Уважаемые друзья, одноклубники, вновь вступающие в клуб, прежде чем оплатить взноы проверьте реквизиты
Мы из Будущего: Возвращение 19.10.19


Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
ВСТУПИТЬ В КЛУБ Настенный календарь клуба Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.

Все что связано с ним связано
Ответить
Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1500
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
car: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 128 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.

Сообщение Ваксойл » Вт июл 09, 2019 18:17

Пробег на нашем новом Патриоте 2019 модельного года около 30 000 километров. Основное отличие машины от предыдущих - это новый передний мост, теперь он выглядит вот так:
Изображение

На этих мостах машина стала более маневренной и лучше держит прямолинейную траекторию. В дальнюю дороге ехать - одно удовольствие. Потери внедорожных качеств замечено не было. Вместе с тем, после 20 000 километров пробега, машина стала терять свою былую "сбитость" и другие УАЗоводы, которым давал порулить, уже не высказывали того восторга, который был на новой машине. Разумеется, меня это обстоятельство стало коробить, полез разбираться. Что же там изменилось?

Первичный осмотр выявил течь масла из кожуха полуоси.
Изображение

Значит, деваться некуда, вскрытие неизбежно. То, что это случилось на практически новой машине, запишем как очередной фол со стороны завода. По сути дела, ситуация, дающая право на гарантийный ремонт, но гарантийщикам, дай Бог, разобраться с улетевшими из навигатора спутниками, а мостом мы, все-таки, займемся сами.

Прежде чем лезть в мост, изучили всю доступную на сей момент литературу и выяснили, что для центрации деталей поворотного кулака необходимо приобрести специальную оснастку.
Изображение

Стоимость этой железяки соизмерима со стоимостью самого моста (что и неудивительно - ничего личного, просто бизнес) поэтому решили изготовить ее самостоятельно.
Изображение

И вот что из этого получилось.
Изображение

Сразу поясним для чего нужна такая "хренька". Торец корпуса нижнего шкворня должен находиться от оси вращения ШРУСа на расстоянии 61+/-0,2 мм. Видимо, такой допуск заводу полюбился, поскольку он перекочевал с предыдущего моста. Напомним, что такой допуск необходим для корректной работы резиновых манжет и ШРУСа.
Изображение

Изготовили, на всякий случай, новые шкворни.
Изображение

И начали курочить автомобиль.
Изображение

Первый сюрприз скрывался сразу под хабом: из ступицы вылилась грязноватая жижа. Ездить по Алтаю и не преодолевать броды невозможно. Печалька, на предыдущем Патрике такого не было, даже после 100 000 километров.
Изображение

Снимаем суппорт...
Изображение

...и ступицу.
Изображение

Под цапфой притаился очередной сюрприз - бронзовая втулка ШРУСа выскочила из своего гнезда. Пришлось заменить и расточить.
Изображение

От манжеты ступицы осталась, что называется, одна схема. Что и объясняет наличие воды в ступичных подшипниках.
Изображение

Вынимаем ШРУС с полуосью.
Изображение

Для разборки поворотного кулака хорошо бы иметь специальные съемники. Их изготовлением еще предстоит озаботиться, а пока что используем известные народные методы - типа лома, кувалды и такой-то матери.
Изображение

Изображение

По обыкновению, в начале ремонта все смотрится чинно-благородно, культур-мультур, но потихоньку что-то где-то упирается и вся культура улетучивается, вместе с ботинками слесаря.
Изображение

Изъятые шкворни имеют погрустневший вид.
Изображение

А осевой люфт, около 1 мм, говорит о том, что озаботились изготовлением новых шкворней мы не зря. Патриот в последнее время был уже не «торт», видимо, износ в этом месте мост не любит.
Изображение

Верхний шкворень запрессовали с помощью станочных тисов и застопорили кольцом.
Изображение

Изображение

А нижний задавили с помощью подкатного домкрата.
Изображение

Соединяем неподвижную часть кулака с управляемой.
Изображение

Манжеты ШРУСа прикрыты стаканом кожуха полуоси из неизвестного органического материала. Этот стакан, ко всему прочему, выполняет роль упорной шайбы ШРУСа.
Изображение

Извлекли манжеты.
Изображение

Рабочая кромка внутренней манжеты смотрит внутрь, а наружной - наружу. И это, видимо, правильно. Жаль, что обе утратили герметичность. Заметим, что перед манжетами установлена еще одна упорная шайба из органического материала. То есть такой своеобразный бутерброд из двух упорных шайб и манжет. На левой стороне кожух полуоси остался сухим.
Изображение

Устанавливаем приспособление для регулировки положения поворотного кулака.
Изображение

Специальным шкворневым ключом, опять же знакомым по предыдущему мосту,
Изображение

... вращая разрезную втулку,
Изображение

... добиваемся, чтобы торец корпуса нижнего шкворня уперся в специальный выступ на оправке.
Изображение

После проведенной регулировки, дотягиваем разрезную втулку с моментом 18 кгс/м, а гайки шкворней с усилием 9 кгс/м, еще раз проверяем центрацию деталей и зашплинтовываем гайку верхнего шкворня.

Устанавливаем ШРУС с полуосью...
Изображение

... и запрессовываем новую манжету.
Изображение
Изображение

Дальше всем известные операции:
Устанавливаем цапфу со ступицей, подшипниками и тормозным диском.
Тормозной суппорт.
Хабы.
Колеса.

И автомобиль готов к новым приключениям. Буквально на этой неделе начинается обширная программа испытаний шкворней нового образца нашего производства. Напомним читателям - теперь они выглядят вот таким образом:
Изображение

И больше похожи на обычные шаровые опоры, хорошо знакомые владельцам любого автомобиля с независимой передней подвеской. Здесь же мы имеем жесткий мост и, потому, наверное, заводские конструкторы приняли решение назвать их шкворнями. И мы не станем с ними спорить и введем в обиход такое выражение - шкворень моста с поворотными кулаками открытого типа. Длинновато, конечно, но, думаю, что народ придумает какое-то меткое прозвище.

Программа испытаний для новых шкворней производства ООО "СТО22" предполагает двухтысячекилометровый пробег вдоль побережья Бухтарминского водохранилища и десятитысячный пробег по Монголии. По результатам проведенных испытаний будет принято решение о последующей доработке изделия или серийном выпуске шкворней такого типа, а также необходимой оснастки и методических рекомендаций по ремонту и эксплуатации.

Аватара пользователя
Гульков
Сообщений: 805
Зарегистрирован: Ср ноя 18, 2009 16:55
Откуда: Ленингр. обл., г. Сосн. Бор
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 16 раз
Онлайн статус: Не в сети

Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.

Сообщение Гульков » Вт июл 09, 2019 21:14

ОЙ! Какую же беду придумали светлые головы на наши умелые руки! На некоторых форумах люди ищут гофро-манжету на шрус и им предлагают только мост в сборе.

Аватара пользователя
patriot001
Сообщений: 661
Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2015 21:03
Откуда: СФО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 52 раза
Онлайн статус: Не в сети

Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.

Сообщение patriot001 » Ср июл 10, 2019 11:47

Это же надо, так изуродовать простую и ремонтнопригодную конструкцию, лишь бы загнать владельцев нового уаза к официалам на ремонт.

Аватара пользователя
Alvo
Сообщений: 348
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 16:10
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 84 раза
Онлайн статус: Не в сети

Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.

Сообщение Alvo » Вт авг 13, 2019 19:29

Есть у меня подозрение, что при такой конструкции применение хабов противопоказано - манжета, которая работает по ШРУСу в поворотной части кулака будет лететь только в путь. Да и манжеты на выходе из трубы моста. Поясню свою мысль.
Весь привод - довольно тяжелая железяка. А на что опирается ее вес? просматриваются следующие точки (если смотреть от редуктора моста):
1. Полуосевая шестерня в дифференциале.
2. На конце трубы моста около ШРУСа - пара сальников и пластиковые шайбы, насколько я понял там никакого подшипника(даже в виде бронзовой втулки) нет. Если неправ - поправьте.
3. С другой стороны ШРУСа в поворотном кулаке - сальник.
4. В цапфе бронзовая втулка. ИМХО её-то вал не очень-то должен касаться.
5. Шлицевой конец привода в "глухаре" или хабе.
Если предположить что в полуосевой шестерне и в глухаре привод сидит беззазорно, то основная часть веса придется именно на них. Собственно говоря на всех нынешних переднеприводных машинах у привода других точек опоры и нету. При такой вводной (концы привода закреплены без люфтов) нагрузка от веса привода на бронзовую втулку и сальники получается относительно небольшая и они, по идее, должны жить долго.
Теперь вместо глухаря поставим хаб. У хаба, особенно поработавшего, есть люфт между той частью, что приворачивается к ступице, и той частью, в которую вставляется шлицевой конец оси. В результате привод норовит "провиснуть" и вырастает нагрузка от веса привода на остальные точки - на бронзовую втулку и манжеты. Если зазор между наружной частью привода и бронзовой втулкой небольшой, то вал привода начинает опираться на втулку, а манжеты немного перекашивает, но скорее всего в пределах их гибкости. По мере выработки бронзовой втулки этот перекос манжет увеличивается и наступает момент когда они теряют герметичность. В старой конструкции моста это ни к чему сильно отрицательному не приводило (там ведь и манжеты между ШРУСом и цапфой не было) - шар целиком закрыт. В нынешней конструкции это может быть сильно плохо - дерьмо с улицы будет попадать внутрь цапфы к подшипникам ступичным и внутрь моста, а масло из моста - сочиться наружу.
Что и наблюдалось.
Вышеописанное - мои чисто умозрительные предположения. И такое развитие событий я предполагал сразу как увидел не очень ясные картинки разрезов этого моста. Мне очень не понравилось что на выходе из трубы моста я не увидел никакой внятной силовой поддержки веса привода со ШРУСом. И я предполагал что там должны тогда стоять какие-то хитрые сальники, которые должны допускать заметный радиальный ход рабочей кромки относительно посадочного места самого сальника. Но так ведь нет...

Алексей.
Патриот 2007г Комфорт Е-2 Микас-11

Ответить

Вернуться в «Передний мост»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности