По статистике, большинство водителей меняют свой автомобиль , чтобы обновить модельный ряд или скопив некую сумму, переходят на другой уровень, а для меня выбор в сторону УАЗ Патриота ,в 2011 году, был обусловлен ключевыми факторами : хорошая проходимость, крепкая рама , ремонтопригодность в полевых условиях и относительно невысокой ценой в этом сегменте.
УАЗ Патриот брал, именно, для путешествий и рыбалки и повседневное пользование им не предполагалось.

В первое время, машина казалась сродни трехкомнатной квартиры.

И как любую квартиру новоселы начинают обживать, так и моя машина стала заполняться нужными вещами и разными " вкусными" примочками. Согласитесь, ведь, даже в полевых условиях, хочется отдыхать с комфортом.
Первая поездка за город , открыла такие возможности о которых ранее только мечтал. Но человек так устроен, что достигнув одной цели, пытается мечтать о чем то новом. Я не исключение.

В Поездках, по каменистым перевалам,, появился риск повредить автомобиль , соответственно возникла необходимость установки защиты рулевых тяг и редуктора моста.



УАЗ Патриот , открыл новый мир возможностей , а знакомство с такими же «патроводами» дало неиссякаемый простор для трансформации салона автомобиля под свои нужды.
Первым делом машина пополнилась спальником и рацией с диапазоном 27 МГц (СиБи) , потом появились динамическая и коразащитная стропа. Вскоре нашлось местечко и для бензопилы. Багажник на крыше и лестница, как само собой разумеющееся.
Для преодоления водных преград задумался об установке шноркеля, но мысль о том, что в новой машине надо вырезать дыру, отпугнуло и остановила сей замысел. На тот момент, мне казалось, что форсирование рек, по лобовое стекло это не для меня. Как я был не прав!
Не буду описывать само путешествие, тем более, что я о нем писал ранее. Скажу лишь, что поездка на Плато Укок открыла и показала все возможности машины и ошибочное мнение относительно шноркеля. В той поездке, я в реальности узнал, что такое гидроудар. В полевых условиях, высоко в горах, был полностью разобран двигатель и на трех цилиндрах , через два перевала, но все-таки своим ходом, машина вывезла меня к людям. Как вы понимаете, сомнений по установке шноркеля уже не было.


Очень быстро стало понятно, что 31 колес уже мало и хочется иметь дорожный просвет побольше.

Вообще колеса это отдельная история! Увеличение колес повлекло за собой модернизацию всей ходовки: Замена главных пар на дизельные (4,62) , замена понижающих шестерней в раздатке , сначала на 2,8 , а потом на на 3,26, лифт кузова и подвески, установка увеличенных пружин и амортизаторов, изменение угла кастора, установка редукторов повышенного трения с преднатягом, а так же
установка усиленных полуосей.


«Злые» высокие колеса настойчиво требовали установку расширителей арок.

таких

...и потом таких...

Частые поездки в одну машину, повлияли на установку лебедки ComeUp 9500, которая встала внутри штатного бампера под номерным знаком.

Забегая вперед скажу. что после установки хороших колес надобность в ней отпала, но с машины её не снял. Оставил для спокойствия.
Запаска стала тяжелее штатной, пришлось отказаться от заводского крепления и изготовить свою калитку, которая открывается одновременно с дверью . Калитка успешно прошла испытания и служит верой и правдой по сей день.


Силовая упорная часть для калитки изготовлена из 50 уголка, а заготовки, приваренные к раме вырезаны с 100 уголка. За эту конструкцию можно поднимать машину "хай джеком". Без которого ни как. А так же пришлось заменить буксировочные петли на усиленные.

Частое стравливания давления в шинах, для улучшения проходимости . повлекло установку стационарного компрессора R-20 для подкачки колес.


а необходимость пользованием электроинструментом, заставило поставить преобразователь на 2,5кВТ.

К слову сказать, что все доработки и установку, делаю сам. Для меня это надежней . Не хочу ни кого обидеть, но мой принцип- ХОЧЕШЬ СДЕЛАТЬ ХОРОШО, СДЕЛАЙ САМ!
В поисках места для ночевки , приходится передвигаться ночью, и поэтому на экспедиционнике была установлена «люстра»

Легализация всех доработок и изменений заставила понервничать, но поверьте , когда все изменения оформлены, то можно ездить спокойно. Нервы дороже!

В тех местах, куда появилась возможность ездить, не бывает магазинов и стало необходимостью возить с собой все, что может понадобиться для ремонта , включая запчасти, всякий туристический скарб, провиант ни на одну неделю, топливо и т.д., и все это, с лихвой, вмещается в большой салон.
Чтобы всю эту тяжесть машина могла нести на себе, пришлось установить дополнительные рессоры .
По душе пришлась машина и моей собаке, частому спутнику в путешествиях. Для него специально , был изготовлен лежак -подиум , между передними креслами.

Все серьезные доработки и загруженность машины повлияли на расход топлива. В этой связи принял решение перевести машину на газ. Себестоимость поездок снизилась. Плюсом стала автономность без дозаправок.
В канун 9 Мая, с друзьями, на протяжении шести лет,поздравляли ветеранов Великой Отечественной войны, которые проживают в отдаленных селах. Весной, в распутицу к ним можно добраться только на внедорожниках...







В целом, все доработки позволили посещать, ещё более красивые и труднодоступные места, после посещений, которых чувствуешь гордость и удовлетворение. И за себя и автомобиль.





Машина -это идентификатор, который может рассказать обо мне , почти всё. А уж если прикипел к ней всем сердцем, то взаимосвязь происходит на каком то другом уровне. И машина ,уже, не просто железка , а что-то живое, одухотворенное. Почему? Может потому, что вкладываешь в неё часть своей души, а может, потому, что в тяжелые минуты, когда успех путешествия зависит не только от опыта водителя, начинаешь мысленно, а иногда и вслух обращаться к "Патрику", как живому : «давай родной, ещё чуть - чуть…». А он , словно, чувствуя ответственность за оказанное доверие, рыча на пределе своих возможностей , очередной раз подтверждает свое звание- внедорожного автомобиля.
Многолетний срок эксплуатации , в самых разных условиях, подтвердил правильность моего выбора . На своем Патриоте, теперь езжу не только в путешествия и на отдых , но и ежедневно на работу. Из динамиков доносится знакомая песня - «..Там где вековая лежала пыль, мой след оставил автомобиль!.... Автомобили, автомобили…»
Да и хочу добавить, что владельцы УАЗ Патриота - это особенная каста, добродушные и всегда готовы прийти на помощь люди, без которых многие поездки были бы не возможны!

УАЗ Патриот диктует особый образ жизни, который затягивает и от которого не хочется отказываться.

Эволюция моего Патриота, повлияла и на мое мировоззрение и переоценку жизненных ценностей.
Отправлено спустя 32 минуты 6 секунд:
Хотел написать коротко, но не смог упустить ключевые и важные моменты
