Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Истории наших автомобилей: модернизация, доработки, интересные идеи.

Такая ли уж золотая эта "Золотая серия" (выпуск 2006 года)?

Ну, да, есь такое...
6
33%
Нет, на этой серии потренировались для начала...
12
67%
 
Всего голосов: 18

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 228
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Сб май 05, 2018 20:52

Включил тумблер ЗПТФ проверить, как работают задние противотуманки - и ноль реакции - лампочки не зажглись. Сопственно эта неисправность была ещё при покупке слоника. Проверял помница и предохранитель и реле - всё исправно. Мысля была, что где то под торпедой обрыв провода. Ну так, как ЗПТФ не фары - надобности в них особой нет - отложил это на потом. При смене штатного МУСа на МУС_Самодельный - неисправность стало быть осталась.
Поиски привели к неожиданному результату - схемка из интернета либо не подходит к моему МУСу (в том числе штатному), либо ошибочна, а конкретно в контактах 1 и 2.
У меня на ответной (МУСу) колодке получается:
контакт 1 (МУС - контакт 1) - включает ППТФ мимо силового реле :shock: ,
а вот контакт 3 (МУС - контакт 2) - включает ЗПТФ.
Придётся завтра перепаять один провод в колодке самодельного МУСа - отпаять от контакта 1 и припаять этот провод к контакту 2.
Этот же контакт включает и соответствующую контрольку в панели приборов.
---
Книжечку бы по УАЗ-Патриот до 2006 года - наверняка там и все электросхемы присутствуют... И хорошо бы не по новомодному жгутами, а по старинке - каждый провод прорисован от источника к потребителю. В магазинах такая книга не попадалась.

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 228
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Сб май 05, 2018 21:08

... попутно - датчики давления масла успешно переехали на новое место. А штатное отверстие теперь получилось без надобности - заглушил старым датчиком аварийного давления (резьба подошла). Самым сложным оказалось прикручивать проводок к бочёнку - одной рукой туда свободно дотягиваюсь, а вот двумя проблематично.
Маслянный фильтр завинтил новый: Finwhale LF 110. В длину 11 см - хорошая портянка фильтрующего элемента.
Залил свежее моторное маслице Лукойл Супер полусинь 10W-40.

На спидометре: 152 654 км.

Аватара пользователя
v0id
Сообщений: 530
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:44
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 50 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение v0id » Пн май 14, 2018 12:46

Dikons писал(а):
Сб май 05, 2018 21:08
Залил свежее моторное маслице Лукойл Супер полусинь 10W-40.

На спидометре: 152 654 км.
давление на замерял мех. манометром?
УАЗ Патриот 2013г. мех РК, Limited (ГБО BRC-4, лебедка EW-12000, ГРМ Прогресс Е-3, пружины RD5081, барсорессоры, нафиг стаб, кардан Симбир, шкворня подш., радиатор TLC 105, пер. кардан на ШРУСах, блокировки БТР)
БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 228
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Пт июн 28, 2019 11:42

v0id писал(а):
Пн май 14, 2018 12:46
давление на замерял мех. манометром?
А как бы уже и не требуется - с давлением теперь всё нормально, после того, как датчики переехали в новое место [!]

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 228
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Пт июн 28, 2019 12:21

Не прокатили кнопочки в самодельном МУСе - из-за отсутствия нормальной схемы - напоролся ещё и на КЗ до кучи...
Вопщем купил штатный МУС, воткнул его в штатное место - задние противотуманки так и не включаются (как и на старом МУСе).
Почесал репу... и удумал продублировать все включатели светотехники тумблерами. Из трёх средних дефлекторов воздуховода, вынул левый, выкинул из него шторки, купил крышечку-заглушку для канализационных пластиковых труб (подошла по размеру, цвету и нужной толщине), вырезал из неё подходящий квадрат, запихнул его вместо шторок, изнутри зафиксировал "холодной сваркой". Разметил дырдочки под 6 тумблеров, просверлил и воткнул тумблера.
Двумя 4-х жильными кабелями прошёл к колодке МУС, ну и прицепился к требуемым проводкам.
При проверке Дублирующего МУСа (где либо далее ДМУС): всё включается, и задние противотуманки тоже, но выявился побочный эффект - при вкл. ППТФ включаются и габариты. Пришлось втыкать диод в разрыв провода (от МУСа к нагрузке), ну и соответственно провод от ДМУС прикрутил уже после диода.
Теперь тумблер ППТФ у меня постоянно включен (в светлое время суток) - повернул ключик зажигания - ППТФ включились (вместо ДХО). А так как в ППТФ воткнуты были светодиодные лампочки - нагрузка от них на аккумулятор миллиамперы, то бишь никакая...
---
Из 6 тумблеров (в два ряда по три): верхний ряд: левый - ППТФ, средний - габариты, правый - фары,
нижний ряд: левый - ЗПТФ, и два - в резерве. На правый думаю как нить на досуге повесить карлсона (принудительное включение).
Последний раз редактировалось Dikons Пт июн 28, 2019 12:31, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 228
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Пт июн 28, 2019 12:26

Этим летом выкинул штатный вентилятор с вискомуфтой - зачем она мне, если зимой не езжу и не планирую.
Купил вентилятор ГАЗели - пластмассовый и с 6 лопастями. По расположению отверстий под болты - подошёл. Только у него дырочки (а точнее - втулки) под болты большего диаметра - пришлось докупить 4 гайки с юбками, высверлил у них резьбы, что бы болты свободно через них проходили - и они своими юбками заполнили лишнее пространство во втулках крепления вентилятора. Так же было замечено, что новый вентилятор лопастями достаёт до головок болтов шкива насоса ОЖ (помпа вроде называется) - пришлось немного подрезать лопасти (со стороны двигла).
На трассу пока не выходил - нет надобности... А вот по месту было потыкался, объезжая несколько магазинов, в поисках чего то... - температура выше 75 гр. не поднялась. Если бы в двигле было минеральное масло - то такая температура конешно маловата, но у меня залита всесезонная полусинька 10W-40 - она заметно жиже минеральных масел и как мне думается 75-80 градусов вполне допустимо для такого масла (если режим работы не тяжёлый, типо дикое бездорожье).
Может и ошибаюсь... Не инженер по двиглам. Вывод сделал на логике...
---
Помнится на штатном вентиляторе и с вискомуфтой летом в пробках температура лезла к красной зоне прямо на глазах, и даже на полусиньке.
-----
На спидометре: 153 446 км.

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 228
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Пн июл 08, 2019 08:26

Появился посторонний гул. Не понятно сзади, в кардане или спереди. Масло норм и в задмосте и в раздатке и в коробке. Крестовины кардана по весне прокачаны были. Для верности вкачал ещё. Всё равно слышу гул. Передние подшипники уже помнится были под замену - заморочился их заменить.
Начал с пассажирской стороны. Выбивать внешнюю обойму внутреннего подшипника кувалдой не захотелось - предхоз уже менял их таким макаром, от чего осталась куча насечек внутри - и я ещё добавлю... Ступицу отнёс к автослесарю, и с помощью съёмника вынули первую обойму, а вторая выдавилась электропрессом. Прессом же были всажены новые. Получилось лехко и кулюторно.
Потом ступицу и тормозной диск (кроме рабочей поверхности) ошкурал щёточкой на дрели, протёр бензином и траванул фосфорной кислотой.
На следующий день кисточкой вымазал гремучей смесью (пушечное сало + каучукобитумная смесь разбавленные бензином до жидкого состояния), вытирая излишки хбтряпочкой и растирая, что бы в итоге на металле осталась тонкая плёночка. Металл приобрёл чёрнозолотистый цвет. Смотрица красиво, пока пыль да грязь на него не сядет. Так же были обработаны и 3 болтика крепления диска к ступице и болты крепления колеса.
Кстати торец ступицы был избит - вмятины, насечки... Пришлось его аккуратненько шлифануть плоским напильником, периодически поворачивая ступицу вокруг своей оси. Одну вмятину полностью согнать не получилось - слишком глубокая, видимо от кувалды.
Что бы посадить ступицу на цапфу - подготовил проставку из обрезка деревянного бруса 100 мм в сечении. По центру сечения нарисовал круг 50 мм и выпотрошил его, где то сантимов на 10 в глубину, перьевым сверлом. Что бы остатки опилок не попали в ступицу - заложил в подготовленное углубление тряпочку. Наставил проставку в торец ступицы - один средний удар кувалдой и ступица влетела на своё место.

Аватара пользователя
andry62
Сообщений: 440
Зарегистрирован: Сб дек 17, 2016 08:11
Откуда: Ленинграад
car: УАЗ
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 47 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение andry62 » Вт июл 09, 2019 07:47

Dikons, не понял что мазал пуш салом ты.

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 228
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Вт июл 09, 2019 22:27

andry62 писал(а):
Вт июл 09, 2019 07:47
не понял что мазал пуш салом

► Не чистое пуш сало, а: "...пушечное сало + каучукобитумная смесь, разбавленные бензином до жидкого состояния...". Получаются немного другие свойства смеси, чем чистое пуш сало...
► Вымазаны смесью, с последующим растиранием тряпочкой: сухари (конусные втулки), Гайка-Шайба шкворня, внешние части ступицы, кроме ободка, который ранее был крашен,,, тормозной диск с обеих сторон (разумеется кроме рабочих поверхностей торможения и каналов вентиляции), болты крепления колеса (для чего были выбиты из тормозного диска), и 3 болтика крепления т.диска к ступице.
---
Сёдня этой же процедуре подверглись и поворотный рычаг кулака и посадочное место рычага, до кучи и втулки крепления рычага.
Сам рычаг планирую сажать на место на чистое пушечное сало - ибо оно и водонепроницаемо (в отличие от Литола к примеру - Литол (или солидол) медленно, но разбавляется водой) и в то же время не коксуется, не склеивает детали намертво... что бы в дальнейшем можно было без проблем снять рычаг.
Так же на пушечное сало думаю посадить и конусные разрезные втулки (сухари), и под шайбу гайки шкворня заложить, вместо герметика.
Понятно, что железо под пушечным салом не ржавеет - доступ воды к железу перекрывается полностью и на долгие годы.
-----
Тут вот товарищ рассказывает про хитрый ключ для втулки шкворня: https://www.drive2.com/l/9823104/
Там же видно, что втулки рычага он залил Мовилькой - то же вопщем то наверно прокатит на ура...
(при этом не грех заметить, что Мовиль со временем растрескивается и соответственно начинает пропускать воду, а пушечное сало не трескается, в том числе и на морозе).
Однако вижу, что под сам то рычаг он заложил герметик - наверно, чтоб не скучно было потом, когда понадобиться в следующий раз снять рычаг...

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 228
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Вт июл 09, 2019 23:18

Упреждая вопрос "Нафик пушечное сало разбавлять каучукобитумной смесью для порогов ?"
- каучкбитумная смесь уменьшает вязкость готового покрытия, делает его менее липучим,
- и в то же время пушечное сало не даёт трескаться каучукобитуму.
В некоторых местах (где не принципиальна липучесть в жару) - катит чистое пушечное сало,
а в некоторых местах лучше (с моей колокольни) смесь пушсало + каучукобитум.

Аватара пользователя
Константин 57
Владелец
Владелец
Сообщений: 2447
Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 19:54
Откуда: Орел - город первого салюта
car: Авантюрный Патриот. Почти в стоке
Благодарил (а): 211 раз
Поблагодарили: 90 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Константин 57 » Ср июл 10, 2019 06:56

Dikons писал(а):
Вт июл 09, 2019 23:18
Нафик
Вопрос тут, скорее, в другом: нафиг мазать детали ходовой части? Чисто из эстетических соображений? Или руки нечем занять? ;)
КАЖДОМУ СВОЁ

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 228
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Ср июл 10, 2019 08:27

Константин 57 писал(а):
Ср июл 10, 2019 06:56
Вопрос...
Что бы не ржавело железо. Мне дык не нравится ржавый вид железяк. Задняя правая ступица (и её крышечка) ранее была обработана таким же макаром - и щас прекрасно смотрится (та часть ступицы которая на виду, торчит из колеса).
В отличие от краски - смесь пушсала с каучукобитумом не трескается со временем и на поверхности металла сидит достаточно капитально...
---
На фото жёлтыми кружочками помечены детальки растёртые смесью... (предварительно зачищенные и протёртые бензином)
Уаз-Патриот передняя правая ступица.JPG
Уаз-Патриот передняя правая ступица.JPG (270.96 КБ) 1250 просмотров
Внешняя часть ступицы растёрта вся полностью, а не только видимая часть её.

Аватара пользователя
andry62
Сообщений: 440
Зарегистрирован: Сб дек 17, 2016 08:11
Откуда: Ленинграад
car: УАЗ
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 47 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение andry62 » Чт июл 11, 2019 12:36

Понял.

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 228
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Чт июл 11, 2019 15:37

Придётся ещё и скобу суппорта менять - проточки от тормозного диска довольно таки глубокие.
Голубой линией нарисовал примерно границу, до куда должен быть металл.
Предхоз видимо какое то время ездил на развалившихся подшипниках ступицы... оно и не удивительно - машина была у лесника - уехал в леса - где там подшипники менять...
Чё то стало страшно ставить такую скобу обратно. Лопни она на скорости километров 90 в час. при экстренном торможении - машину кинет на встречку с последующими опрокидыванием и кувырканиями (скоба с правого суппорта).
В субботу надеюсь привезут новую скобу - соберу хоть всё по местам, да с новыми резинками...
Скоба суппорта_001_2.JPG
Скоба суппорта_001_2.JPG (51.66 КБ) 1209 просмотров
Была конешно мысль заплавить это дело дуговой сваркой - на бывшей работе как то заварил трещину у чугунных советских ещё слесарных тисков - варил электродом для нержавейки. Трещина заплавилась и арматурину ещё поперёк её приварил. Тиски больше не лопали в том месте. А тут тормозные дела - стрёмно чё то наплавлять...

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 228
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Сб июл 13, 2019 23:56

Удумал сделать ключик для закручивания/выкручивания нижнего болта крепления суппорта к корпусу поворотного кулака (я бы сказал - к траверсе), ибо при его откручивании было столкнулся с тем, что никаким ключём к болту путне не подлезть - накидной откручивает по одной грани за раз, головкой если выкручивать - её потом не снять с болта - мешает прилив траверсы. Можно пальцами крутить болт (уже сдёрнутый с места), но только если пальцы как у пианиста - тонкие и длинные.
Купил головку на 19 и обрезал её по высоте с обеих сторон. С рабочей стороны глубина осталась 9 мм. Хвостовую часть сточил конусом.
Укороченная_головка_19.JPG
Укороченная_головка_19.JPG (16.48 КБ) 1159 просмотров
Потом отрезал кусок рифлёной арматуры 13 мм в диаметре (по рёбрам рифления) и приварил. В хвостовую часть приварил гайку 17, после чего сверлом 10 высверлил у неё резьбу. В это отверстие можно будет вставить крестовую отвёртку, в качестве воротка, если болт пойдёт в каком то месте туго. Довольный сунулся опробировать - фокус не прокатил - арматура оказалась слишком толстая :shock: - её зажимает всё об тот же прилив траверсы. Пришлось на высоту 4 см стачивать её до диаметра 9мм с копейками, на наждаке (токарного станка к сожалению не имею). И вот оно, Ура... болт лехко закручивается/выкручивается на всю длину резьбы, ключь вставляется/снимается без проблем и когда болт полностью выкручен из резьбы (но ещё остаётся в отверстии суппорта) и когда полностью закручен.
Ключ_19.JPG
Ключ_19.JPG (30.55 КБ) 1159 просмотров
На десерт - затёр ключик всё той же смесью, чтоб не ржавел.
---
Можно было и другим путём решить эту проблему - купить Г-образный ключь на 19, обрезать головку до глубины 9 мм, и рычаг всё равно пришлось бы обрезать, т.к. ему там места для крутить не хватит. К обрезанному хвостовику доваривать опять таки кусок арматуры. И всё равно обтачивать 4 см от головки до диаметра 9 мм.

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 228
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Вс июл 14, 2019 20:27

Шкворня на подшипниках - соответственно через шкворни сквозной канал с пресмаслёнкой. Вогнал сёдня в верхний шкворень целый шприц 125 граммовый - ни с какого боку не увидел выдавливания излишка . Отсюда вопрос:
товарищи, а сколько нужно качать в каждый шкворень ? На что ориентироваться "Ну вот теперь хватит" ? :smile37:

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 228
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Пн июл 15, 2019 08:54

У суппорта пыльник одного поршня был порваный - и ожидаемо - поршень закоксованный. Зачистил его губкой для мытья посуды - той частью, которая слегка абразивная. Смочил губку в уайт-спирите и движениями поперёк оси поршня отшлифовал его. Внутренние полости поршней зачистил щёткой на дрели, траванул фосфорной кислотой и затёр смесью ПСКБ (пушсало+каучукобитум для порогов разбавленные бензином до жидкого состояния). Канавки для пыльников, на поршнях и суппорте, аккуратненько протёр пушсалом. Втулки под пальцы и сами пальцы - так же смазал пушсалом (вместо литола), но уже особо не растирая.
Всё собрал, заменив до кучи тормозные колодки. Выехал недалече для опробации. Ступица не греется, и это радует, а вот тормозной диск греется. Какое то время видимо колодки будут притираться. При этом гул слышу прежний. Пропадает при скорости менее 20 км.час. Такое ощущение, как будто передок подключен. Сёдня с утра даже пошёл в гараж глянуть, а не включено ли случайно левое колесо на 4х4. Нет, включалки на обоих колёсах стоят на 4х2.
В левую ступицу всё равно полезу перебирать всё, как и в правой, однако вопрос гула остаётся открытым.

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 228
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Пн июл 15, 2019 11:49

При закручивании гаек крепления поворотного рычага - у одной уже плохонькой шпильки свернул резьбу окончательно. Пришлось укрывать тормозной шланг тряпочкой, ограждать его куском жести, прессмаслёнку шкворня закрыл железной крышечкой от какой то банки и быстрыми прихватками гайку приварил к шпильке. При следующем снятии рычага - ключиком вывинчивать эту гайку вместе со шпилькой. Если её свернёт - высверливать и втыкать новую шпильку...
---
Потыкал рычаг раздатки туда-сюда - выехал недалече. Гул пропал изначально. Но потом снова появился и опять пропал и снова появился... Не понятно где всё-таки косяк :?
-----
Как вариант: пора крестовинки менять заднего кардана.
Последний раз редактировалось Dikons Пн июл 22, 2019 05:23, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 228
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Пн июл 15, 2019 18:45

Взялся за левую сторону. Нижний болт крепления суппорта к траверсе не мог даже кувалдой сорвать с места. Отвинтил полностью верхний болт и отжал суппорт назад, через упор на тормозной диск, пока не разошлись в разные стороны проушины. Потом обратно ударами молотка, покуда верхние отверстия в проушинах не совпали. Только после этого с удара кувалды по ключу болт сорвал с места. Ну а далее самопальным ключиком лехко вывинтил его полностью.
Покрутил траверсу в лево в право, с нажимами вверх вниз - ни в одном положении люфт на шкворневых подшипниках не обнаружен (так же, как было и на правой траверсе). Это естественно порадовало... [!] Если не устраивать авторалли по кочкам да пенькам - простоят видимо ещё не меряно долго.

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 228
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Пн июл 15, 2019 21:02

Вроде нашлась причина гула: перетянуты были ступичные подшипники левой ступицы. Ступицу вращаю от руки - а она тычками поворачивается (как будто песок попадает под ролики). Снявши включатель 4х4, убирая ножичком смазку вокруг внешней гайки - заметил, что не натыкаюсь на загнутые лепестки шайбы (по библии - должно быть минимум два загнуто на грани гайки). Когда смазка зачистилась - действительно - шайба лепестковая под ней есть, но ровная, ни один лепесток не прижат к грани гайки. Попробовал гайку скрутить ключиком 55 - не сразу смог её свернуть - затянута наглухо. Вороток пожирнее, в один край упёрся своей массой, по другому молотком хрясь пару резких раз - подалась...
Ступицу снял, вычистил нутро от смазки, промыл бензом, высадил из неё болты крепления колеса.
Далее уже по накатанной пойдёт - чистка всех железячек щёткой на дрельке, промывка бензом, травля фосфорной кислотой, втирание ПСКБ, сборка...
Однако прибавился косячёк (в сравнении с правой стороной) - в торце ступицы, где резьбы под болты включалки 4х4 - три отверстия забиты свёрнутыми болтами. Спрашивается: какого беса нужно было кому то тянуть болты со всей дури в таком месте ? Вопщем придётся эти огрызки добывать - сверлом, шилом и с моральной помощью чьей то мамы...

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 228
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Ср июл 17, 2019 11:45

Огрызки вытащил. Два из них вывинтились при помощи ударов на косую и по кручению на выверт сверлом по стеклу и керамике, с кончиком острия, заточенным под керно.
А третий пришлось таки высверливать (слишком глубоко сидел), потом шилом отгибать оставшуюся резьбовую часть огрызка и далее гвоздём поплющил и вытряхнул.
Ну и прошёлся по всем дыркам метчиком на 10, для освежить резьбы.

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 228
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Чт июл 25, 2019 08:40

Ну вот почти поправился после гриппа...
Левую сторону собрал и колесо на место. Терь обкатка, по месту покрутиться недалече, с остановками на ощупывание ступиц и тормозных дисков на предмет нагрева... Ну колодки пока не притрутся - диски по любому будут сколько то времени греться.
------
Проехал примерно 3 км - тормозные диски ожидаемо тёплые, а вот ступицы холодные - стало быть регулировку подшипников обеих ступиц попал точно с первой попытки - и это радует. Слоник теперь по прямой на нейтрали катится заметно веселее...
Ну и ложка дёгтя - гул присутствует по прежнему, в унисон, можно так выразиться, со скоростью движения. И на слух никак не могу понять где он - спереди, посередине или сзади.

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 228
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Вт июл 30, 2019 12:30

Тормозные диски придётся таки менять - в обозримой округе не знаю наличия путнего токарного станка, что бы шлифануть потёртые диски.
Однако пенсия не резиновая - придётся с этим обождать...
Был куплен радиатор (главный) за 14600р. - есть чем заняться... Старый начал подтекать где то из внутрей. Хотя и не ручьём, но всё таки...
Почитал библию и товарищей в нэте - как слить ОЖ. Оказывается полностью её не слить никак.
Почесал репу.... и слил ОЖ поиначе...
Сперва ослабил немного крышку расширительного бачка и отвернул не полностью сливную пробку радиатора - ОЖ потекла ручейком неспешным.
Первичная цель - опустошить ОЖ из бачка и шлангачка. Пока это по тихоньку сливалось - начал всё развинчивать.
Когда ОЖ из бачка ушла - закрыл крышечку. В районе моторной перегородки сдёрнул шланг подачи ОЖ к печкам (который идёт от бокового штуцера дополнительного насоса) - ожидаемо пролилось грамм 20 ОЖ. Шланг заткнул чопиком, приготовленным заранее и сливную пробку вывинтил полностью. Под ней разумеется было высокое ведро на 25 литров, ну и подсунул под струю пластиковую бутыль, с накосо срезанным донышком (вычитал где то у товарищей эту хитрость). Пока сливалась ОЖ заготовил другой шланг для продувки - воткнул его в штуцер крана отопителей (всё там же - в моторной перегородке). Когда с радиатора течь прекратилась - вывинтил буксу краника на блоке - потекло и оттуда, но не много, где то с литр. И начал дуть в шланг для продувки. Сперва были слышны булькания и сколько то ОЖ ещё вытекло и с радиатора и с блока. Потом булькать перестало и начало продуваться лехко.
Ну вроде всё и слил. Взял бутыль 5 литров и путём переливания из ведра замерял слитое - получилось 11 литров. С учётом того, что последнее время перестал доливать в бачок ОЖ - уровень там уже был меньше минимального, примерно полтора сантима от кромки штуцера. Если добавить туда литр ОЖ (до нормы) - получилось бы в аккурат 12 литров.

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 228
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Вт июл 30, 2019 13:02

... потом начал обследовать все места на предмет течей. И нашлись таковые, по чуть, по капельке, но есть...
Две течи слева от ног пассажира прямо на ковролин - одна из под места крепления шланга к штуцеру передней печки и другая от рычажка краника регулировки подачи кол-ва ОЖ к печкам (тот который в перегородку вколхозен заводскими изобретателями).
И одна течь где то в районе краника задней печки. Непонятно в каком именно месте, но весь краник в пупырках, типо от засохшей ОЖ.
Вообщем шланги в салоне и куча соединений на хомутах - мне это всё шипко не нравится...
Первичная мысль была - выкинуть всё наовощ... и замутить печку от ВАЗ-2109 в подкапотное пространство, на место штатного вентилятора.
Где то в нэте у какого то товарища видел такую переделку. Грамотный, подход к вопросу, и логичный - никаких шлангов с ОЖ в салоне. Минус такой переделки - задняя печка становится не у дел. Но мне на это фиолетово - зимой всё равно не езжу.
Однако щас прикидываю другой вариант - подать ОЖ на штатный радиатор через донышко туннеля, где то рядом со штуцерами делать отверстия под два шланга, либо эти отверстия делать в перегородке моторного отсека, но значительно ниже штатного расположения.
(вариант сохранить заднюю печку - сверлить отверстия в тоннеле недалече от штуцеров задней печки, может быть со смещением вправо, или назад сколько то, смотря что там и где может помешать вывести шланги из-под пола. Тройники на заднюю и переднюю печки колхозить в моторном отсеке).

Вообщем пока в раздумьях... присматриваюсь, примеряюсь... Но от задней печки отказываюсь совершенно точно.
По итогу в салоне должно остаться только два соединения в движении ОЖ - это два штуцера радиатора печки со шлангами на них, и соответственно хомутами.
Последний раз редактировалось Dikons Чт авг 01, 2019 08:35, всего редактировалось 4 раза.

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 228
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Вт июл 30, 2019 13:31

... в процессе осмотра на течи - не смог подобраться к обратке (которая огибается сзади двигателя) - к помпе приходит железной трубкой, а от печек за двигатель уходит резиновым шлангом. Нет возможности не то, что бы достать место их соединения, а хотя бы просто визуально заценить его состояние. Это нужно либо снимать блок цилиндров, либо весь двигатель.
Возникает логичный вопрос: каким местом думали проектанты двигателя ? Ведь понятно, что любой (как минимум резиновый) шланг имеет свойство со временем дубенеть, трескаться и разрушаться.
Это даже не вопрос, ибо очевидно, что думали не головой... Уж если и обводить двиг железной трубкой (типо, ну никак по иначе) - то так, что бы второй её конец был доступен с другой стороны двигателя, для замены шланга.
А лезть к этому соединению всё равно потребно - крестовина переднего кардана не просыхает - на неё периодически что то откуда то капает.
Трубку никак не вытащить. Вариант "Пилите, Шура, пилите..." почему то не понравился. Болгаркой не подлезть. Задумал было срезать сваркой, но стрёмно в гараже брызгать жидким металлом. В итоге воспользовался дрелью. Начал сверлить рядом со щупом масла. Сперва сверлом 4 мм.
Керном не тюкнуть - сверло не сразу наелозило себе углубление, всё норовит соскочить с трубки... Прошёл сверлом на 4 и далее по нарастающей... Закончил сверлом на 13. Взялся рукой и упором на коллектор - трубка изломилась. Далее несколько качков туда-сюда и отвалилась. Потом вывернул оставшуюся часть, которая уходит за двигатель и с другой стороны двигателя выдернул за шланг.
Как оказалось был весь истрескавшись шлангачек, который идёт от бокового штуцера к подогреву дроссельной заслонки (наверно наоборот - раз там обратка). С него получается и капало на крестовину переднего кардана.
Новую обратку из целикового шланга придётся тянуть либо через переднюю верхнюю часть мотора (где то в нэте у товарищей подглядел эту хитрость), либо под мотором, не примерялся пока, какой маршрут удобнее...

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 228
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Ср июл 31, 2019 14:51

Через низы путнего маршрута шлангу не нашлось. Остаётся только вариант кидать обратку отопления через верхний передний угол мотора, как и подглядел это ранее где то в нэте у не помню кого...
---
Все заводские шланги из салона выдрал. Попутно заметил проблемку - верхний штуцер передней печки слишком близко к моторной перегородке. Сверлить перегородку в том месте не пробовал, но на глаз - крайне не удобно. Это что бы накинуть на штуцер обычный прямой шланг, а если его вбок выворачивать - хотя и втыкается, но на повороте его плющит. Подобрал в магазине подходящий шланг от печки ВАЗ-2108 - он с тремя поворотами и в аккурат подходит в то место, куда и прицелился выводить шланги - немного левее и немного повыше левой ноги пассажира. Вклеивать в него двусторонний штуцер, выводить через новое отверстие в моторном отсеке (пока ещё не высверлил) и там цепляться на вторую часть штуцера шлангом обратки в помпу (то бишь оба хомута этого штуцера будут в моторном отсеке).
Ну и родной прямой штуцер из помпы уже вывинчен, а вместо него вкручен уголок+штуцер под шланг. Этот штуцер теперь кверху с небольшим наклоном в сторону аккумулятора.
Со шлангом подачи ОЖ в радиатор передней печки проблем вроде не будет - нижний штуцер радиатора достаточно далеко от перегородки - обычный прямой шланг вполне немного изогнётся и уйдёт так же в моторный отсек.
-----
Обе печки продул - вытекло ещё грамм по 50...70 ОЖ с каждой.

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 228
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Ср июл 31, 2019 18:51

Вариант регулировки тепла в салоне, если не работает (или отсутствует) штатный краник ОЖ (к примеру, у меня шаровый ранее был воткнут перед дополнительным насосом).
Сперва запитать включение дополнительного насоса через тумблер, где нить в торпеде.
Открыть шаровый кран - это первое положение отопления. ОЖ медленно ходит по кругу через радиатор печки (печек - если обе в системе, и у задней печки краник тоже открыт).
Включить вентилятор печки - второе положение. ОЖ так же медленно ходит по кругу, но тепла от радиатора снимается больше, вентилятором. Пошёл и обдув на стёкла.
Включить дополнительный насос - третье, и максимальное положение отопления.

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 228
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Чт авг 01, 2019 09:29

Мимоходом был прикручен БК к низу рамки панели приборов. На один болт М5 через шайбы с резинками от кровельных саморезов. При снятии рамки - БК отвинчивать не обязательно - всё вместе откидывается в сторону.
Примерно на половину перекрываются левый (с часиками) и правый (километраж) цифровые мониторчики.
Однако левым глазом левый видно весь и правым глазом правый видно весь. А при наклоне головы чуть влево или чуть вправо - видно обоими глазами либо тот либо этот.
100_2109_02.JPG
БК Мультитроникс в приборке.
100_2109_02.JPG (37.49 КБ) 846 просмотров

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 228
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Чт авг 01, 2019 09:42

Где то выше по ветке бухтел о сборке Дублирующего МУСа на тумблерах
- на фото собранный, подключенный и воткнутый на место. Работает параллельно штатному МУСу.
Из двух резервных тумблеров (нижние правые) - один буду подключать на включение дополнительного насоса отопления.
Дублирующий МУС.JPG
Дублирующий МУС.JPG (50.95 КБ) 844 просмотра

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 228
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Чт авг 01, 2019 12:24

Внизу, под магнитолой, два ящичка, типо для мелочей. Вытащил их и в нижнем правом углу высверлил и затем развальцевал сверлом 10 смотровое окошко - для контроля состояния соединения на нижнем штуцере радиатора передней печки: вынул ящичек - посмотрел - всё если ладушки - ящичек на место.
На фото штуцер видно плохо - мало света попало на него... С фонариком штуцер видно прекрасно. Белая полоска - остатки старого герметика.
Смотровое окошко.JPG
Смотровое окошко.JPG (54.6 КБ) 837 просмотров

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 228
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Чт авг 01, 2019 12:31

Новое отверстие для новых шлангов отопления. Нижний шланг пойдёт на нижний штуцер радиатора передней печки - подача ОЖ, верхний шланг - на верхний штуцер - обратка в помпу ОЖ.
Для шлангов отопления.JPG
Для шлангов отопления.JPG (143.92 КБ) 834 просмотра

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 228
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Сб авг 03, 2019 18:50

Выдрал таки и подающий на отопление шланг и шланг на подогрев дросселя сдёрнул там же со штуцера.
С первым проблем не возникло - квадратный брус на 150 под ноги + длинная рука сделали своё дело - ключиком на 7 отвернул винт хомута и шланг скинул.
А с маленьким шлангом помучился... Глушить целиком весь шлаг почему то не понравилось... Думаю надо его выдрать... Полез отвинчивать с хомута винтик - а винтик без граней под ключик - только под плоскую отвёртку.
Нафыркал ВДшкой. Через час сунулся отвинчивать - глухой номер... Конструкторов естественно вспомнил... в таком труднодоступном месте винтик хомута без граней под ключик ||0
Вобщем в итоге в двух местах надрезал ножом шланг сразу над хомутом, взялся за другой конец, уже сдёрнутый с дросселя, позакручивал туда сюда и на рывок оторвал шланг возле хомута. Потом клещами схватился покрепше и давай давить на выверт кверху через штуцер туда сюда - и огрызок от шланга вместе с хомутом выдрал.
Сколько было потрачено на это времени, нервов и усилий... и всё из-за какого то винтика только под отвёртку (((((....)
---
На фото шлангачек который был от дросселя в обратку, в тот боковой штуцер на трубочке, которая была за двигателем.
Проверил его на свищ - один конец заткнул пальцем, в другой вдунул - и воздух попёр из трещин.
(на второй фото шланг немного изогнул в пальцах)
Обратка от дросселя.JPG
Обратка от дросселя.JPG (22.77 КБ) 793 просмотра
Обратка от дросселя_02.JPG
Обратка от дросселя_02.JPG (6.95 КБ) 793 просмотра

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 228
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Сб авг 03, 2019 19:02

... непонятно зачем вообще было колхозить такой подогрев дросселя, используя подвод ОЖ ?
Вспомнилось от команды "Триод и Диод" в КВН:
"... <Увидеть Париж и умереть> - нафига переплачивать ? Смоленск реально ближе..."
Можно гофру, которая перед воздушным фильтром повернуть в район между радиатором и двигателем - всего делов то. Чем не подогрев всасываемого воздуха ?
Можно даже окультурить это дело - сделать нужное отверстие в кожухе после радиатора, вклепать подходящий патрубок и уже на него одеть гофру, хомутиком затянуть.
Пришло лето - обратно гофру впереди радиатора.

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 228
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Вс авг 04, 2019 18:02

Новая обратка будет кинута через верх впереди мотора - это получается будет самая верхняя точка для ОЖ отопления - вставлю туда тройник с пробкой.
Соответственно обратка получится из двух шлангов. Прикупил в сантехнике немного деталек - тройник, два штуцера и пробочка с прокладкой.
Тройник в обратке отопления.JPG
Тройник в обратке отопления.JPG (17.51 КБ) 770 просмотров
Процедуры заливки или слива ОЖ будут теперь немного другие.
Сливать (ОЖ или промывку):
1) отпустить крышку расширительного бака.
2) слить пару литров ОЖ и крышку закрыть.
3) отвинтить пробку на тройнике и посмотреть ушла ли ОЖ из тройника - если ещё в тройнике - слить ещё немного (с открытой пробкой).
4) завинтить пробку (от руки) и снять со штуцера (который в сторону помпы) тройника шланг. Заглушить шланг (к примеру чопиком).
5) слить ОЖ, сколько выльется.
6) открыть кран (или пробку) в блоке цилиндров - вытекут остатки из блока.
7) продуть через тройник систему отопления и систему охлаждения блока цилиндров.

Заливать, вариант №1:
1) одеть обратно шланг на штуцер тройника и отвинтить пробку на тройнике.
2) штатно заливать ОЖ.
3) как появилась ОЖ под пробку тройника - пробку завинтить.
Этот вариант наверно не прокатит полностью, если расположение тройника будет выше заливной горловины радиатора. Тогда оставшуюся ОЖ долить через тройник, закрыв крышки расширительного бачка и радиатора.

Заливать, вариант №2:
1) одеть обратно шланг на штуцер тройника и отвинтить пробку на тройнике.
2) закрыть крышку на радиаторе и открыть крышку расширительного бачка.
3) залить ОЖ через тройник до уровня норм в расширительном бачке.
4) завинтить пробку тройника (без диких усилий, что бы не передавило прокладку).
Этот вариант гораздо медленнее - отверстие в тройнике - не горловина радиатора...

Аватара пользователя
Константин 57
Владелец
Владелец
Сообщений: 2447
Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 19:54
Откуда: Орел - город первого салюта
car: Авантюрный Патриот. Почти в стоке
Благодарил (а): 211 раз
Поблагодарили: 90 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Константин 57 » Вс авг 04, 2019 21:32

Блин, наши руки не для скуки?... :shock:
Зачем так усложнять?
КАЖДОМУ СВОЁ

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 228
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Вс авг 04, 2019 22:24

Константин 57 писал(а):
Вс авг 04, 2019 21:32
Зачем так усложнять?
Не понял вопроса. В чём именно увиделось усложнение ?
Тройник если - невелика сложность, а польза от него очевидна - при заливке воздушных пробок не будет, а после слива через него ещё и продуть остатки ОЖ. К тому же он под рукой, не надо никуда тянуться.
Вообщем с моей дык колокольни всё по делу и ничего лишнего. Как раз таки наоборот - лишние шланги были выкинуты из салона.

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 228
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Сб авг 10, 2019 22:45

Ну вот и заменил радиатор на новый (ШААЗ 3 рядный медь, как и был с завода) и новые шланги легли по своим местам.
Для обратки отопления салона маршрут нашёл весьма неожиданный - вдоль правого борта, через морду и в насос (на фотках помечен голубым цветом).
Лёг прекрасно, как там и был всегда. Ничему не мешает. При этом весь на виду и в свободной доступности. [!]
Если понадобиться копать карлсона - шланг не приколочен - на время ремонта, просто перекинуть его через заливную горловину радиатора или вовсе на мотор.
Обратка 1.JPG
Обратка 1.JPG (54.75 КБ) 677 просмотров
Обратка 1-1.JPG
Обратка 1-1.JPG (43.77 КБ) 677 просмотров
Обратка 1-2.JPG
Обратка 1-2.JPG (44.49 КБ) 677 просмотров
У тройника зашлифовал от неровностей литья торец который под пробку - что бы не резало резиновую прокладку при закручивании пробки.
---
Капоту тоже не мешает - от верха пробки тройника до шум/утеплителя капота примерно большой палец руки.
Последний раз редактировалось Dikons Сб авг 10, 2019 23:37, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 228
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Сб авг 10, 2019 23:27

Шланги отопления салона.
Помечено:
красным - подача от мотора к дополнительному насосу (через шаровый кран, не попал на фото),
жёлтым - от доп.насоса к радиатору печки под торпедой,
голубым - обратка от печки,
эелёным - в том месте шланги переходят через моторную перегородку.
Отопление.JPG
Отопление.JPG (52.53 КБ) 674 просмотра
---
Видно также, что на шланге от мотора сидит кусок резины - это какая то деталь для ГАЗели (35 р. штучка), что бы шланг не тёрся (от вибраций мотора) об кузов. Пришлось отверстие этой детальки развальцевать немного шкуркой, а то было слишком туго вставлять в неё шланг.

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 228
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Вс авг 11, 2019 20:42

Залил сёдня антифриз Лукойл красный. Влезло ровно 12 литров - из чего сделал вывод, что вся система заполнилась на раз, что естественно порадовало - теория и опыт слесаря_сантехника (было работал и по такой профессии, собственно с неё на пенсию выходил) не разошлись с практикой.
---
Иногда, кстати, честно признаюсь, такое случалось, при какой нить модернизации производства - теория не подтверждалась практикой - приходилось подбирать другие варианты, с учётом обнаруженной ошибки... Однако поставленная цель достигалась всегда.
---
По обратке отопления через морду - для южных районов или как в моём случае - без езды зимой - маршрут идеальный (с моей колокольни разумеется. А кому то может и не понравится - все люди разные...). Но если зимой ездить - я бы на зиму натянул на этот шланг утеплительный чулок для пластиковых водопроводных труб. Эти чулки лехко распускаются по вдоль - они с заводов идут с надрезом вдоль чулка.
------
Заменил тормозные диски. Из гаража ещё не выезжал.
Сёдня приезжали знакомые на Патриоте 2016 г. - помятуя, что живут они в километре от меня - кинулся сразу щупать диски.
К моему удивлению температура была хоть и не сказать горячая, но и тёплая будет мяхко сказать.
Что за конструкция такая этих самых тормозов на дисках, что колодки хоть немного, но шаркают по диску. Разве это есть гуд ?
Чисто по логике рассуждая - раз они греются (не в торможении) - значит создают трение - а значит на них расходуется топливо.
Непонятна мне такая нелогичная конструкция... Почему нельзя было сконструировать так, что бы зазор между диском и колодками можно было регулировать, к примеру, в пределах 0.5 миллиметра ? Это не много, но достаточно, что бы колодки не тёрлись об диск.
Либо я чего то не понимаю... Типо: нельзя, что бы колодки совсем не касались диска - это нужно для того то - иначе будет плохо потому то...
-----------
Никуда получается особо не выехать, пока километров 300 будет обкатка_притирка новых колодок. Мотать круги по кварталу с периодическими остановками тоже не прикалывает. Хоть бы станок какой стационарный на СТО - принёс туда диск со своими колодками и супортом - на станок (стенд) собрали- пущай притираются. Воздух под давлением подать на каналы вентиляции.
Последний раз редактировалось Dikons Пн авг 12, 2019 12:18, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 228
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Пн авг 12, 2019 12:11

Самодельный ключик (выше по ветке) укоротил на 1,5 см - было замечено, что если колёса выставлены по прямой - при выкручивании нижнего болта корпуса тормоза ключик упирается в подпятник амортизатора.
Хотя это было и не принципиально, если ремонтируемая сторона повёрнута внутрь - то ключик ни во что не упирался.
---
Поездил сёдня километров 5 недалече, вокруг да около, с остановками и стараясь не тормозить колодками. Диски хоть и не критично, но таки греются.

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 228
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Чт авг 15, 2019 09:23

Как то и где то отвалилась одна пластинка, со стороны пассажира, прижимающая резину к ступеньке порога. Подумалось: "Не буду куплять такую же из черняшки, а сделаю из нержавейки". Снял оставшиеся две гнилые уже пластины. Одну из них молотком по углам выровнял, что бы узнать длину заготовки. Нарезал заготовки 13 см в длину и 1,8 см в ширину, из нержавейки 1,5 мм., сразу все 6 - по 3 штуки на сторону. Используя вторую пластину в качестве шаблона - загнул нужные углы. При этом отверстия (метил по разогнутой пластинке) сверлил до отрезания - так ловчее...
Лицевую часть шлифанул щёткой на дрели.
Сама ступенька была зачищена и вымазана смесью ПСКБ (выше по ветке) в два слоя, с просушкой обеих.
Заменил все пистоны в ступеньке. Саморезы из нержавейки можно выписать из Китая, стоят копейки, но пока они приедут... прикрутил всё пока что на обычные строительные шурупы-"клопики" с широкой шляпкой, предварительно вымазав их пушечным салом.
Заготовка.JPG
Заготовка.JPG (44.51 КБ) 590 просмотров
Пластина с уголками.JPG
Пластина с уголками.JPG (26.47 КБ) 590 просмотров
---
Сверление нержавейки - отдельная песня... От людей слыхивал не раз за свою жизнь, что это дело сложное и нудное.
Ничего сложного в этом нет, просто для сверления цветметаллов угол заточки принципиален - чуть не угадал - и сверло будет только елозить по металлу, разогреваясь вплоть до посинения.
Если сверло сразу не пошло - не нужно пытаться увеличивать скорость дрели или давление на сверло, либо мочить водой или маслом. Нужно его снять и заточить по новой. Обычно с трёх...пяти пробных заточек (по чуть меняя угол заточки) - одна из них попадает в нужный угол (диапазон 120...130°) и сверло проходит через нержавейку как через обычную жестянку. Давить на сверло - средней силой, не используя массу тела. Обороты - низкие.
Если три...пять пробных заточек не прокатили - значит сверло явно не по железу... можно ехать в магазин за другим сверлом, а лучше сразу в трёх...четырёх магазинах взять по сверлу, из расчёта, что хоть одно из них попадётся действительно по железу, а не только по товарной накладной...

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 228
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Сб авг 17, 2019 10:21

Практика показала, что тройник в обратке отопления помогает при заливке ОЖ от завоздушивания системы отопления, при сливе ОЖ - слить более полно и продуть в догонку, однако не спасает при заливке ОЖ от завоздушивания каналов охлаждения блока цилиндров - свинтил поутру крышку с радиатора - долилось ОЖ ещё 2 литра. В сумме получилось 14 литров антифриза.
---
Вот если б где то в верхней точке каналов охлаждения блока цилиндров был краник для выпуска воздуха - по аналогии с батареями центрального отопления в домах - заливание ОЖ получалось бы без пробок и в моторе.

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 228
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Сб авг 24, 2019 20:10

Возможно нашлась причина неполного растормаживания передних колодок...
Зашёл в http://automn.ru/uaz-3163/uaz-27477-10. ... -3141.html
и прошёлся по табличке:
Плохое растормаживание колёс.GIF
Плохое растормаживание колёс.GIF (8.14 КБ) 474 просмотра
Отсоединил шланг от впускного коллектора, ключом 30 вывинтил корпус обратного клапана из вакуумника и вдунул в шланг - не маленько удивился - воздух пошёл лехко, как будто клапана на другом конце шланга не было вовсе. Ладушки, думаю , будем потрошить клапан...
Начал со скидывания шланга со штуцера клапана - а он ни в какую - не снимается ни как - задубел вокруг прилива штуцера - пришлось надрезать - раз дубовый - всё равно на замену... Шланг сдёрнул, а клапан пока ещё в сборе. Попробовал дунуть с другой стороны (со стороны вакуумника или можно сказать со стороны резьбы к вакуумнику) - воздух ожидаемо продулся лехко. Переворачиваю корпус и дую с другой стороны - а он уже не дуется. Типо рабочий опять стал, пока шланг с него срезал :shock:
Терпеть ненавижу плавающие неисправности (то работает, то нет). Развинтил корпус - внутри ничего подозрительного, что бы могло спровоцировать заклинивание клапана. Полтергейст какой то... Чуток разжал пружинку (весьма сомнительное действие - будет ли откачиваться теперь из вакуумника при низких оборотах ?). Протёр резинку клапана, и собрал корпус с клапаном обратно.
Мимоходом, вывинтил трубочки - из ГТЦ начало капать - стало быть компенсационные дырки не забиты. Но всё равно продул их для профилактики.
Сдёрнул бачок и промыл, водой, потом уайт-спиритом - нифеля какие то вымылись, но отложения на дне остались, видимо закоксованы уже - дык и пёсий тогда с ними...
Свинтил сам ГТЦ. Слил остатки, поставил пробкой на пол и нажал крестовой отвёрткой в углубление первого поршня - поршни проскочили до упора на ура, и при этом было вполне ощутимое сопротивление возвратной пружины. Стало быть подклинивание главных поршней ввиду разбухания манжет - тоже отсеялось.
Завтра лавки откроются - купить новый шланг, прокачать заново тормоза и опробировать...

Аватара пользователя
andry62
Сообщений: 440
Зарегистрирован: Сб дек 17, 2016 08:11
Откуда: Ленинграад
car: УАЗ
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 47 раз
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение andry62 » Вс авг 25, 2019 08:21

Пиши.

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 228
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Вт авг 27, 2019 20:34

Сменил ТЖ полностью - все четыре колеса прокачали (жена помогала - педальку давила на раз,два,три). Оказывается без задних тормозов ездил сколько то - была пробка - еле пробилась - педальку в пол - ничё не идёт, и так несколько раз. С какого то раза пробило таки... Срашной муляки оттуда выплюнуло вместе с воздухом. Ну это мой косячище - во всех библиях по авто пишут менять ТЖ полностью не реже раз в два года. А в идеале, так понимаю, после морозов, когда тепло на дворе уже устаканится выше нуля, в каждый год лучше всю ТЖ сливать и качать свежую. Благо стоит она копейки.
Однако есь нехорошесть в передних цилиндрах - всю ТЖ из них никак не вылить, если не снимать с траверсы - в нижнем цилиндре старые нифеля всё равно останутся. Это подтверждает недавняя разборка - в нижнем цилиндре (когда поршни уже вынул) остатков чёрной мути было в разы больше, чем в верхнем. Верхний был почти чистый. Когда уже всё было собрано и прокачано - обратил внимание, что на дне нижнего цилиндра есть прилив, точно такой же, как и на верхнем. Но в верхнем резьба и штуцер для прокачки, а в нижнем нет ничего - ни отверстия, ни соответственно пробочки.
Вот блин думаю, чё бы раньше то не заметить это обстоятельство - просверлил бы дырдочку, нарезал резьбу и болтик на силикон завинтить. Надо будет когда слить все нифеля из цилиндров - пробочку отвинтил и всего делов то.
Ну теперь уж при следующем полном сливе ТЖ с этим колдонуть...
- - - - -
Тормоза улучшились заметно, но всё таки не до идеала - задние барабаны похоже надо ещё скидывать, искать токаря с путним станком и снимать до гладкости - песком, камешками рабочую часть прошаркало глубокими канавками... Соответственно площадь прилегания колодок к барабану раза в два меньше... Ну или новые барабаны втыкать.
Последний раз редактировалось Dikons Вт авг 27, 2019 21:32, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 228
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Вт авг 27, 2019 21:25

Этот год слоник покоя мне не даёт, однако...
Скинул задние карданы - менять промподшипник. Куплен был ещё годиков 5 назад, так и пролежал в упаковке...
Прикупил сразу и три крестовины с прессмаслёнкой по центру, на замену - если уж лезть в какой то узел, то менять всё, что нужно менять, в том числе и то, что открывает снятый узел. Крестовины были в магазинах с прессмаслёнкой в торце одного из подшипников - такой "конструкторский" беспредел меня не возбудил на покупку - если пробка образуется в середине крестовины - её будет не пробить - мазюка будет вылезать из под подшипника, в который и вкручена маслёнка - Жидкости идут по пути наименьшего сопротивления - соответственно остальные три будет не смазать - это же очевидно... Заказывал и дождался пока привезут крестовины с расположением маслёнки в центре корпуса.
- - - - -
Карданы откинул пока в сторону... Отвинтил пару винтиков и снял барабан Ручного Тормоза. Внутри всё в мазюке. Причём не в масле (типо от раздатки), а именно в литоле. Литол (или что то вроде него) могло туда попасть только от крестовины. Стало быть получается, что эту крестовину (которая к тормозному барабану) потребно вытирать - излишки смазки после прокачки.
Осмотр барабана выявил косяк наших любимых конструкторов автомобилей... По краю барабана 6 сверлений - и это понятно - балансировка барабана. Все 6 отверстий были забиты песком с глиной - можно сказать - зацементированы этой смесью.
Песок - это тот же камень - по составу, свойствам, весу. А камень и чёрное железо не далеки в разнице по весу...
То бишь барабан с забитыми сверлениями балансировки - этой самой балансировки уже не имеет. Какой тогда смысл в этих сверлениях ?
Если бы авто эксплуатировалось только по асфальту, да в каком нить чистом граде старой европы... А тут Внедорожник, да в России - по умолчанию подразумевается, что ему болота месить временами - чё бы не заткнуть эти сверления каким либо материалом значительно лехче чёрного железа ? В идеале - учесть вес этого материала - и засверлить чуть глубже.
Вообщем, особо даже и не размышляя, камни в сверлениях выковырял ножичком и заткнул силиконом.
Балансировка барабана ручника.JPG
Балансировка барабана ручника.JPG (35.36 КБ) 413 просмотров
- - -
Как вариант: подобрать по размеру шарики от пенопласта, что бы входили втугую, вклеить, лишнее подрезать лезвием бритвы.

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 228
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Чт авг 29, 2019 15:48

Перекур...
И сходу, справедливости для, кинуть булыжник в свой же огород...
Когда куплял этого слоника предхоз говорил, что подвесной менять. А машина едет не брыкается, гул только в районе 60 км.час.
Вообщем подшипник то купил в ту же весну, а вот поменять руки не дошли. Типо ездит - и ладно...
Вскрыл его - а он глухой совсем - заржавел, внутренняя обойма не проворачивается относительно внешней. То бишь он всё это время крутился внешней обоймой внутри резинового корпуса (демпфер - судя по всему). А.я..я...й, как не хорошо...
Оправдание, типо тогда ещё работал, уставал - весьма условное. Можно ведь было в какой то выходной кинуть все дела по борту и уделить внимание этому подшипнику. Косячище однако...
Промподшипник.JPG
Промподшипник.JPG (128.62 КБ) 378 просмотров

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 228
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Чт авг 29, 2019 15:59

Сама разборка не обошлась без грубостей...
Гайку нафыркал ВДшкой - и ушёл по другим делам...
потом газовым ключом захватил кардан и наступил на ключ ногой, надседая на неё весом, пытался отвинтить гайку - и с молотком и с кувалдой - никак. Причём заметил, что ключ проворачивается по кардану. Зацепился так, что бы балансир ему был препятствием от проворачивания. И напрасно так зделал - балансир сорвало с одной (из двух) точечной сварки.
Срыв балансира.JPG
Срыв балансира.JPG (47.61 КБ) 378 просмотров
Пришлось чинить свой косяк... Балансир выровнял, прижал струбциной и и приварил двумя прихватками.
Ремонт балансира.JPG
Ремонт балансира.JPG (48.26 КБ) 378 просмотров

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 228
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Чт авг 29, 2019 16:14

Кстати в интерсети сперва полазал - подглядеть, кто и как эту процедуру делал. Мало ли, нюансы какие...
У всех эта гайка на 32, а у моего кардана на 28.
Видео нашлось, где некий чел свинчивает эту гайку подрезанным по толщине накидным ключом, неразбирая крестовину.
Ну, наверно, если этот подшипник менять сравнительно часто, к примеру каждые два года - то возможно по свежему то эту гайку и можно этак свинтить. А если гайке лет 10 нетронутость ? Пошёл по пути разборки половины крестовины.
Однако и это не помогло. Пильнуть бы этой гайке край один большим диском - да у меня болгарка не велика - под диски 125 мм - вилка помешает. Пришлось сверлить гайку. И тут ещё один косяк допустил - сверло взял на 5,5 - слишком толстое - чуть увело внутрь - и профигачил им и резьбу на валу.
Косяк сверления гайки.JPG
Косяк сверления гайки.JPG (67.14 КБ) 376 просмотров
По недосверленной части гайки тюкнул острым зубилом - гайка там и лопнула. После чего уже от руки вывинтил дрянь этакую.
Чё бы под неё шайбу лепестковую не положили, с внутренним упором в проточку вала (как это на ступичных гайках сделано) ?
Отогнул лепесток и вывинчивай. С удара молотком точно бы сорвало с места, даже закоксованую. А так получается, что кернение самой гайки в вал - не даёт отвинтить закоксованую гайку без грубостей...

Аватара пользователя
Dikons
Сообщений: 228
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:59
Откуда: Россия
car: УАЗ-Патриот_2006
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)

Сообщение Dikons » Чт авг 29, 2019 16:35

В интерсети все заостряют внимание, что перед разборкой крестовин (для их замены) пометить краской вилки относительно карданов, в связи с тем, что карданы в сборе балансируются на заводе. Однако крайние две вилки можно метить и не краской - у них есть отверстия - в одно из них, но со стороны балансира кардана, завинтить болтик с гайкой или медной (а на другую вилку - алюминиевой) проволочкой обжать. А на самих карданах - меткой искомой стороны вполне могут выступить балансиры.
Задний кардан.JPG
Задний кардан.JPG (77.19 КБ) 372 просмотра
Средний кардан.JPG
Средний кардан.JPG (60.05 КБ) 372 просмотра
У средней вилки только нет отверстий - её вокруг проушины проволочку...
Ну а мне и саму среднюю вилку пришлось скидывать - дык царапнул по ней ножичком напротив кромки балансира среднего кардана.

Ответить

Вернуться в «НАШИ БОРТОВЫЕ ЖУРНАЛЫ»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности