Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Турботаймер на нетурбированную бензинку...

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
Dred
Сообщений: 1257
Зарегистрирован: Вс апр 15, 2007 21:16
Откуда: Спас-Клепики_Феодосия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Турботаймер на нетурбированную бензинку...

Сообщение Dred » Чт дек 08, 2011 16:05

Собственно к вопросу подвигли наблюдения за резкими скачками температуры двигателя после его глушения. Сейчас термостат штатный и зима, тем не менее температура с 80 после глушения прыгает до 92-95. А в планах термостат на 88 и неизбежное лето.
С учётом стоимости ТТ порядка 1-1,5 тысяч, нет ли смысла заморочиться на лето такой примочкой даже в отсутствие турбины? У меня на Матизе после выключения зажигания карлсоны работают пока не упадёт температура двигателя до нормы. А тут на машине в два раза дороже такой хреновины нет :(
Не ту страну назвали Гандурасом! Изображение

Аватара пользователя
Zmei
Владелец
Владелец
Сообщений: 9094
Зарегистрирован: Пт янв 28, 2011 22:34
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Турботаймер на нетурбированную бензинку...

Сообщение Zmei » Чт дек 08, 2011 16:12

Dred писал(а):Собственно к вопросу подвигли наблюдения за резкими скачками температуры двигателя после его глушения. Сейчас термостат штатный и зима, тем не менее температура с 80 после глушения прыгает до 92-95. А в планах термостат на 88 и неизбежное лето.
С учётом стоимости ТТ порядка 1-1,5 тысяч, нет ли смысла заморочиться на лето такой примочкой даже в отсутствие турбины? У меня на Матизе после выключения зажигания карлсоны работают пока не упадёт температура двигателя до нормы. А тут на машине в два раза дороже такой хреновины нет :(
Я думаю можно комп прошить так чтобы венты работали некоторое время после того как мотор заглушится!!!
Изображение
крошка сын к отцу пришел,и спросила кроха:что такое хорошо?что такое плохо? и ответил не стыдясь,батя подбоченясь:джип,сынуля - благодать,пузотерка - ересь!

Аватара пользователя
Max 533
Сообщений: 1350
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 22:00
Откуда: Санкт-Петербург
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Max 533 » Чт дек 08, 2011 16:23

у многих гемор решен с помощью полезной приблуды от Кинескопа

http://www.uazpatriot.ru/forum/links.ph ... p.narod.ru

слежение за температурой 5 мин опосля глушения

Аватара пользователя
странник_R66
Сообщений: 269
Зарегистрирован: Чт июл 15, 2010 12:05
Откуда: Екатеринбург
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение странник_R66 » Пт дек 09, 2011 04:45

Эта примочка снижает температуру радика, но не снижает температуру двигателя. Для снижения температуры двигателя надо на печку врезать байпас и задействовать доп. электродвигатель на салонной печке для создания циркуляции ОЖ в двигателе.
Бортовой грузовик 23632 с 40904.10 2011г. ЖСМ и легковая 2010 г. в кузове универсал 3163-123 цвета авантюрин. Есть возможность сравнивать.

Аватара пользователя
Zmei
Владелец
Владелец
Сообщений: 9094
Зарегистрирован: Пт янв 28, 2011 22:34
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Zmei » Пт дек 09, 2011 07:59

Народ может я чего не понимаю ну поднялась температура до 95 и что???
Изображение
крошка сын к отцу пришел,и спросила кроха:что такое хорошо?что такое плохо? и ответил не стыдясь,батя подбоченясь:джип,сынуля - благодать,пузотерка - ересь!

Аватара пользователя
Sten
Владелец
Владелец
Сообщений: 224
Зарегистрирован: Чт авг 31, 2006 08:27
Откуда: Москва -- Санкт-Петербург
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Sten » Пт дек 09, 2011 09:30

Движение охлаждающей жидкости все равно есть. Так называемая термоциркуляция. У меня проблема решена при томощи подключения вентилятора через термовыключатель напрямую на аккумулятор. После выключения двигателя если темперетура подскакивает, то включается вентилятор и сбивает температуру.

Аватара пользователя
странник_R66
Сообщений: 269
Зарегистрирован: Чт июл 15, 2010 12:05
Откуда: Екатеринбург
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение странник_R66 » Пт дек 09, 2011 11:48

Согласен-незначительная есть. В течении получаса и более потом вентилятор несколько раз включается, охлаждая радиатор. Мне это не понравилось.
Бортовой грузовик 23632 с 40904.10 2011г. ЖСМ и легковая 2010 г. в кузове универсал 3163-123 цвета авантюрин. Есть возможность сравнивать.

Аватара пользователя
inventor
Сообщений: 1540
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 20:07
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Re: Турботаймер на нетурбированную бензинку...

Сообщение inventor » Пт дек 09, 2011 12:16

Dred писал(а):Собственно к вопросу подвигли наблюдения за резкими скачками температуры двигателя после его глушения. Сейчас термостат штатный и зима, тем не менее температура с 80 после глушения прыгает до 92-95. А в планах термостат на 88 и неизбежное лето.
С учётом стоимости ТТ порядка 1-1,5 тысяч, нет ли смысла заморочиться на лето такой примочкой даже в отсутствие турбины? У меня на Матизе после выключения зажигания карлсоны работают пока не упадёт температура двигателя до нормы. А тут на машине в два раза дороже такой хреновины нет :(
Пока не стал заморачиваться всякими приладами, подключил функцию турботаймера на сигналке (Starline), установил задержку на выключение двигателя на 3 мин. И все.
УАЗ PATRIOT 2011, евро-3, автономная боевая единица

Аватара пользователя
Dred
Сообщений: 1257
Зарегистрирован: Вс апр 15, 2007 21:16
Откуда: Спас-Клепики_Феодосия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Турботаймер на нетурбированную бензинку...

Сообщение Dred » Пт дек 09, 2011 15:40

inventor писал(а): Пока не стал заморачиваться всякими приладами, подключил функцию турботаймера на сигналке (Starline), установил задержку на выключение двигателя на 3 мин. И все.
собственно отсюда и ноги растут, увидел что тётке при продаже машины с нетурбированным бензиновым двиглом поставили такую сигналку. Но сигналка стоит дороже чем ТТ сам по себе, да и не нужна мне сигналка, я в деревне живу.
Не ту страну назвали Гандурасом! Изображение

Аватара пользователя
Spiridonich
Сообщений: 14
Зарегистрирован: Сб янв 02, 2010 18:55
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Spiridonich » Пт дек 16, 2011 08:36

Может я чего не понял, но турботаймер нужен для турбины, которая охлаждается на ХХ. Движок на ХХ не остывает. Поставите машину с турботаймером на охрану, он погоняет тосол на ХХ на работающем движке и заглушит через пару минут. После этого температура все равно поднимется.
Единственный вариант охлаждения неработающего двигателя, как говорили выше, это электровентилятор + электропомпа. В принципе, это хозяйство можно завязать на доп. канал сигналки. Турботаймер тут не причем.

Аватара пользователя
inventor
Сообщений: 1540
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 20:07
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение inventor » Пт дек 16, 2011 13:56

А с чего это движок на ХХ не охлаждается? Еще как охлаждается, проверено на крутых горных перевалах. Если все исправно, антифриз по большому контуру гоняется, вентилятор без фанатизма, но крутится. При выключении после нескольких минут ХХ антифриз нагревается, но не так сильно, как мог бы нагреться при выключении двигателя сразу после остановки движения.
Поэтому заводская рекомендация по 2-3 минутной задержке на выключение не лишена смысла.
УАЗ PATRIOT 2011, евро-3, автономная боевая единица

Аватара пользователя
knv_230

Печать
Сообщений: 4105
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47
Награды: 1
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение knv_230 » Пт дек 16, 2011 14:06

inventor писал(а):А с чего это движок на ХХ не охлаждается? Еще как охлаждается, проверено на крутых горных перевалах.
Стоп, неужели ты с перевала на нейтрали в коробке и нормальном ХХ двигателя спускаешся???
А если-же нет, то это не просто ХХ, а ПХХ получается и естественно, что крутящийся без подачи топлива двигатель охлаждается.

Аватара пользователя
inventor
Сообщений: 1540
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 20:07
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение inventor » Пт дек 16, 2011 20:01

knv_230 писал(а):
inventor писал(а):А с чего это движок на ХХ не охлаждается? Еще как охлаждается, проверено на крутых горных перевалах.
Стоп, неужели ты с перевала на нейтрали в коробке и нормальном ХХ двигателя спускаешся???
А если-же нет, то это не просто ХХ, а ПХХ получается и естественно, что крутящийся без подачи топлива двигатель охлаждается.
:shock:
Не, не так. Например, я лезу в гору с уклоном 20 градусов на первой пониженной. И так около 4-х км. Естественно, по дороге машинка начинает сильно греться. Я притормаживаю, и мои штурманы выпрыгивают из машины и под задние колеса подставляют башмаки. Несколько минут стоим, движок молотит на ХХ. Температура возвращается в норму. Я трогаюсь, штурманы подбирают башмаки и на ходу запрыгивают в кабину. Вот как-то так.
УАЗ PATRIOT 2011, евро-3, автономная боевая единица

Аватара пользователя
Spiridonich
Сообщений: 14
Зарегистрирован: Сб янв 02, 2010 18:55
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Spiridonich » Пт дек 16, 2011 22:11

inventor, это понятно. Естественно двиг под нагрузкой двиг греется больше чем на ХХ. Тут разговор про другое, как не допустить повышения температуры ОЖ после остановки двигла, когда прекращается циркуляция ОЖ.

Аватара пользователя
Portos
Сообщений: 80
Зарегистрирован: Вт ноя 30, 2010 23:35
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Portos » Пт дек 16, 2011 22:49

Я тоже задумывался над установкой ТТ, но я хотел подключить эту опцию напрямую на электровентиляторы. А не на ХХ. По моему это проще и действенней ИМХО
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Spiridonich
Сообщений: 14
Зарегистрирован: Сб янв 02, 2010 18:55
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Spiridonich » Сб дек 17, 2011 00:48

Ребят, турботаймер это поддержка зажигания и, соответственно поддержка работы двигателя, на определенное время после того как вы вытащили ключ и поставили авто на охрану. Этакий автозапуск наоборот. ТТ нельзя "подцепить напрямую на электровентиляторы". Для этого надо использовать доп. каналы сигнализации, если она позволяет запрограммировать их работу на интервал времени.

Аватара пользователя
inventor
Сообщений: 1540
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 20:07
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение inventor » Сб дек 17, 2011 06:01

Spiridonich писал(а):inventor, это понятно. Естественно двиг под нагрузкой двиг греется больше чем на ХХ. Тут разговор про другое, как не допустить повышения температуры ОЖ после остановки двигла, когда прекращается циркуляция ОЖ.
Спору нет, электропомпа с электровентилятором решают задачу охлаждения ОЖ. Вопрос только в том, а надо ли это делать, если после выключения движка с небольшой прокруткой на ХХ ОЖ греется максимум до 90 градусов. Это ведь далеко до критической 109. Так стоит ли овчинка выделки?
УАЗ PATRIOT 2011, евро-3, автономная боевая единица

Аватара пользователя
Spiridonich
Сообщений: 14
Зарегистрирован: Сб янв 02, 2010 18:55
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Spiridonich » Сб дек 17, 2011 09:22

inventor писал(а):Так стоит ли овчинка выделки?
Летом в жару однозначно стоит. Не могу сказать за двигатель патриота, но у меня на шниве в жаркую погоду после остановки двигла температура за пару минут поднималась с 90 до 105-107 градусов. Сейчас стоит ШИМ-регулятор который управляет оборотами вентилятора по температуре ОЖ, независимо от того заведен двиг или нет. После остановки вентилятор раскручивается до полных оборотов и гудит несколько минут, а максимальные обороты это примерно 102 градуса. Надо к нему электропомпу подключить для большей эффективности, все никак руки не дойдут.

Аватара пользователя
роман300
Сообщений: 3590
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 03:43
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение роман300 » Сб дек 17, 2011 10:26

Смысл в чём? Ну крутятся электро винтиляторы, ну и что? Они радик охлаждают, движка не работает - циркуляции ОЖ нет, в движки всё кипеть может а радик да холодный будет, ну и что это, зачем? Вот если отдельная помпа будет которая после заглушки двига. будет гонять ОЖ и соответственно охлаждать тогда ДА.

Аватара пользователя
Portos
Сообщений: 80
Зарегистрирован: Вт ноя 30, 2010 23:35
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Portos » Сб дек 17, 2011 10:34

Смысл в том что охлаждая радиатор они будут оттягивать тепло от ДВС из подкапотного пространства. Проверено на Ауди. Все работает.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Spiridonich
Сообщений: 14
Зарегистрирован: Сб янв 02, 2010 18:55
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Spiridonich » Сб дек 17, 2011 10:38

Во-первых, за счет разницы температур будет циркуляция ОЖ в системе, не такая интенсивная, как с помпой, но будет. Во-вторых, потоком воздуха обдувается корпус двигателя, что тоже способствует понижению температуры.

Аватара пользователя
роман300
Сообщений: 3590
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 03:43
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение роман300 » Сб дек 17, 2011 11:18

К тому времени что как вы говорите за счёт разницы + обдув корпуса блока, у вас раз 5 движка перегреется :D , ну головку блока точно менять ( в лучшем случае, если повезёт - фрезернуть). Но нах такое надо?

Аватара пользователя
Portos
Сообщений: 80
Зарегистрирован: Вт ноя 30, 2010 23:35
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Portos » Сб дек 17, 2011 18:37

роман300 писал(а):К тому времени что как вы говорите за счёт разницы + обдув корпуса блока, у вас раз 5 движка перегреется :D , ну головку блока точно менять ( в лучшем случае, если повезёт - фрезернуть). Но нах такое надо?
Это ты ошибаешься. Охлаждается нормально. Перегрева не будет. Даже без дополнительной электропомпы, хотя она не помешает.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Spiridonich
Сообщений: 14
Зарегистрирован: Сб янв 02, 2010 18:55
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Spiridonich » Сб дек 17, 2011 19:21

роман300 писал(а):К тому времени что как вы говорите за счёт разницы + обдув корпуса блока, у вас раз 5 движка перегреется :D , ну головку блока точно менять ( в лучшем случае, если повезёт - фрезернуть). Но нах такое надо?
ну если у нас перегреется, то без системы обдува вообще расплавиться должен :lol:

Аватара пользователя
роман300
Сообщений: 3590
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 03:43
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение роман300 » Вс дек 18, 2011 03:16

В старые добрые времена, когда ездели на воде, меня учили и на практике убедился, что на работающем двигатели крышку радиатора снять легко а вот заглушил и снять уже предохранятся надо. Почему? Всё таки Я при своём мнение останусь, если у вас есть электропомпа и она гоняет тосол то да, а от одних работающих электровентиляторов толку нет.

Аватара пользователя
inventor
Сообщений: 1540
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 20:07
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение inventor » Пн дек 19, 2011 18:33

На японских пузотерках включение электрокарлсонов после остановки движка широко применяется. Обычно хватало одного срабатывания вентилятора даже в жару. А вот для нашего движка я бы принудительной циркуляцией не стал пренебрегать. Все-таки большая железяка. Так что схема с электропомпой имхо правильная.
Но 2-3 минуты ХХ снимают опасность перегрева. Летом в жару не помню, чтобы температура после прокрутки на ХХ переваливала за 95 гр.С
УАЗ PATRIOT 2011, евро-3, автономная боевая единица

Аватара пользователя
Хрюша
Сообщений: 81
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2012 12:43
Откуда: МОСКВА
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Хрюша » Сб мар 10, 2012 22:02

Мне тоже в Автогермесе втюхали сигналку с турбо таймером я тогда по дурости подумал что это авто запуск.Ну Автогермес это отдельная песьня не было сапуна на переднем мосту и ещё кое чего по мелочи.Только этот турбо таймер у меня видимо не подключен.Да ещё есть одна прикольная штука когда ставишь ЦПС в положение ноль поворачиваещь и вынемаеш ключ то двс не глохнет/после старта должен поработать одну-две минуты/.Странно что ни кто об этом не пишет.Это очень удобно вышел за пятнадцать минут до конца рабочего дня зимой завёл поставил на сгналку и пошёл закруглятся а как настало время Ч прыг в тёплую машинку домой.А может такая ерунда только у меня тварится? :shock:

Аватара пользователя
inventor
Сообщений: 1540
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 20:07
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение inventor » Вс мар 11, 2012 06:43

Хрюша писал(а):Мне тоже в Автогермесе втюхали сигналку с турбо таймером я тогда по дурости подумал что это авто запуск.Ну Автогермес это отдельная песьня не было сапуна на переднем мосту и ещё кое чего по мелочи.Только этот турбо таймер у меня видимо не подключен.Да ещё есть одна прикольная штука когда ставишь ЦПС в положение ноль поворачиваещь и вынемаеш ключ то двс не глохнет/после старта должен поработать одну-две минуты/.Странно что ни кто об этом не пишет.Это очень удобно вышел за пятнадцать минут до конца рабочего дня зимой завёл поставил на сгналку и пошёл закруглятся а как настало время Ч прыг в тёплую машинку домой.А может такая ерунда только у меня тварится? :shock:
Так это программный турботаймер сигналки так и работает. Видимо его Вам на сервисе сразу запрограммировали. Обычно он по умолчанию не активирован.
УАЗ PATRIOT 2011, евро-3, автономная боевая единица

Аватара пользователя
Patriot.ru
Сообщений: 39
Зарегистрирован: Ср мар 14, 2012 08:12
Откуда: Мурманск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Patriot.ru » Ср мар 14, 2012 21:09

странник_R66 писал(а):Согласен-незначительная есть. В течении получаса и более потом вентилятор несколько раз включается, охлаждая радиатор. Мне это не понравилось.
У меня кроме дополнительного вентилятора, включающегося через датчик, установленный в верхнем патрубке радиатора, одновременно с ним(вентилятором) ещё включается и дополнительная(штатная) электропомпа отопителя и гонит ОЖ через байпас. После выключения двигателя бывает работает эта система около минуты. Ни разу ещё повторных включений не было.

Аватара пользователя
БиогенераторЪ
Сообщений: 2285
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 16:47
Откуда: Москва,Кунцево (Западный административный округ)
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение БиогенераторЪ » Чт мар 15, 2012 23:43

не помню писал или нет, на доп помпу стоит паральная врезка проводов от датчика тепературы через реле ,помпа врезана байпасом .
и не надо ни каких примочек по времени.

Аватара пользователя
Хрюша
Сообщений: 81
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2012 12:43
Откуда: МОСКВА
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Хрюша » Сб мар 17, 2012 11:43

Уважаемый inventor! Спасибо,что отозвались на моё сообщение.Я прекинул и ИМХО мне кажется,что это просто глючит ЦПС.Так как турбо таймер как я понял работает на временную задержку остоновки ДВС.Но это моё личное мнение делитанта.Может это и правда турботаймер.Ещё раз благодарю за ответ.

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности