Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Отключение возбуждения генератора
- Fidel
- Сообщений: 320
- Зарегистрирован: Ср фев 29, 2012 13:48
- Откуда: Остров Сахалин
- Онлайн статус: Не в сети
Отключение возбуждения генератора
Подобных тем здесь не нашел.
Вопрос к тем, кто соображает в электрике – сам я в этом совершенно не копенгаген. Имеет ли смысл отключать возбуждение генератора перед прохождением бродов? У нас на Сахалине в джипперской среде это общепринятая практика, любой выезд на природу связан с форсированием 3 – 4 речек, иногда обходить устья приходится по морю. При этом я не раз слышал, что даже если принудительно отключаешь генератор, какие-то токи в нем все равно остаются и поэтому смысла в этом большого нет.
Итак 2 вопроса:
1. Имеет ли смысл заморачиваться с отключением возбуждения генератора перед преодолением водных преград?
2. Если это имеет смысл – как это правильно исполнить? – какой провод размыкать, в каком месте, каким переключателем?
Всем спасибо
Вопрос к тем, кто соображает в электрике – сам я в этом совершенно не копенгаген. Имеет ли смысл отключать возбуждение генератора перед прохождением бродов? У нас на Сахалине в джипперской среде это общепринятая практика, любой выезд на природу связан с форсированием 3 – 4 речек, иногда обходить устья приходится по морю. При этом я не раз слышал, что даже если принудительно отключаешь генератор, какие-то токи в нем все равно остаются и поэтому смысла в этом большого нет.
Итак 2 вопроса:
1. Имеет ли смысл заморачиваться с отключением возбуждения генератора перед преодолением водных преград?
2. Если это имеет смысл – как это правильно исполнить? – какой провод размыкать, в каком месте, каким переключателем?
Всем спасибо
- Fidel
- Сообщений: 320
- Зарегистрирован: Ср фев 29, 2012 13:48
- Откуда: Остров Сахалин
- Онлайн статус: Не в сети
вот - нашел ссылку. Как это исполнить?
http://www.drive2.ru/cars/nissan/safari ... 888280282/
Цитирую:
"Это я к тому, что основной поломкой генератора является попадание в него воды.Это случается при прохождении глубоких бродов и застревании в них.
Какие только не обрывали цепи, а он все равно "возбуждался"На стенде с одним приводным ремнем и через несколько секунд давал питание.
Нет буду томить.
Разрывом цепи на щетках снимается полное питание с генератора.
Отключил перед бродом, проехал, через минутку включил…"
http://www.drive2.ru/cars/nissan/safari ... 888280282/
Цитирую:
"Это я к тому, что основной поломкой генератора является попадание в него воды.Это случается при прохождении глубоких бродов и застревании в них.
Какие только не обрывали цепи, а он все равно "возбуждался"На стенде с одним приводным ремнем и через несколько секунд давал питание.
Нет буду томить.
Разрывом цепи на щетках снимается полное питание с генератора.
Отключил перед бродом, проехал, через минутку включил…"
- Fernando
- Сообщений: 568
- Зарегистрирован: Пн фев 06, 2012 10:41
- Откуда: Москва, Щукинская
- Поблагодарили: 16 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Отключение возбуждения генератора
Я это делал на предыдущей машине (Фронтере).Fidel писал(а): 1. Имеет ли смысл заморачиваться с отключением возбуждения генератора перед преодолением водных преград?
2. Если это имеет смысл – как это правильно исполнить? – какой провод размыкать, в каком месте, каким переключателем?
Всем спасибо
Ставил тумблер с двумя группами контактов. Одной группой разрывалась цепь к одной из щеток, второй - питание регулятора (которое через лампочку на приборке) переключалось на массу, чтобы регулятор не был под напряжением, но лампочка все же горела.
Через несколько лет я все это демонтировал за ненадобностью. Не страдает генератор от купаний. От грязи - да, но не от воды. Хотя, в морской воде ситуация может быть, конечно, и другой. Но опять таки, в поездках по Кольскому по морским пляжам достаточно ездили, и ничего не ломалось.
Если делать таки отключение, то рвать цепь обмотки возбуждения надо обязательно, иначе он самовозбуждается на ура, это правильно пишут.
У меня генератор отказывал лишь один раз, на Фронтере, прямо на трассе. Выгорел нафиг весь, ни с того ни с сего. Так что на дальняк всегда вожу запасной.
They say you're beautiful
And they'll always let you in
But doors are never open
To the child without a trace of sin
Sail away...
Мой бортовой журнал
And they'll always let you in
But doors are never open
To the child without a trace of sin
Sail away...
Мой бортовой журнал
- Max 533
- Сообщений: 1350
- Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 22:00
- Откуда: Санкт-Петербург
- Онлайн статус: Не в сети
от тут если мона уточните :) как я понял возбуждение в обрыве не помешает ему самовозбудится? еще щетку оторвать надо? и какую правильней, електрик я тот еще, мож че незнаю... :)
для меня актуально включать и выключать гену по необходимости, потому как два :D ...фоток ток не требуйте, второй демонтирован пока, на второй акк денег нет :(
для меня актуально включать и выключать гену по необходимости, потому как два :D ...фоток ток не требуйте, второй демонтирован пока, на второй акк денег нет :(
- Fernando
- Сообщений: 568
- Зарегистрирован: Пн фев 06, 2012 10:41
- Откуда: Москва, Щукинская
- Поблагодарили: 16 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Плохо понял, честно говоря, первую фразуMax 533 писал(а):от тут если мона уточните :) как я понял возбуждение в обрыве не помешает ему самовозбудится? еще щетку оторвать надо? и какую правильней, електрик я тот еще, мож че незнаю... :)
Если разомкнуть цепь обмотки возбуждения, т.е. отключить одну из щеток, то ничего уже не самовозбудится. :D
Любую щетку. Что одна, что вторая - одна и та же цепь.
They say you're beautiful
And they'll always let you in
But doors are never open
To the child without a trace of sin
Sail away...
Мой бортовой журнал
And they'll always let you in
But doors are never open
To the child without a trace of sin
Sail away...
Мой бортовой журнал
- Fernando
- Сообщений: 568
- Зарегистрирован: Пн фев 06, 2012 10:41
- Откуда: Москва, Щукинская
- Поблагодарили: 16 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Не понял опять, какой-какой провод?Max 533 писал(а):эээ, под возбуждением имел в ввиду провод от акб к гене , и опыты проводил :) , если гене на холостых кинуть плюсег на эту клемку кратковременно то гена начинает пахать, и не перестает пока не заглушиш :unknown:
К генератору приходят два провода: толстый силовой от АКБ и тонкий от приборки. С каким ты экспериментировал?
They say you're beautiful
And they'll always let you in
But doors are never open
To the child without a trace of sin
Sail away...
Мой бортовой журнал
And they'll always let you in
But doors are never open
To the child without a trace of sin
Sail away...
Мой бортовой журнал
- Aquagen
- Сообщений: 188
- Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 13:18
- Откуда: Петрозаводск
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Как электрик, могу порекомендовать такой вариант, но только для генераторов с простым (получающим питание от диодного моста) регулятором напряжения.
Для отключения генератора, на остановленном двигателе, тонкий провод переключить на массу (переключателем) через резистор (300 Ом 2Вт) - это исключит самовозбуждение генератора. Отключать от генератора желательно оба провода. Толстый провод, в принципе, можно и не трогать, но если генератор долго замочен то электрокоррозии диодного моста не избежать (или отсоединять АКБ). После форсирования водной преграды сразу генератор не включать, а дать просохнуть.
Для отключения генератора, на остановленном двигателе, тонкий провод переключить на массу (переключателем) через резистор (300 Ом 2Вт) - это исключит самовозбуждение генератора. Отключать от генератора желательно оба провода. Толстый провод, в принципе, можно и не трогать, но если генератор долго замочен то электрокоррозии диодного моста не избежать (или отсоединять АКБ). После форсирования водной преграды сразу генератор не включать, а дать просохнуть.
- Fernando
- Сообщений: 568
- Зарегистрирован: Пн фев 06, 2012 10:41
- Откуда: Москва, Щукинская
- Поблагодарили: 16 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Отличный вариант.Aquagen писал(а):Для отключения генератора, на остановленном двигателе, тонкий провод переключить на массу (переключателем) через резистор (300 Ом 2Вт) - это исключит самовозбуждение генератора.
They say you're beautiful
And they'll always let you in
But doors are never open
To the child without a trace of sin
Sail away...
Мой бортовой журнал
And they'll always let you in
But doors are never open
To the child without a trace of sin
Sail away...
Мой бортовой журнал
-
- Онлайн статус: Не в сети
Эм, ну тут тогда сразу на тумблер замыкающий на резистор, на вторую пару контактов размыкающих вешать цепь на размыкание идущую на "В".Aquagen писал(а):Да, соленая вода - смерть любой электронике.
Если генератор выполнен по этой схеме то можно.
[/img]
ЗЫ Да-да, я понял из контекста всего топика это понятно, просто занудствую ))
- Max 533
- Сообщений: 1350
- Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 22:00
- Откуда: Санкт-Петербург
- Онлайн статус: Не в сети
ессно с приборки, который тонкий,Fernando писал(а):Не понял опять, какой-какой провод?Max 533 писал(а):эээ, под возбуждением имел в ввиду провод от акб к гене , и опыты проводил :) , если гене на холостых кинуть плюсег на эту клемку кратковременно то гена начинает пахать, и не перестает пока не заглушиш :unknown:
К генератору приходят два провода: толстый силовой от АКБ и тонкий от приборки. С каким ты экспериментировал?
как заставить гену перестать работать на работающем движке?
-
- Онлайн статус: Не в сети
-
- Онлайн статус: Не в сети
- Fidel
- Сообщений: 320
- Зарегистрирован: Ср фев 29, 2012 13:48
- Откуда: Остров Сахалин
- Онлайн статус: Не в сети
Почитайте тему внимательно. Речь идет о губительном влиянии морской соленой воды.пианист писал(а):С чего такое мнение вообще? Я мою двигатель довольно часто, под напором и с большим количеством воды. Заводской генератор нормально работает...Fidel писал(а): основной поломкой генератора является попадание в него воды.
На Сахалине загонять машину в море приходится очень часто, потому что все устья речек форсируются полудугой по морю, там где река нанесла в море песок. И штатным генераторам от этого - кирдык.