Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"Спа
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"Спа
Долгое время мы отвечали на вопросы форумчан по ремонту шкворневого узла "Спайсер" и постепенно созрела идея создать объемную пошаговую инструкцию с фотографиями и видеофрагментами, которую и выкладываем на всеобщее обсуждение. Будем признательны за конструктивную критику и пожелания.
Необходимо скачать инструкцию на компьютер, разархивировать и запускать со "Старта"
Модераторов просим закрепить тему.
Необходимо скачать инструкцию на компьютер, разархивировать и запускать со "Старта"
Модераторов просим закрепить тему.
Последний раз редактировалось Ваксойл Пн сен 26, 2016 08:08, всего редактировалось 3 раза.
- Судак
- Сообщений: 385
- Зарегистрирован: Сб сен 17, 2011 11:32
- Откуда: г. Йошкар-Ола
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Какая кувалда?щербенский писал(а):Если с левой стороны шкворня выкрутиь еще можно то справа нужно снимать рулевую сошки при этом иногда нужно помахать кувалдой.
Обычный 500-800 граммовый молоток друг, товарищ и брат.
Наноси удары сверху и с боков и руль иногда покачивай.
3-5 ударов с оттяжкой и сухарики вылетают.
- БиогенераторЪ
- Сообщений: 2285
- Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 16:47
- Откуда: Москва,Кунцево (Западный административный округ)
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
еще предложите свою летейку открыть :lol: для примера http://atex-tools.ru/catalog/list/20Судак писал(а):Ты бы еще серебряный гвоздь спросил. :DMUHIN писал(а):Где взять медный молоток? Спрашивал в местных магазинах, продавцы делают круглые глаза!
Хочешь медный или латунный молоток-сделай сам. В магазине таких точно не увидишь, а тем более и не купишь.
- MUHIN
- Сообщений: 304
- Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 11:57
- Откуда: г.Урай, ХМАО-Югра
- Машина: Land Rover Discovery Sport
- Онлайн статус: Не в сети
Вот это да! Не знал, не знал.... Спасибо... Ну а если отлить самому это если паяльников штук 20 купить и жала переплавить, только где?БиогенераторЪ писал(а):еще предложите свою летейку открыть :lol: для примера http://atex-tools.ru/catalog/list/20Судак писал(а): Ты бы еще серебряный гвоздь спросил. :D
Хочешь медный или латунный молоток-сделай сам. В магазине таких точно не увидишь, а тем более и не купишь.
Люби не то что хочется любить, а то что можешь, то чем обладаешь.
Гораций.
Гораций.
- Пират
- Сообщений: 3793
- Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 20:17
- Откуда: Граница Европы и Азии
- Поблагодарили: 31 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Маленькая хитрость.
Так, на заметку
Если нет тисков, то очень удобно переберать ШОПКи на снятом колесе.
Прикручиваем ШОПКу всесте со ступицей с наружней стороны колеса, и ву-а-ля :yes:
Крепко, надёжно, удобно работать со штангелем, кувалдой лупить можно и тянуть динамоключём .
Проверенно лично :)
Так, на заметку
Если нет тисков, то очень удобно переберать ШОПКи на снятом колесе.
Прикручиваем ШОПКу всесте со ступицей с наружней стороны колеса, и ву-а-ля :yes:
Крепко, надёжно, удобно работать со штангелем, кувалдой лупить можно и тянуть динамоключём .
Проверенно лично :)
In vino veritas in aqua sanitas
Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем
Реальность — это иллюзия, вызываемая отсутствием алкоголя в крови
Познание бесконечности требует бесконечного времени. А потому работай не работай – все едино
Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем
Реальность — это иллюзия, вызываемая отсутствием алкоголя в крови
Познание бесконечности требует бесконечного времени. А потому работай не работай – все едино
- Comandante
- Сообщений: 164
- Зарегистрирован: Сб сен 25, 2010 14:27
- Откуда: Leningrad
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Можно вот тут поподробнее, что значит подтянул-удар-подтянул-удар. Можно последовательность написать? Завтра собираюсь ставить шкворня от ваксойла.БиогенераторЪ писал(а): считай гайки подтянул удар,подтянул удар (по верх/низ)
да еще замеры, в общем даже со спец оснасткой для измерения занимает достаточно много времени.
- БиогенераторЪ
- Сообщений: 2285
- Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 16:47
- Откуда: Москва,Кунцево (Западный административный округ)
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
в инструкции все описано. а пробивать шкворень необходимо не только из за обсадки шкворня по пальцу, но и потому что вы тянете разрезную втулку которая садится конус на конусComandante писал(а):Можно вот тут поподробнее, что значит подтянул-удар-подтянул-удар. Можно последовательность написать? Завтра собираюсь ставить шкворня от ваксойла.БиогенераторЪ писал(а): считай гайки подтянул удар,подтянул удар (по верх/низ)
да еще замеры, в общем даже со спец оснасткой для измерения занимает достаточно много времени.
- Comandante
- Сообщений: 164
- Зарегистрирован: Сб сен 25, 2010 14:27
- Откуда: Leningrad
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Сегодня окучил правый кулак. Потратил 11 часов (с перекурами, перекусами и пр.). Данный узел перебираю первый раз, так что простительно.
Кратко - геморроя со снятием суппорта не испытал, т.к. заранее купил низкую голову на 19 (хотя и кривым накидным можно), испытал геморрой со снятием распорных втулок сошки (помог только газ). Манжета накладки полуразрушена, в районе нижнего шкворня говнолин, вкладыш нижнего шкворня разрушен. Размеры постелей в допуске, однако на нижней каверны мелкие и бронзовый вкладыш прессоваться отказался (выпадал), посадил на поксипол аккуратно. Промыл, смазал. Испытал великий гемор по центровке шопка - выставил по центру, дотянул втулки до упора, осадил, начинаю наращивать момент и тянуть по очереди (с осадкой) - оно съезжает тупо в одну из сторон. Запарился вусмерть - в итоге, выставил, поставил на ключе момент 20 и начал с постоянным контролем затягивать по четверть оборота (с обсадкой конечно каждый раз). Финально вывел идеал без разницы вообще. Собрал назад. Кулак стал вращаться нормально только при 15 кг затяжки гаек шкворней. И то туговато (просто имхо, может так и нормально). Померял ключом вращая за гайку - в одну сторону 2кг, в другую 3,5. Надо время притереться?
Завтра замучаю левую сторону.
Еще вопрос - чем шприцевать шкворня? Шрус? Литол? И как часто?
Кратко - геморроя со снятием суппорта не испытал, т.к. заранее купил низкую голову на 19 (хотя и кривым накидным можно), испытал геморрой со снятием распорных втулок сошки (помог только газ). Манжета накладки полуразрушена, в районе нижнего шкворня говнолин, вкладыш нижнего шкворня разрушен. Размеры постелей в допуске, однако на нижней каверны мелкие и бронзовый вкладыш прессоваться отказался (выпадал), посадил на поксипол аккуратно. Промыл, смазал. Испытал великий гемор по центровке шопка - выставил по центру, дотянул втулки до упора, осадил, начинаю наращивать момент и тянуть по очереди (с осадкой) - оно съезжает тупо в одну из сторон. Запарился вусмерть - в итоге, выставил, поставил на ключе момент 20 и начал с постоянным контролем затягивать по четверть оборота (с обсадкой конечно каждый раз). Финально вывел идеал без разницы вообще. Собрал назад. Кулак стал вращаться нормально только при 15 кг затяжки гаек шкворней. И то туговато (просто имхо, может так и нормально). Померял ключом вращая за гайку - в одну сторону 2кг, в другую 3,5. Надо время притереться?
Завтра замучаю левую сторону.
Еще вопрос - чем шприцевать шкворня? Шрус? Литол? И как часто?
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
У меня первый раз ушло на обе стороны 8 часов, но это в условиях СТО с одним перерывом на обед. В принципе, усилие 3 кгс на гайке приемлемое, немного поездите, само притрется. Смазывать можно чем угодно, лишь бы смазка была. Материал вкладыша по сути сам является твердой смазкой. Частота ТО - первый раз через 1 000 километров пробега, далее 1 раз в 6 000-10 000 километров пробега в зависимости от условий эксплуатации. Как показывает практика - УАЗоводы совмещают очередное ТО шкворневого узла с сезонной заменой шин.Comandante писал(а):Сегодня окучил правый кулак. Потратил 11 часов (с перекурами, перекусами и пр.). Данный узел перебираю первый раз, так что простительно.
Кратко - геморроя со снятием суппорта не испытал, т.к. заранее купил низкую голову на 19 (хотя и кривым накидным можно), испытал геморрой со снятием распорных втулок сошки (помог только газ). Манжета накладки полуразрушена, в районе нижнего шкворня говнолин, вкладыш нижнего шкворня разрушен. Размеры постелей в допуске, однако на нижней каверны мелкие и бронзовый вкладыш прессоваться отказался (выпадал), посадил на поксипол аккуратно. Промыл, смазал. Испытал великий гемор по центровке шопка - выставил по центру, дотянул втулки до упора, осадил, начинаю наращивать момент и тянуть по очереди (с осадкой) - оно съезжает тупо в одну из сторон. Запарился вусмерть - в итоге, выставил, поставил на ключе момент 20 и начал с постоянным контролем затягивать по четверть оборота (с обсадкой конечно каждый раз). Финально вывел идеал без разницы вообще. Собрал назад. Кулак стал вращаться нормально только при 15 кг затяжки гаек шкворней. И то туговато (просто имхо, может так и нормально). Померял ключом вращая за гайку - в одну сторону 2кг, в другую 3,5. Надо время притереться?
Завтра замучаю левую сторону.
Еще вопрос - чем шприцевать шкворня? Шрус? Литол? И как часто?
- Comandante
- Сообщений: 164
- Зарегистрирован: Сб сен 25, 2010 14:27
- Откуда: Leningrad
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Ну да, на СТО веселее. В гараже на коленке больше времени уходит.Ваксойл писал(а): У меня первый раз ушло на обе стороны 8 часов, но это в условиях СТО с одним перерывом на обед.
Понял, спасибо.Ваксойл писал(а):В принципе, усилие 3 кгс на гайке приемлемое, немного поездите, само притрется. Смазывать можно чем угодно, лишь бы смазка была. Как показывает практика - УАЗоводы совмещают очередное ТО шкворневого узла с сезонной заменой шин.
Про центровку забавно, при общих допусках в авто по пол-версты тут 2 сотки ловить, да еще таким "простым" методом. :)
- Comandante
- Сообщений: 164
- Зарегистрирован: Сб сен 25, 2010 14:27
- Откуда: Leningrad
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- БиогенераторЪ
- Сообщений: 2285
- Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 16:47
- Откуда: Москва,Кунцево (Западный административный округ)
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Comandante
- Сообщений: 164
- Зарегистрирован: Сб сен 25, 2010 14:27
- Откуда: Leningrad
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
В подавляющем большинстве случаев, достаточно хорошо обстучать рычаг поворотного кулака молоточком со всех сторон, натяг сухарей ослабевает и рычаг становится возможным снять. Случаев, когда бы пришлось применять какие-либо нестандартные методы удаления сухарей из рычага поворотного кулака, не припомню.Comandante писал(а): А есть другие варианты? :)
- Comandante
- Сообщений: 164
- Зарегистрирован: Сб сен 25, 2010 14:27
- Откуда: Leningrad
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Ну в моем случае не хватило обстукивания. :( При сборке намазал графиткой, все полегче будет в следующий раз. :)Ваксойл писал(а): В подавляющем большинстве случаев, достаточно хорошо обстучать рычаг поворотного кулака молоточком со всех сторон, натяг сухарей ослабевает и рычаг становится возможным снять. Случаев, когда бы пришлось применять какие-либо нестандартные методы удаления сухарей из рычага поворотного кулака, не припомню.
- БиогенераторЪ
- Сообщений: 2285
- Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 16:47
- Откуда: Москва,Кунцево (Западный административный округ)
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
существуют еще проникающие средства которые помогают .Comandante писал(а):Ну в моем случае не хватило обстукивания. :( При сборке намазал графиткой, все полегче будет в следующий раз. :)Ваксойл писал(а): В подавляющем большинстве случаев, достаточно хорошо обстучать рычаг поворотного кулака молоточком со всех сторон, натяг сухарей ослабевает и рычаг становится возможным снять. Случаев, когда бы пришлось применять какие-либо нестандартные методы удаления сухарей из рычага поворотного кулака, не припомню.
- Comandante
- Сообщений: 164
- Зарегистрирован: Сб сен 25, 2010 14:27
- Откуда: Leningrad
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Отмачивал вд и смесью соляры с маслом. Без результата. Нет, если бы постояло денек, то наверное бы откисло, но времени у меня такого не было. На всех автах, какие были у меня, коли сразу от соляры-постукиваний не отдалось - грею. Отрицательных моментов от этого кроме положительных не испытываю.БиогенераторЪ писал(а):существуют еще проникающие средства которые помогают .
- Сергей Михайлович
- Сообщений: 1111
- Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 06:30
- Откуда: Северск
- Машина: Патриот-2021 АКПП
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 33 раза
- Онлайн статус: Не в сети
- ufo
- Сообщений: 423
- Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 23:32
- Откуда: Карелия,г.Петрозаводск
- Онлайн статус: Не в сети
Уважаемый ,Ваксойл!Имею к вам пару вопросов.
С момента покупки Патриота (апрель 2012г.),пытаюсь добиться хорошей управляемости.Изучил все темы по нескольку раз.Ездить действительно опасно!"Советчиков"тоже хватает.Купил уже "запасной" насос гидроусилителя,короче чего только не делал.
На днях заменил кулаки -поставил с кастором +5град.,и вот оно щастье!Впервые сегодня ехал на дачу и обратно отдыхая.
Друзья,соратники,правда с подшипниковыми шкворнями,убеждали меня не затягивать шкворни на 20кг,мол это очень много.Советовали ослабить затяжку.(я затянул на 17,а гайку шкворня на 15)Разьясните(может как то это обосновать?) пожалуйста на счет усилия затяжки шкворня.
Собственно это первый вопрос.
К завалу кастора вообще все отнеслись критически!В общем пришлось принимать решение самому.(тему дважды прочитал)Я не думаю ,что это панацея,но положительный эффект пришел.Руль конечно не возвращается,но по крайней мере пропало рысканье.
Буду работать над этим дальше.
Какие советы еще можете дать?
9
С момента покупки Патриота (апрель 2012г.),пытаюсь добиться хорошей управляемости.Изучил все темы по нескольку раз.Ездить действительно опасно!"Советчиков"тоже хватает.Купил уже "запасной" насос гидроусилителя,короче чего только не делал.
На днях заменил кулаки -поставил с кастором +5град.,и вот оно щастье!Впервые сегодня ехал на дачу и обратно отдыхая.
Друзья,соратники,правда с подшипниковыми шкворнями,убеждали меня не затягивать шкворни на 20кг,мол это очень много.Советовали ослабить затяжку.(я затянул на 17,а гайку шкворня на 15)Разьясните(может как то это обосновать?) пожалуйста на счет усилия затяжки шкворня.
Собственно это первый вопрос.
К завалу кастора вообще все отнеслись критически!В общем пришлось принимать решение самому.(тему дважды прочитал)Я не думаю ,что это панацея,но положительный эффект пришел.Руль конечно не возвращается,но по крайней мере пропало рысканье.
Буду работать над этим дальше.
Какие советы еще можете дать?
9
Классик 2012 г.ЗМЗ409,бензин,BFG 235/85/16 -лето,HAKKA LT-2-зима,силовики OJ,калитка от бармалея, "лебедь"comeup 9,5.,сцепа SACHS-от казели бизнес,2х режимная прошивка от Артема.
Имел:М412,ВАЗ2106,Opel Ascona,Seat Ibiza,ВАЗ2109,2131-2шт.
Имел:М412,ВАЗ2106,Opel Ascona,Seat Ibiza,ВАЗ2109,2131-2шт.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Рекомендованное усилие затяжки конусных втулок с моментом 20-25 кгс*м, во-первых, это требование заводского "Руководства по эксплуатации", а, во-вторых, связано с тем, что таким образом обеспечивается жесткая (неподвижная) фиксация шкворня в корпусе поворотного кулака. Другими словами, если это условие не выполнить, то:ufo писал(а):Уважаемый ,Ваксойл!Имею к вам пару вопросов.
С момента покупки Патриота (апрель 2012г.),пытаюсь добиться хорошей управляемости.Изучил все темы по нескольку раз.Ездить действительно опасно!"Советчиков"тоже хватает.Купил уже "запасной" насос гидроусилителя,короче чего только не делал.
На днях заменил кулаки -поставил с кастором +5град.,и вот оно щастье!Впервые сегодня ехал на дачу и обратно отдыхая.
Друзья,соратники,правда с подшипниковыми шкворнями,убеждали меня не затягивать шкворни на 20кг,мол это очень много.Советовали ослабить затяжку.(я затянул на 17,а гайку шкворня на 15)Разьясните(может как то это обосновать?) пожалуйста на счет усилия затяжки шкворня.
Собственно это первый вопрос.
К завалу кастора вообще все отнеслись критически!В общем пришлось принимать решение самому.(тему дважды прочитал)Я не думаю ,что это панацея,но положительный эффект пришел.Руль конечно не возвращается,но по крайней мере пропало рысканье.
Буду работать над этим дальше.
Какие советы еще можете дать?
1. Шкворень может начать вращаться во время заворачивания гайки шкворня.
2. Шкворень будет забиваться в конус зажимной втулки во время эксплуатации автомобиля под действием динамических нагрузок и будет все время возникать люфт.
В случае, когда автомобиль имеет некорректную курсовую устойчивость, изменение угла кастора является практически единственным способом решения проблемы.
В Вашем случае, поскольку у автомобиля пока что нет внятного возврата руля в ноль, следует полагать, что имеет место повышенное трение в шкворневом узле или других элементах рулевого управления. Руль должен возвращаться примерно вот так. Здесь есть два способа решения проблемы:
1. Подождать - само все притрется.
2. Притереть нижние шкворни принудительно, как на видео.
Для подшипниковых шкворней 20 кгс*м - это, действительно, смерти подобно, ведь подшипники не имеют такой гениальной вандалозащищенности, как штатная конструкция.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
"Предскажу судьбу по фотографии" (с) :DTigroezh писал(а): Что можете сказать по этим ПК?
На верхнем фото уплотнения работают корректно, по крайней мере в видимой части и внутри ПК есть что то похожее на смазку. На нижнем фото - умершие уплотнения в совокупности с отсутствием смазки.
Если люфтов в шкворневых узлах нет, то можно ограничиться зачисткой поверхностей ШОПКа, заменой уплотнений и добавление смазки. Если люфты есть, то полной разборки не избежать.
- andrei776m
- Сообщений: 77
- Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2012 21:39
- Откуда: Костромская область
- Онлайн статус: Не в сети
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Первоначально наиболее активный износ идет на нижних вкладышах, соответственно, этот износ следует компенсировать дотягиванием конусных втулок нижних шкворней.andrei776m писал(а):Добрый вечер.Я поставил шкворня и шопк от Ваксойл,и проехал 500км.Как теперь подтянуть шкворня и не сбить регулировку положения цапфы относительно шопка?
Так же следует иметь ввиду, что дотягивание втулок возможно лишь в том случае, если в шкворневом узле появился хотя бы малейший люфт. Иначе шкворень осадить не удастся и стронуть с места зажимную втулку будет весьма сложно.
- andrei776m
- Сообщений: 77
- Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2012 21:39
- Откуда: Костромская область
- Онлайн статус: Не в сети
- MUHIN
- Сообщений: 304
- Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 11:57
- Откуда: г.Урай, ХМАО-Югра
- Машина: Land Rover Discovery Sport
- Онлайн статус: Не в сети
Как можно ударить снизу? Так разве что "пошлепать" только. Тут в Ютюбе есть видео, там человек, разворачивает ШОПК на 180 градусов, то есть нижний шкворень, оказывается сверху... Как вы на это смотрите? Я так думаю, нужно опять болты ШОПКа все затягивать, а не то можно разбить посадочное место.Ваксойл писал(а):Первоначально наиболее активный износ идет на нижних вкладышах, соответственно, этот износ следует компенсировать дотягиванием конусных втулок нижних шкворней.andrei776m писал(а):Добрый вечер.Я поставил шкворня и шопк от Ваксойл,и проехал 500км.Как теперь подтянуть шкворня и не сбить регулировку положения цапфы относительно шопка?
Так же следует иметь ввиду, что дотягивание втулок возможно лишь в том случае, если в шкворневом узле появился хотя бы малейший люфт. Иначе шкворень осадить не удастся и стронуть с места зажимную втулку будет весьма сложно.
http://www.youtube.com/watch?v=vWgTqCoV5pg
Люби не то что хочется любить, а то что можешь, то чем обладаешь.
Гораций.
Гораций.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Там надо приподнять всего на пол-метра, при разворачивании очень много возни (например, отсоединение тормозного суппорта) и ударить от души :)MUHIN писал(а):Как можно ударить снизу? Так разве что "пошлепать" только. Тут в Ютюбе есть видео, там человек, разворачивает ШОПК на 180 градусов, то есть нижний шкворень, оказывается сверху... Как вы на это смотрите? Я так думаю, нужно опять болты ШОПКа все затягивать, а не то можно разбить посадочное место.Ваксойл писал(а): Первоначально наиболее активный износ идет на нижних вкладышах, соответственно, этот износ следует компенсировать дотягиванием конусных втулок нижних шкворней.
Так же следует иметь ввиду, что дотягивание втулок возможно лишь в том случае, если в шкворневом узле появился хотя бы малейший люфт. Иначе шкворень осадить не удастся и стронуть с места зажимную втулку будет весьма сложно.
http://www.youtube.com/watch?v=vWgTqCoV5pg
- шурави
- Сообщений: 168
- Зарегистрирован: Вт июл 05, 2011 14:11
- Откуда: градВЛАДИМИР
- Благодарил (а): 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
всем доброго дня!сегодня тоже закончил замену шкворней от Ваксоила,заодно поменя Шпоки на+5,особого гемороя с заменой небыло,так как уже раз менял на бронзу от Ваксоила ,на хантере,который был до Патриота,всё работу проводил возле дома на улице,за один день сделал одну сторону,на второй день другую,во всей работе у меня был всего один неприятный момент,сломал направом Шпоке,болт огранечения поворота,пока в движений не пробовал,как попробую отпишусь
УАЗ- никто кроме НАС
- Ежек
- Сообщений: 3597
- Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 21 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"Спа
Добрый день. Пробег 22 тыс. Хочу подтянуть родные пластиковые шкворня. Вкладыш там пластиковый. С каким усилием надо тянуть гайку чтобы не перетянуть и не разрушить вкладыш
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"Спа
В целом, идея увеличить натяг шкворней неплоха, а вот осуществить на практике это совсем непросто. Дело в том, что пока в шкворневом узле нет люфтов, шкворень некуда осаживать, соответственно, момент страгивания зажимной втулки может быть весьма высоким, иногда он достигает 60 и более кгс*м и даже самый качественный инструмент не всегда справится с такой задачей. Поэтому рекомендуем следующий алгоритм действий:Ежек писал(а):Добрый день. Пробег 22 тыс. Хочу подтянуть родные пластиковые шкворня. Вкладыш там пластиковый. С каким усилием надо тянуть гайку чтобы не перетянуть и не разрушить вкладыш
1. Осадить шкворень, как показано на видео https://youtu.be/C_-tntpWbGU?t=355
2. Дотянуть зажимные втулки с усилием 20-25 кгс*м.
- Ежек
- Сообщений: 3597
- Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 21 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"Спа
А не слишком ли это большое усилие для пластиковых вкладышей??? Я планировал сделать так: Открутить нижнюю гайку и попробовать осадить шкворень. Стукнуть, но без фанатизма. Если осадится, то просто подтянуть на четверть, на пол оборота.. в общем на сколько он осадится. И затянуть не более чем 8-10 кгс ( т.е. слегка). Ну а дальше гайку как положено. Кстати, как положено затянуть гайку??????? :) :) :)
Т.е. этим самым я хочу выбрать возможно появившийся зазор ( приработка узла за 22 тыс км) и максимально продлить жизнь штатному узлу. На прошлом Патре ( 10-го года) я поменял на ваши шкворня , на пробеге 50 тыс. С одной стороны "родных" не было вообще, а с другой были как только с завода, т.е. в идеальном состоянии!!!! Из этого делаю вывод. что с одной стороны зазора не было, а с другой был и вовремя его никто не устранил.
Т.е. этим самым я хочу выбрать возможно появившийся зазор ( приработка узла за 22 тыс км) и максимально продлить жизнь штатному узлу. На прошлом Патре ( 10-го года) я поменял на ваши шкворня , на пробеге 50 тыс. С одной стороны "родных" не было вообще, а с другой были как только с завода, т.е. в идеальном состоянии!!!! Из этого делаю вывод. что с одной стороны зазора не было, а с другой был и вовремя его никто не устранил.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"Спа
Усилие, которое передается через зажимную втулку на вкладыш при моменте 20-25 кгс*м, является небольшим и вкладыш спокойно его переносит. Только вот надо иметь ввиду, что такой момент необходим вовсе не для того, чтобы давить на вкладыш, а для того чтобы жестко зафиксировать шкворень в корпусе поворотного кулака, иначе под воздействием массы автомобиля и динамических нагрузок, шкворень окажется "вбитым" в конус зажимной втулки и весь созданный предварительный натяг трансформируется в люфт.Ежек писал(а):А не слишком ли это большое усилие для пластиковых вкладышей??? Я планировал сделать так: Открутить нижнюю гайку и попробовать осадить шкворень. Стукнуть, но без фанатизма. Если осадится, то просто подтянуть на четверть, на пол оборота.. в общем на сколько он осадится. И затянуть не более чем 8-10 кгс ( т.е. слегка). Ну а дальше гайку как положено. Кстати, как положено затянуть гайку??????? :) :) :)
Т.е. этим самым я хочу выбрать возможно появившийся зазор ( приработка узла за 22 тыс км) и максимально продлить жизнь штатному узлу. На прошлом Патре ( 10-го года) я поменял на ваши шкворня , на пробеге 50 тыс. С одной стороны "родных" не было вообще, а с другой были как только с завода, т.е. в идеальном состоянии!!!! Из этого делаю вывод. что с одной стороны зазора не было, а с другой был и вовремя его никто не устранил.
- патро152
- Сообщений: 274
- Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 18:53
- Откуда: Нижний новгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 19 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"Спа
Вопрос к Ваксойл.
Ситуация такая. Не могу стронуть зажимную втулку (ту, что спецключем крутится) Спецключь ваш, шкворня ваши. Ставил сам 25тыщь назад. Собирал на графитку, т.е. приржавение резьбы исключаю. На правом колесе появился люфт. Осадил, подтянул нижний шкворень. Проблем нет.
Полез проверять левое колесо. Люфта нет. Но ведь 25тыщь проехал, не подтягивал. Думаю, надо бы...
Нижнююю гайку открутил, а втулку не могу... Вороток с трубой 600мм упруго гнется, держит нагрузку, не ломается. Просто у меня сил не хватает еще сильнее уперется. Шкворень осаживал, но ведь узел на машине и снизу вверх сильного удара ну совсем у меня не получается. Машина на пеньках и бить левую сторону совсем "не с руки". И размаха нет, пол мешает.
Что посоветуете? Оставить, пока не за люфтит? Или взять метровый рычаг? Сейчас вот без гайки и люфта нет, но и преднатяга тоже нет. Кулак легко поворачивается.
Ситуация такая. Не могу стронуть зажимную втулку (ту, что спецключем крутится) Спецключь ваш, шкворня ваши. Ставил сам 25тыщь назад. Собирал на графитку, т.е. приржавение резьбы исключаю. На правом колесе появился люфт. Осадил, подтянул нижний шкворень. Проблем нет.
Полез проверять левое колесо. Люфта нет. Но ведь 25тыщь проехал, не подтягивал. Думаю, надо бы...
Нижнююю гайку открутил, а втулку не могу... Вороток с трубой 600мм упруго гнется, держит нагрузку, не ломается. Просто у меня сил не хватает еще сильнее уперется. Шкворень осаживал, но ведь узел на машине и снизу вверх сильного удара ну совсем у меня не получается. Машина на пеньках и бить левую сторону совсем "не с руки". И размаха нет, пол мешает.
Что посоветуете? Оставить, пока не за люфтит? Или взять метровый рычаг? Сейчас вот без гайки и люфта нет, но и преднатяга тоже нет. Кулак легко поворачивается.
Патриот 2010г.в. РК 2.8 Бодик 65мм. Данлоп МТ 255/85-16. ГБО, прошивка газ-бензин. Кастор+5
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"Спа
:D Если люфта нет, то втулка и не подтянется, следовательно, качественно собрали.патро152 писал(а): Вопрос к Ваксойл.
Ситуация такая. Не могу стронуть зажимную втулку (ту, что спецключем крутится) Спецключь ваш, шкворня ваши. Ставил сам 25тыщь назад. Собирал на графитку, т.е. приржавение резьбы исключаю. На правом колесе появился люфт. Осадил, подтянул нижний шкворень. Проблем нет.
Полез проверять левое колесо. Люфта нет. Но ведь 25тыщь проехал, не подтягивал. Думаю, надо бы...
Нижнююю гайку открутил, а втулку не могу... Вороток с трубой 600мм упруго гнется, держит нагрузку, не ломается. Просто у меня сил не хватает еще сильнее уперется. Шкворень осаживал, но ведь узел на машине и снизу вверх сильного удара ну совсем у меня не получается. Машина на пеньках и бить левую сторону совсем "не с руки". И размаха нет, пол мешает.
Что посоветуете? Оставить, пока не за люфтит? Или взять метровый рычаг? Сейчас вот без гайки и люфта нет, но и преднатяга тоже нет. Кулак легко поворачивается.
Мы на тестовом УАЗике первый раз смогли подтянуть только в 80 000 километров, так что ездите спокойно, ждите люфт, но, возможно, ждать его придется долго.
- Сергей 35
- Сообщений: 333
- Зарегистрирован: Сб мар 29, 2014 14:41
- Откуда: Вологда
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 42 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"Спа
Добрый день. Подскажите, при замене шкворневого узла,пластик на бронзу, надо ли менять всё( манжеты ,сальник и т.п.) или все можно оставить старое. :
Народ, подскажите срочно, кто знает, что надо докупать при ремонте шкворней.
Народ, подскажите срочно, кто знает, что надо докупать при ремонте шкворней.
- Omen20
- Сообщений: 535
- Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 00:09
- Откуда: Санкт-Петербург
- Машина: УАЗ Патриот 2008 бензин Евро-3 лимита с кондеем и люком.
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 101 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"Спа
Мой опыт:
Краткий перечень необходимого для замены шкворней на бронзу.
Коды деталей даны по каталогу bazashop.ru
- Сергей 35
- Сообщений: 333
- Зарегистрирован: Сб мар 29, 2014 14:41
- Откуда: Вологда
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 42 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"Спа
Спасибо!Omen20 писал(а):Мой опыт:
Краткий перечень необходимого для замены шкворней на бронзу.
Коды деталей даны по каталогу bazashop.ru
Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"Спа
Вопрос Ваксойлу и другим.
Сорвана резьба одного из отверстий фланца (уже вторая во время откручивания, одна с одной стороны и вторая с другой причем оба те что крепят ограничитель поворота). Остальные пока не откручивал. Пока устранил зазоры в шкворнях не снимая узлы целиком. Но вот решаю купить у Ваксойл шаровые хром с углом кастора 5.
Что скажете если для ремонта резьбы купить комплект http://helicoil-nn.ru/page/helicoilplus
По сути нужно купить только специальный метчик за 2120руб и ввертыши по 60руб. сверла нужного диаметра можно купить, а приспособление для заворачивания ввертыша можно изготовить из болта. отломать усик тоже можно подручными средствами. Плюс метода - обещают прочность резьбы и ее стойкость к корозии выше чем обычной, остается М10, достаточно простая технология. минус только цена похоже.
Сорвана резьба одного из отверстий фланца (уже вторая во время откручивания, одна с одной стороны и вторая с другой причем оба те что крепят ограничитель поворота). Остальные пока не откручивал. Пока устранил зазоры в шкворнях не снимая узлы целиком. Но вот решаю купить у Ваксойл шаровые хром с углом кастора 5.
Что скажете если для ремонта резьбы купить комплект http://helicoil-nn.ru/page/helicoilplus
По сути нужно купить только специальный метчик за 2120руб и ввертыши по 60руб. сверла нужного диаметра можно купить, а приспособление для заворачивания ввертыша можно изготовить из болта. отломать усик тоже можно подручными средствами. Плюс метода - обещают прочность резьбы и ее стойкость к корозии выше чем обычной, остается М10, достаточно простая технология. минус только цена похоже.
Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"Спа
Тайвань аналог немцу http://www.vseinstrumenti.ru/avtogarazh ... _jtc_4791/
но к немцу больше доверия.
но к немцу больше доверия.
Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"Спа
есть и другие аналоги http://www.piterinstrument.ru/shop/CID_ ... =1399&&pr=
Может кто пользовался?
Может кто пользовался?
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"Спа
Проблема известная. Мы сильно не мудрим, ставим болты с увеличенной резьбой. Цена вопроса - копейки.e_v_e писал(а): аксойлу и другим.
Сорвана резьба одного из отверстий фланца (уже вторая во время откручивания, одна с одной стороны и вторая с другой причем оба те что крепят ограничитель поворота). Остальные пока не откручивал. Пока устранил зазоры в шкворнях не снимая узлы целиком. Но вот решаю купить у Ваксойл шаровые хром с углом кастора 5.
Что скажете если для ремонта резьбы купить комплект http://helicoil-nn.ru/page/helicoilplus
По сути нужно купить только специальный метчик за 2120руб и ввертыши по 60руб. сверла нужного диаметра можно купить, а приспособление для заворачивания ввертыша можно изготовить из болта. отломать усик тоже можно подручными средствами