Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Смешивание Охлаждающих жидкостей. Можно ли?

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
kia167
Сообщений: 217
Зарегистрирован: Пт авг 19, 2011 18:57
Откуда: Москва - СВАО
Онлайн статус: Не в сети

Смешивание Охлаждающих жидкостей. Можно ли?

Сообщение kia167 » Вт апр 10, 2012 18:43

В системе охлаждения залита ОЖ зеленого цвета.
Подозреваю антифриз. Можно ли для доливки использовать Тосол-40?
Не произойдет ли из-за этого какая-нибудь хрень?
Спасибо!

Аватара пользователя
Партизанский
Сообщений: 6335
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
Откуда: РФ
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Партизанский » Вт апр 10, 2012 18:53

Смешивать тосолы и антифризы не рекомендуется - может выпасть осадок.

Лучше доливать антифриз такого же цвета, что и в бачке.

Аватара пользователя
Юрец55
Сообщений: 38
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 08:07
Откуда: Тверская область, г. Торжок
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Юрец55 » Вт апр 10, 2012 21:50

Партизанский писал(а):Смешивать тосолы и антифризы не рекомендуется - может выпасть осадок.

Лучше доливать антифриз такого же цвета, что и в бачке.
Полностью согласен, машина 11 года, была с завода зеленоватая ОЖ, долил литр тосол-40, в итоге получил мутную жижу темно зеленого цвета, срочно пришлось менять полностью ож.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Ср апр 11, 2012 03:03

Я мешаю всю жизнь и нет проблем,тк знаю,что все они по основе едины ,а цвет просто краситель.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
кацо
Сообщений: 5
Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2010 06:36
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение кацо » Ср апр 11, 2012 05:23

Есть хорошая статья, называется " Десять мифов об охлаждающей жидкости"!!! Забейте в яндаксе, и прочитайте. Все вопросы сами отпадут!!!

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщений: 644
Зарегистрирован: Вс сен 06, 2009 20:08
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение hc2hunter » Ср апр 11, 2012 08:24

http://www.cool-stream.ru/mify

итого - смешивать не следует. ибо можно нарваться.

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщений: 644
Зарегистрирован: Вс сен 06, 2009 20:08
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение hc2hunter » Ср апр 11, 2012 08:43

Особо одаренные, если уж совсем нечего долить - доливают обычную д.воду, учитывая что в ближайшие сроки нужно это все поменять (дай бох не зима).
А прочие одаренные в курсе, что у них залито и либо имеют запас в дороге, либо имеют возможность пойти и докупить.

Аватара пользователя
Vladimir.Kovin
Сообщений: 1139
Зарегистрирован: Чт дек 20, 2007 16:59
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Vladimir.Kovin » Ср апр 11, 2012 09:17

luchsergey писал(а):Я мешаю всю жизнь и нет проблем,тк знаю,что все они по основе едины ,а цвет просто краситель.
В основе моноэтиленгликоль, далее бодяжат присадки, чтобы коррозии не было. Присадки разные, могут и в осадок выпасть, могут суспензией стать. Кулстриим не рекомендуется мешать, т.к. у него относительно новые присадки.

Еще не дай бог нарваться на бытовой, т.к. присадки создают на трубах покрытие (не ржавеет вообще, там как пленка, только типа из стекла), но в авто такое лить низя...

Аватара пользователя
inventor
Сообщений: 1540
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 20:07
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение inventor » Ср апр 11, 2012 09:41

Vladimir.Kovin писал(а):...
Еще не дай бог нарваться на бытовой, т.к. присадки создают на трубах покрытие (не ржавеет вообще, там как пленка, только типа из стекла), но в авто такое лить низя...
Так на заводе именно такой и льют. Основной компонент "Лены" - жидкое стекло (силикатный клей), какое уж тут низзя... :D
УАЗ PATRIOT 2011, евро-3, автономная боевая единица

Аватара пользователя
Vladimir.Kovin
Сообщений: 1139
Зарегистрирован: Чт дек 20, 2007 16:59
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Vladimir.Kovin » Ср апр 11, 2012 09:44

inventor писал(а): Так на заводе именно такой и льют. Основной компонент "Лены" - жидкое стекло (силикатный клей), какое уж тут низзя... :D
У меня с завода кулстрим. Точнее я сменил через 500км.

а силикатный клей в антифризе - 5 для отопления, на даче пользую, 2 года - он даже не потемнел, а батареи чугуний БУ

Аватара пользователя
TXA
Сообщений: 4489
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 11:59
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 87 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение TXA » Ср апр 11, 2012 12:05

У нас в городе есть "маленький" заводик по производству "ЛЕНА-40" говорил с главным технологом, он сказал смешивать можно все, если в состав входит одна основа. Например ЛЕНУ можно смешивать с любими жижами , в которых основа ЭТИЛЕНГЛИКОЛЬ!

Отступление. Купить на этом заводе ЕНУ - проблема, она скуплена партиями заранее КИТАЙЦАМИ и уходит в кним вагонами. Любят они ее - говорят нет ее лучше.

Аватара пользователя
ТРАКТОРИСТ 74
Владелец
Владелец
Сообщений: 848
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 10:06
Откуда: Башкирия.Ишимбай.
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ТРАКТОРИСТ 74 » Ср апр 11, 2012 19:46

Слово ТОСОЛ-Технология Органического Синтеза,приставка ОЛ означает что эта жидкость относится к группе спиртов.Все антифризы относятся к группе спиртов,смешивать их можно в любых пропорциях.А тосол это русское название антифриза.
Мужики!!!А давайте будем идти в ногу!.....

Аватара пользователя
Poruchik76
Сообщений: 67
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 12:53
Откуда: Н.Новгород
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Poruchik76 » Ср май 02, 2012 14:26

Несколько лет назад в "За рулём" была статья по результатам проверки совместимости разных охлаждающих жидкостей (штук 15 тестировали) друг с другом. Как они выяснили, на одна из них не совместима со всеми другими. И вывод сделали они простой-не мешать охлаждайки, а использовать на долив только то, что уже залито.
Если кому интересно, номер журнала могу глянуть.
Спасибо армии родной, что есть у нас УАЗ такой!
Uaz Patriot Limited 2007
Авантюрин(Чёрный)-Металлик
у273то/52

Аватара пользователя
Poruchik76
Сообщений: 67
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 12:53
Откуда: Н.Новгород
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Poruchik76 » Чт май 03, 2012 15:21

Журнал За рулём, 2001-12
Такой вот давнишний.
Спасибо армии родной, что есть у нас УАЗ такой!
Uaz Patriot Limited 2007
Авантюрин(Чёрный)-Металлик
у273то/52

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Роман Б. » Пн май 07, 2012 13:28

Этиленгликоль отлично смешивается с этиленгликолем любого цвета. Об этом мало кто знает, особо цинично этим пользуются барыги, продающие за две цены "бесцветный" этиленгликоль, как универсальный, подходящий для любого цвета :lol:
Другое дело этиленгликоль "со вкусом меда и лимона" - тогда точно придется смешивать только с таким же :) Добросовестный производитель всегда напишет состав на этикетке, но если вы предпочитаете покупать антифриз в рОзлив - это ваше личное дело :D

Аватара пользователя
Electric
Сообщений: 1366
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 18:02
Откуда: Новокузнецк
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Electric » Пт май 11, 2012 16:20

Этиленгликоль то смешивается с этиленгликолем, а вот осадок дают несовместимые присадки. У себя слил наверно тосол - была одна ржавчина, залил c промывкой антифриз Luxe зеленый. А он в мороз -35 замерз в салоне в печках напрочь. Слил в итоге 4 литра и влил столько же концентрата Mobil темно синего цвета. Насчет осадка не знаю, не видел, в расширительном бачке однородная жидкость, но замерзать перестал.

Аватара пользователя
inventor
Сообщений: 1540
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 20:07
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение inventor » Сб май 12, 2012 13:51

Во-во, пока антифризы будут по цвету выбираться, обязательно какая-нибудь фигня вылезет :D
УАЗ PATRIOT 2011, евро-3, автономная боевая единица

Аватара пользователя
Electric
Сообщений: 1366
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 18:02
Откуда: Новокузнецк
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Electric » Сб май 12, 2012 19:22

Мерили в канистре перед заливкой антифриз Luxe спектрометром (или как его там?), короче приборчик со стеклышком. Показал температуру замерзания -30. Я тогда значения этому не придал, думал это температура начала кристаллизации. Оказалось конечная фаза :(
После заливки концентрата прибор показал близко к -70, но проверить не удалось, ниже -35 не было. А мой хороший знакомый во все свои машины льёт чистый концентрат - говорит вообще не мерзнет. Хотя по описанию концентрат должен замерзать при -13. Вот и пойми что нам "втюхивают" в магазинах...

Аватара пользователя
inventor
Сообщений: 1540
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 20:07
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение inventor » Вс май 13, 2012 21:56

Electric писал(а):Мерили в канистре перед заливкой антифриз Luxe спектрометром (или как его там?), короче приборчик со стеклышком. Показал температуру замерзания -30. Я тогда значения этому не придал, думал это температура начала кристаллизации. Оказалось конечная фаза :(
После заливки концентрата прибор показал близко к -70, но проверить не удалось, ниже -35 не было. А мой хороший знакомый во все свои машины льёт чистый концентрат - говорит вообще не мерзнет. Хотя по описанию концентрат должен замерзать при -13. Вот и пойми что нам "втюхивают" в магазинах...
Не надо злоупотреблять чистым концентратом. Обычно температура замерзания растет до 70%-го раствора концентрата. При дальнейшем росте концентрации она снова начинает снижаться. Высокая вязкость тоже ни к чему. Да и теплоемкость низковата, если воды мало. По моему мнению, не стоит переваливать за границу замерзания -60.
УАЗ PATRIOT 2011, евро-3, автономная боевая единица

Аватара пользователя
Electric
Сообщений: 1366
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 18:02
Откуда: Новокузнецк
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Electric » Пн май 14, 2012 15:46

Так то так, только смотря что производители-продавцы понимают под словом концентрат:
может быть чистый этиленгликоль + присадки - температура замерзания точно не известна,
а может быть раствор в нижней точке замерзания, то есть уже есть вода.
Вроде на каждой канистре концентрата есть таблица, но мой Mobil после суток лежания на -35 под утро был жидкий, как горячее масло 0W20 и без кристаллов. Вот вам и концентрат...

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности