Мост Профи\ открыты мост. Попытка решить проблему текущих сальников.
Добавлено: Вт июн 23, 2020 02:02
cargof
У открытого моста в силу того что он открытый очень быстро выползает проблема текущих сальников полуоси ШРУСА. В принципе у закрытого моста есть та же проблема, только владельцы о ней узнают когда в редуторе появляется либо смазка шруса\литол либо вода, то есть значительно позже.
Первая часть проблемы это конечно шкворня, заводской узел чет совсем далёк от ресурса, но собственно и с закрытым мостом все то же самое, пока не заменишь пластиковые вкладыши на бронзу или не поменяеш шкворня на Ваксоил (ну кому-то нравятся подшипники, я как-то не очень за) будешь мучиться. На открытый мост наконец появились шкворня Ваксоил и собственно в профильной теме все есть, я тоже сразу поменял шкворня, отрегулировал центровку, и надеюсь про эту проблему забыл.
В моём случае ещё пришлось поменять цапфы на усиленные, и в принципе можно наверное было обойтись заменой в цапфах упорных пластовых втулок с бронзовым вкладышем на цельнобронзовою, так как она просто длинные родной и выполнена с меньшим допуском, то есть граната шруса в ней меньше болтается. Но у меня на заводе в одну ступицы забыли положить смазку и естественно посадочное место на цапфе (на металлическом кольце которое теоретически есть как запчасть, но я лично никогда отдельно не встречал) получился нехилый износ, то есть сальник ступицы работать уже не будет, так что гулять так гулять заменил обе цапфы на усиленные ИЖ-Техно.
20200615_134617.jpg (2.49 МБ) 18442 просмотра
Но при разборе моста для замены шкворней при замене сальников полуоси я обнаружил за наружной упорной пластиковой втулкой и между первым и вторым сальником песок не то чтобы много но для уже убить внешний сальник достаточно, да и на чулке уже были следы заболевания маслом, то есть сальников начали травить. Ну и так как предстояла замена цапф, я решил попробовать как то модернизировать этот узел. Но, изначально я думал что упорная втулка в чулке сделана из приличного материала, но при попытке немного обработать в токарном станке это оказался пластик при том очень дерьмового качества (это даже не капралон!!!) обычный пластик.
27596_med.jpg (97.44 КБ) 18442 просмотра
приличного капралона нужного диаметра под руками не оказалось, пришлось идти по предварительно намеченному плану, немного срезать наружный бурт и подложить металлическое кольцо от сальника (Сальник ваз вроде с КПП диаметр наружной обоймы 55мм), в принципе от сальника используется наружное металлическое кольцо с небольшой доработкой по внутреннему диаметру, есть более удачный варвариант Аля ВАЗ, кольцо потоньше по внутренней посадке, меньше дорабатывать, но если бы делал по новой- вытачил бы втулку с буртиком из капралона.
20200615_134642.jpg (2.91 МБ) 18442 просмотра
В итоге, немного матерясь, так как завис с обработкой упорного кольца (надо было наружный бортик подрезать по диаметру на 0,5 мм и по высоте на 1мм) а оно просто отказалось зажиматься в станке, пришлось мастерить типо отправки и получилось нечто. Под упорной втулкой (стакан кожуха полуоси) подложено металлическое кольцо которое прикрыло плоскость прилегания упора полуоси к упорной втулке от прямого попадания грязи. Уже немного в спешке наляпал на одну сторону герметики, вторую оставил как есть.
20200619_152705.jpg (3.09 МБ) 18442 просмотра
20200615_223132.jpg (3.38 МБ) 18442 просмотра
Вот как бы две недели катаюсь, следы смазки на чулке-остатки с прошлой разборки при замене шкворней, я заложил между упорной втулкой (по научному стакан кожуха полуоси) и сальниками констистентную смазку, естественно её и выдавило.
Так что на мои грабли не стоит наступать - надо сразу менять упорную втулку (стакан кожуха полуоси) на деталь из маслонаполненного капралона, в принципе принцип понятен, места в чулке хватить, можно спокойно сделать на токарном станке нормальную втулку чтобы получился получился наружный бортик, в который более плотно утопиться упорный прилив(шайба) на полуоси ШРУСА. А может кто нибудь из приличных производителей тюнинга для УАЗ сделает более качественный стакан кожуха полуоси-упорную втулку. У меня к сожалению до зимы точно руки не дойдут. Но за две недели свежих подтеков, запотеваний не появилось, хотя ежедневно приходиться ездить и по грунту и по песку на стройплощадке, да и кроме стройки у меня пробег каждый день по грунтовке среднего качества по 8 км.
Мост Профи\ открыты мост. Попытка решить проблему текущих сальников.
Добавлено: Вт июн 23, 2020 15:24
cargof
1.jpg (264.29 КБ) 18418 просмотров
Мост Профи\ открыты мост. Попытка решить проблему текущих сальников.
Добавлено: Пт июн 26, 2020 19:16
cargof
1.jpg (274.71 КБ) 18347 просмотров
20200626_123828.jpg (129.19 КБ) 18347 просмотров
20200626_162804.jpg (405.27 КБ) 18347 просмотров
20200626_165209.jpg (2.6 МБ) 18347 просмотров
Мост Профи\ открыты мост. Попытка решить проблему текущих сальников.
Ещё один косяк наковырял, одна сторона получилось "музыкальной" появился шеркаюший ритмичный звук. Виновником оказался хомут, замок на 1мм больше торчит, чем на коротком шрусе, по которому снимал размер, защитный выступ не должна быть больше 6мм, у меня изначально было 10мм.
И ещё одно важно, сюда вроде как просится подшипник вместо одного из сальников или кака я нибудь жёсткая втулка типо из бронзы, НО в случае износа шкворня на неё пойдёт нагрузка и соответственно на шрус, то есть кроме шкворней и сальников можно угробить ещё и шрус, а так потекло- смотри шкворень.
Мост Профи\ открыты мост. Попытка решить проблему текущих сальников.
Добавлено: Сб июл 25, 2020 21:00
cargof
Настоятельно рекомендую обращать внимание, какой сальник лежит в ремкомплекте "мост профи\ патриот с 2019г."
Нужен этот, фото ниже, обычный сальник (32*50*10 обычно в магазине продавец будет давать и в старых ремкомплектах сальник 50)для этого моста не подходит
НУЖЕН 50,4
20200725_153257.jpg (2.38 МБ) 18045 просмотров
Мост Профи\ открыты мост. Попытка решить проблему текущих сальников.
Добавлено: Сб июл 25, 2020 22:14
Аркадий62
Да не текут они. Сопливятся. И не криминал это вовсе для УАЗа. Ну если течёт постоянно и ручьём,(в мосту 1.5 литра масла, за сколько оно оттуда убежит) то нужно туда залезть и дефектовать что там установлено. А если просто сопливяться - то это норм.
Мост Профи\ открыты мост. Попытка решить проблему текущих сальников.
Да не текут они. Сопливятся. И не криминал это вовсе для УАЗа
У Вас интересное мнение. То есть сальник ведущей шестерни(морковка) в картере моста где 1.5 масла, и который всегда в масле сухой, а сальник полуоси шруса сопливит -где масла НЕТ, уровень в картере ниже, фактически туда попадает на уклонах и при повороте, ну то так сопливит
Не ну конечно если с позиции для"города" ну если сопливит, тогда предлагаю в лужу -потом посмотрите что в картере моста будет, надеюсь поделитесь...
Отправлено спустя 13 минут 45 секунд:
Да собственно зачем в лужу, достаточно хорошего дождя, в "городе" бывает однако
Мост Профи\ открыты мост. Попытка решить проблему текущих сальников.
Добавлено: Сб июл 25, 2020 23:04
Аркадий62
Ну попробую объяснить. Сальник хвостовика всегда под небольшим давлением масла. Если он течёт, то вода с асфальта туда не попадёт. Если встрял в болоте на ночь, то попадет. Сальник ШРУСа без давления, только что по ШРУСу туда протекло то и вылезает. И так же, при повседневной эксплуатации по мокрому асфальту вода туда не попадёт. В редукторе, при работе создаётся давление, и гонит оттуда а не туда. Но если застряли на ночь в луже выше моста, то да, вода там будет. Всё зависит от условий эксплуатации. Заводской сапун тоже держит небольшое давление внутри моста, а когда он забит (через год эксплуатации) то давление там увеличивается (в мосту) и снаружи туда ни что не попадёт. Исключение - ночевка в луже.
Мост Профи\ открыты мост. Попытка решить проблему текущих сальников.
не надо ночевать в луже у меня на прошлом сопливили сальники по правой сторне, в принципе даже мост в воде не был(ну лужи, немного ручьев,машина нигде не стояла, так чтоб глубоко и не застревала в воде) масло было галимо с водой, поверье опыту.
Мост Профи\ открыты мост. Попытка решить проблему текущих сальников.
я перфекционист а если серьёзно что заметно в экстириме через какое-то время пороявляеться позже, просто через больший пробег и интенсивность эксплуатации.
Мост Профи\ открыты мост. Попытка решить проблему текущих сальников.
Добавлено: Вт сен 08, 2020 12:11
Valentinovych
А может надо было еще и канавку/и какую проточить внутри капролоновой втулки, под смазку?
Мост Профи\ открыты мост. Попытка решить проблему текущих сальников.
в соседней теме "регулировка шкот..." выложен американски пыльник форумчанин greylonly Чт июл 23, 2020 07:22 для мостов Данна. Он как раз под смазку. Стенка упорной втулки 5 мм позволяет в принципе под углом сделать канал в 2 мм под смазку и возможно да же попробовать закрутить маленькую тавотницу. Но тогда к смазке будет липнуть песок, грязь и получиться абразив, а задачи именно отбить максимум грязи от сальников полуосей, не будет ли хуже??? Пара метал-капралов сама по себе неплохо работает если нет нагрева, если узел выставлен прямо теоретически греется нечему. Короче надо пробовать. У меня пока все сухо, но опять таки хабы и максимум пробега с установленными самодельными втулкам с включенным мостом 3- 4 тыс. км.
Мост Профи\ открыты мост. Попытка решить проблему текущих сальников.
Но тогда к смазке будет липнуть песок, грязь и получиться абразив
Да, вот ведь, бляха....... От грязи-то и есть все проблемы.
Мост Профи\ открыты мост. Попытка решить проблему текущих сальников.
Добавлено: Чт окт 01, 2020 13:29
Valentinovych
cargof, как дела, втулки - держатся? Сколько уже прошли на них? Буду тоже точить из капролона. Если не против, воспользуюсь вашей шпаргалкой. По размерам, так понимаю - последний чертеж уже финальный или есть еще какие поправки?
Маслонаполненный капролон обеспечивает более низкое водопоглощение, лучшую размерность и стабильность.
Износостойкость, коэффициент трения и эффект скольжения маслонаполненного капролона значительно лучше по сравнению с сортами, не содержащими масла, при сохранении превосходных механических, тепловых и электрических свойств.
Мост Профи\ открыты мост. Попытка решить проблему текущих сальников.
Добавлено: Чт окт 01, 2020 14:15
cargof
Valentinovychпока да:) на шкворнях ваксоил уже 20тыс.пробег на втулка 18 тыс. Общий пробег на машине 36 тыс.км. Рисунок последний в собщении от 28июня, но посадку в мост сделать 50,4 как сальник, возможно немного туго будет, но капралон если что по месту можно доработать, у меня 50,2 села плотно, но хотелось бы плотнее. Всё остальные размеры без изменений.
Мост Профи\ открыты мост. Попытка решить проблему текущих сальников.
я посадку в мост намазал, обычный герметик-прокладка. Не думаю, что в этом есть большой смысл, втулка достаточно полотно села, так подстраховаться чтобы "приклеелась" к чулку от проворачиввания, лучше попробовать 0,2 на диаметр добавить (вместо 50.2 сделать 50,4мм) чтобы натяг посадки был больше.
Мост Профи\ открыты мост. Попытка решить проблему текущих сальников.
Настоятельно рекомендую обращать внимание, какой сальник лежит в ремкомплекте "мост профи\ патриот с 2019г."
Нужен этот, фото ниже, обычный сальник (32*50*10 обычно в магазине продавец будет давать и в старых ремкомплектах сальник 50)для этого моста не подходит
НУЖЕН 50,4 20200725_153257.jpg
размер должен быть строго такой ? 50.4
Что-то как ни смотрю, различные аналоги импортные все на 50. 32*50*10.
Мост Профи\ открыты мост. Попытка решить проблему текущих сальников.
Да, иначе сальник плотно не садиться в чулке моста. Это "эксклюзивный" размер сальников. Сальники 32*50*10 от Уаз влетают в чулок от руки и ох можно провернуть в посадке руками, я намерил диаметр посадки в чулке 50,2. В принципе импортный сальник может стать, у меня с оной стороны стоят оба 32*50.4*10 от Уаз, а с другой один из двух импортный 32*50*10 марку не скажу, но сел очень плотно. Попробуйте штангелем перед покупкой.
Мост Профи\ открыты мост. Попытка решить проблему текущих сальников.
Добавлено: Сб окт 10, 2020 07:30
Agent/Slaveg
Я поставил один родной, один от 469(в железной обойме), он встаёт очень плотно.
Мост Профи\ открыты мост. Попытка решить проблему текущих сальников.
Добавлено: Пн фев 08, 2021 22:04
cargof
52 тысячи пробега
IMG_20210113_140717.jpg (1.3 МБ) 16270 просмотров
Мост Профи\ открыты мост. Попытка решить проблему текущих сальников.
Что с сальниками? Как ИЖтехновские цапфы/втулки, не разбило?
Так по фото все видно... ни капли масла, да же не потеет. Ничего не стучит не гремит, не болтается. Пробег в режиме включенного моста, имею виду не полного привода, а именно мост где то 60%. Сейчас хабы автоматы AVM работают идеально (выключение примерно пол оборота колеса иногда 2/3оборота и 1/3 на включение, может и меньше, с выключением проще понять, а на включение только в сугробе) а если бы были какие-нибудь несносности, автоматические хабы сразу бы начали глючить.
Мост Профи\ открыты мост. Попытка решить проблему текущих сальников.
ни капли масла, да же не потеет. Ничего не стучит не гремит, не болтается.
Мост Профи\ открыты мост. Попытка решить проблему текущих сальников.
Добавлено: Чт сен 09, 2021 21:25
Ruslan 1978
Привет всем.
Товарищи, а что скажите за вот такую технологию ? Если это как реклама проходит, извините, хотелось бы услышать разные мнения. Тем более что сам в этом вопросе профан.
Мост Профи\ открыты мост. Попытка решить проблему текущих сальников.
Добавлено: Чт сен 09, 2021 21:50
cargof
Ruslan 1978, имеет право на жизнь, но читайте комментарии к видео. Бронза в узле очень спорно- если пойдёт перекос по шкворням убъет цапфу, или кто то в видео что то не договаривает- зазор радиальный на втулка должен быть большой я так думаю 0.5мм на строну. Таки в соседней теме разобраны конструкции моста дискавери2 моста вранглер и причина почему с моста Соболь убрали подшипник с привода.
Чёт даказывать не хочу- но у меня уже 55тыс прошли втулки из капралон и пока без проблем(но хабы и соответвено включённый мост 30%), но все равно надо понимать что сальник живёт 50 тыс но у меня нет критично го износа полуоси привода. Два месяца назад с одной строны доставал полуось, и фото ниже хуже чем было за первые 15 тыс пробега не стало. Всё что убито и канавки все за первые 15 тыс пробега
IMG_20210909_214731.jpg (1.8 МБ) 13958 просмотров
и самое главное я ни разу не слил масло с водой, хотя по ручекам поездил
Мост Профи\ открыты мост. Попытка решить проблему текущих сальников.
и самое главное я ни разу не слил масло с водой, хотя по ручекам поездил
Мне, после долгих попыток вызволения машины из болота, неглубокого, пришлось таки в нем заночевать. Мост был в воде полностью. В планах, после вызволения авто, было сразу - слить воду с моста и залить масло, хоть какое-то, ибо до дома 200+ верст. Но масла найдено не было, да и 22км пёхом по бездору в поисках помощи - сделали свое дело, сил уже не было. Было принято решение ехать с водой в мосту, в чем никаких сомнений у меня не было, ибо подобные купания в лужах мы уже проходили. Каково же было мое удивление на следующий день, когда, лежа под машиной, через заливную пробку мне не хлынула в морду вода. Более того, с картера просто закапало масло, обычное масло.
