STT 285/75-16, РК 3.3, ГП 4.6

Аватара пользователя
digger
Сообщений: 157
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 22:58
Откуда: Украина Харьковская обл
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение digger » Вт дек 03, 2013 22:30

Hiv писал(а):Почитай эту страничку
http://www.uazpatriot.ru/forum/post705099.html#705099
спасибо,читаю !!! как раз то что надо, только мне надо со стороны двигателя спарка, а у вас наоборот ... места не хватило???
Изображение
2006 г. Эро 2, ГБО 2, NEXEN 275/70/16.. бармалитка, шноркель....

Аватара пользователя
DazFB
Сообщений: 100
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2013 06:10
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DazFB » Ср апр 16, 2014 07:50

А вот такой вопрос возник у меня.

А электродвигатели этих шнивовских вентиляторов ремонтируются как то? Допустим он начал подклинивать и нехочет включаться пока по не молотком не удариш.

Ответить

Вернуться в «UAZ Patriot - Дела гаражные»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности