Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Поворотный кулак
- wiktor
- Сообщений: 219
- Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 16:03
- Откуда: Сургут
- Онлайн статус: Не в сети
Поворотный кулак
Сегодня заметил правый поворотный кулак весь в масле (( кто знает где обсуждалось дайте ссылочку плиз...
- NATOvec
- Сообщений: 5235
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
- Откуда: Тула -Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
А нуСемен Семеныч все понятно так это у тебя наверное из маслянного фильтра хлещет незатянутого проверь его впервую очередьwiktor писал(а):Недавно масло сменил зимнее на летнее сапун проверил вроде нормальный.NATOvec писал(а):А ты перед этим случаем не тянул шкворня и только снизу? И у тебя еще может сальник в ШПОКе слетел и масло давит из моста в ступицу из за забитого сапуна
- wiktor
- Сообщений: 219
- Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 16:03
- Откуда: Сургут
- Онлайн статус: Не в сети
Пока некогда заниматься просто выключил хабы сколько масло осталось столько и пусть пока будет хотя приходилось каратко временно 4wd включать. А что с этим сальником много возни поменять его ??Denkiller писал(а):Пробит сальник , летнее масло просачиваеться через сальник. вот только почему кулак сесь мокрый . оно обычно по фланцу просачиваться начинает и внизу сальника ШОПКа. впротивном случае ты тада должен вёдрами масло заливать.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Зависит в основном от того, какие шкворня установлены. Пластиковые вкладыши - заржавеют шкворни, будет повышенный износ. Бронзовые вкладыши и шприцуемые шкворни - дотянуть конусные втулки и прошприцевать. Подшипники - заржавеют и выйдут из строя достаточно быстро. Наличие большого количества воды в корпусе ПК свидетельствует в первую очередь о том, что уплотнения не справляются со своей работой - обеспечивать герметичность. Если подходить к делу по-хозяйски, следует восстановить их работоспособность.TANKarD писал(а):А я вот перекидывал вчера колесья, поддомкратил переднее левое, как побежала водичка с внутренней стороны кулака,с пол минуты текло..Все, перебирать все заново? :( Или как то малой кровью можно обойтись?
В случае, если уровень воды в корпусе ПК достает до ШРУСов, для них вода+грязь - не комильфо.
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Извиняюсь за необычные вопросы, но ввиду большого количества бродов и как ваш клиент прошу ответить на следующие пункты:Ваксойл писал(а):Зависит в основном от того, какие шкворня установлены. Пластиковые вкладыши - заржавеют шкворни, будет повышенный износ. Бронзовые вкладыши и шприцуемые шкворни - дотянуть конусные втулки и прошприцевать. Подшипники - заржавеют и выйдут из строя достаточно быстро. Наличие большого количества воды в корпусе ПК свидетельствует в первую очередь о том, что уплотнения не справляются со своей работой - обеспечивать герметичность. Если подходить к делу по-хозяйски, следует восстановить их работоспособность.TANKarD писал(а):А я вот перекидывал вчера колесья, поддомкратил переднее левое, как побежала водичка с внутренней стороны кулака,с пол минуты текло..Все, перебирать все заново? :( Или как то малой кровью можно обойтись?
В случае, если уровень воды в корпусе ПК достает до ШРУСов, для них вода+грязь - не комильфо.
1) Как Вы считаете, можно - ли "малой кровью" разрезать, вставить и сшить на месте войлочный вкладыш повортного кулака от 469-го?
2) Можно-ли, нужно-ли и как сделать шприцевание полости поворотного кулака?
3) Можно-ли вытеснять воду из поворотных кулаков, нагнетая 0.1 атмоферы в картер моста?
4) Можно-ли, ничего не снимая, развинтить болты чулка моста, получить щель, вдавить в щель силиконовый клей-герметик, завинтить и таким образом устанить течь? Там картон стоит с завода? Можно-ли получить такую щель, не снимая агрегаты?
5) Как проще всего удалять воду из поворотных кулаков?
Спасибо.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Войлочный уплотнитель разрезать и сшить допускается. Единственное требование - чтобы не было нахлеста, то есть ширина и толщина уплотнителя по всей окружности должны быть одинаковыми.Nomad писал(а): 1) Как Вы считаете, можно - ли "малой кровью" разрезать, вставить и сшить на месте войлочный вкладыш повортного кулака от 469-го?
Принудительно нагнетать в полости поворотного кулака большие количества смазки не допускается, поскольку существует вероятность продавливания сальника ШРУСа и попадание подаваемой смазки в полости главной передачи, что не есть хорошо.Nomad писал(а): 2) Можно-ли, нужно-ли и как сделать шприцевание полости поворотного кулака?
Столь экзотичный способ так же не приветствуется, поскольку могут пострадать уплотнения.Nomad писал(а):3) Можно-ли вытеснять воду из поворотных кулаков, нагнетая 0.1 атмоферы в картер моста?
Если присутствует течь масла между фланцами шаровой опоры и кожуха полуоси, то вариант отодвинуть ШОПК от фланца предварительно открутив пять крепежных болтов вполне может оказаться работоспособным. Для корректной работы герметиков необходимо добиться обезжиренных поверхностей.Nomad писал(а): 4) Можно-ли, ничего не снимая, развинтить болты чулка моста, получить щель, вдавить в щель силиконовый клей-герметик, завинтить и таким образом устанить течь? Там картон стоит с завода? Можно-ли получить такую щель, не снимая агрегаты?
В случае, когда центрация ШОПка относительно корпуса поворотного кулака выполнена верно (те самые 0,2 мм), полость заполнена смазкой и уплотнительные манжеты установлены верно, воды в корпусе много быть не может. Поэтому и ломать голову над тем как ее удалять тоже не следует.Nomad писал(а): 5) Как проще всего удалять воду из поворотных кулаков?
В Вашем случае рекомендовал бы:
1. Проверить наличие люфтов в узле и правильную работу уплотнительных манжет. Для этого достаточно очистив поверхность сферы ШОПКа нанести на него слой отработки и повращать поворотный кулак, отработка должна удаляться уплотнителями равномерно по всей поверхности.
2. Добившись правильной работы уплотнителей произвести смазку шкворней (по 2-3 качка в каждую пресс-масленку).
Одной из причин по которой считаю поворотные кулаки "Спайсеров" гениальным изобретением - его феноменальная неубиваемость. На фотографиях шкворни, которые буквально полчаса назад извлекли из поворотного кулака Хантера, пробег которого около 120 000 километров. Узел не перебирался ни разу, по словам владельца, каждое ТО он лишь дотягивал конусные втулки и лишь когда очередная протяжка не устранила люфт, он обратился к нам. Смазки в корпусе ПК было чуть чуть, вкладыши практически стерлись до нуля, воды и грязи полные кулаки.
Но даже при этом, какого то серьезного ущерба узлу не нанесено. ШРУСы будут промыты, смазаны, шкворня и вкладыши разумеется под замену. От более серьезного ремонта владельца спас тот факт, что сальники ШРУСов были исправны и масло в картере главной передачи оказалось чистым.
Лечить автомобиль на расстоянии, давая какие то рекомендации, сложно, поскольку автомобиль, он как и человек, индивидуален. Опираясь на статистику ремонта и эксплуатации могу лишь предположить, что в Вашем случае будет достаточно провести качественное регламентное ТО узлу.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Обслуживание шкворневого узла включает в себя:TANKarD писал(а):Ваксойл,спасибо за ответ, шкворня ваши стоят :) При установке забивали смазкой как надо.Значит дотянуть втулки сначала..
1. Проверку люфта и при его наличии устранения путем дотягивания зажимных втулок.
2. Шприцевание шкворней через пресс-масленки (по 2-3 качка в каждую пресс-масленку).
Периодичность ТО - 1 раз в 6 000-10 000 километров пробега.
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Ваксойл, большое спасибо!
ТО этим узлам делал при установке ваших шкворней, уплотнения ШОПКА износились из-за износа штатных вкладышей шкворней (при пробеге 20 000 км был люфт колес на окружности около 10 мм).
Ваши шкворни прошли пока 12 000 км с двумя равномерными подтяжками, третий незначительный поперечный (вертикальный) люфт на удивление вылечен самостоятельной подтяжкой подшипников ступиц (продольного люфта не было ). Вопрос про 0.2 мм вызывает больше всего вопросов, ибо ваши шкворни затянуты намертво, люфтов нет, а зазор 0.2 мм мне никто не выставлял.... :(
ТО этим узлам делал при установке ваших шкворней, уплотнения ШОПКА износились из-за износа штатных вкладышей шкворней (при пробеге 20 000 км был люфт колес на окружности около 10 мм).
Ваши шкворни прошли пока 12 000 км с двумя равномерными подтяжками, третий незначительный поперечный (вертикальный) люфт на удивление вылечен самостоятельной подтяжкой подшипников ступиц (продольного люфта не было ). Вопрос про 0.2 мм вызывает больше всего вопросов, ибо ваши шкворни затянуты намертво, люфтов нет, а зазор 0.2 мм мне никто не выставлял.... :(
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Появление в заводском РЭ пункта по выдерживанию данного размера в среде УАЗоводов вызвало волну возмущения, что отчасти весьма справедливо. А между тем, необходимость в центрации корпуса поворотного кулака относительно ШОПКа для УАЗовских мостов всегда было актуально, с одной лишь разницей - на мостах старой конструкции предполагалось, что данная центрация устанавливается автоматически при одинаковом количестве прокладок под крышками шкворней, на деле было совсем не так, поскольку опорная поверхность колодца ШОПКа изнашивалась неравномерно, соответственно, менялась и центрация. На "Спайсерах" предлагается данную операцию производить с помощью замера , причем разность в показаниях замеров сверху и снизу не должна превышать 0,2 мм. Для неискушенного человека ловить на нониусе штангенциркуля подобные отклонения представляется сложным, тем более, что замер производится от фрезерованной площадки до сферической поверхности - здесь ориентация глубиномера может запросто давать отклонения до 1 мм, именно с этим и связана волна возмущений. Между тем, другого способа корректной центрации ШОПКа я не вижу. Здесь, видимо, при недостаточном опыте измерительных работ следует проводить замеры несколько раз, каждый раз пытаясь соориентировать глубиномер в одном и том же положении и руководствоваться среднеарифметическим результатом.Nomad писал(а):Вопрос про 0.2 мм вызывает больше всего вопросов, ибо ваши шкворни затянуты намертво, люфтов нет, а зазор 0.2 мм мне никто не выставлял.... :(
Одним из показателей верной центрации ШОПКа является правильная работа уплотнений.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Нет, не совсем верно.Nomad писал(а):Правильно-ли я понимаю, что установив хабы, на 0.2 мм можно, по-большому счету, просто забить, ибо шрусы страдать почти не будут? И поставить войлок вплотную к реальномуположению ШОПКа?
Хабы служат лишь для включения/выключения зацепления между шлицевой ШРУСа и ступицей, и лишь в небольшой мере придерживают эту шлицевую часть. В основном ШРУС центруется за счет втулки в цапфе, а цапфа жестко соединена с корпусом ПК, соответственно, положение корпуса ПК относительно ШОПКа отвечает за соосность между ШРУСом и цапфой.
Вывод: данные 0,2 мм обеспечивают не только корректную работу уплотнений, но и необходимую соосность ШРУСа.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Даже при этом условии, требуемая центровка взаиморасположения ШОПКа и ПК должна удовлетворять - отклонение 0,2 мм, поскольку данное требование взято заводчанами не с потолка, а есть необходимое условие для корректной работы резиновых уплотнителей.Nomad писал(а):Я имел ввиду, что ШРУС с хабами 90 процентов времени будет отдыхать... :)
- Вишер
- Сообщений: 862
- Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 15:15
- Откуда: Серпухов, Московская обл
- Онлайн статус: Не в сети
п1 можно, но не нужно,Nomad писал(а):Извиняюсь за необычные вопросы, но ввиду большого количества бродов и как ваш клиент прошу ответить на следующие пункты:Ваксойл писал(а): Зависит в основном от того, какие шкворня установлены. Пластиковые вкладыши - заржавеют шкворни, будет повышенный износ. Бронзовые вкладыши и шприцуемые шкворни - дотянуть конусные втулки и прошприцевать. Подшипники - заржавеют и выйдут из строя достаточно быстро. Наличие большого количества воды в корпусе ПК свидетельствует в первую очередь о том, что уплотнения не справляются со своей работой - обеспечивать герметичность. Если подходить к делу по-хозяйски, следует восстановить их работоспособность.
В случае, если уровень воды в корпусе ПК достает до ШРУСов, для них вода+грязь - не комильфо.
1) Как Вы считаете, можно - ли "малой кровью" разрезать, вставить и сшить на месте войлочный вкладыш повортного кулака от 469-го?
2) Можно-ли, нужно-ли и как сделать шприцевание полости поворотного кулака?
3) Можно-ли вытеснять воду из поворотных кулаков, нагнетая 0.1 атмоферы в картер моста?
4) Можно-ли, ничего не снимая, развинтить болты чулка моста, получить щель, вдавить в щель силиконовый клей-герметик, завинтить и таким образом устанить течь? Там картон стоит с завода? Можно-ли получить такую щель, не снимая агрегаты?
5) Как проще всего удалять воду из поворотных кулаков?
Спасибо.
п2 можно врезав кулак тавотницу
п3 не стоит
п4 можно
В кулаки лучше закачать смесь шрус-4 и моторки 1к 1 , однако делать это лучше со снятием кулака, т.к шар надо шлифануть шкуркой ОБЯЗАТЕЛЬНО. Заменить войлок или если его нету поставить, войлок мочить в теплом моторном масле ОБЯЗАТЕЛЬНО.Шар намазать литолом и собрать все по человечьи. Стоны о том , что не возможно сделать +-0,1 мм не состоятельны ,.
Я сделал это 40 тыс км назад и ничего не вытекает досих пор, воды нет, тавотницы стоят.
Делов пол дня, если с пивом и бабами на день.
Помните всегда про "Сказку о попе и работнике его Балде"
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
:D Полностью поддерживаю! Только кажется, что невозможно выбрать данный размер в 0,2 мм - все достаточно просто выставляется, просто требуется некоторая настойчивость и аккуратность в измерениях. Я промеряю зазор несколько раз, постепенно дотягивая зажимные гайки сверху-снизу и отбраковывая заведомо ложные результаты - на штангельциркуль не стоит сильно давить, стараюсь его придерживать в плоскости, перпендикулярной профрезерованной площадке. Промеряю в 4-5 точках - чуть не доходя до примерной оси шкворня, по оси шкворня и за ней.Вишер писал(а):... Стоны о том , что не возможно сделать +-0,1 мм не состоятельны ,.
Я сделал это 40 тыс км назад и ничего не вытекает досих пор, воды нет, тавотницы стоят.
Делов пол дня, если с пивом и бабами на день.
Помните всегда про "Сказку о попе и работнике его Балде"
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Я, как и Volodya, "ловил" 0,2 мм непосредственно на вывешенном мосту. Первый раз, при дотяжке шкворней через 1,5 тысячи пробега лопухнулся и по недоумию протянул зажимные втулки, осадив шкворня - какой осадился, тот и дотянул... Потом смотрю, а на шаре смазка неровным слоем остается. :D Скинул колеса, открутил пыльники - на одном колесе перетянул нижний шкворень на 1 мм, на другом колесе перетянул верхний шкворень на 0,5 мм. Тоже нигде ничего не терло, посторонних звуков никаких... Чисто визуально определил, что ШОПКи неверно выставлены. Все потом поправил до заведомых 0,2 мм - теперь сальник по шару ровненько ходит.poLevoz писал(а):В несколько подходов с ваксойловским ключем с перерывами чтоб не нервничать, можно и О2... но я сделал себе +0,5 с низу, у меня отады..... и цапфа отходила 100 тысч