Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
СЦЕПЛЕНИЕ
-
klock
- ОРГанизатор КЛУБНЫХ ЭКСКУРСИЙ
- Сообщений: 7914
- Зарегистрирован: Чт окт 16, 2008 17:34
- Награды: 1
- Откуда: М.О., Дмитровский р-н
- Машина: УАЗ Патриот 3163 Euro-2 / 2007.
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 75 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Аналогично. Пробег около 65 тыс - сцепа стоит заводская, не менял ни разу. Вот с цилиндрами - была проблема в начале эксплуатации (писал подробно тут), а сам комплект (диск - корзина - выжимной) - как работал, так и работает...Fire писал(а): у меня 70 тыш пробега еще ни разу сцепу не менял (тьфу тьфу тьфу). При том что и эксплуатирую машину не только по асфальту.
За Вѣру, Царѧ и Ѻтечество!
Андрей Клочков, член клуба с 2008 года.
УАЗ Патриот 3163 Comfort+ABS, Euro-2, 2007.
Андрей Клочков, член клуба с 2008 года.
УАЗ Патриот 3163 Comfort+ABS, Euro-2, 2007.
-
klock
- ОРГанизатор КЛУБНЫХ ЭКСКУРСИЙ
- Сообщений: 7914
- Зарегистрирован: Чт окт 16, 2008 17:34
- Награды: 1
- Откуда: М.О., Дмитровский р-н
- Машина: УАЗ Патриот 3163 Euro-2 / 2007.
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 75 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Неправда. Я сцеплением пользуюсь очень активно, даже наверное более активно, чем положено - так уж привык с шестёрки, фиата и Нивы. И тем не менее 65.000 - сцепа заводская.Дрон писал(а): меньше педалькой над пользоваться - тогда будет дольше работать 8)
За Вѣру, Царѧ и Ѻтечество!
Андрей Клочков, член клуба с 2008 года.
УАЗ Патриот 3163 Comfort+ABS, Euro-2, 2007.
Андрей Клочков, член клуба с 2008 года.
УАЗ Патриот 3163 Comfort+ABS, Euro-2, 2007.
- SoD
- Владелец
- Сообщений: 1143
- Зарегистрирован: Вт июн 07, 2011 10:37
- Откуда: Москва, ст. Шоссе Энтузиастов
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
да вот и прикол в том, что на приоре проездил 30 тысяч почти в такой же манере и все со сцелпением было отлично. вот и ломаю голову над причиной. Еще информация к размышлению. На холодную(двигатель только прогрел) сцепление не дергаеться и все шикарно) А вот стоит покататься, чтобы оно прогрелось, так на те получите( :o
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18242
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
SoD писал(а):Мужики, я или что то не понимаю в этой жизни ... Или почему умирает сцепление стабильно раз в 10000 с завода стояло хз что... Потом на ТО 10000 поставили Luk усиленный 624 3186. Умер к 20000 с копейками( это такие веселые комплекты сцеплений или что то с машиной не так?
З.Ы.: Подпалить не успел... умирало само...
SoD писал(а): Замена комплектом: корзина+диск+выжимной. Значит не мне одному это странным кажется.
Что то подсказывает, что маховик просится на замену.SoD писал(а):да вот и прикол в том, что на приоре проездил 30 тысяч почти в такой же манере и все со сцелпением было отлично. вот и ломаю голову над причиной. Еще информация к размышлению. На холодную(двигатель только прогрел) сцепление не дергаеться и все шикарно) А вот стоит покататься, чтобы оно прогрелось, так на те получите( :o
- SoD
- Владелец
- Сообщений: 1143
- Зарегистрирован: Вт июн 07, 2011 10:37
- Откуда: Москва, ст. Шоссе Энтузиастов
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Буду пробовать переорать приемщика, дабы не меняли сцепление впустую, а искали причину сначала.ZamPoteh писал(а):Если не "синий", то по гарантии может и проконать (надо плоскость мерить).SoD писал(а):Сань, маховик это ж гарантийный случай?
А если подгоревший, то спишут на вину эксплуатации. то есть на владельца.
- Политрук
- Сообщений: 1307
- Зарегистрирован: Чт окт 07, 2010 17:02
- Откуда: Хакасия Абакан
- Онлайн статус: Не в сети
Вот тоже пора настала менять 80000 пробег, первые симптомы уже есть, где брал комплект подскажи пожалуйста......... вродне нашел в просторах сети по 13200р. но сёдня отписались что закончились у поставщиков :( ............а на 3160ру. комплект по 16300р. :opillot писал(а):не смейтесь, первое сцепление умерло через 7000 км, в снежке по двери, второе ещё через 8000. сейчас поставил от бмв. мои подозрения дело в корзине, потому что диск был ещё живым а машинка не ехала. :)
Жду когда осядет....
У меня точно такая-же проблема, почти с новья (сейчас 7000 км). Задолбало это дерганье (сначала было только на горячую, например, когда в пробке постоишь, а сейчас и на холодную стало появляться, когда в горку трогаешься) Вчера ездил оф. дилеру, ответ простой (неофициально естественно): "Скорее всего на заводе впихнули волговское сцепление, у него демферные пружины меньше, вот и трясет при трогании... это не неисправность, а заводской нюанс, кроме того гарантии на сцепление все равно нет... так что покупай нормальное сцепление и мы тебе его за 6,5 тыс.руб поставим!" Вуаля... :) И потом, вроде как для моего успокоения добавили, что "... по опыту даже "нормальное" сцепление с завода редко когда выхаживает больше 10 тыс. км."SoD писал(а): На холодную(двигатель только прогрел) сцепление не дергаеться и все шикарно) А вот стоит покататься, чтобы оно прогрелось, так на те получите( :o
Сейчас думаю, какое поставить. Посоветуйте по опыту, кроме БМВ что-нибудь. С керамикой вязаться побаиваюсь, т.к. предполагаю быстрый каюк маховику и на трансмиссию все-таки нагрузка большая - резковато оно.
- Ночной житель
- Сообщений: 805
- Зарегистрирован: Пт дек 04, 2009 01:26
- Откуда: г.Петрозаводск Мы из Карьяла нам похьяла
- Поблагодарили: 9 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Вчера снял сцепу.Стоял лук.Пробег 160т.Прежний хозяин говорил не менял.
Каждый выбирает для себя:машину,женщину,дорогу.Патрикей 2007 "авантюрин""Лебедь" 12000;cooper М+S245/75/16,ST 235/85/16;К-151,п/п фобос +30,SS-20;Пневмохелперы с R-20+3 листа+по 2 ама;сцепа sachs бмв+турбо,бтр-80 в п.м.,р.к.3,3.
- Denismohonko
- Сообщений: 56
- Зарегистрирован: Пт июн 24, 2011 05:57
- Откуда: Хакасия Абакан
- Онлайн статус: Не в сети
Поставил диск Luk от 514, корзину ЗМЗ Турбо от Патриота выжимной тоже стоковый. Проехал 20000 разобрали по причине замены коробки. Износ в норме. По общим ощущениям педаль стала туже, звук дизеля из коробки пропал при разгоне, держит хорошо(только при очень сильной нагрузке если рывком отпускать может пробуксовывать с отвратительным скрежетом) и горииит... запах ужасный прям если подпалишь хорошенько в машине еще 2 дня вонять будет. До этого стояло родное тоже Luk отходило 75000, так сильно не воняло и не горело.
- Drobovik
- Сообщений: 42
- Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 19:04
- Откуда: Санкт-Петербург
- Онлайн статус: Не в сети
Я на родном сцеплении проехал всего 20000, тряска была с самого начала, в основном появлялась во время долгих поездок по городу. К 20000 первая и задняя передача после небольшого дневного пробега включались все хуже и хуже, стало страшно трогаться и разворачиваться, один раз минут пять как дурак торчал поперек улицы в попытках воткнуть заднюю.. Вообщем достало и решил сцепу менять. Купил усиленный комплект Люк за 4700 в Базе Уаза, оправку газелевскую для центровки диска, загнал автомобиль на лужайку перед домом.. Если бы знал предстоящие мучения погнал бы на СТО. Работа заняла два долгих вечера и один полный день, поставить обратно коробку и раздатку в одиночку не осилил, пришлось звать на помощь отца. Когда ставил рабочий цилиндр не попал штоком в вилку, обнаружил по педали сцепления - не нажималась. Проехал с новым сцеплением около ста километров, впечатления пока положительные, раньше был небольшой провал когда резко нажимал на газ, теперь такого нет, пропала также тряска и передачи всегда включаются четко :) Да кстати, родное сцепление стояло волговское
-
klock
- ОРГанизатор КЛУБНЫХ ЭКСКУРСИЙ
- Сообщений: 7914
- Зарегистрирован: Чт окт 16, 2008 17:34
- Награды: 1
- Откуда: М.О., Дмитровский р-н
- Машина: УАЗ Патриот 3163 Euro-2 / 2007.
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 75 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
На Патрике сцепу еще за почти четыре года ни разу не менял (тьфу*3 чтоб не сглазить!), а на Ниве, помню, после замены сцепления первые два дня она ездила очень плохо - что-то там видимо прирабатывалось и притиралось. А после двух дней всё стало чудесно. :)
За Вѣру, Царѧ и Ѻтечество!
Андрей Клочков, член клуба с 2008 года.
УАЗ Патриот 3163 Comfort+ABS, Euro-2, 2007.
Андрей Клочков, член клуба с 2008 года.
УАЗ Патриот 3163 Comfort+ABS, Euro-2, 2007.
- pickupчик
- Владелец
- Сообщений: 2138
- Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 20:10
- Откуда: Нижняя Тура
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
На пикапчике родной люк отходил 70тык., мог и еще 10, но превентивно поменял на обсуждаемый набор от БМВ (кстати, оригинал на БМВ стоит 27тык, а обсуждаемая сцепа имеет фактический аналог от 406-го движка, даже царапины от штампа на корзине совпадают, но это так, к слову), дак первые два дня включалось без усилий и у самого пола, был большой свободный ход, затем приработалось и сейчас: чуть туже штатного, включается мягко, без расколбаса, очень удобно дозировать, что бы тронуться без букса, не буксует даже при издевательстве на бездорожье (успел забыть запах жженого сцепления, правда и раздатку поменял на 3.3) Вообщем очень доволен, оценим ресурс.
- Drobovik
- Сообщений: 42
- Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 19:04
- Откуда: Санкт-Петербург
- Онлайн статус: Не в сети
У меня были такие же симптомы, поэтому я сцепление и поменял.Paracels писал(а):Люди, что за хрень? При движении на супер низких скоростях в пробках первую передачу порой невозможно выдернуть, а иной раз втыкается с усилием. При этом чувствуется удар в кардане. Сама педаль сцепления не проваливается и ход у нее нормальный. Такое явление "на холодную" отсутствует. Что это?
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18242
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Нагревается корзина сцепления и её составляющие и она неравномерно и с меньшим усилием работает с диском сцепления.Paracels писал(а):Люди, что за хрень? При движении на супер низких скоростях в пробках первую передачу порой невозможно выдернуть, а иной раз втыкается с усилием. При этом чувствуется удар в кардане. Сама педаль сцепления не проваливается и ход у нее нормальный. Такое явление "на холодную" отсутствует. Что это?
Как то так, если по простому.
- bul73
- Сообщений: 15
- Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 09:57
- Откуда: г.Кировск Мурманская обл.
- Онлайн статус: Не в сети
Привет уважаемые коллеги! Ситуация следующая, вчера подъехал к гаражу на 5 минут, разгрузить шмотки. Приехал все нормально,машину заглушил.Завожу,включаю передачу, отпускаю сцепление, а машина стоит на месте. Перепробовал все передачи,все без толку.Причем передачи включаются как обычно четко, без скрежета, а машина не едет.Проверяю уровень тормозухи в бачке, все в норме.Залажу под машину,вроде все нормально ничего не отвлилось :D С соседом по гаражу прокачиваем сцепление, и машинка поехала как ни в чем не бывало.В связи с этим вопрос. Что это было ? Банально воздух в системе или что то еще ? Может у кого было подобное,а то как то не хочется оказаться в лесу на обездвиженной машине. Патриот 11 года,пробег 15000км.
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18242
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Был бы воздух, было бы всё наоборот - скрежет шестерён и не включение передач.bul73 писал(а):Привет уважаемые коллеги! Ситуация следующая, вчера подъехал к гаражу на 5 минут, разгрузить шмотки. Приехал все нормально,машину заглушил.Завожу,включаю передачу, отпускаю сцепление, а машина стоит на месте. Перепробовал все передачи,все без толку.Причем передачи включаются как обычно четко, без скрежета, а машина не едет.Проверяю уровень тормозухи в бачке, все в норме.Залажу под машину,вроде все нормально ничего не отвлилось :D С соседом по гаражу прокачиваем сцепление, и машинка поехала как ни в чем не бывало.В связи с этим вопрос. Что это было ? Банально воздух в системе или что то еще ? Может у кого было подобное,а то как то не хочется оказаться в лесу на обездвиженной машине. Патриот 11 года,пробег 15000км.
Скорее всего выжимной подшипник на первичном валу не захотел вернуться в исходное положение, оставив сцепление выключенным (т.е. диск не подошёл к маховику).
Всё от "обильной" смазки вал-подшипник. :wise:
Мужики подскажите, УАЗ Патриот дизель, двигатель F-1,пробег 24 000 сцепление сдохло, машина гарантийная, в АвтоГермесе сказали что на ццепление гарантии нет, типа это расходник, нашел неплохой сервис по Уазам (http://remcars.ru) , ребята поменяли сцепление на SACHS, но предупредили что у дизелей стоит одноразовый маховик и он подгорел и жить ему осталось не долго и стоит он 40000 руб., три дня отъездил на новом сцеплении без проблем, сегодня потыркался в пробке около часа и понял что сцепление отсутствует полностью, пришлось останавливаться и так сказать остывать после этого сцепление появилось - выходит так что хана наступила этому одноразовому маховику?????
А подробнее про эту сцепу? Сколько стоило с работой? А то при общении туману нагнали что мол ноухау чисто ихнее что без мега пупер оборудования сакса не поставить на наш машин с дизелем в отличии от бензинки. Процесс установки видели? Номера деталей случаем у вас есть? Вы сами видели свой маховик?mva66 писал(а):ребята поменяли сцепление на SACHS,
- esenin
- Владелец
- Сообщений: 1867
- Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 08:18
- Откуда: Ставропольский край
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Онлайн статус: Не в сети
А не подсунули ли вам дохлый маховик? Когда я в своё время обращался на сервис по замене сцепы, тоже что то лепетали про возможно сгоревший маховик, купил комплект сцепления, правда не SACHS, мне оно как бы не к чему, поменял сам и по сей день доволен, кстати при вскрытии маховик был в идеальном состоянии, а могли бы наверное и развести.mva66 писал(а):ребята поменяли сцепление на SACHS, но предупредили что у дизелей стоит одноразовый маховик и он подгорел и жить ему осталось не долго и стоит он 40000 руб.,
УАЗ Патриот с дизелем Ивеко
-
- Владелец
- Сообщений: 6962
- Зарегистрирован: Вс фев 21, 2010 10:44
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Солнцево
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Я на Снежном десанте спалил сцепление так, что от диска осталось одно название, с трассы до лагеря и потом до дома меня тащили на буксире, сцепления вообще небыло. Поставил усиленное, маховик не менял. Езжу по пробкам, по грязи, так же как раньше издеваюсь над машиной но проблем нет.mva66 писал(а):выходит так что хана наступила этому одноразовому маховику?????
Когда у Вас сцепление появляется, какой ход педали? Может попробовать отрегулировать. С новым сцеплением (не родным) вообще не выжималось, орегулировал педаль и теперь катаюсь. Проехал около 10 ткм на новом, общий пробег 65 ткм.
маховик не видел, работа стоит 6000, комплект 10000, в яму не лазил и не смотрел.e_v_e писал(а):А подробнее про эту сцепу? Сколько стоило с работой? А то при общении туману нагнали что мол ноухау чисто ихнее что без мега пупер оборудования сакса не поставить на наш машин с дизелем в отличии от бензинки. Процесс установки видели? Номера деталей случаем у вас есть? Вы сами видели свой маховик?mva66 писал(а):ребята поменяли сцепление на SACHS,
- SVN
- Сообщений: 49
- Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 18:45
- Откуда: Санкт-Петербург
- Онлайн статус: Не в сети
Ребят, подскажите, что за хрень со сцеплением?
В понедельник утопился, 1,5 часа стоял в воде по фары! Когда вытащили завелся и поехал без проблем! Во вторник снял весь салон (не ездил), в четверг поехал менять масло во всех узлах и с ужасом обнаружил что не включаются передачи на работающем двигателе, принаровился включать так. Педаль сцепления ( жесткость, высота) не изменилась, шумов посторонних нету. Что может быть, к чему себя готовить? к снятию коробки морально готов!
В понедельник утопился, 1,5 часа стоял в воде по фары! Когда вытащили завелся и поехал без проблем! Во вторник снял весь салон (не ездил), в четверг поехал менять масло во всех узлах и с ужасом обнаружил что не включаются передачи на работающем двигателе, принаровился включать так. Педаль сцепления ( жесткость, высота) не изменилась, шумов посторонних нету. Что может быть, к чему себя готовить? к снятию коробки морально готов!
- JONYMAN
- Сообщений: 532
- Зарегистрирован: Сб окт 22, 2011 15:13
- Откуда: Moscow City
- Онлайн статус: Не в сети
SVN,
я вчера вот здесь свою ситуацию вчрашнего дня описывал, может она не один в один с твоей, но сейчас вспоминаю, что у меня был такой период вначале проблемы, или ближе к середине, когда жёсткость педали была нормальной, положение тоже, а передачи не включались.
http://www.uazpatriot.ru/forum/zvuk-kak ... 23276.html
У меня тоже все думали на выжимной, а случилось и как сегодня обнаружили, он полностью живой. Диск сцепления накрылся, причём одна пружина сломалась пополам и там болталась, мешая всему чему можно. Но при езде я заметил, что входя в поворот на нейтралке, было лёгкое постукивание и передача включалась вновь. Мнпе сказали, что на поворотах эти обломки пружины меняли положение и то давали включению, то нет. Я не утверждаю, что твой случай такой же, но просто привожу свой пример.
Сегодня произвели замену сцепления в сборе. В 9 утра приехал, в 17 дня уехал, блин.
я вчера вот здесь свою ситуацию вчрашнего дня описывал, может она не один в один с твоей, но сейчас вспоминаю, что у меня был такой период вначале проблемы, или ближе к середине, когда жёсткость педали была нормальной, положение тоже, а передачи не включались.
http://www.uazpatriot.ru/forum/zvuk-kak ... 23276.html
У меня тоже все думали на выжимной, а случилось и как сегодня обнаружили, он полностью живой. Диск сцепления накрылся, причём одна пружина сломалась пополам и там болталась, мешая всему чему можно. Но при езде я заметил, что входя в поворот на нейтралке, было лёгкое постукивание и передача включалась вновь. Мнпе сказали, что на поворотах эти обломки пружины меняли положение и то давали включению, то нет. Я не утверждаю, что твой случай такой же, но просто привожу свой пример.
Сегодня произвели замену сцепления в сборе. В 9 утра приехал, в 17 дня уехал, блин.
- alan62
- Сообщений: 563
- Зарегистрирован: Сб авг 07, 2010 17:10
- Откуда: Воронеж
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Бывало от долгого стояния авто( с неделю, месяц) диск как бы "прикипал" к маховику и сцепа не выключалась. Приходилось срывать на скрости(с включенной передачей) при помощи тормоза и какой то матери... Но это от длительной стоянки. Может тут тоже, что то где то похожее....
Был Патриот 2010 г., заменил по гарантии на 2012, затем по гарантии на 2014.
Чем дальше в лес тем страшней... Деградация качества...мать ее
Купил Патр АКПП - меняю по гарантии
Чем дальше в лес тем страшней... Деградация качества...мать ее
Купил Патр АКПП - меняю по гарантии
- SVN
- Сообщений: 49
- Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 18:45
- Откуда: Санкт-Петербург
- Онлайн статус: Не в сети
Сцыкатно так дергать, тоже думал об этом! Я кстати надеюсь что он все же приржавел, а то снятие установка коробаса 6 килорублей, а если еще сцепу покупатьalan62 писал(а):Бывало от долгого стояния авто( с неделю, месяц) диск как бы "прикипал" к маховику и сцепа не выключалась. Приходилось срывать на скрости(с включенной передачей) при помощи тормоза и какой то матери... Но это от длительной стоянки. Может тут тоже, что то где то похожее....
- шериф
- Сообщений: 295
- Зарегистрирован: Вс янв 29, 2012 21:12
- Откуда: Екатеринбург
- Онлайн статус: Не в сети
сцепление
У меня такаяже фигня,только я 30 апреля залез по фары.меня бетономешалка вытаскивала,машина вопще не заводилась,на лямке утощили в гараж(благо у бати на работе такой имеется)сразуже все из салона вытащили,керхером все вымыл и три дня сушил тепловентиляторами. Зато теперь пол проклен,добавлена подстилка и промовилил все дырки.А сцепление тоже отказало,я откручивал смотровую крышку на коробке и вымывал отдуда много грязи, после чего оно стало работать но трясет при трогании как эпилепсика и включение первой затруднительное.Как я думаю его просто отпустило,потому как оно сначало было горячим и вдруг резкое охлаждение.Купил новое САКС и буду менять.Както так.SVN писал(а):Ребят, подскажите, что за хрень со сцеплением?
В понедельник утопился, 1,5 часа стоял в воде по фары! Когда вытащили завелся и поехал без проблем! Во вторник снял весь салон (не ездил), в четверг поехал менять масло во всех узлах и с ужасом обнаружил что не включаются передачи на работающем двигателе, принаровился включать так. Педаль сцепления ( жесткость, высота) не изменилась, шумов посторонних нету. Что может быть, к чему себя готовить? к снятию коробки морально готов!