Ep писал(а):
я предлагаю использовать меньше заумных формулировок и непонятных выражений и больше примеров из практики, или же какие-то простые аналогии, чтоб всем было понятно о чем речь.
Ладно.
Правда это был не УАЗик, а Шишига. Но не суть, общий принцип трансмиссии-то одинаков. А тут еще два самоблока кулачковых, жёстких в сработке конечно, это вам не мягкий Квайф, но тем не менее. Похожесть по поведению на дороге, с УАЗом на лицо.
Так вот. Было это в 90-х годах прошлого века. Работал я тогда на ГАЗ 66, с доп.кабиной и кузовом, возил бригаду энергетиков.
Возвращались мы зимой с подстанции, ехали по асфальтовой дороге вдоль строящихся котеджей. Место там болотистое, и какой-то му..ак, с утра откачивал воду, в результате чего, на участке метров пятьдесят плюс-минус десять, образовалось весьма не приятное покрытие, а именно поперечное чередование полос асфальт-лёд. Вот на эту зебру-то, я и влетел, имея включённым только задний привод.
Мало того, в этот момент я шёл на обгон, и встречка неумолимо приближалась.....
Задние колёса попали на полосу льда, машину стало заносить, я скинул скорость и вывернул руль, пытаясь уйти от заноса, в этот момент передние колёса попали на асфальт.... Машину вроде стало выравнивать.... Водила обгоняемой машины, видя такое дело, и то что я хочу за него спрятаться, немного ускорился давая мне место позади себя.... В это момент машина снова влетает на лёд передними колёсами, а задние оказываются на асфальте.... снова увод задней оси.... Я успеваю включить передний мост, вывернуть руль и чуть дать газу блокируя передний диф....
И тут под передней осью опять асфальт, а под задней лёд....
В итоге, меня развернуло на 180 градусов на дороге шириной метров шесть-семь.... Этаким полицейским разворотом....
И остановился я у обочины. Машину поставило в аккурат на кромку....
Вот так. Это жёсткий кулачёк. Хватает резко и не предсказуемо.
Вот, та машина