Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Крышка двигателя сверху вся в масле.

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Аватара пользователя
Mmm18
Сообщений: 542
Зарегистрирован: Пн дек 14, 2009 17:55
Откуда: Кемерово
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Mmm18 » Чт ноя 25, 2010 06:05

Спорить не буду , раз перемерзает значит перемерзает. У меня 08г., ЕВРО-3, две зимы отъездил, темп. до -39гр. бывало, ночует на улице. Кстати тут скорее всё-таки больше от масла зависит, так думаю.
еще скажешь, что воздухан у тебя не перевернут и картонка перед радиатором не стоит?
Patriot Limited, 08, Amulet, 47000 км.
Изображение

Аватара пользователя
роман300
Сообщений: 3590
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 03:43
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение роман300 » Чт ноя 25, 2010 07:36

Нет воздухан не перевёрнут ( полагаю ты имееш в виду забор с подкапотного пространства а не с улицы как в штатном исполнении), Кстати ездил на рыбалку с полмесяца назад, до этого сделал забор из под капота ( на форуме где-то прочитал что так лучше), бенза израсходовал больше, так-что ещё там переделал в штатную конструкцию. Картонку не ставлю, первую зиму отъездил как купил, на вторую достался, на халяву, дермонтиновый чехол на решотку радиатора, честно говоря если и есть разница то не заметно. Греется столько-же ( не засекал до секунд), а в движение что летом, что зимой рабочая 84гр. Так-что ставить в эту зиму или нет пока в раздумьях, наверное поставлю, хоть и не ощутимо но хоть на пару секунд должен прогреваться быстрей? ПО ИДЕЕ.

Аватара пользователя
Mmm18
Сообщений: 542
Зарегистрирован: Пн дек 14, 2009 17:55
Откуда: Кемерово
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Mmm18 » Чт ноя 25, 2010 08:52

Не верю! (с)

Не знаю температурный режим зим г. Хабаровск, но полагаю, что морозы за - 35 С встречаются.
И не верю не только потому, что я такой есть, просто даже ДМРВ производства Bosh по спецификации имеет рабочую температуру до - 30 С, далее начинаются проблемы - по трассе ехать нереально (проверено неоднократно).

Хотя тема про перемерзание....
Тут просто не верю, основываясь на собственном, а также опыте людей с форумов.

p/s ничего личного, 100 % - ИМХО.
Patriot Limited, 08, Amulet, 47000 км.
Изображение

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Чт ноя 25, 2010 08:53

роман300 писал(а):Нет воздухан не перевёрнут ( полагаю ты имееш в виду забор с подкапотного пространства а не с улицы как в штатном исполнении), Кстати ездил на рыбалку с полмесяца назад, до этого сделал забор из под капота ( на форуме где-то прочитал что так лучше), бенза израсходовал больше, так-что ещё там переделал в штатную конструкцию. Картонку не ставлю, первую зиму отъездил как купил, на вторую достался, на халяву, дермонтиновый чехол на решотку радиатора, честно говоря если и есть разница то не заметно. Греется столько-же ( не засекал до секунд), а в движение что летом, что зимой рабочая 84гр. Так-что ставить в эту зиму или нет пока в раздумьях, наверное поставлю, хоть и не ощутимо но хоть на пару секунд должен прогреваться быстрей? ПО ИДЕЕ.
Прогреться-то двигатель и так прогреется, вопрос в другом - до какой температуры остынут навесные элементы и агрегаты? Ведь ОЖ может гонять и по малому кругу. Я воздушный фильтр развернул согласно рекомендаций РЭ, на радиатор нацепил утеплитель (брал в 3160.ru за 160 рублей). Кстати, по показаниям БК расход топлива не изменился. Теперь примеряюсь к организации забора воздуха из района выхлопного коллектора. Зимы холодные, до -50 по трассе. Были случаи - при -40 машина глохла. Стали утеплять радиатор и подкапотное пространство, кидать шланг забора воздуха от выхлопного коллектора - проблема ушла. Масло в колодцы давить перестало, машина уверенно едет. Nomad уже описывал аналогичное решение.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
роман300
Сообщений: 3590
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 03:43
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение роман300 » Чт ноя 25, 2010 10:06

Mmm18 писал(а):Не верю! (с)

Не знаю температурный режим зим г. Хабаровск, но полагаю, что морозы за - 35 С встречаются.
И не верю не только потому, что я такой есть, просто даже ДМРВ производства Bosh по спецификации имеет рабочую температуру до - 30 С, далее начинаются проблемы - по трассе ехать нереально (проверено неоднократно).

Хотя тема про перемерзание....
Тут просто не верю, основываясь на собственном, а также опыте людей с форумов.

p/s ничего личного, 100 % - ИМХО.
Я форум потому и читаю, много нужного для себя нашёл, но о чём сказал так оно и есть. Прошлой зимой при -39гр.( офицально) на стоянке показывал -42гр. Приблизительно пришло полстоянки ( из тех кто ежедневно ездит), из них завелось 1/3 -сами. Я заводился 2 зимы без проблем, сейчас 3 наступает, посмотрим. PS. Забыл добавить что те а/м все япошки причём свежии, по редким высказыванием спецов, "старые" годов так 80 в этом плане были намного лучше.

Аватара пользователя
Max 533
Сообщений: 1350
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 22:00
Откуда: Санкт-Петербург
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Max 533 » Чт ноя 25, 2010 10:31

Mmm18 писал(а):
Спорить не буду , раз перемерзает значит перемерзает. У меня 08г., ЕВРО-3, две зимы отъездил, темп. до -39гр. бывало, ночует на улице. Кстати тут скорее всё-таки больше от масла зависит, так думаю.
еще скажешь, что воздухан у тебя не перевернут и картонка перед радиатором не стоит?
и не развернут ,и морда не закрыта, е3, 30 тыр пробега, вторая зима ттт,без траблов пока,Юну климат помягче,но тож бывает

Аватара пользователя
Mmm18
Сообщений: 542
Зарегистрирован: Пн дек 14, 2009 17:55
Откуда: Кемерово
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Mmm18 » Чт ноя 25, 2010 12:54

если в питере будет - 35 там все вымерзет....
Patriot Limited, 08, Amulet, 47000 км.
Изображение

Аватара пользователя
slava89yamal
Сообщений: 32
Зарегистрирован: Вт окт 19, 2010 16:15
Откуда: Сияние-Севера
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение slava89yamal » Чт дек 02, 2010 05:20

Mmm18 писал(а):если в питере будет - 35 там все вымерзет....

У нас и по круче морозы наваливають. До -48 бывало, да ещё и с ветерком. Машина с вебастой, и жалоб нет( тфу,тфу). Единственный гимор при таких марозах это ходовка. Переменял масел, барель наверно.
Только на УАЗе Патриот пишут по английскому.

Аватара пользователя
Серп
Сообщений: 738
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 16:29
Откуда: Оттуда
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серп » Сб дек 04, 2010 21:35

Единственный гимор при таких марозах это ходовка. Переменял масел, барель наверно.[/quote]

Кастрол синтетику 75-W140 не заливал?

Аватара пользователя
Mmm18
Сообщений: 542
Зарегистрирован: Пн дек 14, 2009 17:55
Откуда: Кемерово
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Mmm18 » Пн дек 06, 2010 07:19

у меня такой кастрол залит, вот только не помню где, в раздатке вроде...
Patriot Limited, 08, Amulet, 47000 км.
Изображение

Аватара пользователя
hasilzu
Сообщений: 560
Зарегистрирован: Пт ноя 12, 2010 14:48
Откуда: Татарстан. Нижняя Кама
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение hasilzu » Пн дек 20, 2010 15:52

ну вот и я умылся маслом...

после того, как масло давануло через уплотнили свечных колодцев - их (уплотнители) обязательно менять?

да. у меня еще и из трубки щупа поперло - чем чревато?

прочитал внимательно всю ветку и понял, что проблема в самой конструкции системы. Приемлемого метода однозначного устранения проблемы нет - поэтому буду утеплять верх двигателя негорючим материалом, как выше уже приведено на фото.

Аватара пользователя
slava89yamal
Сообщений: 32
Зарегистрирован: Вт окт 19, 2010 16:15
Откуда: Сияние-Севера
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение slava89yamal » Пн дек 20, 2010 16:42

hasilzu писал(а):ну вот и я умылся маслом...

после того, как масло давануло через уплотнили свечных колодцев - их (уплотнители) обязательно менять?

да. у меня еще и из трубки щупа поперло - чем чревато?

прочитал внимательно всю ветку и понял, что проблема в самой конструкции системы. Приемлемого метода однозначного устранения проблемы нет - поэтому буду утеплять верх двигателя негорючим материалом, как выше уже приведено на фото.
Слабое место нашло( масло) и поперло. У меня с краника на масленный радиатор полезло. И нехрена сделать не могу.
Трубки отсоединил, заглушил, один хрен лезет, меньше.
Только на УАЗе Патриот пишут по английскому.

Аватара пользователя
SOZER
Сообщений: 136
Зарегистрирован: Пн дек 28, 2009 23:21
Откуда: Инта Республика Коми
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение SOZER » Пн дек 20, 2010 16:50

Скажите, при какой температуре у вас это происходит и как обнаруживаете, что масло пошло? Если открыть капот и посмотреть, это понятно... а косвенные признаки? Например, лужа под машиной, вонь от попадания масла на коллектор и тд?
Изображение

Аватара пользователя
hasilzu
Сообщений: 560
Зарегистрирован: Пт ноя 12, 2010 14:48
Откуда: Татарстан. Нижняя Кама
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение hasilzu » Пн дек 20, 2010 19:49

Концептуально, обнаружить можно по массе признаков - масло на крышке, с крышки на экран коллектора, вонь в салоне, с экрана коллектора на землю - мой случай. У других - читай ветку.

Заблаговременно просечь наступающую проблему, я так понимаю, можно по давлению масла в двигателе. Оно растет, так как к давлению собственно масла добавляется давление картерных газов. У меня давануло при 4.

Решение проблемы - комплексное - утепление подкапотного пространства в зимнее время. Способы - различные. Радикально настроенные автовладельцы идут по пути: было Евро-3 стало Евро-СССР1970. Думаю хороший вариант, но по сложности исполнения - не проще чем утепление. КМК снять утепление - 45 сек. восстановить систему рециркуляции - "куда я сунул этот сапун?".

Сугубо ИМХО.

Меня терзает вопрос - обязательно ли менять прокладки (уплотнители) свечных колодцев. Очень не хочется снимать клапанную крышку. За свечные колодцы - очистить их от масла можно путем продувки при снятой свече (поочередно).

Короче - тема актуальна.

За температуру: мой случай.
Утро. Минус 17. Заводка. Нет проблем. Трасса. 200 км. Похолодало до минус 25. Привал 15 минут (попил чай в кафе). Запуск двигателя. 2 минуты. Масло потекло. Морда не утепленная. Воздухан не развернут.

Аватара пользователя
SOZER
Сообщений: 136
Зарегистрирован: Пн дек 28, 2009 23:21
Откуда: Инта Республика Коми
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение SOZER » Пн дек 20, 2010 20:44

Я сделал маслоотделитель в системе рециркуляции... где-то есть в теме. Заводился при минус 28 вчера... Всё нормально, давление посмотрел по приборке: 2,5. Масло 0W-30. Сейчас минус 32, боюсь аккумулятор не вытянет (стандарт стоит, начали уже пластины осыпаться [электролит сереет]). Снята виска и развернут воздухан. Прошлые зимы заводил при минус 35. В 4 свечном колодце было немного масла. Капот не открываю в морозы на улице.. некогда, да и вылетает из головы, поэтому и спрашивал про косвенные признаки подтекания.

Спасибо за совет, что можно определить по давлению масла.
Изображение

Аватара пользователя
гоша1
Владелец
Владелец
Сообщений: 453
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2009 08:10
Откуда: Костромская обл.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение гоша1 » Пн дек 20, 2010 21:22

Писал раньше.Первые признаки перемерзания сапуна-медленное падение давления масла после уменьшения оборотов двигателя.
2008 Лимитед Евро3

Аватара пользователя
hasilzu
Сообщений: 560
Зарегистрирован: Пт ноя 12, 2010 14:48
Откуда: Татарстан. Нижняя Кама
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение hasilzu » Пн дек 20, 2010 21:31

гоша1 писал(а):Писал раньше.Первые признаки перемерзания сапуна-медленное падение давления масла после уменьшения оборотов двигателя.
То бишь с прогревом двигателя на ранних стадиях проблемы сапун все таки отмерзает?

