Все началось с того, что задался вопросом выбора прицепа, плюс фаркоп... Прицеп выбрал, в настоящее время жду когда соберут и пригонят.
Поехал выбирать/смотреть представленные в магазинах фаркопы. Должен сказать, что нашел таки практически все конструктивные модели представленне в просторах интернет.
Итак! М-н "Фура". Первым фаркопом рассмотренным мною стал фаркоп производства фирмы "AvtoS", точней даже два, а именно модели "У 02" и "У 04" 1749 руб и 2553 руб соответственно. В кратце, отличает модели то, что один со съемным "языком" (У 04) (http://www.avtocomis.ru/good/farkopy/23 ... triot.html), другой сварная конструкция, но с подвижным креплением на штанге языка посредством хомута (крепежная пластина к последней поперечине балки рамы) (http://www.autofriend.ru/goods/item/?id ... 6&id_auto=).
Исполнение. В принципе довольно таки культурно, есть свои огрехи, но общее впечатление хорошее. Что сразу бросилось в глаза - хлипенькая площадка крепления электрической розетки.
Модель У 04 (со съемным языком) "коротыш" выполнена по моему более культурно, но на мой взгляд для серьезных "потягушек" не предназначена. Имея крепление только за последнюю поперечину рамы на 4-х болтах и посредством коротенького уголка (35-1 или 40-й если не ошибаюсь, длиной примерно 350-400 мм) за усилители рамы (V-образно отходящие от поперечины). Вертикальная нагрузка на шар порядка 40 кг. Возможно и перестраховываюсь, но как то болше импанировало бы, если крепление было осуществлено на следующей поперечине рамы, что и осуществлено в модели У 02. Однако здесь смутило исполнение в виде хомута, о котором говорил чуть ранее. По моему мнению в случае ослабления крепления хомута или в случае "серьъезной нагрузки" при вытягивании прицепа может случиться так, что вся нагрузка как раз и ляжет на предпоследнюю поперечину рамы. Что будет в результате?! Предполагать не буду, но ранее имея 469 УАЗ 1975 г.в. могу сказать, что рама и поперечины, конструкция коих досталась 3163-му буквально без изменения, были на старом уаз-ке посущественней, посерьезней что ли. Там фаркопом я бы и БТР не подумав готов бы был таскать. Короче отмел и этот вариант.
Далее был м-н "Автолига". Здесь был рассмотрен и сразу скажу забракован фаркоп пр-ва ф-мы "Трейлер". Почему?! Да, все устраивает, и конструктив и цена в 1800 руб..., НО! видел бы кто как исполнено... одни буквы... Такое впечатление что варил криворукий ученик. Сварка обоср-но буквально ВСЁ :evil:
http://www.konsulavto.ru/cat/part113/unit212539.html
Площадка крепления эл. розетки вырублена с такими заусенцами... мама не горюй просто. Короче надо брать зачистную машинку и доводить вновь до ума НОВУЮ то вещь :evil:
Но это еще не всё :P
При измерении растояния между крепежными пластинами фаркопа и местом куда его планировалось "инсталировать" было выялено, что фаркоп "просажен" без малого почти на 20 мм... :evil: в меньшую сторону. Т.е. или "натягивай" или подбирай проставочные пластины... Кроме того, вспомнив еще раз У 02, у того хоть крепеж за предпоследнюю поперечину (швеллер перфорированный) предлагается при помощи пластины с обратной стороны, служащей в качестве шайб, а здесь при помощи квадратных шайб... Спросите что же здесь криминального?! :D
![:wink:](http://cdn.jsdelivr.net/emojione/assets/3.1/png/64/1f609.png)
Но надо отдать должное, готов был взять и его, и за серьезность конструкции и за практическое отсутствие поперечных сварных швов.
Далее был м-н "Автозапчасти УАЗ" (сразу не попал в него - вых. день был у них в день поездок по др м-нам).
Здесь был фаркоп пр-ва фирмы "Bosal" VFM за 2960 руб.
Исполнение. ОТЛИЧНОЕ!!! Сразу бросилось в глаза сталь 10 мм на всех силовых элементах. Язык съемный. Крепление розетки также хлипкое, но имеет возможность замены (крепление на болте).
http://www.konsulavto.ru/cat/part113/unit104731.html
По уверениям менеГера: "полностью подходит для крепления, НИЧЕГО не надо сверлить...".
АГА, ЩАЗ! :o
Примерив буквально удерживая конструкцию на животе, лежа под машиной, вроде подошло, но сразу было замечено и непременно высказанно менеГеру, что сверление обязательно!, что к стати описано и в руководстве по установке...
Короче взял его.
Но не все ладно в Датском корлевстве. Кто то возможно уже знает, а может в моей конструкции что то не так, но! при установке этим же вечером было обнаружено, что "лапы" фаркопа просто физически не достают до поперечины... Заканчиваются "редиски" прямо в стык с полкой швеллера.
Способы решения :idea: или распиливать пазы в "серьге" и "лапах" и по "грамму выкрадывать" заветные миллиметры или думать еще какой конструктив... Дело было позднее, и решение было принято на следующий лень - сделать из 70-го уголка две полки от поперечины (вложить уголок прямо в швеллер), и закрепить уже через него. Тем самым в результате в раме не было просверлено ни одного отверстия, масса конструкции увеличилась максимум на 0,5 кг (два 70-х уголка длиной по 180 мм со срезанными углами нижней (в дальнейшем) полки уголка).
Из забракованного в конструкции VFM - это предполагаемое крепление "лап" фаркопа к поперечине. Предлагалось сверление полок швеллера (нижней и верхней), с дальнейшей установкой между полок втулки 70 мм длиной 13 мм внутренним диаметром, и сборка "бутрброда" - шайба + фланец "лапы" + полка поперечины (швеллера) + втулка + полка + шайба и все это на болте М12*110. Дело в том, что от верха этой предпоследней поперечины рамы до днища кузова порядка 15-20 мм, кроме того кузов как ни крути ходит вверх и вниз на "подушках", т.е. бутерброд завершившись контргайкой прилагаемой в комплекте с фаркопом и в идеале выступающим концом болта (на 2-3 витка) :!: как бы не уперся в днище.
Устанавливать можно и без снятия заднего бампера, благо места полно для монтажа, но давно хотелось снять его и проверить на предмет антикор обработки заказанной в салоне при продаже. В итоге, установка растянулась на три добрых дня с половины дня до часов 8 вечера. Конечно же антикор "всех поверхностей и под и над..." был, а точней не был сделан вовсе, только днище попачкано (надо отметить все усра-о Denitrol-ом). Как писал в соответствующих ветках, в дверях даже и не завитало антикор-а, делал в результате сам.
Бампер теперь полностью "испачкан" "Body", предварительно зачищены места контакта пластика с железом, где уже не было краски. Проклеена верхняя часть бампера (слева и с права от резиновой подножки) "бронировочной" лентой приобретенной по случаю в "Фуре" (продавалась как прозрачная, но снова объе-а, т.к. белая полупрозрачная Польской фирмы. Не стану даже вспоминать сейчас как название). Промазано "Body-й" и под резиновой подножкой (советую всем заглянуть всем под неё, лучше раньше...). Кратко - пачкал Бодей все что мог, в итоге литровой банки не стало :) (это только зад).
Подключение электричества в принципе не представило затруднения, если не считать того, что смотришь когда на схему распайки, то представляешь обычно ту часть, которую будешь распаивать, в данном случае зад розетки, а тут не так, во всех схемах представленых и в инете и в руководстве имется в виду лицевая часть розетки, на что надо обратить внимание!
Провод прилагаемый штатно, по длине я бы сказал только только... даже короток. Я наращивал на добрых 30-40 см для удобства дальнейшего монтажа. С розетки взял все 7 проводов на будущее так сказать (штатно 5 проводов будет задействовано). Провод спрятал в гофрированную пластиковую трубку приобретенную в электротоварах (трубка замозатухающая 16 мм - 29 руб/м). Внутреннего диаметра трубки можно сказать не хватает, но немного силиконовой смазки и русского слова... и все на своих местах! На левый поворот провод спрятал в шланг масло/бензо стойкий прозрачный, что на станках идут для СОЖ. В крыльях уже есть дренажные отверстия 14 мм диаметром, в них то и провел жгуты. В дальнейшем все испачкал Динитролом внутри крыла. Сперва хотел паять к клеммам прямо, потом решил просто врезаться в провода на растоянии 20-30 мм от колодки "мама".
Цвета проводов кому интересно куда идут, расскажу, но по сути там ОЧЕНЬ просто. Все сразу видно. Верх фонара - стоп сигнал, боковая лампа - поворот, низ - габарит, а земля на клемме прикручивается на шпильку крепления фонаря.
Все жгуты прокрепил к раме при помощи самозатягивающихся хомутов.
Площадку крепления розетки усилил конструкцией согнутой из алюминиевого листа. Теперь можно не придерживая розетку втыкать/вытыкать вилку.
Вот такое наблюдение :)
Если интересны будут фотографии, подскажите как здесь правильней размещать их без "Родикала", выложу!
Спасибо за внимание!
![Смущён :oops:](./images/smilies/confused.gif)
PS: Не хотел хулить ни одну конструкцию, просто представил свои наблюдения.