vadim20 писал(а):накат хвоста не по затяжке гайки регулируется, для чего и дан такой разбег от 160-210нм., в этом пределе будет достигнут накат с определенным усилием, усилие наката подшипников проверяется то отдельно.
Почитав разные мануалы, попытаюсь объяснить три способа регулировки преднатяга подшипников хвостовика.
В случае со сминаемой втулкой
Момент заятжки хвостовика дётся в широких пределах, для того чтобы сборщик мог ориентироваться на какую-то начальную цифру. Т.е. затянул до 160 Нм, измерил момент проворачивания, если мало, затянул на 165, опять измерил момент, и так почуть, почуть, почуть, пока не попадёшь в диапазон между нулём и 2Нм. Если попал, то дальше не тянешь и шплинтуешь гайку.
В случае с жёсткой втулкой и набором прокладок
В процессе регулировки, хвостовик можно затягивать любым моментом, главное чтобы не больше максимального для данного резьбового соединения. Момент проворачивания ловится набором прокладок. Попал в диапазон, можно затягивать рекомендованным моментом для данного резбового сединения и шплинтовать гайку.
Вообще без втулки
Вообще не паришься каким моментом у тебя затянут хвостовик. Подтянул - померил момент проворачивания, подтянул - проврил, подтянул - проверил. Попал в диапазон - шплинтуешь гайку. Получается по аналогии со ступичным подшипником. И как тут народ пишет, тоже вполне рабочий способ.
Способ со сминаемой втулкой вызывает недоверие лишь из-за непонятного качества этих втулок, если втулка не упругая, то вся регулировка коту под хвост. Плюс ко всему подтягивать хвостовик в процессе эксплуатации нельзя, т.к. никто не знает в какой момент упругая деформация втулки перейдёт в пласстичную.
Способ с жёсткой втулкой самый надёжный, но где набрать регулировочные прокладки разной толщины?
Способ без втулки самый простой. Есть два сомнительных момента. Вероятность откручивания гайки из-за маленького момента затяжки и вероятность проворачивания внутренней обоймы подшипника из-за того что она не зажата втулкой. Но по идее гайка законтрена, и про случаи проворачивания тоже ничего не слышал.