Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
ATF в ЭРК...утопия или единственная надежда?
- nva
- Сообщений: 208
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 07:11
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Motul, Mobil, Castrol,.... это вопрос религии. Я вот думаю, что давая свои странные рекомендации завод пытается еще и себя защитить. Ведь как я уже писал ранее у многих из нас отношение к тому что производит наш автопром, да и корейский, китайски достаточно забавное.
Я до сих пор сталкиваюсь с людьми на сервисе которым не объяснишь что это уже достаточно современный автомобиль и что гидрокомпенсаторы и тому подобные устройства не перенесут автола, а в ответ слышу да ты что ох...., у меня дед всю жизнь лил автол и машина бегала, а ты из меня деньги выкачиваешь предлагая в ......(марка по Вашему выбору) лить современное масло хотя бы от лукоил.
Но вот я ни разу не видел человека который бы в японку, даже дешевую залил бы Zic или что то тому подобное. А уж если едет речь о машинах премиум сегмента то я думаю большинство даже не знает что туда в принципе заливается.
Но зато видел людей, причем некоторые из них сервисмены с хорошей репутацией, которые из МКПП у которых даже на щупе написано Д-2, сливают жижу матерятся на "корейцев" которые ни чего ни понимают в производстве авто льют трансмиссионку по гуще.
Я до сих пор сталкиваюсь с людьми на сервисе которым не объяснишь что это уже достаточно современный автомобиль и что гидрокомпенсаторы и тому подобные устройства не перенесут автола, а в ответ слышу да ты что ох...., у меня дед всю жизнь лил автол и машина бегала, а ты из меня деньги выкачиваешь предлагая в ......(марка по Вашему выбору) лить современное масло хотя бы от лукоил.
Но вот я ни разу не видел человека который бы в японку, даже дешевую залил бы Zic или что то тому подобное. А уж если едет речь о машинах премиум сегмента то я думаю большинство даже не знает что туда в принципе заливается.
Но зато видел людей, причем некоторые из них сервисмены с хорошей репутацией, которые из МКПП у которых даже на щупе написано Д-2, сливают жижу матерятся на "корейцев" которые ни чего ни понимают в производстве авто льют трансмиссионку по гуще.
- Alexq55
- Сообщений: 232
- Зарегистрирован: Чт янв 02, 2014 18:42
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Как раз рекомендации автозаводов совсем не странные. Давно уже известно, что абсолютное число автопроизводителей (даже ведущих европейских и американских) негласно следуют принципу "автомобиля должно хватить максимум на 5 - 6 лет" - далее его замена. Вот и корейцы ушли от этого недалеко, рекомендуя в КПП и РК Dymos только свое масло ZIC 75W-85. Почему, для чего - ответа на это не найти. ZIC не являлась и не является ведущей компанией по производству масел (она сама в себе и даже маркировка у них своя, отличная от международной). Так что выбор правильного масла - это путь к увеличению ресурса агрегата.nva писал(а):Я вот думаю, что давая свои странные рекомендации завод пытается еще и себя защитить. Ведь как я уже писал ранее у многих из нас отношение к тому что производит наш автопром, да и корейский, китайски достаточно забавное.
- nva
- Сообщений: 208
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 07:11
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Согласен 100%. более того мне известны случаи когда на производителей европы и саши подавали в суд когда их изделие выдерживало большие нагрузки нежели предписанные в инструкции и выигрывали бешеные откаты. Наш агрегат это пожалуй последний из могикан в который заложена и ремотопригодность и запас прочности. Следующее поколение патриотов будет мене прочное и мене ремонтопригодное.Alexq55 писал(а):Как раз рекомендации автозаводов совсем не странные. Давно уже известно, что абсолютное число автопроизводителей (даже ведущих европейских и американских) негласно следуют принципу "автомобиля должно хватить максимум на 5 - 6 лет" - далее его замена.
Боюсь что это не рекомендации Dymosa, а рекомендации УАЗ-а Т к для некоторых моделей Ссанъенг и Киа он же рекомендует лить Д-2 в МКПП и Д-3 в ЭРК.Alexq55 писал(а):Вот и корейцы ушли от этого недалеко, рекомендуя в КПП и РК Dymos только свое масло ZIC 75W-85. Почему, для чего - ответа на это не найти.
Согласен на все 100%Alexq55 писал(а):ZIC не являлась и не является ведущей компанией по производству масел (она сама в себе и даже маркировка у них своя, отличная от международной). Так что выбор правильного масла - это путь к увеличению ресурса агрегата.
- Старшина
- Сообщений: 244
- Зарегистрирован: Пт окт 25, 2013 17:53
- Откуда: Москва, Ясенево
- Онлайн статус: Не в сети
Странное дело, сейчас плюсовая температура, с первой передачи на вторую стало переключаться идеально, а вот первую с места стало втыкать трудновато, связано скорее всего со сцеплением, т.к. при выжиме педачи появился звук, которого раньше не было, скажу сразу, это не скрип, а больше хруст. Длинные перегоны пока не осилил, ввиду отсутствия поездок на дачу. Шумность не достает, скорее просто присутствует, а вот переключение передачи и накат радуют.Серёжик писал(а):Вопрос к Старшине и nva.
Как чувствуют себя синхронизаторы коробки, как переключаются передачи при увеличении температуры. Все так же вторая с хрустом? Шум подшипников?
Подразумевается длительная работа кпп (на длинных перегонах) в условиях не столь низких температур.
Простите, если что-то пропустил. :)
- nva
- Сообщений: 208
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 07:11
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Доброе время суток. Не в тему, но вопрос. Какое сцепление стоит? У меня машина выпущена в июле. Пришлось менять по гарантии с доплатой на новое. примерно к 9000 начало проявляться затруднение при выключении передач. Потом проблемы с включением первой. Не всегда. На холодную все классно. По мере нагрева эффект становился все более чувствителен. Потом мог пропасть, а через какое то время вернутся. В общем, после общения с дилером, заменил сцепление. Пока проблем не наблюдается.
Про АТФ. Пробег 1500. Тепла пока нет. Писать нечего.
Про АТФ. Пробег 1500. Тепла пока нет. Писать нечего.
- Старшина
- Сообщений: 244
- Зарегистрирован: Пт окт 25, 2013 17:53
- Откуда: Москва, Ясенево
- Онлайн статус: Не в сети
Скорее всего люк. Выпуск машины 20 августа 2013nva писал(а):Доброе время суток. Не в тему, но вопрос. Какое сцепление стоит? У меня машина выпущена в июле. Пришлось менять по гарантии с доплатой на новое. примерно к 9000 начало проявляться затруднение при выключении передач. Потом проблемы с включением первой. Не всегда. На холодную все классно. По мере нагрева эффект становился все более чувствителен. Потом мог пропасть, а через какое то время вернутся. В общем, после общения с дилером, заменил сцепление. Пока проблем не наблюдается.
Про АТФ. Пробег 1500. Тепла пока нет. Писать нечего.
- виктор сергеевич
- Сообщений: 204
- Зарегистрирован: Сб июн 01, 2013 19:52
- Откуда: самара
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
У вас может стоять и LUC, на ЗМЗ вы бы давно его выкинули, проблемма в выжимном, на нем продавливаются от вилки выямки и идет недожим, коробку все равно снимать, первым делом посмотрите выжимной, сцепление не спешите менять, или хотя бы с собой заберите в запас, если ЛУК, потом разберетесь и поймете, что к чему, ну и смажте шлицы, и найдите тему про сцепление, все уже пройдено и описано.
- Старшина
- Сообщений: 244
- Зарегистрирован: Пт окт 25, 2013 17:53
- Откуда: Москва, Ясенево
- Онлайн статус: Не в сети
Простите, это имеет отношение к теме атф в эрк? :off:виктор сергеевич писал(а):У вас может стоять и LUC, на ЗМЗ вы бы давно его выкинули, проблемма в выжимном, на нем продавливаются от вилки выямки и идет недожим, коробку все равно снимать, первым делом посмотрите выжимной, сцепление не спешите менять, или хотя бы с собой заберите в запас, если ЛУК, потом разберетесь и поймете, что к чему, ну и смажте шлицы, и найдите тему про сцепление, все уже пройдено и описано.
- виктор сергеевич
- Сообщений: 204
- Зарегистрирован: Сб июн 01, 2013 19:52
- Откуда: самара
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Alex1vu
- Сообщений: 195
- Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 20:20
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Всем энтузиастам АТF в ЭРК:
на ЭРК 75w-85 отштамповано Даймос - не Уаз.
кинематическая взякость при 100 градусах у АТФ около 7мм2/с.
У 75w-85 (аналог моторной вязкости 5w-30) где то 11,8-12,1 мм2/с - т.е. АТФ в 1,5-2 раза жиже в среднем.
В раздатки GM (borg-warner) льются OEM ДжиЭмовские жидкости под номерами, которые как пишут на американских форумах (сам читал), не что иное как фасованное для GM универсальное тракторное масло Amsoil Synthetic Tractor Hydraulic/ Transmission Oil 5w-30 у которого вязкость при 100 9,8 мм2/с (75w-80...85)
С чего вообще вопрос встал про АТФ в новую раздатку?? Раздатка чисто Уазовская (аля Джип NV-241), никогда нигде не применявшаяся - объем маслянной ванны 2,5 литра, что огромное число по сравнению с изделиями для Соренто и Рекстонов где-то 0,5 литра.
Использование АТФ или Tractor Hydraulic/ Transmission Oil предполагает систему принудительной смазки как в ГУРЕ или АКПП...или АКПП трактора Джон Дир
на ЭРК 75w-85 отштамповано Даймос - не Уаз.
кинематическая взякость при 100 градусах у АТФ около 7мм2/с.
У 75w-85 (аналог моторной вязкости 5w-30) где то 11,8-12,1 мм2/с - т.е. АТФ в 1,5-2 раза жиже в среднем.
В раздатки GM (borg-warner) льются OEM ДжиЭмовские жидкости под номерами, которые как пишут на американских форумах (сам читал), не что иное как фасованное для GM универсальное тракторное масло Amsoil Synthetic Tractor Hydraulic/ Transmission Oil 5w-30 у которого вязкость при 100 9,8 мм2/с (75w-80...85)
С чего вообще вопрос встал про АТФ в новую раздатку?? Раздатка чисто Уазовская (аля Джип NV-241), никогда нигде не применявшаяся - объем маслянной ванны 2,5 литра, что огромное число по сравнению с изделиями для Соренто и Рекстонов где-то 0,5 литра.
Использование АТФ или Tractor Hydraulic/ Transmission Oil предполагает систему принудительной смазки как в ГУРЕ или АКПП...или АКПП трактора Джон Дир
- Alex1vu
- Сообщений: 195
- Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 20:20
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
ATF (2, 3 любой) это принудительная система смазки, ну и МКПП с пластиковыми синхронами Ссанг Юнг
Раздатки показанные в первых постах с фильтрами, т.е. масло принудительно нагнетается - осталось узнать есть ли такая система в раздатке Dymos - судя по рекомендации 75w-85 ее нет
Раздатки показанные в первых постах с фильтрами, т.е. масло принудительно нагнетается - осталось узнать есть ли такая система в раздатке Dymos - судя по рекомендации 75w-85 ее нет
Последний раз редактировалось Alex1vu Пт фев 14, 2014 22:12, всего редактировалось 1 раз.
- Старшина
- Сообщений: 244
- Зарегистрирован: Пт окт 25, 2013 17:53
- Откуда: Москва, Ясенево
- Онлайн статус: Не в сети
Начните свой обзор с прочтения темы особенности эксплуатации эрк в разделе трнсмиссии. Там есть некоторые подробности об особенностях устройства нашей эрк, мы оттдуда сюда переместились, чтобы не флудить.Alex1vu писал(а):
С чего вообще вопрос встал про АТФ в новую раздатку?? Раздатка чисто Уазовская (аля Джип NV-241), никогда нигде не применявшаяся - объем маслянной ванны 2,5 литра, что огромное число по сравнению с изделиями для Соренто и Рекстонов где-то 0,5 литра.
Использование АТФ или Tractor Hydraulic/ Transmission Oil предполагает систему принудительной смазки как в ГУРЕ или АКПП...или АКПП трактора Джон Дир
- Alex1vu
- Сообщений: 195
- Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 20:20
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Старшина, вы путаете особенности эксплуатации ЭРК Киа Соренто с эрк Даймос для Уаза...
Все особенности понятны. На корпусе ЭРК 75w-85 выбито Даймосом (производителем узла). У ЭРК большая емкость - данных о необходимости замены маслянных фильтров - нет.
Каким образом там будет работать Гидравлическо-трансмиссионное масло - масло которое больше гидравлическое... Тогда уж для начала 75w-80 для КПП попробуйте... оно несколько Гуще АТФ - если улучшений не будет - от АТФ их тоже не стоит ждать
Все особенности понятны. На корпусе ЭРК 75w-85 выбито Даймосом (производителем узла). У ЭРК большая емкость - данных о необходимости замены маслянных фильтров - нет.
Каким образом там будет работать Гидравлическо-трансмиссионное масло - масло которое больше гидравлическое... Тогда уж для начала 75w-80 для КПП попробуйте... оно несколько Гуще АТФ - если улучшений не будет - от АТФ их тоже не стоит ждать
- Старшина
- Сообщений: 244
- Зарегистрирован: Пт окт 25, 2013 17:53
- Откуда: Москва, Ясенево
- Онлайн статус: Не в сети
Прочтите темы, откройте для себя параметры прокачиваемости масел, подивитесь на насос...и обратите внимание, на то, что я уже на атф и пока исключительно в плюсе по всем показателям, осталось проверить его при эксплуатации авто летом в пробках, но это только вопрос времени, пока меня устраивает решительно всё. 8)Alex1vu писал(а):Старшина, вы путаете особенности эксплуатации ЭРК Киа Соренто с эрк Даймос для Уаза...
Все особенности понятны. На корпусе ЭРК 75w-85 выбито Даймосом (производителем узла). У ЭРК большая емкость - данных о необходимости замены маслянных фильтров - нет.
Каким образом там будет работать Гидравлическо-трансмиссионное масло - масло которое больше гидравлическое... Тогда уж для начала 75w-80 для КПП попробуйте... оно несколько Гуще АТФ - если улучшений не будет - от АТФ их тоже не стоит ждать
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18241
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Уважаемый, для кого тут распинались в показе нагнетающего насоса в ЭРК? Или данный масляный насос заставляет шевелится масло не принудительно?Alex1vu писал(а):...
Раздатки показанные в первых постах с фильтрами, т.е. масло принудительно нагнетается - осталось узнать есть ли такая система в раздатке Dymos - судя по рекомендации 75w-85 ее нет
Вот что за народ? По шапкам пробежится, уже БОГ.
- Alex1vu
- Сообщений: 195
- Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 20:20
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
ZamPoteh, а че спорить?? Он либо есть, либо нет... Я не видел и спрашиваю...
Те фотки с раздаткой в начале тем от Соренты ни о чем не говорят - у той раздатки и маслованна меньше емкостью.
Да модуль понижайки планетарный и судя по Соренте в УазЭРК тоже должен быть насос.
Но есть ли он?? И если он есть - где фильтр?
Отсутствие насоса меня не удивит, также как отсутствие неитрали, которая есть до сих пор на Эрк NV-241 у Wrangler
Те фотки с раздаткой в начале тем от Соренты ни о чем не говорят - у той раздатки и маслованна меньше емкостью.
Да модуль понижайки планетарный и судя по Соренте в УазЭРК тоже должен быть насос.
Но есть ли он?? И если он есть - где фильтр?
Отсутствие насоса меня не удивит, также как отсутствие неитрали, которая есть до сих пор на Эрк NV-241 у Wrangler
- Alex1vu
- Сообщений: 195
- Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 20:20
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
r0mis, спасибо - по вашему нику нашел ссылки.
Ну тогда однозначно АТФ.
Скорее всего надо было тронуться на заднем - похоже прикол КПП Даймос с первой передачей "зуб на зуб", крайне редко у меня - тут тоже что-то похожее - стоя не включилось...
А вот низкотемпературные характеристики у Декстр 2,3 в лучшем случае -50
Castrol Transmax Dual (для DSG VW) -72 7,2мм2/с при 100
CASTROL Transmax Z <-60, 7,5мм2/с при 100
но как оно там все будет с синхронами дружить???
Ну тогда однозначно АТФ.
Скорее всего надо было тронуться на заднем - похоже прикол КПП Даймос с первой передачей "зуб на зуб", крайне редко у меня - тут тоже что-то похожее - стоя не включилось...
А вот низкотемпературные характеристики у Декстр 2,3 в лучшем случае -50
Castrol Transmax Dual (для DSG VW) -72 7,2мм2/с при 100
CASTROL Transmax Z <-60, 7,5мм2/с при 100
но как оно там все будет с синхронами дружить???
- nva
- Сообщений: 208
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 07:11
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Честно говоря не понял о чем, но если про включение первой передачи после стоянки на светофоре, то я про это уже позволил себе забыть.Alex1vu писал(а): Ну тогда однозначно АТФ.
Скорее всего надо было тронуться на заднем - похоже прикол КПП Даймос с первой передачей "зуб на зуб", крайне редко у меня - тут тоже что-то похожее - стоя не включилось...
Тут интересна не температура замерзания, а температура при которой эту жидкость насос будет способен засосать и подать к парам трения. А при -40 они имеют, что АТФ, что указанное Вами масло примерно одинаковую динамическую вязкость. А вот стоимость у предлагаемых Вами жидкостей примерно в 2 раза выше.Alex1vu писал(а): А вот низкотемпературные характеристики у Декстр 2,3 в лучшем случае -50
Castrol Transmax Dual (для DSG VW) -72 7,2мм2/с при 100
CASTROL Transmax Z <-60, 7,5мм2/с при 100
но как оно там все будет с синхронами дружить???
С синхронизаторами как раз все будет хорошо. Т к у АТФ коррозия медь содержащих деталей четко регламентируется и не должна быть выше 1б (т е еле видимые следы после 1 часа окисления при 200 градусах) + ко всему прочему в Д-2, а особенно в Д-3 очень большое количество так называемых модификаторов трения, чего практически нет в обычном трансмиссионном масле, что ведет к снижению износа и температуры в паре трения, что в свою очередь тоже положительно должно повлиять на эксплуатацию данного узла. А в остальном до лета осталось 2,5 месяца. У меня к этому времени пробег должен перевалить за 5000.
- Alexq55
- Сообщений: 232
- Зарегистрирован: Чт янв 02, 2014 18:42
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Рабочая температура РК 60-70 градусов. Можно не сомневаться, что температура РК на ATF всегда будет выше из-за большего граничного трения (а значит и нагрева всех пар трения).Errics писал(а):Вот утопическая мысль:
Померить температуру масел в РКК в работе... Обычного масла, и АТФки.
АТФ лучше на холодном пуске, это для меня весьма ясно.
Но вот ее вязкость "на горячую", меня смущает немного...
- nva
- Сообщений: 208
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 07:11
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Что есть граничное трение?Alexq55 писал(а):Рабочая температура РК 60-70 градусов. Можно не сомневаться, что температура РК на ATF всегда будет выше из-за большего граничного трения (а значит и нагрева всех пар трения).Errics писал(а):Вот утопическая мысль:
Померить температуру масел в РКК в работе... Обычного масла, и АТФки.
АТФ лучше на холодном пуске, это для меня весьма ясно.
Но вот ее вязкость "на горячую", меня смущает немного...
Я знаю трение покоя, трение скольжения и трение качения.
Причем уже несколько раз говорилось что в Dixron много модификаторов трения, которые призваны снизить все возможные коэффициенты трения, а человек опять за свое. Причем без цифр и опять про газель.
- Alexq55
- Сообщений: 232
- Зарегистрирован: Чт янв 02, 2014 18:42
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Граничное трение это когда пары трения (шестерня-шестерня, шестерня-вал, обойма подшипника-шарик) касаются друг друга. Думаю понятно, что чем больше граничное трение - тем выше износ. Другими словами чем меньше вязкость масла - тем оно интенсивнее выдавливается из пар трения. Может возникнуть логичный вопрос - а как же ATF в автоматах? А в автоматах изначально и шестерни больше (шире) и подшипники мощнее.nva писал(а):Что есть граничное трение?
- Errics
- Владелец
- Сообщений: 423
- Зарегистрирован: Пт янв 24, 2014 21:32
- Откуда: Сибирь, Байкал, Ангара
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Это научные данные, или теоретические предположения?Alexq55 писал(а):Рабочая температура РК 60-70 градусов. Можно не сомневаться, что температура РК на ATF всегда будет выше из-за большего граничного трения (а значит и нагрева всех пар трения).Errics писал(а):Вот утопическая мысль:
Померить температуру масел в РКК в работе... Обычного масла, и АТФки.
АТФ лучше на холодном пуске, это для меня весьма ясно.
Но вот ее вязкость "на горячую", меня смущает немного...
Откуда на такой температуре (60-70 градусов), будет больше граничного трения ?
Я вот например уверен, что температура с АТФ будет такой же... ( :D чуствую, но доказать не могу)
- Errics
- Владелец
- Сообщений: 423
- Зарегистрирован: Пт янв 24, 2014 21:32
- Откуда: Сибирь, Байкал, Ангара
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Граничное трение — это такое трение, при котором трущиеся поверхности разделены весьма тонким адсорбционным (поверхностным) слоем смазки, обладающим особыми свойствами. Это, во-первых, прочное сцепление, прилипание к поверхностям твердых тел и, во-вторых, высокая прочность слоя (пленки). В состав жидких минеральных масел в той или иной мере входят поверхностно-активные вещества (жирные кислоты, амины и др.). Отрицательно поляризованные гидроксильные группы и кислород карбоксильной группы длинных молекул этих веществ прочно сцепляются с металлическими поверхностями.
Первый ряд молекул поверхностно-активных веществ образует монослой (молекулярный ворс). При контакте двух поверхностей со слоями контактировать будут не метальные группы (хвосты) молекул. Разъединение трущихся поверхностей только двумя монослоями в 6—7 раз снижает величину коэффициента трения. С метальными группами монослоя соединяются метальные группы следующего слоя молекул, и в результате образуются слои молекул, строгая ориентация которых нарушается пропорционально увеличению расстояния между металлической поверхностью и молекулами. Толщина граничного слоя, образованного этими молекулами, обычно меньше 0,1 мкм. Естественно, что при такой толщине граничной масляной пленки в ней не могут проявиться гидродинамические свойства масла. Граничные слои очень активны и могут образовываться на металлических поверхностях за счет паров масел, находящихся в воздухе.
Подозреваю, что АТФ, как заточенное под автоматы, имеет по данному показателю лучшие характеристики.
Alexq55, Вы автоматы разбирали ?
Первый ряд молекул поверхностно-активных веществ образует монослой (молекулярный ворс). При контакте двух поверхностей со слоями контактировать будут не метальные группы (хвосты) молекул. Разъединение трущихся поверхностей только двумя монослоями в 6—7 раз снижает величину коэффициента трения. С метальными группами монослоя соединяются метальные группы следующего слоя молекул, и в результате образуются слои молекул, строгая ориентация которых нарушается пропорционально увеличению расстояния между металлической поверхностью и молекулами. Толщина граничного слоя, образованного этими молекулами, обычно меньше 0,1 мкм. Естественно, что при такой толщине граничной масляной пленки в ней не могут проявиться гидродинамические свойства масла. Граничные слои очень активны и могут образовываться на металлических поверхностях за счет паров масел, находящихся в воздухе.
Подозреваю, что АТФ, как заточенное под автоматы, имеет по данному показателю лучшие характеристики.
Alexq55, Вы автоматы разбирали ?
- Alexq55
- Сообщений: 232
- Зарегистрирован: Чт янв 02, 2014 18:42
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Чтобы не рассуждать наука это или теория, надо всего то после хотя бы 100 км. пробега пальцем (руки) потрогать корпус РК.Errics писал(а):Это научные данные, или теоретические предположения?
Откуда на такой температуре (60-70 градусов), будет больше граничного трения ?
Я вот например уверен, что температура с АТФ будет такой же... ( :D чуствую, но доказать не могу)
- Alexq55
- Сообщений: 232
- Зарегистрирован: Чт янв 02, 2014 18:42
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Особые свойства это противозадирные присадки (те самые, что обозначаются в маркировке буковками GL). Так вот масла ATF не дотягивают даже до GL-3. Отсюда вывод - тяжело же придется шестерням, валам и подшипникам на маслах ATF в МКПП или РК. С другой стороны на менее вязких маслах ATF передачи будут переключаться лучше и легче, зимой заводить автозкпуском будет проще, да и экономия топлива будет обязательно. Каждому свое, но я лично выбираю ресурс.Errics писал(а):Граничное трение — это такое трение, при котором трущиеся поверхности разделены весьма тонким адсорбционным (поверхностным) слоем смазки, обладающим особыми свойствами.
- Errics
- Владелец
- Сообщений: 423
- Зарегистрирован: Пт янв 24, 2014 21:32
- Откуда: Сибирь, Байкал, Ангара
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Правильно!!! У Вас есть РК с залитой АТФ? А в пальце (руки) термопара ? У меня нет. Поэтому это теория. Ничем не доказанная.Alexq55 писал(а):Чтобы не рассуждать наука это или теория, надо всего то после хотя бы 100 км. пробега пальцем (руки) потрогать корпус РК.Errics писал(а):Это научные данные, или теоретические предположения?
Откуда на такой температуре (60-70 градусов), будет больше граничного трения ?
Я вот например уверен, что температура с АТФ будет такой же... ( :D чуствую, но доказать не могу)
- nva
- Сообщений: 208
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 07:11
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Источник информации будьте добры указать. А иначе не вводите людей в заблуждение. Да и Ваше мнение о необходимости в ЭРК лить масло для высоко нагруженных гипоидных передач класса 75w140 уже все услышали может хватит?Alexq55 писал(а):Особые свойства это противозадирные присадки (те самые, что обозначаются в маркировке буковками GL). Так вот масла ATF не дотягивают даже до GL-3. Отсюда вывод - тяжело же придется шестерням, валам и подшипникам на маслах ATF в МКПП или РК. С другой стороны на менее вязких маслах ATF передачи будут переключаться лучше и легче, зимой заводить автозкпуском будет проще, да и экономия топлива будет обязательно. Каждому свое, но я лично выбираю ресурс.Errics писал(а):Граничное трение — это такое трение, при котором трущиеся поверхности разделены весьма тонким адсорбционным (поверхностным) слоем смазки, обладающим особыми свойствами.
- pavel13426
- Сообщений: 81
- Зарегистрирован: Вс ноя 25, 2012 18:05
- Онлайн статус: Не в сети
- Errics
- Владелец
- Сообщений: 423
- Зарегистрирован: Пт янв 24, 2014 21:32
- Откуда: Сибирь, Байкал, Ангара
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
А почему Вы книжке тагаза и ссаньонга верите больше, чем книжке УАЗА?pavel13426 писал(а):Всем доброго времени суток.Прошу прощения всю тему не осилил но по поводу этой раздатки могу сказать только что масло для неё декстрон все остальное зло.Такая же раздатка стоит на санг енг,тагаз у них в книжке все прописано про масло,что самое интересное там и МКПП тоже идёт только декстрон.
Откуда информация, что раздатки и коробки одинаковые?
- nva
- Сообщений: 208
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 07:11
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
А это две ссылки для Alexq55 и тем кто считает что АТФ не дотягивает по индексу задира до GL-4.
http://www.zr.ru/archive/zr/2007/06/voz ... snien-kogo
http://www.zr.ru/content/articles/54184 ... bnoj_boli/
Выводы не читаем, смотрим только таблицы и цифры в них. И видим, что АТФ и здесь превосходит GL-4. Так что, опыт эксплуатации газели опять не прокатил.
http://www.zr.ru/archive/zr/2007/06/voz ... snien-kogo
http://www.zr.ru/content/articles/54184 ... bnoj_boli/
Выводы не читаем, смотрим только таблицы и цифры в них. И видим, что АТФ и здесь превосходит GL-4. Так что, опыт эксплуатации газели опять не прокатил.
- nva
- Сообщений: 208
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 07:11
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Значит не очень внимательно читаете. И я и товарищ Старшина четко с примерами расписали почему книжке от ссанъенг доверяем больше чем книжке от УАЗErrics писал(а):Nva, в отличие от предыдущего оратора, читаю обе темы пристально.
О том, что ТАКАЯ ЖЕ РАЗДАТКА, не более чем предположение.
Пока можем говорить только о похожести конструкций.
- Alexq55
- Сообщений: 232
- Зарегистрирован: Чт янв 02, 2014 18:42
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Так все, что может увидеть (и это во-первых) любой здравомыслящий автомобилист - это низкая вязкость. Даже непросвещенному понятно, что никакие присадки в маслах ATF не справятся с выдавливанием последних из пятна контакта. При этом сравнение с АКПП неуместно потому, что там нет ударных нагрузок, которые в изобилии присутствуют и в КПП и в РК УАЗа.nva писал(а):А это две ссылки для Alexq55 и тем кто считает что АТФ не дотягивает по индексу задира до GL-4.
http://www.zr.ru/archive/zr/2007/06/voz ... snien-kogo
http://www.zr.ru/content/articles/54184 ... bnoj_boli/
Выводы не читаем, смотрим только таблицы и цифры в них. И видим, что АТФ и здесь превосходит GL-4. Так что, опыт эксплуатации газели опять не прокатил.
- nva
- Сообщений: 208
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 07:11
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Alexq55, Вы уж будьте последовательными до конца. Выше Вы уверяли что от вязкости зависит индекс задира и что по этому параметру АТФ не дотягивает даже до GL-3. Я попросил Вас привести источник откуда Вы это взяли. В ответ тишина. Я приважу вам данные полученные в некой лаборатории. Где четко видно что индекс задира у АТФ выше чем у GL-4. Вы опять про вязкость. Которая в случаи наличия насоса уже скорей имеет отрицательное значение, особенно в условиях низких температур, нежели положительное. Так что на этот раз с вязкостью не так? Насос подает масло под давлением и все смазывается. Индекс задира выше. Опять с вязкость пролетаем. Ах да ударные нагрузки. А откуда они взялись? И как вязкость масла поможет нам их избежать? И почему их нет в АКПП?
- Старшина
- Сообщений: 244
- Зарегистрирован: Пт окт 25, 2013 17:53
- Откуда: Москва, Ясенево
- Онлайн статус: Не в сети
Уж не хотите ли вы сказать, что изучили модуль зуба и с уверенностью можете заявить о его расчете для работе в состоянии масляного клина? Зубчатая передача для работы в масляной ванне имеет увеличенный зазор по пятну контакта как раз не допускающий выдавливание смазки. При этом обычно используются крупномодульные шестерни и вязкая высокоадгезионная смазка. Тап, тад, тсп, тм. При недостаточном уровне смазки или её разжижения возникает гул, характерный зуд шестерен и бряцанье, простите за профессиональный слэнг, не знаю как выразить это понятнее.Alexq55 писал(а):[Так все, что может увидеть (и это во-первых) любой здравомыслящий автомобилист - это низкая вязкость. Даже непросвещенному понятно, что никакие присадки в маслах ATF не справятся с выдавливанием последних из пятна контакта. При этом сравнение с АКПП неуместно потому, что там нет ударных нагрузок, которые в изобилии присутствуют и в КПП и в РК УАЗа.
Я уже неоднократно заявлял, история нас рассудит, условия эксплуатации агрегатов трансмиссии, в моем случае, предполагают почти все виды нагрузок во всем климатическом диапазоне умеренного климата. О пригодности к применению атф в качестве альтернативы трансмиссионному маслу для эрк, (имхо) говорит отсутствие шума при работе и отличный свободный выбег авто при движении накатом.
На счет ударов при работе трансмиссии...простите, а откуда им взяться?! Рывки при включении сцепления должны гаситься демпферными пружинами диска сцепления, а удары со стороны колес, так они и с акпп будут, тем паче при старении акпп появляются рывки при переключении передач.