Втулки делал по чертежам cargof, за что ему ОГРОМНОЕ спасибо. Конструкция вполне себе жизнеспособная и надежная, да и не дорогая.
..................
А 9круб. за комплект бронзы - это перебор, мне кажется.
Мост Профи\ открыты мост. Попытка решить проблему текущих сальников.
чтобы что то продавать это значит нести ответсвенность за продукт! Лично я не готов. Надо полномаштабные испытания с начало на варианте стенда(и не тот который в видео) а стенд повторяющий работу всего узла с нагрузкам по оси и радиальными нагрузкам шруса в цапфе и вкладышей чулка, а потом полевые испытания.
Подобными возможностям обладают Ваксоил 100% и не понимаю почему они до сих пор не занялись этим, хотя ещё полтора года назад были разговоры и возможно Иж-техно если захотят....
А выточенная на тоарном станке втулки всего лишь усовершенствованая заводская деталь, и не факт что все нюансы учтены особенно касаемо материала детали и надо ещё думать про дренаж из узла.
Мост Профи\ открыты мост. Попытка решить проблему текущих сальников.
Ваксоил 100% и не понимаю почему они до сих пор не занялись этим
На этот вопрос они дали вот такой ответ, на драйве.
"Проблема серьёзная. Пока что не удаётся заняться ею вплотную. Так же маловато статистики. Пока что могу сказать что при пробеге 90 тысяч километров на моей машине дважды менялись сальники и уже есть признаки течи на одной стороне. После каждой серьезной поездки проверяю масло в мосту на наличие воды. Герметичность моста конечно же не айс. В то же время эту слабость готов прощать ради маневренности."
Мост Профи\ открыты мост. Попытка решить проблему текущих сальников.
Добавлено: Пт ноя 26, 2021 20:19
cargof
Продолжим
Пробег 82 тыс. км машине и примерно 67тыс. прошел модернизированный узел.
Таки потекло по правой стороне, притом как то резко, буквально за неделю до этого сухо и тут сразу
на фото видно, просто сожрало резину и сальник сдох, вылезла пружина.
Из того что не понравилось:
1.как только пошло масло втулка тут же видимо начала вращаться, но это "сапожник без сапог" на последнем чертеже диаметр исправлен 50 + 0.2, а естественно себе переделывать не стал, как было 50 так и есть. наверное сделаю таки новые, как нибудь при случае.
2.Фото ниже, на фото видно, что внутренние отверстие вкладыша, там где вращается ШРУС немного разбивает, но это нормально, так как при повороте руля идет нагрузка на эту стенку соответсвенно надо таки экспериментировать с материалами, НО ЭТО ТОЧНО НЕ БРОНЗА ,ЛАТУНЬ И ЛЮБОЙ МЕТАЛ иначе прийдет конец цапфе и втулке в цапфе, а там все должно быть ровно- действительно ответственный узел, который центрует ось вращения ШРУСа относительно оси моста.
Что понравилось: 1. на фото состояние полуоси ШРУСа на пробеге 82 тыс.км, при этом вся выработка с тех времен, пока не заменил шкворня и не сделал втулку. Надо было делать сразу, а я почти 17 тыс намотал перед заменой, но я ждал пока появятся в продаже шкворня(ШКОТ) от Ваксойл, смысл разбирать, если потом делать двойную работу.
2. Шкворня (ШКОТ) Ваксойл 65 тыс пробега- ни намека на износ.
Мост Профи\ открыты мост. Попытка решить проблему текущих сальников.
Добавлено: Чт дек 16, 2021 15:05
cargof
Спасибо, не видел.
Я очень с большим уважением отношусь к продукции СТО22, и они хотя бы понимают что делают в отличии от других вариантов.
Они предприняли возможность "не жесткого" прохождения полуоси ШРУСА через дополнительную опору.
Вот цитата СТО22 в комментариях к записи про картридж "Мы в свою очередь пытаемся третьей опоре придать некоторую степень свободы, то самое резиновое колечко. Как оно будет вести себя на практике пока нам не ведомо, поэтому и требуются тщательные натурные испытания".
Посмотрим, скорее всего в варианте СТО22 это самое надежное решение пока не умерли шкворня, демпфер (резиновое кольцо) вращается вместе с полуосью главное есть демпфер. Единственное у меня сомнение про резину (почему например не капролон или нечто подобное), но думаю пока у меня в очередной раз помрут сальники СТО22 доведёт свою конструкцию до совершенства
это не аналогичное решение, это решение как на соболях с подшипником и жесткой опорой, живет очень недолго, ГАЗ отказался от такой конструкции переднего моста, а пользователи мостов старого образца меняют подшипник на втулку. Не стоит наступать на чужие грабли.
Мост Профи\ открыты мост. Попытка решить проблему текущих сальников.
Добавлено: Пт дек 17, 2021 20:51
cargof
Насколько корректно здесь опубликовать информацию,которую нашел в одном телеграмканале, если неправ удаляйте. На сколько достоверная информация то же не знаю, но может кому будет интересно. Сообщение ниже процетирую целиком
"Друзья, как мы уже знаем, СТО22 готовит к выпуску очень важный и долгожданный продукт: Картридж кожуха полуоси для переднего моста УАЗ с поворотными кулаками открытого типа. Это техническое решение разработано взамен заводскому с сальниками полуосей, которые в большинстве случаев не могут обеспечить герметичность. Дабы не плодить слухи и догадки, СТО22 идет на уникальный шаг: 21 декабря в 8:00 по московскому времени компания проведет онлайн-семинар по новому продукту. Технические специалисты СТО22 расскажут о корне проблемы, возможных путях её решения и своем новом продукте, который призван раз и навсегда устранить проблему текущих мостов, износа полуосей и появлению воды в редукторе. Вход свободный. Чтобы попасть на вебинар, необходимо перейти по ссылке.
Приглашение
Тема: Картридж кожуха полуоси
Время: 21 дек. 2021 08:00 AM Москва
Живые. Износа бронзы нет, не промерял но визуально все маслогонные проточки живые, да и граната ШРУСа во втулке достаточно плотно сидит, расхлябаного осевого люфта если одеть цапфу на гранату нет(ниже почему очень внимательно начал осматривать узел). На местах скольжения сальников ступиц то же все хорошо.
Немного не понравилось, что после снятия цапфы сами бронзовые втулки повыходили из посадки на 2-3мм. объяснить почему не могу, может из-за того, что когда цапфу снимаешь все равно немного сбиваешь (я обычно бронзовым молотком постукиваю, привычка с редукторных мостов с установленными дисковыми тормозами) по местам посадки подшипников перпендикулярно оси вращения ШРУСа, чтобы расшатать цапфу. Но на самой бронзовой втулке следов, что она прокручивался в посадке цапфы нет, хотя обратно вставил практически рукой... Из новой цапфы бронзовые втулки не доставал и по этому не могу прокомментировать с каким натягом они сидели в цапфе. Может и прослабли а может так и было. Насколько это отражается на работоспособности всего узла цапфа+бронзовая втулка наедюясь мне ещё очередные 60 тыс не придется проверять
Мост Профи\ открыты мост. Попытка решить проблему текущих сальников.
Добавлено: Сб янв 29, 2022 01:54
Alvo
Кому интересно - видео видеоконференции https://www.youtube.com/watch?v=bMtDz6cL_LI. Сухой остаток - проблема не решена. Как мне и казалось маленькие резиновые колечки оказались малопригодны для работы в этом узле. Ваксойл надеялся что за счет натяга во внутреннем резиновом колечке будут вращаться оба внутренних кольца подшипников. Но началось проскальзывание вала ШРУСа по внутреннему резиновому колечку - прощай герметичность.
Я все-таки склоняюсь к решению от Сергея Касаткина - бронзовые втулки с парой двухкромочных сальников. К сожалению информация о эксплуатации его комплектов скудная. Якобы установлено больше полусотни комплектов и максимальный пробег имеющийся пробег более 60тыкм, и проблем вроде как нет. Но это инфа надыбана из инета, насколько она правдива - вопрос.
Правда для меня важно еще то, что я не очень-то могу ждать окончания Ваксойлом экспериментов (ясно что раньше лета решения от него в продаже не будет). А мост у меня уже потеет, если не течет. А машина в наши ковидные времена нужна каждый день (дети запретили мне ездить на работу на общественном транспорте ).
Алексей.
Мост Профи\ открыты мост. Попытка решить проблему текущих сальников.
Добавлено: Сб янв 29, 2022 09:28
andry62
Alvo, ну так и поставь от Касаткина.
Мост Профи\ открыты мост. Попытка решить проблему текущих сальников.
Как мне и казалось маленькие резиновые колечки оказались малопригодны для работы в этом узле.
Если смотрели внимательно СТО22, то должны были услышать, что основная задача этих резиновых колец это демпфирующее действие, некая свобода полуоси ШРУСА на смещение от оси вращения.
А так-то деньги Ваши- ставите бронзу, хотя там же мастерская Касатка есть более правильное техническое решение, типо "бюджетное".
Мост Профи\ открыты мост. Попытка решить проблему текущих сальников.
Добавлено: Сб фев 12, 2022 21:58
Alvo
Вот еще новости от Ваксойла Картридж, который уже и не картридж..
В этом решении Ваксойл старался сделать хоть небольшую радиальную подвижность подшипника для компенсации возможных несоосностей. Что безусловно хорошо. Но меня несколько напрягает:
1. Вся конструкция по радиусу фиксируется резиновыми колечками. Со временем они обомнутся.
2. Не начнется ли проворачивания полуоси относительно внутреннего кольца подшипника.
3. Не начнется ли проворачивание всей конструкции в трубе моста, тем более что там будет трение стали по стали упорной шайбы на ШРУСе по упорному пояску внешней обечайки. Литол в этом месте не лучшая смазка (например МС-1000 явно лучше). Может в этом месте можно было бы проложить шайбу из бронзы?
4. Не хиловат ли примененный подшипник для тех радиальных нагрузок что будут в этом узле - частично от веса привода, частично от усилий при повороте колеса.
Алексей.
Мост Профи\ открыты мост. Попытка решить проблему текущих сальников.
Добавлено: Сб фев 12, 2022 22:10
cargof
Alvo, согласен, чёт не понял как они внутреннюю обойму подшипника зафиксируют на полуоси.... Точнее понял, но засомневался... Чёт я лучшего мнения об сто22.
Это скорее всего игольчатый подшипник, я ещё два года назад искал подшипник с параметрами 32*46*... Дают обороты 9тыс и больше но для кондиционера.... Как его "демферировать" непонятно ...
Короче, надо брать за основу мост лендровер Дискавери 2 и внимательно смотреть какой сальник там стоит... Там реальный пробег 150тыс и больше.,. Но там ШРУС не "скользящий" как на патриоте.... Но патриоте так можно два сальника впихнуть + упорная втулка из нормальных материалов.
Мост Профи\ открыты мост. Попытка решить проблему текущих сальников.
Добавлено: Сб фев 12, 2022 22:22
Blondi13
Ну так они же и написали в конце, что испытания продолжаться уже у потребителя, и по результатам будет вынесено решение о модернизации.
Мост Профи\ открыты мост. Попытка решить проблему текущих сальников.
Добавлено: Пн фев 14, 2022 23:08
cargof
Уважаемые коллеги! В связи с все больше "радостных" отзывов об установке комплектов с бронзовым вкладышем прошу прочитать мой опыт ниже и задуматься о последствиях, особенно это касается тех, кто использует крышки ступиц а не хабы(с хабами легче просто порвет).
Для тех кто знаком с конструктивном редукторных мостов знает о такой болячек как гнутая цапфа это конечно больше спорт и колеса 33" и больше и хорошие прыжки (усиленные цапфы спасают) и результатом этого обычно это "приваренные" трением шрусы к цапфе (метал по металлу трение), лично я один раз чуть не кувыркнулся, хорошо грунт и не на очень большой скорости, я знаю ещё не меньше трёх подобных случаев на подготовленных машинах -результаь один бортовой вал приварило к цапфе колесо заклинило.
Как только вы ставите бронзовую втулку в мост фактически вы делаете 4ю опору ШРУСа, и сам ШРУС (его шлицевой конец в цапфе) начинает работать как бортовой вал (гриб) в редукторным мосту - если появляется перекос в цапфе (износ шкворней, перекос при неправильной установке) сначало сожрёт втулку цапфы (она достаточно тонкая и мягкая), затем упорное кольцо цапфы а затем начинается трение метала об метал и не факт, что трением его не приварит и узел не заклинит.
Кто внимательно разбирал что новые, что старые мосты знает, что упорная втулка в ШОПК имет очень свобную посадку на полуоси ШРУСа и при перекосе никак не создаст усилие в узле крышка ступицы-втулка цапфы, ШРУС как бы будет "самоцентооваться" при вращении и не будет тереть по металлу цапфы, а даже если все разбито, просто будет болтаться и греметь в узле, но хотя бы не будет трения метала об метал по одному и тому же месту. Установка дополнительной жёсткой опоры приведет ПРИ ПЕРЕКОСЕ СОСНОСТИ В УЗЛЕ к трению в цапфе "метал по металлу". Не, я конечно предполагаю, что вы уверены, что все в "узле" идеально, и вероятность очень мала, но судя по опыту от начала трения до заклинило может два-три км. и не просто так завод сделал такую свободную посадку полуоси в ШОПК, наверное стоит задуматься, таки это инженеры и заводские испытания.
Ну хочется Вам ставить эксперименты, у того же Касаткина есть набор с пластиком и хорошие сальники- это хотя бы безопасно, "сгорит" пластиковая втулка но вряд-ли будет вероятность "приварить" ШРУС в цапфе.
Мост Профи\ открыты мост. Попытка решить проблему текущих сальников.
Ну так и поставил. Будем поглядеть. Правда у меня пробеги типа 12-15 тыкм год. Так что отчеты если и будут, то не очень скоро если все нормально будет. Про "ненормально" думать не хочется.
Алексей.
Мост Профи\ открыты мост. Попытка решить проблему текущих сальников.
Добавлено: Пт мар 11, 2022 02:12
cargof
Как то закончить хочется.... а суеты много. Да и конструкция узла со времен царя гороха от шрусов типа Вейс зачем то перекочевала на Спайсер, хотя тип шрусов изменили на Бирфильд....
Самый близкий мост с сальниками снаружи чулка это Лендровер дискавери 2. Там чет нет этой проблемы (личный опыт). Но конструктив ступицы другой, зато самый близкий к нам конструктив по ступицы и цапфы TLC80.
Поправил рисунок двухлетней давности, окончательно размеры ниже.
Далее счастливым обладателям хабов типа "Asin" а именно AVM 710 (возможно это можно проделать с "РИФ").
Я зафиксировал внутреннюю часть хаба на ступице большими шайбами (выделено синим).
maxresdefault.jpg (12.36 КБ) 10495 просмотров
на подъемнике завел машину включил ПП и передачу и начал крутить рулем, при повороте руля шлицевая шруса стремилась вылезти больше, а при прямолинейном положении как бы возвращалась назад (в принципе на стакане кожуха полуоси в упорной плоскости был износ и сам шрус уже начал "плавать"). Соответственно самая главная проблема: соосность оси поворота шруса и оси поворота кулака совпадают при шрусе максимально прижатом к упору в цапфе. А на износ сальников видимо как раз и происходит потому что кроме вращения им еше и передається нагрузка от смешения шруса по оси, как бы "ерзает" по сальнику типо как напильник (грязь то все равно попадает).
Дальше все просто, придерживаем рукой гранату максимально прижав ее к цапфе, отмечаем где и делаем пропил болгаркой(я сначала диском 1мм, потом 1.2 (у меня толщина стопорного кольца 1.2мм) в нерабочей части шлицевой шруса, берем стопорное кольцо 28мм. и ставим.
И чет мне подсказывает, что проблема решается окончательно.
Для принципиальных противников хабов в принципе то же есть вариант, но нужен токарь, который проделает с крышкой ступицы манипуляцию и превратит ее в нечто такое и придумать от чего сделать колпачок, не думаю что это проблема, да и собственно шлицевая крышки станет короче но выдержит (раньше чтобы гибы не рвать убирали половину шлицов из крышек- работало, но грибы все равно рвали):