Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Центровочные кольца: За и Против
- Черный Русский
- Сообщений: 58
- Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 15:23
- Откуда: Saint-Petersburg
- Онлайн статус: Не в сети
Центровочные кольца: За и Против
Центровочные кольца: За и Против
Решил поставить диски, усе вроде выбрал 7.5x16 5x139.7 DIA108.2 ET10. Так вот по всем каталогам у Патриота указан родной DIA (диаметр родного центрального отверстия в диске) 108, начали примерять - балатаются как г... в проруби на этом отверстии. Взяли штангенциркуль, мерим диск штатный 108 (он не болтается), диск на который хотим заменить тоже вроде как 108. Мерим диаметр самой ступицы (если я ее правильно называю) около 106,5. Мистика или что? Покупать страшно стало, вдруг стуки будут (у меня как-то такое было когда на Опель купил неродные диски не поставил супинаторы). Может кто чего посоветует?
Решил поставить диски, усе вроде выбрал 7.5x16 5x139.7 DIA108.2 ET10. Так вот по всем каталогам у Патриота указан родной DIA (диаметр родного центрального отверстия в диске) 108, начали примерять - балатаются как г... в проруби на этом отверстии. Взяли штангенциркуль, мерим диск штатный 108 (он не болтается), диск на который хотим заменить тоже вроде как 108. Мерим диаметр самой ступицы (если я ее правильно называю) около 106,5. Мистика или что? Покупать страшно стало, вдруг стуки будут (у меня как-то такое было когда на Опель купил неродные диски не поставил супинаторы). Может кто чего посоветует?
UAZ PATRIOT Black Classic + some tuning
- Шпень
- Сообщений: 3281
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 10:01
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Никакой мистики, так и есть: 106,3-106,5, А "родной" 108-это из-за шестигранных головок болтов крепления крышки ступицы. Ничего болтаться не будет, все (кроме меня) пользуют диски с ЦО 108...111 и нормуль, не парятся.Doppelganger писал(а):
Мерим диаметр самой ступицы (если я ее правильно называю) около 106,5. Мистика или что?
- Черный Русский
- Сообщений: 58
- Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 15:23
- Откуда: Saint-Petersburg
- Онлайн статус: Не в сети
- Шпень
- Сообщений: 3281
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 10:01
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Можно подумать, что сделать пять отверстий одинаково удаленных от центра круга, легче, чем одно. Никто не будет возражать, что центр колеса привязан к центру оси. Одной гайкой отцентрировать можно, но не пятью. Идеала не будет. Да они встанут, но полного сопряжения конуса гайки с конусом диска не будет. Спорить не хочу, ибо бессмысленно: все-равно УАЗу такая точность не надобна, не гоночный болид, да и дороги не те, но с центровочными кольцами езжу и от них не откажусь, хотя бы потому, что они сделаны.
- Черный Русский
- Сообщений: 58
- Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 15:23
- Откуда: Saint-Petersburg
- Онлайн статус: Не в сети
Интересная логика, применять что-либо только потому, что оно сделано. И Вы напрасно думаете, что отверстия под шпильки сверлит пьяный слесарь на табуретке. Точность изготовления и ступиц и дисков достаточно высока. Я несколько лет проработал в машиностроении и знаю, что точность 0.1-0,15 мм достигается без особых ухищрений. И точность центровки пятью гайками выше, чем центровочным кольцом.Шпень писал(а):Можно подумать, что сделать пять отверстий одинаково удаленных от центра круга, легче, чем одно. Никто не будет возражать, что центр колеса привязан к центру оси. Одной гайкой отцентрировать можно, но не пятью. Идеала не будет. Да они встанут, но полного сопряжения конуса гайки с конусом диска не будет. Спорить не хочу, ибо бессмысленно: все-равно УАЗу такая точность не надобна, не гоночный болид, да и дороги не те, но с центровочными кольцами езжу и от них не откажусь, хотя бы потому, что они сделаны.
Согласитесь, если диск исправен и гайки затянуты правильно, стучать ничего не может. Диск "намертво" притянут к ступице.Doppelganger писал(а):Реально из практики - пока не установили пластиковые кольца был стук!Volodya писал(а):некоторые почему то думают, что пластиковое кольцо более лютый центрователь, чем стальные конусные гайки :)
- Шпень
- Сообщений: 3281
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 10:01
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Не единичный случай. Когда мне колечки точили, подлетел один распальцованный на какой-то редкой чихотке вроде Бентли или Ягуара. От его езды это колечко расплавилось и появился дисбаланс, мешающий лихачить. Без колечка на ездилось нормально. Doppelganger, если, что в личке спрашивай, здесь будет только флуд и никому не нужная склока. Потом сам сделаешь выводы как "надо" и "надо-ли так" вообще.Doppelganger писал(а): Реально из практики - пока не установили пластиковые кольца был стук!
- Черный Русский
- Сообщений: 58
- Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 15:23
- Откуда: Saint-Petersburg
- Онлайн статус: Не в сети
Сегодня диски поставлю и все узнаю наверняка :)Шпень писал(а):Не единичный случай. Когда мне колечки точили, подлетел один распальцованный на какой-то редкой чихотке вроде Бентли или Ягуара. От его езды это колечко расплавилось и появился дисбаланс, мешающий лихачить. Без колечка на ездилось нормально. Doppelganger, если, что в личке спрашивай, здесь будет только флуд и никому не нужная склока. Потом сам сделаешь выводы как "надо" и "надо-ли так" вообще.Doppelganger писал(а): Реально из практики - пока не установили пластиковые кольца был стук!
UAZ PATRIOT Black Classic + some tuning
- Volodya
- Модератор
- Сообщений: 11804
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 234 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
интересный факт расплавления кольца в частности и стука в общем :D получается колесо массой килограмм 30-40 держится пластиковой куёвиной, а не шпильками... интересное технологическое решение, напоминает - вы мне тут приварите, а я потом дома проволокой намертво приматаю :lol:
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
- Шпень
- Сообщений: 3281
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 10:01
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Ну про кольцо немного не так. Пока ждали, мне сам гоняла рассказал: кольцо расплавилось из-за динамичной езды и торможения, а при очередной балансировке резины его выкинули по понятным причинам. Отцентровать гайками или болтами как положено не вышло, вот и приехал к токарю за "люменем".Volodya писал(а):интересный факт расплавления кольца в частности и стука в общем...
- Aleksandr_89
- Владелец
- Сообщений: 10757
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
- Откуда: ЯНАО / Белгородчина
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Онлайн статус: Не в сети
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:Volodya писал(а):да надо было просто азота качнуть, с персиковым вкусом 8)
УАЗ ПАТРИОТ Limited 2007 (Евро-2) Амулет <- ТЫНЦ!!!)))
- Черный Русский
- Сообщений: 58
- Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 15:23
- Откуда: Saint-Petersburg
- Онлайн статус: Не в сети
- demivan
- Сообщений: 613
- Зарегистрирован: Пн сен 17, 2007 12:25
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
скажу еще раз , хотя как "шпень" правильно заметил что опять затопчут((((Aleks_andr писал(а)::D И опять затопчем!!! Диск притягивается и, соответственно центрируется, конусными гайками, М14, пятью штуками... а все эти ЦК - от лукавого!!! :lol:
вы вот все время удивляетесь почему приходится постоянно лазить в подвеску и что то там менять и что то подтягивать, а не хотите обратить внимание на мелочи!!!
А мелочь всего лишь состоит в том что колесо можно отцентрировать только по центральному отверстию ступицы и ни как иначе!!!!!!!!!!!!!!!!!
И то что якобы "слесаря" говорят о том, что при изготовке ступицы якобы соблюдаются все размеры ))))))))) и гайки у нас просто идеальны и отверстия в дисках еще идеальнее)))) такая глупость!!!!((( это говорит о их "профессионализме"
Не спорю, что для нашего Патрика не будет заметно биение колеса на скоростях ниже 60 км/ч , и в лесу естественно тоже) но то что на более высоких скоростях и с нашими тяжелыми колесами !!!! будут превращаться постепенно в эллипс и гайки и отверстия в дисках меня ни кто не переубедит!!! и при дальнейшем подтягивании этот центр будет уходить тоже не переубедите.
Я проехав на своем Патрике 110 тысяч в подвеске поменял только шкворня на подшипниковые и то только по причине улучшения управляемости и один раз рулевые наконечники и то на 20000 пробега ибо родные были реальное д.... , так вот к чему я это веду!!! только к тому что у меня нет биения колес из за того что при снятии колеса и его постановке я ни когда не задумываюсь правильно ли у меня отценровано колесо или нет, так как просто напросто у меня стоят практически с новья центровочные алюминиевые кольца.
И еще задумайтесь почему же на Formula1 люди пришли к тому, что бы затягивать колесо одной гайкой по середине,(для скептиков сразу скажу что не только ради быстроты замены колеса)
Ну а теперь топчите!!!!)))))))))))))) если не умеете слушать и думать конечно!?
- Aleksandr_89
- Владелец
- Сообщений: 10757
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
- Откуда: ЯНАО / Белгородчина
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Онлайн статус: Не в сети
:) Ну не убедите Вы меня, что колечко из довольно таки мягкого алюминия (а у некоторых и из пластмассы!!!) отцентрирует и будет держать диск, притягиваемый стальными конусными гайками на 22, накручиваемыми на стальные шпильки М14... :P
З.Ы. Ну Вы довольны результатом??? Не буду больше Вас переубеждать!!! ездите, и радуйтесь...
З.Ы. Ну Вы довольны результатом??? Не буду больше Вас переубеждать!!! ездите, и радуйтесь...

УАЗ ПАТРИОТ Limited 2007 (Евро-2) Амулет <- ТЫНЦ!!!)))
- demivan
- Сообщений: 613
- Зарегистрирован: Пн сен 17, 2007 12:25
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
т.е. вы хотите сказать у вас гайки каленые и не деформируются???? и диск тоже каленый!? увы не убедили , а вот то что колечко просто помогает держать центр это давно доказанный факт!!!Aleks_andr писал(а)::) притягиваемый стальными конусными гайками на 22, накручиваемыми на стальные шпильки М14... :P
З.Ы. Ну Вы довольны результатом??? Не буду больше Вас переубеждать!!! ездите, и радуйтесь...
Единственно с вами могу согласится только по пункту о пластмассовых кольцах, и то только потому что при смене колеса или просто снятии к сожалению повторно его применять не имеет смысла из за его мягкости. Но на один раз его вполне хватает.
- demivan
- Сообщений: 613
- Зарегистрирован: Пн сен 17, 2007 12:25
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
вы сначала покатайтесь на реальные расстояния а не от дома до работы, под реальными я имею ввиду дня за два 1500 км туда и 1500 обратно по трассе с ухабами на скорости больше 100 км/ч и заедте на балансировку финишную вот тогда я вас уверяю что ваши доводы будут стоить меньше копейки. Еще раз повторю у нас колеса очень большие и центробежная сила очень велика и подвеска жесткая и любой удар о неровности дороги очень сильно сказывается на мягких гайках и смещение хотя бы на 1 мм приводит к дисбалансу что на больших колесах очень заметно.Volodya писал(а):ради эксперимента можно предложить положить это кольцо под диск, изначально не по размеру, и прижать гайками, с обязательным фотоотчётом последствий, думаю показательно для сомневающихся будет 8)
Все полемику прекращаю))) нравится вам лежать под машиной лежите на здоровье, мне больше например нравится ездить на ней (чем я и занимаюсь вот уже четвертый год),а не лежать под ней.
Последний раз редактировалось demivan Ср мар 23, 2011 22:11, всего редактировалось 1 раз.
- v030766
- Сообщений: 152
- Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 20:51
- Откуда: Волжский
- Благодарил (а): 8 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Держат только конуса гаек. Поверьте, как станочнику проработавшему почти 25 лет. Точность обработки отверстий под болты должна быть /и есть/ почти идеальная. А то что в шиномантаже колесо балансируют, одевая его на конус центральным отверстием, то так и должно быть. Центральное отверстие и отверстия под болты /или гайки/ должны обрабатываться /и обрабатываются/ за одно, т. е. с одной установки. Ну, тот, кто работает или работал в металлообработке, тот поймёт...
УАЗ Патриот, май 2010.
Уже в прошлом: Ява-638, Нива 21213, Шевроле-Нива.
Уже в прошлом: Ява-638, Нива 21213, Шевроле-Нива.
- demivan
- Сообщений: 613
- Зарегистрирован: Пн сен 17, 2007 12:25
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
если вы такой крутой станочник обьясните пожалуйста природу центрального отверстия в диске???? и заодно для чего на ступице делают специальную выемку под это отверстие?????v030766 писал(а):Держат только конуса гаек. Поверьте, как станочнику проработавшему почти 25 лет. Точность обработки отверстий под болты должна быть /и есть/ почти идеальная. А то что в шиномантаже колесо балансируют, одевая его на конус центральным отверстием, то так и должно быть. Центральное отверстие и отверстия под болты /или гайки/ должны обрабатываться /и обрабатываются/ за одно, т. е. с одной установки. Ну, тот, кто работает или работал в металлообработке, тот поймёт...
если следовать вашей логике "станочника" то оно вообще лишний элемент конструкции ведь куда проще и меньше затрат энергетических на вытачивание всех этих отверстий по центру и канавок и выпуклостей) на ступицах
- Volodya
- Модератор
- Сообщений: 11804
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 234 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
:lol: больше говорить не о чем, мягкие гайки и акуенное центровочное кольцо из пластмассы, мне не по пути с этой сектой :Ddemivan писал(а):любой удар о неровности дороги очень сильно сказывается на мягких гайках и смещение хотя бы на 1 мм приводит к дисбалансу что на больших колесах очень заметно..
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
- v030766
- Сообщений: 152
- Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 20:51
- Откуда: Волжский
- Благодарил (а): 8 раз
- Онлайн статус: Не в сети
При чём тут балансировка, поездки на большие расстояния и крепление колеса конусными гайками? Разбалансировка колеса происходит совсем по другим причинам... Не может диск сместиться даже на один миллиметр, закреплённый с помощью гаек или болтов, если, конечно, не приложить к нему аварийной нагрузки. Центральное отверстие никакой роли в центровке колеса не играет...
УАЗ Патриот, май 2010.
Уже в прошлом: Ява-638, Нива 21213, Шевроле-Нива.
Уже в прошлом: Ява-638, Нива 21213, Шевроле-Нива.
- Aleksandr_89
- Владелец
- Сообщений: 10757
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
- Откуда: ЯНАО / Белгородчина
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Для облегчения монтажа колеса наверное... особенно в случае не со шпильками, как у нас, а с болтами...demivan писал(а): если вы такой крутой станочник обьясните пожалуйста природу центрального отверстия в диске???? и заодно для чего на ступице делают специальную выемку под это отверстие?????

З.Ы. Вы на что это ЦК натягиваете??? На УАЗовскую ступицу, выточенную пьяным токарем, и покрашенную кисточкой слоем краски неизвестной переменной толщины??? И внутренняя часть ЦО диска у вас краской не покрашена???

УАЗ ПАТРИОТ Limited 2007 (Евро-2) Амулет <- ТЫНЦ!!!)))
- v030766
- Сообщений: 152
- Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 20:51
- Откуда: Волжский
- Благодарил (а): 8 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Насколько мне известно, самая точная посадка -- это посадка на конус, но не на цилиндр, как бы идеально он /цилиндр/ не был изготовлен. Тут приводили в пример балансировку на шиномонтаже, так вот, там прикручивают диск конусной гайкой через центральное отверстие, а не цилиндрической. И это центральное отверстие, как я уже писал, связано с отверстиями под гайки, т.е. всё сделано с одной установки. Это я к тому, что наши пять конусных гаек точно центрируют колесо /если, конечно, диск не с брачком/ и держат очень надёжно.
А природу центрального отверстия тебе объяснил Aleks_andr...
Спасибо за крутого станочника...
Всё.
А природу центрального отверстия тебе объяснил Aleks_andr...
Спасибо за крутого станочника...
Всё.
УАЗ Патриот, май 2010.
Уже в прошлом: Ява-638, Нива 21213, Шевроле-Нива.
Уже в прошлом: Ява-638, Нива 21213, Шевроле-Нива.
- Шпень
- Сообщений: 3281
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 10:01
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
А оно и не должно держать. Его назначение центрировать колесо относительно оси, а вот гайки и держат уже отцентрированный девайс.Aleks_andr писал(а)::) Ну не убедите Вы меня, что колечко из довольно таки мягкого алюминия (а у некоторых и из пластмассы!!!) отцентрирует и будет держать диск, притягиваемый стальными конусными гайками на 22...
Точно не отцентрируют: их пять и каждая хочет найти свой центр, но относительно шпильки, а не оси. Вот одна большая по-центру, как на балансировочном станке-да. Все назначение этого "цилиндрика" сводится к совмещению центра диаметра диска с центром диаметра оси. Совмещаются две точки, а не одна с пятью, расположенными по диаметру. Вот дальше идут в работу гайки, прикручивают уже отцентрированное колесо. И название-то: "центрирующее", а там "колесные гайки". Одно центрирует, другое фиксирует.v030766 писал(а): Это я к тому, что наши пять конусных гаек точно центрируют колесо /если, конечно, диск не с брачком/ и держат очень надёжно.
- demivan
- Сообщений: 613
- Зарегистрирован: Пн сен 17, 2007 12:25
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Странное отношение к нашему любимцу, если все сделано пьяными людьми зачем же вы покупаете именно его???Aleks_andr писал(а): З.Ы. Вы на что это ЦК натягиваете??? На УАЗовскую ступицу, выточенную пьяным токарем, и покрашенную кисточкой слоем краски неизвестной переменной толщины??? И внутренняя часть ЦО диска у вас краской не покрашена???
у меня не покрашена та часть ступицы куда я надеваю колечко и на диске также как и у вас надеюсь (если вы сами не красили), нет толстого слоя краски
- Aleksandr_89
- Владелец
- Сообщений: 10757
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
- Откуда: ЯНАО / Белгородчина
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Онлайн статус: Не в сети
:) Ну это я образно сказал... Заканчиваю спор!!!demivan писал(а): Странное отношение к нашему любимцу, если все сделано пьяными людьми зачем же вы покупаете именно его???
УАЗ ПАТРИОТ Limited 2007 (Евро-2) Амулет <- ТЫНЦ!!!)))
Если-бы это было так, то колесо с бОльшим ЦО не центрировалось бы совсем и при большой скорости на кольцевой машина отплясывала бы чечётку. Но этого нет. Так-же выпускаются диски с намеренно увеличенным ЦО, для установки декоративных колпаков на ступицы. Кстати ЦО это не центрирующее, а ЦЕНТРАЛЬНОЕ отверстие.Шпень писал(а):Совмещаются две точки, а не одна с пятью, расположенными по диаметру. Вот дальше идут в работу гайки, прикручивают уже отцентрированное колесо. И название-то: "центрирующее", а там "колесные гайки". Одно центрирует, другое фиксирует.
- Павел59
- Сообщений: 783
- Зарегистрирован: Пн июл 13, 2009 10:33
- Откуда: г.Чита
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
+100 Боцман 61.В качестве наглядного примера - Патриот пикап в прошлом году выступивший неплохо на
кованых диках НЕПТУН с Ц.О. = 110мм. :) Сам такие буду ставить :!:
кованых диках НЕПТУН с Ц.О. = 110мм. :) Сам такие буду ставить :!:
Последний раз редактировалось Павел59 Сб мар 26, 2011 02:14, всего редактировалось 1 раз.
- Aleksandr_89
- Владелец
- Сообщений: 10757
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
- Откуда: ЯНАО / Белгородчина
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Онлайн статус: Не в сети
:P Изоленты пойти намотать на ступицу чтоль!!!???
УАЗ ПАТРИОТ Limited 2007 (Евро-2) Амулет <- ТЫНЦ!!!)))
- partya
- Сообщений: 487
- Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 18:36
- Откуда: Нижний Тагил (Вагонка)
- Онлайн статус: Не в сети
Как Вы себе представляете изготовление ступицы? Взяли кусок круглого железа,набили по разметке мелом кернером, дрелью просверлили 5 дырок и вкрутили туда 5 шпилек?Шпень писал(а): Точно не отцентрируют: их пять и каждая хочет найти свой центр, но относительно шпильки, а не оси. Вот одна большая по-центру, как на балансировочном станке-да. Все назначение этого "цилиндрика" сводится к совмещению центра диаметра диска с центром диаметра оси. Совмещаются две точки, а не одна с пятью, расположенными по диаметру. Вот дальше идут в работу гайки, прикручивают уже отцентрированное колесо. И название-то: "центрирующее", а там "колесные гайки". Одно центрирует, другое фиксирует.
Их на оборудовании с приличной точностью делают.
Так чисто для сведения, если радиус расположения крепёжных отверстий на диске и на ступице не совпадает на 0,2мм (бывает при подборе диска на иномарку), то болты (гайки) просто не получится затянуть, именно потому, что конуса не совпадут. Если бы диски центровались по ступице, то отверстия под крепёж делали бы овальными, чтобы не мучиться. Повторюсь, есть диски с центровкой по ступице и центральному отверстию, но тогда крепёжные болты (гайки) не конические, а плоские. (езжу на таких, летом, не на УАЗе)
Лет 20-ть назад помогал знакомому менять колёса, так там диски насаживались на два полуконических штифта, а на моей старой Ниве, зазор между родной штамповкой и ступицей 1-1,5 мм. Навешиваю колёса, закручиваю все болты от руки, потом равномерно обтягиваю ключом вполсилы. Опускаю домкрат и обтягиваю болты крест-накрест. По кольцевой на 120 км/ч колёса не бьют, а по вашей логике должны.
- Шпень
- Сообщений: 3281
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 10:01
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Представляю, но все-таки (ну хотя бы теоретически) ну совместить две точки легче, чем шесть!partya писал(а): Их на оборудовании с приличной точностью делают.
Так чисто для сведения, если радиус расположения крепёжных отверстий на диске и на ступице не совпадает на 0,2мм (бывает при подборе диска на иномарку), то болты (гайки) просто не получится затянуть, именно потому, что конуса не совпадут. (езжу на таких, летом, не на УАЗе)
А Вы смотрели свои гайки на предмет сдирания защитного покрытия? Оно равномерно?
- demivan
- Сообщений: 613
- Зарегистрирован: Пн сен 17, 2007 12:25
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Эта тема поднималась уже ни раз, и у нее как всегда противники есть и люди которые ЗА. И думаю что так и останется, просто все кто против они любят слушать только себя к сожалению и к сожалению не хотят хоть немного включить логику. Поэтому считаю что пускай каждый останется при своем мнении.Шпень писал(а):Представляю, но все-таки (ну хотя бы теоретически) ну совместить две точки легче, чем шесть!partya писал(а): Их на оборудовании с приличной точностью делают.
Так чисто для сведения, если радиус расположения крепёжных отверстий на диске и на ступице не совпадает на 0,2мм (бывает при подборе диска на иномарку), то болты (гайки) просто не получится затянуть, именно потому, что конуса не совпадут. (езжу на таких, летом, не на УАЗе)
А Вы смотрели свои гайки на предмет сдирания защитного покрытия? Оно равномерно?
P/S И все равно, ребятки которые ни во что не верят !!!сделайте пожалуйста замеры зазоров между ступицей и центральным отверстием диска в четырех точках!!!! желательно щупом и уверяю вас что оно будет разным!!!!! (это не касается людей ездящих на штамповках только на литье или ковке) а потом подумайте обязательно что произойдет при эксцентричном положении колеса с вашей подвеской даже при условии того что она у нас почти не убиваема))
- partya
- Сообщений: 487
- Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 18:36
- Откуда: Нижний Тагил (Вагонка)
- Онлайн статус: Не в сети
Прошу Вас поаккуратнее с цитированием. То, что я выделил жирным, Вы как то некорректно в моей цитате оставили, даже без многоточияШпень писал(а):Представляю, но все-таки (ну хотя бы теоретически) ну совместить две точки легче, чем шесть!partya писал(а): Их на оборудовании с приличной точностью делают.
Так чисто для сведения, если радиус расположения крепёжных отверстий на диске и на ступице не совпадает на 0,2мм (бывает при подборе диска на иномарку), то болты (гайки) просто не получится затянуть, именно потому, что конуса не совпадут. (езжу на таких, летом, не на УАЗе)
А Вы смотрели свои гайки на предмет сдирания защитного покрытия? Оно равномерно?

По сути вопроса: совместить проще, но есть ещё конечная упругость материала и надёжность закрепления.
При креплении более чем 3 гайками уже возникают избыточные связи по плоскостности прилегания, более одного конуса тоже тоже лишку, но допуски изготовления конических отверстий, их взаимного и относительного расположения, допуски изготовления угла конических гаек (болтов) имеют один порядок с величинами упругих деформаций сопрягаемых элементов.
Короче, ну не все в деревне дураки! Сто лет колёса на конуса крепют.
- Aleksandr_89
- Владелец
- Сообщений: 10757
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
- Откуда: ЯНАО / Белгородчина
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Онлайн статус: Не в сети
:) Блин!!! Завязал я с этим спором вроде, но еще спрошу опять!!!demivan писал(а): P/S И все равно, ребятки которые ни во что не верят !!!сделайте пожалуйста замеры зазоров между ступицей и центральным отверстием диска в четырех точках!!!! желательно щупом и уверяю вас что оно будет разным!!!!! (это не касается людей ездящих на штамповках только на литье или ковке) а потом подумайте обязательно что произойдет при эксцентричном положении колеса с вашей подвеской даже при условии того что она у нас почти не убиваема))
Что произойдет дальше??? Ну намеряли мы там, к примеру, 1 мм. разницы, приобрели кольцо (кто-то из алюминия, кто-то из пластмассы....), надели кольцо на ступицу, надели диск, начали затягивать гайки (некоторые любят и попрыгать на балоннике!!!).... И что??? Конусы гаек не до конца "войдут" в конусы диска??? Одной стороной конуса только диск прижиматься будет???
УАЗ ПАТРИОТ Limited 2007 (Евро-2) Амулет <- ТЫНЦ!!!)))