Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

ЗПЦ цепь .

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: ЗПЦ цепь .

Сообщение expert_ssd » Пн фев 15, 2016 10:24

Unlight писал(а): Выходит что набор для корректировки фаз продаваемый тем же Прогрессом не адаптирован под ЗПЦ.
Адаптирован.
Посадка звёздочек на шейки распредвалов не изменилась. Значит кондуктору по-барабану какие звёздочки.
...
С разрезными звёздочками не всё однозначно. У нас в нерезиновой они не всем нравятся.
К ним тоже надо приспособиться, чтобы при обтяжке болта крепления к распредвалу не провернуть конус с распредвалом в обойме звёздочки ... как при регулировке зазоров клапанов на ВАЗ-классике.

Комплект в запас покупать пока рано.
Подождите пока все производители комплектов для ремонта привода ГРМ надёжно разберутся с радиальными биениями впадин зубьев звёздочек привода.
Чтобы не надо было идти на завод и прокручивать все звёздочки привода в центрах на токарном станке.

В прошлую Сб. оценил что в фирме Прогресс-мотор проблеме изготовления и сборки блок-звёздочки промежуточного вала уделили внимание.
Но если бы не городили огород, а изготовили из цельной заготовки, то было бы ещё лучше.

Аватара пользователя
Unlight
Сообщений: 132
Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2015 22:28
Откуда: Тамбов
Машина: УАЗ PATRIOT и ГАЗ69А
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: ЗПЦ цепь .

Сообщение Unlight » Пн фев 15, 2016 11:15

Я тоже так думал пока не увидел руководство на двигатель. А в нем чертёж кондуктора для ЗПЦ с совершенно другими углами. Посмотрите сами. Я не думаю что завод вот так просто усложнил все. Подозреваю что ноги растут от иных радиусов работы ЗПЦ.
Сейчас замерил кондуктор прогресса он с углами для втулочных цепей. Ну если верить руководству ЗМЗ.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: ЗПЦ цепь .

Сообщение expert_ssd » Пн фев 15, 2016 13:03

Unlight писал(а):Я тоже так думал пока не увидел руководство на двигатель. А в нем чертёж кондуктора для ЗПЦ с совершенно другими углами. Посмотрите сами. Я не думаю что завод вот так просто усложнил все. Подозреваю что ноги растут от иных радиусов работы ЗПЦ.
Сейчас замерил кондуктор прогресса он с углами для втулочных цепей. Ну если верить руководству ЗМЗ.
Руководства пишут люди. В 2000-2001г. инструкций по настройке углового положения распредвалов и чертежей кондукторов было несколько. Предполагаю, что взяли не тот чертёж.
...
Раз звёздочку можно устанавливать под разными углами с шагом в 2*30", то этого достаточно чтобы обеспечить необходимый угол установки распредвалов.
Если точность недостаточная, то

Есть ещё два "инструмента" для настройки углового положения распредвалов:
1. Во фланце каждого распредвала есть по два отверстия под штифт. Между ними есть угловое смещение.
Во впускном вале штифт в левом отверстии, в выпускном - в правом отверстии.
Их можно поменять местами.
2. Если снять верхнюю цепь со звёздочек распредвалов и повернуть коленчатый вал на 360*, то зубья цепи относительно впадин зубьев звёздочки сместятся на 7*50".

В комплектах с ЗПЦ есть и третий "инструмент" для точной настройки.
Угловое положение зубьев звёздочек привода распредвалов относительно положения штифта разные.
Можно попробовать поменять их местами.
...
На Волгах никто ничего не высверливал. Справлялись с настройкой без слесарно-кондукторного волшебства.
Если не хотелось сильно морочиться, то вынимали штифты и установив точно углы ... сверлили отверстия под штифты в других местах и вставляли отрезки свёрл ф6 на Локтайт-290.

Аватара пользователя
38 рег.
Сообщений: 712
Зарегистрирован: Вс фев 07, 2016 15:03
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: ЗПЦ цепь .

Сообщение 38 рег. » Пн фев 15, 2016 15:06

Разобрал сегодня ГРМ . Цепи оказались в плачевном состоянии ОБЕ . Метки уплыли почти на зуб по распредвалам ....
IMG_20160215_135741.jpg
IMG_20160215_135741.jpg (224.83 КБ) 6889 просмотров
А вот так на коленвале если поставить распреды по меткам ....
IMG_20160215_140438.jpg
IMG_20160215_140438.jpg (111.15 КБ) 6889 просмотров


Цепям конец....
IMG_20160215_172404.jpg
IMG_20160215_172404.jpg (152.1 КБ) 6889 просмотров
На некоторых звеньях лют чуть ли ни миллиметр . Недолго им оставалось .


Башмаки вполне живые и изношены одинаково . Так что пружина натяжителя на них скорей всего серьезно не влияют . Нижний останется родной а верхний я заменю так как край о него подточило ( от перегиба цепи при работе )......

Аватара пользователя
38 рег.
Сообщений: 712
Зарегистрирован: Вс фев 07, 2016 15:03
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: ЗПЦ цепь .

Сообщение 38 рег. » Пн фев 15, 2016 15:16

Вот так ...
IMG_20160215_174025.jpg
IMG_20160215_174025.jpg (148 КБ) 6890 просмотров


... А у меня вс равно другой есть . тоже заводской .

На нижнем тоже можно увидеть насколько вытянулась цепь по отметине от натяжителя ....
IMG_20160215_172426.jpg
IMG_20160215_172426.jpg (153.6 КБ) 6890 просмотров




Цепи у меня стояли ЧЗ . Вытянулись одинаково при чем сверху стоял натяжитель евро 2 ( жесткая пружина ) а снизу был родной ( мягкая ) . Вывод -натяжители ни при чем . Остается проверить завтра блок звездочку и если все в порядке то ...... НЕ ЗНАЮ ЧЕ !!!! :shock:

Аватара пользователя
38 рег.
Сообщений: 712
Зарегистрирован: Вс фев 07, 2016 15:03
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: ЗПЦ цепь .

Сообщение 38 рег. » Пн фев 15, 2016 15:47

Отступление от темы немного . ... При разборке а уже давно так не матерился !!!! Обложил завод всеми матюками которые знал и вспомнил даже те которые думал что не знал .
1 . Мелочь но ... Не получится снять цепь с распредвалов не открутив звездочек с них .
2. Чтоб снять лобовину - мешает пластина на которой висит гена и кондей но не сами они мешают - а отлив под натяжной ролик ремня . Ну нельзя изменить или сдвинуть чтоб не мешал !!!!!!!!!!! Но дальше еще веселей .....
3. Чтоб снять эту бллллл.......ИН пластину - надо снять опору двигателя . потому что ОДИН !!!!!! болт пластины под ней .
4. Шкив коленвала садят наверно на горячую . У меня хороший . МОЩНЫЙ съемник ( именно для шкивов ) - он трещал !!!!!
А как другие его сгрызают - я даже не представляю !!!! Не начинайте ремонта если такого съемника у вас нет .
5 . какая БЛ...ДЬ придумала два болтика сзади на крышке клапанов и главно как ОНА собиралась их откручивать стандартным инструментом . ЛЮБЫМ стандартным .
6. Крепеж - звездочки . шестигранники . и др. НАФИГА ??? Болтики кончились ????
7. один болт был не прикручен - от руки ( на первом фото - на первом плане . лобовину и головку стягивает . ) - но это совсем мелочи .

Я понимаю когда на маленькой машине уплотняют все что можно и доступ затруднен . агрегаты нагромождают друг на друга чтобы выиграть место для салона . Но у нас то почему так !!! Почему нельзя подумать о ремонтопригодности . Особенно зная что основной владелец УАЗа свою машину делает сам . Нафига лепить эти шестигранники !


ВЫГОВОРИЛСЯ .

Аватара пользователя
Евгений LK
Сообщений: 415
Зарегистрирован: Ср окт 26, 2011 20:09
Откуда: Киров
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 18 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: ЗПЦ цепь .

Сообщение Евгений LK » Пн фев 15, 2016 17:15

Каков пробег?
Видул тут в магазине автоинструмента, прдают спец приспособы для ремонта. ВАЗ, ГАЗ УАЗ, в том числе увидал съемник шкива коленвала, стоит рублей 250. Пластина толщиной мм 7-8 с центровым болтом, и отверстиями.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: ЗПЦ цепь .

Сообщение expert_ssd » Пн фев 15, 2016 18:03

38 рег. писал(а): ВЫГОВОРИЛСЯ .

Как себя чувствуют:
- промежуточный вал по радиальному и осевому биению,
- коленчатый вал по осевому биению ... с пластмассовыми полукольцами осевой фиксации,
????
Пластмассовые полумесяцы осевой фиксации распределительных валов тоже продавлены?

Допуск осевого биения валов цепных передач по ГОСТ допускается в пределах 0,09-0,15 мм.
По документации АвтоВАЗ также как в ГОСТ, а по КД ЗМЗ допуск вдвое больший 0,3 мм.
Что у Вас в двигателе?

Перед установкой новых цепей следует все радиальные и осевые биения валов устранить и заткнуть отверстие под передним кольцом-вкладышем промежуточного вала по которому смазка вытекает мимо вкладыша.

Аватара пользователя
38 рег.
Сообщений: 712
Зарегистрирован: Вс фев 07, 2016 15:03
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: ЗПЦ цепь .

Сообщение 38 рег. » Пн фев 15, 2016 19:01

Промежуточный - радиальное не определяется ( индикатор надо ) . осевое около 0.3 мм .

Колвал и не смотрел . И не буду - туда точно не полезу НАФИК.

Полумесяцы - под замену . Но боюсь намного лучше не станет .

Яеще не мерил ничего . Только разобрал . Умаялся .

Завтра мерить и думаю блок на конуса свозить . Потому как не могу сообразить как мне на моторе промерить ее . Индикатором по зубцам неточно будет . Короче попробуем по всякому - мож че придумаем .

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: ЗПЦ цепь .

Сообщение expert_ssd » Пн фев 15, 2016 19:44

38 рег. писал(а):Промежуточный - радиальное не определяется ( индикатор надо ) . осевое около 0.3 мм .
Колвал и не смотрел . И не буду - туда точно не полезу НАФИК.
0,3 - это даже по допуску КД ЗМЗ край. Если радиальное биение не более 0,15, то можно отторцевать, если больше - замена промвала на новый.
Или новым цепям счастья не видать.

А под среднюю опору коленвала загляните пока до неё не так глубоко.
Весёлые пластмасюшки. Похожи на те которые на распредвалах. Только форма как у сталеалюминиевых полуколец, которые устанавливали до 2009г.
...
Если замените всю пластмассово-алюминиевую "лапшу" на четыре надёжных сталеалюминиевых полукольца осевой фиксации, то и давление в системе смазки увеличится, и при самом "нежном" трогании с полколеса в песке, снегу, грязи колёса перестанут с мелкой дрожью "самозакапываться".

Аватара пользователя
Александр М
Сообщений: 71
Зарегистрирован: Вс дек 27, 2015 13:45
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Re: ЗПЦ цепь .

Сообщение Александр М » Ср фев 17, 2016 22:26

38 рег. писал(а):Отступление от темы немного . ... При разборке а уже давно так не матерился !!!! Обложил завод всеми матюками которые знал и вспомнил даже те которые думал что не знал .

4. Шкив коленвала садят наверно на горячую . У меня хороший . МОЩНЫЙ съемник ( именно для шкивов ) - он трещал !!!!!
А как другие его сгрызают - я даже не представляю !!!! Не начинайте ремонта если такого съемника у вас нет .
5 . какая БЛ...ДЬ придумала два болтика сзади на крышке клапанов и главно как ОНА собиралась их откручивать стандартным инструментом . ЛЮБЫМ стандартным .
6. Крепеж - звездочки . шестигранники . и др. НАФИГА ??? Болтики кончились ????
7. один болт был не прикручен - от руки ( на первом фото - на первом плане . лобовину и головку стягивает . ) - но это совсем мелочи .
4) Обычно шкив снимается нормально . 5) Ранее в задней части крышки могло подтекать масло , это нововведение на Е- 4 , надеюсь поможет. 6) Считаются более удобными для сборки современные тенденции, согласен иногда в крепеже для ГРМ под Torx не выдерживается глубина , а вот 12 граненные гайки прелесть . ;)
* * *
38 рег. масляный картер на герметике но всё же стоит провести ревизию полуколец КВ раз разобрали , и разобраться с возможными отклонениями от допусков пром. вала (сия конструкция сиротливая , а точнее "не литературное слово" ) и блока шестерён .
Всякая подпись.

Аватара пользователя
38 рег.
Сообщений: 712
Зарегистрирован: Вс фев 07, 2016 15:03
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: ЗПЦ цепь .

Сообщение 38 рег. » Чт фев 18, 2016 09:32

Александр М писал(а): 4) Обычно шкив снимается нормально . 5) Ранее в задней части крышки могло подтекать масло , это нововведение на Е- 4 , надеюсь поможет. 6) Считаются более удобными для сборки современные тенденции, согласен иногда в крепеже для ГРМ под Torx не выдерживается глубина , а вот 12 граненные гайки прелесть . ;)
* * *
38 рег. масляный картер на герметике но всё же стоит провести ревизию полуколец КВ раз разобрали , и разобраться с возможными отклонениями от допусков пром. вала (сия конструкция сиротливая , а точнее "не литературное слово" ) и блока шестерён .
4. Обычно моим съемником он просто СПРЫГИВАЕТ .
5 . Прекрасно понимаю зачем это сделали . Претензии - как это сделали . Ну измените чуть толщину пластмассовой ( легко значит можно ) крышки в этом месте чтобы поставить более длинные болтики . которые будут хотябы на уровне крышки ( а не в узкой щели мужду кузовом и бортом крышки ) и к ним можно будет подобраться любым стандартным инструментом .

6. Ну тогда делайте все под торкс . А так получается что при ремонте мне необходим магазинный ( как в супермаркете ) ассортимент инструмента . Я часто перебираю тойотовские моторы - там необходимы ключи и головки на 10 . 12 . 14 . 17 . ВСЕ !!!!!!!!! Иногда на дизелях головки 19 . 22 . для шкивов .

Кол вал не люфтит - ниче пока не буду делать .
Отклонения по блок звезде .......
Два дня нет мучаю ни чего найти не могу по биению именно звезд . Указаны данные только для ремонта втулок промвала .

Сегодня добился биения большой звезды 0.3 мм макс . и малой 0.2 - так и соберу .

А так же пришел к выводу что цепи всетаки слабы сами по себе для нашего мотора и необходимы другие натяжители - с демфером не более милима но при этом с большим усилием именно амортизации а не давления на цепь .

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: ЗПЦ цепь .

Сообщение expert_ssd » Чт фев 18, 2016 09:51

38 рег. писал(а): А так же пришел к выводу что цепи всетаки слабы сами по себе для нашего мотора и необходимы другие натяжители - с демфером не более милима но при этом с большим усилием именно амортизации а не давления на цепь .

+1.
Натяжители цепей нужной конструкции на Ваше счастье уже есть.

Аватара пользователя
trax777
Владелец
Владелец
Сообщений: 1474
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 13:24
Откуда: Московский
Машина: УАЗ Патриот
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: ЗПЦ цепь .

Сообщение trax777 » Чт фев 18, 2016 18:19

Не шуми - норм все снимается.
Шкив на 6-ти болтах, снять не проблема, втулку снимаешь съемником, возьми хороший, рублей за тыщу, с калеными лапами и гайкой, длиной от 150 мм. Звезды открутить не проблема, и их все равно надо ослаблять и преднатягивать ими цепь при установке. Клапанная крышка снимается обычными головками на 10 и трещоткой, для неловких можно воспользоваться карданчиком-удлинителем.
ЗЫ: а болтиков-звездочек-шестигранников, не так уж и много, на иномарках только этим набором и пользовался, головки отдыхали))))
Патриот 2020 АКПП

Аватара пользователя
ДимС
Сообщений: 45
Зарегистрирован: Ср ноя 18, 2015 17:03
Откуда: п.Махнёво, Алапаевский район
Онлайн статус: Не в сети

Re: ЗПЦ цепь .

Сообщение ДимС » Чт фев 18, 2016 19:55

Блин! зачем я только сегодня зашел на форум??? хотел завтра свой ГРМ на комплект ГРМ АСТ(Родос)"PLATINUM" с натяжителями "ИСАИ" сменить .... а теперь Х.З. ))
Изображение

Аватара пользователя
yury
Сообщений: 515
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 01:21
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: ЗПЦ цепь .

Сообщение yury » Чт фев 18, 2016 20:33

ДимСаныч писал(а):Блин! зачем я только сегодня зашел на форум??? хотел завтра свой ГРМ на комплект ГРМ АСТ(Родос)"PLATINUM" с натяжителями "ИСАИ" сменить .... а теперь Х.З. ))
Понимаю, сочувствую... Я вот успел махнуть на такой комплект ДО написания всего этого. Теперь наслаждаюсь тихой работой двигателя. :dance:
Весной проверю, как там. Если что-то не так, поменяю чего-нибудь. Важен процесс! :D

Аватара пользователя
ДимС
Сообщений: 45
Зарегистрирован: Ср ноя 18, 2015 17:03
Откуда: п.Махнёво, Алапаевский район
Онлайн статус: Не в сети

Re: ЗПЦ цепь .

Сообщение ДимС » Чт фев 18, 2016 20:55

yury писал(а):
ДимСаныч писал(а):Блин! зачем я только сегодня зашел на форум??? хотел завтра свой ГРМ на комплект ГРМ АСТ(Родос)"PLATINUM" с натяжителями "ИСАИ" сменить .... а теперь Х.З. ))
Понимаю, сочувствую... Я вот успел махнуть на такой комплект ДО написания всего этого. Теперь наслаждаюсь тихой работой двигателя. :dance:
Весной проверю, как там. Если что-то не так, поменяю чего-нибудь. Важен процесс! :D
Да я впрочем тоже ближе к принципу "НЕ СЛУШАЙ, ЧТО ГОВОРЯТ, А СМОТРИ, ЧТО ДЕЛАЮТ!" :shhh:
Изображение

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: ЗПЦ цепь .

Сообщение expert_ssd » Чт фев 18, 2016 21:59

ДимСаныч писал(а): Да я впрочем тоже ближе к принципу "НЕ СЛУШАЙ, ЧТО ГОВОРЯТ, А СМОТРИ, ЧТО ДЕЛАЮТ!"
Не выбрасывайте то что снимете пока не найдёте причину.

При заменах штатных комплектов с ЗПЦ находят превышение радиального биения звёздочек промежуточного вала.
Есть смысл проверить радиальное биение промежуточного вала.
Если будут сомнения - замена на новый и убедиться в том, что втулка передней опоры стальная и закалена до 35-40 HRC (ножом не царапается).

Аватара пользователя
Александр М
Сообщений: 71
Зарегистрирован: Вс дек 27, 2015 13:45
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Re: ЗПЦ цепь .

Сообщение Александр М » Чт фев 18, 2016 22:59

38 рег. писал(а): Отклонения по блок звезде .......
Два дня нет мучаю ни чего найти не могу по биению именно звезд . Указаны данные только для ремонта втулок промвала .

Сегодня добился биения большой звезды 0.3 мм макс . и малой 0.2 - так и соберу .

А так же пришел к выводу что цепи всетаки слабы сами по себе для нашего мотора и необходимы другие натяжители - с демфером не более милима но при этом с большим усилием именно амортизации а не давления на цепь .
Ваши исследования интересны , понимаю что измерить тяжеловато , по биению звёзд можно воспользоваться ГОСТ 592-81 .
П.С. Узел пром. вала нуждается в модернизации напр. установки упорных колец ( шайб) из антифрикционных материалов.
ДимСаныч писал(а):Блин! зачем я только сегодня зашел на форум??? хотел завтра свой ГРМ на комплект ГРМ АСТ(Родос)"PLATINUM" с натяжителями "ИСАИ" сменить .... а теперь Х.З. ))
К-т ГРМ АСТ нормальное крепкое изделие , не думаю что разбавление суррогатом имеет смысл , вдруг не тождественность механизма возникнет.
Всякая подпись.

Аватара пользователя
seahunter
Сообщений: 20
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 19:59
Откуда: Питер
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: ЗПЦ цепь .

Сообщение seahunter » Пт фев 19, 2016 02:11

Народ подскажите когда мне нужно переживать за цепи Патрик прошел 130 тыс ни одной поломки , кроме расходников Вру !!! 1 задняя полуось, двигало работает идеально машина 2013 года лето даже не знаю у меня какая два ряда или один, мне ехать на вскрытие или ждать пока порвется!

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: ЗПЦ цепь .

Сообщение Иван Шмит » Пт фев 19, 2016 07:41

Мне кажется, или кое кто клонирует себя на форуме...

Аватара пользователя
ДимС
Сообщений: 45
Зарегистрирован: Ср ноя 18, 2015 17:03
Откуда: п.Махнёво, Алапаевский район
Онлайн статус: Не в сети

Re: ЗПЦ цепь .

Сообщение ДимС » Пт фев 19, 2016 07:52

expert_ssd писал(а):
ДимСаныч писал(а): Да я впрочем тоже ближе к принципу "НЕ СЛУШАЙ, ЧТО ГОВОРЯТ, А СМОТРИ, ЧТО ДЕЛАЮТ!"
Не выбрасывайте то что снимете пока не найдёте причину.

При заменах штатных комплектов с ЗПЦ находят превышение радиального биения звёздочек промежуточного вала.
Есть смысл проверить радиальное биение промежуточного вала.
Если будут сомнения - замена на новый и убедиться в том, что втулка передней опоры стальная и закалена до 35-40 HRC (ножом не царапается).
Спасибо за совет. А ГРМ меняю так сказать превентивно, т.к. стоит однорядка(велосипедная цепь) и ох как не хочется, что б она умерла где- нибудь в лесу или на "дальняке" :D
Изображение

Аватара пользователя
ДимС
Сообщений: 45
Зарегистрирован: Ср ноя 18, 2015 17:03
Откуда: п.Махнёво, Алапаевский район
Онлайн статус: Не в сети

Re: ЗПЦ цепь .

Сообщение ДимС » Пт фев 19, 2016 07:55

Александр М писал(а):
38 рег. писал(а): К-т ГРМ АСТ нормальное крепкое изделие , не думаю что разбавление суррогатом имеет смысл , вдруг не тождественность механизма возникнет.
То есть натяжители ИСАИ не "женить" на АСТ? :think:
Изображение

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: ЗПЦ цепь .

Сообщение expert_ssd » Пт фев 19, 2016 10:58

ДимСаныч писал(а): То есть натяжители ИСАИ не "женить" на АСТ?
Выберите одно из двух: Гарантию на 100 000 км или эксперименты.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: ЗПЦ цепь .

Сообщение expert_ssd » Пт фев 19, 2016 11:03

seahunter писал(а):Народ подскажите когда мне нужно переживать за цепи Патрик прошел 130 тыс ни одной поломки.
Это может знать только механик который проверит состояние деталей привода механизма газораспределения.
В СПб есть к кому обратиться за квалифицированной помощью по этому вопросу? Или подсказать?

Аватара пользователя
yury
Сообщений: 515
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 01:21
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: ЗПЦ цепь .

Сообщение yury » Пт фев 19, 2016 13:28

expert_ssd писал(а): Выберите одно из двух: Гарантию на 100 000 км или эксперименты.
Это Вы про какую гарантию, уазовскую или Вашу?

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: ЗПЦ цепь .

Сообщение expert_ssd » Пт фев 19, 2016 13:47

yury писал(а): Это Вы про какую гарантию, уазовскую или Вашу?
Разницы нет. Если завод-производитель увеличил сроки, то им следует соответствовать.

Аватара пользователя
bugrum
Сообщений: 416
Зарегистрирован: Ср май 16, 2012 17:55
Откуда: Новосибирск
Машина: Патриот
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: ЗПЦ цепь .

Сообщение bugrum » Пт фев 19, 2016 18:40

Иван Шмит писал(а):Мне кажется, или кое кто клонирует себя на форуме...
А я думал мне показалось!
Арктика 28.12.2012 Ltd бензин
-Мы куда едем?
-Куда фары светят!

Аватара пользователя
bugrum
Сообщений: 416
Зарегистрирован: Ср май 16, 2012 17:55
Откуда: Новосибирск
Машина: Патриот
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: ЗПЦ цепь .

Сообщение bugrum » Пт фев 19, 2016 18:43

И эта тема родосовской рекламой оказывается. Модераторы, ау!
Арктика 28.12.2012 Ltd бензин
-Мы куда едем?
-Куда фары светят!

Аватара пользователя
yury
Сообщений: 515
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 01:21
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: ЗПЦ цепь .

Сообщение yury » Пт фев 19, 2016 18:57

expert_ssd писал(а):
yury писал(а): Это Вы про какую гарантию, уазовскую или Вашу?
Разницы нет. Если завод-производитель увеличил сроки, то им следует соответствовать.
Насколько я понял, всё-таки про собственную. Скажите, а уже были гарантийные случаи? Как прошли? И что Вы компенсируете - порванную цепь, весь ГРМ с заменой, доставку машины за 2000км...что именно? Да, и насколько я помню, в описании гарантии на комплекты АСТ была фраза про обслуживание в авторизованных сервисах. Не сводит ли эта фраза на нет всю гарантию, т.к. списка авторизованных Вами сервисов я не нашел. Ваши комплекты устанавливают все подряд, часто самостоятельно, что не соответствует условиям гарантии. Получается, имеете полное право отказать.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: ЗПЦ цепь .

Сообщение expert_ssd » Пт фев 19, 2016 19:32

yury писал(а): ...
Тема про ЗПЦ и как с ними проехать до 100 000 км.

Аватара пользователя
yury
Сообщений: 515
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 01:21
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: ЗПЦ цепь .

Сообщение yury » Пт фев 19, 2016 20:01

expert_ssd писал(а):
yury писал(а): ...
Тема про ЗПЦ и как с ними проехать до 100 000 км.
2:0! Таким способом Вы быстро ответите на все неудобные вопросы. :lol:
И во второй раз пишу, что тему гарантии подняли Вы, и именно в этой теме. А как только я решил уточнить, о чем собственно речь, сразу в ответ сам дурак. Ловко! :clap: Но неумно. Вы ведь такими ответами свою репутацию пишите.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: ЗПЦ цепь .

Сообщение expert_ssd » Пт фев 19, 2016 20:19

yury писал(а):А как только я решил уточнить ...
Перестали замечать что тема про ЗПЦ.

Аватара пользователя
yury
Сообщений: 515
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 01:21
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: ЗПЦ цепь .

Сообщение yury » Пт фев 19, 2016 20:29

expert_ssd писал(а):
yury писал(а):А как только я решил уточнить ...
Перестали замечать что тема про ЗПЦ.
Продолжать в таком ключе точно не имеет смысла. Тема гарантии от Родоса осталась нераскрытой и может быть исключена из списка аргументов против экспериментов.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: ЗПЦ цепь .

Сообщение expert_ssd » Пт фев 19, 2016 20:37

yury писал(а): Продолжать в таком ключе точно не имеет смысла.
Для Вас в любом ключе не имеет смысла, т.к. воспользоваться условиями гарантии уже не грозит.
Экспериментируйте на свои средства.

Аватара пользователя
yury
Сообщений: 515
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 01:21
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: ЗПЦ цепь .

Сообщение yury » Пт фев 19, 2016 22:34

expert_ssd писал(а): Экспериментируйте на свои средства.
Засада... А ведь так хотелось за Ваши. Ушёл посыпать голову пеплом. :doh:

Аватара пользователя
Александр М
Сообщений: 71
Зарегистрирован: Вс дек 27, 2015 13:45
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Re: ЗПЦ цепь .

Сообщение Александр М » Пт фев 19, 2016 23:18

ДимСаныч писал(а):
Александр М писал(а):
То есть натяжители ИСАИ не "женить" на АСТ? :think:
Ребята есть тема Выбор цепей грм на 409, там про АСТ , "Зототая серия" ,"Нижкгородец", СЕТы и т.д.

Интересно как дела у 38 рег. ?

П.С. Я лично не вижу смысла тратить деньги на другие натяжители .Растянутая цепь вас бы известила о своей судьбе , менять не менять безусловно ваше дело. Добавлю , по опыту из наблюдений за ГАЗЕльным Е-3 автопарком , ваша однорядка может отработать лет 5 и более при условиях : езда 5 раб.дней в неделю по Москве по 6-8 часов развоза , ГАНЦ сток или "ракета " , ГБО, замена масла 1-2 раза в год с периодическими доливами.
Всякая подпись.

Аватара пользователя
38 рег.
Сообщений: 712
Зарегистрирован: Вс фев 07, 2016 15:03
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: ЗПЦ цепь .

Сообщение 38 рег. » Сб фев 20, 2016 11:45

Дела у нас так ......

Два часа назад завелся - приехал домой . Метки встали идеально . Мотор озверел конкретно - особенно с малых оборотов . Прет как дикий . Натяжители поставил агаты ( с полумилиметровым ходом ) но временно - буду заказывать ина и пробовать их . Уверен что основные проблемы именно из за натяжителей . Цепи просто болтаются - нынешние натяжители не могут загасить амплитуду их колебаний . Звезда как выше уже писал - выставил - большая 0.3 мм малая 0.2 мм биения . Получается заменил только цепи ( как и были чз ) . Сильно упал расход на хол. ходу . Был 1.6- 1.7 перед ремонтом . сейчас...
IMG_20160220_150001.jpg
IMG_20160220_150001.jpg (154.34 КБ) 6166 просмотров


Както так . Будем посмотреть

Аватара пользователя
38 рег.
Сообщений: 712
Зарегистрирован: Вс фев 07, 2016 15:03
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: ЗПЦ цепь .

Сообщение 38 рег. » Сб фев 20, 2016 11:52

П.С. Поддон не снимал . с задними болтиками на клапанной крышке опять ипп ал ся .

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: ЗПЦ цепь .

Сообщение expert_ssd » Сб фев 20, 2016 12:50

38 рег. писал(а): Мотор озверел конкретно - особенно с малых оборотов . Прет как дикий Сильно упал расход на хол. ходу.
Это значит что всё получилось Правильно.
Контролируйте натяжение цепей и установку фаз ГРМ через 30-40 тыс.км или каждый год по весне.

Пока известно, что при правильном обслуживании привода ГРМ с ЗПЦ до 80 000 км нет причин для беспокойства.
А дальше наблюдайте за пробегом первых владельцев УАЗ Патриот, кто обслуживает привод ГРМ регулярно.

Гидроатяжители "ракета" справятся с надёжностью натяжения цепей.
Если нет уверенности в этом, то в Б2-мотор можно заказать натяжители INA с адаптерами.

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: ЗПЦ цепь .

Сообщение mservis » Сб фев 20, 2016 13:28

38 рег. писал(а):Дела у нас так ......
Фазы не мерил, до, после замены?

Аватара пользователя
ruslan59
Сообщений: 123
Зарегистрирован: Вс авг 04, 2013 19:37
Откуда: г.Пермь
Машина: Уаз Патриот
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: ЗПЦ цепь .

Сообщение ruslan59 » Сб фев 20, 2016 13:52

38 рег. писал(а):Дела у нас так ......

Два часа назад завелся - приехал домой . Метки встали идеально . Мотор озверел конкретно - особенно с малых оборотов . Прет как дикий . Натяжители поставил агаты ( с полумилиметровым ходом ) но временно - буду заказывать ина и пробовать их . Уверен что основные проблемы именно из за натяжителей . Цепи просто болтаются - нынешние натяжители не могут загасить амплитуду их колебаний . Звезда как выше уже писал - выставил - большая 0.3 мм малая 0.2 мм биения . Получается заменил только цепи ( как и были чз ) . Сильно упал расход на хол. ходу . Был 1.6- 1.7 перед ремонтом . сейчас...
IMG_20160220_150001.jpg


Както так . Будем посмотреть
Я летом тоже только цепи поменяю ,чуть вытянулась верхняя хотя натяжителя родного пока хватает расход 1.4-1.5 ,пробег 58000.
Уаз Патриот январь 2013 г Е-4 бензин авантюрин,электролебедка 12ld, электроблокировка заднего моста ,перед червячный блок преднатяг 10 кг 148000км.

Аватара пользователя
38 рег.
Сообщений: 712
Зарегистрирован: Вс фев 07, 2016 15:03
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: ЗПЦ цепь .

Сообщение 38 рег. » Сб фев 20, 2016 14:19

mservis писал(а):
38 рег. писал(а):Дела у нас так ......
Фазы не мерил, до, после замены?
Не мерил - чтобы срач не нагонять . Никогда этой ерундой не занимался и не буду . Заводские метки точны ВСЕГДА !!!!!!!! Полтора- два градуса туда сюда НЕ ЗАМЕТЕТЕ ВЫ НИКОГДА !!! если разбег больше - чините грм . Но по факту они не могут быть 20 -19 . Либо на старых моторах было не 20 -19 . Так вернее сказать .

вот впускной вал ..
IMG_20160207_180233.jpg
IMG_20160207_180233.jpg (129.25 КБ) 6112 просмотров
вот выпускной ...
IMG_20160207_180258.jpg
IMG_20160207_180258.jpg (146.15 КБ) 6112 просмотров
А раньше метки были одинаково - напротив штифтов а валы не менялись .

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: ЗПЦ цепь .

Сообщение mservis » Сб фев 20, 2016 14:54

Меня интересует другое, какие углы был с завода, вернее разница, даже с учетом растяжения она будет не сильно отличаться от нормы. И какой распредвал ставят на впуске. Инфа с инета очень противоречива и собственные измерения подтверждают не соответствие документации.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: ЗПЦ цепь .

Сообщение expert_ssd » Вс фев 21, 2016 23:43

На СД встретился с владельцем УАЗ Патриот,
который два года назад, при пробеге в 20 000 км, после перескока зубчато-пластинчатой цепи на звёздочке коленчатого вала из-за вышедшего из строя гидронатяжителя цепи, очень расстроился и собрался снять с двигателя ЗПЦ и заменить на другие.
Меня попросили привезти ему комплект и помочь собрать двигатель, т.к. владелец в первый раз разобрал двигатель своего автомобиля.
...
На снятых с двигателя цепях и деталях привода ГРМ не нашёл дефектов, которые могли помешать приводу ГРМ дальше эксплуатироваться. Биение звёздочек промежуточного вала проверил и всё оказалось в норме.
Удалось уговорить владельца покататься дальше на штатных ЗПЦ ( ... под мою личную Гарантию).
Помог собрать двигатель.
Вместо штатных гидронатяжителей цепей установил АНЦ своей разработки.
Прошло два года.
Автомобиль часто используется для офф-роуд соревнований: "Полная Чухлома" и т.д.
За два года на этом автомобиле штатные зубчато-пластинчалые цепи с АНЦ "накатали" 65 тыс.км.
Общий пробег с ЗПЦ 85 тыс.км. механизм привода ГРМ в исправном состоянии.

Зубчато-пластинчатым цепям АНЦ моей разработки не вредят.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: ЗПЦ цепь .

Сообщение expert_ssd » Вс фев 21, 2016 23:49

mservis писал(а): И какой распредвал ставят на впуске.

Оба распредвала с профилем кулачка "252".

Впускной вал с "карбюраторным" профилем "240" устанавливали на ограниченном количестве двигателей в 2008-09гг.

Аватара пользователя
greylonly
Сообщений: 404
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 00:16
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 30 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: ЗПЦ цепь .

Сообщение greylonly » Пн фев 22, 2016 07:50

НеСтандарстность ситуации с ЗПЦ в том, что её "не слышно". Если на двухрядке или однорядке отсутствие натяжения Слышно и есть возможность принять какие-то меры... то ЗПЦ "увы и ах!"
Любой Агрегат перед окончательным выходом из строя сначала "жалуется". А ЗПЦ поступает подло, как ножем в спину.

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: ЗПЦ цепь .

Сообщение mservis » Пн фев 22, 2016 17:19

expert_ssd писал(а):
mservis писал(а): И какой распредвал ставят на впуске.

Оба распредвала с профилем кулачка "252".

Впускной вал с "карбюраторным" профилем "240" устанавливали на ограниченном количестве двигателей в 2008-09гг.
Это по бумагам, в реальности может другой стоять, по форумам у некоторых попадались, про фазы тоже везде пишут 20/19, а на деле лично у меня было 14/19 и таких много с зпц.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: ЗПЦ цепь .

Сообщение expert_ssd » Пн фев 22, 2016 17:30

mservis писал(а): Это по бумагам, в реальности может другой стоять, по форумам у некоторых попадались, про фазы тоже везде пишут 20/19, а на деле лично у меня было 14/19 и таких много с зпц.
Сколько раз посылали запросы на ЗМЗ.
Ответ один:
- углы - 19/20,
- "карбюраторных" валов на инжекторных двигателях никогда не применяли.
...
Видимо что-то мухлюют при сборке серийных двигателей те кто собирает и те кто закупает детали для сборки.
Узнайте зарплату сборщика серийных двигателей на ЗМЗ. После этого будет понятна его квалификация.

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: ЗПЦ цепь .

Сообщение mservis » Пн фев 22, 2016 18:12

expert_ssd писал(а): "карбюраторных" валов на инжекторных двигателях никогда не применяли.
А как же ЗМЗ-40911.10 для буханок. Там и стоит на впуске 240 вал, но фазы тоже 20/19.
Интересно звезды для 240 и 252 вала одинаковы?

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности