Также еще спрашивают, а зачем? Отвечу, в жизни человека бывают моменты, когда все очень хочется изменить чего то добиться, но все время что-то останавливает. В данном случае останавливает немаленькая сумма и сложность сборки, я до этого вообще не паял почти. А потом у меня в жизни наступил неслабый кризис среднего возраста и я решился на постройку этого дела. Как я его строил - ниже.
Область применения моего аппарат широка. Прежде всего я хотел его брать с собой в путешествия для съемки фото и видео. Скоро я понял, что съемка с воздуха очень интереса и не обычна, сейчас уже простой фотографией никого не удивишь, а вот с высоты птичьего полета - совсем другой ракурс.

ТТХ Hexacopter XL
Общий вес 3600 грамм. Из них фотоаппарат с подвесом 1343 грамм.
1700 грамм весит сам аппарат. Аккумулятор весит 572 грамма.
Практический потолок 500 метров.
Скорость до 110 км\ч,
Гузоподъемность до 3000 грамм.
Время полета - до 25 минут, с GoPro 15минут и 10 минут с Canon 550D
Первый полет моего Гексакоптера состоялся 8 апреля 2011 года. Мне помогали отцы и сыны коптеростроения в России, за что им отдельное спасибо.
Видео первого полета тут http://vimeo.com/22118662
И пошло поехало. Начались первые пробы пера, надо сказать, что управлять не просто. Даже сейчас, налетав уже прилично, у меня трясуться руки после сложных полетов. Первое время у меня даже ноги тряслись. Ну как первый раз на машине едешь, такие же ощущения.

А это видео снято с квадрокоптера, первый выезд поле, первый раз рулил им сам.
http://www.youtube.com/watch?v=PzdCsH34xog
Дополнительная электроника позволяет Гексакоптеру летать по точкам GPS координат, удерживать позицию, стабилизироваться по ветру, возвращаться к месту старта. Можно задать POI, коптер подлетит к объекту, удерживая его в фокусе камеры (работает только на поворотных подвесах). Постоянно пишутся логи и трек, по которым можно отследить работу систем и путь.

VIDEO
http://www.youtube.com/watch?v=gr9JcCsGqBU
http://www.youtube.com/watch?v=gP6oURIW7-A
http://www.youtube.com/watch?v=tM593YVBXlI
http://www.youtube.com/watch?v=mltVju4Iuus
http://www.youtube.com/watch?v=zDuS6q0faBQ
PHOTO
Фотографии сделаны с Canon 550D + объектив Зенитар 16, к сожалению больше сделать не смог, произошел краш, в ходе которого значительно пострадал подвес камеры. До сих пор ремонтирую.




Как происходят краши. Первый раз я серьезно приложил аппарат, когда не учел разницу веса и время полета.
Я прекрасно помню, что зарядил все свои батареи, взял полностью заряженные 2. Летал в две посадки, менял объективы. Судя по времени межу первыми и последними снимками (начал снимать в 10.50.56 а последний кадр 11.05.36) пролетал я примерно 15 минут. И вот в 11.05.08 у меня судя по всему заработал зуммер и светодиоды, а заодно и спуск затвора у камеры, потому как с 11.05.08 я вижу целую серию снимков, которых я не снимал, вплоть до падения.
Коптер был на приличной высоте когда я обнаружил нечто похожее на моргание светодиодов - поняв, что пора снижаться я выключил удержание высоты и начал снижение, но мой гексакоптер вместо плавого снижения начал снижаться так бодро, не реагируя на газ абсолютно, что в резултате жестко впечатался в болото с невероятным треском. Когда он камнем летел вниз, а я жму на газ до отказа, а он зараза даже и не думает компенсировать падение - вся жизнь пронеслась у меня перед глазами...я понял что машу ему ручкой...
Помню, что сразу остановил двигатели и прямиком помчался к этому болоту, представляя как мой коптер с камерой лежит в воронке полностью залитый болотной жижей, как коротит электронику в это время... Но при ближайшем рассмотрении я выяснил, что мне крупно повезло, уж не знаю как он так упал, но я полностью разбил лишь подвес и немного поцарапал пластик камеры. Все остальное осталось целым. Хотя коптер лежал вверх ногами рядом с огромной лужей воды. Даже ноги не сломались, что удивительно.Не одной выщерблинки на пропеллерах. Подвес в хлам.
Индикация батареи.

Подвес.

А это мой второй краш. Снимал для renault. Отснял час видеоматериала, устал как собака - сильный ветер. В конце улетел далеко и не разглядел провода, натянутого для сцены. Вот тут уже коптер выбыл из строя надолго, 3 балки и 3 пропеллера вышли из строя, а это почти полный разбор аппарата, да еще ждал 3 недели пока балки нужные подвезут.
http://www.youtube.com/watch?v=I7H9PepSkLQ
Сейчас прикручиваю к коптеру OSD - что то вроде ILS на самолетах. Вся телеметрия и навигация будет отображаться в очках. Выглядит так.
