Отправлено спустя 2 минуты 10 секунд:
если честно очень хотелось бы увидеть доказательную базу, с точки зрения науки, под таким словами
если честно очень хотелось бы увидеть доказательную базу, с точки зрения науки, под таким словами
Применение производителем пластиковых вкладышей - это не просто нарушение законов механики, здравого смысла, но и просто преступление против человечества!!! Надеюсь, что они будут ставить хотя бы ваше изобретение. От этого будет польза всему миру. Но доказывать на форуме, что подшипниковые шкворня хуже ваших - это просто неуважение к владельцам Уазов, которые стопицот километров ездят на них и горя не знают.
А по работе я инженер. И немного шарю в механнике и так далее. Работал 5 лет автослесарем. И тоже знаю суть разговора. Просто ни разу не сталкивалсчя со шкворнями. Так получилось. Вот вам пример подшипниковых шкворней прошедших 50 тысяч на одной, первой смазке. https://www.drive2.ru/l/1530852/ Покажите нам ваши шкворня при единичной первичной смазке с пробегом 50т.км..Ваксойл писал(а): Тут с Вами не поспоришь, манагеров у нас развелось и плюнуть некуда. А вот с технарями напряг. Объясняешь народу - применение подшипника на мостах Спайсер является грубым нарушением всех законов механики - не верят! Видать образование коммерческое не позволяет...
Это хороший пример. Объясню подробно. Железо изнашивается из-за трения. В шкворнях трения, а стало быть нагрева, практически нет.В подшипниковых шкворнях оно, по сути, отсутствует. Со вкладышами дело сложнее. Они трутся и плавятся. Всё время надо толкать туда смазку. А подшипник поставил один раз правильно и ездишь годами. Подшипниковый шкворень изобрели после простых вкладышей, как более продвинутый в техническом плане. Был бы плох,- убрали бы сразу. А его ставят и хвалят.
я ими тоже доволен, ни каких негативных последствий не вижу.
Просто убил.... Не знаю плакать или смеяться :o :o :o Вкладыши плавятся Чего ж на коленвале они не плавятся у тебя?Деревенский писал(а):[post]1472827
Это хороший пример. Объясню подробно. Железо изнашивается из-за трения. В шкворнях трения, а стало быть нагрева, практически нет.В подшипниковых шкворнях оно, по сути, отсутствует. Со вкладышами дело сложнее. Они трутся и плавятся. Всё время надо толкать туда смазку. А подшипник поставил один раз правильно и ездишь годами. Подшипниковый шкворень изобрели после простых вкладышей, как более продвинутый в техническом плане. Был бы плох,- убрали бы сразу. А его ставят и хвалят.
На коленвале вкладыши не плавятся, потому что у меня имеется система смазки двигателя и система охлаждения. Бронзовым вкладышам нужно обновлять смазку каждые десять тыщ км. Если этого не сделать шкворню кирдык. Даже минимальный износ потребует его замены. Но чаще всего после такого пробега прошприцевать очень сложно из-за того, что всё внутри засохнет и свежая смазка не проникнет. Напротив, подшипниковый шкворень сделан из высококачественной стали, после правильной установки - он дополнительного обслуживания практически не потребует. Ну и главное преимущество подшипников - это управляемость, как легковых иномарок. Вроде на Уазе, на больших колёсах, а рулится и едет, как тоёта камри, какая-нибудь. (у меня Патру 11 лет и я ничего не придумываю) Подшипник или вкладыш - для меня ответ ясен.
Смазка из вкладыша всё время стремится уйти, а из подшипника удалить смазку довольно сложно. Она всё время крутиться между роликов. Да даже если вообще поставить на сухую - ничего не случится. Узел будет работать, как прежде. Смазка нужна разве что как защита от проникновения воды. Подшипниковые шкворня установить не сложно, люфт его сразу не прикончит и устранить его пара пустяков. То есть вы не правы, настаивая на своём.
вот это уже не ваше мнение!!! а вы его повторили.
Когда на шкворне следы от бронзы - больше ничего не нужно, все и так понятно о чем говорил Деревенский
Я ездил на подшипниках. Это ужос. Не надо меня переубеждать. Деревенский вообще ахинею несет про расплавление.
Переубеждать вас, совсем не эта цель преследовалась.
https://www.drive2.ru/l/9823107/ https://www.drive2.ru/l/9823104/ в этих записях есть фото вкладыша с пробегом без смазки 60000 км.Vins писал(а):А по работе я инженер. И немного шарю в механнике и так далее. Работал 5 лет автослесарем. И тоже знаю суть разговора. Просто ни разу не сталкивалсчя со шкворнями. Так получилось. Вот вам пример подшипниковых шкворней прошедших 50 тысяч на одной, первой смазке. https://www.drive2.ru/l/1530852/ Покажите нам ваши шкворня при единичной первичной смазке с пробегом 50т.км..Ваксойл писал(а): Тут с Вами не поспоришь, манагеров у нас развелось и плюнуть некуда. А вот с технарями напряг. Объясняешь народу - применение подшипника на мостах Спайсер является грубым нарушением всех законов механики - не верят! Видать образование коммерческое не позволяет...
Ну, и что мы видим? Что шкворню и вкладышу уже хана! Подтяжка была? Вопрос в этом заключался. Именно в подтяжке шкворней. У меня по бумагам с сервиса, ничего не подтягивалось 90 т.км. на подшипниках! Бывший хозяин сам ничего не делал, все только в сервисе.Дробильщик писал(а): https://www.drive2.ru/l/9823107/ https://www.drive2.ru/l/9823104/ в этих записях есть фото вкладыша с пробегом без смазки 60000 км.
Правда, вкладыши не ваксойл, а шкворни родные, помойные, без всяких нанопритирок....
Видим мы, что вкладыш проходит ещё столько же, может и пару раз по столько...Vins писал(а):Ну, и что мы видим? Что шкворню и вкладышу уже хана! Подтяжка была?Дробильщик писал(а): https://www.drive2.ru/l/9823107/ https://www.drive2.ru/l/9823104/ в этих записях есть фото вкладыша с пробегом без смазки 60000 км.
Правда, вкладыши не ваксойл, а шкворни родные, помойные, без всяких нанопритирок....
Это очень просто. Я могу разобрать мост до последней гайки, поставить любые шкворня и это будет хорошая, качественная работа. Любую неисправность смогу почуять на ходу. Определить её и исправить прямо у дома во дворе, даже зимой. В любой день могу заехать на Базу Уаза и купить любую железку на выбор. Одних только шкворней там миллион. Я могу хвалить подшипники, потому что я их сам поставил и они работают прекрасно. Могу поставить бронзу и вкладыши будут работать прекрасно.
замечательно сказал!!!!! :) в этом и будет вся разница, точно о том же, я говорил и в другой теме про шкворня - я могу сделать, могу обеспечить нужное обслуживание и есть где это сделать и чем и т.д. - и у меня они ходят!!!
На заводе не уводит. Да и с чего должно увести, если она жостко вставляется в ШОПК.
Здравствуйте!
Машина будет готовится к экспедиции. Маршрут может составить от 10 до 12 тысяч километров. 90/95 % пути это трасса. Российская трасса! Поэтому нужно сделать все, что Вы можете для повышения надежности и комфорта автомобиля.
Кроме того есть неисправность, которую мне не могут устранить уже год. Это биение руля на скорости 85-95 км.ч. Временно лечится заменой передних колес на колеса большего диаметра и катанием 1-2- км. После чего ставятся обратно свои колеса и эффект биения пропадает на длительное время. Природу эффекта объяснить никто не может, но способ работает.
О машине:
Уаз Патриот, 10.2013 г. выпуска, модель 2014.
Весь период эксплуатации обслуживалась у дилера.
Все ТО в соответствии с регламентом.
Максимальная комплектация.
Доработка не у дилера:
1. Произведена замена штатных шкворневых узлов на подшипники (возможная причина неисправности).
2. Установлен демфер на нижнею рулевую тягу (Тяга/мост)
Других доработок не было.
Предлагаю Вам с учетом специфики автомобиля подготовить проект его доработки.
Согласуем проект и бюджет, и определим время моего приезда.
С уважением.
если отбросить шкворня(любые) рулевое и т.д. и предположить что все в порядке.
Вот точка зрения профессора кафедры "Технологии машиностроения и качества". Предупреждаем, букв и формул много.
У меня не было особого желания копаться в расчетах и проверять их верность. Ваши соображения передадим автору статьи, возможно, он что то пояснит. Во всяком случае, сомневаться в его компетентности нам не доводилось. Нам было достаточно вот этого:Wanded писал(а): 1. Это поворотная система так что приравнять её к постоянной статической увы не получиться, хотябы по тому что в процесе движения идут постоянны подруливания и как итог постоянные смещения и с большой частотой гораздо более чем смешение точек опор ролика раз в секунду...
2. как минимум нагрузка на 1 подшипник не будет являться равной 0/5 массы авто... да 0/5 с большим натягом можно разделить по мостам, если будет равнная нагрузка на оси. что никогда не будет в динамике. и если принять даже 0,5, то нагрузка на 1 подш будет 1/2 от 0,5 массы авто и 1/2 от массы демпфируемой автомобиля при попадании в яму...
а учет работы стабилизатора? и Каким образом 72 км в час (20м/с) за одну милисекунду превратились после прохождения колдобины в 15 м/с, колдобина аж целых 0,5 секунд остановила автомобиль на 5 м/с??? да его с рамы должно было сорвать...если было осуществленно торможение то ВЕСЬ вес автомобиля должен был бы прийдтись на переднюю ось.
не верю что можно так принять "число поворотов и подруливаний, в среднем, составит 5 раз на 1 км пути,"
"что подшипник 7203 имеет недостаточную грузоподъемность и не может обеспечить стабильную работоспособность агрегата." любой подшипник каким бы он не был не обеспечит долговечно при условии эксплуатации по камням... если долго бить купалдой по подшу он развалитья.. в этом случае нужен упорно радиальный самоцентрирующийся, т.е нечто среднее между выжимным и роликовоконическим, расчитанным на постоянные разнонаправленные удары...
и как тут решить вопрос с завалом кастора- смещения вертикальной оси работы системы той же подшей вообще не понятно...
Тем более, что результаты эксплуатации подшипниковых шкворневых узлов в реальных условиях подтверждают этот вывод.Подшипник качения применяется во многих автомобилях, но применение его в существующей конструкции шкворневого узла автомобиля УАЗ без учета его работоспособности в этом узле, как показали даже приближенные расчеты, не совсем оправдано. Чтобы применять подшипник качения необходимо кардинально изменить конструкцию поворотного кулака
yod писал(а):
TLC80 (30303D) размер 17*47*15.25, нагрузка 20300H/22000H (12 роликов)
Patrol 7304(30304AJ) 20*52*16.25, 17000Н/26000H (13роликов)
GW463 7804A?(VKHB2270) 19.05*45.25*15.494, 27500Н/27500Н (14роликов, от ступицы ваз-классика)
УАЗ (у меня) 7203А (30203) 17*40*13.25, 12000Н/17900H (15 роликов)
Рекомендация Ваксойла 7204 (30204) 20*47*15.25, 13000Н/21000Н
УАЗ(встретился в нете) (32004) 20*42*15, 15600Н/22900H (16 роликов)
Отад 7202(30202) 15*35*11,75 6100Н/10500Н (http://otad.ru/shkvsp.html)
В принципе, автор, как мне показалось, и не претендует на глубокое теоретическое изучение вопроса, а делает обзор предлагаемых на рынке автозапчастей ремкомплектов и возможные риски от их применения.Wanded писал(а): да уж передайте пусть прокомментирует уж очень интересно разобраться до конца...
но вот это уже совсем... "Снизить вероятность эффекта шимми возможно путем установки гасителя колебаний (демпфера) в рулевое управление, что вносит дополнительные изменения в конструкцию автомобиля и, согласно технического регламента по эксплуатации автомобиля, не допускается без разрешается завода-изготовителя. "
Отправлено спустя 2 минуты 16 секунд:
ни разу не видел обломанного/срезанного крепления подшпника...
Отправлено спустя 2 минуты 41 секунду:
и как писали выше есть разные подшипники используемые...yod писал(а):
TLC80 (30303D) размер 17*47*15.25, нагрузка 20300H/22000H (12 роликов)
Patrol 7304(30304AJ) 20*52*16.25, 17000Н/26000H (13роликов)
GW463 7804A?(VKHB2270) 19.05*45.25*15.494, 27500Н/27500Н (14роликов, от ступицы ваз-классика)
УАЗ (у меня) 7203А (30203) 17*40*13.25, 12000Н/17900H (15 роликов)
Рекомендация Ваксойла 7204 (30204) 20*47*15.25, 13000Н/21000Н
УАЗ(встретился в нете) (32004) 20*42*15, 15600Н/22900H (16 роликов)
Отад 7202(30202) 15*35*11,75 6100Н/10500Н (http://otad.ru/shkvsp.html)
Есть у меня такое ощущение, что если подшипник копнуть глубже, то перья от него будут лететь дальше, нежели это тактично освещает в своей работе уважаемый профессор. Я, например, в отличие от него, без всякой ложной деликатности уже давно называю сервисы, устанавливающие подшипники в шкворневые узлы Спайсер, не иначе, как аферисты и мошенники.В результате того, что подшипник не вращается в шкворневом узле, а совершает колебательное движение в узком секторе, то радиальная нагрузка приводит к перенапряжению металла, пластической деформации в местах контакта и местному износу беговых дорожек подшипника с образованием канавок (бринеллирование). Это приводит к увеличению зазора в определенном секторе поворота подшипника. После устранения зазора из-за неравномерного износа дорожек управляющее усилие поворота будет тоже неравномерным. Следует отметить, что механизм регулировки зазоров в мостах «Спайсер» предусматривает создание значительных напряжений, как при монтаже подшипников, так и при последующем устранении люфтов. Момент затяжки зажимных втулок должен быть до 25 кгс*м, а при устранении люфта необходимо разъединить коническую поверхность шкворня и резьбовой втулки путем осаживания шкворня, для этого необходимо ударить по шкворню с достаточной силой. При таком воздействии возможно разрушение подшипника. Чтобы предотвратить явление бринеллирования необходимо принудительно вращать ролики подшипника относительно колец, такие устройства известны, одно из них предложено в авторском свидетельстве на изобретение СССР [10 ].
К сожалению, эксплуатацию Барса на подшипниковых шкворневых узлах мы были вынуждены прекратить. Появилась острая необходимость в испытании адаптера для редукторных мостов и наиболее подходящей для испытаний мы сочли именно эту машину. Эксплуатирует автомобиль мой хороший коллега и товарищ, ездит на нем ежедневно, условия эксплуатации преимущественно тяжелые, отзывы о работе шкворней с полусферическими вкладышами от него такие:yod писал(а): По статье, методика расчета нагрузки подшипникового узла поверхностна, притянута, прикидочна, НО - методика предложена и она понятна. Думается в этом главное достоинство этой части статьи. И понятно что написана с расчетом чтобы показать преимущества вкладышей - ничего страшного.
Уважаемый Хасан, упоминал что у них на на сто есть уаз на 35" именно на подшипниках. Так почему же не делать комплекты для установки "правильных" подшипников - тупо тех у кого нагрузочная способность выше, но они втыкаются в корпус кулака с минимальным фрезерованием ручной машинкой? Делает же Иж-Техно 3.3 кит с запилом картера и ничего, никто особо не жалуется. Ваксоил, а? Делайте! Пусть даже без гарантии на собранный узел. Просто качество именно ваших изделий вопросов-то не вызывает, чего нельзя сказать о других запчастях на УАЗы.
При всех доводах за вкладыши - мне очень импонирует иномарочная рулежка пусть и "абсолютно пустого" руля, без подруливаний как у вас на видео - там просто капец с удержанием направления + полный писец с люфтом в околонулевой зоне.
48 мм в большинство корпусов уже не проходят, поэтому при установке комплектов с таким диаметром опоры подшипника очень часто установщики дорабатывают корпус, что приводит к дополнительной потере герметичности кулака. Вот, например:
Какого то алгоритма по определению ширины ответного паза в корпусе ПК, через который должна протиснуться опора шкворня нет. Все зависит от качества отливки. Завод выпускает опору шкворня с наружным диаметром 42 мм, мы выпускаем ремонтную опору с диаметром 44 мм, производители подшипниковых шкворней выпускают опоры подшипником с диаметром 48 мм. Как уже сказал, этот диаметр создает определенные проблемы для установщиков, но деваться некуда, иначе придется использовать ещё более мелкий подшипник, а его уже и считать нет нужды и так любому ясно - мелковат. Какое то время ремкомплекты на основе такого подшипника выпускались, но очень быстро сошли со сцены. А вот 203 подшипник пока что упирается, но уверены, что и он бесславно канет в Лету.
Передали, и вот ответ уважаемого профессора:
Мы уже обратили внимание, что чем больше кастор, тем меньше ресурс подшипниковых шкворней и тем больше вероятность появления шимми.Wanded писал(а): спасибо большое, за овет. все же есть еще один не замеченный момент как кастор и его завал, который заставляет работать узел что на подшипниках, что на вкладышах немного не в вертикальной оси а со смещением, что усиливает боковую нагрузку.
и получается что в узле должны быть два типа подшипников, нижний высоко нагруженный опорный, и верхний центрирующий конусный, и при этом должна быть страховка на случай разрушения сепаратора и сдвига/среза шкворня или чашки по сварке.
все внесенные изменения в работу узлов и механизмов подлежат сертификации и испытаниям в любом случае, и процесс одинаков что для вкладыша, что для подшипника.
в случае со вкладышами нужно использовать берилиевую бронзу что на несколько порядков увеличит работу узла и скольжение трущихся деталей даже при отсутствии смазки или включений в нее.
в случае с подшипниками попробую рассчитать и реализовать свою идею....