Аватара пользователя
hasilzu
Сообщений: 560
Зарегистрирован: Пт ноя 12, 2010 14:48
Откуда: Татарстан. Нижняя Кама
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение hasilzu » Пн дек 20, 2010 21:34

Таки вопрос остался: обязательно ли менять прокладки свечных колодцев после того как масло выдавило через них? (еаро-3)

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Пн дек 20, 2010 21:41

масло с колодца можно ртом откачать любой тонкой трубкой,подтянуть слегка крышку и проверить через нкоторое время,проблемы быть не должно.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Матчезерский
Сообщений: 152
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 20:09
Откуда: Петрозаводск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Матчезерский » Пн дек 20, 2010 21:41

Между давлением масла в системе смазки двигателя и давлением картерных газов нет абсолютно никакой связи.
Давление картерных газов появляется только когда уже забита система вентиляции и естественно газы выходят там где встречают меньшее сопротивление, выдавливая перед собой масло . Когда всё нормально, газы выходят свободно и практически никакого давления в картере нет и быть не может.
Давление масла в системе смазки двигателя зависит только от технического состояния двигателя , качества масла , температуры двигателя и масла и от частоты вращения. "Давит" оно только в подшипниках скольжения-коленвал и пр.
Внедорожник - это такой автомобиль, который застрянет там, куда другой не доедет.

Аватара пользователя
hasilzu
Сообщений: 560
Зарегистрирован: Пт ноя 12, 2010 14:48
Откуда: Татарстан. Нижняя Кама
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение hasilzu » Пн дек 20, 2010 21:45

luchsergey писал(а):масло с колодца можно ртом откачать любой тонкой трубкой,подтянуть слегка крышку и проверить через нкоторое время,проблемы быть не должно.
Это радует. ;-) Спасибо за совет.

Как доктор доктору - медицинским шприцом как-то наверное сподручнее будет масло из колодцев откачать, нежели ртом. Масло все таки не подсолнечное %-) А трубочку от "системы" взять, опять таки медицинской - в аптеке копейки стоит. Таки мы Патрика все таки лечим или где ;-)

Аватара пользователя
hasilzu
Сообщений: 560
Зарегистрирован: Пт ноя 12, 2010 14:48
Откуда: Татарстан. Нижняя Кама
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение hasilzu » Пн дек 20, 2010 22:34

Матчезерский писал(а):Между давлением масла в системе смазки двигателя и давлением картерных газов нет абсолютно никакой связи.
Давление картерных газов появляется только когда уже забита система вентиляции и естественно газы выходят там где встречают меньшее сопротивление, выдавливая перед собой масло . Когда всё нормально, газы выходят свободно и практически никакого давления в картере нет и быть не может.
Давление масла в системе смазки двигателя зависит только от технического состояния двигателя , качества масла , температуры двигателя и масла и от частоты вращения. "Давит" оно только в подшипниках скольжения-коленвал и пр.

Если есть газ - значит есть и давление газа, в том числе и картерного.
Он же где-то образуется, верно?
То есть откуда то поступает в полость картера.
Другого способа поступить в полость картера иначе как под собственным давлением у него нет.
Соответственно, система вентиляции картера и придумана для того, чтобы снижать давление картерного газа во избежание разного рода неприятностей. (Я бы даже сказал - чтобы выравнивать давление в картере с атмосферным).

Согласен с тем, что не совсем корректно линейно суммировать давление масла в системе смазки двигателя и газов в картере. Но в любом случае зависимость есть. Вы сами на это указали. Если у картерного газа нет возможности свободно покидать полость картера ввиду забитой системы вентиляции куда он девается? Никуда. Накапливается в картере. Накопление в полости картера газа к чему приводит? К повышению его давления. Давление газа действует на стенки сосуда, в котором он находится. В нашем случае - стенки картера, другие металлические детали, и поверхность масла в картере - ДО МАСЛЯНОГО НАСОСА. Понятно, что давление картерного газа в первую очередь передается на жидкую субстанцию - масло. Масло же передает давление дальше: самый легкий для него путь (проверено практикой) - через резиновые уплотнения. Но не только: давление масла повышается и на всасе маслянного насоса - маслоприемнике. И вот тут вопрос на который я не знаю ответа: влияет ли на давление на ВЫХОДЕ маслонасоса повышенное давление на его ВХОДЕ.

На практике, есть признаки, что влияет.
На двигателе (моем) с перекрытой системой вентиляции картера давление МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ (т.е. после масляного насоса, а не в полости картера) на хх - 2.1. Вытаскиваю масляный щуп - давление МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ падает до 1.8. Ставим щуп на место - давление повышается.

Если не влияет, то отчего так происходит?

ЗЫ: Датчик давления масла стоит в масляной магистрали двигателя после масляного насоса.

Аватара пользователя
slava89yamal
Сообщений: 32
Зарегистрирован: Вт окт 19, 2010 16:15
Откуда: Сияние-Севера
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение slava89yamal » Вт дек 21, 2010 04:59

hasilzu писал(а):Таки вопрос остался: обязательно ли менять прокладки свечных колодцев после того как масло выдавило через них? (еаро-3)
Разбирать и смотреть то один хер надо. Так что по месту и определиш. Они стоят пару рублей. 8)
Только на УАЗе Патриот пишут по английскому.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вт дек 21, 2010 06:22

на кой разбирать? вы что думаете в ней вырвало кусок? так не бывает.на прошлом хантере просто от прослабления гумённой резиновой прокладки все колодцы были под завязку в масле-высосал,подтянул и порядок,проверил позже-всёравно порядок.

шприцем при-35 сосать плохо ,а прозрачной трубочкой и ртом при теплом двигле-супер.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Вт дек 21, 2010 08:21

hasilzu писал(а):Если есть газ - значит есть и давление газа, в том числе и картерного.
Он же где-то образуется, верно?
То есть откуда то поступает в полость картера.
Другого способа поступить в полость картера иначе как под собственным давлением у него нет.
Он, т.е. газ, образуется в результате сгорания топливо-воздушной смеси в камере сгорания двигателя. Далее, часть образовавшегося газа идет в работу - толкает поршень, а его незначительная часть прорывается через кольца в поддон двигателя, тем самым загрязняя масло и повышая давление в картере.
Соответственно, система вентиляции картера и придумана для того, чтобы снижать давление картерного газа во избежание разного рода неприятностей. (Я бы даже сказал - чтобы выравнивать давление в картере с атмосферным).
Почти, но чуть-чуть не так. Чтобы отсасывать продукты сгорания и прорвавшиеся газы в задроссельное пространство и дожигать их в камере сгорания с целью уменьшения вредных выбросов в атмосферу. Потому в схеме вентиляции картера и предусмотрены всяческие маслоуловители и отделители, дабы снизить потери моторного масла при отсосе картерных газов. В противном случае масло попросту будет уходить в атмосферу в виде масляного тумана (когда коленвал молотит с бешенной частотой в маслянной ванне, то масло разбивается в мелкую пыль и его часть постоянно присутствует в картере в виде тумана).
Согласен с тем, что не совсем корректно линейно суммировать давление масла в системе смазки двигателя и газов в картере. Но в любом случае зависимость есть. Вы сами на это указали. Если у картерного газа нет возможности свободно покидать полость картера ввиду забитой системы вентиляции куда он девается? Никуда. Накапливается в картере. Накопление в полости картера газа к чему приводит? К повышению его давления. Давление газа действует на стенки сосуда, в котором он находится. В нашем случае - стенки картера, другие металлические детали, и поверхность масла в картере - ДО МАСЛЯНОГО НАСОСА. Понятно, что давление картерного газа в первую очередь передается на жидкую субстанцию - масло. Масло же передает давление дальше: самый легкий для него путь (проверено практикой) - через резиновые уплотнения. Но не только: давление масла повышается и на всасе маслянного насоса - маслоприемнике. И вот тут вопрос на который я не знаю ответа: влияет ли на давление на ВЫХОДЕ маслонасоса повышенное давление на его ВХОДЕ.
На практике, есть признаки, что влияет.
На двигателе (моем) с перекрытой системой вентиляции картера давление МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ (т.е. после масляного насоса, а не в полости картера) на хх - 2.1. Вытаскиваю масляный щуп - давление МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ падает до 1.8. Ставим щуп на место - давление повышается.
Если не влияет, то отчего так происходит?
ЗЫ: Датчик давления масла стоит в масляной магистрали двигателя после масляного насоса.
Вы сами себе практически ответили! :) Забыли одну немаловажную деталь - маслянный датчик давления измеряет давление в масляной магистрали, верно. Но измеряет он ведь не само давление по себе, а его превышение над каким-то усредненным значением атмосферного давления! Т.е. в альпийской местности давление масла (при прочих равных условиях) будет чуть выше, нежели на уровне моря. Вот и меряет он суммарное давление в магистрали - масло+газ. Снижаем избыточное давление газа - понижаем давление в магистрали. Ведь масляный насос забирает масло из сосуда, находящегося практически под нормальным атмосферным давлением и нагнетает его в магистраль. Из этой магистрали масло уже под воздействием разницы давлений между магистральным и атмосферным выдавливается через неплотности в точках смазки и возвращается в поддон.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вт дек 21, 2010 08:31

малая ветвь отсоса за дроссель у нас уже не уктуальна тк : 1.наш электронный дроссель постоянно приоткрыт тк нет рхх.но за приоткрытым дросселем где врезана малая трубка на хх разрежение конечно маленько повыше чем перед ним.
2.после доработок по заводским инструкциям и теперь с завода клапан разрежения вообще никогда не закрывается у это разрежение из задросселя по малой трубке ему теперь по барабану.раньше оно нужно было для закрытия клапана разрежения.
а если убрать эту мелкую трубку с пластмассового уголка ,заглушив ее в обоих выходах,то его можно хоть каждый час снимать и смотреть на предмет открытого от льда сечения.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
hasilzu
Сообщений: 560
Зарегистрирован: Пт ноя 12, 2010 14:48
Откуда: Татарстан. Нижняя Кама
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение hasilzu » Вт дек 21, 2010 12:13

Ву в общем так:
- масло было в трех колодцах;
- выкачивать масло из колодцев через трубочку ртом - суровое испытание. Шприц рулит однозначно (20 кубовый);
- в одном колодце скапливается примерно 50 куб. см. масла.
Крышку не снимал - посмотрим что дальше будет.
Комплект прокладок купил - про запас.
Пока крышка ГБЦ не утеплена езжу со слегка вытянутым щупом - нехай оттуда травит.

"УАЗЕГ никогда не бывает полностью исправным" - таки да.

Тема про мытье двигателя на форуме есть?

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вт дек 21, 2010 12:14

нуно было болтики крышки малость любя подкрутить ишо.БЕГОМ в ГАРАЖ!!!
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
SOZER
Сообщений: 136
Зарегистрирован: Пн дек 28, 2009 23:21
Откуда: Инта Республика Коми
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение SOZER » Вт дек 21, 2010 12:19

Мыть можно керхером, прикрыв генератор. Я не прикрывал, так у меня напряжение после этого было 16,5 в. БК пищал, панель мигала итд. Пришлось снимать ренератор, снимать реле и протирать всё. Крышку кгда дорабатывал, то после снятия прокладки не менял. И масло не давит. Так что менять прокладки, я думаю, надо только в случае их повреждения.
Изображение

Аватара пользователя
hasilzu
Сообщений: 560
Зарегистрирован: Пт ноя 12, 2010 14:48
Откуда: Татарстан. Нижняя Кама
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение hasilzu » Вт дек 21, 2010 17:46

luchsergey писал(а):нуно было болтики крышки малость любя подкрутить ишо.БЕГОМ в ГАРАЖ!!!

Краями не догнал - "БЕГОМ МАРШ" это рекомендация или юмор такой? :lol:

За болты - не подкручиваются. Притянуты чудненько. ;-)

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вт дек 21, 2010 17:59

На патре масло в колодцы ещё не попадало,но крышка тянулась, а на ханте евро2,я писал,так вообще колодцы были под горло с маслом и болты от руки тянулись,хоть там и не перемерзает сапун,

вот я и спужался за вас.

А когда я загерметил маслоотражатель на ханте и от души воротком протянул крышкой новые прокладки, то через месяц они опять от руки тянулись.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
hasilzu
Сообщений: 560
Зарегистрирован: Пт ноя 12, 2010 14:48
Откуда: Татарстан. Нижняя Кама
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение hasilzu » Вт дек 21, 2010 18:34

Понял Вас. Колодцы и вправду были заполнены маслом под завязку. Но болты не тянулись. Завтра еще раз свечные наконечники сниму - если масло снова в колодцы надавило придется менять прокладки.
А за заботу - чистой воды спасибо. Чесслово. :)

Аватара пользователя
Серп
Сообщений: 738
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 16:29
Откуда: Оттуда
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серп » Вт дек 21, 2010 18:40

Про масло в колодцах и мороженную сгущенку в трубке сапуна написано море постов. Зависимость однозначная, такое проходил прошлой малоснешной зимой в Тюмени
(-37 С) ИМХО.
С ноября по апрель я не доворачиваю на 2/3 оборота крышку маслозаливной горловины. На случай сгущенки в сапуне газы просифонят через крышку, а не через свечные колодцы. Пыли в движку тоже не насосет- там четыре витка промасленной резьбы.
И шоб не было там всякой сгущенки с ледышками, утеплять надо подкапотное пространство как у дедушки яйца- ибудет тогда щастье :)

Аватара пользователя
hasilzu
Сообщений: 560
Зарегистрирован: Пт ноя 12, 2010 14:48
Откуда: Татарстан. Нижняя Кама
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение hasilzu » Вт дек 21, 2010 18:43

Серп, и таки да ;-)
Хорошо, наверное, дедушке.
Хотя доктора не рекомендуют яйца утеплять ;-) :lol:

Отец Сергий
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Отец Сергий » Вт дек 21, 2010 20:28

ledobur писал(а): кидать шланг забора воздуха от выхлопного коллектора - проблема ушла. Масло в колодцы давить перестало, машина уверенно едет. Nomad уже описывал аналогичное решение.
Если можно поподробнее? В жигулях в свое время шла гофра к коллектору (которая постоянно прогорала со временем)

Аватара пользователя
Серп
Сообщений: 738
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 16:29
Откуда: Оттуда
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серп » Вт дек 21, 2010 20:37

Отец Сергий писал(а):
ledobur писал(а): кидать шланг забора воздуха от выхлопного коллектора - проблема ушла. Масло в колодцы давить перестало, машина уверенно едет. Nomad уже описывал аналогичное решение.
Если можно поподробнее? В жигулях в свое время шла гофра к коллектору (которая постоянно прогорала со временем)
http://www.uazpatriot.ru/forum/razvorot ... 29-15.html

См. гофру по ссылке.
Удачи! :)

Аватара пользователя
Матчезерский
Сообщений: 152
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 20:09
Откуда: Петрозаводск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Матчезерский » Вт дек 21, 2010 22:40

Давление картерных газов, если оно появляется когда забит выход, действует на масло в поддоне двигателя перед насосом а так же и на масло выходящее из системы смазки и сливающееся с поддон то есть полость одна и газы не могут изменять давление в системе смазки.
Внедорожник - это такой автомобиль, который застрянет там, куда другой не доедет.

Аватара пользователя
hasilzu
Сообщений: 560
Зарегистрирован: Пт ноя 12, 2010 14:48
Откуда: Татарстан. Нижняя Кама
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение hasilzu » Ср дек 22, 2010 08:25

Матчезерский писал(а):Давление картерных газов, если оно появляется когда забит выход, действует на масло в поддоне двигателя перед насосом а так же и на масло выходящее из системы смазки и сливающееся с поддон то есть полость одна и газы не могут изменять давление в системе смазки.
аха... Происходит уравновешивание?
ИМХО не так. Пошел с физиками советоваться. Чисто ради интереса. :D

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Ср дек 22, 2010 08:27

это дельта что приплюсовалась на входе и отнялась на выходе.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
hasilzu
Сообщений: 560
Зарегистрирован: Пт ноя 12, 2010 14:48
Откуда: Татарстан. Нижняя Кама
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение hasilzu » Ср дек 22, 2010 08:30

luchsergey писал(а):это дельта что приплюсовалась на входе и отнялась на выходе.
не... не так...

ща нарисую и выложу

Аватара пользователя
hasilzu
Сообщений: 560
Зарегистрирован: Пт ноя 12, 2010 14:48
Откуда: Татарстан. Нижняя Кама
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение hasilzu » Ср дек 22, 2010 08:51

Уравновешивается давление создаваемое масляным насосом. Дельта здесь исчезает.

Но мы измеряем давление на датчике. а на него действуют две силы - сила давления насоса и сила давления картерных газов.

Вот.

http://picasaweb.google.com/lh/photo/Ra ... directlink
Изображение
Последний раз редактировалось hasilzu Ср дек 22, 2010 08:58, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Ср дек 22, 2010 08:53

на всасе картерные добавились, а давление на выходе с пар трения заткнулось на эту же величину тк она препятствует в этом разе.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
hasilzu
Сообщений: 560
Зарегистрирован: Пт ноя 12, 2010 14:48
Откуда: Татарстан. Нижняя Кама
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение hasilzu » Ср дек 22, 2010 08:57

luchsergey писал(а):на всасе картерные добавились, а давление на выходе с пар трения заткнулось на эту же величину тк она препятствует в этом разе.

аха... тока на датчик силы давления все же суммируются...

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Ср дек 22, 2010 09:01

да пофик,брат!
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
hasilzu
Сообщений: 560
Зарегистрирован: Пт ноя 12, 2010 14:48
Откуда: Татарстан. Нижняя Кама
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение hasilzu » Ср дек 22, 2010 09:02

luchsergey писал(а):да пофик,брат!
однозначно ;-) :lol:

чисто из интереса - ;-)

Аватара пользователя
Матчезерский
Сообщений: 152
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 20:09
Откуда: Петрозаводск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Матчезерский » Ср дек 22, 2010 22:08

Да, пожалуй был не прав. Давление картерных газов не увеличивает "полезное" давление масла на вкладыши но датчик давления, покольку измеряет давление относительно атмосферного, должен его суммировать с давлением от насоса.
Внедорожник - это такой автомобиль, который застрянет там, куда другой не доедет.

Аватара пользователя
hasilzu
Сообщений: 560
Зарегистрирован: Пт ноя 12, 2010 14:48
Откуда: Татарстан. Нижняя Кама
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение hasilzu » Чт дек 23, 2010 12:48

продолжаю мысль.
как подсказали инженеры - в парах трения от насоса и по всей маслопроводной магистрали давление так же увеличивается.
Давление масла увеличивается вообще в целом во всей замкнутой системе.
Другое дело, что скопление картерных газов не приводит к изменению производительности масляного насоса - ни в меньшую ни в большую сторону: не изменяется ни давление, создаваемое масляным насосом, ни объем перекачиваемого масла в единицу времени.

Как то так вот - какая от этого знания практическая польза?
Ну, наверное, чисто академическая.

:D
Und der Haifisch der hat Tränen
Und die laufen vom Gesicht
Doch der Haifisch lebt im Wasser
So die Tränen sieht man nicht

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Чт дек 23, 2010 13:10

увеличивается давление внутри картера относительно внешнего атмосферного...
да лан хватит ето порожняк тереть давайте вот:

http://www.uazpatriot.ru/forum/obmanut- ... tml#354820
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Серп
Сообщений: 738
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 16:29
Откуда: Оттуда
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серп » Сб дек 25, 2010 21:21

Млин, похоже на риторику про влияние повышенного артериального давления на потенцию :D
(Извиняюсь, я не про ход рассуждений в предыдущих постах, а смотрю на проблематику в целом :oops: )
Если обморозился сапун- картерные газы моно отвести через недовернутую крышку маслозаливной горловины, либо через свечные колодцы и прочие конструктивные элементы сопрягаемые через сальники, прокладки и резьбы!
Теоретически давление картерных газов внутри движки может достигнуть величины компресии, но обычно где тонко, там и рвется....(см. название темы)
З.Ы. чистый сапун (и клапан)- исправный двигун. Сапун будет чистым, если его не обмораживать. Про сапун расписано выше оч. подробно :)

Аватара пользователя
SleePy
Владелец
Владелец
Сообщений: 444
Зарегистрирован: Пн фев 16, 2009 01:10
Откуда: г. Рязань
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение SleePy » Пн фев 14, 2011 22:46

Второй раз выдавливает все масло на крышку... Гарантийщики ни о какой доработке не знают... Горе мне ((((((((
Изображение

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности