Уважаемые друзья, одноклубники, вновь вступающие в клуб, прежде чем оплатить взноы проверьте реквизиты
Целевой взнос поддержки !



Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
ВСТУПИТЬ В КЛУБ Настенный календарь клуба Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Истории наших автомобилей: модернизация, доработки, интересные идеи.

Такая ли уж золотая эта "Золотая серия" (выпуск 2006 года)?

Ну, да, есь такое...
6
30%
Нет, на этой серии потренировались для начала...
14
70%
 
Всего голосов: 20

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dikons » Чт июн 16, 2016 23:04

Лампочка падения давления масла пока не загорается... Можно было и как положено вместе с маслом поменять фильтр, но как то уж маловато набегано на этом масле, что б его менять - менее 5000 км. Ну уж еже ли лампочка начнёт светиться - придётся таки менять и масло. Тогда получится лоханулся на один лишний фильтр.
■■■
Долгонько глаза мозолили прозрачные, безликие бы сказал, повторители поворотов. Прикуплены были повторители под какие то Жигулята, вроде Десятошные - оранжевый стеклопластик на чёрном корпусе, и что тоже приятно - боковая защёлка. Начал это всё на досуге колхозить на крылья, вместо деби...ых, стоявших штатно, под крашеные лампочки (полнейший идиотизм, с моей колокольни). А если упомянуть крепёж этих штатных повторителей к крылу - на ум лезут только нецензурные словеса...
■■■■■■
(на всех фото - крыло водительской стороны)
Для начала выдрал штатные... У одного на этой процедуре отвалилось стекло от корпуса.
Развальцевал два отверстия (круглым напильником в дрели)...
Из оцинкованной жести вырезал и согнул небольшую скобу под защёлку повторителя...
На самой защёлке сделал болгаркой с диском 1 мм надпил (иначе защёлке не дотянутся до щелчка на скобе)...
Ну и внешний вид после установки нового повторителя...
(мои извинения за качество фоток - на телефоне камера хлипенькая...)
▒▒▒▒▒▒▒▒▒
Местечки вокруг отверстий легонько смазал автопластилином - что б ржавчинка не полезла...

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Пт янв 06, 2017 14:26

Не включаются (с момента покупки Патруля) задние противотуманные фонари. Вроде бы они не особо то и нужны, но прихотелось надосуге найти причину...
Поиски привели к Модулю Управления Светотехникой. Порымшись в интернете наткнулся лишь на одну сравнительно путнюю электрическую схему МУСа 471.3769
У меня однако стоит МУС 3163 - 3709600 47.3769
Поразбиравшись в схеме - понял, что между этими МУСами разница не критична - у 3769 5 положений переключателя, а у моего 3. Два дополнительных режима у 3769 погоды мне не делают...
------
Качнутую из нета схему пришлось частично редактировать - видно, что картинка подвергалась переводу из одного формата в другой (типо из .gif - в .jpg). Надписи плохо читались... Осталась только одна нечитабельная надпись - куда по красной стрелке ? Написано "К тырыпыры схемы". Как вариант: "К элементам схемы". Но мне дык это ни очём не говорит... К каким таким элементам ?
Так же не обнаружил на схеме переменный резистор плавной регулировки подсветки.
Всё остальное на своих местах...
---------
Не нравится мне куча операционных усилителей в решении столь примитивных задач (включить то, выключить сё) - планирую как нить продублировать включение передних и задних птф одним тумблером (клавишей) на 3 позы (с нулём посередине), ну и так же - габариты + вкл. ближнего света фар, на всякий пожарный... что б не получилось где нить ночером из-за этой перемудрёной электроники и (или) сомнительного пакетного переключателя остаться без внешнего освещения...
-------------
Изображение

Файл схемы так же продублировал на ресурсе "Моё место"...
http://moemesto.ru/Di-Asser/link/14998777
---
Вложения
МУС 471.3769  ---0002.JPG

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 6687
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 341 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Blondi13 » Пт янв 06, 2017 14:56

Разница есть: у одного реле встроенное, у другого внешнее. Вот поэтому могут и не работать лампы.
Dikons писал(а): Так же не обнаружил на схеме переменный резистор плавной регулировки подсветки.
Плохо искали, он в блоке А2.
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Пт янв 06, 2017 19:12

Blondi13 писал(а): Разница есть: у одного реле встроенное, у другого внешнее. Вот поэтому могут и не работать лампы.
Dikons писал(а): Так же не обнаружил на схеме переменный резистор плавной регулировки подсветки.
Плохо искали, он в блоке А2.
Переменный резистор в курсе вообще как рисуется на схемах ?
К примеру, п.резистор корректора фар в блоке А5 - обратите внимание, как сие рисуется... и где это в блоке А2 ?
У МУСа на передней панели есть два колёсика регулировки - когда мы их крутим туда-сюда - меняем либо угол фар, либо яркость подсветки, смотря какое колёсико покрутили... А вот сами колёсики механически крутят переменные резисторы, каждое колёсико - свой резистор... Дык вот, тот п.резистор, который для корректора фар - на схеме нарисован, конкретно в блоке А5, а в блоке А2 - нету п.резистора яркости подсветки...
------------------------------------------------
уфф....фф..ф... вылейте на меня ведро воды... ||0

Отправлено спустя 2 часа 57 минут 44 секунды:
Накидал карандашиком на коленке нехитрую схемку для добавления габаритным лампочкам функции ДХО (дневные ходовые огни).
Оно канешно можно и просто воткнуть вместо штатных маломощных лампочек габаритов суперяркую - типо они и дхо и габариты (верхний порог яркости свечения ламп габаритов не видел где оговаривается в пдд).
Но пошёл другим путём...
Во первых, фары работают совместно с габаритами - получается никчему слишком яркий свет габаритных лампочек, ну и просто лишняя нагрузка (не велика, но всё таки...) аккумулятору.
Во вторых, хотелось поиметь реальный контроль целостности ламп габарито-ДХО - дабы не думать в пути, а работают ли ДХО ? Может какая лампочка сдохла ? А я еду себе и еду...
---
Схемку потом как нить окультурю и залью сюда дополнительно...
------
А пока подготовил все причиндалы:
2 - предохранитель ДХО (на схемке не нарисован) для навесного монтажа;
3 - реле 12 вольт, на 5 ножек (номер 75.3777 - не знаю от чего, но это и не важно...) с одним нормально разомкнутым и одним нормально замкнутым контактом (мне будет потребен последний);
4 - колодка с поводками под реле;
5 - патроны для гасящих лишнюю напругу (почти вдвое) однодиодных лампочек - номер 6 на фото;
7 - патроны для гасящих на 1,3 вольта лампочек прямого накала (12 вольт, 5 Ватт каждая) на ДХО (здесь частичное гашение нужно для получения разности потенциалов на питание контрольных светодиодов - номер 9 на фото)
8 - 9 диодные лампочки "Маяк". Мощность на лампах не указана. Ток потребления в районе 120 мА.
-----------
Лампочки под номером 7, кроме того в какой то мере уменьшают шанс перегорания ламп ДХО.
---------
Морозы ослабнут - начну монтаж.
Вложения
запчасти габариты-ДХО.jpg
габариты-ДХО.JPG
Последний раз редактировалось Dikons Вт мар 13, 2018 21:58, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 6687
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 341 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Blondi13 » Пт янв 06, 2017 22:47

Dikons писал(а): Переменный резистор в курсе вообще как рисуется на схемах ?
Вы бы хоть сами схему правильно нарисовали.
Dikons писал(а): а в блоке А2 - нету п.резистора яркости подсветки
А схему блока А2 вы видели?
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Пт янв 06, 2017 23:38

Blondi13 писал(а):
Dikons писал(а): Переменный резистор в курсе вообще как рисуется на схемах ?
Вы бы хоть сами схему правильно нарисовали.
Dikons писал(а): а в блоке А2 - нету п.резистора яркости подсветки
А схему блока А2 вы видели?
- схема не моя - качнута из нета, там выше написано...
- чё её смотреть ? Операционный усилитель - кучка электроники в одной микросхемке...
------
Разговор из пустого в порожнее... Один грит про попа, другой - про Ерёму...

Отправлено спустя 13 минут 40 секунд:
Dikons писал(а):...
5 - патроны для гасящих лишнюю напругу (почти вдвое) однодиодных лампочек - номер 6 на фото;
7 - патроны для гасящих на 1,3 вольта лампочек прямого накала (12 вольт, 5 Ватт каждая) на ДХО (здесь частичное гашение нужно для получения разности потенциалов на питание контрольных светодиодов - номер 9 на фото)
...
На патроны номер 7 - натянул резиновые колечки от подходящего шланга - уж очень хлипка пипка, которая соединяет две половинки патрона воедино. На патроны номер 5 - колечки ещё не надеты были...

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 6687
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 341 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Blondi13 » Пт янв 06, 2017 23:55

Блок А2.1 - это не ОУ, это электронный блок с отдельной схемой.
Буквой "А" не обозначают микросхемы, тем более аналоговые.
Dikons писал(а): - схема не моя - качнута из нета, там выше написано...
Речь шла про вашу схемку
Dikons писал(а): ...карандашиком на коленке...
просто не очень понятно что есть что
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Сб янв 07, 2017 02:15

Blondi13 писал(а): Блок А2.1 - это не ОУ, это электронный блок с отдельной схемой.
Буквой "А" не обозначают микросхемы, тем более аналоговые.
Dikons писал(а): - схема не моя - качнута из нета, там выше написано...
Речь шла про вашу схемку
Dikons писал(а): ...карандашиком на коленке...
просто не очень понятно что есть что
- по пункту 1 - я с вами не согласен, как бывший телемастер в том числе...
- по пункту 2 - выше написано "Схемку потом как нить окультурю и залью сюда дополнительно...".
Это значит, что когда у меня будет время и желание - эта схемка будет здесь вывешена в культурном виде, а пока черновик... Но вопщем то и он - достаточно законченное и работоспособное кулибничество...

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Сб янв 07, 2017 02:58

... на моей схемке Габариты-ДХО, слева-направо :
■ - два прямоугольничка - светодиодные лампы по 9 суперярких светодиодов в каждой (на фотографии - номер 8), вместо штатных лампочек для габаритных огней;
■ - внизу жирная стрелка - штатное питание "+" на габариты;
■ - правее от стрелки - реле отключения режима ДХО (на фото - номер 3);
■ - выше над стрелкой - две светодиодные лампы (на фото - номер 6) - их задача - загасить почти половину напряжения, когда включен режим "Габариты" - соответственно лампы номер 8 в этом случае будут светить в полсилы...
■ - посередине схемки - две лампы прямого накала на 12 вольт, 5 ватт - у них задача двойная: частично загасить напряжение, для уменьшения шансов перегорания ламп номер 8 , и обеспечить небольшую разность потенциалов (примерно 1,3 вольта - этого и достаточно, что бы 4,5 вольтовые светодиоды контроля не имели шансов на перегорание) в цепи ламп номер 8, что бы запитать контрольные светодиоды (на фото - номер 9). Именно эти светодиоды будут внедрены в облицовку торпеды и светиться только в режиме ДХО, если обе лампы номер 8 исправны. К примеру в случае перегорания правой (либо нарушение цепи питания правой) - потухнет правый светодиод.
■ - ещё правее - нормальнозамкнутый контакт реле - размыкает цепь питания режима "ДХО" при включении режима "Габариты". Иначе - режим "ДХО" включается сразу при повороте ключа в положение "1".
■ - правее всех - точка подключения для цепи питания режима "ДХО". К примеру, от замка зажигания контакт 15.
---
ДХО используются в светлое время суток - соответственно, если они перегорели - водитель этого не заметит, на радость гаерам...
А такая схема обеспечит визуальный контроль за ДХО.

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 6687
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 341 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Blondi13 » Сб янв 07, 2017 06:41

Вот теперь уже понятно что куда.
:)
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Сб янв 07, 2017 13:54

По самим лампочкам ДХО:
ПДД оговаривает яркость их (всего фонаря ДХО) свечения (оба фонаря в сумме) в диапазоне 400 до 800 Кд (Кандел).
Для ориентира на вскидку нашёл в интернете лампочку:
Светодиод Cree XLamp XP-L 6 Вт 1226 550
(последние две цифры: световой поток (в люменах), сила света (в канделах).
То бишь с одного ватта суперяркого светодиода получается примерно 91 кандела.
= что бы попасть в диапазон ПДД - потребна светодиодная (из типа суперярких) лампочка мощностью не менее 3 ватт, но не более 4 ватт (если она одна в одном фонаре ДХО).
---
Вроде правильно всё посчитал... ну уж если ошибся в расчётах - сильно не ругайте - с математикой у меня в школе было туго... :oops:

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Сб янв 07, 2017 18:12

Окультурил схемку "Габариты-ДХО в одном флаконе".
Лампы "Габариты-ДХО" нарисовал не схематично - для наглядности...
Ток потребления в режиме "Габариты" - 170 мА (из них 150 мА потребляет катушка реле).
Ток потребления в режиме "ДХО" - в районе 250 мА. Соответственно предохранитель можно поставить и меньше.
Формат гасящих и контрольных светодиодов видно выше, на фото "запчасти габариты-ДХО" - лень искать их точные наименования в нете...
Лпн1 и Лпн2 - лампочки прямого накала 12 Вольт, 5 Ватт.
Гасящие светодиоды Лд1 1 и Лд1 2 - дают некоторый свет, достаточный для, к примеру, подсветки в ноги водителя и в ноги пассажира.
При монтаже контрольных светодиодов (Лк1 1 и Лк1 2) в торпеду - не грех учесть их ось, дабы не попасть светом от них в глаза задним пассажирам (или себе любимому... :sunny: ).
Провод от контакта '58' МУСа (на колодке проводов - это контакт 9) - разрезать. Ту часть, которая уходит в сторону монтажного блока предохранителей - заизолировать и убрать за ненадобностью.
В монтажном блоке предохранителей найти (сам пока не искал - морозы однако...) перемычку между предохранителями 1 и 11 - перемычку удалить.
К примеру, перемычка стоит внизу предохранителей - перемычку удалить и это то место куда и нужно подключить двумя проводами выход схемки (обозначены зелёными стрелками).
Вложения
Габариты-ДХО--0002.JPG

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Вс янв 08, 2017 12:35

Глянул повнимательнее штатный монтажный блок предохранителей...
Оказывается предохранители габаритов стоят не в перед, зад , а левые (перед,зад) и правые (перед, зад).
Соответственно в сообщении выше последние три предложения не верны (всё, что ниже смайлика "Солнышко").
В таком случае схемку втыкать нужно будет поиначе... Провод от контакта '58' МУСа не разрезать, а вешать на него питание для режима "Габариты". И выход - не в штатные предохранители, а в разрыв проводов, идущих к лампочкам передних габаритов. Это усложняет задачу - в жгуте искать нужные провода... Или на колодках обеих фар.
Похоже придётся тянуть два провода - от схемки в моторный отсек...
------
по аналогии можно будет сделать контроль и задних габаритов, и стоп-сигналов до кучи.
на схемке - зелёными чёрточками - монтаж в разрез штатных проводов (для стоп-сигналов, в данном случае).
Вложения
Стоп-контроль.JPG

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Вс янв 08, 2017 22:51

Провода тянуть в моторный отсек не придётся - нашёл концы на монтажном блоке предохранителей, в разъёме Ш2 сидят:
с контакта 10 - провод бежит прямёхонько на колодку правой фары, а там - в патрон лампы габарита (переднего правого соответственно) ,
с контакта 21 - аналогично - левый.
Эти провода и буду разрезать (а морозы всё не уходят пока...), сразу за разъёмом Ш2, для замутить свою нехитрую схемку.
---
Питание схемки пришлось немного изменить, что бы не менялся функционал штатных предохранителей F1 и F11.

------
Провода от Ш2 вызвонил до фары, для верности (а в правой фаре - и до контактов патрона габарита).

Изображение
Вложения
Габариты-ДХО-0004.JPG

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Пн янв 09, 2017 12:17

Заметил, что при определении контакта на клеммниках, визуально происходит зеркальный обман зрения...
Нарисовал для верности, что бы не чикнуть не те провода, клеммник Ш2 в отстёгнутом от МБП виде, именно так, как он видится при снятом Монтажном Блоке Предохранителей.
Вложения
Клеммник мама разъёма Ш2.JPG

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Пн янв 09, 2017 20:01

Заподозрил, что прозвонилась масса через лампу дальнего света (к примеру)... не догадался сразу лампочки фар то вынуть... 6-й десяток - старею однако...
Вытащил клеммник фары, для верности... и как оказалось не зря...
Нижние четыре контакта (а на фото с моими пальцами - они вверху) слева на право:
белый - ближний свет,
серый - габарит,
два коричневых - масса,
бледно-жёлтый - дальний свет.
---
Верхние три контакта ( а на фото они внизу) - идут на двиг корректора фар, проводами слева на право:
коричневый, красный, чёрный.
------
Попутно отремонтировал отломанное в какой то мелкой аварии боковое крепление.
Сварил из железной полосы лапку и приколхозил...
Вложения
ремонт крепления фары.jpg
Клеммник правой фары - вид снизу.jpg

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Пн янв 23, 2017 14:52

Пока суть_да_дело... подготовил мониторчик для контролек... провода питания и от разрыва на лампы "габариты" уже подключены в соответствующие места и протянуты в средний рефлектор. Осталось собрать схемку в кучку...
---
верхние два светодиода - синего свечения, на режим контроля "ДХО",
жёлтые - на задние габариты,
красные - на стопы.
На каждую лампочку - по одному светодиоду соответственно.
------
Если будут попадать в глаза задним пассажирам - диоды притоплю вровень мониторчика и наклею сверху квадратик матовой плёнки (видел где то такую, не вспомню никак где именно...)
Вложения
Крепление клеммников.jpg
Крепление клеммников.jpg (11.49 КБ) 5257 просмотров
Клеммники в сборе.JPG
Монитор контролек.jpg
Монитор контролек.jpg (13.25 КБ) 5257 просмотров

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Вт фев 21, 2017 20:27

Собранное на коленке - всё работало, как и задумывалось... собрал в машинке - контрольки не светят :o
Самое поганенькое - непонятна причина... на коленке то всё работало ||0
---
Оно вопщем то и так недурно получилось, и без контролек... лампы габаритов включаются в полсилы в режиме "Габариты" (либо "Фары") и почти во всю мощь в режиме ДХО. И при этом всё кулюторно - никаких китайских фонариков на бампере, которые у многих светят - один в небо, другой в лес, ли по дрова... А тут чётко по вдоль оси авто...

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 6687
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 341 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Blondi13 » Вт фев 21, 2017 21:47

В машине оказывают влияние другие цепи.
"На коленке" этих цепей просто нет...
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Вт апр 25, 2017 20:40

Blondi13 писал(а): В машине оказывают влияние другие цепи.
"На коленке" этих цепей просто нет...
Да... возможно...
------------------------------------------------------------------
Зимушку не ездил - по осени хапнул соли по низам - рыжие веснушки поползли... Решил зимой вовсе не ездить - бибика целее будет. Обрабатывать низы от соли - дело половинчатое - соль всё равно найдёт себе щёлки, трещинки, труднодоступные для обработки места...
---
На спидометре 151 000 км.
Мимоходом воткнул с средний дефлектор торпеды (куда светодиодики не прижились) часы от ВАЗ-2106 - понравилось, смотрица обалденно, ну и часы со стрелками более читабельны + видны всем пассажирам - никому не надо лезть в карман за сотовым глянуть время...
------
Заменил маслянный насос и маслице в моторчике на 20W-50 (можно сказать летнее - от -10 до +45), Sintoil - минералка из Омска. Типо с присадками, тыры....пыры... Будем посмотреть что за маслице... Неизвестного производителя, да из Омска - наверняка никто подделывать не будет.
Вкладыши менять не пришлось - лёхкая потёртость по центру - микрометром не замерять. Из чего сделал вывод, что моторчик действительно капиталился, как и утверждал продавец. Насосик только пропустили... а в нём выборка была на валу ведущей шестерни.
На щас давление на нейтралке 1.0 атм на полностью прогретом двигателе (до срабатывания термостата на большой круг) - то бишь норма.
-----------
Для коробки прикуплено ZIC GL-4 синтетика - менять буду как нить на днях.
---------------
Сёдня переобул слоника - зимнюю новую шиповку Матадор буду продавать (купляйте, если кому надо + не в лом ехать в 35-й регион ;) )
Сезон буду ездить на К-155. Далеко не самая мяхкая резина, но зато офигительно износостойкая и с крепкими боковинами.

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Пн май 01, 2017 22:55

Слил тормозную с гидравлики сцепления - цвет в банке оказался мутно-чёрный (типо резины натёрло).
Промыл гидравлику дважды, путём заливания свежей тормозухи в бачок по макушку, с последующей прокачкой на открытый штуцер.
После чего стандартная заливка, прокачка... Проехался по делам... пока всё втыкивается нормально. Приехал домой поздно... завтра ещё пару раз качну - для верности... до кучи и маслице в КПП поменяю.

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Пн май 08, 2017 11:26

... Неисправность осталась. на ходу все втыкаются нормально, а если первая с места сразу не воткнулась: методом тыка определил, что задняя втыкается всегда, после чего (не отпуская педаль сцепления) втыкается и первая. Рысканья по нету в поисках длины штока РТЦ привели сюда : "...Внимание! Длина толкателя 8 равна 112 мм. В процессе эксплуатации длину толкателя не регулировать....".
Т.к. с ходом педали у меня норм - полез снимать РТЦ для замерять шток. Длина оказалась в норме - 112 мм.
Мимоходом попал к товарищу, с аналогичной проблемой... Где он пишет: "Немного выкрутил шток и собрал всё как было. Первая врубается легко и мягко." Однако "Немного" - понятие весьма растяжимое... На его фото насчитал 5 ниток резьбы изначально и 6 ниток после увеличения длины. То бишь он удлинил шток на один оборот резьбы. Опробирую сей опыт... лезть в сцепление совсем не хочется, тем паче, что когда снимал (ранее) усилитель коробки - на дне, грубо говоря, корпуса сцепления никакой стружки не обнаружил - там было немного грязи в виде песочка... ну и предхоз утверждал , что сцепление недавно меняно, а с момента покупки накатано не так уж и много...

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Пн май 08, 2017 21:14

... проблемка осталась. Придётся таки гнать слоника на СТО - отстёгивать КПП и колупать сцепление.

Аватара пользователя
v0id
Сообщений: 530
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:44
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 54 раза
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение v0id » Ср май 10, 2017 10:20

Тут 2 варианта: или шлицы заржавели, или 203 подшипник в маховике заржавел. Можно попробовать просверлить колокол и WD-40 побрызгать на шлицы, на форуме есть инфа как это делать. Если не поможет - снимать КПП 100% придется
УАЗ Патриот 2013г. мех РК, Limited (ГБО BRC-4, лебедка EW-12000, ГРМ Прогресс Е-3, пружины RD5081, барсорессоры, нафиг стаб, кардан Симбир, шкворня подш., радиатор TLC 105, пер. кардан на ШРУСах, блокировки БТР)
БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Чт май 11, 2017 20:19

v0id писал(а): Тут 2 варианта...
Благодарствую за подсказку, хотя и не понял какие шлицы, какой подшипник и где сверлить...
---
Удлинил шток ещё на один оборот - признаков пробуксовки сцепления не проявилось, передачи стали втыкаться немного лучше - эффект невозможности включения (стоя на месте, на работающем двигателе) ещё появляется, но уже не на каждом трогании с места... Подозреваю, что удлинение штока - это баловство... борьба со следствием. А причина видимо всё равно всё там же - в какой то детальке сцепления.
------
Сфотал торпеду с установленными часиками от ВАЗ-2106 :-)
IMG_20170511_172946.jpg
Часики в торпеде

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Пн июл 10, 2017 21:51

Так называемая плавающая неисправность - то есь, то нету... втыкание передач с места.

Сцепление таки заменено (грешить было больше не на что): 5200 р. комплект HOLA + 5500 р. работа.
Непонятно пока устранилась ли неисправность... Утром выезжал на СТО (к месту ремонта) - с места трогался 3 раза - все 3 раза втыкались передачи без проблем...
После ремонта также 3 раза с места - и так же без проблем.

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Пн июл 31, 2017 22:23

Неисправность невтыкания передач с места устранилась. Сцепление заменено было всё скопом, а виновником похоже был выжимной - в руках не мог провернуть внутреннюю обойму. Заодно одним глазком удалось подглядеть, как на СТО ОДИН автослесарь заменил потроха сцепления - у него там хитрый домкрат - на четырёхпалой опоре с колёсиками + высоко выдвигается, более, чем полтора метра... и под коробку его... а сама бибика была на подъёмнике...
---
Намедни двиг начал работать то на 4-х горшках, то на двух, то на четырёх, то на двух... Горшки у 409-го работают попарно - крайние пара, центральные пара, ну и так далее... Выкрутил первую и вторую свечу, считая от морды - первая чистая сухая, а вот вторая мокрая - из чего сделал вывод, что временами не контачит ВВ катушка средних свечей. Зачистка её контактов ничего не дала... Заменил катушку - двиг заработал всеми четырьмя горшками.

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 6687
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 341 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Blondi13 » Пн июл 31, 2017 22:35

Dikons писал(а): Горшки у 409-го работают попарно
Не у 409, а у Е2.
Ведь Е3 тоже 409, но работают индивидуально и катушек 4 :-)
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Сб янв 20, 2018 23:17

Немного в сторону от темы, надеюсь не расстреляют... :violence-snipersmiley:
Как я строил гараж для своего слоника:
Сопственно почему это сюда косвенно актуально ?
Слоник то тяжеловат и если гараж не из бетона, кирпича - возникали вопросы по прочности конструкции.
Пришлось их мозговать по ходу сборки каркаса - мож кому пригодится...
Нижняя обвязка - брус 150 мм, столбы - 100 мм.
Сперва привинтил уголки (все работы разумеется по уголку и 2 метровому уровню).
От деревянных укосов отказался - дерево усыхает - это не есть гуд для такого места. А потому укосы сделал из рифлёной арматуры 22 мм,
приварив под некоторым углом подпятники с отверстиями под саморезы 8мм. Разметил в брусьях места под подпятники и выдолбил стамеской углубления.
Укосы вставали так чётко, что приходилось их жирным молотком вбивать в углубления...
Тёмные чёрточки на фотах - это стандартные скобы - намечено куда их вбивать, бензопилой делал запилы и вбивал кувалдой до полного утопления в брусьях.
Под заездом в гараж - снял грунт до песка, кинул б.у. ж.б. балку и потом засыпал Камазом ПГС. Дождевая вода терь на заезде не задерживается...
Гараж получился весьма крепенький - ничё не скрипит, не трещит, когда слоник заезжает или выезжает :-)
Вложения
IMG_20120403_012533.jpg
Заезд в гараж
IMG_20120121_102233.jpg
IMG_20120121_102158.jpg
IMG_20120121_102147.jpg
Последний раз редактировалось Dikons Вс мар 11, 2018 20:27, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Сб янв 20, 2018 23:24

Blondi13 писал(а):
Пн июл 31, 2017 22:35
...но работают индивидуально...
Как это ? на одном то надеюсь коленвале ? Наверно 'поочерёдно' будет точнее :-) К примеру 1-3-2-4 - и серединка между 2-м и 3-м будет греться больше крайних - разве это гуд ? :?

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Вс янв 21, 2018 00:22

От ДХО в габаритах всё таки отказался: хотя местным гаерам примелькался и не тормозили с вопросами, однако на трассе испытывал некое беспокойство
- веть обязательно найдётся гаец, который и до столба может прикопаться... - а с призумпцией невиновности в нашей стране местами напряг... - вот и доказывай
такому гаеру, что ты не жираф... А покажите справочку на светопоток... и т.д. и т.п...
---
Однако Правила разрешают использовать противотуманки в качестве ДХО.
К августу 2017 года нашёл таки противотуманки подходящего размера в штатные места, но с жёлтыми стёклами.
Я наверно уже не переделаюсь из консерваторов... поворотники мне нравятся только оранжевыми и противотуманки жёлтыми стёклами.
Не нравится мне новомодность, когда бесцветные стёкла с подкрашенными лампочками внутри - машина становится безликой на мой глаз.
Так вот - год искал ПТФ нужного диаметра, но с жёлтыми стёклами. Привезли мне такие... Кстати стёкла выполнены в виде толстой выпуклой линзы.
Включил на табурете - через пяток минут к корпусу не дотронуться - горячий, почти как утюг. Стало понятно, что на таких лампах - это не надолго...
Да и ни к чему мне такая моща для режима ДХО. Нашёл подходящие светодиодные лампочки. И до кучи ещё катушки на 36 вольт для загасить пару вольт от преждевременного перегорания диодов (загасилось 2,6 вольта). Катушки сунул в стандартные электрораспределительные коробки, которые привинтил слева и справа от радиатора.
Ничё терь не греется. [!] А свет от этих ПТФ с диодными лампами интересный получился - ярко-жёлто-зелёный. [!] Но в тумане от них канешно толку не будет, а у меня и цель стояла другая, по туманам не шляюсь. За последние четыре года - раз только попал. Ну сбавил ходу...
---
На фото - противотуманки выключены.
(смарта под рукой не было - фотал на телефон - уж извиняюсь за качество...)
Вложения
Слоник-02.jpg
IMG0038A.jpg
IMG0039A.jpg

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Вс янв 21, 2018 00:50

Щас занимаюсь потихохоньку задним тормозами. По ходу разборки всё повычистил... Барабаны ошкурал щёткой на болгарке, стравил фосфорной кислотой с цинком и покрасил краской 3в1 цвета RAL 7040 в два слоя. Остальные детальки - по этой же технологии, но без краски. Вместо покраски использую гремучую смесь:
пушечное сало + каучукобитумная мастика с ингибитором коррозии + пастообразный мовиль. Смешивал в стеклянной банке бензином.
Пропорции на глазок (мовиля меньше всех): так, что бы в итоге получилась тягучая масса околочёрного цвета. Кисточкой энто дело мажу по деталькам и втираю х.б. тряпочкой почти насухо. На детальке остаётся сравнительно тонкая плёнка, которая и защищает металл от коррозии.
---
(нижние части железных столбиков для забора - мажу этой же смесью, только не растираю натонко тряпочкой, и потом заматываю лентами мусорных пакетов - прекрасная долгоиграющая защита получается - лехко, дёшево и на годы...)
Последний раз редактировалось Dikons Пн фев 19, 2018 10:38, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Чт фев 15, 2018 22:44

Облизываюсь таки выкинуть МУС, а его функции передать тумблерам.
Ну и накидал нехитрую схемку для такой переделки.
Номера контактов указаны по разъёму МУС, а из них помнится контакт 30 всегда под напругой ,
контакт Xz получает +12 при вкл. зажигании. Т1...Т4 - сопственно тумблеры.
К1 36 вольт - обычная катушка для ПМ , такая же, как и выше вколхозил к диодным лампам пптф.
И здесь цель этой катушки - та же: пригасить часть напряжения (вместо плавной электронной регулировки, в данном случае).
Крутилку корректора фар - оставляю, и придётся в новой панельке управления пропиливать под неё соответствующую прорезь,
ну и крепить как то ещё... Теоретически, можно наверно и стандартно её воткнуть - крутить ось влево_вправо, а не вверх_вниз...
МУС_на_тумблерах.jpg
Последний раз редактировалось Dikons Пн фев 19, 2018 10:32, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Пн фев 19, 2018 10:28

... не в курсе принципа работы корректора фар:
в теории, при повороте ключа зажигания - подаётся +12 на точки 56 b и G, и некоторый ток должен протекать
через них постоянно. Однако при этом приводы корректоров двигаются только при кручении потенциометра R5.2
Какой то хитрый электромеханизм там в корпусе фар... :?

Вообщем, если утечка тока постоянна - корректоры можно подключить и после тумблера "ФАРЫ".
МУС_на_тумблерах-02.jpg

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Пт фев 23, 2018 19:12

Вольная редакция распиновки разъёма МУС:
бордовым - колодка МУС,
серым - ответная колодка.
Распиновка___МУС.jpg
Распиновка___МУС.jpg (61.58 КБ) 3395 просмотров
Последний раз редактировалось Dikons Сб мар 17, 2018 11:51, всего редактировалось 9 раз.

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 6687
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 341 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Blondi13 » Пт фев 23, 2018 21:22

Прежде чем устраивать переделки советую подробно изучить схему автомобиля, а собирать всякую муть из интернета.
Не удивлюсь что после ваших "вычёркиваний" "ненужных проводов" что-нибудь работать не будет....
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Пт фев 23, 2018 23:15

Blondi13 писал(а):
Пт фев 23, 2018 21:22
...что-нибудь работать не будет....
Всё верно... работать НЕ будут штатные на МУСе контрольки-светодиодики включения пптф и зптф
- МУС то будет выкинут за ненадобностью...
Справедливости для не грех заметить, что так называемые "контрольки" в МУСе контролируют только наличие подачи напряжения на соответствующие лампочки. Если одна из лампочек (или обе), к примеру пптф, перегорели - "контрольки" у МУСа всё равно будут светиться.
С таким же успехом ставится к примеру тумблер со светодиодной подсветкой в рычажке (в этом случае масса всё таки понадобиться) - точно так же будет "контролировать".
Разница только в том, что тумблер - надёжнее электроники, ну и даже если ему кирдык настанет и придётся его когда то менять - цена вопроса 100...150 рублей,а не в районе 3000 рублей, как в случае с заменой МУСа.
---
По схеме авто... А где есть нормальная, читабельная схема МУС для УАЗ-Патриот ?
Пользуюсь уж тем, что нашлось...

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Вт фев 27, 2018 20:55

Задние тормоза заменены:
▪ рабочие цилиндры,
▪ колодки с накладками,
▪ сальники ступиц.
---
На левом колесе в цилиндре один поршенёк был приклеимшись к зеркалу цилиндра. Вроде бы это колесо должно бы было похуже тормозить...
однако ничего не замечал, что там типо при торможении куда либо тянет. Неисправность выявилась только при вскрытии.

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Пн мар 05, 2018 12:34

Dikons писал(а):
Пн фев 19, 2018 10:28
...если утечка тока постоянна...
По логике - это вряд ли... Не есть нормально если ток на корректоры будет подаваться постоянно...
Теоретически - корректорами управляет электроника, которая не нарисована на схеме МУС в блоке А5.
Там нарисован только потенциометр R5.2 с постоянным резистором R5.1 в цепи ползуна. Да и то нарисованы весьма условно:
имеют только три контактные точки - это масса, 56 b и G. В реалии - потенциометр имеет пять проводов,
два из которых (если считать от жёлтого провода: 1 и 3) используются для подсветки цифер на колёсике (через резистор на светодиодик).
Скорее всего электроника блока А5 считывает "положение" R5.2 - и если оно меняется - электроника даёт на долю секунды управляющий импульс на силовой p-n-p или n-p-n переход, в зависимости от того, в какую сторону крутнули колёсико. Ну и после чего переход опять закрывается, не пропуская ток на точки 56 b и G МУСа.
Если это всё верно - возникает делема: все цепи управления переводятся на тумблеры без проблем, однако непонятно каким макаром сделать так, что бы и корректоры остались работоспособными. На схеме ниже нарисовал вариант:
тумблер Т5 подаёт напряжение на корректоры через потенциометр. Но подозреваю, что такой фокус не прокатит - уже за пару секунд
после включения Т5 корректоры уедут в одно из крайних положений. Наверно не выставить будет какие либо промежуточные положения.
А проверить это можно только методом тыка, но пока холодно ещё копаться...
МУС_на_тумблерах-05.jpg
МУС_на_тумблерах-05.jpg (55 КБ) 3649 просмотров
---
Кстати, по схеме МУС резисторы делят МАССУ, а на моей схемке - +12 вольт - тоже ещё нужно проверять - верен ли такой подход.
То бишь на данном этапе, можно только на тумблеры переделать управление светотехникой,
а по корректорам пока нет 100% решения.
Последний раз редактировалось Dikons Вс мар 11, 2018 20:24, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Вс мар 11, 2018 12:24

Выше по ветке есть фото вскрытой колодки фары:
там три провода идёт на корректор, а от МУСа уходят только два - это 56 b и G :smile37:
Как вариант: что если у колодки фары один (может быть средний) провод посадить на массу, а тогда управление корректором сделать на тумблере с нейтралью (или к примеру на такой же клавише, которая используется для стеклоподъёмников). Коротенько тыкнуть туда или сюда - фары немного скорректились в небо или в землю.
Это конешно нужно будет проверять на практике, когда потеплеет...
Схемка получается такая:
МУС_на_тумблерах-07.jpg
МУС_на_тумблерах-07.jpg (48.89 КБ) 3541 просмотр
Как видно на схемке - ППТФ перекинул на контакт Xz - это, что бы не щёлкать каждый раз тумблер ППТФ.
Повернул ключик зажигания - ППТФ включились (при включенном положении тумблера Т3), выключил зажигание - ППТФ тоже выключились. Для моего случая это в самый раз... лампочки то в моих ППТФ светодиодные - пренебрегая их небольшим током, можно сказать, что не дают дополнительной нагрузки аккумулятору во время пока крутит стартёр...

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Пн мар 12, 2018 18:55

Изготовил панельку для МУС_Самодельный:
на средней фото тумблеры слева > направо: ППТФ, Габариты, Фары, ЗПТФ и клавиша для корректоров. Если с корректорами через эту клавишу фокус не получится - значит она останется в панельке бесполезной инкрустацией.
Панель_МУС_С---002.jpg
Панель_МУС_С---002.jpg (73.43 КБ) 3476 просмотров
Панель_МУС_С---001.jpg
Панель_МУС_С---001.jpg (69.59 КБ) 3476 просмотров
Панель_МУС_С---000.jpg
Панель_МУС_С---000.jpg (90.12 КБ) 3476 просмотров

Аватара пользователя
andry62
Сообщений: 521
Зарегистрирован: Сб дек 17, 2016 08:11
Откуда: Ленинграад
car: УАЗ
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 60 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение andry62 » Сб мар 17, 2018 15:37

неплохо.

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Вс мар 18, 2018 18:33

Смотрю катушку то некуда разместить непосредственно в самодельный МУС - великовата однако...
Решение нашлось сразу же...
В МУСе ей сопственно делать то и нечего. Вполне можно разместить её и за пределами МУСа.
К примеру, как делал на гашении ППТФ: катушку положить в обычную электрораспред коробку подходящего размера. От контактов катушки (на схемке - красные) вывести поводки (голубые на схемке) сантимов 20...25. Коробочку с катушкой привинтить к левой стенке. Снять немного изоляции с проводов (зелёные на схемке), которые идут к контактам 6 и 9 ответной колодки разъёма МУС, проводки распушить, вставить в них поводки, скрутить, заизолировать.Нарисовал схематично:
МУС_на_тумблерах-08.jpg
МУС_на_тумблерах-08.jpg (60.25 КБ) 3355 просмотров
По ходу рисования: перекинул питание корректоров на Xz - что бы можно было проверять их работоспособность не включая фары,
и добавил контакт МУСа 31 - это масса - потребна будет для тумблеров с подсветкой.

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Сб мар 24, 2018 19:45

Споткнулся на ровном казалось бы месте... оказывается контакты у клавиши стеклоподъёмников нормальнозамкнутые :shock:
То бишь при нажатии на кнопочку (вверх либо вниз) - контакты размыкаются. Непонятна логика - а как же тогда двиг то стеклоподъёмника включается ? Как то супротив электрологики...
---
Пришлось прикупить пару кнопок (за 80р. шт.), точнее сказать - обменяли за клавишу для стеклоподъёмников (170р. шт).
IMG_20120111_095234.jpg
IMG_20120111_095234.jpg (18.74 КБ) 3224 просмотра
В магазин прихватил тестер - от нежданчика... Прозвонил контакты - как и подобает логике, оказались нормальноразомкнутые. Кнопочку нажал - контакты замкнулись. Придётся терь пластинку под МУС_Самодельный новую вырезать.
А пока ещё и не знаю - получится ли вообще с кнопок задействовать корректоры фар :roll:

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Пн мар 26, 2018 18:48

Ну вот и переделал панель МУС_С
, точнее сказать - изготовил другую - вместо клавиши для стеклоподъёмников теперь две круглые кнопки.
Панель_МУС_С---003.jpg
Панель_МУС_С---003.jpg (44.84 КБ) 3171 просмотр
Кстати, кнопки универсальные... Контактов три: один контакт общий для двух других, а они - один нормальнозамкнутый, второй нормальноразомкнутый. При нажимании на кнопку: одна пара контактов замыкается, другая - размыкается.
То бишь эти кнопки можно использовать и на замыкание, и на размыкание, смотря какие контакты задействовать.

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Вт мар 27, 2018 19:26

Не попался под руку путний шлейф на 9 проводов - использовал три провода с двойной изоляцией, разбив 9 на: 2х, 3х и 4х жильные, сечением жил полтора квадрата.
В моём случае провода получились:
2х: 56 b > синий и G > коричневый (на корректоры),
3х: 30 > синий (+12 вольт), Xz > коричневый (зажигание), 31 > жёлтый (масса),
4х: 4 > коричневый (ППТФ), 58 > синий (габариты), 56 > чёрный (фары), 1 > жёлтый (ЗПТФ).
---
(пока не понятно, будут ли работать корректоры с кнопок - колодки кнопок временно сидят по одной клемме).
МУС_С-04.jpg
МУС_С-04.jpg (38.61 КБ) 3138 просмотров
МУС_С-05.jpg
МУС_С-05.jpg (31.75 КБ) 3138 просмотров

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Вт апр 10, 2018 17:22

Закончил и подключил МУС_СТ.
Из штатного МУСа вырезал ту часть, которая с контактами.
Далее - по фоткам всё наглядно...
Колодка МУС_СТ - 01.jpg
Колодка МУС_СТ - 01.jpg (90.17 КБ) 3013 просмотров
Колодка МУС_СТ - 02.jpg
Колодка МУС_СТ - 02.jpg (51.96 КБ) 3013 просмотров
Колодка МУС_СТ - 03.jpg
Колодка МУС_СТ - 03.jpg (73 КБ) 3013 просмотров
МУС_СТ  в сборе.jpg
МУС_СТ в сборе.jpg (74.36 КБ) 3013 просмотров
---
Осталась возможность воткнуть обратно штатный МУС (придётся прикупить новый, т.к. родной был распилен) - однако,
на данный момент не вижу причины, которая бы сподвигла меня на это.

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Сб апр 28, 2018 21:31

Присмотрелся к системе смазки двигателя...
- и челюсть упала на пол. Конструкторы двигателя видимо не проходили физику в части Свойства Жидкостей.
Сам то я был в школе твердолобый двоешник (кроме физкультуры), однако даже мне понятно, что если масло нагревается - то оно становится менее вязким. Ну а если жидкость подается по трубе(трубке) под давлением от механического насоса (по физике - это наверно Давление Жидкостей и Газов в трубе)? Когда масло нагрелось до 86 к примеру градусов и соответственно становится наименее вязким - давление в трубе (сеть разветвлённых трубочек, именуемых каналы) падает до минимального для данного конкретного насоса, на холостых, в первую очередь, оборотах двигателя.
И что же происходит в этот момент ? По задумке конструкторов двигателя - открывается клапан на внешний маслянный радиатор. Ну да, согласен - такое решение предотвратит перегрев масла. А что в этот момент получится в каналах подачи смазки ? По факту - открылась дополнительная магистраль - а это значит, что давление (и без того уже низкое) от насоса распределится по двум магистралям - одна через каналы смазки и другая через м.радиатор.
В идеальном случае - одна толстая труба вдруг разделилась на две трубки в полдиаметра каждая относительно толстой - на выходе обеих трубок будет давление в два раза меньшее относительно давления в толстой трубе. В случае же с мотором - сечение всех маслоподающих каналов вместе взятых - неизвестно. Но даже если их сумма будет равна сечению трубки м.радиатора - давление в каналах упадёт в два раза. А если их сумма меньше - давление в них упадёт ещё больше.
Из чего вытекает логичный вывод - делать выход из м.радиатора в картер двигателя - мяхко говоря - не умное решение.
На фото, тупо исходя из моей логики бывшего двоешника, красным крестиком нарисовал место, куда не надо подавать масло после м.радиатора (то бишь слив масла в поддон), зелёным кругом - куда надо было бы конструкторам сделать врезку после м.радиатора для поддержания нормального давления на горячем масле и холостых оборотах ( к примеру при движении накатом или стоя в пробке, на затяжном светофоре...).
Смазка двигателя

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Вс апр 29, 2018 00:10

... ну и далее - мысли вслух...
Исправить сие недоразумение, на вскидку, видится несколько вариантов:
1) самый очевидный - засверлиться через стенку двигателя точно в трубочку-канал, которая впресована в корпусе, выше крепления маслянного насоса.
В этом варианте просматриваются некоторые сложности... К примеру, потребно знать точное место, где проходит трубочка, не промахнуться мимо неё...
2) из двух б.у. маслянных фильтров изготовить переходник толщиной примерно 2...3 см. Засверлить в боку требуемое отверстие и приварить штуцер для шланга обратки от м.радиатора. Тут тоже есть некоторые вопросы... К примеру, трубочка с резьбой под штатный м.фильтр, в конечном исполнении должна пройти через переходник, однако что бы на неё ещё можно было навернуть и м.фильтр.
3) вывернуть механический термоклапан (открывающий ход маслу в радиатор), на его место ввернуть термодатчик с требуемой температурой на замыкание его контакта. Просверлить в сливной пробке подходящее отверстие, нарезать резьбу, вкрутить в неё штуцер для м.шланга некоторой длины, конец шланга одеть на штуцер электрического насоса с подходящими характеристиками, с выхода насоса куском шланга - на вход м.радиатора. Насос подключить через ввинченный ранее контакт датчика. При достижении заданной датчиком температуры - контакт датчика замкнётся и включит электронасос (возможно через дополнительное силовое реле - в зависимости от мощности насоса). Некоторая часть масла из картера будет поступать в м.радиатор и через штатную обратку стекать обратно в картер, чем и будет обеспечено охлаждение масла через м.радиатор, но при этом давление от механического штатного насоса в каналах смазки уже не будет падать, от того, что открылась какая то дополнительная сливная магистраль...

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Вс апр 29, 2018 20:42

Варианты 1) и 2) видятся мне проблематичными в исполнении, а так же с вопросами, на которые нужны точные ответы... и возможно ещё и обратный клапан нужен для этих вариантов.
Пошёл по варианту 3). Первая заблудшая мысль была - отвинтить от термоклапана шланг подачи масла в м.радиатор, а получившееся отверстие заглушить. Следующая мысль понравилась больше... Вынуть потроха клапана и перекинуть на него датчики. Помнится мне где то читал, что бочонок не любит жар от коллектора - и по тихохоньку выходит из строя, периодически подвирая... На заводе УАЗ видимо услышали от уазоводов эту проблему и на свежих слониках приколхозили над коллектором некий типо защитный козырёк, оставив датчики на старом месте. Со слов людей - такая защита датчиков вызывает сомнения, а некоторые слышат и некий посторонний звук - видимо козырёк работает типо камертоном.
Учитывая это всё решил перекинуть датчики на другую сторону двигателя - тройничёк с виду подходил в аккурат вместо вывинченного шланга.
И понеслась... Для разминки свинтил некоторые детальки. На фото всё расположено примерно так, как и было на двигателе. Выше всех - пробка картера для слива масла. Её то и нужно будет сверлить, нарезать резьбу и вкручивать какой то штуцер для шланга и далее на какой то электронасос...
Тройничёк под датчики действительно подошёл в резьбу после клапана -/ . У клапана свинтил крышечку и вынул пружину. Шарик однако никак не получалось выковырять, и магнитиком пробовал... видимо прикоксовался за зимнюю стоянку. Пришлось свинтить и патрубок, и уже через отверстие под него, отвёрткой вытолкнул шарик. Вообщем датчики встанут на новое место без заморочек.
Начал думать - а как мне использовать ещё два отверстия: одно - в которое закручивается крышечка клапана. Заглушить обратно (но уже понятное дело без пружинки и шарика) ? Появилась мыслишка вкрутить в это местечко датчик температуры масла от ВАЗ-2106 и соответственно в дефлектор торпеды воткнуть указатель температуры масла от этой же ВАЗ-2106. Мысля вроде хорошая, но пока некогда с этим возиться - значит временно заглушку на место.
Ну а вторую дырдочку (там где штатно был тройник под датчики) - тупо заглушить болтом. В перспективе - её можно будет использовать для проверки штатного указателя давления масла - выкрутить болт, ввернуть вместо него манометр - и поехали...

Ответить

Вернуться в «НАШИ БОРТОВЫЕ ЖУРНАЛЫ»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности