Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Вытаскивая из кювета - не пострадай сам!!!
- Adik
- Сообщений: 2247
- Зарегистрирован: Чт янв 17, 2008 01:07
- Откуда: Татарстан; Казань
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Вытаскивая из кювета - не пострадай сам!!!
Считаю что надо создать эту темку...
Недавно наш одноклубник помогая слетевшему в кювет автомобилю, был атакован - не специально, а из за гололеда, третьим автомобилем.
По счастливой случайности наш одноклубник и его семья не пострадали.
Собственно теперь по теме.
Предполагая, что многие Патриотоводы склонны помочь, а не проехать мимо лежащего в кювете автомобиля, хочу подчеркнуть несколько правил безопасности.
1. Если дорога скользкая, то для 30 тонного грузовика длинна тормозного пути может составить 200 - 500 метров. Т.е. если Вам кажеться, что увидят и остановяться - это глубокое заблуждение. Обязательно нужно отправить машины или людей, чтоб подъезжающие водители имели минимальную скорость, подъезжая к месту спасения.
2. Помним, что при вытаскивании машины из кювета под углом к дороге в 45градусов - в гололед - есть большая вероятность, что вас стянет в тот же кювет.
3. Статические или металлические тросы имеют свойство вырывать буксировочные проушины у спасаемых а/м и прилетать в заднее стекло, поэтому рекомендую по середине троса намотать либо куртку, ватник или что нибудь тяжелое.
у кого есть что добавить, пишите
Недавно наш одноклубник помогая слетевшему в кювет автомобилю, был атакован - не специально, а из за гололеда, третьим автомобилем.
По счастливой случайности наш одноклубник и его семья не пострадали.
Собственно теперь по теме.
Предполагая, что многие Патриотоводы склонны помочь, а не проехать мимо лежащего в кювете автомобиля, хочу подчеркнуть несколько правил безопасности.
1. Если дорога скользкая, то для 30 тонного грузовика длинна тормозного пути может составить 200 - 500 метров. Т.е. если Вам кажеться, что увидят и остановяться - это глубокое заблуждение. Обязательно нужно отправить машины или людей, чтоб подъезжающие водители имели минимальную скорость, подъезжая к месту спасения.
2. Помним, что при вытаскивании машины из кювета под углом к дороге в 45градусов - в гололед - есть большая вероятность, что вас стянет в тот же кювет.
3. Статические или металлические тросы имеют свойство вырывать буксировочные проушины у спасаемых а/м и прилетать в заднее стекло, поэтому рекомендую по середине троса намотать либо куртку, ватник или что нибудь тяжелое.
у кого есть что добавить, пишите
-
knv_230
- Сообщений: 4097
- Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47
- Награды: 1
- Откуда: Москва Чертаново
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Опасаясь подобного в ноябре не стал дергать из высокого кювета ЗАЗШАНС, а отвез одну из пассажирок в город (дело было под Егорьевском), чтоб сами нормальный эвакуатор нашли.MAS писал(а):Я отрывал рывковым целый бампер от лонжеронов у Мицубиси.
Ну а в прошлые выходные в нескольких км от этого места вернул на дорогу какую-то мелочь с "блондинкой за рулем" - повисла на попутном снежном бруствере и осталась на дороге. Только пришлось ее "ленточку" ей назад в багажник бросить и свой трос использовать.
- MAS
- Сообщений: 17992
- Зарегистрирован: Пт мар 10, 2006 14:04
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
О нём! Адик ща всех за...Volodya писал(а):это немного больше, чем мы хотим о тебе знать :lol:MAS писал(а): как выяснилось,это уже другая история...
Ладно,расскажу,а то спать не будете!
Было это на просторах Тверской губернии,близ Рыбинского водохранилища,около одной рыболовно-охотничей базы.
Съехал в кювет парнишка не доезжая метров 500 до базы. И вскоре на место проишествия прибежали(видимо заждались его :lol: ) ребята,которые к тому времени сидели уже в бане. После оторванного бампера я предложил им ещё пару вариантов как зацепить машину(колёсными крюками lift mate и пропустить канат через салон),но они дружно отказались,сказав,что сами всё сделают. Ну а потом моя хорошая знакомая,которая работала администратором на этой самой базе и рассказала зачем парнишка из Москвы за 450 км приехал. Спокойной ночи,мои дорогие!
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
прикольная тема :)
я расскажу в чем была основная ошибка - перекресток был Т-образный и шахиды стремились проехать его прямо, двигаясь по второстепенной примыкавшей дороге. я стал тянуть шахида лебедкой назад по его же колее. а надо было всего-то проехать вперед (уйти из-под обстрела) и тянуть его либо за переднюю часть (он висел на мостах, так что развернуть его было несложно), либо за заднюю.
никакого эффекта от того, что я тянул его по его же следам не было - так как на тот момент у него уже успели примерзнуть колодки к дискам намертво.
и, разумеется, прежде чем кого-то вынимать, да еще в туман, необходимо выставить метров эдак за 100 как минимум по человеку с каждого направления, дать им в руки знаки аварийной остановки чтоб махали ими - чтоб понятно было, что впереди ДТП. моя ошибка была еще и в том, что я отправил махальщиков, но в запарке не проконтролировал куда они пошли. как оказалось, они пошли вперед и назад, а лучше было бы назад и вбок.
что касается поведения после ДТП, то самое сложное было убедить семью оставаться в машине - семья всячески стремилась наружу, несмотря на мороз в 25 градусов.
могу, кстати, поискать видео где я вылезаю с помощью лебедки, блокировок и понижайки из кювета, заякорившись за короткую ниву.
кстати, очень интересная тема эффективного использования авто в качестве якоря - зацепившись за ниву лебедка+колеса вытащили патриот, а потом этот же патриот с большим трудом вытащил классику, которая висела в глубоком снегу. при этом, лебедка передняя была неэффективна, так как патриот подтаскивало к классике, сколько я не давил на тормоз. а вот задняя лебедка, несмотря на разбитый в дтп клюз, справилась. патриот при работе задней лебедкой цепче держался за асфальт. почему - непонятно.
я расскажу в чем была основная ошибка - перекресток был Т-образный и шахиды стремились проехать его прямо, двигаясь по второстепенной примыкавшей дороге. я стал тянуть шахида лебедкой назад по его же колее. а надо было всего-то проехать вперед (уйти из-под обстрела) и тянуть его либо за переднюю часть (он висел на мостах, так что развернуть его было несложно), либо за заднюю.
никакого эффекта от того, что я тянул его по его же следам не было - так как на тот момент у него уже успели примерзнуть колодки к дискам намертво.
и, разумеется, прежде чем кого-то вынимать, да еще в туман, необходимо выставить метров эдак за 100 как минимум по человеку с каждого направления, дать им в руки знаки аварийной остановки чтоб махали ими - чтоб понятно было, что впереди ДТП. моя ошибка была еще и в том, что я отправил махальщиков, но в запарке не проконтролировал куда они пошли. как оказалось, они пошли вперед и назад, а лучше было бы назад и вбок.
что касается поведения после ДТП, то самое сложное было убедить семью оставаться в машине - семья всячески стремилась наружу, несмотря на мороз в 25 градусов.
могу, кстати, поискать видео где я вылезаю с помощью лебедки, блокировок и понижайки из кювета, заякорившись за короткую ниву.
кстати, очень интересная тема эффективного использования авто в качестве якоря - зацепившись за ниву лебедка+колеса вытащили патриот, а потом этот же патриот с большим трудом вытащил классику, которая висела в глубоком снегу. при этом, лебедка передняя была неэффективна, так как патриот подтаскивало к классике, сколько я не давил на тормоз. а вот задняя лебедка, несмотря на разбитый в дтп клюз, справилась. патриот при работе задней лебедкой цепче держался за асфальт. почему - непонятно.
- Партизанский
- Сообщений: 6335
- Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
- Откуда: РФ
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
ИМХО, причиной тому более правильная развесовка.Ep писал(а):...а вот задняя лебедка, несмотря на разбитый в дтп клюз, справилась. патриот при работе задней лебедкой цепче держался за асфальт. почему - непонятно.
Двигатель, коробка и раздатка расположены в районе передней оси.
При работе задней лебёдкой масса тяжёлых агрегатов прижимает передние колёса к земле, а точка приложения тягового усилия находится в районе заднего бампера, с противоположной стороны машины - поэтому и сцепление колёс с дорогой лучше.
Мы с 28-м в 2009 году Логан тащили из глубокого кювета, ситуация была аналогичная - при работе передней лебёдкой вдвое более тяжёлый Патр стаскивало с дороги к легковушке.
Пришлось второй Патр использовать в качестве якоря:
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18241
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Жень, это физика-механика. Когда тянул передней, цеплялись передние колёса. Задняя часть кузова приподнималась (т.к. она не нагружена) и разгружала заднюю ось с колёсами.Ep писал(а):... а потом этот же патриот с большим трудом вытащил классику, которая висела в глубоком снегу. при этом, лебедка передняя была неэффективна, так как патриот подтаскивало к классике, сколько я не давил на тормоз. а вот задняя лебедка, несмотря на разбитый в дтп клюз, справилась. патриот при работе задней лебедкой цепче держался за асфальт. почему - непонятно.
Когда тянул задней лебёдкой, то задняя ось через раму загружалась, а передняя ось оставалась загруженной весом двигателя (и всем тем, что ты напихал под капот ёпамобиля :D ), то есть в этом случае цеплялись все четыре колеса.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18241
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Жень, а открытый капот - это можно добавить к посту Адика, к пункту № 3 подпункт 1?:Ep писал(а):вот нарыл видео извлечения меня из кювета: http://rutube.ru/tracks/5247572.html
Adik писал(а):...
3. Статические или металлические тросы имеют свойство вырывать буксировочные проушины у спасаемых а/м и прилетать в заднее стекло, поэтому рекомендую по середине троса намотать либо куртку, ватник или что нибудь тяжелое.
...
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Или открой заднюю дверь? :lol:[/quote]БEЛЫЙ писал(а): Вот она смекалка! Нет шапки-ушанки и шерстяных носков переходящих в шапочку - подними капот! :wise:
смейтесь смейтесь :)
а я когда шахида первого из сугроба задней лебедкой тащил, именно заднюю дверь и открывал :)
все потому что на этой задней двери буквально сантиметром выше стекла есть очень приличная вмятина - в прошлый раз, когда меня рывковым тросом пытались выдернуть из солончака обрывок туда вполне качественно прилетел.
возможно, даже, для острастки я эту вмятину сфотографирую :)
не стоит пренебрегать правилами техники безопасности. и, особенно, разгуливать над натянутыми лебедочными тросами как это многие несведущие любят делать :) :) :)
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18241
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Добавлю - и ближе радиуса длинны натянутого троса. Смотря какой трос и его инерция при обрыве-обломе креплений, бывали случаи и перерубания человека пополам, как бритовкой. Стропы может и не перерубят, но покалечить могут.Ep писал(а):...
не стоит пренебрегать правилами техники безопасности. и, особенно, разгуливать над натянутыми лебедочными тросами как это многие несведущие любят делать :) :) :)