Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"Спа
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"Спа
Долгое время мы отвечали на вопросы форумчан по ремонту шкворневого узла "Спайсер" и постепенно созрела идея создать объемную пошаговую инструкцию с фотографиями и видеофрагментами, которую и выкладываем на всеобщее обсуждение. Будем признательны за конструктивную критику и пожелания.
Необходимо скачать инструкцию на компьютер, разархивировать и запускать со "Старта"
Модераторов просим закрепить тему.
Необходимо скачать инструкцию на компьютер, разархивировать и запускать со "Старта"
Модераторов просим закрепить тему.
Последний раз редактировалось Ваксойл Пн сен 26, 2016 08:08, всего редактировалось 3 раза.
- dmitriyvorl
- Владелец
- Сообщений: 1288
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
- Откуда: С-Пб
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Галл
- Сообщений: 28
- Зарегистрирован: Чт дек 27, 2012 13:29
- Откуда: Горный Алтай
- Онлайн статус: Не в сети
Перед майскими выходными поставил шкворня от Ваксойл. На каждую сторону ушло по 4,5 часа. Нижний болт суппорта действительно гемморой, (не раз отматерил конструкторов), откручивал сначала головкой, а потом накидным. После замены узла управляемость машины улучшилась. За майские праздники проехал 3000 км, разница чувствуется.
УАЗ ПАТРИОТ LIMITED IVECO 2010 г.в. + служ. НИВА (шевроле) GLC 2008 г.в.
- Rolly
- Сообщений: 234
- Зарегистрирован: Ср июн 29, 2011 11:17
- Откуда: Уфа
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Чтобы нижний болт суппорта открутить головкой - нужно головку в части которой она надевается на болт укоротить так, чтобы болт уходил в головку заподлицо и никак не дальше. Тогда нижний болт откручивается-закручивается головкой на ура.
Когда не один раз видел, что другие не справляются, и все же считаешь, что с тобой будет по-другому, уверен в успехе - это не авось. Это УАЗ Патриот...
- Мастер печник
- Сообщений: 364
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Что бы открутить болты на суппорте уаз-патриота нужно просто:
1. Сорвать болт обычным накидным + рычажок. Накидной можно обточить, что б с одной стороны была плоскость (без декоративной фаски) лучше прижмётся к болту.
2. Откручивать просто головкой + трещёткой+ удлиннитель. Ничего не надо изготовлять. Головк только маленькая. Размер головки 19 отверстие квадрата 10. Если нет такого набора, то можно купить и использовать как приспособу только для снятия суппорта.
Так же и закручивать. Головкой быстро прикрутил болт и потом докрутил накидным.
1. Сорвать болт обычным накидным + рычажок. Накидной можно обточить, что б с одной стороны была плоскость (без декоративной фаски) лучше прижмётся к болту.
2. Откручивать просто головкой + трещёткой+ удлиннитель. Ничего не надо изготовлять. Головк только маленькая. Размер головки 19 отверстие квадрата 10. Если нет такого набора, то можно купить и использовать как приспособу только для снятия суппорта.
Так же и закручивать. Головкой быстро прикрутил болт и потом докрутил накидным.
Последний раз редактировалось Мастер печник Вс май 19, 2013 19:08, всего редактировалось 1 раз.
- Мастер печник
- Сообщений: 364
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
А вот у меня вопрос. Собрал поворотный кулак по инструкции ваксойла. Конусные закручивал проверял соосность. Тут всё понятно. Закрутил контрогайки и как проконтролировать центровку : : :
Мешает сошка и с другой стороны шайба. На глаз показалось, что как то сдвинулся ШОПК, а проверить сложно. Не к чему приложить штангель с глубиномером.
Или после закручивания контрогаек не надо проверять соосность : : :
Мешает сошка и с другой стороны шайба. На глаз показалось, что как то сдвинулся ШОПК, а проверить сложно. Не к чему приложить штангель с глубиномером.
Или после закручивания контрогаек не надо проверять соосность : : :
- Малиныч
- Сообщений: 293
- Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 22:33
- Откуда: 64 rus
- Онлайн статус: Не в сети
скачал електронную инструкцию кроме двух коротких видео роликов ничё не открывается :( чё делать?
ещё вопрос: стояли латунные вкладыши, нижний срезало упорные лепестки, терло опору вкладыша, визуально ни чё не протерло вкладыш цел ,но новый бронзовый влетает со свистом. В ширину по параметрам проходит, а вот в глубину (самый центр в низу) 0,5 примерно зазор получается ВОПРОС?сажать на быструю сталь или придавить чтоб уселся как там ему надо????
верхний тоже был срезан, но бронзовый вкладыш ложится с натягом
ещё вопрос: стояли латунные вкладыши, нижний срезало упорные лепестки, терло опору вкладыша, визуально ни чё не протерло вкладыш цел ,но новый бронзовый влетает со свистом. В ширину по параметрам проходит, а вот в глубину (самый центр в низу) 0,5 примерно зазор получается ВОПРОС?сажать на быструю сталь или придавить чтоб уселся как там ему надо????
верхний тоже был срезан, но бронзовый вкладыш ложится с натягом
Коплю на пушку к своему танку!
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Регулировку центрации следует производить при затягивании конусных втулок. Далее, после установки рычага и накладок шкворней, центрацию проверять нет необходимости.Мастер печник писал(а):А вот у меня вопрос. Собрал поворотный кулак по инструкции ваксойла. Конусные закручивал проверял соосность. Тут всё понятно. Закрутил контрогайки и как проконтролировать центровку : : :
Мешает сошка и с другой стороны шайба. На глаз показалось, что как то сдвинулся ШОПК, а проверить сложно. Не к чему приложить штангель с глубиномером.
Или после закручивания контрогаек не надо проверять соосность : : :
Попробуйте вот отсюда открыть.Малиныч писал(а):скачал електронную инструкцию кроме двух коротких видео роликов ничё не открывается :( чё делать?
ещё вопрос: стояли латунные вкладыши, нижний срезало упорные лепестки, терло опору вкладыша, визуально ни чё не протерло вкладыш цел ,но новый бронзовый влетает со свистом. В ширину по параметрам проходит, а вот в глубину (самый центр в низу) 0,5 примерно зазор получается ВОПРОС?сажать на быструю сталь или придавить чтоб уселся как там ему надо????
верхний тоже был срезан, но бронзовый вкладыш ложится с натягом
"Влетает со свистом" - это верный признак того, что опора шкворня имеет износ. Откроете таблицу подбора деталей из инструкции, там подробно даны все рекомендации по выбраковке деталей и подбору новых.
- Мастер печник
- Сообщений: 364
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Ещё вопросики к Ваксойлу
У меня получилось, что кулак (установленный на мост) поворачивается туго. Контргайки закручены с усилием прибл. 17 кг (ибо если меньше тянуть. то кулак ещё тяжелее ходит) Ловил 0,2 :D . Конусные гайки при этом тянуты менее 25 кг. Руль на месте крутится так, как и раньше ибо гидроуслитель.
Не провернёт вкладыши : : :
Нужно ли проверять сходимость : : :
При таком раскладе думаю что и не придётся тянуть через 2000 км : : :
Убьём Шимми бронзой :!:
Теперь осталось выехать на дорогу и проверить в движени :!: :!: :!:
У меня получилось, что кулак (установленный на мост) поворачивается туго. Контргайки закручены с усилием прибл. 17 кг (ибо если меньше тянуть. то кулак ещё тяжелее ходит) Ловил 0,2 :D . Конусные гайки при этом тянуты менее 25 кг. Руль на месте крутится так, как и раньше ибо гидроуслитель.
Не провернёт вкладыши : : :
Нужно ли проверять сходимость : : :
При таком раскладе думаю что и не придётся тянуть через 2000 км : : :
Убьём Шимми бронзой :!:
Теперь осталось выехать на дорогу и проверить в движени :!: :!: :!:
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Если поворотный кулак вращается от руки примерно как на видео, то не провернет.Мастер печник писал(а):Ещё вопросики к Ваксойлу
У меня получилось, что кулак (установленный на мост) поворачивается туго. Контргайки закручены с усилием прибл. 17 кг (ибо если меньше тянуть. то кулак ещё тяжелее ходит) Ловил 0,2 :D . Конусные гайки при этом тянуты менее 25 кг. Руль на месте крутится так, как и раньше ибо гидроуслитель.
Не провернёт вкладыши : : :
Нужно ли проверять сходимость : : :
При таком раскладе думаю что и не придётся тянуть через 2000 км : : :
Убьём Шимми бронзой :!:
Теперь осталось выехать на дорогу и проверить в движени :!: :!: :!:
Если рулевые наконечники не трогали, то схождение останется прежним. Хорошим показателем изменения схождения является спица рулевого колеса. Если спица рулевого колеса стояла горизонтально до ремонта и после, это свидетельство того, что геометрия колес не изменилась.
Тянуть может и не придется, но наличие люфта все равно надо проверить.
Еще одним хорошим показателем верности произведенной замены шкворней является возврат руля в нулевое положение. Возврат руля должен быть разве что чуть менее активным, чем был до замены.
Удачной поездки :)
- Мастер печник
- Сообщений: 364
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- Мастер печник
- Сообщений: 364
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Отписываюсь:
1. По грунту и ямам и в поворотах. Руль тежеловат, но не привыкать :D (4 года пикап без рулевой машинки) Возврат руля есть но только до скоростей 30 км/ч.
2. По трассе. Шимми нет и в помине. Но это и понятно. Кулаки то ходят с трением и немалым. А вот нет и возврата руля на скоростях более 40 км в час. Ехать страшновато ибо надо постоянно крутить руль. Максимальная скорость 70 км/ч. Больше-страшно. Машина едет влево-вправо. нужно аккуратно подруливать. Люфтов нет! Чувствуется что это подруливание просто преодоление трения в шкворнях.
Вопрос:
Надо ли ослаблять конусные гайки : : : (проблема, слишком геморно разбирать) Или просто обкатать и ничего страшного нет. Короче можно ли так ездить и притрётся ли через время : : :
1. По грунту и ямам и в поворотах. Руль тежеловат, но не привыкать :D (4 года пикап без рулевой машинки) Возврат руля есть но только до скоростей 30 км/ч.
2. По трассе. Шимми нет и в помине. Но это и понятно. Кулаки то ходят с трением и немалым. А вот нет и возврата руля на скоростях более 40 км в час. Ехать страшновато ибо надо постоянно крутить руль. Максимальная скорость 70 км/ч. Больше-страшно. Машина едет влево-вправо. нужно аккуратно подруливать. Люфтов нет! Чувствуется что это подруливание просто преодоление трения в шкворнях.
Вопрос:
Надо ли ослаблять конусные гайки : : : (проблема, слишком геморно разбирать) Или просто обкатать и ничего страшного нет. Короче можно ли так ездить и притрётся ли через время : : :
- Мастер печник
- Сообщений: 364
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
У меня такая же хрень. Но я пользовался ключём. Довести до 25 кгс/м я не смог, так как уже кулак вообще без рычага не сдвинуть с места было в тисках. А контрил с 17 кгс/м ибо что бы ослабить трение вшкворнях. Может что то не так делал? Ключу надо верить, другого нетSleePy писал(а):Не исключено, что перетянули втулки шкворней. Динамометрическим ключем то, хоть, пользовались? Втулки шкворней должны быть затянуты с усилием 25 кг/см, а гайки шкворней, которые вытягивают шкворень в обратном направлении 10 кг/см, но не более 15 кг/см.Mihail1965 писал(а):Вопрос уважаемому Ваксойлу. После установки вашего комплекта шкворней машина стала рыскать по дороге и приходится её всё время рулём подлавливать. До этого вла себя прилично даже с расбитыми верхними вкладышами. Ставили на сервисе и не уверен, что инструкция была соблюдена. Установщик сказал, что так оно и должно быть. Так ли это ?Впереди зима и так ездить просто опасно.
То есть в общем то по инструкции, но чуть не те затяжки.
- dmitriyvorl
- Владелец
- Сообщений: 1288
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
- Откуда: С-Пб
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Тоже терпел тяжёлый руль, пока кирпичей не наклал на трассе при скорости 80-90 Машина пошла в раскачку(из-за переруливания), сбил тормозом в пол. Вынул нижние шкворня - следы бронзы шириной 1-1,5 мм в самом широком месте шкворня. Работали они по очень малой площади. Зажал в дрель. Обработал наждачкой как писал Хасан 100-й, потом довёл до блеска 1000-й. Поставил обратно (тянул 25 и 15 лёгкость не проверял уже) - ездить можно! Теперь полезу делать верхние. Дело в том, что при проверке лёгкости вращения кулака, на шкворень не давит пол тонны железа :) Ставишь на колёса и получаешь тугой руль. Шкворень очень туго поворачивается от большого давления и малой площади контакта вкладыша и шкворня.
- Мастер печник
- Сообщений: 364
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Ужос. Так можно и в штаны накласть!dmitriyvorl писал(а):Тоже терпел тяжёлый руль, пока кирпичей не наклал на трассе при скорости 80-90 Машина пошла в раскачку(из-за переруливания), сбил тормозом в пол. Вынул нижние шкворня - следы бронзы шириной 1-1,5 мм в самом широком месте шкворня. Работали они по очень малой площади. Зажал в дрель. Обработал наждачкой как писал Хасан 100-й, потом довёл до блеска 1000-й. Поставил обратно (тянул 25 и 15 лёгкость не проверял уже) - ездить можно! Теперь полезу делать верхние. Дело в том, что при проверке лёгкости вращения кулака, на шкворень не давит пол тонны железа :) Ставишь на колёса и получаешь тугой руль. Шкворень очень туго поворачивается от большого давления и малой площади контакта вкладыша и шкворня.
То есть выход только в переборке и я перетянул их? Они не приточаться? Это ж опять кулаки снимать полностью?
- dmitriyvorl
- Владелец
- Сообщений: 1288
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
- Откуда: С-Пб
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Основной недостаток бронзовых вкладышей - это необходимость некоторого пробега на приработку. Конечно же, опытный мастер-сборщик еще при установке посмотрим пятно контакта на нижних шкворнях и примет необходимые меры, чтобы подогнать шкворень к вкладышу, тем более что на это нужно совсем немного времени.
Конечно же мы можем изменить размерную цепочку, чтобы момента притирки не было и узел сразу после сборки начинал работать так, как ему и положено, но тут имеют место следующие факторы:
1. Наше изделие является ремонтным и может устанавливаться в ШОПКи с изношенными опорами шкворней и в этом случае некоторый запас по толщине стенки вкладыша не помешает.
2. Геометрия постелей вкладыша на заводских ШОПКах так же имеют отклонения. На некоторых опорах вкладыши могут устанавливаться с натягом, а в некоторые ложатся даже с небольшим зазором. Угадать точный размер не представляется возможным.
Поэтому здесь следует надеяться или на мастерство установщика или при самостоятельной установке пережить этот момент притирки или же притереть шкворень принудительно еще на стадии установки.
Конечно же мы можем изменить размерную цепочку, чтобы момента притирки не было и узел сразу после сборки начинал работать так, как ему и положено, но тут имеют место следующие факторы:
1. Наше изделие является ремонтным и может устанавливаться в ШОПКи с изношенными опорами шкворней и в этом случае некоторый запас по толщине стенки вкладыша не помешает.
2. Геометрия постелей вкладыша на заводских ШОПКах так же имеют отклонения. На некоторых опорах вкладыши могут устанавливаться с натягом, а в некоторые ложатся даже с небольшим зазором. Угадать точный размер не представляется возможным.
Поэтому здесь следует надеяться или на мастерство установщика или при самостоятельной установке пережить этот момент притирки или же притереть шкворень принудительно еще на стадии установки.
- Мастер печник
- Сообщений: 364
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- Мастер печник
- Сообщений: 364
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- dmitriyvorl
- Владелец
- Сообщений: 1288
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
- Откуда: С-Пб
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Согласны с тем, что снижение предварительного натяга шкворней путем выворачивания зажимных втулок - мера малоэффективная. А вот небольшая доработка нижних шкворней может существенно сократить время притирки. Для этого совсем не обязательно разбирать весь узел, достаточно открутить гайки нижних шкворней, убрать накладки шкворней и вывернуть конусные втулки. Вынутый шкворень зажать в патрон дрели и слегка доработать мелкой шкуркой зону указанную на фото.dmitriyvorl писал(а): Самое интересное - это не поможет! Вынимай шкворни и сам всё поймёшь.
Чрезмерное усердие здесь ни к чему, речь идет буквально о сотых долях миллиметра. На шкворне четко будет просматриваться зона контакта - полоска шириной 1,5-2 мм. Цель доработки шкворня - увеличить ширину полосы контакта до 5-6 мм.
- Мастер печник
- Сообщений: 364
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Ну что б на это решиться нужно бросить работу и заниматься машиной. И спать с ней в одной постели. Вот добрался до дома где то 220 км. Какая там притирка. Будем дальше ездить 60 км/ч, пока не доберусь до дачи. Натовец вон уже 2 500 км ездит и накачался. У меня пока руки трясуться от притирки.
Короче пока только эмоции. Думал что будет плохо, но не думал что так плохо...
Короче пока только эмоции. Думал что будет плохо, но не думал что так плохо...
-
knv_230
- Сообщений: 4099
- Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47
- Награды: 1
- Откуда: Москва Чертаново
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
У меня пробег после установки около 1200.
Вначале было конечно туговато с непривычки (или привычки к старым разболтанным за 80 ткм)
Теперь руление заметно легче стало, возврат в ноль возвращается к старому.
Думаю на сл.неделе надо будет заехать опять к Арсену для проверки подтяжки (сотни три-четыре за выходные наверняка намотаю).
Вначале было конечно туговато с непривычки (или привычки к старым разболтанным за 80 ткм)
Теперь руление заметно легче стало, возврат в ноль возвращается к старому.
Думаю на сл.неделе надо будет заехать опять к Арсену для проверки подтяжки (сотни три-четыре за выходные наверняка намотаю).
- Мастер печник
- Сообщений: 364
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
-
knv_230
- Сообщений: 4099
- Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47
- Награды: 1
- Откуда: Москва Чертаново
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Попробуй поездить на площадке с небольшой коростью, но интенсивным рулением.Мастер печник писал(а):knv_230, так я столько не наездю. Убиться ведь можно. Управление машиной возможно и не более. Ездить опасно.
Я неудобства испытал в основном по дороге домой, а потом уже на первой сотне км относительно свободно ехал по трассе стандартные 100-110.
Возможно у тебя и правда не совсем хорошо все встало.
- Мастер печник
- Сообщений: 364
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Рулю рулю. По лесу уже поездил с рулением. Думаю что перетянул ибо легко от руки не крутились. Двумя руками за кулак без колеса. Тудым сюдым крутились. Но 25 кило не было. Смазано Литолом. Может ШРУСом прокачать. Мож чуть полегче будет крутиться? Старался близко к инструкции делать. Но если бы стал тянуть 25 то намертво бы кулак встал.
- dmitriyvorl
- Владелец
- Сообщений: 1288
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
- Откуда: С-Пб
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Сегодня опять решил прошлифовать шкворни. Ехал и понял что в узкую дырку не попадаю из-за переруливания. Есть у меня бронзовые вкладыши старого образца. Достал шкворня и обработал в дрели шкуркой 100 до момента полной посадки шкворня во вкладыш (не установленный в чашку), потом 300 и 2000(зеркало). Момент полной посадки очень хорошо чувствуется. С учётом того что машина у меня прошла на родных 10т. решил что лишнее притрётся или выдавится (имеется в виду форма полусферы). Обработал все четыре. Поставил с натягом 10кг(25 и 15). Руль стал пушинкой, с непривычки испугался (легче чем на родном пластике). Вывод - на новую машину надо притирать обязательно! Ставили на старую, обрезали шкворня и давили вкладыши тисками(на "быструю сталь"), результат - самовозврат руля после пробега 150 км!!! На старых чашках была коррозия, которую заполнила "быстрая сталь" плюс шкворня сделали себе идеальную постель. Работа у меня заняла менее 3 часов с перекурами. Теперь наслаждаюсь вождением. :D Обрабатывается полоска шириной 3-5 мм
точнее смотрим по следам вкладыша. Бронза имеет один недостаток в виде "наволакивания". Поэтому чем дольше терпим тугой руль, тем хуже будет в ближайшее время. Потом должно всё нормализоваться, но именно этот эффект сподвигнул меня к такому процессу.
точнее смотрим по следам вкладыша. Бронза имеет один недостаток в виде "наволакивания". Поэтому чем дольше терпим тугой руль, тем хуже будет в ближайшее время. Потом должно всё нормализоваться, но именно этот эффект сподвигнул меня к такому процессу.
Последний раз редактировалось dmitriyvorl Вт май 21, 2013 21:19, всего редактировалось 1 раз.
- dmitriyvorl
- Владелец
- Сообщений: 1288
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
- Откуда: С-Пб
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Мастер печник
- Сообщений: 364
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Регулировка момента вращения колёс - это самое важное условие безопасного вождения. Вывешеные колёса должны вращаться свободно от руки.Мастер печник писал(а):knv_230, так я столько не наездю. Убиться ведь можно. Управление машиной возможно и не более. Ездить опасно.
Следует иметь ввиду, что на курсовую устойчивость влияют не только шкворня, но и другие элементы рулевого управления, такие как рулевые наконечники и ГУР.
В любом случае, автомобиль обязан абсолютно адекватно управляться на скоростях до 90 км/час. Без этого выезжать на дорогу нельзя!
Для дополнительной притирки шкворней нужна дрель и максимум один час времени. Не надо откручивать ничего лишнего. Надо отвернуть и вынуть нижние шкворни, шлифануть и установить на место. Если не трогать верхние шкворни, все регулировки сохраняются.
- Мастер печник
- Сообщений: 364
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- Omen20
- Сообщений: 535
- Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 00:09
- Откуда: Санкт-Петербург
- Машина: УАЗ Патриот 2008 бензин Евро-3 лимита с кондеем и люком.
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 101 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Здравия всем!
У меня вопрос к Ваксойлу.
При разборке правого узла в корпусе ШОПК обнаружил пластиковую шайбу, к тому же растрескавшуюся. В самом поворотном кулаке шайбы не было. Узел собрал по Вашей инструкции и с Вашим же комплектом шкворней и вкладышей, установив 2 упорные шайбы http://www.bazashop.ru/product_734332.html. Также поменял и ШРУС, ибо старый после промывки стал заклинивать в любом положении. Собственно вопрос - не зажмет ли ШРУС между поворотным кулаком и шаровой опорой так, что он не сможет вращаться? Узел пока ещё на авто не установлен.
У меня вопрос к Ваксойлу.
При разборке правого узла в корпусе ШОПК обнаружил пластиковую шайбу, к тому же растрескавшуюся. В самом поворотном кулаке шайбы не было. Узел собрал по Вашей инструкции и с Вашим же комплектом шкворней и вкладышей, установив 2 упорные шайбы http://www.bazashop.ru/product_734332.html. Также поменял и ШРУС, ибо старый после промывки стал заклинивать в любом положении. Собственно вопрос - не зажмет ли ШРУС между поворотным кулаком и шаровой опорой так, что он не сможет вращаться? Узел пока ещё на авто не установлен.
- Мастер печник
- Сообщений: 364
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Только что приехал от камрада. Вынули ваксойловские шкворня. Контакт только по радиусу пальца. Видна тонкая полоска. Подработали наждачкой, отполировали. Заняло 2 часа. Недостаток ключа от ваксойла-губит резьбу на пальце. И после на гайке. Пришлось бежать в магаз за гайками похожего размера. Работали аккуратно. Резьбу не портили. Отверстие внутри ключа надо увеличить. Возможно из-за этого его тяжело снимать с пальца. Так же нет на пальце сужения в начале резьбы. Бить надо аккуратно по пальцу или испортишь резьбу. Я бы мог сразу притереть палец с вкладышем до установки, если б была об этом инфа. Может я просто её и не нашёл.
Результат такой. Руль возвращается в ноль намного лучше. Уже могу ехать 80-90 км\ч по кольцевой.
Шимми не повился. Но это пока не показатель. Когда притрётся всей поверхностью увидим.
Но всплыло следующее. До установки шкворней люфта и отклонения от траектории движения по прямой не было. Не было и люфтов. Машинка держала дорогу отменно. Но у меня (и не только) сложилось впечатление, что люфт возник после тяжёлого руля. Это либо поубилась рулевая машинка, либо другие элементы как-то: шлицевое, карданчики, крестовинки. Надо обязательно выявить. Люфт небольшой, но заметный. Возможно тяжёлый руль что то убил или добил. Вообе считаю, что узел надо дорабатывать ДО УСТАНОВКИ и не как иначе. Не у всех есть опыт вождения такой машины. Могут реально пострадать люди. Пары не притруться быстро. Это нереально. От затягивания конусной гайки палец не вдавливается в чашку полностью и чашка не повторяет его форму. Отсюда и огромное трение в узле при затяге много меньшем 25 кг.
В общем не ездите так. Притирайте заранее.
Ну в общем по-быстрому отписался. Завтра в путь!!!
Результат такой. Руль возвращается в ноль намного лучше. Уже могу ехать 80-90 км\ч по кольцевой.
Шимми не повился. Но это пока не показатель. Когда притрётся всей поверхностью увидим.
Но всплыло следующее. До установки шкворней люфта и отклонения от траектории движения по прямой не было. Не было и люфтов. Машинка держала дорогу отменно. Но у меня (и не только) сложилось впечатление, что люфт возник после тяжёлого руля. Это либо поубилась рулевая машинка, либо другие элементы как-то: шлицевое, карданчики, крестовинки. Надо обязательно выявить. Люфт небольшой, но заметный. Возможно тяжёлый руль что то убил или добил. Вообе считаю, что узел надо дорабатывать ДО УСТАНОВКИ и не как иначе. Не у всех есть опыт вождения такой машины. Могут реально пострадать люди. Пары не притруться быстро. Это нереально. От затягивания конусной гайки палец не вдавливается в чашку полностью и чашка не повторяет его форму. Отсюда и огромное трение в узле при затяге много меньшем 25 кг.
В общем не ездите так. Притирайте заранее.
Ну в общем по-быстрому отписался. Завтра в путь!!!
- dmitriyvorl
- Владелец
- Сообщений: 1288
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
- Откуда: С-Пб
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Вообще то в заводском РЭ указаны установочные размеры между опорными шайбами и так же указан способ замера этого расстояния. Но подозреваю, что по этой инструкции никто узел не собирает, уж больно мудреная методика замера. По крайней мере я почти за 20 лет работы в области ремонта УАЗов делал это всего 1 раз. Есть более простой и действенный способ определения верности установленного зазора. Надо подсобрать узел, открутить крышку ступицы. Из трубчатой части цапфы будет выглядывать небольшой отрезок шлицевой части ШРУСа, взявшись за этот отрезок пассатижами или другим подручным хватательным инструментом нужно потянуть ШРУС вдоль оси взад-вперед. Должен ощущаться небольшой, в пределах 0,5 мм, люфтец. Если люфт больше, то следует добавить под одну из регулировочных шайб прокладку. Если люфта совсем нет, то шлифануть шайбу или заменить ее на более тонкую.Omen20 писал(а):Здравия всем!
У меня вопрос к Ваксойлу.
При разборке правого узла в корпусе ШОПК обнаружил пластиковую шайбу, к тому же растрескавшуюся. В самом поворотном кулаке шайбы не было. Узел собрал по Вашей инструкции и с Вашим же комплектом шкворней и вкладышей, установив 2 упорные шайбы http://www.bazashop.ru/product_734332.html. Также поменял и ШРУС, ибо старый после промывки стал заклинивать в любом положении. Собственно вопрос - не зажмет ли ШРУС между поворотным кулаком и шаровой опорой так, что он не сможет вращаться? Узел пока ещё на авто не установлен.
В идеале, конечно, надо мерить, поскольку поворотный кулак представляет собой агрегат, в котором пересекаются три оси вращения. Теоретически они должны пересекаться в одной точке.
По ключу. За короткий промежуток слышу уже второе нарекание, хотя, в принципе, мы каждый ключ проверяем. Увеличить внутренний диаметр - это значит снизить сечение шипа, что, конечно же, отрицательно скажется на его прочности. В любом случае просмотрим еще раз.Мастер печник писал(а):Только что приехал от камрада. Вынули ваксойловские шкворня. Контакт только по радиусу пальца. Видна тонкая полоска. Подработали наждачкой, отполировали. Заняло 2 часа. Недостаток ключа от ваксойла-губит резьбу на пальце. И после на гайке. Пришлось бежать в магаз за гайками похожего размера. Работали аккуратно. Резьбу не портили. Отверстие внутри ключа надо увеличить. Возможно из-за этого его тяжело снимать с пальца. Так же нет на пальце сужения в начале резьбы. Бить надо аккуратно по пальцу или испортишь резьбу. Я бы мог сразу притереть палец с вкладышем до установки, если б была об этом инфа. Может я просто её и не нашёл.
Результат такой. Руль возвращается в ноль намного лучше. Уже могу ехать 80-90 км\ч по кольцевой.
Шимми не повился. Но это пока не показатель. Когда притрётся всей поверхностью увидим.
Но всплыло следующее. До установки шкворней люфта и отклонения от траектории движения по прямой не было. Не было и люфтов. Машинка держала дорогу отменно. Но у меня (и не только) сложилось впечатление, что люфт возник после тяжёлого руля. Это либо поубилась рулевая машинка, либо другие элементы как-то: шлицевое, карданчики, крестовинки. Надо обязательно выявить. Люфт небольшой, но заметный. Возможно тяжёлый руль что то убил или добил. Вообе считаю, что узел надо дорабатывать ДО УСТАНОВКИ и не как иначе. Не у всех есть опыт вождения такой машины. Могут реально пострадать люди. Пары не притруться быстро. Это нереально. От затягивания конусной гайки палец не вдавливается в чашку полностью и чашка не повторяет его форму. Отсюда и огромное трение в узле при затяге много меньшем 25 кг.
В общем не ездите так. Притирайте заранее.
Ну в общем по-быстрому отписался. Завтра в путь!!!
Что касается притирать или не притирать сразу. В условиях нашей СТО, мы ежедневно перебираем два-четыре поворотных кулака, при этом никаких притирок не производится. Все машины после переборки проверяются на предмет курсовой устойчивости на полигоне на скоростях до 120 км/час. Подобная статистика позволяет нам быть уверенными, что при верной регулировке управляющего усилия еще на стадии сборки проблем с курсовой устойчивостью возникать не должно. Но Ваш случай и некоторые другие наталкивают нас на мысль, что определенные корректировки в инструкцию по сборке необходимо внести. Проблема в том, что наш народ инструкцию читает в лучшем случае после сборки, когда ничего не получилось. :( Еще одним немаловажным фактором является тот момент, что инструкцию можно прочесть неоднозначно, например
Указанная фраза является чуть ли не самой важной во всей инструкции и чтобы исключить разночтения мы приложили к инструкции видеофрагмент. Данную операцию проводить надо несколько раз до того момента, пока шкворень не перестанет осаживаться. Поясню для чего это надо. Чем точнее мы изготавливаем полусферы шкворня и вкладыша (у нас установлен технологический допуск 0,02 мм), тем полоска по которой контактирует шкворень с вкладышем становится уже. Вот такой парадокс, который объясняется законами геометрии. Таким образом, наращивая момент затяжки и простукивая шкворень мы увеличиваем площадь контакта за счет наклепа бронзы. Вот и весь секрет того, почему все узлы собранные в нашей мастерской работают без всяких проблем сразу после установки, а на некоторых машинах, где установка произведена самостоятельно или на СТО возникают проблемы с управляющим усилием.При последовательном наращивании крутящего момента зажимной втулки каждый раз через мягкую оправку наносите удар вдоль оси шкворней с обеих сторон.
- Omen20
- Сообщений: 535
- Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 00:09
- Откуда: Санкт-Петербург
- Машина: УАЗ Патриот 2008 бензин Евро-3 лимита с кондеем и люком.
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 101 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Вас понял, благодарю.Ваксойл писал(а): Вообще то в заводском РЭ указаны установочные размеры между опорными шайбами и так же указан способ замера этого расстояния. Но подозреваю, что по этой инструкции никто узел не собирает, уж больно мудреная методика замера. По крайней мере я почти за 20 лет работы в области ремонта УАЗов делал это всего 1 раз. Есть более простой и действенный способ определения верности установленного зазора. Надо подсобрать узел, открутить крышку ступицы. Из трубчатой части цапфы будет выглядывать небольшой отрезок шлицевой части ШРУСа, взявшись за этот отрезок пассатижами или другим подручным хватательным инструментом нужно потянуть ШРУС вдоль оси взад-вперед. Должен ощущаться небольшой, в пределах 0,5 мм, люфтец. Если люфт больше, то следует добавить под одну из регулировочных шайб прокладку. Если люфта совсем нет, то шлифануть шайбу или заменить ее на более тонкую.
В идеале, конечно, надо мерить, поскольку поворотный кулак представляет собой агрегат, в котором пересекаются три оси вращения. Теоретически они должны пересекаться в одной точке.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Осаживание шкворня сопровождается снижением момента вращения конусной втулки. Алгоритм действий при обеспечении предварительного натяга выглядит следующим образом:Rusal писал(а):А как понять что шкворень осадился и бить больше не нужно? Звук другой будет?
1. Закручивайте конусные гайки до упора шкворней во вкладыши от руки.
2. Выставляете примерно центрацию ШОПКа относительно корпуса (те самые 0,2 мм).
3. Затягивайте конусные гайки с усилием 2 кгс*м.
4. Простукиваете шкворни от души с обеих сторон.
5. Дотягиваете конусные втулки до усилия 4-5 кгс*м.
6. Простукиваете шкворни от души с обеих сторон, проверяете ценрацию.
7. Дотягиваете конусную втулку до усилия 6-8 кгс*м стой стороны, в которую надо подвинуть ШОПК.
8. Простукиваете шкворни... и повторяете всю процедуру с п.1.
Таким образом дотягиваете конусную втулку до усилия 20-25 кгс*м.
При этом усилии сдвинуть шаровую опору с места от руки будет практически невозможно. Теперь устанавливаем прокладки с накладками, не забыв заполнить полости над конусными втулками смазкой, и наворачиваем гайки шкворней с усилием 5 кгс*м. Шаровая опора при этом должна начать вращаться. Наращивая поочередно момент затяжки гаек шкворней, добиваемся, чтобы опора стала вращаться свободно от руки. На этом регулировку можно считать завершенной.
Звук при осаживании не меняется.
- Мастер печник
- Сообщений: 364
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- Малиныч
- Сообщений: 293
- Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 22:33
- Откуда: 64 rus
- Онлайн статус: Не в сети
Все так и сделал как описано выше, но кулак крутится туго. ели крутить кулак динамометрическим ключем за гайку шкворня то усилие получается 8кг на сворот. гайки тянул по 15кг. :(Ваксойл писал(а):Осаживание шкворня сопровождается снижением момента вращения конусной втулки. Алгоритм действий при обеспечении предварительного натяга выглядит следующим образом:Rusal писал(а):А как понять что шкворень осадился и бить больше не нужно? Звук другой будет?
1. Закручивайте конусные гайки до упора шкворней во вкладыши от руки.
2. Выставляете примерно центрацию ШОПКа относительно корпуса (те самые 0,2 мм).
3. Затягивайте конусные гайки с усилием 2 кгс*м.
4. Простукиваете шкворни от души с обеих сторон.
5. Дотягиваете конусные втулки до усилия 4-5 кгс*м.
6. Простукиваете шкворни от души с обеих сторон, проверяете ценрацию.
7. Дотягиваете конусную втулку до усилия 6-8 кгс*м стой стороны, в которую надо подвинуть ШОПК.
8. Простукиваете шкворни... и повторяете всю процедуру с п.1.
Таким образом дотягиваете конусную втулку до усилия 20-25 кгс*м.
При этом усилии сдвинуть шаровую опору с места от руки будет практически невозможно. Теперь устанавливаем прокладки с накладками, не забыв заполнить полости над конусными втулками смазкой, и наворачиваем гайки шкворней с усилием 5 кгс*м. Шаровая опора при этом должна начать вращаться. Наращивая поочередно момент затяжки гаек шкворней, добиваемся, чтобы опора стала вращаться свободно от руки. На этом регулировку можно считать завершенной.
может как ослабить можно? или все заново только усилие сделать 20 кг максимум?
Коплю на пушку к своему танку!
- Мастер печник
- Сообщений: 364
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Выше я уже говорил о том, что наш ремонтный комплект в большей степени предназначен для установки в опоры шкворней, имеющие небольшой износ постели вкладыша. Но, как показывает практика, многие устанавливают эти ремкомплекты не дожидаюсь появления люфтов или в совершенно новые опоры при возврате к штатной конструкции с подшипников. Чтобы исключить возможные затруднения при установке, решили в инструкцию добавить еще один пункт, который будет выглядеть следующим образом.Малиныч писал(а): Все так и сделал как описано выше, но кулак крутится туго. ели крутить кулак динамометрическим ключем за гайку шкворня то усилие получается 8кг на сворот. гайки тянул по 15кг. :(
может как ослабить можно? или все заново только усилие сделать 20 кг максимум?
Надеемся, что данный пункт установщики не упустят из внимания и это поможет им избежать проблем сразу после установки.После переборки шкворневого узла и регулировки элементов рулевого управления, соблюдая все меры предосторожности, совершите пробную поездку. Управляемость автомобиля должна быть приемлемой для безопасного вождения. Если с курсовой устойчивостью появились проблемы, то следует извлечь нижние шкворни. Для их извлечения достаточно открутить гайку шкворня, снять накладку и выкрутить конусные втулки, регулировки при этом остаются неизменными. Посмотрите на полусферу шкворня, по ее краю увидите тонкую полированную полоску – это зона контакта шкворня и вкладыша. Прошлифуйте полусферу таким образом, чтобы ширина зоны контакта увеличилась.
- Малиныч
- Сообщений: 293
- Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 22:33
- Откуда: 64 rus
- Онлайн статус: Не в сети
Спасибо! Да,я уже отлистал назад перечитал ещё раз, у вас написано что: шкворни тянуть с усилием 20-25кг, то есть, можно и 20кг протянуть если в 25 очень туго. Узкая полоска у меня получалась как раз в верхнем шкворне. Можно ли перетянутый шкворневой узел разобрать и собрать (затянуть заново) с чуть меньшим усилием, те же 20кг например?Ваксойл писал(а):Выше я уже говорил...Малиныч писал(а): Все так и сделал...
Коплю на пушку к своему танку!
- Omen20
- Сообщений: 535
- Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 00:09
- Откуда: Санкт-Петербург
- Машина: УАЗ Патриот 2008 бензин Евро-3 лимита с кондеем и люком.
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 101 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Доброго всем!
Наконец то добрался до компьютера и отчитываюсь.
Огромная благодарность Ваксойлу за инструкцию и замечательный комплект шкворней и бронзовых вкладышей. Благодаря ей не побоялся самостоятельно и, практически одной рукой, вскрыть такой сложный узел. на деле оказалось всё гораздо проще и понятнее. Замена шкворней и вкладышей, ШРУСа и подтяжка рулевых наконечников прошла успешно. Конусные втулки тянул воротком от души, т.к. не удалось разжиться динамометрическим ключом. Несимметричность составила всего 0,1 мм. Поворотный кулак повернуть от руки было не возможно. После затягивания шкворневых гаек кулак вращается с небольшим усилием. Поскольку узел собирался на авто, пришлось применить небольшое "ноу хау" - смазку в полость над зажимной втулкой наносил при помощи медицинского шприца с 10-см трубкой от капельницы. Таким же образом заполнил и каналы в самих шкворнях. 10-ти кубиков смазки ШРУС хватило и на верхний, и на нижний шкворни.
Пробная поездка показала, что незначительно возросло управляющее усилие на руле, колёса в "0" возвращаются не так охотно, как ранее, но всё-таки возвращаются. Подруливать ни до замены, ни после не приходится. В колее на асфальте машину не переставляет, особенно при торможении, как случалось до ремонта. После 100 км пробега снова можно поворачивать руль одной рукой.
Наконец то добрался до компьютера и отчитываюсь.
Огромная благодарность Ваксойлу за инструкцию и замечательный комплект шкворней и бронзовых вкладышей. Благодаря ей не побоялся самостоятельно и, практически одной рукой, вскрыть такой сложный узел. на деле оказалось всё гораздо проще и понятнее. Замена шкворней и вкладышей, ШРУСа и подтяжка рулевых наконечников прошла успешно. Конусные втулки тянул воротком от души, т.к. не удалось разжиться динамометрическим ключом. Несимметричность составила всего 0,1 мм. Поворотный кулак повернуть от руки было не возможно. После затягивания шкворневых гаек кулак вращается с небольшим усилием. Поскольку узел собирался на авто, пришлось применить небольшое "ноу хау" - смазку в полость над зажимной втулкой наносил при помощи медицинского шприца с 10-см трубкой от капельницы. Таким же образом заполнил и каналы в самих шкворнях. 10-ти кубиков смазки ШРУС хватило и на верхний, и на нижний шкворни.
Пробная поездка показала, что незначительно возросло управляющее усилие на руле, колёса в "0" возвращаются не так охотно, как ранее, но всё-таки возвращаются. Подруливать ни до замены, ни после не приходится. В колее на асфальте машину не переставляет, особенно при торможении, как случалось до ремонта. После 100 км пробега снова можно поворачивать руль одной рукой.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Очень многие считают, что указанное усилие 20-25 кгс*м необходимо для того, чтобы обеспечить натяг шкворней. На самом деле при подобном усилии затяжки возникает такой натяг, при котором нельзя будет провернуть ШОПК ни на бронзовых, ни на пластиковых вкладышах, ну, а подшипнику вообще придет кирдык. Данное усилие в основном предназначается для надежной посадки конуса шкворня в конус зажимной втулки. Изготовить эти конуса с микронной точностью достаточно сложно, поэтому при их изготовлении заложены приличные допуски. А чтобы переформировать эти поверхности с целью увеличения их взаимного контакта и нужно данное усилие. По идее, можно особо и не заморачиваться с замером момента затяжки, автомобиль сам своим весом загонит конуса туда, куда это нужно. Но в этом случае придется произвести дополнительную регулировку центрации ШОПКа относительно корпуса, поскольку при подобном подходе к сборке заданное положение деталей неизбежно нарушится.Малиныч писал(а): Спасибо! Да,я уже отлистал назад перечитал ещё раз, у вас написано что: шкворни тянуть с усилием 20-25кг, то есть, можно и 20кг протянуть если в 25 очень туго. Узкая полоска у меня получалась как раз в верхнем шкворне. Можно ли перетянутый шкворневой узел разобрать и собрать (затянуть заново) с чуть меньшим усилием, те же 20кг например?
Если затяжкой гаек шкворней до момента 15 кгс*м не удалось снизить момент вращения шаровой опоры, то следует ослабить натяг конусной втулки. В любом случае, при сборке узла необходимо обеспечить требуемую величину момента вращения шаровой опоры. Иначе это отрицательно скажется на управляемости автомобиля сразу же после ремонта. Со временем, конечно же, все притрется-приработается, но зачем подвергать себя излишнему риску, когда регулировка не представляет из себя ничего сложного.
Добрый вечер Ваксойл. Посоветуйте. Такая проблема. Прикипел рычаг поворотный к поворотному кулаку. Никак его снять не могу. А без его демонтажа не добраться до шкворня. Ниже ссылка на подробности проблемы
http://www.uazpatriot.ru/forum/prikipel ... 29711.html
http://www.uazpatriot.ru/forum/prikipel ... 29711.html