Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Расход топлива на заднем и полном приводе
Правила форума
Если вы хотите восстановить какую либо тему из архива сообщите об этом модератору.
Если вы хотите восстановить какую либо тему из архива сообщите об этом модератору.
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Расход топлива на заднем и полном приводе
Расход топлива на заднем и полном приводе
далеко не каждый ездит на полном-прям какое то ослинное упрямство у народа: полный даден,но не включают зимой на гололёде и снегу.
далеко не каждый ездит на полном-прям какое то ослинное упрямство у народа: полный даден,но не включают зимой на гололёде и снегу.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
- EGOReZ
- Сообщений: 738
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 21:53
- Откуда: Усинск, Р. Коми
- Онлайн статус: Не в сети
Золотые слова!luchsergey писал(а):далеко не каждый ездит на полном-прям какое то ослинное упрямство у народа: полный даден,но не включают зимой на гололёде и снегу.
сорри, за офф...
СПОРТ, декабрь 2010, Авантюрин, LIMITED.
Господи!!! Смерти прошу у тебя, Господи!!!Не откажи, Господи! Не для себя ведь прошу!

Господи!!! Смерти прошу у тебя, Господи!!!Не откажи, Господи! Не для себя ведь прошу!

- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
так и есть и много коллег это подтверждали на практике.
сами подумайте: без подключенного переда в РК ,передний мост и его трансмсия крутится порожняком на несколько грамм увеличивая расход ,а с подключенным тянет вперёд.
сами подумайте: без подключенного переда в РК ,передний мост и его трансмсия крутится порожняком на несколько грамм увеличивая расход ,а с подключенным тянет вперёд.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
- alex524
- Владелец
- Сообщений: 1246
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 20:01
- Откуда: Нижегородская Обл. Выксунский р-н. п. Шиморское
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Онлайн статус: Не в сети
luchsergey писал(а):фигашечки-как раз на полном расход меньше.

МОЙ БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ
Патр Спорт ЖСМ ДЕКАБРЬ 2010
Патр Спорт ЖСМ ДЕКАБРЬ 2010
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
зимой прогревы-раз(главная доп статья)
просто зима-два
доп электропотребители типа печки,фар,обогревов-три
каша под колесами-4
и тд и тп
при езде по каше или скользкоте вы буксуете одним ЗП. на полном едете без пробуксовки.
Где экономичнее?
просто зима-два
доп электропотребители типа печки,фар,обогревов-три
каша под колесами-4
и тд и тп
при езде по каше или скользкоте вы буксуете одним ЗП. на полном едете без пробуксовки.
Где экономичнее?
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
для Ставрополя вообще Передний Привод даже зимой не нужен,им почемуто главное АБС,хотя и она не понятно почему так восторженно и чутко востребованна одним Ставропольцем.esenin писал(а):Очередной бред :oluchsergey писал(а): на полном расход меньше.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Я вообщет и брал УАЗ ради Полного привода и клиренса.
А серьезно у Вас зимой же нет сугробов,гололёда,снежной каши постоянно в течение 5 месяцев?
У меня жена жила долго в Волгограде-так там не было.
А серьезно у Вас зимой же нет сугробов,гололёда,снежной каши постоянно в течение 5 месяцев?
У меня жена жила долго в Волгограде-так там не было.
Последний раз редактировалось luchsergey Ср ноя 21, 2012 08:29, всего редактировалось 1 раз.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
- esenin
- Владелец
- Сообщений: 1867
- Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 08:18
- Откуда: Ставропольский край
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Зиму на Северном Кавказе не кто не отменял, смена времён года существует и у нас. А у кого снега больше и сколько он там лежит это тема другая. А что в Волгограде не бывает зимы, для меня новостьluchsergey писал(а): А серьезно у Вас зимой же нет сугробов,гололёда,снежной каши?

УАЗ Патриот с дизелем Ивеко
- P0$$
- Сообщений: 1511
- Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
- Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
- Онлайн статус: Не в сети
законы физики пока никто еще не отменял:
одно дело подталкивать колеса, чтобы от них передавался крутящий момент на полуоси и передний кардан (которые крутятся вхолостую) и совсем другое дело прикладывать энергию/работу к переднему кардану, чтобы он приводил в движение колеса, которые будут тащить за собой (вместе с задними колесами) 2 с лишним тонны железа
одно дело подталкивать колеса, чтобы от них передавался крутящий момент на полуоси и передний кардан (которые крутятся вхолостую) и совсем другое дело прикладывать энергию/работу к переднему кардану, чтобы он приводил в движение колеса, которые будут тащить за собой (вместе с задними колесами) 2 с лишним тонны железа
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
разница конечно есть- толкать мёртвые колеса на нагребаемый ими холм из снега,каши,пыли,грязи и тп либо они сами заезжают на это покрытие, не нагребая перед собой ничего.P0$$ писал(а):законы физики пока никто еще не отменял:
одно дело подталкивать колеса, чтобы от них передавался крутящий момент на полуоси и передний кардан (которые крутятся вхолостую) и совсем другое дело прикладывать энергию/работу к переднему кардану, чтобы он приводил в движение колеса, которые будут тащить за собой (вместе с задними колесами) 2 с лишним тонны железа
Последний раз редактировалось luchsergey Ср ноя 21, 2012 09:15, всего редактировалось 1 раз.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Nuke
- Сообщений: 1257
- Зарегистрирован: Вт июн 01, 2010 18:10
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Онлайн статус: Не в сети
а я часто включаю ПП.
почти каждый старт с перекретска, если требуется преодолеть бугор снежный на парковке или иногда и в пути, выполнить динамичный обгон - всегда ключаю ПП. Выполнив маневр выключаю. Ничего такого трудного для меня в этом нет.
А расход помоему нифига не меняется от привода. Вот от зимы да!
почти каждый старт с перекретска, если требуется преодолеть бугор снежный на парковке или иногда и в пути, выполнить динамичный обгон - всегда ключаю ПП. Выполнив маневр выключаю. Ничего такого трудного для меня в этом нет.
А расход помоему нифига не меняется от привода. Вот от зимы да!
- Melkiy
- Сообщений: 107
- Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 11:10
- Откуда: Новосибирск
- Онлайн статус: Не в сети
И в чем другое дело? какая разница с какой стороны приложена энергия, если работа будет выполнена одинаковая?P0$$ писал(а):законы физики пока никто еще не отменял:
одно дело подталкивать колеса, чтобы от них передавался крутящий момент на полуоси и передний кардан (которые крутятся вхолостую) и совсем другое дело прикладывать энергию/работу к переднему кардану, чтобы он приводил в движение колеса, которые будут тащить за собой (вместе с задними колесами) 2 с лишним тонны железа
Если взять сферический патриот в вакуме, то на ровной поверхности без разницы полный или задний привод. На пересеченке и в поворотах, будут появлятся дополнительные усилия на проскальзования колес. На покрытиях с большим коэф. сцепления больше, на гололеде меньше.
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18242
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Читаем внимательно предыдущий пост. Имелось ввиду выключение ПП перед поворотом и его включение после прохождения поворота. Особенно хорошо это будет выглядеть на скоростях под сотню.Nuke писал(а):а я часто включаю ПП.
почти каждый старт с перекретска, если требуется преодолеть бугор снежный на парковке или иногда и в пути, выполнить динамичный обгон - всегда ключаю ПП. Выполнив маневр выключаю. Ничего такого трудного для меня в этом нет.
Ждём лета и катаем по трассе с ПП, только на заднем. И смотрим-сравниваем расход.Nuke писал(а):А расход помоему нифига не меняется от привода. Вот от зимы да!
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Миха_А
- Сообщений: 465
- Зарегистрирован: Вс окт 23, 2011 17:37
- Откуда: Россия, Урал, Новоуральск
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Да плевать на расход вообще(в смысле на разницу расхода при ЗП и ПП). Имея ПП зимой (по снегу, а не по расчищеным до сухого асфальта улицам) ездить на ЗП имхо глупость на грани садомазохизма. Патрик принципиально задком за дорогу не держится. Да и в любом случае кваттро рулит.
По теме - я не готов согласится с Сергеем, что на ПП расход меньше, но вот в том что если он и выше чем на ЗП, то не значительно.
ЗЫ опять щас начнуца копьеломки ПП протиз ЗП :lol:
По теме - я не готов согласится с Сергеем, что на ПП расход меньше, но вот в том что если он и выше чем на ЗП, то не значительно.
ЗЫ опять щас начнуца копьеломки ПП протиз ЗП :lol:
- P0$$
- Сообщений: 1511
- Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
- Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
- Онлайн статус: Не в сети
разница в том, что в первом случае двигателю->коробке->раздатке приходится крутить один кардан+2 полуоси+2 задних колеса, а во втором случае прибавляем еще один кардан+2 полуоси+2 передних колеса, а чтобы их крутить - нужно совершить работу, т.к. все это имеет МАССУ.Melkiy писал(а):И в чем другое дело? какая разница с какой стороны приложена энергия, если работа будет выполнена одинаковая?P0$$ писал(а):законы физики пока никто еще не отменял:
одно дело подталкивать колеса, чтобы от них передавался крутящий момент на полуоси и передний кардан (которые крутятся вхолостую) и совсем другое дело прикладывать энергию/работу к переднему кардану, чтобы он приводил в движение колеса, которые будут тащить за собой (вместе с задними колесами) 2 с лишним тонны железа
Если взять сферический патриот в вакуме, то на ровной поверхности без разницы полный или задний привод. На пересеченке и в поворотах, будут появлятся дополнительные усилия на проскальзования колес. На покрытиях с большим коэф. сцепления больше, на гололеде меньше.
даже если взять "сферический патриот в вакуме", то работы надо будет совершить больше при подключенном переднем мосте, т.к. передние кардан+полуоси+колеса имеют массу и в подшипниках+крестовинах+передачах будут механические потери.
у меня есть хабы и когда их поставил отслеживал расход с вкл и выкл хабами - расход максимум на пол литра меняется, а вот если ПП включить - то расход сразу на 2-3 л возрастает. это мой личный опыт, подтверждающий теорию, поэтому для себя эту тему считаю закрытой
:)
- Melkiy
- Сообщений: 107
- Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 11:10
- Откуда: Новосибирск
- Онлайн статус: Не в сети
Ну про хабы разговора не было. Без хабов вся трихомудия крутится на любом приводе. Трением в шестеренок в раздаке можно пренебречь. При подключении переднего привода, половина момента на задний кардан переходит на передний. Соответственно всю трихомудию в заднем мосту крутим с усилием в 2 раза меньше чем на заднем. Из ваших рассуждений выходит так, что при подключении переднего, из ниоткуда берется сила которая крутит передний мост и за одно жрет топливо.
Я выше уже писал, что по твердым покрытиям ездить на ПП однозначно энергозатратнее. Чем более скользкое покрытие, тем меньше разница между ПП и ЗП.
Я выше уже писал, что по твердым покрытиям ездить на ПП однозначно энергозатратнее. Чем более скользкое покрытие, тем меньше разница между ПП и ЗП.
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Полный привод оправдан летом на не осфальте и сухой грунтовке и зимой на снегу,каше, гололёде и от распределения тяги на оба моста помимо лучшей управляемости имеем гораздо меньшую пробуксовку задней оси потому и расход меньше будет.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Tigor
- Сообщений: 143
- Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 07:53
- Откуда: г. Братск
- Онлайн статус: Не в сети
Нет межосевого дифференциала. Никогда пути передних и задних клес не будут равны. Количество оборотов при ПП равны. Пробуксовка и нагрузка на трансмиссию неизбежны. В зависимости от зацепления колес в каждый момент одни колеса принудительно заставляют буксовать другие. УАЗ, заднепрводный автомобиь с жестко подключаемым передним мостом, а не полноприводный. Передний мост подключается только по требованию.
Сергей. У тебя 2 ВО, а ты как ребенок.
Сергей. У тебя 2 ВО, а ты как ребенок.
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Конечно подключается по требованию и нужде и даже волей владельца.
Мне (и не только) всю зиму напролёт он нужен.
при стандартном повороте 90 гр.на наших перекрёстках этот букс чисто символический-несколько мм на оборот колеса.и на скользкоте не напрягает ни колесо ни трансмиссию.
ато что нет межосевого-так оно и лучше-конструкция проще и не нужно ещё один рычаг вечно дергать-блокировки межосевого.
Мне (и не только) всю зиму напролёт он нужен.
при стандартном повороте 90 гр.на наших перекрёстках этот букс чисто символический-несколько мм на оборот колеса.и на скользкоте не напрягает ни колесо ни трансмиссию.
ато что нет межосевого-так оно и лучше-конструкция проще и не нужно ещё один рычаг вечно дергать-блокировки межосевого.
Последний раз редактировалось luchsergey Ср ноя 21, 2012 14:02, всего редактировалось 1 раз.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
- Tigor
- Сообщений: 143
- Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 07:53
- Откуда: г. Братск
- Онлайн статус: Не в сети
С межосевым нет рычага включения переднего, он как раз всегда включен. Рычагов столько же. Ты же Ниву юзал, знаешь. УАЗовская трансмиссия простая, и от этого убогая.luchsergey писал(а):
ато что нет межосевого-так оно и лучше-конструкция проще и не нужно ещё один рычаг вечно дергать-блокировки межосевого.
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Даже былаб у нас РК типа суперселекта наверняка нашлись бы экономисты-экстремалы что ставилиб хабы и ездили зимой на заднем,летом так точно всегда на заднем.
Зашоренность и "экономия" она такая упёртая.
Зашоренность и "экономия" она такая упёртая.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
- Tigor
- Сообщений: 143
- Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 07:53
- Откуда: г. Братск
- Онлайн статус: Не в сети
Что-ж, кто как хочет, так и дро4&т.
А бензин тратится на проделанную работу. Каким мостом, не важно.
Шестеренки провернул, массу 2000 кг из точки А, в точку В, переместил, - заплати.
А бензин тратится на проделанную работу. Каким мостом, не важно.
Шестеренки провернул, массу 2000 кг из точки А, в точку В, переместил, - заплати.
Последний раз редактировалось Tigor Ср ноя 21, 2012 14:34, всего редактировалось 1 раз.
- Volodya
- Модератор
- Сообщений: 11802
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 234 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
расход не сравнивал, просто потому, что периоды езды с передним мостом очень кратковременны, даже сейчас, когда на дороге снежная каша присыпала толстым слоем свежезамёрзшие лужи, но сейчас почаще втыкаю, раз-два в день примерно, надо зимнюю резину ставить уже наконец-то, МТ в таких условиях тяжеловато...
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.