Соглашусь с коллегами - первые тысяч 10 не нужно без необходимости кардинально тюнинговаться - рано ещё, обкатать грамотно надо и опыт приобрести, который даст чёткое понимание, что именно требуется изменить в машине.
Для начала, достаточно иметь хороший рывковый трос (лучше стальной), хай-джек подходящего размера, штатную резину, лопату, (бензо-)пилу, топор, хороший набор инструмента и рацию.
В любом случае, в "крутую" грязь в одиночку лучше не соваться - но посещать "грязевые ванны" и умеренное бездорожье всё же необходимо, иначе не "прочувствуешь" гигантские возможности и способности нашей замечательной машины.
Наберёшься опыта, привыкнешь, обкатаешь - далее уже можно начинать "тюнинговаться":
Первый этап (оптимальный по соотношению затраты/результат):
резина 265/70, силовые бамперы (или вставки под штатные для работы с хай-джеком), силовые подножки, "экспедиционный" багажник, замена главных пар на 4,625, самоблок в задний мост.
Последующие этапы (по возможностям и пожеланиям):
Резина 285/70 и выше (с подрезкой арок), лифтовка, лебёдка (или две), изменение передаточных частей в раздатке и т.д., и т.п. (вплоть до замены двигателя на импортный/V8 или установки кузова УАЗа на шасси ГАЗ-66) :D
Anton789 писал(а):А что с сапунами делать пардон за дилетнаский вопрос

Про сапуны - исчерпывающая информация, с фотографиями процесса:
http://www.uazpatriot.ru/forum/i-snova- ... 3-195.html
Если периодически посещаешь глубокие лужи или мелкие броды - лучше сразу вывести сапуны под капот и забыть проблему навсегда.