Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Тема багажника на крышу раскрыта

Опыт подготовки и модернизации UAZ Patriot.
Лебедки, Силовой обвес, Ксенон и прочее тюнинг элементы.
Ответить
Аватара пользователя
Maxim
Сообщений: 66
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 15:57
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Тема багажника на крышу раскрыта

Сообщение Maxim » Пн ноя 12, 2007 12:04

Все, откладывать решение это вопроса было больше невозможно. Список вещей, мечтающих попасть на дачу и обратно и возможных к перевозке только на крыше, превысил допустимые границы :D

Сразу скажу, что вопрос рейлингов и стационарных багажников для меня закрыл, ибо и так во многих местах по высоте прохожу со скрипом.

Нужен был крепкий багажник, который легко и быстро снять/поставить. Проработал теоретическую базу, пощупал в магазинных разные багажника с разными креплениями и в результате получил вот это 8)

Изображение

Итак, выбор пал на багажник «Муравей» для машин с водостоками, в частности для ВАЗ 2121 – шириной 140см.
Цена девайса 650р. и есть почти во всех магазинах автозапчастей для ТАЗиков.
В любом случае, это не те деньги, из-за которых стоило бы расстраиваться, если бы операция не удалась.

Порядок адаптации
(фоты здесь: http://www.uazpatriot.ru/gallery.php?mo ... tegory=474)

1) захваты на водосток очень широкие, поэтому необходимо срезать их края примерно на 7-8 мм
2) срезаем (уменьшаем до уровня основной поверхности) два ребра жесткости на изгибе захвата. Иначе между ними и крышей остается зазор около 1мм, и под нагрузкой можно повредить краску с внешней стороны.
3) далее собираем по мануалу, за исключением того момента, что барашки, прикручивающие захват, меняем с теми, что прикручивают опору к поперечине. Они разного размера и первые просто не влезают между болтом и крышей
Все. Монтируем багажник на крышу, не забывая подложить что-нибудь под захват.
Еще желательно приклеить пластмассовые затычки на поперечинах, иначе они отвалятся на первой кочке (ну что вы хотите от девайса за 650р. :) )

Наслаждаемся результатом!

Вопрос с резинками, естественно, остается открытым. Либо резать, либо отводить в сторону на время установки багажника. Для меня подходит второй вариант: снял багажник, заткнул резинки обратно.

Ощущения от использования: багажник полностью справился с возложенной задачей. За раз я перевез 50шт. 3-х метровых досок (25*150). Все доски были сырые и очень тяжелые. На прошлой машине я себе такой роскоши не позволял :D

Несмотря на небольшую цену, багажник сделан весьма добротно, хорошо выдерживает груз (проверено), и смотрится на машине очень органично. Ширина поперечин соответствует ширине машины. + наличие (в качестве доп. аксессуара) боковых фиксаторов груза.

Из минусов (куда без них) – на скорости более 70 кмч становиться очень шумно :D Зато раздатчу не слышно :D :D :D

Аватара пользователя
Dmitriy
Сообщений: 112
Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:30
Откуда: Россия
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dmitriy » Пн ноя 12, 2007 15:39

Молоток!
:D Хорошее решение.
Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж!

Аватара пользователя
Кочевник
Сообщений: 201
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2007 09:36
Откуда: г. Москва, С.Бутово
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Кочевник » Ср янв 23, 2008 11:44

супер, себе смонстрячу тоже.

спасибо за идею!
"не мощён человек без коня"
старая половецкая пословица

Аватара пользователя
zheka
Сообщений: 25
Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 10:01
Откуда: Воронеж
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение zheka » Пт фев 29, 2008 10:24

А за что он там в поперечном канале держится? За дверные проёмы?
А как на сдвиг?
Мне возить дельтапланы, при резком торможении они вперёд идут.
2 таких на крышу встанут?

Аватара пользователя
Maxim
Сообщений: 66
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 15:57
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Maxim » Пт фев 29, 2008 11:30

zheka писал(а):А за что он там в поперечном канале держится? За дверные проёмы?
В смысле? Какой поперечный? Может продольный... вдоль кузова машины? Если это имеется в виду, то там идут два желоба по крыше. Это технические желоба, по которым сваривается крыша и боковина кузова. За них и крепиться. Ну, если я правильно вопрос понял...
zheka писал(а):А как на сдвиг?
Вполне прилично. Недавно был втянут в разборки на дороге одним невежей. Приступ бешенства затмил здравый смысл, и я пустился в погоню. А на крыше в это время лежала вагонка и прочие стройматериалы суммарной массой около 150кг. Надо сказать, что все закончилось хорошо... для меня :D Ну и груз остался на месте :D

На практике получилось, что когда кладешь на крышу тяжелый груз, опоры багажника немного смещаются по палке к центру крыши по направлению угла их наклона, тем самым как бы еще сильнее притягивая всю конструкцию к крыше. Приходилось потом применять грубую силу, чтобы снять багажник.

По направлению желоба багажник не ездит. Теоретически при сильной перегрузке может вырвать сам загиб в желобе. На мой взгляд, это самое слабое место всей конструкции.

Дабы перестраховаться, можно установить не две перекладины, а четыре (от двух багажников). Ну и чтобы предотвратить деформацию желоба, жестко соединить все перекладины двумя продольными металлическими перекладинами вдоль краев машины. Их можно сделать из третьего багажника :D
Лично для себя я счел такой запас прочности излишним и не стал заморачиваться
zheka писал(а):2 таких на крышу встанут?
Дельтаплана? не знаю, не пробовал :D :D :D

Аватара пользователя
zheka
Сообщений: 25
Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 10:01
Откуда: Воронеж
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение zheka » Пт фев 29, 2008 15:32

Спасибо за ответ, есть ещё вопросы - по фоткам не всё понял.
Maxim писал(а):
zheka писал(а):А за что он там в поперечном канале держится? За дверные проёмы?
В смысле? Какой поперечный? Может продольный... вдоль кузова машины? Если это имеется в виду, то там идут два желоба по крыше. Это технические желоба, по которым сваривается крыша и боковина кузова. За них и крепиться. Ну, если я правильно вопрос понял...
Если я правильно понял, водосток - это жёлоб по краю крыше - ну как на жигуле классике?
Я просто не пойму за что ты цепляешься.
Упоры ставятся в желоба, как они ставятся в желоба штатно на жигуле - так?
К чему прикручивается захват?
Штатно он цепляется за низ жёлоба. А здесь за что? За резинку?
Влево-вправо оно по желобам елозит? А на отрыв его резинка держит?
Или там вертикальные железки есть? Что есть "загиб в жёлобе"?
Sorry за тупость, но самая интересная картинка нерезкая. А машины, чтоб посмотреть, у меня ещё нет. А отдирать резинку в салоне постеснялся :).
Maxim писал(а):
zheka писал(а):А как на сдвиг?
Вполне прилично. Недавно был втянут в разборки на дороге одним невежей. Приступ бешенства затмил здравый смысл, и я пустился в погоню. А на крыше в это время лежала вагонка и прочие стройматериалы суммарной массой около 150кг. Надо сказать, что все закончилось хорошо... для меня :D Ну и груз остался на месте :D
Самое интересное - при резком торможении.
У меня на восьмерке спереди подпорка, раньше только прихватывал дельтики резинкой к багажнику, и как-то они уехали при торможении вперед и выломали подпорку (она дюралевая).
Maxim писал(а):
На практике получилось, что когда кладешь на крышу тяжелый груз, опоры багажника немного смещаются по палке к центру крыши по направлению угла их наклона, тем самым как бы еще сильнее притягивая всю конструкцию к крыше. Приходилось потом применять грубую силу, чтобы снять багажник.

По направлению желоба багажник не ездит. Теоретически при сильной перегрузке может вырвать сам загиб в желобе. На мой взгляд, это самое слабое место всей конструкции.

Дабы перестраховаться, можно установить не две перекладины, а четыре (от двух багажников). Ну и чтобы предотвратить деформацию желоба, жестко соединить все перекладины двумя продольными металлическими перекладинами вдоль краев машины. Их можно сделать из третьего багажника :D
Лично для себя я счел такой запас прочности излишним и не стал заморачиваться
zheka писал(а):2 таких на крышу встанут?
Дельтаплана? не знаю, не пробовал :D :D :D
2 багажника. Длины крыши хватит?
Дельтапланов-то штуки 4 влезет точно, а то и 5, я на восьмерке 3 вожу, на буханку 5-6 лезет свободно. :D

Аватара пользователя
Maxim
Сообщений: 66
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 15:57
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Maxim » Пт фев 29, 2008 18:58

Maxim писал(а):
zheka писал(а):А за что он там в поперечном канале держится?...
Если я правильно понял, водосток - это жёлоб по краю крыше - ну как на жигуле классике?
Я просто не пойму за что ты цепляешься.
Упоры ставятся в желоба, как они ставятся в желоба штатно на жигуле - так?
К чему прикручивается захват?
Штатно он цепляется за низ жёлоба. А здесь за что? За резинку?
Влево-вправо оно по желобам елозит? А на отрыв его резинка держит?
Или там вертикальные железки есть? Что есть "загиб в жёлобе"?
Sorry за тупость, но самая интересная картинка нерезкая. А машины, чтоб посмотреть, у меня ещё нет. А отдирать резинку в салоне постеснялся :).
Не, здесь все не так как на классике. Здесь водосток не такой. Он идет прямо по крыше. До двери там далеко.
Попробовал изобразить на схеме (вид спереди машины)
http://www.uazpatriot.ru/gallery/508/47 ... 72043a.jpg
В самом желобе посередине идет металлический г-образный загиб, за который и цепляется захват.
zheka писал(а):
Maxim писал(а): Вполне прилично...
Самое интересное - при резком торможении.
У меня на восьмерке спереди подпорка, раньше только прихватывал дельтики резинкой к багажнику, и как-то они уехали при торможении вперед и выломали подпорку (она дюралевая).
Ну это только краш-тест нужно устраивать, чтобы узнать. Но все элементы конструкции стальные. Да и нормальный фиксатор груза не помешает.

zheka писал(а):
Maxim писал(а): На практике получилось… Дельтаплана? не знаю, не пробовал :D :D :D
2 багажника. Длины крыши хватит?
Дельтапланов-то штуки 4 влезет точно, а то и 5, я на восьмерке 3 вожу, на буханку 5-6 лезет свободно. :D
Длинны хватит. Желоб идет от самого зада до лобовухи. Но здесь, видимо, возникло недопонимание. Данный багажник выполнен в виде двух поперечин, которые между собой не соединены. Т.е. тут не та же система, когда как на четверку два подряд багажника ставят. Хоть 10 их поставь через каждые 10см. Я поэтому и писал, что для большей жесткости лучше их продольно соединить.

Аватара пользователя
zheka
Сообщений: 25
Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 10:01
Откуда: Воронеж
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение zheka » Пт фев 29, 2008 20:29

Всё понял.
Спасибо!
В FAQ это!

Аватара пользователя
RAX
Сообщений: 33
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 11:54
Откуда: Подмосковье
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение RAX » Пн май 05, 2008 14:07

Посчитал необходимым прикрутить веткоотбойники. Низ за бампер РИФ, верх к подсмотренному на форуме, доработанному варианту багажника Муравей. Снес на Ночном дозоре напрочь с отгибом места крепления Муравья на крыше!! Установку силового багажника или рейлингов не планирую. Может кто то из форумчан подскажет надежную(не высокую) конструкцию надежно закрепляющую что либо на штатной крыше?

Аватара пользователя
zheka
Сообщений: 25
Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 10:01
Откуда: Воронеж
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение zheka » Вт июн 24, 2008 08:41

Мой пепелац с 5 дельтапланами на крыше.
Вообще-то это перебор, штатно вожу до 4.

http://www.uazpatriot.ru/foto_full.php?id=13501

Аватара пользователя
aut
Сообщений: 1479
Зарегистрирован: Пт фев 16, 2007 16:41
Откуда: г. Кологрив, Костромской обл.
Онлайн статус: Не в сети

Наконец нашелся фотик...

Сообщение aut » Пт июл 04, 2008 17:47

Я теперя козловод...

Аватара пользователя
Саня
Сообщений: 150
Зарегистрирован: Чт июл 17, 2008 17:37
Откуда: Красноярск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Саня » Чт июл 17, 2008 17:47

Не экспедиционный, конечно, вариант, но для перевозки небольших грузов можно рекомендовать вариант от фирмы "Thule" - кронштейны на крышу KIT 4304 с поперечинами на замках. В общем, здесь http://www.thule-avto.ru/products/racks ... Index=1556
Изображение

Ответить

Вернуться в «Про Тюнинг»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности