Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Грузинский якорь

Опыт подготовки и модернизации UAZ Patriot.
Лебедки, Силовой обвес, Ксенон и прочее тюнинг элементы.
Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Грузинский якорь

Сообщение Ep » Пн ноя 02, 2009 17:26

Сабж:

Изображение
Изображение

концы троса учился заплетать по этому описанию

размер исходной пластины - 200Х600 мм. отступ на 100 мм с противоположных сторон, потом по диагонали. лом обрезан на 700 мм.

заехал на металлобазу, там абориген автогеном вырезал и электросваркой сварил все за полчаса и 700 р :)

Аватара пользователя
Aleksandr_89
Владелец
Владелец
Сообщений: 10757
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
Откуда: ЯНАО / Белгородчина
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Aleksandr_89 » Пн ноя 02, 2009 20:16

А почему "грузинский"??? :oops:

Аватара пользователя
kohov
Владелец
Владелец
Сообщений: 576
Зарегистрирован: Пн янв 28, 2008 23:01
Откуда: москва
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kohov » Пн ноя 02, 2009 21:07

такой сфарганил еще в том году:толку от него нет.Патр не тянет а вот ниву да.
Я ПРОТИВ СЕТЕЙ!

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пн ноя 02, 2009 23:31

Aleks_andr писал(а):А почему "грузинский"??? :oops:
говорят, у чувака который его придумал, погоняло "грузин"

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пн ноя 02, 2009 23:32

kohov писал(а):такой сфарганил еще в том году:толку от него нет.Патр не тянет а вот ниву да.
ну если патр не тянет, а ниву тянет - значит, дело в размерах. ты какого размера делал якорь? трос где крепил? лопасти под углом? в каких грунтах пробовал? я делал по размерам, взятым с кукурузерского форума. кукурузеры всяко тяжелее патров. их тянет, а патриоты не тянет? может, в консерватории чего подправить?

Аватара пользователя
Hakim1
Сообщений: 5564
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20
Откуда: tatarstan Kazan
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Hakim1 » Вт ноя 03, 2009 07:58

так..очень интересно...видел и раньше ссылки на этот "грузинский якорь"

сталь какой толщины?? и помоему..желателен ещё один упор..те типа уголка в качестве упора..те позволяет жёстко цеплять якорь и доп подпирать спереди...

да..а зачем трос вязать?? проще большой шакл на лом накинуть..
продукция Ваксойл-сервис в Казани

Аватара пользователя
argon84
Сообщений: 453
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 20:49
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение argon84 » Вт ноя 03, 2009 10:13

Изображение
Изображение
свой засвечу. Опробовать еще не довелось.

Аватара пользователя
Aleksandr_89
Владелец
Владелец
Сообщений: 10757
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
Откуда: ЯНАО / Белгородчина
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Aleksandr_89 » Вт ноя 03, 2009 11:03

:shock: А если энта железяка в лобовое прилетит???

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт ноя 03, 2009 11:35

надо на лебедочный трос фуфайку кидать чтоб не летало ничего в лобовое. а лучше 2 или 3. ты када за дерево цепляешься, не задаешься вопросом что будет, если дерево в лобовое прилетит? :)

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт ноя 03, 2009 11:37

argon84 писал(а): свой засвечу. Опробовать еще не довелось.
ну, практически то же самое по размерам. единственное, только, народ рекомендует лопасти немного под углом друг к другу приваривать, а не в одной плоскости. тогда устройство самостабилизируется вроде бы.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт ноя 03, 2009 11:44

Hakim1 писал(а): сталь какой толщины?? и помоему..желателен ещё один упор..те типа уголка в качестве упора..те позволяет жёстко цеплять якорь и доп подпирать спереди...

да..а зачем трос вязать?? проще большой шакл на лом накинуть..
сталь рекомендуется 5-6 мм. у моего лопасти из 4 мм.
почему - да потому что у аборигена на металлобазе нашлася подходящая пластина:) по результатам испытаний будет понятно, достаточно или нет. с одной стороны проварено все полностью, с другой - частично.
если все правильно, упор не нужен. якорь должен сам заглубляться.
трос надо вязать чтобы он не мешал якорь забивать:)
я купил кувалду 5 кг, буду пробовать :)

Аватара пользователя
argon84
Сообщений: 453
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 20:49
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение argon84 » Вт ноя 03, 2009 11:49

баллистический коэффициент хреновый далеко не полетит :D
ну, практически то же самое по размерам. единственное, только, народ рекомендует лопасти немного под углом друг к другу приваривать, а не в одной плоскости. тогда устройство самостабилизируется вроде бы.
так, ясный палец, источник-то один :wink: Все ботва кроме пчел. Меня терзает вопрос по поводу отверстия под трос, угадал с пропорциями или нет. В первоисточнике сказано, что надо сместить его ниже от центра, а вот на сколько....

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт ноя 03, 2009 11:56

:) че гадать - возьми с собой на покатухи болгарку и если что отрежешь лишнее :)

а вообще, площадь лопастей над отверстием гораздо больше площади под. следовательно, давление на грунт, развиваемое нижней частью якоря больше давления, развиваемого верхней. это должно способствовать его сначала заглублению, потом горизонтальному выравниванию. не думаю, что перенос точки приложения силы на пару сантиметров так сильно повлияет, что оно вырываться из грунта будет. в любом случае надо пробовать и см. первый абзац :)

Аватара пользователя
kohov
Владелец
Владелец
Сообщений: 576
Зарегистрирован: Пн янв 28, 2008 23:01
Откуда: москва
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kohov » Вт ноя 03, 2009 19:36

Ep писал(а)::) че гадать - возьми с собой на покатухи болгарку и если что отрежешь лишнее :)

а вообще, площадь лопастей над отверстием гораздо больше площади под. следовательно, давление на грунт, развиваемое нижней частью якоря больше давления, развиваемого верхней. это должно способствовать его сначала заглублению, потом горизонтальному выравниванию. не думаю, что перенос точки приложения силы на пару сантиметров так сильно повлияет, что оно вырываться из грунта будет. в любом случае надо пробовать и см. первый абзац :)
Попробуй потом отпишись.Сейчас фарганю в виде плуга,а тот испитывал в поле похожие условия к реальным так:патр стоял перед подъемом,подъем метров 15 и градусов 10-15 в верху естественно этот якорь,можно и в лоб им получить,в общем вырывается он.Тот как испытаю тоже отпишусь.
Я ПРОТИВ СЕТЕЙ!

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт ноя 03, 2009 23:52

ты бы фотку штоль выложил своего якоря. и по поводу испытаний - сдается мне, если в горку пытаться на нем заехать, он и вправду вырываться будет.... эх, где мои 17 лет и курс термеха... а точнее, 19 и сопромата :)
впрочем, тут можно и без сопромата обойтись - поправьте меня кто помнит еще что-то из курса школьной механики :)

Изображение

Аватара пользователя
Volodya
Модератор
Модератор
Сообщений: 11804
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Volodya » Ср ноя 04, 2009 13:37

на этом рисунке изображено правильное и неправильное использование якоря... если повернуть картинку слегка вправо, то на нижнем, правильном варианте, будет якорение в горку, влево - подгорку... главное забить правильно :)
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Ср ноя 04, 2009 19:33

только что вернулся с испытаний якоря.

краткий итог: минус кувалда.

испытывал на песчаном пляже - нашел небольшой ров, но достаточных размеров чтоб загнать бобика в диагоналку. загнал, закопался поглубже, забил якорь - начал лебедиться - якорь вырывается из песка, причем вначале слой песка разрушает верхняя часть, та что над тросом. надо переносить точку крепления троса ниже. забивать пробовал под углом и перпендикулярно поверхности песка - результат одинаковый. на третьей попытке сломал нафик кувалду. после чего стало немного тоскливо, ибо стемнело и выехать не представлялось возможным. ближайшая березка была слева от машины, но слишком далеко. лебедочного троса не хватало. немного помахав лопатой я решил еще раз порыться в багажнике и совершенно случайно обнаружил там кусок ржавого троса метров 10. хватило впритык. дальше все банально. вывод - березка рулит.

Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Hakim1
Сообщений: 5564
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20
Откуда: tatarstan Kazan
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Hakim1 » Чт ноя 05, 2009 07:55

тааак..очень приятно..народ пытает системы..тестит....


скоро (в выхи) наверное сядем за бумажки..порисуем..прикинем..сопромат и термех нафиг не нужен..главное оси распределения сил правильно нарисовать-курс школьной физики...
продукция Ваксойл-сервис в Казани

Аватара пользователя
kohov
Владелец
Владелец
Сообщений: 576
Зарегистрирован: Пн янв 28, 2008 23:01
Откуда: москва
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kohov » Чт ноя 05, 2009 09:30

Эта штука не для патра,я вгонял его с помощью джека,уж много и так всего в багажнике.В эти вихи буду фарганить другой и сразу его пытать,отчетик выложу.А якорь ох как нужен!
Я ПРОТИВ СЕТЕЙ!

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Чт ноя 05, 2009 11:07

а я уверен, что у якоря есть потенциал :)
если б кувалда не подвела, может и получилось бы с его помощью выехать

Аватара пользователя
Лаваш
Владелец
Владелец
Сообщений: 1749
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 10:24
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Лаваш » Чт ноя 05, 2009 17:56

Ер кувалду надо полностью металлическую
у тебя небось ручка деревянная была :D

у тебя же блокирвки есть - не помогли ?
УАЗ наше ФСЁ

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Чт ноя 05, 2009 18:15

ага :) деревянная.

блокировка(самоблок) пока тока сзади. она очень помогла сесть на пузо и зарыться поглубже - чего, собственно, и добивались чтоб якорь проверить :)

Аватара пользователя
kohov
Владелец
Владелец
Сообщений: 576
Зарегистрирован: Пн янв 28, 2008 23:01
Откуда: москва
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kohov » Пн ноя 09, 2009 19:51

вот он "ГРУЗИНСКИЙ" [img][img]http://s05.radikal.ru/i178/0911/06/b73d3c7b01d4t.jpg[/img][/img],этот мастерил в эти выходные и сразу на тест[img]radikal.ru/F/i071.radikal.ru/0911/f7/de16cbba81df.jpg.html][img]http://i071.radikal.ru/0911/f7/de16cbba81dft.jpg[/img][/URL],в общем я не восторге.Будем его переделывать,будет результат выложу размеры.[/img]
Я ПРОТИВ СЕТЕЙ!

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пн ноя 09, 2009 20:35

судя по расположению отверстия под трос у тебя грузинский тоже должен был сначала вверху вырываться. из песчаного грунта по крайней мере.
я попросил сварного и он мне прожег еще ряд отверстий ближе к острию якоря. будет время, попробую трос перевязать и испытать.

Аватара пользователя
БиогенераторЪ
Сообщений: 2285
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 16:47
Откуда: Москва,Кунцево (Западный административный округ)
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение БиогенераторЪ » Ср ноя 11, 2009 11:26

почемуб тогда недооснастить сверху ухом к которому бы прикручивался упор? Г

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Ср ноя 11, 2009 12:52

БиогенераторЪ писал(а):почемуб тогда недооснастить сверху ухом к которому бы прикручивался упор? Г
не поможет имхо. правильный якорь должен самозаглубляться.

Аватара пользователя
traper
Сообщений: 58
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 04:10
Откуда: Нижний Новгород
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение traper » Сб янв 23, 2010 09:24

А наши мужики просто рессорину ГАЗоновскую в грунт под углом забивают.. Шишигу вытаскивали таким образом.
UAZ Patriot Авантюрин, о422ув52
Добавляю в бак MPG-Boost, экономлю до 30% топлива!!!

Аватара пользователя
valek
Владелец
Владелец
Сообщений: 3871
Зарегистрирован: Вт янв 16, 2007 19:10
Откуда: Самара-городок
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valek » Сб янв 23, 2010 10:33

Изображение
Изображение Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

Аватара пользователя
valek
Владелец
Владелец
Сообщений: 3871
Зарегистрирован: Вт янв 16, 2007 19:10
Откуда: Самара-городок
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valek » Сб янв 23, 2010 10:37

тут чувак который сделал. http://www.land-cruiser.ru/Forum/index. ... opic=39170
Последний раз редактировалось valek Сб янв 23, 2010 10:43, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Изображение Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

Аватара пользователя
valek
Владелец
Владелец
Сообщений: 3871
Зарегистрирован: Вт янв 16, 2007 19:10
Откуда: Самара-городок
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valek » Сб янв 23, 2010 10:41

тут как трос правильно заплетать.Себе все тросы так сделал. 8) 8) 8) http://4x4.aaa13.ru/accessories/broken_tros.shtml
Изображение
Изображение Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

Аватара пользователя
valek
Владелец
Владелец
Сообщений: 3871
Зарегистрирован: Вт янв 16, 2007 19:10
Откуда: Самара-городок
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valek » Сб янв 23, 2010 10:45

Ep писал(а): правильный якорь должен самозаглубляться.
именно!!!!!!!!! а трос врезается в землю....На свой якорь сверху приварил ухо только для того,чтоб вытаскивать из земли 8)
Изображение
Изображение Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

Аватара пользователя
argon84
Сообщений: 453
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 20:49
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение argon84 » Вт май 11, 2010 18:35

Довелось воспользоваться якорем. Идея имеет право на жизнь, но не панацея от всех бед. Нашел низину в весенних тверских полях и влип... Хорошо что за каждой низиной есть бугорок(не сильно но таки суше), в который и вбил якорь. Попытка расслабиться и получать удовольствие не прошла(было время поэкспериментировать) - трос не врезался в землю и доставал якорь вертикально вверх.Якорь перезабит, на него встал товарищ где-то 75кг. весу - якорь поднимался вместе с товарищем. Якорь перезабит, на него встал товарищ за 100кг. весу и я решил помочь колесами(машина сидела на мостах и предыдущие попытки ее даже не шевелили) - трос прорезал землю :) ,вылезли. Ради эксперимента забыли землю под трос заранее лопатой прорубить. При якорении в аналогичной почве той в которой сидим успех операции сомнителен.
УАЗ Патриот Limited 2009 (Евро-3) Амулет

Аватара пользователя
valek
Владелец
Владелец
Сообщений: 3871
Зарегистрирован: Вт янв 16, 2007 19:10
Откуда: Самара-городок
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valek » Пт май 14, 2010 00:06

argon84 писал(а):трос не врезался в землю и доставал якорь вертикально вверх.
якорь под каким углом забивал?
Изображение
Изображение Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

Аватара пользователя
БиогенераторЪ
Сообщений: 2285
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 16:47
Откуда: Москва,Кунцево (Западный административный округ)
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение БиогенераторЪ » Пт май 14, 2010 11:39

valek писал(а):
argon84 писал(а):трос не врезался в землю и доставал якорь вертикально вверх.
якорь под каким углом забивал?
а под каким надо?

Аватара пользователя
argon84
Сообщений: 453
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 20:49
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение argon84 » Пт май 14, 2010 12:49

valek писал(а):
argon84 писал(а):трос не врезался в землю и доставал якорь вертикально вверх.
якорь под каким углом забивал?
Транспортиром не мерил. Примероно граусов 20-30 к верикали. И вылезал якорь примерно также- чуть ближе к вертикали. НЕ происходило подтягивания в грунте именно верхнего края к машине.
УАЗ Патриот Limited 2009 (Евро-3) Амулет

Аватара пользователя
БиогенераторЪ
Сообщений: 2285
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 16:47
Откуда: Москва,Кунцево (Западный административный округ)
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение БиогенераторЪ » Пт май 14, 2010 12:52

ну и что ? думаешь надо мутить съемный упор?

Аватара пользователя
argon84
Сообщений: 453
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 20:49
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение argon84 » Пт май 14, 2010 13:41

по моим представлениям он как-то так и должен работать, только с тросом разобраться... Надо еще поэксперементировать/потренироваться :wink: А чего за упор?
УАЗ Патриот Limited 2009 (Евро-3) Амулет

Аватара пользователя
БиогенераторЪ
Сообщений: 2285
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 16:47
Откуда: Москва,Кунцево (Западный административный округ)
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение БиогенераторЪ » Пт май 14, 2010 13:56

как на обычном якоре! из профф трубы

Аватара пользователя
valek
Владелец
Владелец
Сообщений: 3871
Зарегистрирован: Вт янв 16, 2007 19:10
Откуда: Самара-городок
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valek » Пт май 14, 2010 22:47

БиогенераторЪ писал(а):
valek писал(а):якорь под каким углом забивал?
а под каким надо?
думаю 45 где то.... Но ведь фишка ещё в том,что отверстие под трос должно быть строго по центру!!! я так то понимаю как хня работает,но объяснить не могу :oops: .Там на тойоте вроде ясно всё писали...
Изображение
Изображение Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

Аватара пользователя
argon84
Сообщений: 453
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 20:49
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение argon84 » Вс май 16, 2010 19:34

ЕМНИП как раз с отверстиями под рос и дилемма... в первоисточнике (не тойота, но на тойоте ссылка есть) или на тойоте пришли в выводу, что отверстие должно быть ниже геометрического центра лепестков, иначе верхнюю часть тянет к машине и вырывает якорь... Смещение отверстия к нижнему краю дает как раз самозаглубление... Кто-то сделал якорь из тавра(приварил к ровной стороне лепесток), насверлил отверстий на разной высоте и экспериментировал - остановился на отверстии ниже(в цифрах тишина) геометрического центра!!!
УАЗ Патриот Limited 2009 (Евро-3) Амулет

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вс май 16, 2010 21:50

я сам сделал на своем якоре 3 отверстия на разной высоте, тока поэкспериментировать некогда :)

Аватара пользователя
Андрей28
Сообщений: 6115
Зарегистрирован: Вс июл 22, 2007 10:54
Откуда: Калуга
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Андрей28 » Вс май 16, 2010 23:49

Ep писал(а):я сам сделал на своем якоре 3 отверстия на разной высоте, тока поэкспериментировать некогда :)
Ты - только отписаться не забудь :)

Я - правда не принимаю участия в обсуждении, но - внимательно слежу.
А теоретик, еще один тут - не поможет, уже... (это я - про себя)
Забаньте меня и отстаньте...

Аватара пользователя
vitgol
Сообщений: 167
Зарегистрирован: Вт мар 08, 2011 06:34
Откуда: Сургут
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение vitgol » Пн фев 13, 2012 19:58

Вот у мужика такой прибамбас в качестве якоря http://www.drive2.ru/users/alekseyt/blo ... 3870/#post

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пн фев 13, 2012 22:57

если ты имеешь ввиду ряд штырей, соединенных цепями - этот якорь родом из бронетанковых войск, емнип :)

говорят, достаточно эффективный, но и громоздкий.

Аватара пользователя
БиогенераторЪ
Сообщений: 2285
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 16:47
Откуда: Москва,Кунцево (Западный административный округ)
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение БиогенераторЪ » Вт фев 14, 2012 08:24

у меня такой http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?t ... 04&pid=103 домадернизированный напильником

Аватара пользователя
tandrei
Владелец
Владелец
Сообщений: 984
Зарегистрирован: Вс дек 19, 2010 17:56
Откуда: Башкортостан
Машина: UAZ Patriot
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение tandrei » Вт фев 14, 2012 11:01

Изображение

Думается, что
Сила F` и F отличаться будут коэффициентом Sin угла наклона плоскости к нормали.

Сила сдерживания якоря f` и f будет зависеть прямо пропорционально площади контакта якоря с грунтом, плотностью грунта и масс грунта и автомобиля.

Сила F` и F необходимые для тяги будет равна векторной сумме силы тяжести и силы трения покоя, реакции номали действующей на автомобиль (на пузе сидит ли на колесах, глина, песок и т.д.)

Думаю что не следует однозначно рекомендовать не пользоваться грузинским якорем.
Хотя очевидно, что f` > f, так как масса грунта на нижнем рисунке охватываемого якорем больше (на рисунке она образуется "примерно" треугольником со сторонами плоскость земли, плоскостью якоря и силой F).

Аватара пользователя
major vdv
Сообщений: 62
Зарегистрирован: Сб май 21, 2011 08:29
Откуда: Украина запорожье
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение major vdv » Ср фев 15, 2012 22:42

а силы раскладывать за вас кто будет? Если разложите то увидите, Что очень зависит от угла наклона якоря.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Ср фев 15, 2012 22:58

ну да, об этом много писалось уже.

равно как и то, что работоспособность этого якоря зависит от типа грунта, где его применяем и геометрии самого якоря. и еще от точки закрепления троса...

вот настанет весна, земля оттает - вот тогда будет повод опять вернуться к этой теме :)

лично я просверлил в якоре 4 отверстия под крепежные болты и когда мне не надо таскать прицеп вместо квадрата фаркопа вожу под задней лебедочной площадкой этот якорь :) то есть, он почти всегда со мной :)

Аватара пользователя
major vdv
Сообщений: 62
Зарегистрирован: Сб май 21, 2011 08:29
Откуда: Украина запорожье
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение major vdv » Ср фев 15, 2012 23:47

не пойму причём здесь разрушение грунта, не лесте в джунгли. В этой задаче нужно добиться самозаглубление якоря, т.е. чем больше усилие на лебёдке тем больше сила тянущая якорь к центру земли и меньше сила выворачивающая якорь. Это можно добиться углом наклона якоря (угол между осью якоря и землёй). Нужно проверять на практике. Я бы ставил следующие углы - на ровной поверхность 160грд, на подъёме 120грд.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вс фев 19, 2012 20:34

разрушение грунта при всем. попробуй поиграть углами, под которыми заглубляешь этот якорь сначала в сухом песке, а потом в том же песке, тока пролитом водой. почувствуй разницу :)

вот фотка способа закрепления грузинского якоря под задней лебедкой :
Изображение

Ответить

Вернуться в «Про Тюнинг»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности