Уважаемые друзья, одноклубники, вновь вступающие в клуб, прежде чем оплатить взноы проверьте реквизиты
Целевой взнос поддержки !



Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
ВСТУПИТЬ В КЛУБ Настенный календарь клуба Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.

Все что связано с ним связано
Ответить
Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1512
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
car: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 168 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.

Сообщение Ваксойл » Вт июл 09, 2019 18:17

Пробег на нашем новом Патриоте 2019 модельного года около 30 000 километров. Основное отличие машины от предыдущих - это новый передний мост, теперь он выглядит вот так:
Изображение

На этих мостах машина стала более маневренной и лучше держит прямолинейную траекторию. В дальнюю дороге ехать - одно удовольствие. Потери внедорожных качеств замечено не было. Вместе с тем, после 20 000 километров пробега, машина стала терять свою былую "сбитость" и другие УАЗоводы, которым давал порулить, уже не высказывали того восторга, который был на новой машине. Разумеется, меня это обстоятельство стало коробить, полез разбираться. Что же там изменилось?

Первичный осмотр выявил течь масла из кожуха полуоси.
Изображение

Значит, деваться некуда, вскрытие неизбежно. То, что это случилось на практически новой машине, запишем как очередной фол со стороны завода. По сути дела, ситуация, дающая право на гарантийный ремонт, но гарантийщикам, дай Бог, разобраться с улетевшими из навигатора спутниками, а мостом мы, все-таки, займемся сами.

Прежде чем лезть в мост, изучили всю доступную на сей момент литературу и выяснили, что для центрации деталей поворотного кулака необходимо приобрести специальную оснастку.
Изображение

Стоимость этой железяки соизмерима со стоимостью самого моста (что и неудивительно - ничего личного, просто бизнес) поэтому решили изготовить ее самостоятельно.
Изображение

И вот что из этого получилось.
Изображение

Сразу поясним для чего нужна такая "хренька". Торец корпуса нижнего шкворня должен находиться от оси вращения ШРУСа на расстоянии 61+/-0,2 мм. Видимо, такой допуск заводу полюбился, поскольку он перекочевал с предыдущего моста. Напомним, что такой допуск необходим для корректной работы резиновых манжет и ШРУСа.
Изображение

Изготовили, на всякий случай, новые шкворни.
Изображение

И начали курочить автомобиль.
Изображение

Первый сюрприз скрывался сразу под хабом: из ступицы вылилась грязноватая жижа. Ездить по Алтаю и не преодолевать броды невозможно. Печалька, на предыдущем Патрике такого не было, даже после 100 000 километров.
Изображение

Снимаем суппорт...
Изображение

...и ступицу.
Изображение

Под цапфой притаился очередной сюрприз - бронзовая втулка ШРУСа выскочила из своего гнезда. Пришлось заменить и расточить.
Изображение

От манжеты ступицы осталась, что называется, одна схема. Что и объясняет наличие воды в ступичных подшипниках.
Изображение

Вынимаем ШРУС с полуосью.
Изображение

Для разборки поворотного кулака хорошо бы иметь специальные съемники. Их изготовлением еще предстоит озаботиться, а пока что используем известные народные методы - типа лома, кувалды и такой-то матери.
Изображение

Изображение

По обыкновению, в начале ремонта все смотрится чинно-благородно, культур-мультур, но потихоньку что-то где-то упирается и вся культура улетучивается, вместе с ботинками слесаря.
Изображение

Изъятые шкворни имеют погрустневший вид.
Изображение

А осевой люфт, около 1 мм, говорит о том, что озаботились изготовлением новых шкворней мы не зря. Патриот в последнее время был уже не «торт», видимо, износ в этом месте мост не любит.
Изображение

Верхний шкворень запрессовали с помощью станочных тисов и застопорили кольцом.
Изображение

Изображение

А нижний задавили с помощью подкатного домкрата.
Изображение

Соединяем неподвижную часть кулака с управляемой.
Изображение

Манжеты ШРУСа прикрыты стаканом кожуха полуоси из неизвестного органического материала. Этот стакан, ко всему прочему, выполняет роль упорной шайбы ШРУСа.
Изображение

Извлекли манжеты.
Изображение

Рабочая кромка внутренней манжеты смотрит внутрь, а наружной - наружу. И это, видимо, правильно. Жаль, что обе утратили герметичность. Заметим, что перед манжетами установлена еще одна упорная шайба из органического материала. То есть такой своеобразный бутерброд из двух упорных шайб и манжет. На левой стороне кожух полуоси остался сухим.
Изображение

Устанавливаем приспособление для регулировки положения поворотного кулака.
Изображение

Специальным шкворневым ключом, опять же знакомым по предыдущему мосту,
Изображение

... вращая разрезную втулку,
Изображение

... добиваемся, чтобы торец корпуса нижнего шкворня уперся в специальный выступ на оправке.
Изображение

После проведенной регулировки, дотягиваем разрезную втулку с моментом 18 кгс/м, а гайки шкворней с усилием 9 кгс/м, еще раз проверяем центрацию деталей и зашплинтовываем гайку верхнего шкворня.

Устанавливаем ШРУС с полуосью...
Изображение

... и запрессовываем новую манжету.
Изображение
Изображение

Дальше всем известные операции:
Устанавливаем цапфу со ступицей, подшипниками и тормозным диском.
Тормозной суппорт.
Хабы.
Колеса.

И автомобиль готов к новым приключениям. Буквально на этой неделе начинается обширная программа испытаний шкворней нового образца нашего производства. Напомним читателям - теперь они выглядят вот таким образом:
Изображение

И больше похожи на обычные шаровые опоры, хорошо знакомые владельцам любого автомобиля с независимой передней подвеской. Здесь же мы имеем жесткий мост и, потому, наверное, заводские конструкторы приняли решение назвать их шкворнями. И мы не станем с ними спорить и введем в обиход такое выражение - шкворень моста с поворотными кулаками открытого типа. Длинновато, конечно, но, думаю, что народ придумает какое-то меткое прозвище.

Программа испытаний для новых шкворней производства ООО "СТО22" предполагает двухтысячекилометровый пробег вдоль побережья Бухтарминского водохранилища и десятитысячный пробег по Монголии. По результатам проведенных испытаний будет принято решение о последующей доработке изделия или серийном выпуске шкворней такого типа, а также необходимой оснастки и методических рекомендаций по ремонту и эксплуатации.

Аватара пользователя
Гульков
Сообщений: 819
Зарегистрирован: Ср ноя 18, 2009 16:55
Откуда: Ленингр. обл., г. Сосн. Бор
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 23 раза
Онлайн статус: Не в сети

Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.

Сообщение Гульков » Вт июл 09, 2019 21:14

ОЙ! Какую же беду придумали светлые головы на наши умелые руки! На некоторых форумах люди ищут гофро-манжету на шрус и им предлагают только мост в сборе.

Аватара пользователя
patriot001
Сообщений: 712
Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2015 21:03
Откуда: СФО
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 64 раза
Онлайн статус: Не в сети

Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.

Сообщение patriot001 » Ср июл 10, 2019 11:47

Это же надо, так изуродовать простую и ремонтнопригодную конструкцию, лишь бы загнать владельцев нового уаза к официалам на ремонт.

Аватара пользователя
Alvo
Сообщений: 365
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 16:10
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 101 раз
Онлайн статус: Не в сети

Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.

Сообщение Alvo » Вт авг 13, 2019 19:29

Есть у меня подозрение, что при такой конструкции применение хабов противопоказано - манжета, которая работает по ШРУСу в поворотной части кулака будет лететь только в путь. Да и манжеты на выходе из трубы моста. Поясню свою мысль.
Весь привод - довольно тяжелая железяка. А на что опирается ее вес? просматриваются следующие точки (если смотреть от редуктора моста):
1. Полуосевая шестерня в дифференциале.
2. На конце трубы моста около ШРУСа - пара сальников и пластиковые шайбы, насколько я понял там никакого подшипника(даже в виде бронзовой втулки) нет. Если неправ - поправьте.
3. С другой стороны ШРУСа в поворотном кулаке - сальник.
4. В цапфе бронзовая втулка. ИМХО её-то вал не очень-то должен касаться.
5. Шлицевой конец привода в "глухаре" или хабе.
Если предположить что в полуосевой шестерне и в глухаре привод сидит беззазорно, то основная часть веса придется именно на них. Собственно говоря на всех нынешних переднеприводных машинах у привода других точек опоры и нету. При такой вводной (концы привода закреплены без люфтов) нагрузка от веса привода на бронзовую втулку и сальники получается относительно небольшая и они, по идее, должны жить долго.
Теперь вместо глухаря поставим хаб. У хаба, особенно поработавшего, есть люфт между той частью, что приворачивается к ступице, и той частью, в которую вставляется шлицевой конец оси. В результате привод норовит "провиснуть" и вырастает нагрузка от веса привода на остальные точки - на бронзовую втулку и манжеты. Если зазор между наружной частью привода и бронзовой втулкой небольшой, то вал привода начинает опираться на втулку, а манжеты немного перекашивает, но скорее всего в пределах их гибкости. По мере выработки бронзовой втулки этот перекос манжет увеличивается и наступает момент когда они теряют герметичность. В старой конструкции моста это ни к чему сильно отрицательному не приводило (там ведь и манжеты между ШРУСом и цапфой не было) - шар целиком закрыт. В нынешней конструкции это может быть сильно плохо - дерьмо с улицы будет попадать внутрь цапфы к подшипникам ступичным и внутрь моста, а масло из моста - сочиться наружу.
Что и наблюдалось.
Вышеописанное - мои чисто умозрительные предположения. И такое развитие событий я предполагал сразу как увидел не очень ясные картинки разрезов этого моста. Мне очень не понравилось что на выходе из трубы моста я не увидел никакой внятной силовой поддержки веса привода со ШРУСом. И я предполагал что там должны тогда стоять какие-то хитрые сальники, которые должны допускать заметный радиальный ход рабочей кромки относительно посадочного места самого сальника. Но так ведь нет...

Алексей.
Нынешний Патриот 2020г. Оптимум. Блок заднего моста+Сидушки повышенной комфортности.
Был Патриот 2007г Комфорт Е-2 Микас-11.

Аватара пользователя
Вадимм
Модератор
Модератор
Сообщений: 1070
Зарегистрирован: Пт ноя 09, 2018 16:08
Откуда: д. Ляхово
car: УАЗ Патриот "Максимум" 19-го м.г.
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 122 раза
Онлайн статус: Не в сети

Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.

Сообщение Вадимм » Пн окт 28, 2019 13:29

Ваксойл, Ждем продолжения!

Аватара пользователя
vcegd
Сообщений: 4
Зарегистрирован: Вс янв 26, 2014 20:59
Онлайн статус: Не в сети

Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.

Сообщение vcegd » Сб дек 28, 2019 10:14

RqAAAgDPKuA-1920.jpg
RqAAAgDPKuA-1920.jpg (291.72 КБ) 2772 просмотра
Смотрю на эту картинку и не как не пойму что и как тут регулируется. Если верхние рога зафиксированы между собой жестко, то что можно изменить между нижними? Они ж не гнутся. Мне кажется производитель упрости себе задачу. Ведь нижний конус нужно сделать так чтоб при затяжке шаровых эти рога не стягивало и не растопыривало, вот они и сделали чтоб нижний конус подгонялся под шаровую. А регулировка зазора, мне кажется, это полная чушь. Ведь на старом шопке тоже самое - нужно вставить соосность между двумя деталями и регулируется это верхней и нижней гайкой одновременно. А сдесь что за уникальная система?

Аватара пользователя
NSS
Сообщений: 517
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 19:16
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.

Сообщение NSS » Пт июл 31, 2020 13:13

Здравствуйте!
Ваксойл писал(а):
Вт июл 09, 2019 18:17
Программа испытаний для новых шкворней производства ООО "СТО22" предполагает двухтысячекилометровый пробег вдоль побережья Бухтарминского водохранилища и десятитысячный пробег по Монголии. По результатам проведенных испытаний будет принято решение о последующей доработке изделия или серийном выпуске шкворней такого типа, а также необходимой оснастки и методических рекомендаций по ремонту и эксплуатации.
Интересно узнать были ли испытания? Чем завершились? Какие были приняты решения?
Имел: Ока, Шеви-Нива 2003г, Патриот Комфорт 2011г.
Сейчас: Шеви-Нива 2009г.

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 203 раза
Поблагодарили: 381 раз
Онлайн статус: Не в сети

Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.

Сообщение Blondi13 » Пт июл 31, 2020 17:17

Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
VladValen
Сообщений: 2
Зарегистрирован: Пн авг 03, 2020 08:01
Откуда: Чебоксары
car: УАЗ Патриот
Онлайн статус: Не в сети

Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.

Сообщение VladValen » Пн авг 03, 2020 08:15

Привет ребята!
Хочу поделиться своими проблемами УАЗ Патриот 2018 ноябрь(купил) 19 модельный ряд. В июне с.г. прошёл второе ТО 30 ткм... Заменил: пятую шаровую(ШКОТ), две цапфы (правого и левого колеса)... Говорят, машина тяжёлая... Возможно ли заменить заменить наши шаровые на импортные или что то ещё... ну, как продлить "жизнь" этим ШКОТам?

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 203 раза
Поблагодарили: 381 раз
Онлайн статус: Не в сети

Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.

Сообщение Blondi13 » Пн авг 03, 2020 10:54

Ответ в предыдущем посте.
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
VladValen
Сообщений: 2
Зарегистрирован: Пн авг 03, 2020 08:01
Откуда: Чебоксары
car: УАЗ Патриот
Онлайн статус: Не в сети

Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.

Сообщение VladValen » Пт авг 07, 2020 12:35

Blondi13 писал(а):
Пн авг 03, 2020 10:54
Ответ в предыдущем посте.
... чтобы менять эти шаровые, знаете сколько стоит оборудования перечисленное в ролике... В инете приспособление для регулировки стоит порядка 25 тыров + ...всего остального... В Чебоксарах диллерство отменили, теперь в Казань гоняю за 170 км, пока на гарантии... Потом не представляю, что делать с этим "внедорожником"...

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 203 раза
Поблагодарили: 381 раз
Онлайн статус: Не в сети

Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.

Сообщение Blondi13 » Пт авг 07, 2020 19:44

Поменяйте мост на старого образца.
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
slava1974
Сообщений: 55
Зарегистрирован: Сб апр 09, 2011 09:47
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.

Сообщение slava1974 » Пт авг 07, 2020 21:01

Я вот читаю про всё это безобразие с новым передним мостом,и думаю,что если вот сейчас куплю новый патриот, то куплю мост старого образца у товарищей которые болотоходы делают, а мосты на продажу выставляют.И пусть подороже выйдет ,зато кастер поправить легко,и конструкция моста понятна и надёжна .

Аватара пользователя
dizel 1966

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 642
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 17:33
Награды: 1
Откуда: владимир,мурманск
car: уаз патриот 19 максимум
Благодарил (а): 147 раз
Поблагодарили: 79 раз
Онлайн статус: Не в сети

Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.

Сообщение dizel 1966 » Сб авг 08, 2020 13:08

slava1974 писал(а):
Пт авг 07, 2020 21:01
куплю мост старого образца у товарищей
А новый мост,до ума довести слабо?!Рулёжка,с ним отличная.Рычаг,как на старом,проблем не составляет,так как отсутствует.Шпильки не рвутся,их нет.Возможно ШКОТы будут с завода ровно выставлены,повезёт.Тем более,если навыки по замене агрегатов имеются,то чего стоит просто отрегулировать и немного модернизировать имеющийся мост.
Прорвёмся,мелочи всё это.
Любая переделка,тянет за собой доделку,переходящую в переделку...
http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p ... chmangrem/
https://www.drive2.ru/r/uaz/patriot/527920063789925586/

Аватара пользователя
slava1974
Сообщений: 55
Зарегистрирован: Сб апр 09, 2011 09:47
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.

Сообщение slava1974 » Сб авг 08, 2020 18:17

Доводите,прорывайтесь

Аватара пользователя
dizel 1966

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 642
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 17:33
Награды: 1
Откуда: владимир,мурманск
car: уаз патриот 19 максимум
Благодарил (а): 147 раз
Поблагодарили: 79 раз
Онлайн статус: Не в сети

Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.

Сообщение dizel 1966 » Сб авг 08, 2020 18:20

slava1974 писал(а):
Сб авг 08, 2020 18:17
Доводите,прорывайтесь
Сиё непременно!Пока не беспокоит.Пробег пока всего 22000.
Любая переделка,тянет за собой доделку,переходящую в переделку...
http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p ... chmangrem/
https://www.drive2.ru/r/uaz/patriot/527920063789925586/

Аватара пользователя
NSS
Сообщений: 517
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 19:16
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.

Сообщение NSS » Вс авг 09, 2020 03:43

VladValen писал(а):
Пт авг 07, 2020 12:35
В инете приспособление для регулировки стоит порядка 25 тыров
Я приценивался тоже, у меня комплект приспособлений без шкворней вышел в 9т.р. на сайте ваксойла.

Отправлено спустя 48 минут 19 секунд:
К тому же, эти приспособления можно взять в аренду у них же за 1 т.р.
Имел: Ока, Шеви-Нива 2003г, Патриот Комфорт 2011г.
Сейчас: Шеви-Нива 2009г.

Ответить

Вернуться в «Передний мост»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности