Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Все что связано с ним связано
Wanded

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 3357
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2014 12:23
Награды: 1
Откуда: USSSR
Машина: Уаз Патриот 3163-349-03 (ЖСМ) `14
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 75 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Wanded » Пт янв 27, 2017 11:02

да хватит уж...многое зависит от теплофизики металла, + условий эксплуатации если пройти 80тыс только по асфальту а 2 тыс из низ по легкой грязи (без камней) то и шариковый подшипник будет себя прекрасно чувствовать..

Отправлено спустя 2 минуты 10 секунд:
Ваксойл писал(а):
Vins писал(а): Я ;)
Объясняешь народу - применение подшипника на мостах Спайсер является грубым нарушением всех законов механики - не верят! .
если честно очень хотелось бы увидеть доказательную базу, с точки зрения науки, под таким словами

Аватара пользователя
olega
Сообщений: 411
Зарегистрирован: Вс янв 03, 2016 20:09
Откуда: краснодарский край
Машина: Патриот 2005 г
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение olega » Пт янв 27, 2017 11:35

Уважаемый Ваксойл на автобусе Вольво шасси в10м опорный он же Нижний стоит конический подшипник с верху шкворень держит пластиковая втулка вся нагрузка на подшипникае. Так что же шведы глупее вас ?
Патриот 2005г самый простой конструктор что бы не скучно было!

Wanded

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 3357
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2014 12:23
Награды: 1
Откуда: USSSR
Машина: Уаз Патриот 3163-349-03 (ЖСМ) `14
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 75 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Wanded » Пт янв 27, 2017 11:51

кстати заметьте, подшипник только 1 ставят снизу... сверху все одно шкворень...

Аватара пользователя
olega
Сообщений: 411
Зарегистрирован: Вс янв 03, 2016 20:09
Откуда: краснодарский край
Машина: Патриот 2005 г
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение olega » Пт янв 27, 2017 12:44

Там шкворень конкурсный с низу для плотной фиксации в балке с верху цилиндрический фиксируется с низу гайкой. И тянется с определенным усилием исключая люфт . В противном случае верхняя втулка очень быстро выходит из строя . Все сводится к одному следить надо во время устранять мелкие неисправности и все и бронза и подшипники будут работать. Но лично меня больше устраивают подшипники.
Патриот 2005г самый простой конструктор что бы не скучно было!

Аватара пользователя
Деревенский
Сообщений: 322
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 20:18
Откуда: Ленинградская земля
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Деревенский » Пт янв 27, 2017 16:41

Ваксойл писал(а): Объясняешь народу - применение подшипника на мостах Спайсер является грубым нарушением всех законов механики - не верят!
Применение производителем пластиковых вкладышей - это не просто нарушение законов механики, здравого смысла, но и просто преступление против человечества!!! Надеюсь, что они будут ставить хотя бы ваше изобретение. От этого будет польза всему миру. Но доказывать на форуме, что подшипниковые шкворня хуже ваших - это просто неуважение к владельцам Уазов, которые стопицот километров ездят на них и горя не знают.
Аккуратность обкрадывает время.

Аватара пользователя
Vins
Сообщений: 23
Зарегистрирован: Ср янв 11, 2017 12:20
Откуда: Москва, г.Зеленоград
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Vins » Пт янв 27, 2017 19:32

Ваксойл писал(а): Тут с Вами не поспоришь, манагеров у нас развелось и плюнуть некуда. А вот с технарями напряг. Объясняешь народу - применение подшипника на мостах Спайсер является грубым нарушением всех законов механики - не верят! Видать образование коммерческое не позволяет...
А по работе я инженер. И немного шарю в механнике и так далее. Работал 5 лет автослесарем. И тоже знаю суть разговора. Просто ни разу не сталкивалсчя со шкворнями. Так получилось. Вот вам пример подшипниковых шкворней прошедших 50 тысяч на одной, первой смазке. https://www.drive2.ru/l/1530852/ Покажите нам ваши шкворня при единичной первичной смазке с пробегом 50т.км.. ;)
УАЗ Патриот Рыбак 2008

Аватара пользователя
Деревенский
Сообщений: 322
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 20:18
Откуда: Ленинградская земля
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Деревенский » Пт янв 27, 2017 20:02

Vins писал(а): Вот вам пример подшипниковых шкворней прошедших 50 тысяч на одной, первой смазке.
Это хороший пример. Объясню подробно. Железо изнашивается из-за трения. В шкворнях трения, а стало быть нагрева, практически нет.В подшипниковых шкворнях оно, по сути, отсутствует. Со вкладышами дело сложнее. Они трутся и плавятся. Всё время надо толкать туда смазку. А подшипник поставил один раз правильно и ездишь годами. Подшипниковый шкворень изобрели после простых вкладышей, как более продвинутый в техническом плане. Был бы плох,- убрали бы сразу. А его ставят и хвалят.
Аккуратность обкрадывает время.

Аватара пользователя
vadim20
Сообщений: 584
Зарегистрирован: Пн июн 13, 2016 21:09
Откуда: Екатеринбург
Машина: уаз31519 хантер
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение vadim20 » Пт янв 27, 2017 20:57

Деревенский писал(а): А его ставят и хвалят.
я ими тоже доволен, ни каких негативных последствий не вижу.
Осенью делал разборку моста(ставил Г.П. - 4.625)ну и разобрал шкворня, убедился что с ними всё в порядке и собрал обратно, даже фотку показывал тут
http://uazpatriot.ru/forums/17/23572.ht ... 1#p1445551 (сообщение от 16 октября, где то на середине страницы)
Хантер, змз-409

Аватара пользователя
Agent/Slaveg
Владелец
Владелец
Сообщений: 741
Зарегистрирован: Ср фев 02, 2011 17:46
Откуда: Москва (Ю.Бутово) - Дмитров
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 58 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Agent/Slaveg » Сб янв 28, 2017 07:10

Деревенский писал(а):[post]1472827

Это хороший пример. Объясню подробно. Железо изнашивается из-за трения. В шкворнях трения, а стало быть нагрева, практически нет.В подшипниковых шкворнях оно, по сути, отсутствует. Со вкладышами дело сложнее. Они трутся и плавятся. Всё время надо толкать туда смазку. А подшипник поставил один раз правильно и ездишь годами. Подшипниковый шкворень изобрели после простых вкладышей, как более продвинутый в техническом плане. Был бы плох,- убрали бы сразу. А его ставят и хвалят.
Просто убил.... Не знаю плакать или смеяться :o :o :o Вкладыши плавятся :grin: :grin: :grin: Чего ж на коленвале они не плавятся у тебя?
Был Патриот Е3 комфорт, 2011г
Теперь Патриот 2019, престиж ГБО 4, прошивка от Романа Б

Аватара пользователя
Деревенский
Сообщений: 322
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 20:18
Откуда: Ленинградская земля
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Деревенский » Сб янв 28, 2017 08:35

Agent/Slaveg писал(а): Не знаю плакать или смеяться Вкладыши плавятся Чего ж на коленвале они не плавятся у тебя?
На коленвале вкладыши не плавятся, потому что у меня имеется система смазки двигателя и система охлаждения. Бронзовым вкладышам нужно обновлять смазку каждые десять тыщ км. Если этого не сделать шкворню кирдык. Даже минимальный износ потребует его замены. Но чаще всего после такого пробега прошприцевать очень сложно из-за того, что всё внутри засохнет и свежая смазка не проникнет. Напротив, подшипниковый шкворень сделан из высококачественной стали, после правильной установки - он дополнительного обслуживания практически не потребует. Ну и главное преимущество подшипников - это управляемость, как легковых иномарок. Вроде на Уазе, на больших колёсах, а рулится и едет, как тоёта камри, какая-нибудь. (у меня Патру 11 лет и я ничего не придумываю) Подшипник или вкладыш - для меня ответ ясен.
Аккуратность обкрадывает время.

Аватара пользователя
Agent/Slaveg
Владелец
Владелец
Сообщений: 741
Зарегистрирован: Ср фев 02, 2011 17:46
Откуда: Москва (Ю.Бутово) - Дмитров
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 58 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Agent/Slaveg » Сб янв 28, 2017 13:37

Ты не угадал. Коэффициент трения пары сталь-бронза довольно низкий. Ваксойл просто перестраховывается, рекомендуя шприцевать каждые 10 тыр. И с чего это смазка там засохнуть должна? У тебя ж в подшипниках не засыхает. Подшипниковый шкворень сделан хз где и кем, и поставить правильно его практически невозможно. Да и малейший люфт его прикончит сразу.

Отправлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Да, и по поводу управления, после притирки подшипник от вкладыша ты вряд ли отличишь
Последний раз редактировалось lexmak Сб янв 28, 2017 16:22, всего редактировалось 1 раз.
Был Патриот Е3 комфорт, 2011г
Теперь Патриот 2019, престиж ГБО 4, прошивка от Романа Б

Аватара пользователя
38 рег.
Сообщений: 712
Зарегистрирован: Вс фев 07, 2016 15:03
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение 38 рег. » Сб янв 28, 2017 15:18

Бронзу ( Ваксоил ) поставил на 30 тыс . Сейчас уже под сто . Ни разу не мазал и не собираюсь .

Аватара пользователя
Деревенский
Сообщений: 322
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 20:18
Откуда: Ленинградская земля
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Деревенский » Сб янв 28, 2017 16:04

Agent/Slaveg писал(а): У тебя ж в подшипниках не засыхает.
Смазка из вкладыша всё время стремится уйти, а из подшипника удалить смазку довольно сложно. Она всё время крутиться между роликов. Да даже если вообще поставить на сухую - ничего не случится. Узел будет работать, как прежде. Смазка нужна разве что как защита от проникновения воды. Подшипниковые шкворня установить не сложно, люфт его сразу не прикончит и устранить его пара пустяков. То есть вы не правы, настаивая на своём.
Я, надеюсь, все понимают, что мы обсуждаем городские автомобили, а не для офф роуда. А то создаётся впечатление, что подшипники надо ставить чуть ли в любой трактор. Это не правильно так думать. Машины для спорта ремонтируют очень часто и возится с подшипниками там просто накладно.
Аккуратность обкрадывает время.

Аватара пользователя
vadim20
Сообщений: 584
Зарегистрирован: Пн июн 13, 2016 21:09
Откуда: Екатеринбург
Машина: уаз31519 хантер
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение vadim20 » Сб янв 28, 2017 16:27

Agent/Slaveg писал(а): поставить правильно его практически невозможно
вот это уже не ваше мнение!!! а вы его повторили.
элементарно ставится!

Отправлено спустя 2 минуты 25 секунд:
Agent/Slaveg писал(а): Просто убил.... Не знаю плакать или смеяться
Когда на шкворне следы от бронзы - больше ничего не нужно, все и так понятно о чем говорил Деревенский
Хантер, змз-409

Аватара пользователя
Agent/Slaveg
Владелец
Владелец
Сообщений: 741
Зарегистрирован: Ср фев 02, 2011 17:46
Откуда: Москва (Ю.Бутово) - Дмитров
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 58 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Agent/Slaveg » Сб янв 28, 2017 19:43

vadim20 писал(а):
Agent/Slaveg писал(а): поставить правильно его практически невозможно
вот это уже не ваше мнение!!! а вы его повторили.
элементарно ставится!

Отправлено спустя 2 минуты 25 секунд:
Agent/Slaveg писал(а): Просто убил.... Не знаю плакать или смеяться
Когда на шкворне следы от бронзы - больше ничего не нужно, все и так понятно о чем говорил Деревенский
Я ездил на подшипниках. Это ужос. Не надо меня переубеждать. Деревенский вообще ахинею несет про расплавление.
Был Патриот Е3 комфорт, 2011г
Теперь Патриот 2019, престиж ГБО 4, прошивка от Романа Б

Аватара пользователя
Uygur
Сообщений: 332
Зарегистрирован: Вс июн 30, 2013 17:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Uygur » Сб янв 28, 2017 19:59

Ч-нть путное бы написали, а то опять начинается вялый срач... :-?
Патриот ЛТД, 2011 бензин, погиб.
SsY Кайрон, 2008 дизель МКПП был,
SsY Кайрон, 2014 дизель МКПП есть.

Аватара пользователя
Agent/Slaveg
Владелец
Владелец
Сообщений: 741
Зарегистрирован: Ср фев 02, 2011 17:46
Откуда: Москва (Ю.Бутово) - Дмитров
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 58 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Agent/Slaveg » Сб янв 28, 2017 20:03

Да тут уже бесполезно это. Все перетерто тыщу раз. Это из разряда шип-нешип...
Был Патриот Е3 комфорт, 2011г
Теперь Патриот 2019, престиж ГБО 4, прошивка от Романа Б

Wanded

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 3357
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2014 12:23
Награды: 1
Откуда: USSSR
Машина: Уаз Патриот 3163-349-03 (ЖСМ) `14
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 75 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Wanded » Сб янв 28, 2017 20:26

еще один плотник нашелся:)я вот из нового срача целую спецификацию по роликам иих нагрузке вынес:)

Аватара пользователя
vadim20
Сообщений: 584
Зарегистрирован: Пн июн 13, 2016 21:09
Откуда: Екатеринбург
Машина: уаз31519 хантер
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение vadim20 » Сб янв 28, 2017 20:47

Agent/Slaveg писал(а): Я ездил на подшипниках. Это ужос. Не надо меня переубеждать.
Переубеждать вас, совсем не эта цель преследовалась.
Вы же поддерживает разговор, участвуете в нем! наверное переубедить пытаетесь? :)
у каждого свой опыт и если у вас он негативный, ну тогда вам решать что для вас лучше или можно выводы делать, какие либо.
Хантер, змз-409

Аватара пользователя
Agent/Slaveg
Владелец
Владелец
Сообщений: 741
Зарегистрирован: Ср фев 02, 2011 17:46
Откуда: Москва (Ю.Бутово) - Дмитров
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 58 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Agent/Slaveg » Сб янв 28, 2017 21:31

Только советую ;) Основываясь на собственном опыте в основном :)
Был Патриот Е3 комфорт, 2011г
Теперь Патриот 2019, престиж ГБО 4, прошивка от Романа Б

Аватара пользователя
Vins
Сообщений: 23
Зарегистрирован: Ср янв 11, 2017 12:20
Откуда: Москва, г.Зеленоград
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Vins » Вс янв 29, 2017 09:49

Вчера вскрыл немного, не имея шкворневого и ступичного ключей узел и обнаружил разволившийся нижний подшипник. Думаю, ремонт, буде заключаться в том, чтобы просто поменять подшипники и смазку. Поеду куплю шкворневой и ступичный ключи и поеду дальше разбирать. Я не торопливый, машин вторая. :)
УАЗ Патриот Рыбак 2008

Аватара пользователя
Дробильщик
Владелец
Владелец
Сообщений: 2773
Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 22:52
Откуда: Краснодарский кр, г. Белореченск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 61 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Дробильщик » Вс янв 29, 2017 11:01

Vins писал(а):
Ваксойл писал(а): Тут с Вами не поспоришь, манагеров у нас развелось и плюнуть некуда. А вот с технарями напряг. Объясняешь народу - применение подшипника на мостах Спайсер является грубым нарушением всех законов механики - не верят! Видать образование коммерческое не позволяет...
А по работе я инженер. И немного шарю в механнике и так далее. Работал 5 лет автослесарем. И тоже знаю суть разговора. Просто ни разу не сталкивалсчя со шкворнями. Так получилось. Вот вам пример подшипниковых шкворней прошедших 50 тысяч на одной, первой смазке. https://www.drive2.ru/l/1530852/ Покажите нам ваши шкворня при единичной первичной смазке с пробегом 50т.км.. ;)
https://www.drive2.ru/l/9823107/ https://www.drive2.ru/l/9823104/ в этих записях есть фото вкладыша с пробегом без смазки 60000 км.
Правда, вкладыши не ваксойл, а шкворни родные, помойные, без всяких нанопритирок....
ПАТРИОТ-ИВЕКО, 2009 г.
Изображение
Мой КЕРОГАЗ на драйве https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

Аватара пользователя
Vins
Сообщений: 23
Зарегистрирован: Ср янв 11, 2017 12:20
Откуда: Москва, г.Зеленоград
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Vins » Вс янв 29, 2017 16:01

Дробильщик писал(а): https://www.drive2.ru/l/9823107/ https://www.drive2.ru/l/9823104/ в этих записях есть фото вкладыша с пробегом без смазки 60000 км.
Правда, вкладыши не ваксойл, а шкворни родные, помойные, без всяких нанопритирок....
Ну, и что мы видим? Что шкворню и вкладышу уже хана! Подтяжка была? Вопрос в этом заключался. Именно в подтяжке шкворней. У меня по бумагам с сервиса, ничего не подтягивалось 90 т.км. на подшипниках! ;) Бывший хозяин сам ничего не делал, все только в сервисе.


В общем разобрал я все. Нижний подшипник в хлам! Шарики все вылетили, точнее цилиндрики, обойма в мясо. Шрусом альник побило в в мосту в овал. Все остальное цело! Ну еще немного сам палец шкворневой побило. Напильником можно подзатереть и новые подшипники с слаольниками поставить и дальше ездить. Что я и сделаю. :)

Отправлено спустя 2 минуты 15 секунд:
И кстате по поводу целиком обваривать чашку шкворня, которая вставляется в ШОПК или нет. Так вот у меня целиком обварили! Буду стачивать, так как большой сальник с войлоком который упираетчся в сварку как раз и пропускает грязь и воду. Что было у меня как раз. Из-за этого и полетел подшипник похоже. :( В общем не обваривайте чашку целиком, обваривайте как с завода, оставляя недоваренный кусок, чтобы сальник правильно распологался на ШОПК.
УАЗ Патриот Рыбак 2008

Wanded

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 3357
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2014 12:23
Награды: 1
Откуда: USSSR
Машина: Уаз Патриот 3163-349-03 (ЖСМ) `14
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 75 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Wanded » Вс янв 29, 2017 18:09

а тогда не уведет ли её по сварке то?

Аватара пользователя
Дробильщик
Владелец
Владелец
Сообщений: 2773
Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 22:52
Откуда: Краснодарский кр, г. Белореченск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 61 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Дробильщик » Вс янв 29, 2017 18:14

Vins писал(а):
Дробильщик писал(а): https://www.drive2.ru/l/9823107/ https://www.drive2.ru/l/9823104/ в этих записях есть фото вкладыша с пробегом без смазки 60000 км.
Правда, вкладыши не ваксойл, а шкворни родные, помойные, без всяких нанопритирок....
Ну, и что мы видим? Что шкворню и вкладышу уже хана! Подтяжка была?
Видим мы, что вкладыш проходит ещё столько же, может и пару раз по столько...
Следующие вкладыши будут пластиковые, подшипники-никогда, так, как и где я езжу, их мне хватит на одну поездку, сужу по подшипникам патруля.
Да и шимми не хотелось бы опять попробовать.
Зачем бы я делал ключ, для мебели? конечно была, летом.
Этот срачь бесконечный и бесполезный, закончим разговор, каждый останется про своих вкладышах или подшипниках.... :smile12: :smile390:
ПАТРИОТ-ИВЕКО, 2009 г.
Изображение
Мой КЕРОГАЗ на драйве https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

Wanded

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 3357
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2014 12:23
Награды: 1
Откуда: USSSR
Машина: Уаз Патриот 3163-349-03 (ЖСМ) `14
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 75 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Wanded » Вс янв 29, 2017 18:47

надо придти к универсальному решению....

Аватара пользователя
Деревенский
Сообщений: 322
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 20:18
Откуда: Ленинградская земля
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Деревенский » Вс янв 29, 2017 19:00

Wanded писал(а):надо придти к универсальному решению...
Это очень просто. Я могу разобрать мост до последней гайки, поставить любые шкворня и это будет хорошая, качественная работа. Любую неисправность смогу почуять на ходу. Определить её и исправить прямо у дома во дворе, даже зимой. В любой день могу заехать на Базу Уаза и купить любую железку на выбор. Одних только шкворней там миллион. Я могу хвалить подшипники, потому что я их сам поставил и они работают прекрасно. Могу поставить бронзу и вкладыши будут работать прекрасно.
А теперь главное. Я могу, а куча народу, которые имеют Патриот - не могут. Вот и весь ответ. У меня всё будет хорошо работать. У другого - всё будет работать - плохо. ;)
Аккуратность обкрадывает время.

Аватара пользователя
vadim20
Сообщений: 584
Зарегистрирован: Пн июн 13, 2016 21:09
Откуда: Екатеринбург
Машина: уаз31519 хантер
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение vadim20 » Вс янв 29, 2017 19:24

Деревенский писал(а): А теперь главное. Я могу, а куча народу, которые имеют Патриот - не могут. Вот и весь ответ. У меня всё будет хорошо работать. У другого - всё будет работать - плохо. ;)
замечательно сказал!!!!! :) в этом и будет вся разница, точно о том же, я говорил и в другой теме про шкворня - я могу сделать, могу обеспечить нужное обслуживание и есть где это сделать и чем и т.д. - и у меня они ходят!!!
Хантер, змз-409

Аватара пользователя
Vins
Сообщений: 23
Зарегистрирован: Ср янв 11, 2017 12:20
Откуда: Москва, г.Зеленоград
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Vins » Вс янв 29, 2017 19:52

Wanded писал(а): а тогда не уведет ли её по сварке то?
На заводе не уводит. Да и с чего должно увести, если она жостко вставляется в ШОПК.
УАЗ Патриот Рыбак 2008

Wanded

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 3357
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2014 12:23
Награды: 1
Откуда: USSSR
Машина: Уаз Патриот 3163-349-03 (ЖСМ) `14
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 75 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Wanded » Вс янв 29, 2017 19:57

Я понимаю что сложно с регулировками будет...Но вот вопрос... если Ваксоил сделает точные Чашки, вклыдыши пальцы... которые не потребуют притирки и опресовки перед использованием то возможно имеет смысл поставить как на грузовиках, снизу подшипник а сверху шкворень? пусть может и будут они какой либо иной формы?

Отправлено спустя 2 минуты 18 секунд:
из-за натяжения металла после сварки сами чашки могут встать не парралельно друг другу.. и в результате ось работы пары подшипников будет нарушена... отсюда и возникнет шимми как вариант....

Аватара пользователя
Uygur
Сообщений: 332
Зарегистрирован: Вс июн 30, 2013 17:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Uygur » Пн янв 30, 2017 04:05

Уточнение: шкворни - это сами пальцы - 2 шт. сверху и снизу ШОПКа, которые у одних вращаются во вкладышах, у других - на подшипниках.
Вложения
remont-shkvornej-uaz-patriot-video-2.jpg
Патриот ЛТД, 2011 бензин, погиб.
SsY Кайрон, 2008 дизель МКПП был,
SsY Кайрон, 2014 дизель МКПП есть.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Ваксойл » Пн янв 30, 2017 13:10

Прям детектив какой-то! С удовольствием почитал. Как вариант, предлагаю участникам темы подготовить ответ вот на такое письмо, подобных мы получаем сотни:
Здравствуйте!

Машина будет готовится к экспедиции. Маршрут может составить от 10 до 12 тысяч километров. 90/95 % пути это трасса. Российская трасса! Поэтому нужно сделать все, что Вы можете для повышения надежности и комфорта автомобиля.

Кроме того есть неисправность, которую мне не могут устранить уже год. Это биение руля на скорости 85-95 км.ч. Временно лечится заменой передних колес на колеса большего диаметра и катанием 1-2- км. После чего ставятся обратно свои колеса и эффект биения пропадает на длительное время. Природу эффекта объяснить никто не может, но способ работает.

О машине:
Уаз Патриот, 10.2013 г. выпуска, модель 2014.
Весь период эксплуатации обслуживалась у дилера.
Все ТО в соответствии с регламентом.
Максимальная комплектация.
Доработка не у дилера:
1. Произведена замена штатных шкворневых узлов на подшипники (возможная причина неисправности).
2. Установлен демфер на нижнею рулевую тягу (Тяга/мост)
Других доработок не было.

Предлагаю Вам с учетом специфики автомобиля подготовить проект его доработки.
Согласуем проект и бюджет, и определим время моего приезда.
С уважением.

Аватара пользователя
vadim20
Сообщений: 584
Зарегистрирован: Пн июн 13, 2016 21:09
Откуда: Екатеринбург
Машина: уаз31519 хантер
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение vadim20 » Пн янв 30, 2017 13:32

Ваксойл писал(а): Как вариант, предлагаю участникам темы подготовить ответ вот на такое письмо
Ваксойл писал(а): Это биение руля на скорости 85-95 км.ч
если отбросить шкворня(любые) рулевое и т.д. и предположить что все в порядке.
по скольку в подвеске есть панара, а о ней вообще мало кто вспоминает когда занимаются лифтом подвески, а потом роют все и найти не могут причину.
Почему то нивоводы уже давно обеспокоены панарой на заднем мосту и существуют комплекты для ее расположения параллельно мосту, потому как мост может переставлять на ходу если сделан лифт, а панару не трогают.
А вот на уаз форумах, об этой тяге, почти ни слуху ни духу, а ведь это рулевая ось и изменение угла панары за счет лифта - ведет с сильному ухудшению работы подвески и рулевого, поскольку тяга меняет угол во время движения, то происходит перестановка моста в поперечной плоскости, плюс действие такой перестановки на рулевое(на редуктор), а еще сайленты панары разбивает - а потом сидят и думают - чО за фигня.
В сервисах этой панарой так же не обеспокоены, порой это встречаются после сервиса где делают тюнинх разного рода.
Многие думают - да херня эта панара, а я вот изменил угол параллельно мосту и разницу заметил очень огромную.
Так же при лифте не все кастор меняют, он с завода то идет не нормальный - смена кастора так же влияет на работу шкворня, на усилие передаваемое на него и угол(кастор) так же зависит на восприятие нагрузки шкворнем.
И ДЕМПФЕР, мало поможет если панара задрана.
________
Отчеты вы лучше сами готовьте, вы машину видите, а не мы.
Это тоже самое - "люди помогите что то с машиной" а при этом ни марка не указывается ни проблема(правильно оформленная)
Хантер, змз-409

Аватара пользователя
olega
Сообщений: 411
Зарегистрирован: Вс янв 03, 2016 20:09
Откуда: краснодарский край
Машина: Патриот 2005 г
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение olega » Пн янв 30, 2017 15:23

Шкворень здесь ни причем . Ездил на втулка уже насмерть ушатанных колеса болтались как... . Ни чего не трясло. Поставил подшипники ни чего не трясло. Надо смотреть всю подвеску как написано выше . И еще был такой пример ходил на Москву на автобусе все хорошо но привезли новую импортную резину так с 80 до 90 руль вырывало из рук не возможно было удержать, что только мастера не делали , все ушло с заменой резины. А Тема шквореней уже затерта все всем доказано так что все равно каждый делает так как ему надо
Патриот 2005г самый простой конструктор что бы не скучно было!

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Ваксойл » Вт янв 31, 2017 09:31

Wanded писал(а):
если честно очень хотелось бы увидеть доказательную базу, с точки зрения науки, под таким словами
Вот точка зрения профессора кафедры "Технологии машиностроения и качества". Предупреждаем, букв и формул много.

Wanded

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 3357
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2014 12:23
Награды: 1
Откуда: USSSR
Машина: Уаз Патриот 3163-349-03 (ЖСМ) `14
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 75 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Wanded » Вт янв 31, 2017 11:07

1. Это поворотная система так что приравнять её к постоянной статической увы не получиться, хотябы по тому что в процесе движения идут постоянны подруливания и как итог постоянные смещения и с большой частотой гораздо более чем смешение точек опор ролика раз в секунду...
2. как минимум нагрузка на 1 подшипник не будет являться равной 0/5 массы авто... да 0/5 с большим натягом можно разделить по мостам, если будет равнная нагрузка на оси. что никогда не будет в динамике. и если принять даже 0,5, то нагрузка на 1 подш будет 1/2 от 0,5 массы авто и 1/2 от массы демпфируемой автомобиля при попадании в яму...
а учет работы стабилизатора? и Каким образом 72 км в час (20м/с) за одну милисекунду превратились после прохождения колдобины в 15 м/с, колдобина аж целых 0,5 секунд остановила автомобиль на 5 м/с??? да его с рамы должно было сорвать...если было осуществленно торможение то ВЕСЬ вес автомобиля должен был бы прийдтись на переднюю ось.
не верю что можно так принять "число поворотов и подруливаний, в среднем, составит 5 раз на 1 км пути,"
возьмем первое попавшеся видео

"что подшипник 7203 имеет недостаточную грузоподъемность и не может обеспечить стабильную работоспособность агрегата." любой подшипник каким бы он не был не обеспечит долговечно при условии эксплуатации по камням... если долго бить купалдой по подшу он развалитья.. в этом случае нужен упорно радиальный самоцентрирующийся, т.е нечто среднее между выжимным и роликовоконическим, расчитанным на постоянные разнонаправленные удары...
и как тут решить вопрос с завалом кастора- смещения вертикальной оси работы системы той же подшей вообще не понятно...

Отправлено спустя 8 минут 50 секунд:
честно такие приближения и расчеты допустимы студенту, мне, но не как не "Фирсов А.М. проф. кафедры «Технологии машиностроения и качества» Бийского технологического института (филиал ) ФГБОУ ВО Алт ГТУ, г.Бийск"

Отправлено спустя 4 минуты 7 секунд:
ну народ зачем же так "при расчете на прочность необходимо определить опасное сечение, где напряжения будут максимальными. В большинстве случаев, в качестве опасного сечения принимается сечение с наименьшими размерами. В нашем случае для шкворня с полусферической опорой это сечение в месте заделки D (равно около 25 мм), для шкворня с подшипником качения это сечение посадочной шейки внутреннего кольца подшипника d (для подшипника 7203 равно 17 мм). " а толщину внутренней обоймы мы не учитываем? на которую будут передаваться частично изгибы и сдвиги а материал и его прочность , а также радиальные переходные сечения при обработке?

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Ваксойл » Вт янв 31, 2017 11:21

Wanded писал(а): 1. Это поворотная система так что приравнять её к постоянной статической увы не получиться, хотябы по тому что в процесе движения идут постоянны подруливания и как итог постоянные смещения и с большой частотой гораздо более чем смешение точек опор ролика раз в секунду...
2. как минимум нагрузка на 1 подшипник не будет являться равной 0/5 массы авто... да 0/5 с большим натягом можно разделить по мостам, если будет равнная нагрузка на оси. что никогда не будет в динамике. и если принять даже 0,5, то нагрузка на 1 подш будет 1/2 от 0,5 массы авто и 1/2 от массы демпфируемой автомобиля при попадании в яму...
а учет работы стабилизатора? и Каким образом 72 км в час (20м/с) за одну милисекунду превратились после прохождения колдобины в 15 м/с, колдобина аж целых 0,5 секунд остановила автомобиль на 5 м/с??? да его с рамы должно было сорвать...если было осуществленно торможение то ВЕСЬ вес автомобиля должен был бы прийдтись на переднюю ось.
не верю что можно так принять "число поворотов и подруливаний, в среднем, составит 5 раз на 1 км пути,"
"что подшипник 7203 имеет недостаточную грузоподъемность и не может обеспечить стабильную работоспособность агрегата." любой подшипник каким бы он не был не обеспечит долговечно при условии эксплуатации по камням... если долго бить купалдой по подшу он развалитья.. в этом случае нужен упорно радиальный самоцентрирующийся, т.е нечто среднее между выжимным и роликовоконическим, расчитанным на постоянные разнонаправленные удары...
и как тут решить вопрос с завалом кастора- смещения вертикальной оси работы системы той же подшей вообще не понятно...
У меня не было особого желания копаться в расчетах и проверять их верность. Ваши соображения передадим автору статьи, возможно, он что то пояснит. Во всяком случае, сомневаться в его компетентности нам не доводилось. Нам было достаточно вот этого:
Подшипник качения применяется во многих автомобилях, но применение его в существующей конструкции шкворневого узла автомобиля УАЗ без учета его работоспособности в этом узле, как показали даже приближенные расчеты, не совсем оправдано. Чтобы применять подшипник качения необходимо кардинально изменить конструкцию поворотного кулака
Тем более, что результаты эксплуатации подшипниковых шкворневых узлов в реальных условиях подтверждают этот вывод.

Wanded

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 3357
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2014 12:23
Награды: 1
Откуда: USSSR
Машина: Уаз Патриот 3163-349-03 (ЖСМ) `14
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 75 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Wanded » Вт янв 31, 2017 11:23

да уж передайте пусть прокомментирует уж очень интересно разобраться до конца...
но вот это уже совсем... "Снизить вероятность эффекта шимми возможно путем установки гасителя колебаний (демпфера) в рулевое управление, что вносит дополнительные изменения в конструкцию автомобиля и, согласно технического регламента по эксплуатации автомобиля, не допускается без разрешается завода-изготовителя. "

Отправлено спустя 2 минуты 16 секунд:
ни разу не видел обломанного/срезанного крепления подшпника...

Отправлено спустя 2 минуты 41 секунду:
и как писали выше есть разные подшипники используемые...
yod писал(а):
TLC80 (30303D) размер 17*47*15.25, нагрузка 20300H/22000H (12 роликов)
Patrol 7304(30304AJ) 20*52*16.25, 17000Н/26000H (13роликов)
GW463 7804A?(VKHB2270) 19.05*45.25*15.494, 27500Н/27500Н (14роликов, от ступицы ваз-классика)

УАЗ (у меня) 7203А (30203) 17*40*13.25, 12000Н/17900H (15 роликов)
Рекомендация Ваксойла 7204 (30204) 20*47*15.25, 13000Н/21000Н
УАЗ(встретился в нете) (32004) 20*42*15, 15600Н/22900H (16 роликов)
Отад 7202(30202) 15*35*11,75 6100Н/10500Н (http://otad.ru/shkvsp.html)

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Ваксойл » Вт янв 31, 2017 11:41

Wanded писал(а): да уж передайте пусть прокомментирует уж очень интересно разобраться до конца...
но вот это уже совсем... "Снизить вероятность эффекта шимми возможно путем установки гасителя колебаний (демпфера) в рулевое управление, что вносит дополнительные изменения в конструкцию автомобиля и, согласно технического регламента по эксплуатации автомобиля, не допускается без разрешается завода-изготовителя. "

Отправлено спустя 2 минуты 16 секунд:
ни разу не видел обломанного/срезанного крепления подшпника...

Отправлено спустя 2 минуты 41 секунду:
и как писали выше есть разные подшипники используемые...
yod писал(а):
TLC80 (30303D) размер 17*47*15.25, нагрузка 20300H/22000H (12 роликов)
Patrol 7304(30304AJ) 20*52*16.25, 17000Н/26000H (13роликов)
GW463 7804A?(VKHB2270) 19.05*45.25*15.494, 27500Н/27500Н (14роликов, от ступицы ваз-классика)

УАЗ (у меня) 7203А (30203) 17*40*13.25, 12000Н/17900H (15 роликов)
Рекомендация Ваксойла 7204 (30204) 20*47*15.25, 13000Н/21000Н
УАЗ(встретился в нете) (32004) 20*42*15, 15600Н/22900H (16 роликов)
Отад 7202(30202) 15*35*11,75 6100Н/10500Н (http://otad.ru/shkvsp.html)
В принципе, автор, как мне показалось, и не претендует на глубокое теоретическое изучение вопроса, а делает обзор предлагаемых на рынке автозапчастей ремкомплектов и возможные риски от их применения.

Мне, как сервисмену с приличным опытом работы, совершенно понятны такие выдержки из данной работы.
В результате того, что подшипник не вращается в шкворневом узле, а совершает колебательное движение в узком секторе, то радиальная нагрузка приводит к перенапряжению металла, пластической деформации в местах контакта и местному износу беговых дорожек подшипника с образованием канавок (бринеллирование). Это приводит к увеличению зазора в определенном секторе поворота подшипника. После устранения зазора из-за неравномерного износа дорожек управляющее усилие поворота будет тоже неравномерным. Следует отметить, что механизм регулировки зазоров в мостах «Спайсер» предусматривает создание значительных напряжений, как при монтаже подшипников, так и при последующем устранении люфтов. Момент затяжки зажимных втулок должен быть до 25 кгс*м, а при устранении люфта необходимо разъединить коническую поверхность шкворня и резьбовой втулки путем осаживания шкворня, для этого необходимо ударить по шкворню с достаточной силой. При таком воздействии возможно разрушение подшипника. Чтобы предотвратить явление бринеллирования необходимо принудительно вращать ролики подшипника относительно колец, такие устройства известны, одно из них предложено в авторском свидетельстве на изобретение СССР [10 ].
Есть у меня такое ощущение, что если подшипник копнуть глубже, то перья от него будут лететь дальше, нежели это тактично освещает в своей работе уважаемый профессор. Я, например, в отличие от него, без всякой ложной деликатности уже давно называю сервисы, устанавливающие подшипники в шкворневые узлы Спайсер, не иначе, как аферисты и мошенники.

Wanded

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 3357
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2014 12:23
Награды: 1
Откуда: USSSR
Машина: Уаз Патриот 3163-349-03 (ЖСМ) `14
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 75 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Wanded » Вт янв 31, 2017 11:48

согласен при использовании шариковых подшипников.... но опять же повторюсь, счас на рынке уже куча разных существует...

Аватара пользователя
yod
Сообщений: 742
Зарегистрирован: Пн ноя 18, 2013 04:41
Откуда: Omsk
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 29 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение yod » Вт янв 31, 2017 12:21

По статье, методика расчета нагрузки подшипникового узла поверхностна, притянута, прикидочна, НО - методика предложена и она понятна. Думается в этом главное достоинство этой части статьи. И понятно что написана с расчетом чтобы показать преимущества вкладышей - ничего страшного.

Уважаемый Хасан, упоминал что у них на на сто есть уаз на 35" именно на подшипниках. Так почему же не делать комплекты для установки "правильных" подшипников - тупо тех у кого нагрузочная способность выше, но они втыкаются в корпус кулака с минимальным фрезерованием ручной машинкой? Делает же Иж-Техно 3.3 кит с запилом картера и ничего, никто особо не жалуется. Ваксоил, а? Делайте! Пусть даже без гарантии на собранный узел. Просто качество именно ваших изделий вопросов-то не вызывает, чего нельзя сказать о других запчастях на УАЗы.

При всех доводах за вкладыши - мне очень импонирует иномарочная рулежка пусть и "абсолютно пустого" руля, без подруливаний как у вас на видео - там просто капец с удержанием направления + полный писец с люфтом в околонулевой зоне.
Общественное мнение – заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты(с) Э.А.По /*Однако, общественное мнение != научное*/

Wanded

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 3357
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2014 12:23
Награды: 1
Откуда: USSSR
Машина: Уаз Патриот 3163-349-03 (ЖСМ) `14
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 75 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Wanded » Вт янв 31, 2017 12:24

кстати подскажите плиз, максимальный допустимый внешний размер чашек на кулаке...

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Ваксойл » Вт янв 31, 2017 12:53

yod писал(а): По статье, методика расчета нагрузки подшипникового узла поверхностна, притянута, прикидочна, НО - методика предложена и она понятна. Думается в этом главное достоинство этой части статьи. И понятно что написана с расчетом чтобы показать преимущества вкладышей - ничего страшного.

Уважаемый Хасан, упоминал что у них на на сто есть уаз на 35" именно на подшипниках. Так почему же не делать комплекты для установки "правильных" подшипников - тупо тех у кого нагрузочная способность выше, но они втыкаются в корпус кулака с минимальным фрезерованием ручной машинкой? Делает же Иж-Техно 3.3 кит с запилом картера и ничего, никто особо не жалуется. Ваксоил, а? Делайте! Пусть даже без гарантии на собранный узел. Просто качество именно ваших изделий вопросов-то не вызывает, чего нельзя сказать о других запчастях на УАЗы.

При всех доводах за вкладыши - мне очень импонирует иномарочная рулежка пусть и "абсолютно пустого" руля, без подруливаний как у вас на видео - там просто капец с удержанием направления + полный писец с люфтом в околонулевой зоне.
К сожалению, эксплуатацию Барса на подшипниковых шкворневых узлах мы были вынуждены прекратить. Появилась острая необходимость в испытании адаптера для редукторных мостов и наиболее подходящей для испытаний мы сочли именно эту машину. Эксплуатирует автомобиль мой хороший коллега и товарищ, ездит на нем ежедневно, условия эксплуатации преимущественно тяжелые, отзывы о работе шкворней с полусферическими вкладышами от него такие:
В период приработки шкворней жаловался, что шкворня в крайних положениях, как он выражался, "прикусывает". Теперь претензий к работе узла у него нет и по его словам, на вкладышах машина едет "мягче".

Что касается управляемости Патриота. Для меня лично и что то мне подсказывает, не только для меня, основным критерием управляемости является утомляемость водителя в длительных перегонах на протяжении нескольких суток подряд. И скажу так, в этом плане Патриот дает фору очень многим автомобилям, в том числе и иномаркам. Второстепенным критерием является межремонтный пробег агрегата. А в этом показателе шкворня на вкладышах являются безусловным лидером, потому как гарантированные 100 000 километров пробега они выхаживают, даже если к ним ни разу не притрагивались после установки, ну, а уж если следить за ними, то ресурс и вовсе неограничен.
Wanded писал(а): кстати подскажите плиз, максимальный допустимый внешний размер чашек на кулаке...
48 мм в большинство корпусов уже не проходят, поэтому при установке комплектов с таким диаметром опоры подшипника очень часто установщики дорабатывают корпус, что приводит к дополнительной потере герметичности кулака. Вот, например:
ИзображениеИзображение

Удобно работать с размером 44 мм.
Изображение

Корпуса, в которые не проходит этот размер встречаются достаточно редко.

Wanded

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 3357
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2014 12:23
Награды: 1
Откуда: USSSR
Машина: Уаз Патриот 3163-349-03 (ЖСМ) `14
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 75 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Wanded » Вт янв 31, 2017 16:58

а как замерить 48 войдет или нет? есть какие либо года или иные метки?

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Ваксойл » Ср фев 01, 2017 05:30

Wanded писал(а): а как замерить 48 войдет или нет? есть какие либо года или иные метки?
Какого то алгоритма по определению ширины ответного паза в корпусе ПК, через который должна протиснуться опора шкворня нет. Все зависит от качества отливки. Завод выпускает опору шкворня с наружным диаметром 42 мм, мы выпускаем ремонтную опору с диаметром 44 мм, производители подшипниковых шкворней выпускают опоры подшипником с диаметром 48 мм. Как уже сказал, этот диаметр создает определенные проблемы для установщиков, но деваться некуда, иначе придется использовать ещё более мелкий подшипник, а его уже и считать нет нужды и так любому ясно - мелковат. Какое то время ремкомплекты на основе такого подшипника выпускались, но очень быстро сошли со сцены. А вот 203 подшипник пока что упирается, но уверены, что и он бесславно канет в Лету.

Аватара пользователя
Vins
Сообщений: 23
Зарегистрирован: Ср янв 11, 2017 12:20
Откуда: Москва, г.Зеленоград
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Vins » Ср фев 01, 2017 09:17

Мужики. Всю голову сломал, как вынуть наружную обойму подшипника???? ]:[ Там зацепиться не за что, съемнику. :-?
УАЗ Патриот Рыбак 2008

Аватара пользователя
yod
Сообщений: 742
Зарегистрирован: Пн ноя 18, 2013 04:41
Откуда: Omsk
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 29 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение yod » Ср фев 01, 2017 09:22

сварной шов по периметру накладываешь и оно выпадает. либо привариваешь гайку к обойме и вкручиваешь болт.
Общественное мнение – заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты(с) Э.А.По /*Однако, общественное мнение != научное*/

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Ваксойл » Пт фев 03, 2017 11:00

Wanded писал(а): да уж передайте пусть прокомментирует уж очень интересно разобраться до конца...
Передали, и вот ответ уважаемого профессора:

Доброе время суток, уважаемый «Wanded». Спасибо, что познакомились с материалом о шкворневом узле и высказали свои замечания, которые мне передали. Постараюсь ответить на них.
1. Да, действительно, поворотная система, куда входит шкворневой узел, не является статической. Но, согласно рекомендаций по расчету долговечности подшипника, если частота вращения подшипника меньше 1 об/мин, то действующую нагрузку рассматривают как статическую. А так как максимальный угол поворота автомобиля равен 32 градуса (Инструкция по эксплуатации автомобиля Патриот), то максимальный угол поворота корпуса кулака относительно ШОПКа составит 64 градуса и, следовательно, внутренняя обойма подшипника вместе с роликами будет поворачиваться в этом секторе и не будет вращаться, что неблагоприятно сказывается на работе подшипника. Поэтому в этих условиях принимают для расчета долговечности подшипника статическую грузоподъемность.

2. О нагрузке на 1 подшипник. Если речь идет о расчете долговечности подшипника, то в расчете принималась осевая нагрузка, действующая на подшипник от снаряженной массы автомобиля (с учетом водителя) 2125 кг. На переднюю ось это будет около 1000 кг, значит на один подшипник около 500 кг или 5000Н.
При расчете силы удара при попадании обеих передних колес в выбоину, принято, что вся масса автомобиля (2000 кг) будет воздействовать на переднюю ось и при равномерном распределении массы на каждое колесо сила удара составит 10 000Н. Про время удара 0,5 сек., соглашусь с Вами, оно будет значительно меньше. Также можно согласиться с Вами, что предложенная расчетная модель слишком упрощена. Однако, если рассматривать динамическую модель этой системы, то для нахождения решения потребуется написать массу дифференциальных уравнений, которые будут иметь решения в численном виде. Мне показалось, что для большинства автовладельцев это будет не совсем интересно. Этим расчетом хотелось показать, что подшипник этого типоразмера (7203) не обеспечивает стабильной работоспособности – при использовании этого подшипника ресурс шкворневого узла будет зависеть от условий эксплуатации автомобиля. Если автомобиль эксплуатируется на автодорогах с ровным покрытием, то ресурс может составить 60 тыс. км, а если на дорогах с «гребенкой», выбоинами или проселочных, то ресурс может составить и 10 тыс.км. А это и есть нестабильная работоспособность шкворневого узла. Хотелось бы, если заявлен ресурс 60 тыс. км, то узел должен обеспечивать этот ресурс независимо от состояния дороги. Поэтому при выборе конструкции шкворневого узла – подшипник или вкладыш нужно определиться, где будет эксплуатироваться автомобиль, а это не всегда возможно сделать. О количестве подруливаний во время движения (в статье указано 5), вот так у меня получилось при движении по трассе М-52, правда с оговоркой - при угле поворота не менее 10 градусов.
Сразу прокомментирую Вашу фразу «есть разные подшипники используемые…»
TLK80 17* 47* 15,25; Patrol 20*52*16,25; GW 19,05*45,25*15,494.
Да, эти подшипники имеют больше грузоподъемность, чем 7203, и наверно обеспечат более высокий ресурс узла, но для их установки требуется доработка корпуса поворотного кулака…

3. Относительно сравнительного расчета шкворней на прочность. Приведенный приближенный расчет показывает, при данной конструкции шкворней, как для подшипника, так и для вкладыша прочность шкворня для вкладыша выше, чем для подшипника. Если уважаемый «Wanded» докажет своими расчетами обратное, то тогда можно будет продолжить дискуссию по этой теме.

4. Про эффект шимми. Не совсем понятен Ваш скептицизм по поводу внесения изменений в конструкцию автомобиля без согласования с организациями, выполняющими сертификацию. Думаю, если, не дай Бог, случится ДТП, то водитель автомобиля с измененной конструкцией поворотного механизма будет виновен однозначно.
Ссылка на технический регламент: http://www.russert.ru/documents/union/T ... -2011.html

5. И хорошо, что не видели обломанного шкворня с подшипником. Но если представить, что автомобиль попадает в выбоину на большой скорости и происходит разрушение сепаратора, ролики смещаются и шкворень теряет опору в радиальном направлении, колесо смещается и автомобиль теряет управляемость, а дальше крепче держи баранку шофер…

Вот вроде ответил на все Ваши замечания, всего доброго.

Wanded

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 3357
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2014 12:23
Награды: 1
Откуда: USSSR
Машина: Уаз Патриот 3163-349-03 (ЖСМ) `14
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 75 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Wanded » Пт фев 03, 2017 11:24

спасибо большое, за овет. все же есть еще один не замеченный момент как кастор и его завал, который заставляет работать узел что на подшипниках, что на вкладышах немного не в вертикальной оси а со смещением, что усиливает боковую нагрузку.
и получается что в узле должны быть два типа подшипников, нижний высоко нагруженный опорный, и верхний центрирующий конусный, и при этом должна быть страховка на случай разрушения сепаратора и сдвига/среза шкворня или чашки по сварке.
все внесенные изменения в работу узлов и механизмов подлежат сертификации и испытаниям в любом случае, и процесс одинаков что для вкладыша, что для подшипника.
в случае со вкладышами нужно использовать берилиевую бронзу что на несколько порядков увеличит работу узла и скольжение трущихся деталей даже при отсутствии смазки или включений в нее.
в случае с подшипниками попробую рассчитать и реализовать свою идею....

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Ваксойл » Пт фев 03, 2017 12:06

Wanded писал(а): спасибо большое, за овет. все же есть еще один не замеченный момент как кастор и его завал, который заставляет работать узел что на подшипниках, что на вкладышах немного не в вертикальной оси а со смещением, что усиливает боковую нагрузку.
и получается что в узле должны быть два типа подшипников, нижний высоко нагруженный опорный, и верхний центрирующий конусный, и при этом должна быть страховка на случай разрушения сепаратора и сдвига/среза шкворня или чашки по сварке.
все внесенные изменения в работу узлов и механизмов подлежат сертификации и испытаниям в любом случае, и процесс одинаков что для вкладыша, что для подшипника.
в случае со вкладышами нужно использовать берилиевую бронзу что на несколько порядков увеличит работу узла и скольжение трущихся деталей даже при отсутствии смазки или включений в нее.
в случае с подшипниками попробую рассчитать и реализовать свою идею....
Мы уже обратили внимание, что чем больше кастор, тем меньше ресурс подшипниковых шкворней и тем больше вероятность появления шимми.

Признаемся, во многом росту популярности подшипника способствовали и мы в том числе. Изначально, когда начинали выпуск бронзовых вкладышей, перестраховываясь от разного рода вандалов в области ремонта шкворневых узлов, намеренно увеличивали толщину стенки вкладыша. Мы прекрасно понимали, что значительная часть УАЗоводов будут устанавливать их в изношенные постели вкладышей и увеличенной толщиной компенсировали этот износ. Но, как выяснилось, достаточно большое количество потребителей меняло пластиковые вкладыши на бронзовые не дожидаясь наступления пагубных последствий. В результате получилось, что одна часть потребителей установила и эксплуатировала узел без всяких проблем, а у какой то части были проблемы с управляемостью в период приработки. Поскольку износ бронзы идет очень медленно, то и процесс притирки иногда затягивался. Отсюда и зародился миф о тугом руле и плохой управляемости бронзовых вкладышей. На самом деле, шкворневой узел с притертыми бронзовыми вкладышами ни по одному эксплуатационному показателю не уступает подшипнику, а по большинству его значительно превосходит. Накопленная, за годы работы, статистика позволила нам доработать вкладыш и шкворень и теперь этой проблемы нет, потому что детали идут взаимно притертыми сразу с производства. В этой ситуации, будь подшипниковые шкворневые узлы хоть сколь-нибудь приемлемым решением, мы бы давно уже с ними смирились, но, к сожалению, поток пострадавших от их установки год от года только увеличивается и мы просто вынуждены продолжать неравный бой.

Ответить

Вернуться в «Передний мост»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности