Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
СТУЧИТ РУЛЕВОЕ,ЛЕЧЕНИЕ.
- ТРАКТОРИСТ 74
- Владелец
- Сообщений: 848
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 10:06
- Откуда: Башкирия.Ишимбай.
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
СТУЧИТ РУЛЕВОЕ,ЛЕЧЕНИЕ.
Всем здрасти!Начитался я на форуме про эти проблемы со стуками в рулевом и решил вам подсказать как избавиться от этого стука раз и на всегда!Всем известно что стучит пластиковый шар,а некоторые ссылаются на карданчик.У меня на первом ПАТРИОТЕ(на данный момент у меня уже второй)стучало сразу после покупки.Гарантийщики сказали(или отмазались)что это норма. :lol:.Короче полез я сам в этот механизм.
Надоело мне кнопки тыкать,перейду к делу.Снимаем карданчик со стороны шарика,предварительно пометив положение валов,снимаем пластину отвернув 4 гайки на 6,снимаем шарик с вала и разбираем его(он разборный).Состоит он из трех частей,двух полусфер и втулки с каждой стороны которой находятся резиновые манжеты.Так вот эти манжеты на заводе надо было делать потолще и стука бы не было.Дальше,покупаем резиновое кольцо на 22 от цилиндра сцепления и начинаем сборку.Шар собираем на валу!Сначала одеваем на вал одну полусферу,потом манжету,втулку,опять манжету,резиновое колечко на 22 и вторую полусферу,Ставим на место металическую пластину,кардан и наслаждаемся тишиной руля!Чуть не забыл,при сборке вал смажте графиткой.
Надоело мне кнопки тыкать,перейду к делу.Снимаем карданчик со стороны шарика,предварительно пометив положение валов,снимаем пластину отвернув 4 гайки на 6,снимаем шарик с вала и разбираем его(он разборный).Состоит он из трех частей,двух полусфер и втулки с каждой стороны которой находятся резиновые манжеты.Так вот эти манжеты на заводе надо было делать потолще и стука бы не было.Дальше,покупаем резиновое кольцо на 22 от цилиндра сцепления и начинаем сборку.Шар собираем на валу!Сначала одеваем на вал одну полусферу,потом манжету,втулку,опять манжету,резиновое колечко на 22 и вторую полусферу,Ставим на место металическую пластину,кардан и наслаждаемся тишиной руля!Чуть не забыл,при сборке вал смажте графиткой.
- ТРАКТОРИСТ 74
- Владелец
- Сообщений: 848
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 10:06
- Откуда: Башкирия.Ишимбай.
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Партизанский
- Сообщений: 6335
- Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
- Откуда: РФ
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Не стоит этого делать! Дело в том, что шар - является промежуточной опорой (шейкой) для передачи вращения по рулевой колонке. Посмотрите как устоена рулевая и Вам все станет ясно,- от ГУРа идет шлицевой вал с двумя карданчиками на концах, один крепится к ГУРу, другой к промежуточному валу, проходящему через наш шар, далее на его конце стоит карданчик который соединяется с жестко зафиксированным валом на руле. Таким образом, просто удалить данный шар НЕЛЬЗЯ! Однако можно принять меры по уменьшению стука:а если весь шар выкинуть и заткнуть дырку вокруг вала паролоном типа,чтоб не сквозило,то что будет?
1) Заменить всю конструкцию! (если я не ошибаюсь, то у Hunter' в этом месте стоит подшипник качения...)
2) Заменить втулку, имеющуюся в шаре на другую,- бронзовую или латунную, посильнее все затянуть и не забывать о регулярной смазке (я давно (на 5000 км) заменил штатную втулку на втулку из латуни ЛЦ63, а резинки заменил фторопластовыми вставками плотно охватывающими вал - 40000 км пробега и никаких стуков)
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- ТРАКТОРИСТ 74
- Владелец
- Сообщений: 848
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 10:06
- Откуда: Башкирия.Ишимбай.
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
[quote="luchsergey"]возникающий иногда дребезг-это проворот шара в его обойме или внунтренней втулке в шаре?
по большому счету это вообще совершенно ни на что не влияет ве
У всех по разному,у кого в обойме а у кого на валу стучит.Моя доработка стоит 2 рубля и не надо ничего изобретать.Суть установки в шар кольца на 22 в том что оно при установке внешней пластины распирает манжету и зазор компенсируется внутри шара и в обойме.
по большому счету это вообще совершенно ни на что не влияет ве
У всех по разному,у кого в обойме а у кого на валу стучит.Моя доработка стоит 2 рубля и не надо ничего изобретать.Суть установки в шар кольца на 22 в том что оно при установке внешней пластины распирает манжету и зазор компенсируется внутри шара и в обойме.
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
В большинстве случаев стук порождается не поворотом шара, а как раз проблемами с втулкой,- краевой износ, т.е на наиболее нагруженных краях возникает сильный износ (у меня за 5 т. км он был 0,2 мм), который приводит к отклонению формы отверстия от круглой, и как следствие - возникает люфт, а дальше уже вариации! Введение колец - это хороший вариант, но временный! Координальное решение,-уже упоминалось на форуме, это переделка втулки!
- ТРАКТОРИСТ 74
- Владелец
- Сообщений: 848
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 10:06
- Откуда: Башкирия.Ишимбай.
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- dudu.ivanov
- Сообщений: 42
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 16:30
- Онлайн статус: Не в сети
- 599
- Владелец
- Сообщений: 2040
- Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 14:33
- Откуда: Москва, Кунцево, Кутузовский пр-т
- Онлайн статус: Не в сети
Я налил в шлицевое соединение смазки, обматал это место утеплителем и закрепил утеплитель 2-мя хомутами, теперь грязь, влага и антифриз туда не залезают. В шар вставил новую полиуретановую втулку, набил его литолом и поставил все на место. Около 5 000 полет нормальный. Пробовал вставлять дополнительные уплотнительные кольца летом этого года, ощущения, что туже начинает крутиться все это.
- Виталя
- Сообщений: 526
- Зарегистрирован: Пн июн 02, 2008 11:08
- Откуда: Когалым ХМАО
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Тоже долго искал стук, даже даже карданчик уже хотел поменять на рулевом и рулевой механизм регулировал, (кстати механизм был зажат с завода и руль не возвращался в ноль). Потом понял, что рама от кузова шевелится. Протянул все болты крепления рамы и все. Пробег после протяжки больше 20000, стуков нет!
- MAS
- Сообщений: 17992
- Зарегистрирован: Пт мар 10, 2006 14:04
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Это тебе к нам сюда : http://www.uazpatriot.ru/forum/effekt-shimmi-t5445.html :)пульман писал(а):всем добрый день у меня немного другая проблема при попадании на несколько подряд ямок руль начинает сам бится в конвульсиях что это может быть подскажите (получается ямки проехал а руль в руках все еще дергается в лево вправо как будто вы на велосипеде едете на котором на переднем колесе большая 8
- poLevoz
- Владелец
- Сообщений: 2899
- Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 16:10
- Откуда: ЗАТО Североморск, пгт. Росляково
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Не понимаю про кольцо?? или манжету нада7? что куда пихать что б не стучало.... я один раз купил новый шар, смазал все там и установил, карданчик снял промыл залил в него тад-17, пошевелил, сверху литолом замазал и закрутил его стеклотканью, по краям проволочками закрутил и очень долго не стучало пока не попер тосол из бачка и залил весь кардан, застучало мгновенно, до ентого проехал тыщ 10, да и еще бы 20-ть проехал без стуков еслибы не антифриз и прокладка гбц.... дык какую манжетку туды подоткнуть или кольцо все таки??? непонимаю. :(
- НегОро
- Сообщений: 331
- Зарегистрирован: Пт авг 01, 2008 20:59
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Ну, надо подбирать. Я раз пять переделывал методом тыка. Вставишь кольца заметно пошире родных - слишком тугой руль, и шарик на вал хрен оденешь, вставишь уже - стук. Сейчас стоит одно колечко родное и одно вырезал из патрубка какого-то. Оно совсем немного шире родного. То есть, шарик собираешь, половинки сходятся, и чуть-чуть из-за второго колечка пружинит, до конца половинки полмиллиметра буквально не сходятся. Пока (полгода) тишина. Дальше поглядим.
А втулку специальную я покупал - ни фига не помогло.
А втулку специальную я покупал - ни фига не помогло.
Был Патрик Лтд, май 2008, зеленый.
Нынче Джимник 2011 черный
Нынче Джимник 2011 черный
- джон73
- Сообщений: 1771
- Зарегистрирован: Чт янв 08, 2009 08:37
- Откуда: г.Красноярск
- Онлайн статус: Не в сети
Ваксойловские ещё не кто не ставил я купил поставлю отпишусь.
http://sto2.7910.org/product_info.php?p ... ba1c89ad56
http://www.sto22.com/rulevoe.html
http://sto2.7910.org/product_info.php?p ... ba1c89ad56
http://www.sto22.com/rulevoe.html
IVECO F1-A
http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/patriot/djon73/
Борьба есть условие жизни: жизнь умирает, когда оканчивается борьба.
http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/patriot/djon73/
Борьба есть условие жизни: жизнь умирает, когда оканчивается борьба.
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Рулевой карданчик слегка конусный. Если рама ходит относительно кузова, его иногда закусывает. Поэтому помогает и WD-40 и протяжка кузова к раме.Виталя писал(а):Протянул все болты крепления рамы к кузову и все. Пробег после протяжки больше 20000, стуков нет! Протяните и увидите результат. Думаю, что ни кто не протягивал или один раз после покупки.
Прыскаю раз в месяц и не помню уже когда долбежка в руль была.
- poLevoz
- Владелец
- Сообщений: 2899
- Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 16:10
- Откуда: ЗАТО Североморск, пгт. Росляково
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
я тоже такой прикупил... смущает только что руль надо сниматьdjon73 писал(а):Ваксойловские ещё не кто не ставил я купил поставлю отпишусь.
http://sto2.7910.org/product_info.php?p ... ba1c89ad56
http://www.sto22.com/rulevoe.html
- 599
- Владелец
- Сообщений: 2040
- Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 14:33
- Откуда: Москва, Кунцево, Кутузовский пр-т
- Онлайн статус: Не в сети
Вот только на какое время? Брызгал, через 1000 км опять стучало, сейчас (после лечения) около 10 000 проехал- все ок. Про свое лечение написал выше.DmS писал(а):Будете смеяццо, но вэдэшка действительно помогает от стуков в рулевом :)))
Последний раз редактировалось 599 Пн мар 14, 2011 14:10, всего редактировалось 1 раз.
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Каким утеплителем?599 писал(а):Я налил в шлицевое соединение смазки, обматал это место утеплителем и закрепил утеплитель 2-мя хомутами, теперь грязь, влага и антифриз туда не залезают. В шар вставил новую полиуретановую втулку, набил его литолом и поставил все на место. Около 5 000 полет нормальный. Пробовал вставлять дополнительные уплотнительные кольца летом этого года, ощущения, что туже начинает крутиться все это.
Какую смазку?
Пытался пыльник подобрать, а карданчик-то не вынимается из стакана...... :(
- 599
- Владелец
- Сообщений: 2040
- Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 14:33
- Откуда: Москва, Кунцево, Кутузовский пр-т
- Онлайн статус: Не в сети
Сначала ВДшка, а потом силиконовая смазка.Nomad писал(а):Каким утеплителем?599 писал(а):Я налил в шлицевое соединение смазки, обматал это место утеплителем и закрепил утеплитель 2-мя хомутами, теперь грязь, влага и антифриз туда не залезают. В шар вставил новую полиуретановую втулку, набил его литолом и поставил все на место. Около 5 000 полет нормальный. Пробовал вставлять дополнительные уплотнительные кольца летом этого года, ощущения, что туже начинает крутиться все это.
Какую смазку?
Пытался пыльник подобрать, а карданчик-то не вынимается из стакана...... :(
Утеплитель строительный с фольгой, делал несколько оборотов и крепил хомутами.
- Godzila_ed
- Сообщений: 62
- Зарегистрирован: Чт июн 11, 2009 17:46
- Откуда: Одесса
- Онлайн статус: Не в сети
- Ежек
- Сообщений: 3597
- Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 21 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ребята, подскажите. 4-ре дня назад делал ТО-1. По гарантии поменяли "шарик" в рулевом, т.к. я им заявлял стуки при повороте рулевого колеса. Так же протянули и прошприцевали подвеску... Подтянули рулевые.... В общем когда сел, был приятно удевлён - люфт отсутствовал, стуков и скрипов не было... Но уже вчера заметил что-то типа стуков отдающих в руль - при переезде мелких неровностей при вывернутых колёсах... Мягко отдаются в руль... такое ощущение - как когда едешь по ледяной весенней колее и обламываешь колёсами краешки льда.... Мягко отдают в руль и ещё так же мягко в районе педалей ( как будто под пятками резиновым молотком стучат по дну)..... В общем так образно описал симптомы.... :))))
- ShuLьЦ
- Сообщений: 216
- Зарегистрирован: Пт авг 13, 2010 11:46
- Откуда: Дык это Пермь
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
а у меня такой вопрос. Все пишут про шарик и его обмазывание. У меня машина 2005 года, там нет никакого шарика. Идет прямой вал от рулевого редуктора к рулю. Один сплошной и все. карданчик у редуктора, другой уже в салоне непосредственно у руля.
Ну а теперь собственно вопрос, кто знает чего мне намазать и закрутить что бы руль не колотился и не дрожал на дороге?.
Ну а теперь собственно вопрос, кто знает чего мне намазать и закрутить что бы руль не колотился и не дрожал на дороге?.
- YoNas
- Владелец
- Сообщений: 804
- Зарегистрирован: Пн янв 03, 2011 22:04
- Откуда: Столица Родины Моей, СВАО
- Онлайн статус: Не в сети
Карданчики эти соединяются посередине, фтыкаясь друг в друга, через шлицевое соединение. Вот это шлицевле и забивается гОвнами, начинает закусывать и даёт стуки. Надо налить туда смаски. ВД-шка поможет ненадолго, ибо жидкая. По уму, надо разбирать, забивать густой смазки и мастырить на это дело какой-то пыльник. Полевоз, например, замотал стеклотканью и закрепил хомутами.ShuLьЦ писал(а):а у меня такой вопрос. Все пишут про шарик и его обмазывание. У меня машина 2005 года, там нет никакого шарика. Идет прямой вал от рулевого редуктора к рулю. Один сплошной и все. карданчик у редуктора, другой уже в салоне непосредственно у руля.
Ну а теперь собственно вопрос, кто знает чего мне намазать и закрутить что бы руль не колотился и не дрожал на дороге?.
Работа избавляет от трёх великих зол - скуки, порока и нужды
- YoNas
- Владелец
- Сообщений: 804
- Зарегистрирован: Пн янв 03, 2011 22:04
- Откуда: Столица Родины Моей, СВАО
- Онлайн статус: Не в сети
Нет, в первую очередь, надо сделать так, чтобы в этот стакан со шлицами не попадала грязь. Для этого его сверху нужно прикрыть чем-то типа пыльника. Полевоз (или кто-то другой) писАл, что не захотел ставить резинку, потому что там рядом шибко горящий выпускной коллектор и резинка будет подгорать. Я вчера, сразу после остановки, после 30 минут езды, открыл капт и потрогал этот вал рукой - он едва тёплый. Летом, возможно, ситуация будет хуже, но посмотрим. Я пока думаю сделать просто латунный пыльник с креплением на верхний вал, чтобы краями он был ниже шлицевой втулки. Т.е. надо всё разобрать, промыть, натолкать консистентной смазки и собрать, установив, предварительно, пыльник. Должно сработать.
Работа избавляет от трёх великих зол - скуки, порока и нужды
- ShuLьЦ
- Сообщений: 216
- Зарегистрирован: Пт авг 13, 2010 11:46
- Откуда: Дык это Пермь
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Опа, я вот читаю и меня терзают смутные сомнения! Какие шлицы под капотом. У меня система такая, что маленькая крестовинка одетая на рулевой редуктор а другой стороной уходящая в салон (ровная трубка без соединений, шлиц в шлиц она стыкуется непосредственно в салоне в районе колен водителя) с салоне туда никакая кака не попадает. Еще раз, сиситема выглядит так крестовинка длинная палка в салон там шлиц снова палка но короче креставинка у руля.
И где мазать :D
И где мазать :D
- poLevoz
- Владелец
- Сообщений: 2899
- Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 16:10
- Откуда: ЗАТО Североморск, пгт. Росляково
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Установил на днях вот это http://sto22.com/rulevoe.html теперь испытываю, стуков нету вапче :) Вариант со стеклотканью не прокатил, в этот раз пока холодновато, смазал и замотал тоненьким поролоном и стянул хомутами, что ищо придумать ума не приложу... :)
- YoNas
- Владелец
- Сообщений: 804
- Зарегистрирован: Пн янв 03, 2011 22:04
- Откуда: Столица Родины Моей, СВАО
- Онлайн статус: Не в сети
А ты можешь объяснить, чем КОНКРЕТНО Ваксойловский шареГ отличается от штатного?. Тоже смотрю в его сторону, но недофтыкаю разницу.poLevoz писал(а):Установил на днях вот это http://sto22.com/rulevoe.html теперь испытываю, стуков нету вапче :) Вариант со стеклотканью не прокатил, в этот раз пока холодновато, смазал и замотал тоненьким поролоном и стянул хомутами, что ищо придумать ума не приложу... :)
А на счёт этого шлицевого... Представь гильзу от крупнокалиберного патрона. Т.е. трубка-поясок с небольшим диаметром воронкой переходит в трубку бОльшего диаметра (донышко мы мысленно сразу отпилили). Так вот, тонкой трубкой надеваем на верхнюю часть вала и сдвигаем наверх, "умасливаем" втулку на нижней части, вставляем в неё верхнюю и сверху надвигаем гильзу так, чтобы её нижний край опустился сильно ниже кромки шлицевой втулки. Узкую часть на верхнем валу крепим хомутом. Полная герметизация там не нужна, достаточно просто пыльника при условии, что зазор межту его стенками и валом не сильно больше 1 мм.
Вот так мне это видится.
Работа избавляет от трёх великих зол - скуки, порока и нужды
- poLevoz
- Владелец
- Сообщений: 2899
- Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 16:10
- Откуда: ЗАТО Североморск, пгт. Росляково
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
вентилятором все равно задует туда того чего не надо, всяко разно извращался, ваксойловский из капролона цельный, посадку отверстия на вал подгоняшь сам, самое главное не смазывать, руль начинает туго крутиться, прокладочка натягивает пружину и недает конусу смещаться.... вообщем конструкция неплоха, надёжна, поездим, поглядим... надеюсь надолго хватит...
- poLevoz
- Владелец
- Сообщений: 2899
- Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 16:10
- Откуда: ЗАТО Североморск, пгт. Росляково
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
со стороны рулевого ты карданчик отсоединял??? там тупо сквозное отверстие, грязь и оттуда лезет к шлицам, заглуши его, в нижнюю часть врежь масленку около крестовины и накачивая смазки будишь выдавливать грязь из шлицов с низов... возможно и панацея.... я ту трубу снизу заглушил...YoNas писал(а):Ну, при зазоре в 1 мм и длинной юбке не надует, ИМХО. А если чё и надует, то при наличии КОНСИСТЕНТНОЙ смазки - пох.
С шариком я пока потерплю, подожду твоих впечатлений
- YoNas
- Владелец
- Сообщений: 804
- Зарегистрирован: Пн янв 03, 2011 22:04
- Откуда: Столица Родины Моей, СВАО
- Онлайн статус: Не в сети
Йоптиль!!! Не, я ещё не разбирал этот узел (сил вчера хватило только кузов к раме притянуть). Естественно заглушу её и, возможно, именно маслёнкой. Т.е. только маслёнкой и можно, иначе это будет монументальный говносборник, который потом можно будет только в пропасть выбросить.poLevoz писал(а):со стороны рулевого ты карданчик отсоединял??? там тупо сквозное отверстие, грязь и оттуда лезет к шлицам, заглуши его, в нижнюю часть врежь масленку около крестовины и накачивая смазки будишь выдавливать грязь из шлицов с низов... возможно и панацея.... я ту трубу снизу заглушил...YoNas писал(а):Ну, при зазоре в 1 мм и длинной юбке не надует, ИМХО. А если чё и надует, то при наличии КОНСИСТЕНТНОЙ смазки - пох.
С шариком я пока потерплю, подожду твоих впечатлений
Работа избавляет от трёх великих зол - скуки, порока и нужды