Ну не знаю как котедж 1200м2, а вот гараж вполне. Когда у меня была "шестёрка" и на неё поставил "Северс" (эл. предпусковой подогреватель), то металлический гараж у меня получился отапливаемым. При -20 в гараже было тепло, как летом. И это при том, что у "Северса" присутствовал термовыключатель, вырубающий систему при +60 градусов и включающий её при +40. А про +100 и подумать страшно!luchsergey писал(а):если радик рассеивает 120кв,то думаю со ста до 60 скидывает легко,считать не хоца по формулам.но 120 квт ето мона отапливать 1200м2 котедж-ужасть.
Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Запоздалая борьба с перегревом
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18242
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
сегодня я решил начать большое ТО-100 000 (хотя пробег всего 98 тыкм :) )
меняю: ролики паразитные (вовремя, пипец им, ставлю усиленные стальные), ремень (хотя он как новый), помпу( есть небольшой радиальный люфт), все резиновые патрубки в районе помпы/термостата/радиатора, радиатор (ставлю медный), карлсоны поставил по диагонали (фото выше), свечи, фильтра все, разумеется, меняю.
немного протянулась одна гайка на штанах...
карлсоны по диагонали встают отлично. я боялся что правый (по ходу движения) упрется в бинаровский отопитель, но ничо, влез тютелька в тютельку.
у медного радиатора больше технологических отверстий, поэтому карлсоны пока крепиться будут на стяжки, то есть, вообще без болтов/гаек :) новая технология типа. а к сотам радиатора рамка на резинке прилегает - отлично получилось, надо сказать.
у помпы лопасти поджал немного резиновым молотком, чтобы на ХХ производительность малость больше была. у новой помпы зазор был даже больше чем у той, что стояла.... кругляшок приваривать на крыльчатку как силычи советуют не стал. слишком геморно :)
завтра надеюсь все закончить и опробовать :)
меняю: ролики паразитные (вовремя, пипец им, ставлю усиленные стальные), ремень (хотя он как новый), помпу( есть небольшой радиальный люфт), все резиновые патрубки в районе помпы/термостата/радиатора, радиатор (ставлю медный), карлсоны поставил по диагонали (фото выше), свечи, фильтра все, разумеется, меняю.
немного протянулась одна гайка на штанах...
карлсоны по диагонали встают отлично. я боялся что правый (по ходу движения) упрется в бинаровский отопитель, но ничо, влез тютелька в тютельку.
у медного радиатора больше технологических отверстий, поэтому карлсоны пока крепиться будут на стяжки, то есть, вообще без болтов/гаек :) новая технология типа. а к сотам радиатора рамка на резинке прилегает - отлично получилось, надо сказать.
у помпы лопасти поджал немного резиновым молотком, чтобы на ХХ производительность малость больше была. у новой помпы зазор был даже больше чем у той, что стояла.... кругляшок приваривать на крыльчатку как силычи советуют не стал. слишком геморно :)
завтра надеюсь все закончить и опробовать :)
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Спарками без ШИМа релюхами управлять только по разделению, на счет раз и два иначе либо АКБ убъешь скачками, либо гена кончитсяthunder писал(а):Ребят у меня евро 3 с кондеем, радиатор медный 3 рядный, хочу выкинуть виску, поменять местами эв и заменить лопасти на зубильские, без шима можно будет эксплуатировать машину? Или обязательное условие наличие шима?
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- ALCAL111
- Сообщений: 212
- Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 15:49
- Откуда: Новосибирск-Барабинск
- Онлайн статус: Не в сети
Я выбросил вискомуфту купил газелевский вентилятор и проставку под него поставил , и крокодил перестал греться .Температура постоянноя 70гр и летом и зимой .Притом что радиатор с осени я закрыл полностью , нигде не родувался и всеравно стоит 70гр. Зимой буксовал по самы уши ни один раз температура доходила кое как до 80гр. Вот я понимаю что я забыл оперегревах.
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Ну это уже недогрев :o
Оно конечно лучше чем перегрев, но все одно нездорово. К тому же ударная нагрузка при останове все одно есть, а это жизнь подшипника 8)
Оно конечно лучше чем перегрев, но все одно нездорово. К тому же ударная нагрузка при останове все одно есть, а это жизнь подшипника 8)
Последний раз редактировалось kineskop Ср мар 23, 2011 16:31, всего редактировалось 1 раз.
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Штатная это эти пукалки спереди? Не потянут однозачно. Ежели только переставлятьза радиатор и менять крыльчатки у них. Овчинка выделки не стоит, проще и надежнее поставить спарку от ШЕВИ. :Dthunder писал(а):А как штатная система всем рулит? Если исключить виску.
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- thunder
- Сообщений: 34
- Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 00:46
- Откуда: г. Домодедово, мкр. Востряково
- Онлайн статус: Не в сети
Не я имел в виду алгоритм работы штатной системы. Если подключить шнивскую спарку вместо штатных вентиляторов, что получится?kineskop писал(а):Штатная это эти пукалки спереди? Не потянут однозачно. Ежели только переставлятьза радиатор и менять крыльчатки у них. Овчинка выделки не стоит, проще и надежнее поставить спарку от ШЕВИ. :Dthunder писал(а):А как штатная система всем рулит? Если исключить виску.
p.s. всю тему читал.
Я планирую сделать так:
Снять виску, переставить штатные вентиляторы (предварительно поменяв лопасти) и подключить все как было (в плане электрики)
Что в итоге получиться?
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
я размышлял на тему сплошного диффузора на весь радик. да, на стоячей машине продувать будет всю площадь. но на ходу, как мне кажется, лучше будет оставить естественный обдув сот, которые вне крыльчатки. да и проще так- ведь в диффузоре надо делить объем на 2 части, чтоб одна крыльчатка воздух не тырила через другую из подкапотного, а сугубо через радик его гнала.
в случае киа как диффузор изнутри выглядит? есть перегородка?
в случае киа как диффузор изнутри выглядит? есть перегородка?
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Смотрел на ДОДЖЕ диффузор без перегородок, но ЭВ стоят под срез оверстия. Сам дифф через резиновый уплотнитель к радику :D Кстати, находу особо дифф не уменьшает обдув, а вот равномерность темпратуры по всей площади радика дает :D
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Однозначно лучше!!! В период работы на магистральной радиорелейной линии приходилось обслуживать израильские турбогенераторы (для обеспечения электропитанием и теплом оборудования на труднодоступных станциях). Так вот, там радиаторы на турбогенераторах были не в пример нашим - более 2 кв. метров каждый! Все это монументальное сооружение высотой около 3 метров было закрыто вертикальными кожухами под самый радиатор и охлаждалось единственным вентилятором гораздо меньшего размера, нежели на нашем двигателе! :) Задача вентилятора была проста - создать тягу воздуха из приземного слоя в направлении радиатора. Но тут появились доморощенные "рационализаторы" с лозунгом "долой защитные экраны-кожухи, чуждые идеям нормального обдува"! Впоследствии, когда кожухи были демонтированны и фактически расхищены, стали возникать проблемы с перегревом турбин - вроде как вентилятор молотит, вроде как турбинку ветерком обдувает, а ее КПД падает! В летнии месяцы приходилось на горных станциях жить и в критические моменты запускать дизелек...
Конкретно в нашем случае - диффузор предназначен для "уплотнения" воздушного потока в районе лопастей вентилятора и более равномерного обдува всей площади радиатора.- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Это всего лишь домыслы. На самом деле просто для того, чтобы втснуться в размер :Dledobur писал(а):Дак ведь все объяснимо: для более гибкого и плавного регулирования процесса охлаждения.luchsergey писал(а):На не нашей фотке пропеллеры то разные ,как и моторчики!
Попробуй включи один при стоящем втором, и он начнет крутиться в обратку, подсасывая горячий воздух от двига. :P
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
На нашей также? Т.е., при включении первого, второй начинает раскручиваться под воздействием напора воздуха и, тем самым, создает дополнительный эффект охлаждения? Хм, гениально!!!kineskop писал(а):Это всего лишь домыслы. На самом деле просто для того, чтобы втснуться в размер :Dledobur писал(а): Дак ведь все объяснимо: для более гибкого и плавного регулирования процесса охлаждения.
Попробуй включи один при стоящем втором, и он начнет крутиться в обратку, подсасывая горячий воздух от двига. :P

- Schurik
- Сообщений: 187
- Зарегистрирован: Пн фев 22, 2010 03:24
- Откуда: Тульская область
- Онлайн статус: Не в сети
Вот и у меня виска потекла. Прочитал всю тему и что-то в раздумьях?! Хотел от ш.нивы поставить, а теперь думаю .. Гимора больше. А по цене, что виску новую купить, что вентиляторы ! Температура была все время нормальная, не перегривалось. А с этими эксперементами незнаешь где найдешь, а где потеряешь ?!
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Хорошо просто потекла, а не улетела в радик. У тебя Евро3 ? Тогда однозначно спарку.
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Schurik
- Сообщений: 187
- Зарегистрирован: Пн фев 22, 2010 03:24
- Откуда: Тульская область
- Онлайн статус: Не в сети
Евро 3. Да я изначально думал про шев.винтеляторы. Только не хочется никакие Силычи ставить. Хотел просто в верхний патрубок датчики врезать: от классики например, или подбирать придется по температуре. Как-то без этой всей электроники понадежней будет, а то и так у нас сейчас столько понапихано !!! Да еще я прибавлю электроники. А тут народ пишет что у кого-то горели они и т.д. ........ . А так если датчик откажет, то замкнул концы, да и дальше поехал. Незнаю правда как этот вариант работать будет ? Это же опять эксперементы!!!kineskop писал(а):.... У тебя Евро3 ? Тогда однозначно спарку.
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18242
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Немного проще - малой работает с кондиционером, а большой подключается в работу когда у малого мощи не хватает для поддержания стабильной температуры.kineskop писал(а):Это всего лишь домыслы. На самом деле просто для того, чтобы втснуться в размер :D
Попробуй включи один при стоящем втором, и он начнет крутиться в обратку, подсасывая горячий воздух от двига. :P
Опять про море! :suicide:Schurik писал(а): Евро 3. Да я изначально думал про шев.винтеляторы. Только не хочется никакие Силычи ставить. Хотел просто в верхний патрубок датчики врезать: от классики например, или подбирать придется по температуре. Как-то без этой всей электроники понадежней будет, а то и так у нас сейчас столько понапихано !!! Да еще я прибавлю электроники. А тут народ пишет что у кого-то горели они и т.д. ........ . А так если датчик откажет, то замкнул концы, да и дальше поехал. Незнаю правда как этот вариант работать будет ? Это же опять эксперементы!!!
Если врежешь просто датчики - получишь термокачку! Однозначно ставить блоки управления вентиляторов (если переходишь на спарку а ля Шеви-Нива). А вот какие блоки - решай сам (Силичъ или от kineskopа).
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
+100
Не только термокачка, еще и пуск ЭВ, а они кушают как БОШи. Не дай Бог одновременно захотят... Гену и АКБ пожалей :D
Не только термокачка, еще и пуск ЭВ, а они кушают как БОШи. Не дай Бог одновременно захотят... Гену и АКБ пожалей :D
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
чета не припоминаю я чтобы биметаллические выключатели для вентиляторов охлаждения были сильно надежными. тем более, сдается мне, что жигулевский выключатель не рассчитан на мощные вентиляторы.
и вообще не понятно мне зачем что-либо городить если штатная система вполне нормально будет управлять даже шнифскими вентиляторами.
и вообще не понятно мне зачем что-либо городить если штатная система вполне нормально будет управлять даже шнифскими вентиляторами.
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18242
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Слава, не надо вдаваться в подробности (в этом случае), если работает нормально - пусть работает. А когда будет работать не так, будем разбираться и помогать.пианист писал(а):Ребята, объясните... Одинаковые двигатели, одинаковая система охлаждения. Почему у всех так по-разному работает? У меня в лютую жару в пробках выше 93 не поднимается. И вентиляторы с момента покупки ни разу не включались. Имеется ввиду ЕВРО-3 без кондиционера.
- пианист
- Владелец

- Сообщений: 4814
- Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 22:29
- Откуда: москва
- Онлайн статус: Не в сети
Да? Ну ладно тогда. Подождем. :)ZamPoteh писал(а):Слава, не надо вдаваться в подробности (в этом случае), если работает нормально - пусть работает. А когда будет работать не так, будем разбираться и помогать.пианист писал(а):Ребята, объясните... Одинаковые двигатели, одинаковая система охлаждения. Почему у всех так по-разному работает? У меня в лютую жару в пробках выше 93 не поднимается. И вентиляторы с момента покупки ни разу не включались. Имеется ввиду ЕВРО-3 без кондиционера.
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Да, я тоже так себе картину представил - какой смысл маленькому включаться, коли большой уже не справляется? :DZamPoteh писал(а):Немного проще - малой работает с кондиционером, а большой подключается в работу когда у малого мощи не хватает для поддержания стабильной температуры.
Большую роль играет влажность воздуха - чем она выше, тем сложнее охлаждать. Мне так видится. А температура воздуха будет идентичной. Да и радиатор кондиционера создает значительную теневую зону на основном радиаторе. У меня с родным термостатом тоже выше 93 градусов, даже в самую жару и с включенным кондеем не поднималась. Думается, все же, что основная причина перегрева кроется в загрязнении основного радиатора. Как результат - нарушение теплового баланса, т.к. система скомпонована без запаса по тепловой мощности. Да и в РЭ написано, что температура эксплуатации для комплектации "У" от -40 до +40 при среднегодовой влажности 75% при +15 градусах... А в моем регионе она до 98% доходит - как весной, так и летом! При температуре +38 в тени....пианист писал(а):Ребята, объясните... Одинаковые двигатели, одинаковая система охлаждения. Почему у всех так по-разному работает? У меня в лютую жару в пробках выше 93 не поднимается. И вентиляторы с момента покупки ни разу не включались. Имеется ввиду ЕВРО-3 без кондиционера.
- Schurik
- Сообщений: 187
- Зарегистрирован: Пн фев 22, 2010 03:24
- Откуда: Тульская область
- Онлайн статус: Не в сети
Ну, что они будут включаться при включении зажигания, я это предвидел. Летом это наверное точно! Только я не пойму как на это повлияют блоки управления этими вентиляторами. Ведь температура под капотом будет все равно большая и они все равно будут включаться .. ?? Что датчик от классики 95 градусов вкл., что блок настроен 96 градусов на включение. Не пойму в чем прикол ? И к томуже датчики будут стоять в верхнем патрубке, где температура с блоком будет по-любому отличаться.kineskop писал(а):+100
Не только термокачка, еще и пуск ЭВ, а они кушают как БОШи. Не дай Бог одновременно захотят... Гену и АКБ пожалей :D
Да! И что такое термокачка ???
- Schurik
- Сообщений: 187
- Зарегистрирован: Пн фев 22, 2010 03:24
- Откуда: Тульская область
- Онлайн статус: Не в сети
И все-таки , что это за зверь такой ? Который посещает: - что без виски, что без блоков управления ?Как виска связана с блоками управления вентиляторами при подаче напряжения (или включении зажигания)? Она работает по-моему на заведенном двигателе. Что заводить легче с виской, чем с включенными вентиляторами (нет потерь напряжения) - я согласен. Но летом после остановки двигателя его температура вырастает не подетски и заводить все-равно придется что с виской, что с блоками ?ZamPoteh писал(а):... - штатная (без виски) даст термокачку.
Т.к. машина работает и нет перегрева и шеви вентиляторы справляются, то при чем здесь термокачка ? Я так понимаю речь идет про заглушенный двигатель и про его последующий пуск ?!
И еще: - если шев.вентиляторы справляются с охлаждением, то какая разница кто (или что) их будет включать? Некоторые просто ставят тумблер (кнопку) и включают когда это нужно! По-крайней мере можно будет хоть завести машину без них! И опять возникает вопрос: зачем тогда все эти городушки с блоками, лишней проводкой и т.д. ? А следом нарисовывается сам по-себе другой вопрос: Так может купить новую виску и не париться ?!
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
ZamPoteh, идем дружно "курить" матчасть? :D :D :D Я, если честно, все предыдущие страницы одолел с перерывами на кофепитие.Schurik писал(а):И все-таки , что это за зверь такой ? Который посещает: - что без виски, что без блоков управления ?Как виска связана с блоками управления вентиляторами при подаче напряжения (или включении зажигания)? Она работает по-моему на заведенном двигателе. Что заводить легче с виской, чем с включенными вентиляторами (нет потерь напряжения) - я согласен. Но летом после остановки двигателя его температура вырастает не подетски и заводить все-равно придется что с виской, что с блоками ?
Т.к. машина работает и нет перегрева и шеви вентиляторы справляются, то при чем здесь термокачка ? Я так понимаю речь идет про заглушенный двигатель и про его последующий пуск ?!
И еще: - если шев.вентиляторы справляются с охлаждением, то какая разница кто (или что) их будет включать? Некоторые просто ставят тумблер (кнопку) и включают когда это нужно! По-крайней мере можно будет хоть завести машину без них! И опять возникает вопрос: зачем тогда все эти городушки с блоками, лишней проводкой и т.д. ? А следом нарисовывается сам по-себе другой вопрос: Так может купить новую виску и не париться ?!
Так что, готовьтесь с kineskop-ом совместно к ликбезу в массах! 
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Schurik, я начну, а гуру если что меня поправят. Итак, предыстория темы такова: система тепловыделения ДВС есть сбалансированная и замкнутая (берем самый нагруженный вариант работы двигателя), соответственно ее элементы рассчитываются с некоторым избыточным запасом на непредвиденные ситуации (колебания забортной температуры, ухудшение теплоотдачи на низких скоростях...) и усредняются (иначе можем получить для конкретно взятого случая заведомо невыполнимую конструкцию). Таким образом, количество выделенной сгорающим топливом теплоты должно быть уравнено количеством теплоты, сброшенной во внешнюю среду - иначе система будет постоянно перегреваться. Я не лезу в теоретические дебри и упрощаю, иначе зароемся в спорах. Так вот, для нашего случая имеется 3 позиции: 1. система, генерирующая тепло - ДВС; 2. система отбирающая тепло во внешнюю среду - система охлаждения ДВС в комплексе с радиатором ОЖ, радиатором отопителя салона, вискомуфтой (или вентилятором с постоянным приводом) и электровентиляторами принудительного охлаждения; 3. пассивная система охлаждения через детали и элементы ДВС. Разумеется, позиция №3 имеет немаловажную роль (степень загрязненности поверхностей двигателя, температура и влажность наружного воздуха, скорость его обмена в подкапотном пространстве... Ради упрощения сейчас этот вопрос можно опустить. Вот и остается у нас 2 активных процесса - тепловыделение и теплоотбор. С первым все более-менее понятно: качество топлива колеблется +/-, его октановые числа в процесс сколько-нибудь разительных перемен не вносит - часть тепла, выделяемого ДВС в процессе работы вылетает банально в выхлопную трубу, а часть идет на нагрев деталей ДВС и на саму полезную работу. Вот про эту часть тепла и будем говорить. Но тут вмешивается такое понятие, как оптимальные (или требуемые) условия работы ДВС - начиная от его температуры для наибольшей оптимизации протекающих в ДВС процессов и заканчивая требованиями экологов по выбросам в атмосферу. Т.е. двигателю в единицу времени должно постоянно сообщаться определенное количество тепла. Все, это у нас в положительном балансе уравнения. А вот со второй частью уравнения (отбора излишков тепла) не все так просто: при избыточности системы теплопоглощения ДВС будет недогреваться и постоянно требовать дополнительных порций топлива, не будет вписываться в требуемые условия по выбросам, а при ее недостаточности - двигатель будет перегреваться и попросту окажется неспособным к выполнению своих функций. Так вот, все эти параметры на стадии проектирования вычисляются и на основе полученных данных заводу интегратору (поставшику з/частей) выдается техническое задание на разработку деталей системы охлаждения с определенными параметрами. Создается предсерийный образец, обкатывается в различных условиях, дорабатывается и выпускается в продажу. Конкретно в нашем случае разговор начинается с рабочей температуры даигателя +82 или +84 градуса. При заведомо исправных элементах системы, как то - термостат, радиатор ОЖ, вискомуфта, помпа - вопросов с перегревом в достаточно обширном диапазоне условий эксплуатации не возникает. Но всегда имеются какие-либо конкретные случаи, о которых я упоминал в начале: пробки, серпантины, езда по тяжелым грунтам... Вот тут и выявляются недостатки типовой системы охлаждения. Особо рукасто-головастые (в хорошем понимании) владельцы автомобилей пытаются искать пути выхода из ситуации и пытаются дорабатывать штатные системы. Кто-то режет "жабры" в подкапотном пространстве, кто-то вносит изменения (и порой серьезные) в штатные системы. Вот тут и появляются на нашем горизонте такие конструкции, как у kineskop-а и силыча. Решения проблемы с перегревом двигателя (а попутно ими решена еше и проблема температуной стабилизации работы двигателя, что очень положительно сказывается на его ресурсе и выбросах в атмосферу и предотвращение закипанния ОЖ в неблагоприятных условиях после остановки двигателя) у них воплощены, насколько помню, несколько различными способами. Но итог един: двигатель выведен на оптимальный режим работы вне зависимости от внешних условий! И решается это посредством довольно оригинальных алгоритмов (режимов) управления внешними устройствами - у Силыча есть возможность управлять дополнительными жалюзями радиатора, у kineskop-а - посредством дополнительного многоканального регулирующего устройства, управляющего работой электровентиляторами принудительного охлаждения радиатора. Какие исполнительные устройства будут применяться в конкретном случае - уже не суть важно, все скажется лишь на их долговечности и производительности. А понятие "термокачки" - это болтанка рабочей температуры двигателя в достаточно широких пределах, выходящих за расчетные. Т.е. в зависимости от условий, температура может колебаться от 75 до 95 градусов, что не есть "очень карашо" для двигателя и его систем - растет расход топлива, сильно окисляется масло, падает тяга двигателя, растут вредные выбросы в атмосферу... Да, чуть не забыл: устройства от вышеназванных товарищей еще и позволяют осуществить плавный пуск электровентиляторов без пикового броска тока, что еще и благо сказывается на ресурсе аккумулятора и генератора. Ну и ступенчатая регулировка оборотов электровентиляторов позволяет более гибко регулировать температуру двигателя. Из той же серии и иэлектропомпа для циркуляции ОЖ.
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Прикол в том ( описания смотреть внимательно!), что во первых датчик используется штатный (в термостате), во вторых, даже если ключ повернул, а температура высокая, ЭВ не сразу на полную выходит, а плавненько набирает обороты вплоть до полной (в зависимости от температуры). :DSchurik писал(а):Ну, что они будут включаться при включении зажигания, я это предвидел. Летом это наверное точно! Только я не пойму как на это повлияют блоки управления этими вентиляторами. Ведь температура под капотом будет все равно большая и они все равно будут включаться .. ?? Что датчик от классики 95 градусов вкл., что блок настроен 96 градусов на включение. Не пойму в чем прикол ? И к томуже датчики будут стоять в верхнем патрубке, где температура с блоком будет по-любому отличаться.kineskop писал(а):+100
Не только термокачка, еще и пуск ЭВ, а они кушают как БОШи. Не дай Бог одновременно захотят... Гену и АКБ пожалей :D
Да! И что такое термокачка ???
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Вообщем уже почти все сказано выше, есле что, на вопросы отвечу. В довесок от себя. За прошлое лето в жару, в пробки, темп стояла 83-86 град. За зиму колебания температуры 82-85 в любой морозец. :D
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
потому что без кондиционера, без лебедки которая перекрывает нижние дырки в бампере и прошивка в мозгах, возможно не самая первая. да и ездишь ты по Москве, где жары почти не бывает :)пианист писал(а):Ребята, объясните... Одинаковые двигатели, одинаковая система охлаждения. Почему у всех так по-разному работает? У меня в лютую жару в пробках выше 93 не поднимается. И вентиляторы с момента покупки ни разу не включались. Имеется ввиду ЕВРО-3 без кондиционера.
иначе, без кондиционера ездить было бы невозможно :)
будешь мимо Воронежа ехать - заедь, я тебе ее так подарю :)Schurik писал(а):А следом нарисовывается сам по-себе другой вопрос: Так может купить новую виску и не париться ?!








