По совету мудрых товарищей, выкладываю более детальную информацию о планируемой поездке, чтобы всем заинтересованным было легче принимать решение. Хочу обратить внимание, что пока это лишь приблизительный план, он легко потдается корректировке
Лично моя цель поездки - посещение родины, главное навестить стареньких бабушку с дедом, ну и семейству показать что за страна. В экипаж состоит из меня, жены, сына 5.5 года, дочи 2 года. Поэтому в дороге собираемся провести по возможности меньше времени. Я даже подумываю о передвижениях в ночное время, чтобы дети спокойно могли спать во время движения, а днем заниматься чем-то.... Благо и я и жена можем быть за рулем по очереди. Пока все на стадии проработки, но в принципе варианта два.
Первый вариант.
День первый: Екатеринбург - Троицк - Костанай
Второй день: Костанай - Кзыл-Орда
Третий день: Кзыл-Орда - Шымкент - Ташкент
Далее по гостим у родственников
Через некоторое время день четвертый: Ташкент - Самарканд - Бухара
День пятый: Бухара - Зарафшан
Снова гостим у родственников
День шестой: Зарафшан - Ташкент
Второй вариант. Отличается от первого лишь начальной частью:
День первый: Екатеринбург - Троицк - Костанай - Джезказган
День второй: Джезказган - Кзыл-Орда - Шымкент - Ташкент
В этом случае ехать придется практически круглосуточно в два руля. Выезд часа в три утра, часов в двенадцать дня смена, я спать, жена за руль, к вечеру часам к девяти остановка в гостинице, по пути остановки пить-писить-пирожок.
В первом случае пробег будет: по дням
534-1110-576
Во втором: 1323-897
Для развлечения детей в дороге будет смонтирован столик для портативного ДВД проигрывателя, в особо нужные моменты (повышенная степень нытья и хныканья) пусть смотрят мультики :D С собой беру автомобильный холодильник, кучу воды и питания (просто погрызть чего-нибудь) в дорогу.
По сути дела все упирается в таможню, т.к. проехать 1300 за день - это не такая уж и проблема, но таможня.... иногда до пяти часов доходит, как говорят люди (( Поэтому вариат первый реален на 100%, т.к. суточные пробеги незначительные и даже при таких задержках на таможне пройти намеченые маршруты совершенно реально, вариант второй..... надо думать.
Все остальные переезды по Узбекистану не превышают 700 км за день.
Цены на 92 бензин очень близки к нашим, т.е. порядка 24-25 рублей за литр - это видено мной лично в Узбекистане в прошлом году. В Казахстане цены примерно такие-же, но это со слов местных жителей (общение в форуме). Удивительно, но 80 бензин стоит практически в два раза дешевле 92, поэтому почти все без исключения пользуют 80ый, даже новые нексии, дамасы и матизы, коих в Узбекистане толпы невиданные.
Стоимость гостиниц до 40$ с человека, беру по максимуму, будет дешевле - будет приятность :)
При прохождении таможни необходимо страховать автомобиль на время пребывания в стране (порядка 10-20$)
В Узбекистане, т.к. длительность пребывания более 3х дней, необходимо регистрироваться в местной милиции (5$ с человека, которые платяться в один единственный банк в Ташкенте, но предварительно необходимо получить какую-то выписку в паспортном столе района, куда приехал и уже с ней идти в банк). Процедуру регистрации могут выполнять некоторые гостиницы, надо заранее уточнять что и как.
Особенности. Категорически запрещено тонирование автомобилей пленкой. На всех федеральных трассах за подобные нарушения штрафуют, зачастую пытаются забрать машину на штраф-стоянку. Максимум доступного - занавески.
Расчет бюджета:
Бензин: 3500км * 2 * 14л = 980л * 25р = 24 500
Гостиницы: 5 дней * 40$ = 200$ * 3чел = 600$ = 15 000р
Еда: 500р * 20дней = 10 000р
Прочее и непредвиденное = 5 000р
Подарки, сувениры, покупки = 10 000р
ИТОГО 64 500р
Это наиболее пессимистичный прогноз. Реально гостиницы стоят примерно 20-25$, еда в Узбекистане вообще копеечная, сувениры, покупки и прочее тоже взято с запасом, прочее непредвиденное также взято с запасом, ну и пробег тоже несколько преувеличен, всего должно получиться примерно 6, а не 7 тысяч километров. Таким образом,
рассчетный минимум (при расходе 12л на 100км) получается
41 000р на экипаж из двух взрослых и двух детей.
Буду рад любой помощи, советам, рекомендациям и прочему, ну и, конечно, участию!
PS
На самом деле посещение родственников и т.п. можно во многом совместить, если будет еще только один экипаж, я думаю не будет больших трудностей с размещением гостей у родственников. В крайнем случае доехав до места назначения можно разделиться, мы к родственникам, кто-то в гостиницу, кто-то по своим делам и интересам.... посмотреть всегда есть на что, две недели это действительно очень немного времени. В прошлом году провел там неделю.... как один день пролетело все и это при том, что ездил на местном транспорте, т.е. был ограничен в передвижениях, а имея свои колеса..... А на дальние переезды можно снова объединяться, благо со связью проблем нет.... если только это МТС :D
![Смущён :oops:](./images/smilies/confused.gif)
созвонились, договорились, поехали.